aracs.ru

Образ и характеристика роланда в песне о роланде сочинение. Эпическая песнь о роланде

В сюжете «Песни» - два основных конфликта: отношения протагониста (Роланда) с его отчимом - Ганелоном и с его другом - пэром Франции графом Оливье. Эпизоды первой сюжетной линии: столкновение на совете пэров; договор Ганелона с маврами; суд вассалов Карла Великого над Ганелоном и божий суд над ним. Эпизоды второй линии: разговор Роланда и Оливье перед первым сражением с маврами, их разговор перед вторым сражением, прощание Оливье и Роланда.

Конфликт Роланда и Ганелона возникает из-за попытки Роланда отправить отчима с посольством к маврам, что означает верную смерть. Поскольку Роланд - пасынок Ганелона, то предлагая этот вариант, он фактически замышляет отцеубийство. Поэтому Ганелон вправе счесть себя оскорбленным и отомстить. В соответствии с нормами феодального права, он объявляет об этом при свидетелях. Нарушил ли Ганелон меру мести, пойдя на сговор с маврами? В тексте «Песни» Ганелон назван «вторым Иудой», но суд вассалов оправдал его, хотя и не без давления со стороны родичей обвиняемого. Тем не менее, божий суд был на стороне Роланда.

Конфликт с Оливье еще менее понятен. Роланд, отказав Оливье в его просьбе призвать на помощь Карла, фактически погубил свой отряд. Оливье не может простить ему этого и, умирая, называет его безумцем. Однако почему-то посланец небес спускается за душой безумного Роланда, а не мудрого Оливье, а божий суд оправдывает несостоявшегося отцеубийцу, которого не оправдал суд человеческий. Чтобы понять эти парадоксы, надо иметь в виду, что Роланд - не только безупречный вассал Карла Великого, но прежде всего вассал Бога и его воин. Поэтому мавры для него - не противник на поле боя, как для Оливье, а язычники, то есть враги Бога, с которыми невозможен никакой мир и война с ними - его долг при любом соотношении сил.

В этом суть воплощенного в Роланде рыцарского идеала: убивать можно и должно, но только - врагов Бога, не соблюдающих заповедей. Но смысл образа куда сложнее этого компромисса: ведь крестоносное рвение Роланда не отменяет ни его вины перед Ганелоном, давшей тому право на месть, ни, тем более, его вины перед Оливье и всем франкским отрядом, павшим из-за его самонадеянности и гордости. Как понять это противоречие?

Дело в той шкале оценок, о которой уже шла речь в связи с «Исповедью» Августина: поступки Роланда оцениваются с двух точек зрения - мудрости людей и мудрости Бога. Земная мудрость заставляет признать Роланда безумцем и почти отцеубийцей; небесная мудрость - воином Бога. Поскольку, по словам апостола Павла, «безумец в глазах мира мудр в глазах Бога», эти оценки в принципе не могут быть согласованы и примирены. Эта невозможность придает образу Роланда заведомую непостижимость и драматическую глубину.

14. «Песнь о Нибелунгах». Образ Зигфрида как сочетание мифологической и куртуазной традиций

