aracs.ru

Театры италии. Оперная жемчужина Италии: театр Ла Скала. Театро Комунале в Болонья

Приглашаем погрузиться в итальянскую культуру! Как? Познакомиться с самыми красивыми оперными театрами страны.

Италия может похвастаться более 60 действующими оперными театрами. Помимо известных во всём мире миланского Ла Скала, венецианского Фениче и неаполитанского Сан-Карло, являющихся признанными шедеврами архитектуры, в Италии насчитываются десятки театров с давней историей, вносящих немалый вклад в национальную и европейскую оперу.

Национальная Академия Святой Цецилии в Риме


Национальная академия святой Цецилии в Риме – это одно из старейших музыкальных учреждений в мире, основанное в 1585 году папой Сикстом V, концертно-симфоническая труппа которой имеет международное признание.

В XIX веке в ряды Академии помимо музыкантов стали вливаться поэты, танцоры, музыковеды, филологи, скрипичные мастера, царствующие особы и послы в качестве меценатов.

В Академию в качестве почётных членов вошли главные действующие лица европейской музыкальной сцены: Керубини, Морлакки, Меркаданте, Доницетти, Майер, Россини, Пачини, Паер, Паганини, Шпор, Аубен, Адам, Байо, Лист, Малер, Крамер, Талберг, Черни, Мошалес, Мендельсон, Берлиоз, Тома, Галеви, Гуно, Мейербер; танцовщицы Мария Тальони, Фанни Черрито, актриса Аделаида Ристори, либреттисты Якопо Ферретти и Карло Пеполи. Из царствующих особ: английская королева Виктория с супругом Альбертом, король Пруссии Вильгельм IV с супругой, Елизаветой-Луизой, неаполитанские короли Фердинанд II c cупругой Марией-Терезой Изабеллой Австрийской.

Академия эволюционировала до современного состояния, когда в её состав входят 70 действительных и 30 почётных членов – лучших итальянских и зарубежных музыкантов, симфонический оркестр и хор, пользующихся мировой славой.

С 2005 года дирижёром оркестра является Антонио Паппано. Академия базируется в зале «Парко делла Музика», созданном одним из величайших архитекторов XX века Ренцо Пьяно.

Арена ди Верона



Арена в Вероне – это прекрасно сохранившийся римский амфитеатр, третий по величине в Италии, символ Вероны.

Он был построен в I-III веке н.э. и использовался, подобно Колизею, для показа разнообразных представлений, включая цирк и гладиаторские бои.

История Арены как оперного театра начинается в 1913 году, когда в 10 октября здесь была исполнена «Аида». Выбор оперы принадлежал веронскому тенору Джованни Дзенателло в честь столетия рождения композитора Джузеппе Верди.

С тех пор каждое лето Арена на протяжении 50 дней принимает по 6000 зрителей, предлагая поочередно 5-6 опер, в которых участвуют лучшие оперные певцы всего мира.

Те, кому посчастливилось посмотреть оперу в Арене, отмечают грандиозность декораций, быстро сменяемых в течение действия. Поражают размер оркестровой ямы, вмещающей до 150 музыкантов, и количество задействованных артистов: помимо оркестра, участвует хор из 200 человек, 100 танцовщиков и танцовщиц и 200 статистов!

Театр Сферистерио в Мачерате


Сферистерио – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры и акустики. Строительство театра началось в 1820 году по инициативе жителей Мачераты, а открытие состоялось в 1829 году. Уже более века Сферистерио принимает в своих стенах самые разнообразные спектакли; в нём проводят государственные праздники, конные парады, политические и спортивные мероприятия.

Первую оперу в нём дали в 1921 году. Это была «Аида» Верди. После второй мировой войны театр под управлением Карло Перуччи упрочил свои позиции и его оперные сезоны приобрели мировую известность. На его сцене выступали самые лучшие исполнители, включая Марио дель Монако, Лучано Паваротти, Катю Риччарелли, Ренато Брузона, Монсеррат Кабалье, Пласидо д’Амиго.

С 2012 года традиционный фестиваль под управлением Франческо Микелли получил название «Оперный фестиваль Мачераты».

Театр алла Скала в Милан

Ла Скала, несомненно, один из самых известных театров в мире, а также символ города Милана.

