aracs.ru

Перкуссия (музыкальный инструмент): описание. Ударные музыкальные инструменты. Перкуссионные инструменты Перкуссия музыкальный инструмент как выглядит

– это традиционный африканский инструмент, который и в наши дни не потерял своей актуальности. Многие деятели киноиндустрии используют этот оригинальный барабан в своих картинах, чтобы придать им национальный колорит. Звук этого барабана известен практически каждому, кто смотрел фильмы о племенах. Это чуть глуховатый, но довольно сильный звук вселяет одновременно страх и благоговение.

Там-там относится к немногочисленному семейству гонгов, которое отличается своим многообразием не только по внешнему виду, но и по внутреннему содержанию, то есть по звучанию.

Издревле к гонгу было особо трепетное отношение. Гонг - традиционный древнекитайский самозвучащий ударный музыкальный инструмент, принадлежит к металлическим идиофонам с неопределённой высотой звучания, обладает мрачным, грозным, зловещим тембром. Изготавливается из сплава, близкого бронзе. Инструмент обладает способностью долго вибрировать после удара, давая многократные волны нарастания и удаления звука и создавая таким образом впечатление колоссальной звуковой массы...



– это маленькие музыкальные пальцевые тарелочки, которые известны в Индии, Пакистане и Тибете.
Тарелки являются частым «гостем» музыкальных композиций. Любой оркестр кроме скрипок, труб и других распространенных инструментов имеет и такие, казалось бы, второстепенные, как тарелки. Эти инструменты призваны создавать шумовой эффект и придавать произведению образность.

Что же это за инструмент – манджира?

Это ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Они представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры на тарелках: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди. Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano - дребезжащий, но гораздо мягче. В оркестре тарелки, прежде всего, динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам...



– это представитель небольшого семейства варганов. Оно насчитывает вего три представителя – варган, мбира и бамбуковый варган.
Варган (от древнеславянского варга - рот, уста, губа) - русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.
Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.
Некоторые из встречающихся названий: шанкобыз, аура, комус, комуз, хомус, доромб, дрымба, зубанка, васанг, морчанг, пымель, вывко, тумра, кубыз, тебир-комус, темир-комуз, ванияр, маультроммель, коусян, дан мои. В Америке варган называют "еврейская лира" - Jew"s harp (Jew harp, Jew"s harp, Juice harp). На самом деле, сами американцы не могут объяснить, почему варган - и вдруг еврейский. Связи с евреями у этого инструмента нет никакой. Большинство музыковедов считают это слово ошибкой в словаре девятнадцатого века. Скорей всего, в названии имелась в виду Jaws harp - челюстная лира.
На территории России культура варганной музыки особенно развита на Алтае, в Башкирии, в Туве и в Якутии. На территории бывшего СССР, варганы наиболее широко распространены в Казахстане, Киргизии.
Самое раннее упоминание о варгане найдено на древних римских фресках - изображение древнего оркестра включает человека, который явно играет на варгане. В России варганы особенно распространены в Якутии, Туве, на Алтае. Очень популярен варган на Западной Украине, в Беларуси, Молдове.
В России же варган только сейчас начинает возрождаться, и в кругу профессионалов, и, особенно, в кругу любителей.
Бамбуковый варган состоит из бамбуковой основы. Она украшена резьбой и в ней вырезается язычок. К одному концу варгана привязывается нить. Она играет важную роль в функционировании инструмента. Дергая за нее, заставляют бамбуковый язычок вибрировать. Нить заканчивается тряпичной ручкой. Бамбуковый варган распространен на островах Тихого Океана.



относятся к семейству трещоток и погремушек. Это семейство очень известно среди обывателей, поскольку погремушками все забавлялись в раннем детстве. Из самого названия понятно, что это инструменты не мелодичного звука, как, например, пианино или скрипка. Они, напротив, издают резкий звук, получаемый при встряхивании. На первый взгляд может показаться, что это незначительные инструменты, но это не так.
Погремушки и трещотки – это то, без чего не может обойтись не один крупный оркестр. Они служат для создания неповторимых шумовых эффектов, которые придают музыке определенный колорит и создают эффект присутствия слушателя в музыкальной картине.
Семейство трещоток включает в себя как известные инструменты, например, бубенцы, так и малораспространенные представители как, например, секере, ангклунг или турецкий полумесяц. Все эти инструменты относятся к группе ударных, то есть производят звук при встряхивании корпуса. Несмотря на свою простоту, эти инструменты не забыты, а даже наоборот встречаются по всему миру. Они просты в использовании и в изготовлении. Поэтому их простота двоякая – на них просто играть, но их так же можно просто забыть. Все-таки, положительная сторона перевешивает, поэтому можно с уверенностью сказать, что это одни из наиболее распространенных и известных инструментов мира.
Маракасы внешне похожи на детскую погремушку с ручкой. Они состоят из рукоятки и деревянного корпуса. Играющий держится за рукоятку, что позволяет не только крепко удерживать инструмент, но и не приглушать его звук. Корпус имеет овальную форму и часто раскрашен в яркие цвета. Внутри корпус полый и заполнен семенами, которые при встряхивании ударяются о стенки корпуса и создают звенящий звук. Корпус, как правило, деревянный, но может быть также из тыквы или пластмассы. Иногда семена внутри корпуса могут заменять дробинками, которые по звуку не отличаются от производимого семенами.
Маракасы нужно энергично встряхивать движениями кистей рук – так получается звучание. Это, так называемые, фоновые инструменты. При помощи таких инструментов создают шумяще-свистящие фоновые ритмы.
Наиболее часто маракасы используются в латиноамериканской музыке, но это не предел. Их также можно услышать в составе оркестровой музыки, если требуется придать мелодии карибские мотивы.

