aracs.ru

Джон атак капкан безграничной свободы (сайентология, дианетика и л. рон хаббард)

«ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА Я ИЗУЧАЛ ОСНОВЫ ЖИЗНИ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. ПОДОБНЫЕ ИСКАНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ПРОЙТИ ПО МНОГИМ ДОРОГАМ – И СТОЛБОВЫМ, И ОКОЛЬНЫМ, – СВЕРНУТЬ ВО МНОГИЕ ГЛУХИЕ ПЕРЕУЛКИ НЕУВЕРЕННОСТИ, ПОВСТРЕЧАТЬ ЛЮДЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА...» – Л. РОН ХАББАРД

Л. РОН ХАББАРД

Подобные искания – вот что в конечном счёте привело Л. Рона Хаббарда к созданию Дианетики и Саентологии и, соответственно, маршруту к ранее невиданным духовным высотам. Вот некоторые из вех этого путешествия. В июле 1952 года Л. Рон Хаббард стал первым, кто научным путём выявил, измерил и описал человеческий дух, а также наглядно продемонстрировал его потенциал, намного опередив научную мысль. Более того, обнаружилось, что каждый человек обладает таким потенциалом и что он может быть раскрыт в каждом. Вот почему Саентология достигла цели каждой великой религии – освобождения души посредством мудрости.

Все работы Л. Рона Хаббарда по Дианетике и Саентологии представляют собой самый крупный труд о человеческом разуме и духе – более 5000 печатных работ и 3000 записанных на плёнку лекций. В них содержатся ответы на самые глубокие тайны жизни: на головоломки бытия, загадку смерти и способы достижения состояний, ранее даже не описанных в литературе. Так же в этих работах берёт начало саентологическая технология, предназначенная для того, чтобы воспитывать детей, восстанавливать семьи, получать образование, организовывать дела и облегчать страдания и болезни.

И чтобы эта технология была доступна для всех, Л. Рон Хаббард содействовал созданию саентологических церквей по всему миру, положив начало мировой религии. Это практическая религия. Она применима к любой сфере человеческого существования, и это религия нашего времени. И в самом её центре и в каждой церкви Саентологии отражается вечное приглашение Основателя: «Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия – и это правда».

Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и при финансовой поддержке Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикаций, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира.

До 1930

1923-1925: В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

Начало писательской деятельности

30-е и 40-е годы: Этот период называется «золотым веком научной фантастики», в котором заметное место занимают произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне, а также написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс».

На второй мировой войне

Изобретение дианетики

Научная общественность не признала дианетику наукой. Пример - см. «„Дианетика“: искателям сфабрикованного счастья» Э. Фромма .

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве (

" Лафайет Рональд Хаббард (англ. Lafayette Ronald Hubbard; 13 марта 1911, Тилден, Небраска, США - 24 января 1986, Калифорния, США) - американский писатель-фантаст, создатель дианетики и саентологии.
Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и финансовой поддержки Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикации, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира."

["Википедия" – Свободная энциклопедия]

Изучая биографию Рона Хаббарда, можно увидеть множество достижений этого великого человека. Он не сидел всю жизнь закрытым в нескольких стенах и не писал свои труды там. Этот человек ещё в ранние годы исколесил весь земной шар в поисках истины. И зрелые годы был очень популярным писателем, которого звали в Голливуд.

После войны, он разработал методы работы с человеческим разумом и оформил в бесценную и популярную до настоящего времени книгу: "Дианетика - современная наука душевного здоровья". Спустя ещё время, он разработал Саентологию - духовную науку, способную восстановить человеческий потенциал и поднять его до недостигаемых раннее высот бытия и способностей.

Изучая труды этого человека становиться очевидным, что ОН ДУМАЛ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ И СТАРАЛСЯ ИМ ПОМОЧЬ.

Кто занимается тем, что льёт критику в интернете на Хаббарда или саентологию, так ничего и не поняли, что он разработал и для чего это делал. Хаббард разработал Дианетику и Саентологию, науки способные дать жизнь любому, кто хочет выйти "на свет" из того подвала, где пребывает.