Своему названию театр обязан церкви Санта-Мария алла Скала, которую, в свою очередь, назвали так в честь меценатки, оплатившей её постройку, Реджины делла Скала. В XVIII веке церковь была снесена, чтобы освободить место для постройки театра, который открылся 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».



С 1812 года Ла Скала становится оплотом итальянской мелодрамы, благодаря постановке произведений Россини. Репертуар эволюционировал, пока не сформировался в современном виде. Театр ассоциируется в первую очередь с именем композитора Джузеппе Верди. Его патриотическая опера «Набукко», исполненная на сцене Ла Скалы в 1842 году, в период борьбы за объединение Италии, имела феноменальный успех, усилив позиции национальной оперы на итальянской сцене.

История театра в XX веке связана с именами знаменитых исполнителей. Также необходимо упомянуть и о художественных руководителях театра, таких как Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути и Даниэле Баренбойме. С театром сотрудничали такие исполнители как Мария Каллас, Рената Тебальди, Лейла Дженсер, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Ширли Верретт, Марио дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Карло Бергонци, лучано Паваротти, Пласидо д’Аминго, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли; режиссёры Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, великие хореографы и танцовщики Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Карла Фраччи, Лучана Савиньяно.

Театр Карло Феличе в Генуя



Постройка театра Карло Феличе началась в 1825 году по проекту генуэзского архитектора Карло Барабино. Открытие театра состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии правителей Сардинского королевства Карло Феличе и Реджины Марии Кристины Савойской оперой Винченцо Беллини «Бьянка и Фернандо».

Во время второй мировой войны большая часть театра была разрушена, и на его восстановление потребовались десятки лет. В 1991 году состоялось новое открытие. Реставраторы в максимальной мере сохранили старые элементы, а интерьер был полностью обновлён.

В театре проходят оперные и балетные сезоны, симфонические концерты и авторские выступления.

Театро Комунале в Болонья



Театро Комунале был заложен в 1756 году по проекту архитектора Антонио Галли да Биббьена, разместившего новый городской театр в здании Палаццо Бентивольо.

Открытие театра состоялось в 1763 году исполнением оперы «Триумф Клелии» по либретто Пьетро Метастазио. Музыку для оперы написал Глюк.

Именно в этом театре прошла итальянская премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в 1871 году, «Тангейзер» (1872 год), «Летучий голландец» (1877 год), «Тристан и Изольда» (1888 год), «Парсифаль» (1914 год). За дружбу с Вагнером Болонью называли «вагнеровским городом», а сам композитор стал её почётным гражданином.

В XIX веке здесь поставили 20 опер Джоаккино Россини, и 7 из 10 опер Винченцо Беллини. Художественными руководителями театра в разное время были Мариани, Тосканини, Фюртвенглер, фон Караян, Гаваццени, Челибидаке, Солти, Дельман, а в недавнем прошлом Мути, Аббадо, Шелли, Тилеманн, Синополи, Гатти и Юровски.

Большинство великих певцов XIX века сотрудничали с Театро Комунале, включая Стигнани, Шипа, Джильи, Ди Стефано, Кристоф, Тебальди, Дель Монако, а также Паваротти, Френи, Брузон, Хорн, Людвиг, Андерсон.

Музыкальный Городской Театр Флоренции и фестиваль «Флорентийский музыкальный май»


Постройка городского театра Флоренции оказалось непростым делом и заняла более века с 1861 по 1968 годы. Первое здание занимало открытый амфитеатр «Политеама ди Барбано», открытие состоялось в 1862 году в присутствии примерно 7000 зрителей.

Примерно через год после открытия во время бала возник пожар, уничтоживший сцену, повредивший здание и повлекший человеческие жертвы. Началась перестройка театра по проекту инженера Джульельмо Галанти. По завершении работ театр вновь начал интенсивную работу. Только в 1896 году было дано 70 представлений, включая такие оперы как «Сельская честь», «Дзанетто», «Паяцы», «Травиата», «Трубадур», «Ловцы жемчуга».

Во время первой мировой войны здание театра использовалось как склад обмундирования. Восстановительные работы и перестройки продолжились и после второй мировой, во время которой театр пострадал от бомбёжки. Огонь уничтожил сцену, но остальное здание осталось целым.

