aracs.ru

Владимир Спиваков: личная жизнь. Биография История Саши Романовского

Заслуженный артист РСФСР (27.10.1978).
Народный артист РСФСР (28.03.1986).
Народный артист Армянской ССР (1989).
Народный артист СССР (28.02.1990).
Народный артист Украины (1999).
Народный артист Республики Северная Осетия-Алания (2005).
Народный артист Республики Дагестан (2013).
Народный артист Республики Башкортостан (2014).
Почётный член РАХ.

Уже в 1957 году юный музыкант получает первую премию ленинградского конкурса «Белые ночи» и дебютирует на сцене Ленинградской консерватории. Через 10 лет, в 1967 году Владимир Спиваков заканчивает Московскую государственную консерваторию по классу профессора Юрия Янкелевича. Впрочем, учителем Владимир Спиваков называет и Давида Ойстраха – во время учёбы в Консерватории он был вольнослушателем в его классе.

К окончанию консерватории талантливый музыкант уже был известен коллегам из других стран.

В 1975 году, после триумфальных сольных выступлений в США, начинается его блестящая международная карьера. Маэстро Спиваков неоднократно выступал и продолжает выступать в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами мира. Профессиональная критика ведущих музыкальных держав мира отмечает в качестве характерных черт исполнительской манеры Владимира Спивакова глубокое проникновение в авторский замысел, богатство, красоту и объем звука, тонкую нюансировку, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность. Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха. Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года играет на скрипке работы Антонио Страдивари, переданной ему в пожизненное пользование меценатами – поклонниками его большого таланта.

1979 - год дирижёрского дебюта Владимира Спивакова с Чикагским филармоническим оркестром. В этом же году создает камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и становится его бессменным художественным руководителем, главным дирижёром и солистом. Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. Бернстайн в конце обучения подарил Спивакову свою дирижерскую палочку, тем самым символически благословив его как начинающего, но многообещающего дирижера. С тех пор с этой дирижерской палочкой Маэстро не расстается никогда.

В 1983 году оркестр получил официальное название «Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы Москвы"». За 25 лет существования «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Теодоровича побывали с гастролями почти во всех крупных городах бывшего СССР, в Европе, США и Японии, принимали участие в самых известных международных музыкальных фестивалях, таких как Зальцбургский, Эдинбургский, «Флорентийский май», Нью-Йоркский, Токийский, Помпейский, Люцернский, Кольмарский.

Карьера Спивакова-дирижера развивается ничуть не хуже, чем Спивакова-солиста. Он выступает в лучших концертных залах мира, дирижируя концертами американских симфонических оркестров (чикагского, филадельфийского, кливлендского, Нью Уорлд симфони), европейских оркестров театра «Ла Скала», Академии «Санта-Чечилия» и многих других.

В 1989 году создаёт Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция), бессменным музыкальным руководителем которого он является до настоящего времени. За это время на фестивале выступило множество выдающихся музыкантов и музыкальных коллективов.

С 1994 года принимает эстафету от Н. Мильштейна по проведению ежегодных и мастер-классов в Цюрихе. Многие музыкальные конкурсы приглашают в жюри Владимира Теодоровича.
Последние несколько лет ежегодно принимает участие в работе Всемирного Экономического Форума в Давосе (Швейцария) в качестве Посла искусства ЮНЕСКО.

Владимир Спиваков уже много лет занимается благотворительностью. Вместе с оркестром «Виртуозы Москвы» он давал концерты в Армении сразу же после страшного землетрясения 1988 года, на Украине через 3 дня после Чернобыльской катастрофы… В гастрольном архиве «Виртуозов» - многочисленные концерты для бывших узников сталинских лагерей, сотни благотворительных концертов по всему бывшему Советскому Союзу.

В 1994 году создал Международный благотворительный фонд, который помогает молодым талантам и детям-сиротам. Концерты стипендиатов фонда привлекают ничуть не меньше внимания, чем выступления прославленных оркестров под руководством Владимира Теодоровича. Он считает, что национальная идея России – дети, которых надо любить, учить, растить. Маэстро уверен: через любимых и желанных детей Россия будет счастливой.

призы и награды

Государственная премия РФ (2012) - «за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности».
Государственная премия СССР (1989) - за концертные программы 1986-1988 годов.
Премия Ленинского комсомола (1982) - за высокое исполнительское мастерство.
Премия Всеевропейской Мюнхенской академии «За выдающиеся достижения в области музыкального искусства» (1981).
Приз «Золотой Остап» (1993).
Премия «Лица года» в номинации «Кумир» (2002).
Национальная премия общественного признания «Россиянин года» в номинации «Россия без границ» - «за выдающиеся достижения в формировании образа единой российской нации с общими историко-культурными корнями и богатыми духовными традициями» (2005).
Премия «Овация» в номинации «Классическая музыка» (2008).
Премия Шок де ля мюзик «Диапазон д’ор» - награда французской прессы за лучшую грамзапись.
1-я премия конкурса фестиваля «Белые ночи» в Ленинграде (1957).
3-я премия Международного конкурса скрипачей имени Лонг и Тибо (Париж, 1965).
2-я премия Международного конкурса скрипачей имени Паганини (Генуя, 1967).
1-я премия Монреальского международного конкурса исполнителей (1969).
2-я премия Международного конкурса имени Чайковского (Москва, 1970).