Среди всех музыкальных инструментов ударная группа - самая многочисленная. И это не удивительно, ведь ударные музыкальные инструменты самые древние на земле. Их история ведёт своё начало почти с самого зарождения человечества. Самые примитивные из них либо весьма просты для изготовления, либо вообще не требуют никакой обработки. По сути, каждый предмет окружающего мира может служить таким инструментом.

Так первыми в мире ударными инструментами были кости животных, ветви деревьев, а позднее для музицирования человек стал использовать появившиеся к тому времени предметы кухонной утвари - котлы, горшки и так далее.

Ударные музыкальные инструменты разных народов

В силу перечисленных выше обстоятельств: простоты изготовления и истории, уходящей корнями в глубокую древность, ударные инструменты получили настолько широкое распространение, что проникли буквально в каждый уголок нашей планеты. У каждого народа есть свои собственные инструменты, звук из которых извлекается при помощи ударов того или иного рода.

Конечно же, количество ударных инструментов у каждого отдельного народа зависит от характера его музыкальной культуры. Например, в странах Латинской Америки, где этническая музыка отличается разнообразием ритмов, сложностью ритмических рисунков, ударных инструментов на порядок больше, чем, например, у нас, в России, где народное песенное искусство часто не предполагает никакого инструментального аккомпанемента. Но всё равно даже в странах, где в народной музыке преобладает мелодическое начало над ритмическим, всё же существуют свои уникальные ударные инструменты.

Ударный инструмент перкуссия

Некоторые ударные со временем образовали единое целое, которое теперь носит название ударной установки. Ударные установки, как правило, используются в различных разновидностях эстрадной музыки: в роке, джазе, поп-музыке и так далее. Инструменты же, не вошедшие в классический состав ударной установки, называются перкуссиями, а музыканты, которые на них играют - перкуссионистами.

Такие инструменты, как правило, имеют ярко выраженный национальный характер. Наибольшее распространение на сегодня получили перкуссионные музыкальные инструменты народов Латинской Америки и Африки.

История названия

Само название музыкального инструмента "перкуссия" имеет латинские корни. Оно происходит от корня, имеющего значение "бить, ударять". Интересно, что слово это знакомо не только музыкантам и меломанам, но и медикам. Перкуссией в медицинской литературе называют метод диагностики заболеваний при помощи постукивания по тканям организма и анализа звука, издаваемого ими. Известно, что звук от удара по здоровому органу отличается от звука удара по органу, находящемуся в болезненном состоянии.

Музыкальная перкуссия тоже связана с ударами, находящими отклик у человека, пусть и не через прямое воздействие, как в медицине.

Классификация музыкального инструмента перкуссии

Великое множество ударных инструментов, не принадлежащих к набору классической ударной установки, со временем стало нуждаться в систематизации. Инструменты такого рода принято делить на настроенные на определённые музыкальные ноты и шумовые инструменты - то есть такие, звук которых не имеет определённой высоты. К первым относятся ксилофон, металлофон, литавры и другие. Всевозможные барабаны - перкуссии второй разновидности.

По источнику звука музыкальные инструменты перкуссии делятся на:

  1. Мембранофоны - то есть те, в которых звук исходит от вибраций мембраны, натянутой на какую-либо основу, как например, в бубне.
  2. Идиофоны - где источником звука является весь корпус инструмента, либо его цельные составные части, как например у треугольника, металлофона и подобных.

В свою очередь, идиофоны подразделяются на изготовленные из древесины и из дерева.

Интересным фактом является то, что фортепиано тоже относится к музыкальным инструментам рода ударных, так как в этом инструменте звук получается посредством удара молоточков по струнам. К струнным ударным относится также такой древний музыкальный инструмент, как цимбалы.

Экзотические инструменты


Перкуссия в современной музыке

Несмотря на свои национальные корни, инструменты перкуссии используются не только в этнической музыке. Во многих современных джазовых оркестрах и рок-группах, кроме ударника, играющего на традиционной установке, участвует также перкуссионист.

Таким образом, ритмическая секция ансамбля заметно обогащаемся за счёт насыщенности ударных партий. Сэмплы перкуссионных музыкальных инструментов используются также в различных направлениях электронной музыки. Набор ударных в симфоническом оркестре называется оркестровой перкуссией.

Наборы перкуссии

Для тех, кто хочет ради интереса попробовать играть на перкуссии как музыкант-любитель или же для тех, кто является профессионалом в этой области, в продаже имеются как отдельные перкуссионные инструменты, так и готовые наборы.

Для самых маленьких музыкантов в музыкальных магазинах можно найти наборы детской перкуссии, часто они продаются и в обычных магазинах игрушек. Порою эти инструменты полностью идентичны настоящим перкуссиям, за исключением их уменьшенного размера.