Театр является пульсирующим сердцем престижного ежегодного оперного фестиваля «Музыкальный май во Флоренции», основанного в 1933 году меценатом Луиджи Ридольфи Вэем и музыкантом Витторио Гуи. Во время фестиваля исполняются оперы, концерты, балеты и спектакли.

С театром сотрудничали такие известные имена музыкального мира как Витторио Гуи, Бруно Вальтер, Вильгельм Фюртвенглер, Димитри Митропулос, Зубин Мета, фон Караян, Рикардо Мути, Мария Калла, Пьетро Масканьи, Рихард Штраус, Поль Хиндемит, Бела Барток, Игорь Стравинский, Луиджи Даллапиккола, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио и другие. Из режиссёров отметим Макса Рейнхарта, Густава Грюндгенса, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Луку Ронони, Боба Вилсона, Джорджо Де Кирико и Оскара Кокошку.

Театр "Олимпико" - это один из трех ренессансных театров, которые сохранились до наших дней. Его оформление - это самая старинная декорация в мире. Расположен театр в городе Виченца, что в итальянском регионе Венето. История создания Строительство театра началось в 1580 году. Архитектором выступил один из самых знаменитых мастеров Ренессанса Андреа Палладио.Перед тем как преступить к созданию проекта Андреа Палладио изучил строение десятков римских театров. Землю для нового театра ему не...

Театр Массимо - это один из крупнейших оперных театров не только в Италии, но и во всей Европе, который славится своей превосходной акустикой. ...

Большинство путешественников знают заранее, какие достопримечательности Италии они желают посетить. Если говорить о Милане, то пунктом номер один для...

Театр «Сан-Карло» в Италии – один из старейших оперных театров мира, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.Читайте также: итальянцы предлагают внести...

Театр Гольдони, ранее именуемый Театром Сан Лука и Театром Вендрамин ди Сан Сальваторе, является одним из главных театров Венеции. Театр находится...

Культурный отдых в Италии, безусловно, не будет полноценным без посещения театра. Предпочитаете культурный отдых и хотели бы побольше узнать о театральной жизни в Италии? Давно мечтаете посмотреть итальянскую оперу на родине жанра, но не знаете, как это организовать? Тогда вы зашли на правильный сайт. В рубрике театры Италии вашему вниманию предлагается полезная информация о графике работы и репертуаре итальянских театров. Также здесь вы сможете узнать множество интересных фактов про театры Италии, о истории их возведения и легендах, окутывающих знаменитые здания.

Знали ли вы, что в роли театральных подмостков в Италии могут выступать даже древние амфитеатры, которым уже более двух тысяч лет? А то, что оперные театры Италии такие, как Ла-Скала и Сан-Карло по праву называют лучшими существующими в мире? Заинтересованы в изучении истории их возведения? Желаете узнать о репертуаре и стоимости билетов во всемирно известные опертые театры Италии? Тогда данная рубрика сайта создана специально для вас.

Представляем вторую часть нашей подборки самых красивых театров Италии.

Римский Оперный Театр


Первое здание Римского оперного театра, известное как Театр «Костанци», было построено в 1874 году. Главный зал театра был соединён подземным переходом с отелем Квиринале, построенным в 1865 году, именно в то время, когда вследствие объединения Италии происходила интенсивная застройка Рима между центральным вокзалом и площадью Венеции.

В 1926 году театр был выкуплен администрацией Рима. Достройка, расширение и перепланировка были поручены архитектору Марчелло Пьячентини, который полностью изменил его внешний облик, увеличив до четырёх количество ярусов зрительного зала и установив самую большую в мире люстру из муранского хрусталя. Театр получил имя «Королевский оперный театр» и был торжественно открыт 27 февраля 1928 года Нероном ди Арриго Боито.

После второй мировой войны в 1956 году театр вновь стали расширять и перестраивать. Помимо прочего, было решено создать зал для почётных гостей и фойе. Работы завершились в 1960 году. Таким образом, вместимость театра составила 1700 мест.

Премьера «Тоски» Пуччини прошла в театре «Костанци» в 1900 году. Здесь же прошла итальянская премьера его «Девушки с запада» с участием дирижёра Артуро Тосканини в 1911 году, а также «Джанни Скикки» в 1919 году. В 1910 году в театре прошла премьера «Майи» Руджеро Леонкавалло, десятью годами позже здесь состоялась премьера «Ромео и Джульетты» Риккардо Зандонаи.