Ордена и медали:
Орден Дружбы (17.12.1994).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (9.08.1999).
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2.09.2009).
Орден «За заслуги» (Украина) II степени (2009).
Орден «Данакер» (Кыргызстан, 2001).
Орден Святого Месропа Маштоца (Армения, 1999).
Орден Искусств и литературы (Офицер, Франция, 1999).
Орден Почётного легиона (Франция, кавалер с 2000 года, офицер с 1 февраля 2011 года).
Медаль «Оливковая ветвь» (Армения, 2001).
Орден «Меценаты столетия» (2005).
Международный общественный орден «Золотой сокол» (2005).
Золотая медаль Моцарта ЮНЕСКО (2009).
«Артист мира ЮНЕСКО» - за «выдающийся вклад музыканта в мировое искусство, его деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» (2006).
Посол Доброй воли ЮНЕСКО (1998).
«Лучший музыкант Радио-1» (1999).
Почётный доктор МГУ имени М. В. Ломоносова (2002).
Почетный гражданин города Тольятти (2004).
Почетный гражданин города Кольмара (Испания, 1999).
Почетная грамота Московской городской думы (15.09.2004).
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2010) - за создание Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова.
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Просветительская деятельность») (2013) - за создание и проведение Международного Фестиваля «Москва встречает друзей».
Премия в области культуры и искусства «Звёзды Содружества» (Совет по гуманитарному сотрудничеству и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, 2011).
Премия имени Г. Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2012).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014)
Орден «Знак Почёта» (1980) - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
Орден князя Ярослава Мудрого V степени (2004)
Орден Франциска Скорины (Белоруссия, 2014)
Орден «За заслуги перед Республикой Башкортостан» (2013) - за большой вклад в развитие музыкального искусства, активную общественную и благотворительную деятельность
Благодарность Президента Российской Федерации (2004) - за заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Почётная грамота Правительства Москвы (2009) - за большой вклад в развитие музыкального искусства, активную общественную и благотворительную деятельность и в связи с 65-летием со дня рождения.
Орден Даниила Московского I степени (2014) - во внимание к особому вкладу в развитие музыкально-исполнительского искусства, за сотрудничество с Русской Православной Церковью в области эстетического воспитания молодежи и в связи с 70-летием со дня рождения.

Владимир Теодорович Спиваков. Родился 12 сентября 1944 года в Уфе. Советский и российский дирижёр, скрипач, педагог. Народный артист СССР (1990). Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Виртуозы Москвы».

Отец - Теодор Владимирович Спиваков (1919-1977), инженер-технолог, воевал, получил тяжёлое ранение, после демобилизации работал старшим контрольным мастером термического цеха на Уфимском моторном заводе.

Мать - Екатерина Осиповна Вайнтрауб (1913-2002), пианистка, выпускница Ленинградской консерватории, родилась в Кишинёве, выросла в Одессе, пережила блокаду Ленинграда, откуда эвакуировалась в Башкирию. Работала концертмейстером клуба «Ударник» при Уфимском моторном заводе.

Многие родственники по матери, в т.ч. бабушка и дедушка, погибли в гетто во время гитлеровской оккупации Одессы.

В Уфе семья Спиваковых жила в Сталинском районе города, позже выделенном в отдельный город Черниковск Башкирской АССР (ныне вновь в черте города Уфы). После окончания войны семья вернулась в Ленинград, где мать преподавала в музыкальной школе, а отец работал врачом-диетологом.

С 1955 года учился в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, где занимался у Л. М. Сигал и В. И. Шера.

Уже в 1957 году юный музыкант получает первую премию ленинградского конкурса «Белые ночи» и дебютирует на сцене Ленинградской консерватории.

Также в детстве занимался боксом. Как пояснял Спиваков, в секцию бокса записался, чтобы уметь постоять за себя: "когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов". В итоге он научился давать сдачи: "когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало". По словам Владимира, боксерские навыки в дальнейшем не раз помогали ему в жизни.

Но главным занятием, конечно, была музыка. В 1963 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 1963-1968 годах учился в Московской консерватории в классе Юрия Янкелевича. В 1970 году окончил аспирантуру под его же руководством. Учителем Владимир Спиваков называет и Давида Ойстраха - во время учёбы в Консерватории он был вольнослушателем в его классе.

С 1965 года начал концертировать.

С 1970 года - солист Московской филармонии.

С 1975 по 1990 год преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, получив учёное звания профессора.

В 1975 году, после триумфальных сольных выступлений в США, начинается его блестящая международная карьера. Он неоднократно выступал и продолжает выступать в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами мира. Профессиональная критика ведущих музыкальных держав мира отмечала в качестве характерных черт исполнительской манеры Владимира Спивакова глубокое проникновение в авторский замысел, богатство, красоту и объем звука, тонкую нюансировку, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность.

Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха.

Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем.

С 1997 года играет на скрипке работы Антонио Страдивари, переданной ему в пожизненное пользование меценатами - поклонниками его большого таланта.

В качестве солиста Владимир Спиваков выступал со многими симфоническими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Лондона, Вены, Берлина и Нью-Йорка, оркестр Консертгебау, симфонические оркестры Парижа, Филадельфии, Питтсбурга, Чикаго и Кливленда под управлением таких дирижёров, как Е. Мравинский, Е. Светланов, К. Кондрашин, К. М. Джулини, Ю. Темирканов, М. Ростропович, С. Озава, Л. Маазель, Р. Мути, Л. Бернстайн, К. Аббадо.

