За сколько пускают в театр. О театре. Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе
1. Общие положения.
1.1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.
1.2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.
1.3. Приобретая билет на спектакль Театра и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
2. Приобретение билета.
на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 1-го года;
дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;
в случае отмены спектакля возврат билетов производится со дня выхода приказа об отмене спектакля до даты, когда спектакль должен был состояться, плюс 10 календарных дней;
в случае замены или переноса спектакля возврат билетов производится до назначенного времени начала спектакля в день его проведения.
2.1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.
2.2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).
2.3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.
2.4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.
2.5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
2.6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:
При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.
2.7. Возврат стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:
По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится.
Возврат билетов после прохождения контроля на входе в Театр не производится.
Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается.
2.8. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
2.9. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.
3. Проход и нахождение в Театре.
предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;
проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.
проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.
3.1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.
Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Основной, Малой сцены и Сцены на Сретенке.
3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.
3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.
3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.
При проходе через контроль зритель:
В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение.
В случае нежелания зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
3.5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.
3.7. При проходе организованной группы зрителей старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.
Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.
3.8. Обладатель билета в партер, амфитеатр, ложи бенуара, бельэтаж, ложу дирекции и первый ярус большого зала имеет право находиться в соответствующей указанному месту в билете части зрительного зала, в фойе партера, бельэтажа, первого яруса и гардеробе, а также в расположенных там буфетах и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.
3.9. Зрители, которые приобрели билеты на балкон второго яруса, оборудованный отдельным входом, гардеробом, буфетом и туалетами, не допускаются в фойе партера театра, фойе бельэтажа и первого яруса, в основной гардероб, а также не имеют права пользоваться буфетами и туалетами вышеуказанных зон.
3.10. Зрители, которые приобрели билеты в малый зал, имеют право находиться в зрительном зале малой сцены, в фойе малого зала и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.
3.11. Зрители, которые приобрели билеты на Сцену на Сретенке, имеют право находиться в зрительном зале Сцены на Сретенке, в фойе Сцены на Сретенке и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.
3.12. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.
3.13. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.
4. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.
4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).
4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.
4.3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.
4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.
4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или балконе первого яруса, при этом занимая места, предложенные контролером (свободные крайние места и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.
4.7. Запрещается ходить по залу, стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.
4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.
4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.
Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и, в случае невыполнения требования, вывести его из зрительного зала.
4.10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.
4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.
4.12. При групповом посещении спектакля старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.
Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.
4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.
5. Театральный буфет.
5.1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.
5.2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.
6. Гардероб.
6.1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.
Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.
6.2. В случае утери зрителем номерка из гардероба зритель возмещает Театру его стоимость в размере 100 рублей.
Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
6.3. По желанию в гардеробе Зритель может воспользоваться услугой проката биноклей. Стоимость проката – 200 рублей. Одежда Зрителю, взявшему на прокат бинокль, после спектакля выдается вне очереди.
6.4. В случае утери бинокля Зритель возмещает Театру его стоимость в размере 1000 рублей.
6.5. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.
7. Прочие условия .
Сорить, разбрасывать мусор;
Перемещать предметы интерьера;
Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.
7.1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.
Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В Театре Зрителям запрещено:
7.3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).
7.4. Курение в Театре запрещено.
7.6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры
«Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова»
1.1. Приобретая билет на спектакли Театра, зритель соглашается с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
1.2. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета.
1.3. В случае отказа зрителя от посещения спектакля зритель имеет право вернуть билет юридическому лицу, осуществившему продажу билета, и получить обратно при возврате:
- при обращении за десять и более дней до дня проведения спектакля -
100% стоимости билета;
- при обращении за 5 - 9 дней до дня проведения спектакля -
50% стоимости билета;
- при обращении за 3 - 4 дня до дня проведения спектакля -
30 % стоимости билета.
1.4. В случае отказа зрителя от посещения спектакля менее чем за 3 дня до дня проведения спектакля - стоимость билета зрителю не возвращается.
1.5. В случае отказа зрителя от посещения спектакля в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью зрителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом РФ, возврат билета осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством РФ.
1.6. В соответствии с п. 2. ст. 1. Федерального закона от 18.07.2019 N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» билеты, купленные в рамках специальных программ, утверждаемых Театром в виде Приложений к данным Правилам, возврату и обмену не подлежат.
1.7. При отмене, замене или переносе спектакля зритель имеет право получить назад полную стоимость билета. В случае отмены спектакля возврат билетов производится в кассе Театра в течение 10 календарных дней. В случаем замены или переноса спектакля - возврат билетов возможен только до начала замененного или перенесенного спектакля. Сервисный сбор, взимаемый распространителями и билетными агентствами, и/или иные денежные средства, уплаченные зрителем сверх установленной Театром цены билета, Театром не возмещается.
1.8. Зритель обязан бережно относиться к имуществу Театра, а в случае причинения Театру материального ущерба - возместить его в полном объеме, в соответствии с законодательством РФ. В случае утраты зрителем номерного жетона (номерка), подтверждающего сдачу вещей на хранение в гардероб Театра, со зрителя взыскивается стоимость утраченного номерка в полном размере.