Пьетро Масканьи был завсегдатаем римской оперы, был её художественным руководителем в 1909-1910 году, в этом же театре прошли такие премьеры композитора, как «Сельская честь» в 1890 году, «Друг Фриц» в 1891 году, «Ирис» в 1898 году с участием Энрико Карузо, и «Жаворонок» в 1917 году.

Помимо премьер, зрителям запомнились такие постановки, как «Женитьба Фигаро» Моцарта (1964 год), «Дон Карло» Джузеппе Верди (1965 год, дирижёр Карло Мария Джулини, режиссёр Лукино Висконти).

Неаполитанский Оперный Театр Сан-Карло


Открытие театра, построенного по приказу Карла III, состоялось в 1737 году оперой «Ахилл на Скиросе» Доменико Сарро по либретто Пьетро Метастазио. Это самый старый оперный театр Европы и один из самых больших в Италии. Его вместимость составляет 2000 зрителей. Вскоре театр становится сердцем неаполитанской оперной школы и центром культуры международного уровня: в 1751 году на его сцене ставят «Милосердие Тито» Глюка, в 1761 году – «Катона в Утике» и «Александра в Индии» И.К. Баха, впоследствии с театром сотрудничали Гендель, Гайдн и молодой Моцарт, впервые посетивший театр как зритель в 1778 году.

«Глаза ослеплены, душа повержена. […] Нет ни одного театра в Европе, способного даже не приблизиться к нему, а лишь составить его бледную тень». (Стендаль, 1817 год).

В XIX веке, когда Неаполь блистал среди европейских столиц и был обязательным этапом «Большого путешествия» детей знатных семейств, началось золотое время Сан-Карло, где тогда дирижировали Россини и Доницетти. Все известные артисты того времени почитали за честь выступить на сцене этого театра. В 1819 году здесь дал два концерта Николо Паганини, а в 1826 году на его сцене состоялась премьера «Бьянки и Фернандо» Винченцо Беллини, написанной специально для Сан-Карло.

Позже его зрители наслаждались операми Пучини, а на рубеже XIX-XX века – музыкой «молодой школы» Масканьи и неаполитанцев по рождению и образованию Леонкавалло, Джордано, Чилеа и Альфано.

Венецианский Гран-театр «Ла Фениче»


Строительство театра началось в 1789 году по проекту архитектора Джаннантонио Сельвы и закончилось в 1792 году. Главный оперный театр Венеции находится в Сестьере ди Сан Марко. Театр появился благодаря семье Веньер, так как предыдущий театр Сан-Бенедетто, один из самых элегантных и престижных в городе, был уничтожен пожаром. Название нового театра («Феникс») символизирует возрождение искусства из пепла. Имя стало вещим, так как впоследствии театр неоднократно горел и восстанавливался. Последнее возрождение состоялось в 2003 году после сильнейшего пожара 1996 года, полностью его уничтожившего.

На восстановление и реконструкцию потребовалось целых семь лет. На его открытии 21 декабря 2003 года увертюрой «Освящение дома» дирижировал Риккардо Мутти, также были исполнены «Симфония псалмов» Стравинского (композитор похоронен на о. святого Михаила в Венеции) и «Те Deum» Антонио Кальдары, видного венецианского композитора XVII-XVIII веков. Церемонию завершило исполнение «Трёх симфонических маршей» Вагнера, композитора, тесно связанного с Венецией.

Невозможно перечислить все премьеры «Ла Фениче». В XIX веке это были оперы Россини, Беллини, Доницетти и Верди. Не меньше и список дирижеров, певцов и режиссёров, поднимавшихся на его сцену. С 1930 года на сцене «Ла Фениче» проходит отделение Современной музыки венецианского Биеннале. В рамках Биеннале впервые были исполнены некоторые произведения Стравинского, Бриттена, Прокофьева, Ноно, Мадерны и Малипьеро.