В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» , которым руководит по сей день. Дебютировал как симфонический дирижёр в 1979 году с Чикагским симфоническим оркестром. Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США.

В 1983 году оркестр получил официальное название «Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы Москвы"».

В 1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна - его дирижёрскую палочку. С тех пор с этой дирижерской палочкой маэстро не расстается никогда.

С 1994 по 2005 год вёл мастер-классы в Цюрихе.

В 1999-2003 возглавлял Российский национальный оркестр. В настоящее время руководит Национальным филармоническим оркестром России.

С 1989 года - художественный руководитель Музыкального фестиваля в Кольмаре. В 2001 году Спиваков организовал Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...», с периодичностью в два года.

С 1989 года Владимир Спиваков - член жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале) и Президент конкурса скрипачей имени Сарасате в Испании. В 2002 году возглавлял жюри скрипачей на ХII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве.

С 1989 года проживает в Москве, Испании и Франции.

В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, стипендиатами которого стали многие одарённые юные музыканты. Концерты стипендиатов фонда привлекают ничуть не меньше внимания, чем выступления прославленных оркестров под руководством Владимира Теодоровича. Он считает, что национальная идея России - дети, которых надо любить, учить, растить.

Основатель (2002) и президент (2003) Московского международного Дома музыки.

Общественно-политическая позиция Владимира Спивакова

На президентских выборах 2012 года выступил с видеороликом в поддержку кандидата , призывал «не раскачивать лодку».

В марте 2014 года Спиваков в числе прочих деятелей культуры России, подписал письмо Владимиру Путину в поддержку позиции президента по Украине и Крыму.

Рост Владимира Спивакова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Спивакова:

Трижды был женат.

Первая жена - Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина), скрипачка и дирижёр. Она помогала ему с созданием оркестра. Однако независимость Светланы, не желавшей быть в тени Спивакова, привела к их расставанию.

Светлана позже создала свой женский оркестр. Безродная поясняла: «С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится. Но с ним я бы никогда не создала оркестр».

Светланая Безродная - первая жена Владимира Спивакова

Вторая жена - Виктория Валентиновна Постникова, пианистка. В браке родился сын Александр (позже усыновлённый Геннадием Рождественским). Занятость гастролями и частые расставания разрушили семейную жизнь.

Виктория Постникова - вторая жена Владимира Спивакова

Третья жена - (урожденная Саакянц). Она младше его на 18 лет. Познакомились в Москве после его концерта. До этого он выступал в Ереване и был в гостях у родителей Сати, где впервые увидел фотографию из фильма, в котором она снималась.

У пары родились две дочери: Татьяна и Анна. Также они удочерили Екатерину - дочь умершей сестры Спивакова Елизаветы.

Старшая дочь Екатерина живет в Нью-Йорке и работает клипмейкером и музыкальным продюсером, как и ее муж.

Средняя - Татьяна Спивакова - окончила престижную театральную школу во Франции Cours Florent, а затем Парижскую консерваторию драматического искусства. Сати Спивакова говорила в интервью, что Тане достались ее актерские гены. В июне 2017 года дочь Татьяна вышла замуж за Томаса Маталу.

Младшая дочь Анна - известная во Франции джазовая певица. Она выступает под сценическим псевдонимом Anna Kova.

Фильмография Владимира Спивакова:

1988 - Жить, думать, чувствовать, любить... (документальный)
2004 - Да просветится свет ваш перед людьми (документальный)
2006 - Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя - камео
2008 - Евгений Светланов. Воспоминание... (документальный)
2009 - Владимир Спиваков. Без фрака (документальный)
2012 - У меня не ледяное сердце (документальный)
2016 - Дмитрий Шостакович. Я оставляю сердце вам в залог (документальный)

Озвучивание Владимира Спивакова:

2010 - Гадкий утенок (Ugly Duckling, The) (анимационный) - Петух

Работы Владимира Спивакова в кино как композитора:

2003 - С тех пор, как Отар ушел (Since Otar Left / Mas shemdeg rac Otari tsavida...)

Дискография Владимира Спивакова:

1974 - Моцарт В. А. Сонаты для двух скрипок, виолончели и органа
1977 - П. Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
1979 - Владимир Спиваков играет и дирижирует
1979 - Vladimir Spivakov Plays Schubert, Paganini And Brahms
1979 - Скрипичные миниатюры
1990 - В. А. Моцарт: Три дивертисмента для струнного оркестра

Премии Владимира Спивакова:

1-я премия конкурса фестиваля «Белые ночи» в Ленинграде (1957);
3-я премия Международного конкурса скрипачей имени Лонг и Тибо (Париж, 1965);
2-я премия Международного конкурса скрипачей имени Паганини (Генуя, 1967);
1-я премия Монреальского международного конкурса исполнителей (1969);
2-я премия Международного конкурса имени Чайковского (Москва, 1970);
Государственная премия РФ (2012) - «за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности» (за 2011 год);
Государственная премия СССР (1989) - за концертные программы 1986-1988 годов;
Премия Ленинского комсомола (1982) - за высокое исполнительское мастерство;
Премия Всеевропейской Мюнхенской академии «За выдающиеся достижения в области музыкального искусства» (1981);
Приз «Золотой Остап» (1993);
Премия «Лица года» в номинации «Кумир» (2002);
Национальная премия общественного признания «Россиянин года» - «за выдающиеся достижения в формировании образа единой российской нации с общими историко-культурными корнями и богатыми духовными традициями» (2005);
Премия «Овация» в номинации «Классическая музыка» (2008);
Премия Шок де ля мюзик «Диапазон д’ор» - награда французской прессы за лучшую грамзапись;
Премия Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры (17 декабря 2010) - за создание Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова;
Премия в области культуры и искусства «Звезды Содружества» (Совет по гуманитарному сотрудничеству и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, 2011);
Премия имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2012);
Премия города Москвы 2013 года в области литературы и искусства (номинация «Просветительская деятельность») (23 июля 2013 года) - за создание и проведение Международного фестиваля «Москва встречает друзей».

Родился Владимир 14 сентября 1944 года в Башкирской АССР, в городе Черниковск. Его мать была пианисткой, так что впервые Владимир почувствовал тягу к музыке уже в детстве. В шесть лет он начал учиться играть на скрипке. После окончания войны в биографии Владимира Спивакова состоялся переезд вместе с семьей в Ленинград. Там он стал посещать музыкальную школу при консерватории. А также занимался боксом (даже получил второй разряд), посещал школу живописи при художественной академии.

Дальнейшее образование в биографии Спивакова было получено в Московской консерватории, где он проучился с 1962 по 1967. Впервые участие в музыкальном конкурсе Владимир принял в 1957 году (фестиваль «Белые ночи»), а в международном конкурсе – в 1965. В 1959 получил первую премию международного конкурса, проходившего в Канаде. А еще через год стал лауреатом конкурса имени Чайковского.

Пройдя два года ассистентуры после окончания обучения, Спиваков был приглашен работать в филармонию Москвы. Также Владимир успешно выступал за границей. А в 1978 году ему было присуждено звание заслуженного артиста.

Затем Спиваков выступал с Государственным оркестром, а с 1972 года преподавал в Музыкально-педагогическом институте. Будучи признанным скрипачом, гастролирует по США. А в 1979 году дебютирует в качестве дирижера. В том же году началось формирование его оркестра. Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова дебютировал в июне 1979.

А спустя несколько лет статус оркестра стал государственным. Популярность «Виртуозов» со временем все больше и больше возрастает, ими восхищаются в Европе и Америке. В 1987 году количество концертов, данных оркестром, достигло пятисот, а в 1992 – тысячи.

В 1990 году, когда в стране было сложное экономическое положение, оркестр (все участники вместе с семьями) выехали в Испанию. Когда первый контракт закончился, Спиваков поселился во Франции. В 1997 году, после того, как «Виртуозы Москвы» Спивакова стали государственным камерным оркестром, состоялось их возвращение на родину. С того времени каждый раз выступлению «Виртуозов» сопутствует неизменный успех, как за границей, так и в России.

В 1990 году Владимир Спиваков был удостоен звания народного артиста СССР. А в 1994 году был создан фонд Владимира Спивакова, занимающийся благотворительностью. В 1999 в биографии Владимира Спивакова была получена высочайшая награда – орден «За заслуги перед Отечеством». В том же году он стал дирижером Российского национального оркестра (по контракту до 2002). По его инициативе был основан Московский международный фестиваль.

За свою биографию Владимир Спиваков успешно проявил себя как солист с оркестром, солист с фортепиано, дирижер с оркестром. Вышло несколько компакт-дисков с его музыкой. Неоднократно выступал в качестве члена жюри, а также президента на международных конкурсах.

В 2003 году основал Национальный филармонический оркестр. В том же году Спиваков стал президентом музыкального комплекса на Красных Холмах (международного дома музыки), за строительство которого так боролся.

Спиваков награжден множеством орденов, удостоен премий в известнейших международных конкурсах, а также титулов, званий.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Владимир Спиваков – выдающийся отечественный музыкант, скрипач-виртуоз, дирижер и руководитель двух оркестров (Российского национального и «Виртуозов Москвы»), создатель Международного благотворительного фонда.

Родился будущий скрипач-виртуоз в городе Черниковске (ныне – часть Уфы) 12 сентября 1944 года. Мать музыканта, Екатерина Осиповна Вайнтрауб, по национальности - еврейка, была талантливой пианисткой. До войны она училась в Ленинградской консерватории, концертировала, пережила , затем эвакуировалась к мужу в Башкирию. У женщины был абсолютный слух, и свою страсть к музыке она сумела привить единственному сыну. Остальное сделали гены и талант юного дарования.

После войны все семейство вернулось в Ленинград, к прежней жизни. В одном из интервью Владимир Теодорович рассказывал, что мама, когда он был еще крошечным, девятимесячным несмышленышем, сажала его на пианино и играла разные мелодии. Если музыка была оптимистичной и жизнерадостной, мальчик подпрыгивал ей в такт, а под грустные лиричные мотивы раскачивался из стороны в сторону.

В то время Спиваковы жили в коммунальных квартирах, постоянно переезжая. Довелось им жить и рядом с прекрасным небесно-голубым Никольским собором. Именно там мальчик крестился (его тайком отвела в церковь соседка по коммуналке), о чем ни разу не пожалел, хоть и был евреем по матери.