Патриотический пафос совершенно чужд немецкому героическому эпосу. Во-первых, Германия очень удобно расположена – в центре Европы, не боролась с захватчиками. Идея государственности не превалирует. Во-вторых, в качестве основы используются события не очень далекого прошлого во Франции и Испании. В германском эпосе фабулой становится очень дальнее событие. Немецкий героический эпос обращается к произведениям, где господствует стихия родового сознания. История бургундов – это история королей. Их гибель. История предстает в судьбе личности. Немецкий героический эпос возникает тогда, когда не территории Франции уже возникли рыцарские романы. Поэтому Германия знала и героический эпос, и рыцарскую куртуазную литературу, что влияет на стилистику. Содержание очень древнее, а герои в рыцарских традициях. «Песнь о Нибелунгах» не единственное произведение немецкого героического эпоса. Поэма «Кудруна» или «Гудруна». Цикл поэм, посвященных Дитриху Бернскому. Открыт немецкий эпос очень поздно. «Песнь о Нибелунгах» 1757 год в Швейцарии. «Кудруна» в 19 веке. «Песнь о Нибелунгах» создавалась позднее других героических эпосов. В немецком героическом эпосе появляется углубленный психологизм образов, причем осознанный. Спор: соединение ли это кратких песен или цельная поэма. Первые называют 20 песен, но эта теория не выдерживает критики, так как четко прослеживается эволюция/развитие образов. Такому единству памятников служит и тема героического патриотизма, которая едина. Другие ученые – Карл Лахмен - 1200 самостоятельное произведение. Создано в будущих австрийских землях, на берегах Дуная. Автор неизвестен. Поэма достаточно объемна – 2 части и 39 песен (авантюр). Дошел до нас памятник в 33 рукописях и 3 редакциях (А, В и С). А – самая сжатая, С – самая распространенная, В – основной вариант. 1963 год – вопрос Браккерта, который считает, что все эти рукописи имеют право считаться каноническими, потому что эпос был устный. Разделение считает ненаучным. Поэма делится на две части, которые ярко отличаются друг от друга по стилистике, содержанию и характеристике образов. 1 часть – гибель Зигфрида и сватовство к Брунгильде. 2 часть – отмщение Кримхильды. У автора трудная задача: он решил соединить в одно разные источники: древние архаические краткие эпизходические песни и сказания. Песнь 5 века о сватовстве Брунгильды и о смерти Зигфрида. Пытается соединить это с историческими фактами – гибель Бургундского государства на Рейне от рук Атиллы. Гибель связывает еще с тем, что Атилла умирает на свадебном пиру с Ильдихо, не Гудрун. Сложная задача – привести памятник к единству. Это обеспечивается разработкой характеров – они одинаковы, но развиваются. Второе – трактовка событий, которая не меняется. Третье – тема рока, трагического героизма. Особая стихотворная строфа. Нибелунгова строфа – состоит из 4-х длинных стихов, объединенных парными рифмами. Каждый стих распадается на 2 полустишья, из которых первое имеет 4, а второе – 3 ударения. Последний стих строфы имеет по 4 ударения в обоих полустишьях. В переводе Нибелунгова строфа не существует. Лучший переводчик – Корнеев, пошел не по количеству ударных слогов, а по количеству слов. Автор плохо знает, кто такие нибелунги, сам придумывает мотивировки. Первая авантюра вводит нас в курс дела, перед нами экспозиция. Начинается сном Кримхильды – сон о соколе. Сокол пришел из куртуазной литературы, символ возлюбленного. У нее в доме живет сокол, а потом его убивают два орла. Кримхильда дает себе слово не выходить замуж. Въезжает Зигфрид, как известный рыцарь. Вторая авантюра: он уже не могучий рыцарь, а непосвященный. Разноголосица. Влияние куртуазной литературы: посвящение в рыцари, влюбленность в Кримхильду по рассказам странников. Зигфрид совершает в ее честь подвиги и только через год просит ее руки, только через год она к нему выходит. Братья ему не отказывают, но велят помочь Гунтеру посвататься к Брунхильде. Но никто не объясняет, почему Зигфрид ее хорошо знает и знает к ней дорогу. Просит называть его вассалом бургундских королей, чтобы она и не думала о женитьбе на нем. Брунхильда ждет, что свататься будет Зигфрид. Гунтер не может выиграть состязания, за него все делает невидимый Зигфрид. Побеждает Брунхильду. Автор говорит, что Брунхильда печальна, потому что Зигфрид-вассал выходит за сестру Гунтера, это как оскорбление. Брунхильда остается валькирией, пока у нее не отнимают кольцо и пояс. В единоборстве с ней он проигрывает. Та завязывает Гунтера в узел и вешает на крюк. Зигфрид ворует кольцо и пояс, возвращается к Кримхильде, бросает их под лавкой. После свадьбы проходит 13 лет. Сыновья. Брунхильда сомневается и требует Зигфриду приехать и исполнить долг вассала. Он едет как гость. Блок: «Солнечный Зигфрид», бескорыстный. Между королевами происходит спор из-за вассальства. Кримхильда показывает пояс и кольцо. Зигфрид бьет ее за это. Брунхильда требует, чтобы Зигфрида убили. Никто не хочет его убивать, потому что на нем держится двор. Мститель – верный вассал Хагген фон Тронье, который якобы ведет род от троянских героев. Хагген выдумывает войну. Приходит к Кримхильде, просит указать уязвимое место Зигфрида, чтобы его защитить. Первая часть поэмы кончается гибелью Зигфрида. Кримхильда остается у братьев – родовые отношения, бросает сына. В этом месте перерыв. Вторая часть – события через 11 лет. Изменяются образы Кримхильды и Хаггена. Автору надо мотивировать, почему она стала злой ведьмой, одержимой местью. Первая часть поэмы оборвана на трагическом месте. Клад, спрятанный в водах Рейна. К Кримхильде приезжают сваты от Атиллы (Этцеля). Атилла превращается в миролюбивого тихого короля – хотели компенсировать этим свой страх. Кримхильда выйдет за него с целью отомстить за смерть Зигфрида и вернуть клад Нибелунгов. Проходит еще 13 лет, она приглашает своих братьев на пир. Тема «избыточного героизма». Автор очень странно поступает с Брундильдой – просто забывает о ней. В «Старшей Эдде» она кончает жизнь самоубийством. Брунхильда – богатырша старых времен, она не в духе времени. Автор мотивирует изменения Кримхильды. Изменяется и образ Хаггена – удивительно честный, порядочный и мужественный вассал. Он знает, что они погибнут. Ни один не вступает в бой просто так, каждый бой психологически мотивирован. В живых остаются Хагген, Гунтер, Этцель и Дитрих Бернский с Хильдебрантом.Хагген решает наказать Кримхильду – говорит ей, что расскажет все, если та убьет Гунтера. Он понимает, что король слаб и не выдержит пыток, может рассказать о кладе Нибелунгов. Кримхильда убивает Гунтера, но Хагген молчит. Тогда Кримхильда убивает и его, носправедливый Хильдебрант отсекает ей голову.

