aracs.ru

Музей истории искусств на площади марии терезии. Музей истории искусства в вене. Картинная галерея музея истории искусства

Экспозиция музея истории искусств или художественного исторического музея в Вене размещена в двух огромных зданиях, стоящих не далеко друг от друга. Все экспозиции расположенные в этих двух зданиях посещаются по одному билету. Это мы поняли только когда купили билет, поскольку информация в интернете представлена так, что кажется, что нужен отдельный билет на каждую из этих выставок. Для того чтобы посетить этот музей понадобится целый день.

Экспозиции очень обширны. Это один из богатейших музеев в мире. Оба этих здания были построены при предпоследнем императоре Австро-Венгерской империи Франце Иосифе. Именно он решил собрать вместе все разрозненные коллекции Габсбургов и выставить их на всеобщее обозрение. После распада империи в 1918 году все коллекции перешли в собственность Австрийской республики.

В здании, стоящем на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz , 1010 Wien) размещены:

  1. На первом этаже расположена Кунскамера , в которой представлены всякие любопытные штучки типа музыкальных шкатулок, заводных игрушек и прочее — это самая ранняя кунскамера центральной Европы сведения об ее организации восходят к 1550 году. И собрание древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства .
  2. На втором этаже огромная коллекция живописи , включающая в себя картины именитых европейских живописцев — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Энтони ван Дейк, Питера Брейгеля и многих других.
  3. На третьем этаже огромная нумизматическая коллекция .
Здание на площади Марии Терезии

В Новом Бурге (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) расположены:

  1. Эфесский музей.
  2. Охотничья и Оружейная палата.
  3. Коллекция старинных музыкальных инструментов.
  4. Кроме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ОБСЕ, но туда не пускают.


Здание Новый Бург

Все вышеперечисленное посещается по одному билету и быстрее всего осмотреть все за один день не удастся, поэтому лучше подумать заранее на какие выставки пойти.

Взрослый 16€, дети до 19 лет бесплатно. Предлагается комбинированный билет музей истории искусств + = 22€ (экономия 6€). Есть годовой билет — 44€. Указанные цены действительны на 2019 год. В высокий сезон в музей возможны большие очереди и по электронному ваучеру предоставляется скидка 5% в музейном сувенирном магазине, так европейцы пытаются стимулировать посетителей покупать билеты через интернет. Музею в этом случае удастся сэкономить на содержании кассиров, ну и на печати самих бланков бумажных билетов.

Аудиогиды есть. На немецком, английском, итальянском и французском языках описано 990 объектов музея, а на русском всего 120. Стоимость пользования аудиогидом 4 евро.

В сувенирном магазине можно купить книги на русском языке с описанием коллекций, но цены кусаются от 19 евро за описание избранных экспонатов только одной Кунскамеры, за описание картинной галереи столько же и еще 39 евро за описание произведений грандиозной выставки Велласкеса (она проходила в 2016 году). В музее всегда проводятся очень впечатляющие выставки

Художественно-исторический музей

Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом . Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.



Художественно-исторический музей — внутренний интерьер

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.



Художественно-исторический музей — кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.



Художественно-исторический музей — главная лестница

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 — ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 — 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных и кладовых как у нас в Эрмитаже.



Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами.

Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Во всех залах идеальное освещение.



Экспозиция древнеримских статуэток

Кунскамера

Экспозиция кунскамеры Вены сильно отличается от экспозиции кунскамеры Санкт-Петербурга. В венской кунскамере собраны удивительные и драгоценные изделия рук человеческих, никаких заспиртованных уродцев, как у нас.



Экспозиция кунскамеры — приборы из золота

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках.

Так, например, эта масштабная потолочная роспись сопровождена планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей этой огромной картины.



Роспись потолка в одном из залов

Экспозиция кунскамеры — изделие из кости

Картинная галерея

В картинной галерее фотографировать запрещено и ее экспозиция настолько богата, что не имеет смысла приводить фотографий. Ограничусь только одной произведшей на меня самое большое впечатление. Это удивительные картины итальянского живописца Джузе́ппе Арчимбо́льдо предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года»

Наряду с постоянной экспозицией живописи, в картинной галерее проходила огромная выставка произведений Диего Велласкеса, он был придворным живописцем при испанском короле и написал большое количество портретов семьи Габсбургов. На выставке представлено несколько портретов инфанты Маргариты и знаменитая картина «Менины», 59 вариаций которой кисти я видела в Барселоне.