В возрасте шести лет Володю отдали учиться музыке, однако первый эксперимент оказался неудачным. Учитель слишком многого требовал от мальчика, по его собственному выражению, «выжимал из него все соки». Чудо произошло, когда маленький скрипач впервые услышал мелодию Чайковского и сыграл ее на одной струне. Услышав, как мальчик играет на скрипке Чайковского, педагог сменил гнев на милость.

Музыка

В 1955 году Володю отдали в музыкальную школу при Ленинградской консерватории, где мальчик произвел необыкновенное впечатление на своих учителей, Л.М. Сигал и В.И. врожденным талантом. В музыкальной школе Спиваков и познакомился с Соломоном Волковым, ставшим впоследствии музыкальным критиком и эмигрировавшим в Америку. Кстати, в 2014 году вышла книга Волкова«Диалоги с Владимиром Спиваковым», приуроченная к его 70-летнему юбилею.


Одновременно Владимир учился и в обычной средней школе, при этом местные хулиганы частенько били его за компанию с другими ребятами-евреями. Тогда мальчик записался на секцию бокса (к слову, он даже получил 2 разряд), чтобы постоять за себя. В дальнейшем умение драться не раз выручало его во многих конфликтных ситуациях, и евреев-скрипачей в его школе больше никто не обижал.

В тринадцатилетнем возрасте Спиваков стал лауреатом ленинградского конкурса «Белые ночи» среди юных музыкантов, а чуть позже уже дебютировал на сцене Ленинградской консерватории. Слухи о талантливом мальчике-скрипаче достигли Москвы, и Володе предложили перевестись в столичную музыкальную школу при государственной консерватории.


Не окончив школу в Ленинграде, будущий знаменитый дирижер перебрался в Москву, где и посещал школу искусств, живя в интернате. Володю увлекала не только музыка, но и живопись, и он долгое время учился сразу по обоим направлениям, пока ему не пришлось сделать окончательный выбор в пользу скрипки. Вся его дальнейшая биография была связана только с музыкой.

Всемирное признание

В 1963 году Спиваков окончил музыкальную школу и поступил в консерваторию на курс Юрия Янкелевича, а в 1970 году поступил в аспирантуру под руководством того же педагога. Еще будучи студентом, Владимир Теодорович выступал на разнообразных международных конкурсах, стал лауреатом мероприятий в Париже и Генуе. Во многом ему помогли уроки, которые начинающий скрипач брал у знаменитого Давида Ойстраха.


В 1969 году Спиваков стал лауреатом фестиваля имени Чайковского и конкурса музыкантов в Монреале. Сейчас это может показаться странным, но в молодости Владимира Спивакова с трудом выпускали за границу, и все же ему удавалось не только гастролировать за рубежом, но и обрести всемирную известность, будучи еще совсем юным музыкантом.

Профессиональная концертная деятельность Спивакова на родине началась в 1975 году, а вскоре он начал покорять и зарубежные площадки. Он произвел фурор в знаменитом Линкольн-центре и Карнеги-холле, выступал в составе оркестров Ленинграда, Москвы, Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Чикаго.


В архиве Спивакова богатейший репертуар от классиков до современных авторов, множество наград и обширная география поездок. Ему довелось работать со многими талантливейшими и знаменитейшими дирижерами XX века, среди которых мэтры:

  • Е. Мравинский;
  • Е. Светланов;
  • К. Кондрашин;
  • К. М. Джулини;
  • Ю. Темирканов;
  • М. Ростропович;
  • С. Озава;
  • Л. Маазель;
  • Р. Мути;
  • Л. Бернстайн;
  • К. Аббадо.

Дирижерскую палочку, подаренную ему Бернстайном, Спиваков хранит как реликвию наравне со скрипкой Страдивари. Опыт, полученный на гастролях и при работе с лучшими оркестрами мира, пригодился Владимиру Теодоровичу в тот момент, когда он и сам решил заняться дирижерской деятельностью.

Дирижер и руководитель

В 1979 году Спиваков основал коллектив «Виртуозы Москвы», куда попали исключительно именитые музыканты, талантливые исполнители. Все члены оркестра – мужского пола, поскольку женщины обычно связаны по рукам и ногам семьей, детьми, мужьями, что является немалой проблемой для гастролирующего коллектива.


Тогда же Спиваков дебютировал в качестве симфонического дирижера с Чикагским оркестром. Дирижерскому мастерству он обучался в России у Израиля Гусмана, а также у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Владимир Теодорович несколько лет возглавлял Российский национальный оркестр, затем - Национальный филармонический оркестр России.


Дирижер Владимир Спиваков

Спиваков является учредителем Московского международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», членом жюри многих международных конкурсов и фестивалей, активно занимается благотворительностью и поддержкой юных дарований. В 1994 году основал Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова.

В качестве дирижера Спиваков выступал с оркестрами Лондона, Филадельфии, Будапешта, оркестрами театра «Ла Скала» и Кельнской филармонии.

Личная жизнь

Владимир Спиваков – харизматичный, импозантный, красивый мужчина, безумно энергичный и интересный даже в свои 72 года. Неудивительно, что многие женщины, и не только его жены, всегда были к нему неравнодушны.

Первой женой артиста стала , талантливая пианистка. Они были молоды, влюблены и безумно счастливы, и вскоре у пары родился сын, тоже впоследствии сделавший карьеру в музыке. Однако влюбленность прошла, а быт у супругов-музыкантов как-то не сложился.