Знаменитые перкуссионисты

  • Airto Moreira - Знаменит своим сотрудничеством с классиком джазовой музыки, Майлзом Дэвисом. Известны также его сольные проекты. Способствовал распространению мелких шумовых ударных инструментов в европейском джазе.
  • Karl Perazzo - перкуссионист знаменитой группы Santana.
  • Arto Tunçboyaciyan - вокалист, композитор и перкуссионист. Известен своей способностью получить первоклассный звук из любого подручного предмета.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «перкуссия»? Если вы врач или студент-медик, то, несомненно, в голову сразу приходит перкуссионный метод исследования сердца и других внутренних органов. Он основан на том, что звук, возникающий при выстукивании здоровых и пораженных тканей, различен. Если же вы настолько далеки от медицины, насколько близки к музыке, то первые слова, пришедшие на ум – удар, звук, ритм. Звук, извлекаемый инструментом, зависит от силы и места удара, материала инструмента и от того, чем наносится удар (ладонь, пальцы, палочки и т. д.). Так что перкуссия в музыке не так уж отличается от перкуссии в медицине.

Итак, – это особая категория ударных инструментов, издающая звуки, которые создают и подчеркивают ритм в электронной, этнической и в любой другой музыке. К перкуссии также относятся ударные инструменты, которые не входят в состав современной ударной установки.

Классификация

Существуют несколько классификаций перкуссионных инструментов.

Например, по высоте звучания можно выделить инструменты:

  • с определенной высотой звучания (большой и малый барабаны, литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики);
  • с неопределенной высотой звучания (треугольник, тарелки , бубен , там-там и другие).

По способу образования звука перкуссионные инструменты можно разделить нас следующие классы:

  • Идиофоны, в которых звучание создается за счет тела инструмента (гонг, там-там, треугольник, ксилофон, маримба, вибрафон, колокольчики). Идиофоны, в свою очередь, делятся на металлические и деревянные, звучащие элементы которых выполнены из металла и дерева соответственно.
  • Мембранофоны , в которых звучание образуется за счет натянутой мембраны из кожи, пластика или других синтетических материалов (литавры, барабаны, бубен, бонги, том-томы).
  • Струнные ударные инструменты (цимбалы, сантур, янцинь).

Музыкальные стили с использованием перкуссии

Давайте разберемся, в каких же стилях уместно использование перкуссионных инструментов.

Во-первых, это этническая и фольклорная музыка, которую мало кто может себе представить без перкуссии. Любая народность использует в своей национальной музыке перкуссионные инструменты, чаще всего дарбуку, тамбурин, бубен, маракасы, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотку, деревянную коробочку, кастаньеты … Этот список можно продолжать бесконечно. Вы можете вспомнить звучание фламенко, кельтской, славянской, скандинавской, латиноамериканской музыки, этнические ритуальные танцы народов Африки. Рисунок и ритм этим мелодиям задают именно удары и звуки, издаваемые перкуссионными инструментами.


Во-вторых, современная электронная музыка использует множество библиотек перкуссионных сэмплов. Перкуссия используется как в медленных стилях электронной музыки (chill out, downtempo), так и в быстрых танцевальных (techno, house, trance). Перкуссия в электронной музыке придает ей некую остроту, подвижность и определенную направленность. Основные перкуссионные инструменты, использующиеся в электронной музыке: тарелки, гонг, тамбурин, том, бонго, ксилофон, колокольчики и т. д.

Лидирующим брендом, занимающимся производством этнической перкуссии, вот уже более 100 лет является немецкая компания , а также немецкая , однако стоит обратить внимание на этно-инструменты бельгийской компании , китайского производителя , и, конечно, японского производителя с мировым именем .

Давайте остановимся на наиболее интересных перкуссионных инструментах, которые вы можете с успехом использовать в своем музыкальном творчестве, обогащая его новыми звуковыми акцентами.

Тамбурин

Впервые увидев , вы легко можете принять его за бубен, и будете глубоко неправы, ибо эти два инструмента принципиально отличаются своей конструкцией. Тамбурин представляет собой один обод (обычно круг или полукруг). Звучащей частью инструмента являются металлические тарелочки или бубенчики, закрепленные непосредственно на нем.

Особое положение занимают тамбурины в шаманских обрядах и других ритуальных танцах, а также используются барабанщиками на современных ударных установках.


Джембе

Этот западноафриканский ударный музыкальный инструмент выполнен в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи (чаще всего козьей). Это традиционный инструмент Мали.

В настоящее время джембе очень популярен и используется огромным количеством музыкальных коллективов в самых различных музыкальных стилях. Играют на двумя руками, обычно стоя, при этом барабан висит на специальном ремне либо устанавливается на стойку. Но существует и оригинальный способ игры: сидя верхом на лежащем барабане. Джембе имеет три основных тона: низкий удар, высокий и шлепок.

Игра на джембе осуществляется, в основном, ладонями, но некоторые добавляют игру пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.

Материал, из которого изготовлен инструмент, влияет на его звучание, внешний вид, долговечность и на конечную стоимость изделия. Джембы могут быть изготовлены из пластика или дерева и кожи.