«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Картинная галерея очень богата на бессмертные шедевры, весь второй этаж огромного здания увешен картинами в несколько рядов.

Новый замок — охотничья и ружейная палата

Собрание оружия и доспехов считается одним из лучших в мире; самые ранние экземпляры относятся к V веку. Собрание сложилось в 1889 году в результате объединения императорского Арсенала с коллекциями, находившимися в замке Амбрас в Инсбруке.



Новый бург или Новый замок — интерьер

В этой витрине представлены самые старинные экземпляры коллекции.



Старинные доспехи XIV век

Впервые увидела такие подушки на шее у лошади, очевидно, они защищали лошадь при столкновении с соперником.



Рыцарь на турнире

Некоторые доспехи выглядят, как произведения искусства, настолько тонкая отделка.



Оружейная палата

Коллекция доспехов очень интересная, я например не знала, что бывают доспехи с физиономиями

Доспех Генриха фон Вюртемберга 1525-1530

Или такие вот шлемы в рыбьей мордой.



Шлем от доспеха с головой рыбы

Оружейная палата

В залах установлены интерактивные экраны. На них можно посмотреть историю рыцарских турниров в средневековых гравюрах. Кроме классических европейских доспехов, представлено еще и множество турецкого военного облачения, поскольку Вена частенько воевала с османской империей и даже один доспех японского самурая.



Оружейная палата

Охотничья и ружейная палата во много раз обширней, чем рыцарский зал Эрмитажа, поскольку рыцари все таки жили в Западной Европе и вполне естественно, что и большие коллекции рыцарских доспехов сложились именно в Европе.

Новый замок — музей старинных музыкальных инструментов

Признаюсь честно, что музыкальные инструменты мы не осматривали, поскольку это очень специфично и мы далеки от увлечения классической музыкой, однако арфа в интерьерах дворца смотрится отлично.



Арфа в музее музыкальных инструментов

Новый замок — Эфесский музей

В Эфесском музее представлено все, что было найдено при раскопках античного города Эфес, сейчас находящегося на территории Турции. Раскопки велись 1886-1906 годах, было отправлено целых 7 экспедиций с находками в Вену. В Эфесе конечно хотели найти знаменитый храм Артемиды Эфесской, являющийся одним из 7 чудес света. К сожалению храм был разрушен и не один раз еще в древности и от него мало, что осталось, но мраморных статуй и обломков хватило на целый эфесский музей в Вене.

Музей истории искусств в Вене это очень большое собрание произведений искусства разных эпох, начиная от становления цивилизации в Древнем Египте и до конца XVIII века. Это одно из самых больших собраний в мире, что вполне естественно, ведь все эти коллекции собирались Габсбургами на протяжении почти 500 лет. Любители искусства гарантированно получат большое удовольствие от осмотра коллекции.

На моем сайте вы можете узнать . Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про: какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, Все в одной статье, все необходимые ссылки.

| 9 | 9 855, сегодня 11 |

Музей истории искусств — наиболее посещаемая достопримечательность Вены и хранилище мировых произведений искусства. Музей входит в пятерку самых значимых и больших музейных комплексов мира.

Он был открыт в 1891 году, в нем помещались императорские коллекции живописи и скульптуры семьи Габсбургов.

В здании музея — 91 зал, где хранятся коллекции ближневосточного и древнеегипетского, греческого и римского искусства, а также огромная картинная галерея с работами великих европейских художников от Возрождения до наших дней.

В музее истории искусств есть кафе, где можно перекусить и отдохнуть, и сувенирная лавка.

Экспозиция музея истории искусств в Вене

Коллекция Венского музея истории искусств насчитывает десятки тысяч экспонатов, которые разделены географически и по историческим периодам.

Наиболее обширная экспозиция музея — залы Ближневосточного и Древнеегипетского искусства . Эта коллекция входит в число важнейших мировых собраний артефактов Египта и насчитывает 17 000 экземпляров. Датируется большинство экспонатов периодом от 3500 г. до н. э. до начала эры христианства.