Виктория Постникова, первая жена Спивакова

После развода с Викторией Спиваков долго не вступал в брак. Известно, что у музыканта был роман с коллегой Светланой Безродной. Она помогала ему с созданием оркестра, но вскоре и этот союз распался. В одном из интервью создавшая свой собственный женский оркестр Светлана вспоминала:

«С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится. Но с ним я бы никогда не создала оркестр…».


Сегодня Владимир Спиваков счастливо женат. Его супруга – актриса Сати Спивакова (Саакянц), выпускница ГИТИСа. У пары двое родных детей, дочери Татьяна и Анна, а Екатерину, дочку умершей сестры Спивакова, они удочерили.

Сати Спивакова - известная актриса Советского Союза и России, успешная телеведущая, а также жена знаменитого и талантливого скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Пример жизни с гармоничным сосуществованием в роли матери, жены и успешной женщины демонстрирует Сати Спивакова. Биография, фото даны в статье.

Детство

Сати Спивакова (Саакянц), биография которой будет описана в этой статье, родилась в Ереване, в творческой и музыкальной семье. Ее бабушка жила в Ростове, хоть и была армянкой. Она имела удивительной красоты голос и часто пела на Собственно, там в нее и влюбился дедушка девушки. Во время войны они уехали в Армению, где было спокойнее. Отец ереванской красавицы родился там.

Зарэ Саакянц, папа Сати, - известный в Армении скрипач. Мать, Аида Аветисова - пианистка. Детство Спиваковой было наполнено музыкой и любовью. В своих мемуарах телеведущая отметила, что детские годы ассоциируются у нее со звуком скрипки, с подготовкой к празднованию Нового года, с красивейшим городом Ереваном и камерным оркестром Зарэ.

А вот праздновать свой день рождения Сати не любит. Все из-за того, что в 1986 году накануне этого дня умер ее отец, и похороны пришлись на 7 января, когда и родилась Сати Спивакова (биография год рождения указывает как 1962).

Юность

Учитывая то, что Сати родом из музыкальной семьи, избежать соответствующего образования ей не удалось. Параллельно с учебой в обычной средней школе девочка занималась в специализированной музыкальной. Играла на рояле. По свидетельству самой телеведущей, эти занятия не доставляли ей особого удовольствия. Она мечтала стать актрисой. Ее привлекала поэзия, и зачастую в доме проводились стихотворные вечера.

Именно в это время зародились в душе Спиваковой две мечты о работе с гениальными режиссерами: Г. А. Товстоноговым и Р. Г. Виктюком. Первой сбыться было не дано, а вторая исполнилась совсем недавно на сцене одного из московских театров, где Виктюк поставил моноспектакль "Нежность" с участием Сати Спиваковой.

После окончания школы, в 1979 году, юная Сати сказала родителям, что уезжает в Москву поступать в театральный институт. Документы она подавала во все вузы, но прошла только в ГИТИС.

Образование

Из-за своей ярко выраженной армянской внешности Сати не смогла поступить в Щукинское училище, а вот в ГИТИС ее взяли сразу (были квоты для союзных республик).

Сати Спивакова, биография которой поведает о разных этапах ее жизни, попала в ГИТИСе на курс к Туманову. Руководитель с пониманием отнесся к девушке, которой предложили первую роль в кино, и сразу главную. Обычно студентам запрещали сниматься, но она успевала сходить и на занятия, и слетать в Армению на съемки. Такой сумасшедший график был у девушки более двух месяцев. Зато после завершения работы над фильмом, по воспоминаниям Сати, Туманов проникся к ней уважением.

К сожалению, вскоре И. М. Туманов умер, Сати ушла в академический отпуск ради еще одного фильма, а вернулась уже на курс к руководителю О. Я. Ремезу, который не доверял ей роли даже во втором составе. Интерес к учебе у девушки совсем пропал.

В это время она знакомится со своим будущим мужем Владимиром Спиваковым. По Москве ползут нелепые слухи о их связи, а руководитель курса отказывается дать роль Сати в дипломном спектакле, мотивируя это тем, что Спиваков сможет устроить ее куда угодно и без диплома ГИТИСа.

Все же роль Сати дали. Практически безмолвную, с репликой из четырех слов. Сати Саакянц была жутко разочарована таким поворотом событий, но ей удалось сдать все выпускные экзамены и получить диплом. А потом у нее началась совсем другая жизнь, жизнь мамы, жены, хозяйки дома.

Через несколько лет после рождения первой дочери актриса училась в Сорбонне в течение шести месяцев.

Карьера

Свою карьеру актрисы Сати начала в 1980 году с роли Мириам в фильме "Лирический марш". Армянский режиссер Агаси Айвазян пригласил студентку ГИТИСа для исполнения драматической роли девушки, которая жертвует жизнью своего мужа, арестованного за нарушение закона, ради политического заключенного большевика. Все происходит в 1918 году. В титрах Сати указана под девичьей фамилией Саакянц.

Через некоторое время Спивакова успешно прошла пробы в фильм режиссера Марата Варжапетяна. И снова главная роль. Фильм-опера "Ануш" вышел в 1983 году и принес Сати известность в родной Армении и других республиках Советского Союза.