1.9. В целях соблюдения личной безопасности зрителей, а также для комфортного и приятного просмотра спектакля в помещения театра запрещено проносить следующие предметы:
оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, пиротехнические устройства, лазерные фонарики, наркотические вещества, алкогольную продукцию.
При входе в театр каждый зритель должен пройти специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлоискателями, с целью выявления запрещенных к проносу в здание предметов, и по требованию сотрудников службы охраны Театра сдать на хранение колюще-режущие предметы, оружие, средства самообороны, а так же средства аудио- и видеозаписи. В случае нежелания зрителя пройти контроль, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
1.10. Не разрешается входить в верхней одежде и вносить ее в зрительный зал, а также проносить в зрительный зал большие сумки, рюкзаки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, еду и напитки.
1.11. Спектакли являются интеллектуальной собственностью Театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских прав зрителям запрещается производить видео-, кино-, фотосъемку и аудиозапись спектакля без письменного разрешения администрации Театра.
1.12. Во время спектакля запрещается использовать средства радиотелефонной связи и пейджеры, звуковые сигналы которых на время спектакля должны быть отключены.
1.13. Вход в зрительный зал после начала спектакля воспрещен. Опоздавшие зрители могут досмотреть первый акт со свободных мест (при наличии таковых) на бельэтаже и балконе и занять места, указанные в билете, во время антракта.
1.14. Билет не подлежит обмену или возврату в случае опоздания зрителя к началу спектакля.
Для начала нужно упомянуть о внешнем виде. Никто не заставляет вас приобретать дорогие украшения, вечерние туалеты, записываться к парикмахеру перед посещением театра, как это было в девятнадцатом веке. Достаточно и того, что одежда на вас будет чистой и опрятной. Однако лучше всего исключить из своего театрального гардероба джинсы и спортивную одежду. Для мужчин вполне подойдут обычные брюки, рубашка со свитером или с пиджаком. Женщины могут надеть костюмы, неброские платья, юбки и блузки. Зимой, весной и осенью рекомендуется прихватить с собой сменную обувь.
Посещение таких учреждений, как опера или балет, все же предусматривает в одежде строгий стиль – платья, пиджаки (смокинги) и украшения.
Опаздывать в не рекомендуется. Если вы знаете заранее, что ваш маршрут проходит через пробки, то нужно подгадать время. Зачастую, театра, опоздавших зрителей могут не пустить на . В крайнем случае, предложат места у входа в зал.
Запускать в зал начинают после первого звонка, который подается за пятнадцать минут до начала действия. Если ваши места находятся в середине, лучше всего пройти заранее, дабы не мешать людям, сидящим ближе к проходам.
Перед началом спектакля выключите свой мобильный , об этом вам напомнит голос диктора в небольшом обращении к зрителям перед спектаклем. Если вы боитесь пропустить какое-то важное или звонок, то оставьте аппарат на беззвучном режиме.
Не приносите с собой еду, а также газированные напитки. Как и звук мобильного телефона, любые посторонние звуки будут раздражать зрителей, а также мешать работе актеров. Допускается наличие небольшой бутылочки воды без газа.
Антракт
Начало второго действия будет оповещено такими же тремя звонками, как и перед первым. Займите свое место в зале и убедитесь в отсутствии звука на мобильном устройстве.
Конец спектакля
После окончания спектакля артисты выходят на поклон. Если постановка вызвала у вас бурный восторг, то выражать его принято возгласами «Браво!», наибольшую оценку вы можете выразить вставанием со своего места и сопровождением поклона актеров стоя.
Во время поклона актеров не принято кричать «молодцы», а также фотографировать участников спектакля.
В каждом театре есть книга отзывов, которая, как правило, находится либо на входе, либо у билетеров. В ней вы можете оставить любые свои мысли по поводу увиденного. Будьте спокойны, актеры время от времени заглядывают в нее.
Покидать зрительный зал следует после того, как занавес уже закрылся. Вставать и уходить на поклоне считается дурным тоном и неуважением к работникам театра, такое поведение недопустимо.
Но посещение театра требуют от посетителя знания и соблюдения особых правил этикета. Прежде всего, это касается одежды.
Собираясь в театр , лучше всего надеть костюм спокойных тонов и классического покроя. Другими словами, одеться нужно так, что не привлекать к себе особенного внимания окружающих, которые пришли в театр для того, чтобы увидеть спектакль, а не ваш супёрмодный и оригинальный наряд. Дополнить строгое по покрою платье или костюм женщины могут скромными украшениями. Мужчине следует облачиться в темный костюм. В холодное время важно не забыть взять с собой сменную обувь.
Правила этикета предписывают сидящим в ложах и в первых рядах партера мужчинам надевать выходной костюм, а женщинам — вечерние платья. При этом правила хорошего тона гласят о том, что на премьерный показ спектакля можно надеть праздничный наряд, а для посещения и просмотра будничной театральной постановки подойдет и тот, в котором вы обычно ходите на работу (если такой наряд не слишком кричащий и вызывающий).