Считается, что образ главного героя Зигфрида (Сигурда) существовал уже в V в. или даже раньше в не дошедших до нас песнях. Он встречается как в «Старшей Эдде», так и в англосаксонском эпосе «Беовульф». В этих источниках рассказывается о схватке Сигурда с драконом и о сокровище, которое принесет владельцу несчастье. У этого героя нет реального прототипа, его подвиги явно сказочные.

Зигфрид - трагический герой «Песни о Нибелунгах». Королевич с Нижнего Рейна, сын нидерландского короля Зигмунда и королевы Зиглинды, победитель Нибелунгов, овладевший их кладом - золотом Рейна, - наделен всеми чертами идеального эпического героя. Он благороден, храбр, учтив. Долг и честь для него превыше всего. Авторы «Песни» подчеркивают его необыкновенную привлекательность и физическую мощь. Само имя З., состоящее из двух частей (нем. Sieg - победа. Fried - мир), отражает национальное немецкое самосознание в пору средневековых распрей. Впервые З. появляется во второй авентюре, а оплакивание и похороны героя происходят в семнадцатой. В образе З. прихотливо сочетаются архаические черты героя мифов и сказок с чертами рыцаря-феодала, честолюбивого и задиристого. Обиженный поначалу недостаточно дружеским приемом, З. дерзит и грозит королю бургундов, посягая на его жизнь и трон. Вскоре смиряется, вспомнив о цели своего приезда. Характерно, что королевич З. беспрекословно служит королю Гунтеру, не стыдясь стать его вассалом. В этом сказывается не только желание заполучить в супруги Кримхильду, но и пафос верного служения сюзерену, неизменно присущий средневековому героическому эпосу. Так, в четвертой авентюре только что появившийся в Вормсе З. яростно сражается с саксами и датчанами, напавшими на бургундов. Главным же подвигом З. становится добывание жены для своего короля Гунтера. З. принадлежит важнейшая роль в сватовстве Гунтера к Брюнхильде. Он не только помогает Гунтеру одолеть в поединке могучую богатыршу, но и собирает дружину из тысячи Нибелунгов, которые должны сопровождать жениха с невестой, возвращающихся в Вормс. Державный бургундский правитель посылает З. в стольный град с благой вестью о том, что он совладал с девой-воительницей, дабы родичи подготовили им торжественную встречу. Это вызывает сердечную радость Кримхильды, которая надеется на то, что З. теперь может рассчитывать на брак с нею. Однако главное еще впереди. Строптивая Брюнхильда не подчиняется Гунтеру на брачном ложе. З. хитростью помогает своему сюзерену овладеть невестой: надев плащ-невидимку, он победил Брюнхильду в нешуточной схватке. Сняв с нее пояс и перстень, З. вручил ее нетронутой Гунтеру, а сам, невидимый, удалился в спальню к Кримхильде, которой и передал брачные трофеи. Случившееся станет причиной последующей трагедии. Ссора двух королев обернулась бедой для З. Услышав от Кримхильды, что З. познал ее прежде законного супруга, Брюнхильда решает погубить отважного Нибелунга, который, искупавшись в крови дракона, стал неуязвим для стрел. Хаген выведал у Кримхильды, что у героя есть своя «ахиллесова пята»: упавший лист липы прикрыл участок тела меж лопаток, он-то и представляет опасность для храброго витязя. Доверчивая Кримхильда нашила на одежду мужа условный знак, чтобы Хаген в сражениях прикрывал это место щитом. Изменник Хаген убивает З. на охоте, метнув в безоружного героя, наклонившегося над ручьем, копье, целясь меж лопаток. Удар оказался смертельным. Оплаканный Кримхильдой З. был с почестями погребен в Вормсе. Проклятие З. предопределяет дальнейшую судьбу бургундов, месть за смерть героя влечет за собой и их собственную гибель.