Сати Спивакова, биография которой богата на работы с армянскими режиссерами, свою третью роль получила также в фильме производства своей родной страны. Это была семейная комедия 1986 года "Чужие игры".

После этого фильма карьера актрисы отошла у Сати на второй план. Теперь в первую очередь она была мамой и женой. После смерти отца она некоторое время жила в Ереване вместе с матерью. Там ее вновь пригласили на съемки, однако супруг Спиваковой оказался против этой затеи, ей пришлось забыть о своих амбициях.

Биография Сати Спиваковой уникальна в том плане, что после колоссального перерыва в карьере ей все-таки удалось реализовать свой актерский и ораторский талант. Она снялась в полнометражном фильме, режиссером которого стала Рената Литвинова. Роль в "Последней сказке Риты" стала четвертой по счету в кинокарьере актрисы.

Помимо этого, Сати оказалась прекрасной телеведущей. Ее первая программа выходила под названием "Сати". Гостями становились известные люди из мира искусства, а целью этого ток-шоу было изображение героя с неизвестной стороны.

Сати Спивакова, биография которой рассказывает о ее блистательной работе на ведущих телеканалах страны, начинала снимать свою передачу прямо у себя в квартире. Сначала ее транслировали по каналу "Культура", затем ОРТ выделил Сати студию и пустил программу в свой эфир. По свидетельству самой ведущей, на телевидение ее взяли из-за громкой фамилии мужа. Несмотря на это, среди героев ее шоу были Людмила Гурченко, Татьяна Тарасова, Геннадий Хазанов, Элтон Джон и многие другие.

Сати Спивакова очень гордится еще одной программой в формате интервью. Она выходила на канале "Культура" под названием "Камертон". Было отснято более 60 выпусков. В гостях у Сати побывали даже те, кто до этого никогда не давал интервью Евгений Кисин, Хосе Каррерас). После многочисленных месяцев работы Спивакова поняла, что ничего нового в этой передаче уже не будет. Ее пришлось закрыть.

Следующая ее работа проходила в совершенно новом формате - музыкальном. Также на канале "Культура" вышла программа "Нескучная классика" с Сати Спиваковой. Там ведущая обсуждала злободневные темы с музыкантами, композиторами и исполнителями классической музыки. Причем разговоры зачастую велись не на профессиональном языке, чтобы простой зритель, не имеющий музыкального образования, понял и проникся поднятыми темами.

Семья

Биография Сати Спиваковой удивляет длительным и нерушимым замужеством, длящимся уже более тридцати лет. Тем удивительнее история их знакомства и развития отношений. Надо отметить, что у Владимира Спивакова брак с Сати не был первым, да и по возрасту он старше своей нынешней жены почти на двадцать лет. Наверное, поэтому, увидев девушку впервые, Владимир понял, что перед ним - его будущая жена, Сати Спивакова. Биография, личная жизнь у Владимира Спивакова на тот момент уже были бурными, но ради Сати он отказался от своего звания казановы.

История знакомства

Познакомились Сати и Владимир друг с другом заочно. Она впервые увидела его в на телевидении, где он выступал в составе "Виртуозов Москвы". Через некоторое время коллектив посетил с гастролями Армению, и поскольку среди "виртуозов" было много друзей отца Сати, компания собралась дома у Саакянц.

Владимир именно в тот момент увидел девушку своей мечты. Правда, не вживую, а на фотографии. Это была небольшая выставка снимков из фильма "Ануш", где Сати сыграла национальную героиню. Спиваков признается, что глядя на эту девушку с красивыми глазами и длинными косами, почувствовал, что это его будущая жена.

Сати Спивакова и Владимир Спиваков встретились впервые после концерта "Виртуозов" в Москве. Все произошло за кулисами, и романтичным это знакомство было не назвать. Сати поблагодарила за чудесный концерт, Владимир дал ей автограф, а вокруг суетились администраторы, директор, гример. Поговорить толком им не удалось. Однако Спиваков предложил встретиться после его возвращения с гастролей.

Их вторая встреча произошла примерно через месяц в гостях у общего знакомого. И тоже никакой романтики не было. После чаепития Владимир вызвался подвезти Сати до дома, и они заблудились. Так полночи и проездили на машине, практически ни словом не обмолвившись. Выйдя из машины, девушка попросила обязательно ей позвонить, как только Владимир доберется до дома. Он так и сделал. В ту ночь они проговорили по телефону почти пять часов. Болтали обо всем и ни о чем, читали друг другу стихи, Спиваков много рассказывал о себе.

На следующий день он вновь уезжал на гастроли практически на месяц и клятвенно обещал позвонить 18 апреля, когда вернется домой. Сати чувствовала непреодолимую тягу к этому мужчине, но не хотела ошибиться. Поэтому 18 числа она ждала, как судного дня. Если бы Спиваков не позвонил, истории любви не случилось бы. Но поздним вечером телефонный звонок раздался. Они договорились встретиться на следующий день у памятника Пушкину. Сати поняла, что Владимир - это тот мужчина, с которым она проведет всю свою жизнь.

Свадьба

Долгое время окружение Владимира Спивакова не принимало девушку в свое общество, на нее смотрели свысока и снисходительно кивали при встрече. Однако армянская девушка выиграла в этом противостоянии и доказала, что достойна быть женой этого талантливого человека. С достоинством, которому можно позавидовать, она носила имя Сати Спивакова. Биография, дети в которой занимают главенствующее место, открыла новую главу.