Туринский королевский театр

Театр был построен по приказу короля Карла-Эммануила III всего за 2 года архитектором Бенедетто Алфьери. Открытие состоялось 26 декабря 1740 года. Он вмещал до 2500 зрителей в просторном партере и пяти ярусах лож и галерей, здесь ставились самые интересные спектакли с роскошными декорациями. С 1997 года театр входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. С театром тесно связаны имена Джакомо Пуччини, доверившего театру «Реджо» премьеру «Манон Леско» и «Богемы», а также Рихард Штраус, дирижировавший «Саломеей» во время её итальянской премьеры в 1906 году.

В ночь на 9 февраля 1936 года театр был уничтожен пожаром. Для его восстановления потребовалось почти 40 лет.

Повторное открытие театра состоялось 10 апреля 1973 года оперой Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в постановке Марии Каллас и Джузеппе ди Стефано. Театр вновь становится значимым центром культурной жизни Пьемонта и Италии. В 1990 году в театре отпраздновали 250-летие со дня основания, в 1996 году – столетие мировой премьеры «Богемы». В 1998 году отметили 25-летие восстановления театра, а в 2006 – XX зимние олимпийские игры и Олимпиаду культуры. С 2007 года музыкальным руководителем театра является композитор Джанандреа Нозеда.

Театр Петруццелли в Бари


Театр Петруццелли – четвёртый по величине в Италии и самый большой частный театр Европы. Своим появлением в 1903 году он обязан семье Петруццелли, пожелавшей полностью вызолотить его изнутри, а также оборудовать его отоплением и электрическим освещением.

С самого начала на его сцене выступали величайшие музыканты своего времени, включая композитора Пьетро Масканьи, теноров Беньямина Джильи и Марио дель Монако, дирижёров Герберта фон Караяна и Риккардо Мути, певицу Ренату Тебальди и Лучано Паваротти. В восьмидесятых в театре состоялись две громкие премьеры: «Ифигения таврическая» Никколо Пиччинни, ни разу более не исполнявшаяся после парижской премьеры 1779 года, и неаполитанскую версию «Пуритан» Беллини, написанную специально для Марии Малибран и ни разу не исполнявшуюся.

В ночь на 27 октября 1991 года театр был повреждён во время пожара. На восстановление ушло почти 18 лет. Повторное открытие было ознаменовано исполнением Девятой симфонии Бетховена, которой дирижировал Фабио Мастранджело. Оперный сезон открылся в этом же году «Турандот» Пуччини.

Оперный театр Джузеппе Верди в Триесте


Оперный театр «Джузеппе Верди» — один из старейших действующих оперных театров в мире. Начало его постройки было положено в 1798 году по проекту архитектора Джан Антонио Сельвы (он же проектировал венецианский «Ла Фениче»). Строительство завершилось в 1801 году уже под руководством Маттео Пертша. По строению здание напоминает миланскую Ла Скалу. Первой постановкой стала «Женевьева Шотландская» Симона Майра.

Во время оперного сезона 1843-44 года «Набукко» Джузеппе Верди имела ошеломляющий успех у публики. В 1848 году в театре состоялась премьера вердиевских «Корсара», а в 1850 году – «Стиффелио». В честь великого композитора городской совет Триеста решил назвать городской оперный театр его именем.

Театр Массимо в Палермо


Театр Массимо Витторио Эмануэле в Палермо – это самый большой оперный театр Италии и третий по размеру в Европе после парижской Опера и венской государственной оперы. Его площадь составляет 7700 квадратных метров.

Здание построено в неоклассическом стиле на земле церкви Стигматов и монастыря святого Юлиана, снесённых ради постройки театра. Работы начались в 1875 году по проекту архитектора Джованни Баттиста Филиппо Базиле. Открытие состоялось 16 мая 1897 года оперой «Фальстаф» Джузеппе Верди в постановке Леопольда Муньоне.

Любопытный факт: в 1990 году театр стал местом съемок «Крестного отца III» Фрэнсиса Форда Копполы с участием Аль Пачино, Энди Гарсии и Софии Коппола. Здесь снималась сцена, когда Майкл Корлеоне, приехавший в Палермо, присутствует на дебюте дочери в «Сельской чести» Пьетро Масканьи.

В первый оперный сезон театр давал «Аиду» (15 выступлений), затем были поставлены «Лоэнгрин», «Травиата», «Манон Леско». Огромным успехом в те годы пользовалась опера «Король Лахорский» Жюля Массне. Её сыграли 17 раз в одном сезоне.