Он провёл огромную работу, путём детальных исследований и проверкой на практике, в сфере ума человека. Выявил похожие механизмы, которые делают жизнь несчастной и разработал действенную методику по улучшению состояний.

Этот великий мастер оставил после себя технологию. И технология построена так, что её можно изучить прямо прочитав и применив на практике то, что написал сам Хаббард, под присмотром инструктора (супервайзера) курса.

Вот что пишет его жена:

"В Фениксе после падения Вичиты, продюсер, тот с кем, Рон работал в Голливуде, пришел, чтобы повидать нас в нашей маленькой квартире. Он предлагал Рону, то что показалось бы обычному человеку подобно мороженому и пирогу для вечности. После изображения этой мечты в облаках, он сказал Рону, "Теперь, действительно, думаешь ли ты что эта Дианетика, что это твое исследование, стоит этого?" Рон очень долго сидел тихо и с закрытыми глазами. После, того как прошло около часа, он открыл глаза, и сказал, "Да! Да я так считаю." После того, как его друг продюсер оставил нас, я спросил его, почему он так долго не отвечал. Он ответил, "Я видел перед собой парад всех людей, которым я помог, их лица выражали надежду и веру в совершенство будущего. Ничто не может стоить большего для меня чем это."
И это его путь. Его убеждение во врожденное совершенство Человека, в способности сделать это и способности Человека шли впереди его исследований. Это давало возможность ему общаться с любым несмотря на их физическую неспособность такую, как языковой барьер.
Его преклиры [Люди проходящие саентологические тренинги] - во всем мире. Время что он потратил на процессинг, очень обширно, чтобы его можно было перечислить. Он даже не знает часов; он работал, и для него не существовало никакого времени. Это использовалось, чтобы очень дезориентировать меня. Я помню одно время в Испании, я потратила целое утро, делая покупки на рынке и целый полдень готовя обед на масляной горелке и огне активированного угля. Это был трудный процесс для того кто привык к супермаркетам и газовым плитам. Рон ушел в парк. Пришло время обеда. Суп пригорел и кушать было нечего. Мое терпение улетучилось, и я пошла в парк. Я нашла его сидящим в кафе на тротуаре, вместе с испанцем, средних лет. Он сделал жест мне сесть и сидеть тихо. Он одитировал [Проводил тренинг]. Товарищ был в Российской армии, боролся в сражении под Сталинградом и затем попал в плен в Сибирь. Его ноги были ужасно отморожены так, что они не гнулись в суставах. Он вынужден был ходить на костылях всю свою оставшуюся жизнь. Его не брали на работу из-за его медлительности. После того, как Рон закончил, мы пригласили его домой на обед. Он снова естественно шел. Осознание им того, что случилась к нему не приходило до тех пор, пока он не подошел к двери. Он внезапно остановился и начал кричать, "Я хожу - я хожу".

["Путь Рона" - Мери Сью Хаббард]

Существует какая-то "небылица", что будто Хаббард сказал - "Если хочешь заработать много денег - создай свою религию". Хаббард имел действительно много денег. Но у него они были и ДО того как он разработал Саентологию!

Это просто очень способный человек, он был знаменитым писателем, его книги становились бестселлерами - "Тайна острова сокровищ", "Таинственный пилот", "Приключения дикого Билла Хиккока" и "Возвращение Паука" и др., по его книгам "Колумбия пикчерс" ставила фильмы. И сказать что он ради денег трудился и создавал точную науку, которую намного, намного труднее разработать, чем написать роман! Правдой было то, что он использовал свои писательские деньги, и тратил их на исследования.

История жизни

Каким бы образом вы ни познакомились с ним, – читая одну из его 589 опубликованных работ или непосредственно столкнувшись с ним лично, Л. Рон Хаббард оставляет неизгладимый след в вашей памяти. И хотя он известен своими открытиями в самых различных областях, вероятно, наибольшую известность он приобрел именно как писатель.