Опаздывать к началу спектакля считается недопустимым. Однако если по каким-либо причинам вам пришлось опоздать, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своим местам. Идти вдоль ряда нужно, повернувшись лицом к другим зрителям. При этом следует извиниться перед ними за причиняемое беспокойство.
Так же как и при посещении ресторана, мужчина должен сопровождать даму, указывая путь к местам. В гардеробе мужчине следует сначала снять свой головной убор и верхнюю одежду, а затем помочь раздеться даме. Если в ресторане или кафе женщине разрешается правилами этикета оставаться, в шляпе, то в театре нужно снимать и ее, поскольку поля головного убора могут закрывать обзор сцены сидящим позади. После того как женщина сняла верхнюю одежду и шляпу, она может подойти к зеркалу, чтобы слегка поправить прическу или посмотреть, все ли в порядке с ее внешним видом. Наносить макияж, красить губы или одергивать подол платья в помещении гардеробной недопустимо. Все это нужно делать в дамской комнате. В то время пока женщина осматривает себя в зеркале, ее спутник должен терпеливо ждать в стороне. При этом ему не стоит углубляться в чтение телефона или планшета, что считается дурным тоном. Единственное, что он может себе позволить,— это приобрести программку спектакля или концерта и прочесть ее.
В том случае если места находятся в ярусе , то мужчина при подъеме должен идти на полшага впереди своей спутницы, а при спуске — на полшага позади. В партере первым проходит к своему месту мужчина, за ним — женщина. Если спектакль или концерт решили посетить четверо знакомых людей, две женщины и двое мужчин, то сначала место занимает один из мужчин, затем садятся женщины, далее — второй мужчина. При этом дамам можно сесть так, чтобы не оказаться рядом со своим супругом. Выбирая место для себя, истинный кавалер оставит лучшее и более удобное своей даме. Так, например, если одно из двух назначенных мест находится у прохода, то мужчина должен занять именно его.
В том случае если в театр или на концерт пришла группа знакомых людей, то первой должна занять место в ряду женщина, затем — мужчина, далее — вновь женщина и т. д. Последним свое место занимает тот, кто всех пригласил (исключение составляют женщины).
Признаком дурного тона и невежеством считается подпевание, похлопывание рукой или притоптывание ногой в такт музыке, обсуждение постановки, происходящее во время продолжения спектакля. Нельзя также разговаривать с соседями. И уж тем более непозволительно в это время что-либо есть, шуршать фантиками от конфет или фольгой от шоколада и т. п. В том случае, если вас мучает кашель или насморк, не нужно кашлять или высмаркиваться прямо в зале. Следует тихо извиниться перед. соседями и покинуть зал. Так же нужно сделать, если вы пришли на спектакль с ребенком, который, не заинтересовавшись просмотром постановки, нашел для себя другое занятие.
Перекусить во время антракта можно в буфете. При этом в буфет может отправиться один только мужчина, дама же (или остальные знакомые, посетившие театр) может остаться на своем месте. Однако не стоит забывать, что антракт длится 15 - 20 минут.
Наиболее грубой ошибкой и серьезным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля. Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождется той минуты, когда он сможет бурными аплодисментами поблагодарить актеров или музыкантов за игру.
Для аплодисментов также существуют свои правила.
Так, аплодировать принято:
— в театре: после завершения последнего акта пьесы; после завершения особенно удачно сыгранной актерами арии или сцены; во время появления на сцене популярного или обладающего выдающимися талантами актера;
— на концерте: во время выхода дирижера и солистов; после завершения исполнения произведения (песни) солистом.
Не нужно аплодировать:
— во время исполнения или игры актеров;
— во время паузы, предусмотренной между отдельными частями музыкального, камерного или симфонического, произведения.
Если в театре присутствовали двое, мужчина и женщина, то первым после завершения спектакля или выступления со своего места встает мужчина. Так же первым поднимается с места и мужчина, сидящий последним в ряду, если в театр или на концерт пришла группа знакомых друг другу людей. Поднявшийся с места мужчина должен встать в проходе и подождать, когда встанет и выйдет дама. Из зала первой выходит женщина. Исключение составляют лишь случаи, когда вокруг так много народа, что женщине трудно самостоятельно пробраться через толпу к выходу.
Посмотреть «Криминальное чтиво» на языке оригинала, совершить открытия в музыке или посмотреть грандиозные уличные спектакли? Рассказываем о лучших событиях предстоящих семи дней.
К главному событию недели — Дню города Москвы, который в этом году пройдет 8 и 9 сентября, можно начинать готовиться уже с понедельника: собрать большую компанию, посмотреть программу и наметить маршрут. А чтобы ждать праздник было веселее, в течение недели можно посетить и другие культурные мероприятия, которые тоже подарят незабываемые впечатления и открытия. Итак, посмотрим, что тут у нас…