aracs.ru

Знаменитые художники 19 века европы. Зарубежные художники XIX века: самые яркие деятели изобразительного искусства и их наследие. «Этюд женщины в голубом»

Олег, у вас есть своя точка зрения и вы хотите навязать её мне. Поймите, что у меня есть восстановленная История захваченной советской армией, России. И она и не должна сходиться с версией советских оккупантов. Если ваш знакомый пролетел, как фанера над Парижем, накупив туфты, то это его проблемы. Надо было заниматься изучением реальной Истории, а не тем, чем он занимался всю жизнь, если не смог отличить фальсификат от реальных культурно –художественных ценностей.

Если вложился не в то, что надо и пролетел с бизнесом, это его проблемы. И с каких это пор диплом о высшем платном образовании стал сертификатом к человеку? Ум дается при рождении, всё остальное, научаемость.

Читайте статью, там сказано о том, что советские крестьяне, которые разнесли в хлам захваченную ими Россию и сейчас живут хуже всех в Европе, имеют наглость поливать грязью всю Европу, рассказывая свои хамские выдумки о немытой Европе. И тем более, рассуждая о Королях и Высшем Свете, которых наши крестьяне вообще в глаза не видели. Их и сейчас-то на порог не пустят не то, что во дворцы, а в обычную европейскую квартиру.

А они смеют рассуждать о том, как жили Короли и Высший Свет в Европе в средних веках? Они что там, были? Их туда на порог пустили. Или они туда на машине времени слетали?

Вот и я показала картины западно-европейских художников второй половины 19 века, каких в Европе огромное количество. Это то, что уцелело. И, кстати, находится в России.

И где картины, нарисованные славянами, крестьянами советскими, за этот же период: вторая половина 19 века? А до захвата славянами России в 1853-1871 гг. и современная нам Россия, и современная нам Европа, были одним и тем же централизованным государством Армия Карусов, с одним населением, с одними законами и с одной и той же системой бесплатного образования.

А теперь, ответьте мне на вопрос: почему после одной и той же Войны со славянами, которая шла по всей Европе в 1853-1871 гг. в Европе, куда славян не пустили с их красными ордами, жили и живут намного лучше, чем в захваченной славянами, России?

Куда делась вся европейская культура из захваченной славянами, России? Куда делись те же самые европейские художники, которые до войны 1853-1871 гг. жили по всей России, как коренное население России.

Вы на эти вопросы отвечайте, не надо мне этих современных сочинителей, которые на основании переписанных сказок еврея Пушкина (англичанина Кларка Кеннеди) сочиняют свои версии о том, какой была захваченная славянами, Россия до Войны со славянами 1853-1871 гг.
Я нашла доказательства того, что до Войны со славянами в 1853-1871 гг. , славяне: красные (прусские) евреи-солдаты советские Эльстона –Сумарокова в современной нам России – НЕ ЖИЛИ. Они напали на Россию в 1853-м году. А после Войны осели на территориях захваченной ими России.
Так что, все разговоры славян о том, что русские и жили в захваченной ими России до 1853 года, отменяются.

Славяне – прусские евреи-солдаты Эльстона-Сумарокова, и до 1853 года славяне не жили по всей Европе, а не только в одной захваченной ими России.
У славян нет места дислокации красной армии Эльстона-Сумарокова на момент 1852 года.

Первыми землями Пруссии у славян: прусских евреев-солдат Эльстона, были захваченные ими Петербург и Москва. В 1861 году сначала переименовали Петербург и Москву - в Пруссию, в 1871 году – в Германию, а в 1896 году – в Россию. Потом был СССР, и все славяне были советскими, а теперь опять в Россию и все советские славяне стали русскими славянами евреями-христианами Эльстона-Сумарокова?

Не слишком ли много имен для простого-то крестьянина советского с немецкими штыками из 1853-1921 гг.?