1906-1919 годы пришлись на расцвет «палермского либерти», ознаменованного локальными премьерами опер Вагнера: «Валькирия», «Зигфрид», «Сумерки богов», «Тристан и Изольда», «Парсифаль». Были поставлены мировые премьеры четырёх опер: «Потерявшиеся в темноте» Стефано Донауди, «Венеция» Риккардо Сторти, «Месяц Марии» Умберто Джордано, «Баронесса Карини» Джузеппе Муле.

Пармский Театр Реджо


Здание театра «Реджо» в Парме начали строить в 1821 году по проекту архитектора Никола Беттоли по инициативе герцогини Марии-Луизы Австрийской, жены Наполеона, поставленной управлять герцогством Пармы и Пьяченцы после Венского конгресса. Герцогиня поддерживала великие традиции итальянской музыки и сочла существующий театр Фарнезе недостойным потребностям города. Открытие нового театра состоялось 16 мая 1829 года оперой «Заира», специально сочинённой ради этого события Винченцо Беллини. Первый оперный сезон продолжился «Моисеем и Фараоном», «Смертью Семирамиды» и «Севильским цирюльником» Джоакино Россини.

С самого момента основания театр «Реджо» стал свидетелем и участником глубоких изменений оперного жанра, ознаменовавших закат эпохи Россини и расцвет Верди, рост интереса к немецкой и французской опере, движение в сторону реализма в творчестве Масканьи, Леонкавалло и Пуччини.

Театр и сегодня считается настоящим хранителем итальянской оперной традиции, не уступающим миланскому Ла Скале и венецианскому Фениче, хотя, конечно, он менее известен в мире.

«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala ) — оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

В 2001 г. здание театра Ла-Скала было временно закрыто на реставрацию, в связи, с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. С 2004 г. постановки возобновлены в старом здании, а Арчимбольди является самостоятельным театром, работающим в сотрудничестве с Ла Скала.

2.

3.

4.

5.

6.

Театр " Busseto " им Дж. Верди.


Буссе́то (итат. Busseto , эмил.-ром. Busé , местн. Büssé ) — область в Италии, в регионе Эмилия-Романья, подчиняется административному центру Парма.

Город, неразрывно связанный с жизнью оперного композитора, Джузеппе Верди.

Джузеппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi , 10 октября 1813 года, Ронколе близ города Буссето, Италия — 27 января 1901 года, Милан) — великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.

Композитором созданы 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло».

8.

Театр Джузеппе Верди небольшой 300-местный театр, построенный муниципалитетом с поддержкой Верди, но не с его одобрения.Театр Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi театра) представляет собой небольшой оперный театр. Расположен в крыле Rocca Dei Marchesi Pallavicino на площади Джузеппе Верди в Буссето, Италия.

Театр открылся 15 августа 1868 году. На премьере преобладал зеленый цвет, все мужчины носили зеленые галстуки, женщины носили зеленые платья.В тот вечер были представлены две оперы Верди: «Риголетто» и «Бал-маскарад» . Верди не присутствовал, хотя он жил всего в двух милях отсюда, в деревне Сант-Агата в Вилланова sull"Arda .

Хотя Верди был против строительства театра (это было бы "слишком дорогим и бесполезным в будущем", сказал он), и, как считают, никогда не ступил ногой в него, он пожертвовал 10000 лир на строительство и поддержку театра.

В 1913 году Артуро Тосканини провел торжества по случаю столетия со дня рождения Джузеппе Верди и организовал сбор средств на создание памятника композитору.На площади перед театром установлен бюст Верди, работы Джованни Дюпре.

Театр был реставрирован в 1990 году.В нем регулярно проходит сезон оперных спектаклей.

9.Памятник Джузеппе Верди .

Королевский театр Сан-Карло, Неаполь (Naples, San Carlo).

Оперный театр в Неаполе.Он расположен рядом с центральной площадью Пьяцца дель Плебисцита, рядом с королевским дворцом. Является старейшим оперным театром в Европе.

Театр был построен по заказу Неаполитанского короля Карла VII из династии французских Бурбонов, по проекту Джованни Антонио Медрано, военного архитектора, и Анджело Carasale , бывшего директора театра Сан-Бартоломео. Стоимость строительства 75 000 дукатов.Рассчитан на 1379 мест.