«Песни о Роланде» характеристика Роланда с цитатами приведена в этой статье.

«Песни о Роланде» образ Роланда

Роланд - граф, племянник короля, пасынок Ганелона. По историческим источникам, он был сыном Берты, сестры Карла, и сенешала (королевского чиновника) Милона. Наиболее достоверную информацию о нем содержит «Жизнеописание Карла Великого» Эйнхарда.

Главный герой французского героического эпоса, которым Карл всегда восхищается его храбростью и отвагой. Оливер, друг Роланда, указывает на вспыльчивость графа. А Ганелон, отчим, называет его «кичливым соправителем».

Роланд верно служит королю. «Вассал должен своего сеньора Терпите нужды, жару и мороз, Отдать плоть и кровь и всю жизнь!» - Так говорит сам герой. В связи с этим образом возникает тема верности королю и васальського служение ему.

Герой готов всегда защищать свою Родину, он горд и самоуверен рыцарь. Роланд отверг предложение Карла увеличить отряд. «Этого не надо, - ответил Роланд.- Себя и род свой я не осрамят» Герой считал, что просьба оставить большее количество воинов восприниматься как его трусость, а этого он не мог допустить.

Оливер более умеренный, чем Роланд. Поэтому, понимая опасность, он трижды советует товарищу трубить в волшебный рог Олифант, чтобы сообщить Карловы о необходимости помощи. Но в своей отваге и вспыльчивости Роланд не способен трезво мыслить и стремится своими силами одолеть врага. Такой поступок Роланда стал причиной поражения и гибели его самого и всего арьергарда. Лишь после того, как он увидел, что погибло большинство храбрых франков, Роланд решил трубить, «чтобы не пришлось маврам ни другу в радости возвращаться домой». Поражает сцена, изображающая Роланда, который трубит в рог во второй раз. Сила страдания, боли за погибших товарищей воплощается в максимальном напряжении героя, у которого «слова... пошла алая кровь, а в голове виски вплоть затрещали». Роланд отдает свою жизнь в бою, ни на минуту не задумываясь над возможностью выбора. Граф трижды отказывается трубить, то есть просить помощи у Карла, гордость не позволяет ему сделать это.

Герой храбрый, бесстрашный, сильный, красивый, грозный, перед боем «стал гордым, как лев леопард». Герой смелый, храбрый, сильный, решительный, патриот, преданный сюзерену, верный товарищ. Но есть и отрицательные черты: самоуверенность, безрассудство, вспыльчивость. В произведении раскрывается внутренний мир человека, который имеет и положительные и отрицательные черты характера.

Граф Роланд олицетворяет в себе мужество, доблесть, отвагу. Он, преданный вассал, ради своего сюзерена готов на все. Автор поэмы постоянно подчеркивает, что Роланд - настоящий рыцарь: он жил, как рыцарь, и умер, как герой. Даже Бог признает достоинства Роланда: он забирает его в рай, несмотря на такие недостатки героя, как гордость и самоуверенность.

Роланд является воплощением народной мечты об идеальном герое-рыцаря.

Цитатная характеристика Роланда

«У тебя характер Запрудка и возгордился». (Оливер)

«Угроз я не боюсь... Я выручу, чтобы только
король позволил »(Роланд)

«Когда Роланд узнал, что будет бой,
Он отважно стал льва и тигра ».

«За своего господина и самая большая беда
Надлежало пострадать - холод, жару,
А хоть бы и кровь пролить, трупом упасть ».

«Везде, где не глянь, свирепствует сильный бой,
Увы, и граф Роланд Не кроется ли за других;
Ударяет копьем, пока служит копье... »

«А здесь нас ждет тяжелый и долгий бой,
Такой силы еще никто не видел ».

«Взял Роланд рукой Олифанта,
Приложил его к губам и как заиграл,
Отражен о горы голос, раздался,
На тридцать миль вокруг пошел эхом ».

«Заиграл Роланд так болезненно и мощно,
Так жалко заиграл на Олифант,
Из уст его пошла алая кровь,
А в голове виски вплоть затрещали.
А так далеко голос раздался,
Что среди гор услышал король ».