Старинные картины купить . Наш антикварный салон в Москве обладает обширной коллекцией картин известных и знаменитых зарубежных художников 19 века, особенно западноевропейской школы живописи, в том числе немецких, датских, французских, голландских, итальянских, английских художников. Антикварные картины купить в нашей галерее старинных картин вы можете как через наш интернет-магазин, так и приехав к нам в галерею в Москве. КАРТИНЫ 19 ВЕКА пользуются среди собирателей и коллекционеров всего мира большой популярностью. Они уже давно стали предметом коллекционирования, а также предметом инвестирования значительных финансовых средств в произведения искусства. Почему же СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ так привлекает коллекционеров и инвесторов во всем мире. Это обусловлено тем, что рост цен на картины 19 века известных художников составляет в среднем от 10 до 30 процентов в год, а рост цен на картины художников 19 века , наиболее известных во всем мире, представляющих особую музейную ценность и того больше. СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ ПРОДАЖА . Одним из самых богатых на творческие личности и новые направления в живописи в Западной Европе стала эпоха 19-20 веков.

Картины европейских художников 19 20 века . По всей Европе появлялись молодые талантливые художники, разрабатывающие новые направления в европейской живописи 19 века , ставшие сегодня классикой,а их картины сегодня стали старинными картинами ,а тогда, в эпоху своего становления, вызывавшие бурю, зачастую, негативных эмоций.

СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ . Наибольшее значение для мирового изобразительного искусства и мировой истории, вероятно, имеют такие направления в европейской живописи 19 20 века , как реализм и импрессионизм, а также пришедшие на их смену в 20 веке постимпрессионизм, пуантилизм, фовизм, кубизм и прочие.

АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ . 19 век изначально был веком некоторого застоя в западноевропейской живописи . Балом в Европе правила так называемая салонная живопись, представляемая такими направлениями, как академизм и романтизм. Источником для вдохновения, признанных Салоном известных художников 19 века , служили исторические сюжеты и античные времена. Несмотря на многочисленные нападки, как на прогрессивных художников 19 века, так и наших современников на салонную живопись, нельзя не согласиться с тем, что она внесла огромный вклад в мировое искусство.

Антикварные картины купить . Своеобразным вызовом салонной живописи можно назвать возникновение такого направления, как реализм. В картинах зарубежных художников 19 века , работающих в реалистической манере, при выборе времени и темы картины отдавалось предпочтение своему времени и жизни простого народа. Картины старинных художников 19 века все меньше посвящались исторической и мифической темам. Но прорыв реализма был лишь началом огромных перемен, которые пережила Западная Европа в 19-20 веках.

Вслед за реалистами на сцену вышли импрессионисты, шокировавшие публику своими смелыми по содержанию и исполнению полотнами. Чего только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве». Отвергнутые официальным Салоном, импрессионисты были вынуждены объединиться, чтобы отстаивать свои права. Салон «несогласных», а также поддержка первых смельчаков-коллекционеров сделали свое дело – импрессионизм сумел завоевать сердца многих.Сегодня среди коллекционеров антикварной живописи картины импрессионистов занимают особое место. Вы можете КУПИТЬ АНТИКВАРНУЮ ЖИВОПИСЬ импрессионистов в нашей галерее старинной живописи . Мировой успех импрессионистов был настолько ошеломляющим, что взгляды современников на живопись сильно изменились, открыв тем самым дорогу новым более смелым направлениям и молодым талантливым художникам. Постимпрессионисты, фовисты, кубисты и др. смогли занять достойное место в европейской живописи 19-20 веков, да и мировом изобразительном искусстве в целом.