Новый театр восхищал современников своей архитектурой. Зрительный зал украшен золотой лепниной и синими бархатными креслами (синий и золотой официальный цвет дома Бурбонов).

11.

12.

Королевский театр Пармы (Teatro Regio) .


Любимый театр Дж. Верди и скрипача Николо Паганини.

Парма всегда была известна своими музыкальными традициями и самая большая их гордость оперный театр (Teatro Regio).

Открыт в 1829 году. Первым исполнителем был Зайра Беллини. Театр построен в красивом неоклассическом стиле.

14.

15.

Театр Фарнезе в Парме (Parma, Farnese).


Театр Фарнезе в Парме. Он был построен в барочном стиле в 1618 году архитектором Алеотти Джованни Баттистой. Театр был почти разрушен во время воздушного налета союзников во время Второй мировой войны (1944). Был восстановлен и вновь открыт в 1962 году.

Некоторые утверждают, что это первый постоянный театр авансцены (то есть театр, в котором аудитория смотрит театральный спектакль с одним действием, который известен как " арочная авансцена").

17.


Оперный театр Кайо Мелиссо в Сполетто (Spoleto, Caio Melisso).


Основное место проведения оперных спектаклей во время ежегодного летнего фестиваля Dei Due Mondi.

Театр претерпел ряд преобразований и изменений, начиная с конца 17 века. Театро ди Пьяцца дель Дуомо, также известный как Театро делла Роза, построен в 1667, был модернизирован в 1749 году и вновь открыт в 1749 году как Нуово Театро ди Сполето. После 1817 и постройки нового оперного театра, здание было не востребовано до середины 19-го века. 800-местный театр Nuovo был восстановлен между 1854 и 1864 за счет добровольных пожертвований.

Старый театр был сохранен и реконструирован еще раз с новым дизайном и планировкой. Переименованный в Театро Кайо Мелиссо , он вновь открыл свои двери в 1880.

Первый оперный фестиваль состоялся 5 июня 1958 году. Были представлены фрагменты оперы Дж. Верди « Макбет » и другие, менее известные оперы, характерные для этого фестиваля.

19.

Театр "Олимпико", г. Виченца (Vicenza, Olimpico).


«Олимпико» является первым крытым театром в мире с кирпичной кладкой и интерьерами из дерева и штукатурки.

Был построен по проекту архитектором Андреа Палладио между 1580-1585гг.

Театр «Олимпико» находится на площади Пьяцца Матиотти, в городе Виченца. Город расположен между Миланом и Венецией на северо-востоке Италии. Входит в Всемирное наследие ЮНЕСКО.

В театре, который имеет 400 мест, проводятся, в частности, музыкальные и театральные фестивали, такие как «Музыка недель в театре Олимпико», «Звуки Олимпа», фестиваль «Посвящение Палладио», «Андраш Шифф и друзья» и цикл классических шоу.

21.

Если вы хоть раз бывали в Италии, то вы знаете, чем гордятся жители Аппенинского полуострова. Галерея Уффици и собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Колизей и фонтан Треви в Риме, Базилика Святого Марка и Гранд Канал в Венеции. Кажется, в этом списке чего-то не хватает? Правильно, недостает миланского театра Ла Скала, одного из самых известных оперных театров мира..

Ласковое имя

Тех, кто немного знаком с итальянским языком, название театра Ла Скала может удивить. Действительно, итальянское слово skala в переводе на русский обозначает, как ни странно, обычную лестницу. Но на самом деле свое имя театр получил от церкви Санта-Мария делла Скала, на месте которой он и был построен. А церковь так окрестили в честь могущественной покровительницы, одной из рода правителей Вероны, которые носили фамилию Скалигер.

Миллион лир на новый театр

В 70-х годах XVIII века в Милане уже существовал Королевский Герцогский театр. Но в 1776 году он был поглощен пожаром, так что жителям города пришлось задуматься о создании нового театра — терять славу столицы итальянской оперы не хотелось. С согласия императрицы Марии-Терезы Австрийской известному архитектору Джузеппе Пьермарини было поручено спроектировать новое здание на месте церкви.

В XVIII веке в Милане уже существовал Королевский Герцогский театр

Театр обошелся городу почти в миллион лир, что по тогдашним меркам было огромной суммой! 90 самых именитых городских аристократов распределили между собой расходы и раскошелились. На создание блестящего образца неоклассического стиля архитектору Пьермарини и его помощникам понадобилось два года, и уже в 1778 году театр был открыт для посетителей.