Его статьи, рассказы, романы, сценарии, поэмы и книги были переведены и опубликованы на восьми языках. С начала его писательской деятельности было продано свыше 23 миллионов экземпляров его трудов в области дианетики и саентологии и более чем 22 миллиона – его работ научно-фантастического жанра. В 1950 году вышла в свет и сразу же взлетела на вершину списков бестселлеров его книга "Дианетика: Современная наука душевного здоровья", воспринятая как крупное достижение в этой области, и в последующие годы было продано более 3 миллионов экземпляров этой книги.

Для Л. Рона Хаббарда характерно то, что он пишет с глубоким смыслом, ненасытно читает, тщательно исследует и живет тем, что он пишет. В процессе своей исследовательской работы он сталкивался с множеством различных культур, был вовлечен в такие разнообразные занятия и области деятельности, как садоводство, образование, реабилитация наркоманов, финансовое планирование, здравоохранение, фотография и бизнес-менеджмент.

В 30-х годах нашего столетия один из его издателей обратился к читателям "Захватывающих приключений" с такими словами:

"Я полагаю, Л. Рон Хаббард не нуждается в представлении. Судя по вашим письмам, его увлекательные произведения находятся в числе наиболее любимых вами книг из тех, что мы публиковали. Некоторые из вас поражаются также тому, как у него получается писать о далеких мирах настолько живо и ярко, а это на самом деле очень характерно для его рассказов.

Ответ прост – он был там, приятели. Он там был, все видел, сам в этом участвовал. И зачастую и то, и другое, и третье!"

Родившись в семье морского офицера, Л. Рон Хаббард с детства привык к переездам. В возрасте 16 лет он путешествовал вместе с родителями по всей Азии, включая Гуам, Китай, Японию, Гонконг, бережно занося в путевые заметки свои впечатления, идеи для будущих произведений, юмористические отзывы и наблюдения, сделанные с несвойственной его возрасту глубиной. Из этих путевых заметок и дневников, а также из рассказов знакомых с ним лично людей ясно видно, что Рон Хаббард всегда оставался любителем приключений; никогда он не был сторонним наблюдателем жизни. Его труды отражают глубокую заинтересованность и деятельное желание привнести в жизнь новые точки зрения на человека и его окружение, проникнуть в суть возникающих проблем и разобраться в них.

Затем Рон Хаббард вернулся в Соединенные Штаты и продолжил писательскую карьеру, получив работу редактора школьного журнала. Позднее он поступил в Университет имени Джорджа Вашингтона, где расширил свою деятельность в этой области, присоединившись к редакции "Еженедельного Литературного Обозрения" и написав заслужившую премию одноактную пьесу под названием "Бог улыбается".

В 1933 популярность Рона резко возросла, это были самые плодотворные годы его писательской деятельности. В период с 1933 года и до начала Второй Мировой Войны он выпустил буквально десятки тысяч страниц литературных произведений и публицистики. Он писал статьи на тему авиации, рассказы о спорте и море, вестерны, детективные триллеры, повествования о политических интригах и самых различных приключениях на всех континентах земного шара.

Одним из первых журналов, начавших регулярно публиковать его работы, был "The Sportsman Pilot" (Спортсмен-пилот). Хаббард, к тому времени уже достаточно известный пилот планера, предоставлял им статьи об авиации и фотографии. В одном из рассказов в этом журнале Летан Левис пишет о человеке, стоящем за многими популярными публикациями:

"Когда бы не собрались вместе два-три пилота у Национального Капитолия, на слушание ли в конгрессе или просто за каким-нибудь ангаром, вы скорее всего услышали бы, как в их разговоре всплывало имя Рона Хаббарда, сопровождаемое такими эпитетами, как "сумасшедший", "дикий", "отчаянный". Так как за несколько лет до этого, пилот с огненно-рыжей шевелюрой своими воздушными трюками поразил город, словно торнадо, заставив женщин визжать, а сильных мужчин плакать. Он просто бросал вызов законам тяготения.