«Вернулся на поле боя граф Роланд,
Возвратился, как рыцарь, Дюрандалем ударил...
Храбрых двадцать пять упало ».
«Такой характера рыцарю и надо,
Когда в оружии оседлал коня.
В борьбе будь он твердый, упорный ».

«По молодцом бьется граф Роланд!
Пит облива его горячее тело,
А в голове тяжелый, жгучая боль:
Виски в ней лопнула, еще когда трубил ».

«Умер Роланд, - Бог душу в рай принял».

Ответ оставил Гость

Роланд - характеристика литературного героя (персонажа) Роланд РОЛАНД (фр. Roland; итал. Orlando; герм. Hrod- lant - увенчанный славой) - 1) герой французской эпической поэмы «Песнь о Роланде» (среди десяти основных дошедших до нас рукописей самая древняя и знаменитая - т. н. Оксфордская редакция 1170 г.) . Вопрос об историческом прототипе Р. , в поэме - племянника Карла Великого, остается открытым, так как первое упоминание о нем в историографической традиции, а именно в «Жизнеописании Карла Великого» Эйнхарда (IX век) , возможно, было вызвано растущей популярностью эпического сказания. Отсюда следует, что Р. - чисто художественный персонаж. Однако существует гипотеза Б. И. Ярхо, согласно которой Р. - реальное историческое лицо, но не племянник, а сын Карла Великого от кровосмесительной связи его с сестрой Гислой. Р. - главный положительный герой песни, прежде всего верный вассал Карла, любящий «милую Францию» . Впервые он предстает в «Песни» на совете Карла Великого, где решается вопрос о том, кого направить с опасной миссией посла к маврам. Р. не колеблясь предлагает себя, проявляя безграничную храбрость и решимость служить Карлу и своей стране. Однако император, зная горячий нрав племянника, предпочитает оставить его в лагере франков. Р. благороден, доблестен, бесстрашен и неутомим в бою; благодаря ему Карл смог присоединить многие земли к своей империи, и поэтому именно Р. он поручает командовать арьергардом при возвращении вой ска франков из Испании во Францию. Однако в Ронсевальском ущелье Р. вместе с двенадцатью пэрами попадают в ловушку, подстроенную отчимом Р. Ганелоном: небольшой отряд франков атакует огромное войско мавров. В Ронсевальском сражении Р. ведет себя как не знающий страха, непобедимый, но дерзкий воин, склонный к переоценке собственных сил и к «эпической безмерности»: трижды его друг Оливье, завидев полчища врагов, уговаривает Р. протрубить в рог Олифант, чтобы призвать на помощь Карла, и трижды Р. отказывается, считая позорным «трубить из-за мавров» и не желая таким образом «посрамить свой род» и себя. Его упорство стоит жизни всему арьергарду, в том числе Оливье и двенадцати пэрам Франции. Осознав, что виновен в их гибели, Р. , хотя и с опозданием, трубит в рог, причем с такой силой, что у него на висках лопаются жилы и кровь струится по лицу. Свою трагическую вину Р. может искупить, лишь приняв смерть вместе с остальными защитниками Ронсеваля. Вот почему он погибает, хотя на его теле нет ни одной раны. Перед смертью Р. разбивает о скалу свой меч Дюрандаль, чтобы он не достался никому, и ложится лицом к врагам в знак того, что он им не покорился и доблестно защищал Францию. Р. послужил прообразом для героя испанских романсеро, поэмы Л. Пульчи «Моргайте» (1483), поэмы М. Боярдо «Влюбленный Роланд» (1494) и поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд» (1532). В русской литературе «тема Р. » используется в стихотворении М. И. Цветаевой «Роландов рог» (1921).Источник: 2) Герой неоконченной поэмы М. Боярдо «Влюбленный Роланд» (1476-1494) и поэмыЛ. Ариосто «Неистовый Роланд» (1516-1532),которая является продолжением первой. Впоэме Боярдо Р. предстает пылко любящимпринцессу Катая красавицу Анжелику. Радинее он забывает о своем вассальном долге иотсутствует в Париже, когда на Карла Великогонаступает сарацинский король Градас, пожелавший завоевать меч Р. и коняРинальдо. Ради Анжелики Р. совершаетсказочные подвиги: убивает злых драконов, бешеного осла, покрытого золотой чешуей, укрощает фею Моргану и освобождаеттомящихся у нее в плену рыцарей и дам. Однако Р. не удается добиться расположенияАнжелики, которая, испив из волшебногоисточника, влюбилась в Ринальдо, основногосоперника Р. В позме Ариосто Р. сначалапродолжает безуспешные поиски постоянноисчезающей Анжелики, попутно убивая Див-рыбу и спасая дочь короля ГолландииОлимпию, а также помогая соединитьсялюбящим друг друга Изабелле и Зебрину. Нооднажды он попадает в долину, гдеАнжелика предавалась любви со своимновым возлюбленным, Медором, и, узнав обэтом по оставленным ими знакам, лишаетсярассудка. Подобно Левину, он дичает и, нагойи черный, как эфиоп, рыщет по миру, нападаяна людей и зверей. Как сообщает рыцарюАстольфу апостол Иоанн, Бог отнял у Р. разумза то, что тот влюбился в язычницу. Ас-тольфлетит вместе с Иоанном на Луну, гденаходится все, что люди теряют на земле, изабирает заключенный в склянке разум Р. Когда неожиданно Р. появляется в станеАстольфа, сражая всех своей дубиной, рыцари набрасываются на него, с трудомсвязывают и возвращают ему рассудок. Отныне Р. лишь сражается с неверными иубивает основных врагов Карла - Градаса иАграманта, превращаясь в сурового воина игероя сугубо эпического. Столетие спустяименно безумие неистового Роландавдохновляло Дон Кихота в Сьерра Морене.