Коллекция разделена на четыре больших части:

  • предметы культа (религиозного и погребального),
  • история культуры,
  • скульптура,
  • письменность.

В числе основных экспонатов залов — сохранившаяся древнеегипетская часовня из Старого Царства, саркофаги и мумии, в том числе — животных, экземпляры Книги Мертвых, стелы и фрагменты стен с иероглифами, фигурки богов, а также предметы быта (одежда, скульптуры и т. п.).

В залах древней тематики находятся артефакты не только Древнего Египта, но и Древнего Востока — Вавилона, Аравии и Месопотамии.

Следующая обширная коллекция посвящена искусству Древней Греции и Рима . Временные рамки происхождения ее экспонатов также широкие — от 3000 г. до н. э. до Средних веков.

Произведений искусства в этой секции музея насчитывается свыше 2500 единиц. В их числе — античные украшения, камеи, вазы и амфоры, бюсты и статуи полководцев и знаменитых людей, а также предметы быта и религии древних греков и римлян. Из крупных экспонатов выделяются саркофаг воительницы-амазонки, статуя человека в полный рост, найденная на Кипре, бронзовые таблички с письменами и другие ценности.

Весь второй этаж Kunsthistorisches Museum занимает картинная галерея , в основу которой легла коллекция живописи Габсбургов, дополненная и приумноженная с годами бесценными полотнами.

Основные картины галереи относятся к XVI-XVII векам: Венецианская живопись в лице Тициана и Веронезе, ранняя нидерландская живопись, представленная работами Яна ван Эйка, Роже ван дер Вейдена и других мастеров, фламандская и немецкая живопись в лице художников П. П. Рубенса, Энтони ван Дейка, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха и других.

Жемчужиной галереи является богатая коллекция картин Питера Брейгеля-Старшего, которых в мире сохранилось немного.

В залах картинной галереи можно увидеть также известные на весь мир работы художников Караваджо, Рембрандта, Рафаэля, Джорджоне и других ярких представителей эпох и стилей.

В Венском музее истории искусств находится одна из самых больших в мире коллекций предметов быта, украшенных на манер своей эпохи. Секция эта носит название «Кунсткамера» и включает в себя предметы роскоши разных периодов истории и стран. В их числе — золотые украшения, статуи и кухонная утварь, а также чаши, часы и прочие предметы. Самый известный экспонат — солонка Бенвенуто Челлини, созданная из золота и дерева ценных пород.

На последнем этаже здания находятся коллекции нумизматики — различные монеты, датируемые широкими временными рамками — от древности до наших дней, и классифицированные по странам-производителям. Наибольшую ценность здесь представляют монеты древних государств, однако есть и редкие монеты Нового времени, которые являются уникальными реликвиями Венского музея истории искусств.

Все залы и помещения музея оформлены в роскошном стиле барокко, с аркадами, колоннами и лепниной, что добавляет храму искусства элегантности. Вход в музей истории искусств в Вене осуществляется по парадной мраморной лестнице, которая с порога погружает посетителей в атмосферу исторических реалий и настраивает на знакомство с прекрасным.

Цена билета в музей истории искусств в Вене в 2020 году

Стоимость билета в музей истории искусств Вены зависит от возраста посетителя и рассчитана на пребывание на территории в течение всего дня.

  • Детям до 19 лет вход в музей бесплатный,
  • студентам до 25 лет, пенсионерам после 65 лет — 12 €,
  • взрослым — 16 €.

Есть также годовые абонементы на посещение музея истории искусств. Цена их — 44 €. Подобные билеты действуют в течение всего года и предусматривают многократный вход на территорию и доступ к экспозиции.

Отдельно можно арендовать аудиогид , который доступен на нескольких языках, включая и русский. Стоимость аренды:

  • аудиогид — 5 €,
  • два единовременно (для семей, друзей и т. п.) — 7 €,
  • для семей (2 взрослых+до 3 детей) — 8 €.

Цены могут меняться. Узнать актуальную информацию и приобрести билет онлайн, избежав очередей у касс, можно на официальном сайте Музея истории искусств в Вене .

Как добраться в Музей истории искусств в Вене

Музей истории искусств расположен на одной из центральных улиц австрийской столицы, поэтому добраться до него не составит труда.