Джембе, корпус которых выполнен из пластика, легкие, прочные, «равнодушные» к внешним условиям. Они звучат громко, но их звук далек от аутентичного.

Деревянные джембе имеют более традиционные вид и звучание. Они представляют собой хороший вариант для начинающих музыкантов.

Джембе, выполненные из более качественных пород красного дерева и имеющие в качестве мембраны качественную толстую козью кожу, относят к профессиональным инструментам. У данных инструментов внутри находятся каплевидные желобки для более богатого звука, вырезанные вручную. Конечно, такие инструменты выглядят дорого и очень серьезно.


Вы решили приобрести джембе и стоите перед серьезным выбором. Новичку выбрать добротный и качественный инструмент довольно сложно. Прежде чем принять решение о покупке барабана, обратите внимание на следующие моменты:

  • Размер и вес. Инструмент должен быть удобен именно для вас.
  • Внешний вид инструмента на предмет «нравится - не нравится».
  • Кожа. Она должна быть толстой и прочной, а не прозрачной, как бумага. Если взглянуть на просвет, то вы должны увидеть относительно равномерное полотно: без шрамов, дыр и порезов.
  • Отсутствие крупных трещин на чаше и ножке. Эти недостатки искажают истинный звук инструмента.
  • Кромка инструмента должна быть ровной, без вмятин и острых краев, закругленной.
  • Веревка должна быть толстой и качественной, а не напоминать нитку.
  • Нижнее металлическое кольцо. Именно кольцо, а не веревка.

Грамотно выполненный джембе и звучит хорошо, и нюансы этого звучания полностью зависят от вас.




Бонго

Представляет собой ударный инструмент родом из Кубы в виде сдвоенного барабана, на котором играют сидя, зажав инструмент между икрами ног. В состав бонго входят два барабана разного размера: меньший из них считается мужским (мачо - исп. macho, дословно «самец»), а больший – женским (эмбра - исп. hembra, «самка»), причем основным считается именно большой барабан, который настроен более низко и расположен по правую руку барабанщика (бонгосеро).

Основные музыкальные стили, использующие звучание бонго, ? это латиноамериканская музыка вообще и кубинская в частности. Бонго играет роль солирующего инструмента, а техника игры на нем основана в первую очередь на ритмическом рисунке «мартильо» (исп. martillo, «молоток»).

Конго

Это латиноамериканский ударный инструмент, который представляет собой вытянутую бочку, затянутую с одного конца кожаной мембраной. Этот инструмент иногда используется в паре: два барабана разного диаметра отличаются в настройках (один настроен пониже, другой повыше).

Играют на конго руками или палочками, перевесив инструмент через плечо или установив на специальную стойку (в случае использования пары барабанов).




Ковбелл

Это ударный музыкальный инструмент, который представляет собой четырехугольную металлическую призму с открытой передней гранью. Представьте, что вы в деревне, стадо коров пасется недалеко, и вы слышите звук массивных колокольчиков, которые висят у них на шее. Слышите эти звуки? Они очень разные, потому что звук ковбела зависит от толщины стенок и материала. Если у вас богатое воображение, то теперь вы имеете примерное представление о том, как звучит ковбелл. Если же воображение не помогло вам, просто зайдите на кухню и ударьте деревянной скалкой по ковшу или кастрюле из нержавейки. Получилось? Отлично! Это ваш первый опыт игры на ковбелле.

Ну, а если серьезно, то этот инструмент имеет фиксированную высоту звучания, которая зависит от его размеров и толщины стенок. Ковбеллы бывают ручные и стоечные. Извлечение звука происходит при помощи деревянных палочек.

Область применения ковбелла – латиноамериканская музыка, иногда используется в рок- и поп-музыке.

Шейкер

О том, что представляет собой , каждый знает с детства, ибо у каждого в младенчестве была погремушка. Этот вид перкуссионных инструментов представляет собой закрытую емкость из твердого материала, частично наполненную мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зерна растений и т. п.). По форме шейкеры могут быть самыми разнообразными, тут все зависит только от полета фантазии дизайнера.

Шейкеры используются обычно в поп-, фолк-музыке, джазе и т. д. для придания музыке оригинального звучания и задания ритма.

Как же использовать этот с виду простой инструмент? Трясти! Но не беспорядочно, конечно. Шейкер перемещают вверх-вниз, вправо-влево, выписывая любые узоры, на которые способна рука музыканта. Чем резче и отрывистее вы будете перемещать рукой с шейкером, тем более жесткую атаку звука вы получите, создавая акцент на определенных долях ритма.

Вы удивитесь, но на шейкерах можно играть и ногами, прикрепляя их к педалям или непосредственно к обуви для того, чтобы руки исполнителя были свободны.


Маракасы

Вы помните вашу первую погремушку? Это, скорее всего, был ваш первый перкуссионный инструмент, по виду напоминающий . Родиной маракасов считается Куба, но их также в своих ритуальных танцах использовали северо- и южноамериканские индейцы.

В настоящее время маракасы изготавливают из дерева, пластмассы или металла, засыпают горохом или дробью. При желании в некоторых моделях можно убрать или добавить часть сыпучего содержимого, и тогда звук, издаваемый инструментом, изменится.