Родом Рон (также известный как "Flash" – Вспышка) с запада, но пробыл он там лишь время, достаточное ровно для того, чтобы успеть родиться. С этого момента он стал жителем всего мира, и по всей Земле найдется лишь несколько уголков и закоулков, которых бы он не исследовал. Прежде чем он "испортился" и стал летчиком, он успел побывать старшим сержантом морской пехоты, певцом на радио, репортером в газете, золотодобытчиком в Вест-Индии и режиссером-первопроходцем, возглавлявшем киноэкспедицию в южные моря на древнем парусном судне.

Затем он обратился к полетам на планере..."

Число статей и рассказов, опубликованных под именем Рона Хаббарда (или одним из более чем двадцати его псевдонимов) возрастало с невероятной скоростью. 14 июля 1936 года журналист "Birmingham News" (Новости Бирмингема) Эд Бодин сообщает в своей рубрике, что молодой писатель уже перепрыгнул планку в один миллион печатных слов.

В 1937 году Рон Хаббард расширил сферу своих творческих интересов и написал свой первый сценарий для Columbia Motion Pictures – сериал из 15 частей под названием "Секрет острова Сокровищ". В издании 1937 года "Author and Journalist" (Писатель и Журналист) отмечалось, что "Л. Рон Хаббард продал за последнее время киносценарий Columbia Pictures, получил от них еще один заказ, продал книгу компании Мекойли и сериал – Аргози. В настоящее время в промежутке между заказами на киносценарии и популярные романы он пишет следующую книгу."

К 1938 году Рон Хаббард, выпуская рассказы и статьи с беспрецедентной скоростью, сравнялся в мастерстве с лучшими профессионалами в этой области. Совместно с одним из самых известных издателей всех жанров Джоном В. Кемпбелом младшим он запустил то, что позднее назвали "Золотым Веком научной фантастики". Следующее десятилетие, исключая 1942-45 военные годы, Хаббард лидировал в этой области наряду с такими писателями, как Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, Рей Бредбери, А.Е.Ван Вогт, Теодор Стержен и др. Его работы имели большой успех, и Франк Лонг отозвался о романе Хаббарда "Страх" как о "достойном стоять в одном ряду с лучшими произведениями Эдгара По".

В этом же году Хаббард создал научный труд, совершенно непохожий ни на что написанное им прежде. Это было приключение, в самом точном значении этого слова, но совершенно другого рода – в поисках понимания природы жизни как таковой.

Кульминацией этого обширного исследования древней и современной философии стало открытие, содержащееся в его неопубликованной работе "Экскалибур".

В 1938 году президент Американской Гильдии Писателей-Фантастов, Артур Дж. Беркс прокомментировал эту работу Хаббарда так: "Несмотря на все подтверждения того, что он некоторое время работал над книгой типа "Экскалибур", трудно соотнести рыжеголового искателя приключений и философский научный трактат, представляющий путешествие в совсем ином направлении. При слове философ в голове обычно возникает картина спокойного седобородого старца, застенчивого во всем, кроме мышления. Однако идея того, что Л. Рон Хаббард является автором "Экскалибура" переворачивает и рушит все представления такого рода."

Началась война, и Рон Хаббард был глубоко потрясен тем, что он пережил за время исполнения своего долга. После ее завершения он вернулся к начатым им ранее исследованиям с твердым намерением вывести формулы решения некоторых проблем человечества. Результатом его работы стала Дианетика.

В 1948 году Л. Рон Хаббард написал труд, позже озаглавленный "Дианетика: Основные тезисы". В нем он подытожил свои исследования и описал доказанные им принципы. Этот труд переходил из рук в руки в профессиональных кругах, и вскоре потребовалась публикация книги на эту тему.

"В апреле должно появится нечто новое, называемое Дианетикой. Это новая наука, решающая проблемы человеческого разума с точностью физики. Судя по всем признакам, она совершит революцию, подобную той, которую принесло первое открытие и использование огня пещерным человеком."

Затем в мае 1950 года была опубликована книга "Дианетика: Современная наука душевного здоровья". Отклик на нее был положительный и мгновенный. К концу лета 1950 года книга взошла на вершину списков бестселлеров "Нью-Йорк Таймс". По всем Соединенным Штатам люди читали эту книгу и "одитировались"[О д и т и н г: коммуникативный процесс или процесс общения, конечной целью которого является повышение способностей другого человека] по описанной в ней технологии.