Здание театра Ла Скала

Центр миланской жизни

С самого своего открытия Ла Скала полюбился зрителям. Зал театра, выполненный в виде огромной подковы (100 на 38 метров!), оснащенный почти двумя сотнями лож, каждая из которых вмещала до 10 зрителей, богато украшенный позолотой, никогда не пустовал.

Зал театра, выполненный в виде огромной подковы

Правда, далеко не все горожане приходили в театр послушать оперу. В то время Ла Скала стал настоящим центром миланской жизни. Его оборудовали игорными комнатами и буфетами, в стенах театра проводили картежные вечера, балы и даже корриду!



Зал театра Ла Скала

Россини, Верди и Чайковский

Первым произведением, поставленным на сцене новорожденного театра, стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа», которую композитор написал специально для боевого крещения Ла Скала. Интересно, что после реконструкции в 2004 году «Узнанная Европа» вновь открыла череду постановок на подмостках театра. Наверное, жители Милана видят в этом что-то символичное.

На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов

На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов. За многие годы своей работы Ла Скала успел посотрудничать с Керудини, Паизиелло, Россини (знатоки даже говорят об особом россиниевском периоде в истории театра). Нельзя не упомянуть Доницетти, Беллини, Пуччини и, конечно, Верди! Правда, с миланским театром последний подружился не сразу. После постановки его «Жанны Д`Арк» композитор расторгнул контракт с Ла Скала и ушел. Чуть позже вернулся снова, уже по уши влюбленный в этот театр. На сцене «миланца» не раз ставились произведения и русских классиков. Например, с восторгом были приняты «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича.


Джузеппе Верди

Битва титанов

Конечно, разве бывает театр без исполнителей? В числе знаменитых оперных певцов, выступавших на сцене Ла Скала, можно называть Карузо и Руффо, де Лука и Скипа, Джильи и Бензанцони, Канилья и Дель Монако, а также известнейшего русского певца Шаляпина! Середина XX века любителям оперы запомнилась как легендарное противостояние двух примадонн — Тебальди и Каллас. У каждой из певиц появился свой настоящий фан-клуб. Страсти иногда накалялись настолько, что поклонников оперных див приходилось разнимать полиции. Нельзя сказать, кто победил в этом соперничестве, но в 1955 году Каллас заслужила титул «божественной», исполняя партию в «Травиате».



Рената Тебальди


Мария Каллас

Двадцатилетний гений

Для многих любителей оперы название театра Ла Скала прочно ассоциируется с именем его самого знаменитого дирижера — Артуро Тосканини. Впервые на сцену миланского театра он вышел в 1887 году в 20 лет, уже тогда будучи знаменитым — он прославился, исполняя в Бразилии «Аиду». Юный дирижер дебютировал с оглушительным успехом, взял в руки бразды правления театром и ввел железную дисциплину. Тосканини был неутомим, он проводил многочасовые репетиции, невзирая на то, что многие актеры едва не валились с ног от усталости. В начале 30-х годов гению пришлось покинуть Италию из-за несогласия с идеологией правительства, и дирижер уехал в Америку. Когда в 1943 году Тосканини узнал, что театр разрушен бомбами, он впал в уныние. В 1945 он пожертвовал миллион лир на восстановление своего любимого детища, а уже в 1946 приехал в солнечный Милан, чтобы вновь дирижировать в обновленном театре.



Артуро Тосканини

Рука об руку с балетом

Кроме оперы театр Ла Скала знаменит, конечно, и своим балетом. Самые именитые балетмейстеры Европы работали на подмостках этого театра: Росси, Франки, Клерико, Вигано, Тальони, Казати — это далеко не полный список.

Кроме оперы театр Ла Скала знаменит, конечно, и своим балетом

На сцене Ла Скала выросла целая плеяда прекрасных танцоров и танцовщиц: Вулькани, Пелозини, Фабиани, Франки, Черрито, Сальвиони и многие другие. Среди постановок и до сих пор известны «Творения Прометея», «Весталка», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Дафнис и Хлоя», «Ромео и Джульетта».

Екатерина Астафьева

Загрузка...