«Песнь о Роланде» - одна из самых популярных и распространенных поэм, которую можно отнести к героическому народному эпосу. Неизвестный автор решил освятить героический подвиг, при этом он позволяет заглянуть в прошлое, узнать о том, как жили по-настоящему храбрые и смелые люди, готовые сражаться за собственные убеждения.

Он не одинок, ему помогают верные друзья, готовые прийти на помощь. В древние времена жило множество мужчин, обладающих подобным складом характера и способных бороться до последнего. Именно они стали собирательным прообразом главного героя поэмы, повествующей о героическом поступке одного из рыцарей.

Образ Роланда стал собирательным образом героя и защитника французского народа. Воин-герой, который стал воплощением человека, способного сдержать обещанное и помочь в беде. Он призывает на помощь товарищей, которые прибывают достаточно поздно, чтобы помочь рыцарю в ожесточенной борьбе.

Его описывают как настоящего рыцаря, на первое место ставящего интересы страны, которой он служит. Он преданный вассал королевской семьи, он не намерен предавать службу, которую обещал нести, на какие бы жертвы ему не пришлось идти. Список положительных качеств присущих молодому мужчине можно перечислять долго, им движет любовь к родине, чувство патриотизма и желание бороться за справедливость. Он готов стойко бороться до последней минуты.

Но им движет не слепой фанатизм, он здраво принимает решения, не идет на поводу у внешних обстоятельств и сражается до последнего момента. Даже когда борьба становится ожесточенной, у него чернеет в глазах, он все равно размышляет о долге и данном государю обещании.

Он готов пожертвовать даже собственной жизнью, ради того, чтобы нести ответственность за данное решение до последнего вздоха. Его обещания не пусты, он не бросает их на ветер и готов отвечать за данные слова. Роланд способен бороться, способен проявлять свои лучшие качества, чтобы выиграть в жестоком противостоянии и победить в первую очередь самого себя.

Вариант 2

В образе Роланда воплотились представления об идеальных качествах, которые должны быть присущи европейскому рыцарю.

Граф Роланд, племянник императора Карла Великого выступает против заключения мира с сарацинами. Это враги Христа и франков, с которыми нужно продолжать войну и доблестно умереть, когда придет время.

Желание графа и его верность истинной миссии рыцаря противопоставляются коварству и хитрости со стороны царя мавров Марсилия и предателя графа Ганелона. Рыцарь не должен идти ни на какие дипломатические комбинации, его дело сражаться с неверными.

В отличие от Ганелона, олицетворяющего недостойное поведение рыцаря, который боится ехать послом к маврам, Роланд сам вызывается совершить это опасное дело. Однако император не отпускает его.

Когда Ганелон, договорившись с сарацинами, поймал Роланда в ловушку, то доблестный рыцарь, оказался с маленьким отрядом против основных сил мусульман. Шансов выстоять у него нет. Однако, несмотря на это, Роланд отказывается трубить в рог, пытаясь позвать на помощь основные силы христиан во главе с Карлом Великим, которые еще не ушли далеко. Гордость повелевает рыцарю вступить в последний неравный бой. Роланд соглашается трубить только после того, как сражающийся с ними архиепископ говорит, что это их уже не спасет, но даст возможность императору отомстить. Если они все равно обречены, то это не бесчестье. Поэма возвеличивает силу и доблесть графа, пока его враги не прибегли к коварству, они не могли его одолеть.