Но вскоре после этого началось противостояние. Дианетика была гневной отповедью негуманному отношению человека к человеку. Она вышла в свет в те времена, когда заголовки "Нью-Йорк Таймс" провозглашали необходимость в большем количестве больниц для душевнобольных. Это были времена, когда людей без разбора упекали в психбольницы и смирительные рубашки были обычным делом, когда префронтальная лоботомия уже "отошла", но на смену ей "пришли" транс-орбитальные ("колющие лед") операции. Внутривенные инъекции были провозглашены "настолько же полезными в случае определенных психозов, насколько и электрошок".

Л. Рон Хаббард относился с не очень-то большим почтением ко всякого рода "официальным" методам лечения, собранным под общей вывеской "исцеление души". Поэтому он стал мишенью для тех, кто поддерживал программы лечения с применением нейрохирургии, электрошока, химических препаратов и гипноза.

Не поддавшись давлению, Рон продолжил свои исследования. Полученные им результаты ясно показывали, что должно быть нечто, оживляющее мыслительные процессы человека. Его следующая книга, "Наука выживания", была опубликована в 1951 году. Эта книга содержала фундаментальные основы духовной философии саентологии и детально описывала суть взаимоотношений человека как духовного существа и физической вселенной.

Последующие годы Л. Рон Хаббард посвятил интенсивным исследованиям, описанию и преподаванию своих открытий. В промежутке между 1951 и 1954 годами он написал множество книг и прочитал более 1100 записанных на пленку лекций, конспекты которых сейчас опубликованы под названием "Серия исследований и открытий".

К 1954 году повсюду быстро росли Саентологические организации, и в Вашингтоне, административный округ Колумбия, была сформирована первая Церковь саентологии. Хаббард продолжал уделять основное внимание исследованиям, описанию своих открытий и лекциям на эти темы. Однако стало очевидно, что стремительное развитие организаций и Церквей требует столь же быстрого развития их системы управления.

Обнаружив, что существовавшие в то время технологии управления совершенно не справлялись с поставленными задачами, он разработал и ввел в действие простую и эффективную технологию, впервые появившуюся в его книгах "Как выжить будучи руководителем" и "Проблемы работы". После многих лет применения в международном масштабе эта технология управления была отшлифована и представлена публике в качестве девятитомного справочного пособия для Курса Руководителя организации (Organisation Executive Course).

Разработанные в этом курсе методы скоро начали использоваться вне Церкви, бизнесменами и руководителями корпораций по всему миру. К 1979 году на технологии Хаббарда специализировалась международная консультационная фирма по менеджменту, сейчас предоставляющая более 1500 своих членов и их клиентам руководство по использованию этих материалов.

В 1959 году семья Хаббардов переехала в усадьбу Сент-Хилл, поместье в Ист-Гринстеде, расположенное в графстве Сассекс, Англия. Здесь он продолжил свои исследования свойств оживляющей "жизненной силы". Проведя серию опытов с растениями, он получил необычайные результаты. "Garden News" (Новости садоводства) – ведущее издание садоводов Англии – много писала о его открытиях, а в декабре 1959 года его исследования привлекли к себе внимание национального телевидения, об этом событии также можно найти соответствующую статью в "Garden News", под заголовком "Доктора Хаббарда увидели миллионы телезрителей".

На протяжении начала 1960-х годов Л. Рон Хаббард посвящал большую часть внимания формированию управленческой структуры Церкви, обучая ее будущих руководителей тому, как успешно решать организационные вопросы в Церкви. Работая над этим, он одновременно был занят своими исследованиями, расширяя и увеличивая область применения Саентологической технологии. Осенью 1966 года Церкви подтвердили свою способность управлять внутренними делами самостоятельно, и Хаббард официально снял с себя руководство всеми организациями, которые он возглавлял до этого времени.

Ясно, что это не было полное удаление от дел. С этого момента Хаббард посвятил себя дальнейшим исследованиям и изучению способов применения его работ на благо общества.