СТАРИННЫЕ и АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ МАСЛОМ в интерьере любого дома придадут ему особый шарм старинной усадьбы, со своей историей. СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ в интерьере квартиры или загородного дома может многое рассказать об их хозяине, его вкусе и предпочтениях. АНТИКВАРНАЯ ЖИВОПИСЬ может быть как увлечением всей жизни, так и замечательным подарком для близкого человека. ПРОДАЖА АНТИКВАРНЫХ КАРТИН . В галерее антикварных картин «Кентавр» Вы можете купить, продать старинные картины известных зарубежных, европейских и западноевропейских художников 19-20 веков , таких как Антуан Бувар, Педер Монстед, Вильгельм Мелби и других, а также купить зарубежные картины 19 века . В классическом интерьере квартиры или загородного дома играют важную роль, а в некоторых случаях и решающую. АНТИКВАРНАЯ ЖИВОПИСЬ придает любому помещению уют и атмосферу давно минувшей эпохи, позволяет нам увидеть мир наших бабушек и дедушек, она создают преемственность поколений. Также в нашей антикварной галерее можно купить,продать недорогие старинные интерьерные картины 18,19 и первой половины 20 века, а также Вы сможете купить и продать дорогие антикварные картины известных зарубежных и европейских художников . В нашей антикварном салоне можно КУПИТЬ КАРТИНЫ 19 ВЕКА (подлинники, оригиналы) известных зарубежных и европейских художников. Их подлинность подтверждена экспертами ГМИИ им. Пушкина, специалистами в европейской живописи 18, 19 и 20 веков. Покупка и продажа картин старинных художников 18,19 веков профиль нашей антикварной галереи. Где же можно купить картины художников 19 века ? КУПИТЬ КАРТИНУ в нашей галерее старинных картин не сложно, так как цены на старинные картины и АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА опубликованы на сайте нашего интернет магазина картин .

XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений. В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения - неподражаемыми.

Франция

  • Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.

  • Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.

  • Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое - красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

  • Испания

    Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

    Нидерланды

    Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений. Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника. Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

    Норвегия

    Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством. Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника. Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная - «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

    США

    Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого. На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод. Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

    XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку .

    Старинный натюрморт, "Букет с маком", Западная Европа. Вторая треть 19-го века

    Старинный натюрморт « Букет с виноградом и персиком». Западная Европа, 1839 год.

    Горный пейзаж с руинами замка. Западная Европа, 1846 год.

    Праздник в парке. Западная Европа 1903-й год

    Портрет девочки. Западная Европа, первая половина 19 века.

    Виноград и цветы. Западная Европа, конец 19 века.

    Яблоки и виноград. Западная Европа. Первая треть 20-го века

    Старинный натюрморт с виноградом и фруктами. Западная Европа, 1869 год

    Старинный натюрморт с цветами. Западная Европа, 1821 год

    Старинный натюрморт с гвоздиками. Западная Европа, начало 20 века.

    Старинный натюрморт с дыней, яблоками и виноградом. Западная Европа, начало 20 века.

    Старинный натюрморт ваза с хризантемами. Западная Европа, начало 20 века.

    Старинный натюрморт с виноградом и персиками. Западная Европа, 1876 год.

    Старинный натюрморт ваза с тыквами. Западная Европа, конец 19 века.

    Бой английской кавалерии с французской пехотой. Западная Европа, вторая половина 19 века.

    Старинный натюрморт с вишней и виноградом. Западная Европа, середина 19 века.

    Голландский зимний пейзаж. Западная Европа, вторая половина 10 века.

    Старинный натюрморт: флоксы. Западная Европа, начало 20 века

    Набережная. Западная Европа, конец 19 века

    Морской пейзаж. Западная Европа, конец 19 века

    Старинный натюрморт: астры в резной деревянной вазе.Западная Европа, начало 20 века

    Старинный натюрморт: цветы на фоне фонтана. Западная Европа, Голландия, середина 19 века

    Старинная картина: "Голландский натюрморт". Западная Европа, начало 18 века

    Старинный натюрморт: букет цветов. Западная Европа, конец 19 века

    Старинный пейзаж: "На берегу озера". Западная Европа, 1894 год.

    Старинная картина: "Лесной водопад". Западная Европа, конец 19 века.

    Старинная картина: "Канкан". Западная Европа, начало 20 века.