Во время битвы Роланд не только мечом и копьем исполняет свой долг. Он несколько раз, обращаясь к врагам, защищает честь своего императора, говоря, что тот не поступил правильно, оставив здесь.

«Песнь о Роланде» восхваляет мужество франкских рыцарей, лучший из которых их предводитель. Роланд отсекает кисть руки царю Марсилию и убивает его сына. Главные добродетели рыцаря, помимо верности долгу, – это воинские умения и храбрость в бою, описанию которых уделено много места.

Роланд с честью погибает в битве, такая смерть является лучшей для рыцаря. Умирает он как христианин, обратившись к Богу и протянув руку к небу, как бы становясь теперь рыцарем-вассалом Всевышнего.

Сочинение про Роланда

«Песнь о Роланде» была написана в честь одного из крестовых походов. Автор в основном использовал реальные факты, но все же реальность во многом расходится с событиями в поэме. Несмотря на необразованность тех времен, произведение у неизвестного автора получилось грамотным и стало национальным достоянием.

В произведении герои не делятся на хороших и плохих. У каждого есть как положительные, так и отрицательные качества, у каждого персонажа формируется система ценностей.

«Песнь о Роланде» делится на 3 части, где одним из главных героев является сам Роланд. Он – воплощение вассальной верности. До самой смерти остается верным Франции, королю и народу. Его рыцарский идеал явно проявляется в сцене гибели, когда Роланд ложится головой в сторону врага, вспомнив перед этим родную страну, за которую он борется. К Роланду даже является посланник Бога, архангел Гавриил. Рыцарь протягивает ему перчатку в знак верности и преданности Богу.

Роланду характерны такие черты характера, как горячность и безрассудность. Он отказывается от помощи Оливье, когда тот говорит, что нужно звать на помощь войско. Роланд считает это позором для себя. 3 раза Оливье повторяет свою просьбу, 3 раза Роланд отказывает ему. А потом уже становится поздно. Все погибают. Роланду чужды эгоизм, жестокость и алчность. В нем присутствует жажда подвига, слепая в вера в правоту своего дела.

Рыцарь религиозен. Религиозными мотивами наполнена вся поэма. Автор прославляет христианство. Роланд даже восклицает над трупом одного из врагов «Друзья, за нами Бог! Вперед!».

Что касается характера Роланда, то он безрассудно храбрый, он не задумывается о последствиях своих поступков и слов. Его гордость иногда превращается в упрямство, которое потом приводит к невозвратимым последствиям. Он не раздумывая готов пожертвовать собой ради «милой Франции», короля Карла и французского народа.

Роланду противопоставляется Ганелон, которому важнее собственная выгода. На первом месте у храброго рыцаря родичи, затем Франция и христиане. У Ганелона же все совсем по-другому. На первом месте у него «я», он больше заботится о своей судьбе, затем он уже будет думать об остальном народе.

Таким образом, как самой поэме, так и Роланду характерна безоглядная вера в короля, верность религии, преданность родной стране. Сам Роланд – воплощает вассальную верность. Он является идеалом рыцарской доблести.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Шолохова Они сражались за Родину

    Произведение относится к разряду самых значительных в творчестве писателя и в качестве основной тематики рассматривает совершение русским народном немыслимого подвига в борьбе против фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны.

  • Образ и характеристика Марьи Гавриловны в повести Метель Пушкина сочинение

    Главная героиня семнадцатилетняя Марья Гавриловна является дочерью богатого помещика. Она избалована и красива, но бледна. Ее душа рвется к авантюрам и душевным переживаниям. Такой образ привлекает наше внимание.

  • Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира рассуждение

    «Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
  • Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир (отношения и брак героев)

    Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.

  • Карл не узрит вовек от нас услуги.
  • Если Гуенелон и не трус, то все же он нехотя принимает поручение Карла, а Роланд, Найм и Турпин сами добивались этого поручения, как чести для себя. Гуенелон «рад бы оказаться за горами» в тот момент, когда ему вручают его посольские знаки. Оскорбив Роланда («хвастун и глупец»), Гуенелон затаивает ненависть в ответ на прямой вызов, брошенный ему Роландом, и весь оказывается во власти этой ненависти: Гуенелон не думает ни о двадцати тысячах франкских воинов, ни о двенадцати пэрах, ни о поражении,- он думает только о мести и считает себя правым в ней. Не будем искать следов раскаяния в поведении Гуенелона. Он до последней минуты злорадно высмеивает Карла, порывающегося ринуться на помощь Роланду. На суде в Ахене Гуенелон не только не признает себя виновным, но стремится решить дело в свою пользу новым преступлением – застращивает баронов Карла местью своей родни. Сила феодальных предрассудков, слепая и губительная сила феодальной мести, показана в судьбе Гуенелона – во всем прочем доблестного рыцаря и верного вассала, готового умереть за императора Карла, когда ему приходится в конце концов стать лицом К лицу со смертью во дворце Марсилия.