Описанные им открытия охватывали самые разнообразные области жизни. Наиболее значительным стал его вклад в области образования и реабилитации наркоманов.

Прорыв в области образования впервые был засвидетельствован в начале 1960-х, когда Хаббард лично руководил студентами, проходившими курсы по методам саентологии. Столкнувшись с неспособностью некоторых студентов эффективно усваивать информацию и применять изученное, Хаббард взялся лично за изучение "обучения".

Этот труд, выросший из преодоления тех отдельных трудностей в эффективный способ обучения, при должном его использовании дает феноменальные результаты и достижения. Первоначально разработанная для использования саентологами, эта технология вскоре вызвала интерес в кругах профессиональных педагогов.

Сегодня эта технология обучения пользуется постоянно растущим спросом в школах, университетах и компаниях всего мира. Независимые контрольные проверки этой технологии многократно подтвердили несомненные положительные результаты от ее применения. В Лос-Анджелесском Институте группа студентов достигла результатов 2,4 лет обучения в понимании материала после всего лишь двенадцати часов работы в классе с использованием методов обучения Л. Рона Хаббарда.

Во второй половине 1960-х разработанная Л. Роном Хаббардом технология была применена для решения проблемы реабилитации наркоманов. Заключенный Вилли Бенитиз из тюрьмы штата Аризона прочел и применил некоторые материалы Хаббарда, благодаря этому он смог покончить с наркотиками.

Затем он вовлек в это своих товарищей по камере, и статистика их успешной реабилитации привлекла внимание. Вскоре после этого для широкого распространения и предоставления этих материалов другим была сформирована с помощью добровольцев организация под названием "Нарконон".

Хаббард, увидев необходимость в отточенных, высокоэффективных средствах борьбы с наркотической зависимостью, провел дальнейшую работу в этой области, результаты которой затем были включены в программы "Нарконона".

Сегодня "Нарконон" - международная организация, широко известная своими беспрецедентно успешными результатами. Центры "Нарконона" теперь действуют в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, Австралии, Швеции, Германии и Англии, и только в Соединенных Штатах благодаря противонаркотической образовательной программе более 40.000 родителей и учащихся получили пользу от применения технологии Хаббарда.

В 1978 году Хаббард выпустил в свет еще одно открытие в области реабилитации наркоманов. После обширных исследований последствий воздействия наркотиков на тело и дух человека он разработал то, что позднее стало известно как "Программа очищения". Результаты этой программы из упражнений, витаминов и сауны показывают, что с помощью нее можно полностью избавить тело от вредных последствий наркотиков, и таким образом сделать возможным духовное развитие бывшего наркомана.

Двумя годами позже, в 1980, когда в обществе невероятно возросла важность вопроса морали, Рон Хаббард работал над тем, чтобы внести свой вклад в решение этих проблем. Он написал буклет под названием "Дорога к счастью", нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле и понимании. Выпущенный в форме небольшого буклета, удобного для того, чтобы дарить окружающим, с момента его выхода в свет в марте 1981 года он был с интересом встречен широкой общественностью.

Этот буклет, упакованный в пачки по 12 штук для удобства распространения среди семьи и друзей, был переведен на 11 языков, и через несколько месяцев после его выхода в свет уже было распространено около 1,9 миллионов экземпляров.

Также в 1980 году к 50-летнему юбилею профессиональной писательской деятельности Хаббард написал роман, представляющий из себя, вероятно, один из самых больших из всех когда-либо написанных научно-фантастических романов. Этот шедевр в жанре научной фантастики был написан Хаббардом просто для того, чтобы "развлечься" и отметить свой 50-летний юбилей как писателя.

В 1981 году сага о Л. Роне Хаббарде, авторе и любителе приключений, продолжается. Вероятно, с еще более возросшей интенсивностью и заинтересованностью в судьбе человечества, он продолжает свой поиск действенных решений проблем жизни и описание своих открытий.

Рон Хаббард


Основоположник саентологии, американский писатель Лафайет Рональд Хаббард родился в марте 1911 г. в Тилдене, штат Небраска, в семье морского офицера.