Одним из самых удобных и быстрых способов является метро : музей находится рядом сразу с двумя станциями на разных линиях — U2 (станция Museums Quartier), линия U3 (станция Volkstheater). От каждой из них — 10 минут пешей прогулки.

Из наземного транспорта удобнее всего будет автобус : маршрут № 57А останавливается почти у музея, пройти пешком придется 5 минут. Остановка автобуса называется Burgring . Одноименная остановка, расположенная чуть дальше, — остановка трамвая . Чтобы добраться до Венского музея истории искусств, нужно сесть на трамваи № 1, 2, 71 и D. Далее пешком — не более 5-7 минут.

Кроме того, добраться до музея истории искусств в Вене можно на автомобиле : рядом есть парковочные места. Или же можно воспользоваться услугами мобильных приложений такси : Uber, Kiwi и других.

Музей истории искусств в Вене — панорама Google Maps:

Видео о Kunsthistorisches Museum в Вене:

Венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) известен как один из наиболее значимых музеев в мире, обладатель исключительных по своей художественной значимости коллекций. Особенно ценится знатоками искусства его картинная галерея.

Адрес музея: Maria Theresien-Platz, Vienna (Мария-Терезиен Платц, Вена)
Ближайшее метро: Museumsquartier (линия U2)
График работы: с 10:00 до 18:00, Понедельник - выходной.
Обычный билет: - 12€, посетителям до 19 лет вход свободный при условии предъявления удостоверения личности.
Официальный сайт: khm.at

История создания и развития Венской картинной галереи неразрывно связана с историей правления императорского дома Габсбургов. Основу коллекции заложил ещё Максимиллиан I (1459-1519). При нём было составлено собрание портретов, прекрасно иллюстрирующее генеалогию этого древнего рода. Чуть позже, эрцгерцог Фердинанд II (1529-1595), исходя из собственных предпочтений, продолжил собирать портреты, а переехав в Богемию, в 1529-1563 годах начал собирать работы лучших художников того времени. Именно эта коллекция затем была перевезена в замок Амбрас, недлеко от Инсбрука. Одновременно с Фердинандом II, другой представитель династии, Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования художественных полотен, прибегая, иногда, не к самым честным способом приобретения картин. В частности, Рудольфу удалось присвоить коллекцию из замка Амбрас, после смерти своего дяди, Фердинанда II, а чуть позже – и самые ценные экспонаты, собранные его братом, Эрнстом.

Не принимая в расчёт этическую сторону давно минувших дел, необходимо отметить, что Рудольф II внес наиболее значимый вклад в формирование ценнейшей коллекции картин Kunsthistorisches Museum. Именно он, находясь в конце XVI века в Нидерландах, выкупил большое количество картин фламандских мастеров, в том числе крупнейшее в мире собрание работ Питера Брейгеля Старшего. Даже не смотря на то, что большое количество картин было украдено в 1648 году, уцелевшая часть коллекции сегодня считается наиболее ценной среди всего собрания Венского музея. Рудольф II стал первым Габсбургом, тонко воспринявшем творчество старых мастеров. После него коллекция, переходя от одного владельца к другому, только возрастала как в стоимости, так и в художественной ценности.

Следующим представителем императорского дома, сделавшим очень многое для формирования художественной коллекции, стал эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Его художественные предпочтения сосредоточились на венецианской живописи. Согласно описи, составленной незадолго до его смерти, коллеция живописи, собранная Леопольдом, составила более 1400 предметов искусства. Согласно завещанию эрцгерцога, все богатство отошло его внуку, императору Леопольду I. В его же руки попали и коллекции из Инсбрука и Вены. Перед молодым императором встала необходимость размещения весьма обширной коллекции, которая продолжала пополняться и позднее, во время правления Марии Терезии и императора Иосифа II.

Однако, вопрос с размещением сокровищ был решён только при эрцгерцоге Франце Фердинанде, выделившем для этих целей поместье Сталлбург (Stallburg) в Вене. Некоторое время собрание картин размещалось в замке Бельведер, где была предпринята вторая попытка систематизации и каталогизации уникальной коллекции. Здесь же, в 1776 году коллекция стала доступна для широкой публики. Наконец, в 1891 году в Вене было построено современное здание музея.