    Старинная картина: "Мальчик у печки". Западная Европа, конец 19 века.

    Старинная картина: "Пейзаж со всадником". Западная Европа, конец 17 века.

    Старинный натюрморт: тюльпаны в китайской вазе. Западная Европа, начало 20 века

    Старинная картина: " Осенний пейзаж". Западная Европа, начало 20 века.

    Старинный натюрморт: "Цветы". Западная Европа, 1885 год.

    Старинный натюрморт: "Ваза с астрами и гортензиями". Западная Европа, начало 20 века.

    Старинная картина: " Городской пейзаж". Западная Европа, вторая половина 19 века.

    Старинная картина: " Букет хризантем". Западная Европа, первая половина 20 века.

    Старинная картина: " Панорама Парижа с видом на остров Сите". Западная Европа, 1840 год.

    Старинная акварель: "Портрет детей художника" с картины Рубенса. Западная Европа, 1830-е годы.

    Старинная картина: " На веранде гостиницы". Западная Европа, 1878 год.

    Старинная картина: " У колодца". Западная Европа, 1877 год.

    Старинный натюрморт: "Фрукты и цветы". Западная Европа, 1886 год.

    Антикварная картина: "Водопад в горах". Западная Европа, 1852 год.

    Старинная картина: " Проба вина". Западная Европа, конец 19 века.

    Старинная картина: " Лодка в Неаполитанском заливе". Западная Европа, конец 19 века

    Старинная картина: " Мушкетёр с графином вина". Западная Европа, начало 20 века.

    Старинная картина: " Корнуэльское побережье". Западная Европа, начало 20 века. Художник: G. Berlau,

    Старинная картина: " Внутренний двор палаццо Веккио во Флоренции". Западная Европа, последняя четверть 19 века

    Старинный натюрморт: "Осенние цветы в горшках". Западная Европа, вторая половина 19 века.

    Старинная картина: " Голландский порт". Западная Европа,Художник: Jan KUYPERS

    Старинная картина: " Шарманщик и мушкетёры". Западная Европа, 1882 год.

    Старинная картина: "Голландская жанровая сцена". Западная Европа, первая половина 19 века.

    Старинная картина: "Натюрморт с розами". Западная Европа, 1877 г.

    Прибрежный пейзаж с лодками и парусными лодками. Западная Европа, 1877 г. Художник: Moris H

    Старинная картина: " Горная речка в лесу". Западная Европа, 1900-й г.

    Старинная картина: " Собачки". Западная Европа, 1899-й г.

    Старинная картина: " Охота на оленя". Западная Европа, 1840-1850 гг.

    Старинная картина: " Итальянский пейзаж с рекой". Западная Европа, 1835-й год.

    Старинная картина: " В конюшне" . Западная Европа, середина 19 века. Художник: Wouterus I VERSCHUUR

    Старинная картина: " Жанровая итальянская сцена" . Западная Европа, Италия, 1844 год.Художник: Раух И. Н

    Мне интересно: вот славяне столько слюной брызгали по поводу «Немытой Европы». А почему же славяне после себя не смогли оставить таких же картин, как в Европе того же самого периода: времён Войны Царируски-Конде, Королевской Семьи, со славянами в 1853-1921 гг.?

    Чем же славяне: николаевские евреи-солдаты советские, старой красной (прусской) гвардии Эльстона-Сумарокова занимались в захваченной ими России, в 1861-1921 гг. ?

    Как отменили своё крепостное право еврею Пушкину, потомку негров безобразных и дали евреям все права, так ничего путного и не сделали в захваченной ими России. Одни права евреям с 1861 года, - вот и все завоевания революции славян евреев-солдат советских Эльстона-Сумарокова. За что с Царями Русскими боролись в 1853-1921 гг., всей красной (советской) армией славян, народа ханаанского.