При исполнении обычно используют сразу два маракаса: по одному в каждой руке. Ими можно потряхивать или покручивать, гоняя дробь по кругу. Маракасы часто используются в эстрадных и джазовых ансамблях, при исполнении испанских и латиноамериканских музыкальных произведений.


Кахон

– это перуанский ударный музыкальный инструмент в виде коробки (обычно деревянной). Инструмент имеет пять стенок (кроме передней), на одной из которых расположено звуковое отверстие (фазоинвертор). Передняя же стенка (тапа) выполнена из тонкой фанеры, именно по ней ударяет музыкант, сидя верхом на кахоне, слегка наклонившись назад. При этом играть можно как руками, так и барабанными щетками. Благодаря использованию струн, натянутых внутри кахона, слегка касаясь тапы, а также тому, что верхние углы тапы не плотно прилегают к корпусу, достигается разнообразие тембров кахона.

Кахон прочно ассоциируется с фламенко, хотя изначально был неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыки.

Кастаньеты

Чтобы добавить музыке испанского колорита, попробуйте использовать сухое, задорное пощелкивание , которые позволяют выбивать разнообразный и замысловатый рисунок, а также основной ритм танца. Две дольки, напоминающие створки морских ракушек, при ударе издают звук резкий, веселый, напоминающий щелканье. Традиционный материал кастаньет – твердые породы дерева.


«Палка дождя»

К перкуссии так же относится и инструмент с интересным названием .Она является традиционным инструментом Перу и Чили. Шуршащее звучание пересыпающихся шариков внутри пластикового ствола напоминает шум дождя. А если корпус инструмента прозрачен, то за осыпающимися разноцветными шариками просто интересно наблюдать.


Кабаса

Интересным инструментом, который непременно обращает на себя внимание, является . Это один из самых древних типов ударно-шумовых инструментов индейцев Латинской Америки. Звук извлекается из металлического цилиндра с насечками трением металлических шариков, нанизанных на несколько проволочных колец.

При игре на кабасе инструмент встряхивают или вращают. Продвинутые техники игры позволяют получать точные ритмические эффекты. Инструмент традиционно используется в бразильской народной музыке, в частности, в самбе и босса-нове, а также широко применяется сегодня музыкантами разных направлений: от джаза до рока.



Итак, мы рассмотрели лишь малую часть инструментов, которые относятся к перкуссиям.

Перкуссия – как приправа к любому блюду: она способна придать готовому произведению остроты, пикантности, расставить нужные акценты. При правильном и гармоничном сочетании перкуссионных партий можно не только заинтересовать слушателя, но и донести до него определенный смысл исполняемой музыки, создать необходимое настроение.

Основные сведения Агого - бразильский народный ударный музыкальный инструмент, представляющий собой два разнотоновых овечьих колокольчика без языков, соединенные металлической изогнутой ручкой. Существуют различные вариации агого. Например, с тремя колокольчиками; или агого, изготовленные полностью из дерева (также с двумя или тремя колокольчиками). Ритмический рисунок, который исполняют музыканты на агого, является основой полиритмической структуры бразильской карнавальной самбы.


Основные сведения Асатаяк - древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. По форме напоминает жезл или трость с плоской головкой, украшенной орнаментом и металлическими кольцами, подвесками. Асатаяк имел открытый и резкий звук. Для усиления звучания инструмента, баксы использовали конырау - колокольчики, которые прикрепляли к головке асатаяка. При встряхивании инструмента конырау дополняли звучание металлическим звоном. И асатаяк,


Основные сведения Ашико - западноафриканский ударный музыкальный инструмент, барабан в форме усечённого конуса. Играют на ашико руками. Происхождение Родиной ашико считается Западная Африка, предположительно Нигерия, народ йоруба. Название чаще всего переводят как «свобода». Ашико использовались для излечения, при проведении ритуалов посвящения, воинских ритуалах, общении с предками, для передачи сигналов на расстояния и т. д. Барабаны


Основные сведения Баниа (бахиа) - бенгальский ударный музыкальный инструмент, распространён в Северной Индии. Представляет собой односторонний барабан небольших размеров с кожаной мембраной и чашеобразным керамическим корпусом. Звук извлекается ударами пальцев и кисти руки. Употребляется вместе с табла. Видео: Баниа на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где купить/заказать?


Основные сведения Баньгу (даньпигу) - китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. От китайского бань — деревянная дощечка, гу — барабан. Различают женский вариант баньгу и мужской вариант баньгу. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх. В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса


Основные сведения Бар чаймс - самозвучащий ударный музыкальный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам. Инструмент был введён в обиход перкуссионистов американским ударником Марком Стивенсом, в честь которого получил оригинальное название Mark Tree, широко распространённое на Западе. В России больше распространено название Bar Chimes. Металлические трубочки разной длины, из которых составлен инструмент, звучат от соприкосновения друг


Основные сведения, устройство Барабан - ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой,


Основные сведения Бойран - ирландский ударный музыкальный инструмент, напоминает бубен диаметром примерно полметра (обычно 18 дюймов). Ирландское слово bodhran (по-ирландски произносится борОн или бойрОн, по-английски – бОуран, по-русски принято произносить бОйран или бОран) переводится как «гремящий«, «оглушающий» (а также –»надоедающий«, но это только в некоторых случаях). Держат бойран вертикально, играя на нем специфическим образом деревянной