Сегодня пинакотека занимает весь второй этаж здания музея. Посетители могут увидеть работы ван Эйка, Дюрера, Рубенса, Рембрандта, Рафаэля и многих других художников. Первый же этаж полностью отдан под коллекции древнего искусства: отделы египетского и восточного искусства, отдел скульптуры, отдел прикладного искусства.

Цитата сообщения Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей в Вене) ч.1

Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей в Вене)

Kunsthistorisches Museum (Художественно-исторический музей) как и его брат-близнец, Естественноисторический музей, был построен по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла фон Хазенауэра для размещения императорских коллекций. Он был открыт в 1891 году и сегодня относится к числу крупнейших художественных музеев мира.

Экспозиция музея истории искусств или художественного исторического музея в Вене размещена в двух огромных зданиях, стоящих не далеко друг от друга.

Здание на площади Марии Терезии

В здании, стоящем на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz , 1010 Wien) размещены:

На первом этаже расположена Кунсткамера , в которой представлены всякие любопытные штучки типа музыкальных шкатулок, заводных игрушек и прочее - это самая ранняя кунсткамера центральной Европы сведения об ее организации восходят к 1550 году. И собрание древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства.

На втором этаже огромная коллекция живописи , включающая в себя картины именитых европейских живописцев - Тициана, Веронезе, Тинторетто, Энтони ван Дейк, Питера Брейгеля и многих других.

На третьем этаже огромная нумизматическая коллекция.

В Новом Бурге (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) расположены:

1.Эфесский музей.

2.Охотничья и Оружейная палата.

3.Коллекция старинных музыкальных инструментов.

4.Кроме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ОБСЕ, но туда не пускают.

Экспозиции очень обширны. Это один из богатейших музеев в мире. Оба этих здания были построены при предпоследнем императоре Австро-Венгерской империи Франце Иосифе. Именно он решил собрать вместе все разрозненные коллекции Габсбургов и выставить их на всеобщее обозрение. После распада империи в 1918 году все коллекции перешли в собственность Австрийской республики.

Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом музея естественной истории. Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.

Художественно-исторический музей - кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.

Художественно-исторический музей - главная лестница

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 - ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 - 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных Бриллиантовых и Золотых кладовых как у нас в Эрмитаже.

Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами. Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Экспозиция древнеримских статуэток

Кунсткамера в Вене (Kunstkammer)

Кунсткамера Музея истории искусств (Kunsthistorisches Museum) базируется на первом этаже главного здания музея на площади Марии-Терезии. Просьба не путать с расположенной через дорогу сокровищницей дворцового комплекса Хофбург (Schatzkammer).

Здесь собраны раритеты из бывшей сокровищницы и «кабинета курьезов» династии Габсбургов. Коллекция входит в число самых больших кунсткамер мира и представляет драгоценности эпох Средневековья, Возрождения и барокко.

Среди прочих драгоценностей, впервые за последнее десятилетие снова выставлена знаменитая солонка Бенвенуто Челлини :

Бенвенуто Челлини «Сальера». 1543 год. Золото, эмаль. Музей истории искусств, Вена.

Внушительных размеров настольная статуэтка из чистого золота прописалась в учебниках истории искусства под названием «Сальера», что в переводе на понятный значит «солонка». К сожалению, последние десять лет этот хрестоматийный шедевр позднего Возрождения не выставлялся по вполне объективным причинам. Началось всё с того, что в мае 2003 года статуэтку украли. Прямо из музея и практически среди бела дня. Только после трех лет бесплодных поисков австрийской полиции удалось обнаружить похищенную драгоценность закопанной в лесу. По возвращении в музей солонка первым делом отправилась на реставрацию. Тем временем, на ремонт закрылась сама кунсткамера. В итоге публика получила возможность снова увидеть творение Бенвенуто Челлини только сейчас, спустя почти десять лет после похищения.

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках. Так, например, некоторые экспонаты сопровождены планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей.

Картинная галерея

В картинной галерее представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто. Музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля.

Tizian (1488-1576), 1554 Danae

Peter Paul Rubens (1577-1640) The 3 Graces, 1622

А также удивительные картины итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo) предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.

Загрузка...