    А как же? Злобные Царируски-Конде, Белые Генералы, уехали в Париж всем Петербургом и Москвой, и послали славян куда подальше, крепостных наших, ещё в 1854 году, задолго до крепостного права евреев-солдат Эльстона-Сумарокова. И отказались финансировать материальное и моральное благополучие славянам евреям-крестьянам советским, старой красной (прусской) гвардии.

    А кто же работать будет?! Ну, не мы же, славяне крестьяне советские, старой красной (прусской) гвардии, диктатура пролетариата!

    Хорошо, что их хоть в Европу не пустили, всей красной (еврейской) армией славян Эльстона-Сумарокова в 1853-1871 гг. Попёрли из Европы Царируски-Конде, Белые Короли Ангелов. Иначе бы и Европа сейчас стояла в таком же виде, как и захваченная славянами, Россия, после 150 лет советской оккупации славян: евреев-солдат советских, старой красной (прусской) гвардии.

    Импрессионизм. Символизм. Модернизм.

    Во второй половине XIX века в западном искусстве появляется направление, которое впоследствии получит название «модернизм». Его первым течением можно считать импрессионизм, возникший в 60-е годы. Данное течение еще не является в полной мере модернистским. Оно выходит из реализма и все дальше удаляется от него, не порывая с ним окончательно. Импрессионизм - еще не модернизм, но уже и не реализм. Его вполне можно рассматривать именно как начало модернизма, поскольку в нем уже присутствуют его основные признаки.

    Первый связан с явным смещением акцента с объекта на субъект, с объективности и правдивости на субъективное ощущение. В импрессионизме главным становится не изображаемый предмет, а его восприятие, то впечатление, которое он вызывает у художника. Верность объекту уступает место верности восприятию, верности мимолетному впечатлению. Принцип «неверности предмету» станет затем одним из основных принципов эстетики модернизма, превращаясь в принцип сознательной деформации, искажения и разложения предмета, принцип отказа от предмета, предметности и фигуративности. Искусство все больше становится искусством самовыражения художника.

    Второй признак состоит в особом внимании к эксперименту, поиску все новых выразительных средств, технических и художественных приемов. В этом художники-импрессионисты следуют примеру ученых. Они с увлечением занимаются разложением тонов, игрой цветовых отражений, необычным сочетанием красок. Им нравятся текучесть, изменчивость, подвижность. Они не терпят ничего застывшего и статичного. Особый интерес у импрессионистов вызывают процессы взаимодействия предметов с атмосферой, воздухом, светом, туманом, смогом, солнечными лучами. Благодаря всему этому они добились значительных успехов и достижений в области цвета и формы.

    В импрессионизме страсть к эксперименту, поиск новых приемов, погоня за новизной и оригинальностью еще не становятся самоцелью. Однако многие последующие течения модернизма приходят именно к этому, следствием чего оказывается отказ художника от конечного результата, от произведения искусства, понимаемого как нечто законченное и завершенное.

    Еще одна черта импрессионизма, отчасти являющаяся следствием и прямым продолжением уже названных, связана с уходом от социальной проблематики. Реальная жизнь присутствует в произведениях импрессионистов, но она предстает в виде живописного спектакля. Взгляд художника как бы скользит по поверхности социальных явлений, фиксируя главным образом цветовые ощущения, не останавливаясь на них и не погружаясь в них. В последующих течениях модернизма эта тенденция усиливается, делая его асоциальным, и даже антисоциальным.

    Центральными фигурами импрессионизма, являются К. Моне» (1840- 1926), К.Писсаро (1830 - 1903), О. Ренуар (1841 - 1919).

    Наиболее полное воплощение импрессионизм получил в творчестве Моне. Излюбленным предметом его произведений выступает пейзаж - поле, лес, река, заросший пруд. Свое понимание пейзажа он определил так: «Пейзаж – это мгновенное впечатление». От его картины «Восход солнца. Впечатление» произошло название всего течения (по-французски «впечатление» - «импрессьон»). Наибольшую славу ему принесли знаменитые «Стога сена». Особое пристрастие он также проявлял к изображению воды. Для этого он построил специальную лодку-мастерскую, позволявшую ему часами наблюдать за поведением воды, за отражением в ней предметов. Во всем этом Моне добился впечатляющих успехов, что дало основание Э.Мане назвать его «Рафаэлем воды». Весьма примечательным является также полотно «Руанский собор».

