aracs.ru

Презентация на тему: "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание". Эссе музыкального руководителя рябовой с.в. «моя педагогическая философия

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Кто сказал, что быть музыкальным руководителем очень легко. Спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно, но есть много но. Что бы стать «продолжателем» прекрасного в мире музыки нужно пройти нелегкий труд. Освоить инструмент, научиться чувствовать музыку всей душой, выражать игрой на музыкальных инструментах чувства произведений их характер и содержание, рассказывать о музыке и это не весь перечень умений и знаний. А так как я являюсь музыкальным руководителем в ДОУ, то эта работа сложна в двойне.
Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.
Но и у этих малышей, можно научиться многому и очень интересному.
Я молодой специалист и считаю что, успешный музыкальный руководитель это очень нелегкий труд. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. Необходимо повышать свой уровень профессионализма, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, радио, книги, общение со взрослыми и сверстниками, но большое влияние имеют компьютерные технологии и мне как музыкальному руководителю, а музыка не остановилась на Шопене и Бахе, и игре на музыкальном инструменте, необходимо использовать эти возможности, чтобы дети прониклись любовью к классической и современной музыке.
Я использую различную методику в процессе непосредственно образовательной деятельности. Это и вокалотерапия, танце терапия, здоровьесберегающие технологии, логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры, рисование и это не весь перечень деятельности. И все это требует огромной подготовки и умение передать все детям.
Почему я музыкальный руководитель?
Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Не могу похвастаться, что с детства мечтала об этой профессии… Конечно, воспоминания о «фее музыки» из детского сада были самые добрые и нежные. Ребенком я была скромным и стеснительным, но музыкальный руководитель детского сада смог разглядеть у меня способности к различным видам музыкальной деятельности и, ни один праздник не обходился без моего участия в концертных номерах. Так и дальше мою жизнь сопровождала музыка во всех ее проявлениях: занятия хореографией, освоение исполнительского искусства на фортепиано, пение в школьном хоре, игра на клавишных инструментах (синтезатор) в составе молодежного ВИА, игра в основном городском составе группы барабанщиц. А это, соответственно, подготовка к экзаменам, конкурсам, концертам. Поэтому, можно сказать, что этот аспект жизни знаю, не понаслышке… Конечно, ничего этого бы не было, если бы не учителя, которые смогли увидеть, научить, подсказать, направить, помочь выразить себя, раскрыть уверенность, познакомить с музыкой с различных ее сторон, научиться понимать, различать и любить музыку!

То, что моя профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась, но вот каким именно образом это произойдет, долгое время было не определено. Приближались выпускные экзамены в общеобразовательной и музыкальной школах. И вот в один из вечеров мне попался мой альбом фотографий из детского сада… Нахлынули воспоминания о добром беззаботном детстве, вспомнились праздники и выступления и тут пришла мысль: « А почему бы мне не стать той самой «феей музыки», которая несла радость тем милым малышам с фотографий детства?» Выбор профессии не оставлял больше сомнений. И, спустя 20 лет работы в дошкольном учреждении, я не пожалела о своем спонтанном выборе.

Получая образование по специальности, я поняла (с помощью высокопрофессиональных преподавателей), что профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применить на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физического развития и все это провести через призму знакомства с миром музыки.

Средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения соответствующей направленности, тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.

Особой функцией музыкального руководителя считаю не прямую передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «размышлять вместе с музыкой в такт… ». При встрече с музыкой я пытаюсь дать детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, познавать самих себя через познание многообразия музыки. Об этом прекрасно сказал А.С. Пушкин в «Памятнике»:

«…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Здоровьесбережение является приоритетным направлением в работе нашего ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне города, региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые - напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. Наш современник поэт А. Забелин сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни - младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий- прославления таинственных сил природы.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, где провожу различные игровые мастер-классы, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, знакомлю родителей с системой дополнительного образования города Волгодонска, регулярно размещаю информацию на сайте ДОУ.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это – педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир - душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, - это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства!

Все что для детей это всегда важно, это всегда не зря! Поэтому, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Клочкова Надежда Александровна

Музыкальный руководитель детского сада № 98

"На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я".

Для меня музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - говорил В. А. Сухомлинский.

И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Со стороны многим кажется, будто моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Главное мое предназначение состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира, научить детей сопереживать, быть чуткими, искренними, любить свою страну, свой народ, свою землю – именно музыка помогает мне пробудить эти чувствав моих воспитанниках.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что их любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята "растут" на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности.

Огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих воспитанников, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, мы вместе открываем новые его грани, обогащая красотой жизни и искусства.

В чём же счастье моей работы? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку.

Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть педагогом "вчерашних знаний", ведь педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Эссе на тему «Мой выбор»

участника муниципального конкурса «Эстафета педагогического мастерства» среди специалистов дошкольных образовательных учреждений

Сидоровой Татьяны Владиславовны, музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу

крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему…

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Платон

Преподавателем музыки я мечтала стать с детства: всех своих подруг познакомила с нотной грамотой и учила играть на фортепиано. Сколько я себя помню, я всегда развивала организаторские способности: организовывала массовые игры во дворе, агитировала знакомых и друзей участвовать в различных конкурсах и фестивалях, а также все лето проводила в пионерском лагере. Но, не смотря на все это, мой путь к профессии музыкального руководителя был долгим, хотя педагогика сопровождала всю мою жизнь: я работала учителем музыки в школе, а затем и в ДШИ. Практика была полноценной: я освоила все тонкости ремесла.

Не знаю, были ли это происки судьбы, семейные обстоятельства (рождение сына) или зов сердца, но вот я - музыкальный руководитель в детском саду. Я вспоминаю, как меня всегда пугала мысль: «Как страшно нести ответственность за такое количество маленьких детей?». Но, на удивление: все было не так страшно. Я не думала, что мне будет так комфортно в окружении малышей. Я с легкостью влилась в коллектив, чувствуя поддержку от коллег.

Каждый день, приходя на работу, я вижу детские горящие глаза, которые ждут от меня праздника, сюрприза, сказки. Я из тех людей, которые считают, что жизнь - движение, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои воспитанники приходили ко мне на занятие, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с широко распахнутыми глазами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия музыкального руководителя требует колоссального труда: иногда приходится забыть о себе, своей личной жизни, и полностью посвятить себя творчеству и детям. Для меня каждый день начинается не с утра, а с позднего вечера, когда после очередного рабочего дня, закончив все домашние хлопоты, я приступаю к планированию работы на следующий день: атакуя Интернет, просматриваю множество танцев, слушаю бесконечное количество песен, составляю подходящую игру, проигрываю мысленно каждое занятие.

Мои воспитанники подрастают, поступают в ДШИ и различные творческие объединения, музыка воодушевляет и вдохновляет их по-прежнему - значит, мои труды не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии.

Эссе на тему

«Моя профессия - музыкальный руководитель»


«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его…» Ромен Роллан
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания, ведь нами руководит музыка… Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Самая большая награда за мою работу - это восторг в глазах детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор и педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. Когда-то, 30 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. Музыка – это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания. Познание мира через художественный музыкальный образ. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый. Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, что малыши тоже многому меня учат. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием. Даже самые маленькие ребята ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как приятно видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждой встречи со мной дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поем, играем и слушаем. Все рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве. Музыкальное воспитание и основные его формы – праздники, развлечения – создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках, как правило, доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго. Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и мудрее, любит и понимает близких людей и окружающий его мир. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать. В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Дружите с музыкой друзья, Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Загрузка...