  • Франки падут за ваше неразумье
  • Дороже нам умеренность, чем глупость,
  • Карл в «Песни» – нежный родственник и ценящий верную вассальную службу сеньор. Он тоскует по Роланду и, узнав о его гибели, яростно мстит за племянника. Любопытно отметить, что «Песнь» показывает некоторую самостоятельность баронского совета в отношении Карла: Гуенелон не боится оказать давление на баронов, бароны не боятся требовать прощения для Гуенелона, и неизвестно, как должен был бы поступить Карл, если бы не появление мужественного Тьедри, вступившегося, собственно говоря, уже не за Роланда, я за оскорбленное достоинство императора.

  • Здесь ждет вас смерть, а Францию остуда. .
  • Император Карл – образ, настолько популярный и известный в средневековой Европе, что автор не задерживается подробно на его Характере. В образе Карла воплощены его народные мечты о справедливом, мудром и мужественном хозяине страны, ее хранителе, ее гордости.

    Карл изображен в «Песни» государем, объединившим всю Европу – «Песнь» даже приписала ему завоевание Англии, которое не имело места в действительности.

    Рядом с образом Карла намечен образ его верного советника – престарелого герцога Найма, суждения которого имеют решающее значение для поступков Карла. Это Найм советует Карлу мириться с Марсилием, Найм советует поторопиться на зов рога Роланда.

  • Храбрость с умом – не блажь, и безрассудство.
  • Но за этой привлекательной внешностью скрывается коварство, заносчивость, мстительность, слепое себялюбие.

    Бароны Марсилия – вожди сарацинского войска – изображены отнюдь не однообразно-отрицательно; если для иных автор находит только нелестные эпитеты «подлецов, предателей и негодяев», го других он наделяет привлекательными чертами: эмир из Балагета «лицом и смел и светел» и известен своим «славным нравом». Маргерита дамы не могут смотреть без улыбки – так он красив. Вообще, автор неоднократно отдает должное храбрости врагов и сожалеет, что они не христиане; то-то рыцари были бы!

    Отрицательный персонаж и король Марсилий – хитрый и вместе с тем несдержанный, борющийся против франков то обманом, ТО ударом в спину. Мастерски намечен образ посла Бланкандрима – лукавого, проницательного, холодно-расчетливого царедворца, которому быстро удается сломить волю Гуенелона, пылающего каждой мщения.

    Стихия народного предания чувствуется более всего в образе старого императора Карла. В «Песни» ему – двести лет, и поэт неоднократно описывает его седую бороду.

    Положительным образам «Песни» – Карлу и его верным паладинам – противопоставлен изменник Гуенелон. Мы уже упоминали о том, какое важное место занимает он в «Песни». Присмотримся к нему внимательнее. Автор далек от желания очернить Гуенелона. «Лицом румян и вид имеет бравый», – так сказано о Гуенелоне, даже когда он предстает перед судилищем франкских баронов. Из первых строф узнаем, что Гуенелон «челом красив, широк и статен в бедрах, так он хорош, что все собратья смотрят».

    Оливьер, друг-побратим Роланда. Конечно, образ Оливьера бледнее, чем образ Роланда, но и в нем немало самостоятельных, живых черт. Это вдумчивый, осторожный и от того не менее храбрый воин, вождь с великолепным чувством ответственности за жизнь своих бойцов и за исход боя. Он разгневан на Роланда за его легкомысленную самоуверенность истого феодала – и силу гнева Оливьера автор дает почувствовать в том, что Оливьер отбирает свое согласие на брак Роланда со своей сестрой Альдой. Когда Роланд все-таки берется за рог, Оливьер горько упрекает друга. Его мудрые и горячие слова ярко характеризуют его:

    Приказы в доу на начало учебного года Приказы в доу на начало учебного года Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей П...

    Конспект занятия на тему: «Овощи» в младшей группе, Конспекты занятий в детском саду и доу... Конспект занятия на тему: «Овощи» в младшей группе Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые вы...

    Загрузка...