    К.Писсаро отдает предпочтение городскому пейзажу – изображению домов, бульваров, улиц, заполненных экипажами и прогуливающейся публикой, бытовыми, сценами.

    О. Ренуар уделяет много внимания обнаженной натуре, портрету – в особенности женскому. Ярким примером его портретного искусства является портрет артистки Ж. Самари. Он также написал картины «Купанье на Сене», «Мулен де ла Галет».

    Примерно с середины 80-х годов импрессионизм начинает переживать кризис, и в нем образуются два самостоятельных течения - неоимпрессионизм и постимпрессионизм.

    Первое представляют художники Ж. Сера я П. Синьяк. Опираясь на достижения науки о цвете, они доводят некоторые черты импрессионизма - разложение тонов на чистые цвета и страсть к эксперименту - до логического конца. В художественном и эстетическом плане данное течение не вызвало большого интереса.

    Постимпрессионизм «казался гораздо более продуктивным и интересным явлением. Главными его фигурами стали П. Сезанн (1839 - 1906), В. Ван Гог (1853 - 1890) и П.Гоген (1848 – 1903), среди которых выделялся П.Сезанн.

    В своем творчестве П.Сезанн сохранил наиболее существенное в импрессионизме и вместе с тем создал новое искусство, развивая тенденцию отхода от предмета, от его внешнего облика. Одновременно с этим ему удалось преодолеть характерные для импрессионизма иллюзорность и эфемерность изображаемого.

    Жертвуя внешней похожестью предмета, П.Сезанн с необычайной силой передает главные его качества и свойства, его материальность, плотность и интенсивность, некую «вещность вещи». В отличие от импрессионизма для создания произведений он использует не только зрительные ощущения, но все чувства. В своем творчестве он ярко и мощно выразил личностное начало. Как отмечает П. Пикассо, П.Сезанн всю жизнь писал самого себя.

    Из произведений П.Сезанна можно выделить такие, как «Автопортрет», «Фрукты», «Натюрморт с драпировкой», «Берега Марны», «Дама в голубом». П.Сезанн оказал огромное влияние на весь последующий модернизм. А. Матисс называл его «общим учителем» широкого круга молодых художников, ставших затем известными и знаменитыми.

    Помимо живописи, импрессионизм проявил себя и в других видах искусства. В музыке его влияние испытал французский композитор К.Дебюсси (1862 - 1918), в скульптуре - французский ваятель О. Роден (1840 - 1917).

    В 80-е годы во Франции возникло течение символизма, которое в полной мере можно считать модернизмом. Наибольшее распространение оно получило в поэзии и литературе. Символизм продолжил линию романтизма и «искусства для искусства», наполненную чувством разочарования в окружающем мире, устремленную к поиску чистой красоты и чистого эстетизма.

    В своем манифесте символисты объявили себя певцами декаданса, заката и гибели буржуазного мира. Они противопоставили себя науке и позитивистской философии, считая, что рассудок и рациональная логика не могут проникнуть в мир «скрытых реальностей», «идеальных сущностей» и «вечной Красоты». На это способно только искусство – благодаря творческому воображению, поэтической интуиции и мистическому прозрению. Символизм выразил трагическое предчувствие грядущих социальных потрясений, принимая их как очищающее испытание и плату за подлинную духовную свободу.

    Центральными фигурами французского символизма являются поэты С.Малларме (1842 - 1898), П. Верлен (1844 - 1896), А. Рембо (1854 - 1891). Первый считается родоначальником течения. Второй создал прекрасные шедевры лирики. А.Рембо стал одним из самых оригинальных и ярких поэтов франции. Он оказал большое влияние на французскую поэзию XX века.