Основные сведения Большой барабан (бас-барабан), также называемый иногда турецким барабаном или «бас-бочкой» - ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звука, низкого регистра. Представляет собой барабан - широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны). Звук извлекается ударом колотушки с массивной головкой, обёрнутой плотным материалом. При необходимости исполнения сложных


Основные сведения Бонанг - индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук


Основные сведения Бонго (исп. bongo) - кубинский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо - исп. macho, дословно


Основные сведения Бубен - ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Распространен бубен у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны с длинной ручкой у народов


Основные сведения Бубенец (бубенчик) - ударный музыкальный инструмент, небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. Может крепиться к конской упряжи («Тройка с бубенцами»), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута), бубну. Видео: Бубенец на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где


Основные сведения Бугай (бербеница) - акомпанирующий фрикционный ударный музыкальный инструмент, звучанием напоминающий рёв бугая. Бугай представляет собой деревянный цилиндр, верхнее отверстие которого обтянуто шкурой. К шкуре в центре прикреплён пучок конских волос. Используется как басовый инструмент. Музыкант увлажнёнными в квасе руками дёргает за волосы. В зависимости от места соприкосновения меняется высота звука. Бугай широко распространён


Основные сведения Вибрафон (англ. и фр. vibraphone, итал. vibrafono, нем. vibraphon) - ударный музыкальный инструмент, относящийся к металлическим идиофонам с определённой высотой звучания. Изобретён в США в конце 1910-х годов. Инструмент обладает широкими виртуозными возможностями и используется в джазе, на эстраде и в ансамблях ударных инструментов, реже - в симфоническом оркестре и как сольный инструмент.


Основные сведения Гавал (даф) - азербайджанский народный ударный музыкальный инструмент. Очень схож с бубном и тамбурином. Один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Устройство Гавал представляет собой деревянный обод с натянутой на него кожей осетра. В современных условиях мембрана гавала также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К


Основные сведения, устройство, строй Гамбанг - индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из деревянных (гамбанг кайю) или металлических (гамбанг гангза) пластинок, закреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек с плоской шайбообразной обмоткой на концах. Их держат свободно между большим и указательным пальцами, остальные пальцы


Основные сведения Гендер (гендир) - индонезийский ударный музыкальный инструмент. В гамелане гендер осуществляет вариационную разработку основной темы, задаваемой гамбангом. Устройство Гендер состоит из 10-12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке при помощи шнуров. К пластинам подвешиваются бамбуковые трубки-резонаторы. Пластины гендера подбираются в соответствии с 5-ступенным звукорядом слендро


Основные сведения Гонг - старинный ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра, представляющий собой свободно подвешенный на опоре вогнутый металлический диск сравнительно большого размера. Иногда гонг ошибочно путают с там-тамом. Разновидности гонгов Существует огромное количество разновидностей гонгов. Они отличаются размером, формой, характером звучания и происхождением. Самыми известными в современной оркестровой музыке являются китайские и яванские гонги. Китайский


Основные сведения Гуиро - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро», с нанесёнными на поверхность засечками. Слово «гуиро» происходит из языка индейцев таино, населявших Антильские острова до испанского вторжения. Традиционно в меренге чаще используется металлический гуиро, имеющий более резкий звук, а в сальсе


Основные сведения Гусачок (гусек) - необычный старинный русский народный шумовой ударный музыкальный инструмент. Происхождение гусачка веьма туманно и неоднозначно. Возможно, на нём играли ещё скоморохи, однако в современных экземплярах глиняная крынка (или «глечик») заменяется на такой же формы модель из папье-маше. У гусачка есть близкие родственники в разных странах мира. Скажем прямо, все родственники очень


Основные сведения Дангыра - древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. Она представляла собой бубен: ободок, обтянутый с одной стороны кожей, внутри которого были навешаны металлические цепочки, колечки и пластинки. И дангыра, и асатаяк, были атрибутами шаманских обрядов, из-за чего они не получили широкого распространения в музыкальном быту народа. Уже начиная с начала 19-го века оба


Основные сведения Дарбука (тарбука, дарабука, думбек) - старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к


Основные сведения Деревянная коробочка или вуд-блок - ударный музыкальный инструмент. Один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или


Основные сведения Джембе - западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи - чаще всего козьей. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность. По форме джембе относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию - к мембранофонам. Происхождение, история Джембе


Основные сведения Дхолак - ударный музыкальный инструмент, деревянный барабан бочкообразнорй формы с двумя мембранами разного диаметра. Играют на дхолаке руками или специальной палочкой; можно играть сидя по-турецки, положив его на колени, или же стоя, используя ремень. Сила натяжения мембран регулируется системой колец и верёвочных перетяжек. Дхолак распространён в Северной Индии, Пакистане и Непале; очень популярен


Основные сведения Карильон - ударный музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орган. Часто используется в церквях, особенно в Нидерландах, в Китае известен был уже в глубокой древности. На карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры. Всего в мире существует 600-700 карильонов. Известные музыканты


Основные сведения Кастаньеты - ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца


Основные сведения Кимвал - древний восточный ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки (чаши), посреди которой прикреплялись ремень или верёвка, для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего название этого инструмента употребляется во множественном числе: кимвалы. При ударе друг о друга кимвалы издаюь резкий звенящий звук. У евреев


Основные сведения Клаве (исп. clave, дословно - «ключ») - простейший кубинский народный ударный музыкальный инструмент. Идиофон африканского происхождения. Представляет собой две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант, играющий на клаве (обычно - певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой


Основные сведения Колокол - металлический ударный музыкальный инструмент (как правило, отлитый из так называемой колокольной бронзы), источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Колокола используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов Богослужения) и в


Основные сведения Колокола оркестровые - ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра (идиофон). Представляет собой набор 12-18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25-38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м). Ударяют по ним колотушкой, головка которой обтянута кожей. Звукоряд хроматический. Диапазон 1-1,5 октавы (обычно от F; нотируется октавой выше, чем звучит). Современные колокола снабжены демпфером. В оркестре


Основные сведения Колокольчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel) - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким - в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной


Основные сведения Конго - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из рода мембранофонов. Представляет собой вытянутую по высоте бочку, с одного торца натянута кожаная мембрана. Используется в паре — два барабана разного диаметра (один настроен пониже, другой повыше), часто на конго играют одновременно вместе с бонго (собирают на одной перкуссионной установке). Высота конго 70-80


Основные сведения Ксилофон (от греч. ксило - дерево + фон - звук) - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»). Тембр ксилофона


Основные сведения Куика - бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. Имеет скрипучий, резкий тембр высокого регистра. Куика представляет собой цилиндрический металлический (первоначально деревянный) корпус, диаметром 6-10 сантиметров. На одну из сторон корпуса натягивается кожа, другая сторона остается открытой. С внутренней стороны, к центру и перпендикулярно кожаной мембране крепится


Основные сведения Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) - ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверствие. Происхождение Литавры - инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие


Основные сведения Ложки - древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или


Основные сведения, устройство Малый барабан (также иногда называемый военным барабаном или «рабочим«) - ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров). Малый барабан представляет собой металлический, пластиковый или


Основные сведения Марака (маракас) - древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой


Основные сведения Маримба - клавиатурный ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками, родственник ксилофона. Маримба отличается от ксилофона тем, что звук, издаваемый каждым бруском, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой. Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Возникла маримба в


Основные сведения Музыкальная подвеска (ветерок) - ударный музыкальный инструмент. Представляет собой связку мелких предметов, издающих приятный перезвон при дуновении ветра, широко используемая в ландшафтном дизайне, особенно при украшении крылец, веранд, террасс, навесов и т. д., примыкающих к дому. Используется и как музыкальный инструмент. Музыкальные подвески наиболее широко распространены в южных регионах как антистрессовое средство и


Основные сведения Пхачич - адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки. Представляет собой 3, 5 или 7 пластинок из высушенной твёрдой древесины (самшита, ясеня, каштана, граба, чинары), свободно привязанных с одного конца к такой же пластинке с рукоятью. Обычные размеры инструмента: длина 150-165 мм, ширина 45-50 мм. Пхачич держат за рукоять, натянув петлю,


Основные сведения Сенсерро (кампана) - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из семейства идеофонов: металлический колокольчик без языка, на котором играют деревянной палочкой. Другое его название - кампана. Современные сенсерро имеют форму несколько сплющенного с обеих сторон раструба. Появление сенсерро в латиноамериканской музыке связывают с ритуальными колокольчиками экон конголезских религиозных культов. Считается, что в


Основные сведения Табла - индийский ударный музыкальный инструмент. Большой барабан называется — байна, маленький — дайна. Одним из самых известных музыкантов прославивших этот инструмент на весь мир стал легендарный таблист — Рави Шанкар. Происхождение Точно о происхождении табла неясно. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чье происхождение неизвестно) приписывают Амиру


Основные сведения Тала (или талан; санскр. Tala - хлопанье в ладоши, ритм, такт, танец) - южно-индийский парный ударный музыкальный инструмент из разряда ударных, разновидность металлических тарелок или кимвал. Позади каждой из них имеется шёлковая или деревянная рукоятка. Звук талы довольно мягок и приятен. Видео: Тала на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро

Большинство музыкальных композиций не может обойтись без чёткости и напора ударных инструментов. Перкуссия включает в себя различные инструменты, звук из которых извлекается с помощью ударов или тряски. Они способны придать неповторимость и отобразить особенный характер музыкального произведения.

Зачастую именно ударники становятся главными в создании ритмической основы композиции. А в некоторых жанрах ударным инструментам отдаётся одна из главных ролей. Это просто удивительно, ведь большинство ударных инструментов не имеют даже высоты звука, а каждый отдельный способен издавать единственный, характерный для него голос.

История появления ударных инструментов

Несмотря на кажущуюся современность, ударные инструменты, пожалуй, можно назвать самыми древними из всех существующих. Старейшие из найденных инструментов датируются шестым тысячелетием до нашей эры.

Ударные инструменты можно встретить в культурах всех времён и народов. Примечательно, что во многих этносах ударные инструменты наполнены священным смыслом. Они используются в различных шаманских ритуалах и обрядах.

Перкуссия - музыкальный инструмент ударной группы, отличный от классического набора ударных инструментов.