В течение года после знакомства влюбленные жили в маленькой квартире Владимира на проспекте Вернадского. Сати долго ждала от Спивакова предложения руки и сердца, но он не торопился. В прошлом уже обжигался на этом, да и его родные не сразу приняли Сати в свой дом.

Однако помолвка состоялась. Это решение было принято Владимиром Спиваковым из-за того, что девушка могла уехать по распределению в Ереванский театр. Свадьба была крайне скромной, без толпы гостей. После регистрации в ЗАГСе молодые съездили на фотосессию в парк, а после вернулись домой, где за праздничным столом их ждали немногочисленные родственники. Отец Сати не смог приехать на бракосочетание дочери, у него были гастроли в Германии. Собственно, и Владимир Спиваков уехал на концерты спустя пару дней, оставив свою супругу одну.

Дети

Вскоре после свадьбы недавняя невеста поняла, что беременна. Счастью не было границ, ведь скоро станет матерью она, Сати Спивакова. Биография, дети в которой имеют огромное значение, обрела новые краски. В 1985 году у пары родилась дочь Екатерина.

Через несколько лет семья переезжает во Францию из-за работы Спивакова. С тех пор они так и живут на два дома: один - в Москве, другой - в Париже.

В 1989 году родилась вторая дочь четы Спиваковых - Татьяна.

Спустя почти шесть лет у них появился третий ребенок - дочка Анна.

Кроме того, в семье воспитывалась племянница Владимира, дочь его погибшей сестры - Александра.

Сати Спивакова, дети которой проводили не так много времени с матерью, признается, что на первом месте для нее всегда был муж и его мнение. Во время их поездок с детьми оставалась мама Спиваковой, которая привнесла многое в их воспитание. По признанию самой телеведущей, такой образ жизни научил ее девочек самостоятельности, они с легкостью преодолевают жизненные трудности.

Сати Спивакова, дочери которой уже давно взрослые, всегда была либеральной мамой. Она никогда ничего не запрещала детям, считая, что таким образом они сами смогут найти верный ответ, правильное решение. Даже когда старшая дочка Катя сменила свои длинные красивые волосы на черные дреды, мать отнеслась к этому философски. И в самом деле вскоре девочка поняла, что подобный стиль не для нее, и все вернулось на свои места.

Сати спокойно относится к кавалерам дочерей, считая, что вмешиваться в отношения детей нельзя ни в коем случае. Главное для нее, чтобы девочки были счастливы.

Хорошими родителями считают себя Сати Спивакова и Владимир Спиваков. Дети их также пошли по творческому пути. Старшая Екатерина стала кинорежиссером-сценаристом, средняя Татьяна - актрисой, младшая дочка тоже видит себя в мире искусства.

Сейчас все дочери Спиваковых живут во Франции. Родители навещают их во время перерывов в своей работе. Теперь, когда дети выросли, армянская красавица может снова заниматься своей карьерой, что и делает Сати Спивакова. Биография, семья, дети в которой были на первом месте, опять может пополниться весомыми работами в кино и на телевидении.

Награды и звания

В 2012 году Спивакова была удостоена престижнейшей премии "ТЭФИ" в номинации "Музыкальные программы. Классика" за работу в передаче "Нескучная классика" на телеканале "Культура".

В 2013 году Сати была награждена Орденом Дружбы. Это высокая оценка ее профессиональной деятельности, плодотворного труда на телевидении и кинематографе.

  1. Модельер Филиппин А. Алонсо сшил для невесты Владимира Спивакова свадебное платье черно-серого цвета. Однако к алтарю она пошла в белом брючном костюме, который ей купил жених.
  2. У Сати есть в коллекции автограф от Джона Гальяно, который принимал участие в одной из ее передач. Дизайнер купил футболку специально для Спиваковой и оставил на ней дружеское пожелание.
  3. Владимир Спиваков гордится женой. Несмотря на наличие трех детей, отличную фигуру сохранила Сати Спивакова. Рост, вес она скрывает.
  4. Сати Спивакова - натуральная брюнетка, но уже много лет окрашивает волосы в светлые тона. По признанию телеведущей, ее нынешний цвет волос не имеет никакого отношения к состоянию души.
  5. Сати находится в дружеских отношениях с сыном Владимира Спивакова от первого брака.
  6. Свободно говорит на французском языке. В детстве родители привезли Сати из Франции много сувениров, в том числе пластинки с песнями Ш. Азнавура. Девушка влюбилась в эту культуру и пообещала себе, что побывает в Париже и овладеет языком в совершенстве. Так и случилось. Также знает английский и итальянский языки на среднем уровне.
  7. Хобби Сати Спиваковой - чтение. Среди любимых жанров - поэзия, очерки, мемуары знаменитых людей. Читает Сати параллельно на двух языках - русском и французском.
  8. Не любит много времени проводить в салонах красоты. Среди любимых процедур первое место отдает обертыванию.
  9. Не признает пластических операций.
  10. Сати Спивакова не называет себя вегетарианкой, но уже много лет не употребляет в пищу мясо.
  11. Сати не считает себя спортивным человеком. Она не умеет кататься на велосипеде, никогда не вставала на коньки и лыжи, зато умеет неплохо плавать.
Загрузка...