    Символизм получил широкое распространение во многих европейских странах. В Англии его представляет, прежде всего, писатель О. Уайльд (1854 - 1900), автор известного романа «Портрет Дориана Грея», а также поэмы «Баллада Рэдингской тюрьмы». В Австрии к символизму был близок поэт Р.М.Рильке (1875 - 1926), что по-особому проявилось в его творениях «Книга образов» и «Часослов». Еще одним ярким представителем символизма является бельгийский драматург и поэт М. Метерлинк (1862 - 1949), автор знаменитой «Синей птицы».

    XIX век в истории Запада имеет фундаментальное значение. Именно в это время складывается совершенно новый тип цивилизации - индустриальный. Ее основу составил научно-технический прогресс. Поэтому один из главных идеалов Просвещения - идеал прогресса разума - получил в ней наиболее полное воплощение.

    Становление буржуазной демократии способствовало расширению политической свободы. Что касается других идеалов и ценностей просветительского гуманизма, то их осуществление натолкнулось на серьезные трудности и препятствия. Поэтому общая оценка XIX века не может быть однозначной.

    С одной стороны, имеются невиданные успехи и достижения цивилизации. Вместе с тем возникшая промышленная цивилизация начинает все больше теснить духовную культуру.

    В первую очередь это коснулось религии, а затем и другие области духовной культуры: философии, морали и искусства. В целом можно сказать, что в XIX веке в западном мире возникает опасная тенденция дегуманизации культуры, следствием которой к концу столетия стала система колониализма, а в XX веке - две мировые войны

      Европейское искусство конца 19 века – начало 20 века.

    Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

    Живопись. Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746- 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.

    Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.

    Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя

    Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798-1863). В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.

    Крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе (1819-1877) и Жан Милле (1814-1875). Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре внимания были повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в их творчестве появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Сами за себя говорят названия картин: «Дробильщики камня», «Вязальщицы», «Собиратели колосьев».

    Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812. Теодор Жерико (1791-1824). Первый художник романтического направления. На картине выражена романтика наполеоновской эпохи

    Курбе впервые применил понятие реализм. Цель своего творчества он определил так: «Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство».

    В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression - впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.

    В вагоне третьего класса, 1862. О. Домье (1808-1879). Один из наиболее оригинальных художников своего времени. Бальзак сравнивал его с Микеланджело. Однако известность Домье принесла его политическая карикатура. «В вагоне третьего класса» представлен неидеализированный образ рабочего класса

    Читающая женщина. К. Коро (1796-1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов. В то же время на его творчестве лежит печать реализма

    Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.

    Впечатление. Восход солнца, 1882. Клод Моне (1840-1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму

    Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853-1890)

    Деревенская церковь. В. Ван Гог

    Иа Орана Мария. П. Гоген (1848-1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити. Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля

    Розовое и зеленое. Э. Дега (1834-1917)

    Девушка с мандолиной, 1910. Пабло Пикассо (1881-1973). Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму - революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают

    Зонтики. О. Ренуар

    Как и поэзия, живопись этого времени полна тревожных и смутных предчувствий. В этой связи весьма характерно творчество талантливого французского художника-символиста Одилона Редона (1840-1916). Его нашумевший в 80-е гг. рисунок «Паук» - зловещее предзнаменование первой мировой войны. Паук изображен с жутким человеческим лицом. Его щупальцы в движении, агрессивны. Зрителя не покидает ощущение надвигающейся катастрофы.

    Архитектура. Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений - вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.

    Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.

    Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 -1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко

    На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823-1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Вплоть до 60-х гг. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Например, здание парламента в Лондоне. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Для него были характерны извилистые плавные очертания зданий, помещений, деталей интерьера. В начале XX в. возникло еще одно направление - модернизм. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Именно этот стиль отразил суть индустриальной цивилизации и в наибольшей степени связан с нашим временем.

    По своему настроению европейское искусство конца XIX - начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.

    Загрузка...