Ударные инструменты

Все ударные инструменты объединены по способу извлечения звука - удару. Источниками звука в таких инструментах могут служить самые разные поверхности: дерево, металл, пластик, мембрана, струна, различные коробочки - словом, всё, что может уместить человеческая фантазия.

Ударные инструменты имеют определённую К таким относятся: маримба, виброфон, колокольчики, литавры и другие.

  1. Малый барабан служит обязательным инструментом ударной установки.
  2. Том-том представлен группой из трёх барабанов: высокого, низкого и напольного.
  3. Бас-барабан представляет собой самый крупный барабан. Звук этого инструмента громкий, глубокий, бархатистый.

Струнные ударные инструменты

Принято считать, что фортепиано - это классический клавишный инструмент. Однако лишь профессионалы могут это опровергнуть. Дело в том, что способ извлечения звука из рояля или фортепиано основан на принципе удара молоточков о струны разной толщины. Так можно ли назвать фортепиано ударным инструментом?

Представляет собой сложную систему струн, молоточков и клавиш. Фактически музыкант играет на клавишах, но звук издают струны, а способом извлечения звука служат молоточки. Поэтому фортепиано считается клавишно-струнно-ударным инструментом.

Впрочем, фортепиано - не единственный инструмент, сочетающий в себе характеристики нескольких групп. К струнным ударным инструментам также относятся: цимбала, сантур, клавикорд, чанг и другие.

Что такое перкуссия?

Перкуссия - музыкальный инструмент ударной группы. Слово "перкуссия" происходит от латинского «percussion» - "постукивание". В музыке перкуссионным инструментом может стать любой предмет, из которого можно извлечь постукиванием хоть какой-нибудь звук. То есть перкуссионным инструментом можно считать как классический бубен, так и, собственно, консервную банку.

Классическая перкуссия - ударные инструменты, которые не входят в состав ударной установки. К перкуссионной группе относятся почти все инструменты - маракасы, конго, бонго, кастаньеты, трещотки, тамтам и многие другие.

Где используется перкуссия?

В отличие от классической функции ударных инструментов - создания ритмического рисунка, инструменты перкуссии способны передавать различные национальные градации.

В настоящее время можно встретить музыкальные группы, исполняющие свои композиции в сопровождении одних лишь инструментов перкуссионной группы. Как правило, такими композициями становятся ритуальные и обрядовые песни племенных народов, а также некоторые современные вокально-танцевальные номера.

Перкуссия - музыкальный инструмент, который доступен даже детям. Самые распространённые перкуссионные инструменты вошли в основу программ раннего и дошкольного музыкального развития.

Детские ударные инструменты

Обязательным элементом приобщения малышей к музыкальному искусству служит развитие чувства ритма.

На первоначальном этапе используются инструменты, не связанные с высотой звука. Важно понимать, что малышам довольно сложно выстраивать одновременно ритмическую и мелодическую линию.

С самого юного возраста в музыкальное воспитание детей вводятся простые ударные инструменты: бубен, маракас, барабан, трещотки, колокольчики, треугольник и другая перкуссия.

Музыкальный ритм осваивается главным образом при помощи различных ударных инструментов. Используя маракасы, бубны и колокольчики, малыши осваивают самые важные музыкальные правила.

Большинство дошкольников легко осваивают ксилофон и металлофон.

Впрочем, перкуссия - инструмент для всех поколений. На самом деле первые ударные инструменты, развивающие у малышей появляются ещё в раннем младенчестве. И это обычные, всем известные погремушки.

Детская перкуссия

Перкуссия в музыке для детей играет огромную роль.

Для раннего возраста несвойственно применение классической ударной установки. Нет ничего удивительного в том, что детские «шумелки» рассматриваются как перкуссия - музыкальный инструмент. Детская группа ударных инструментов состоит из погремушек, маракасов, колокольчиков и металлофонов. А потому малышам обычно бывает доступна самая простая перкуссия. Музыкальный инструмент, фото которого представлено выше, вообще редко воспринимается в качестве музыкального. А ведь погремушка - не что иное, как первый детский маракас.

Однако некоторые таланты опровергают мифы об отсутствии чувства ритма у малышей. Неопровержимым доказательством можно считать Лёню Шиловского из Новосибирска, который показал абсолютно всем, что малыши - неопознанные объекты, которых ни в коем случае нельзя считать примитивными. Этот малыш стал символом целого поколения, которое многие считают потерянным.

Роль ударных и перкуссионных инструментов в музыке

Несомненно, создание ритмической композиции - основная задача всех ударных инструментов.

Однако многие инструменты перкуссии придают особый шарм музыкальной композиции:

  • этнические инструменты служат бесспорным выражением народного духа и национальных особенностей;
  • детские шумовые инструменты позволяют привить малышам ритмическую культуру и выразить детскую непосредственность.

Обрядовые инструменты вбирают в себя вековую мудрость, особенности культуры и традиции разных народов.

Пожалуй, нет более обширной группы музыкальных инструментов, чем перкуссия. В каком бы стиле ни исполнялась композиция, ударные инструменты всегда играют одну из основных ролей. А значит, неслучайно ударные инструменты создают настроение. И каждый хит неповторим!

Загрузка...