Первые годы он воспитывался в доме своего деда - деревенского ветеринара. В 1923 г. семья переехала в Вашингтон. В 1930 г. Хаббард поступил в университет Джорджа Вашингтона, но вскоре после того, как был опубликован его первый рассказ «Tax», оставил учебу ради карьеры профессионального литератора. В течение следующих десяти лет он выступает как плодовитый автор, работающий в приключенческом жанре: пишет вестерны, детективы, фантастику, мистику, романтические новеллы. В 1937 г. появился его первый роман «Батальоны в оленьих шкурах». В 1938 г. были написаны роман «Последнее Затмение» и повесть «Страх», принесшие Хаббарду известность. Его творчеством заинтересовался Голливуд. (В 1937 г. по роману Хаббарда «Убийство в пиратском замке» ставят фильм. Для «Колумбии пикчерс» он пишет сценарий по своему роману «Тайна острова сокровищ»).

Всего за эти десять лет Хаббард написал под разными псевдонимами 21 роман и более сотни повестей и рассказов. Основными потребителями его произведений были дешевые бульварные журналы, распространявшиеся огромными тиражами. Впрочем, уровень их был далеко не примитивный. Среди тех, кто начинал в этих журналах, называют таких известных потом классиков приключенческого жанра, как Чандлер, Хэммет, Берроуз и Хайнлайн. Литературная слава Хаббарда также является фактом.

В 1950–1980-е гг. он с успехом и неоднократно переиздавал свои ранние сочинения. Незадолго до смерти, уже будучи всемирно известным творцом дианетики и саентологии, он вернулся в литературу, опубликовав фантастический роман «Поле битвы - Земля» (1982) и 10-томную эпопею «Миссия - Земля» (первый том - 1985 г., последующие девять томов вышли уже после смерти автора. Все эти книги имели и по сей день имеют успех у читателей разных стран. Общий тираж художественных произведений Хаббарда составил к началу 1990-х гг. 38 миллионов экземпляров.

Писательская карьера Хаббарда была прервана войной. В 1941 г. в чине лейтенанта он начал службу в военно-морском флоте. Одно время он командовал небольшим противолодочным кораблем, но потом был снят со своего поста из-за несоответствия занимаемой должности. (В рапорте контр-адмирала Брайсета в частности говорилось: «… Данного офицера отличает полное отсутствие таких необходимых качеств, как оценка окружающей обстановки, лидерство и способность к совместным действиям. Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков»). До конца войны Хаббард служил военным цензором. Участия в военных действиях он не принимал. В 1946 г., после демобилизации из армии, он оказался на лечении в госпитале Оук Нол в Окленде, штат Калифорния, с целым букетом болезней (в их числе называют резкое ухудшение зрения, язву двенадцатиперстной кишки, сильную травму бедра и др.). Здесь и были в основном разработаны основы «науки душевного здоровья», получившей позже название дианетика. Согласно официальным жизнеописаниям Хаббарда, интерес к психологии, психиатрии и психоанализу проявился у него еще в отроческом возрасте, а первые наброски будущей книги сделаны до войны. В самом общем виде суть дианетики заключается в следующем. Хаббард считал, что в человеческом мозгу есть области, содержащие в форме умственных образов-картинок записи прошлых потерь, неудач, страданий и различных бессознательных комплексов. В своей совокупности они образуют то, что называется реактивным умом, которые является источником всех духовных невзгод человека, его нежеланий, страхов, психоматических болезней. Как тяжкий груз он давит на человека, мешая его полноценному развитию, причем не только умственному и духовному, но также, в немалой степени, и физическому, поскольку служит причиной многих заболеваний. Хаббард считал, что для восстановления основополагающей духовности, творческого гения, силы воли и характера человека нужно отыскивать в его памяти следы прежних духовных травм и «стирать» их. Дианетика как раз и предлагала достаточно простую методику такого «поиска» и «стирания» - одитинг. В результате дианетических процедур человек избавлялся от комплексов и отклонений - становился клиром, то есть личностью совершенно адекватной действительности. Противники дианетики (и среди них авторитетные психологи и психиатры) очень критично оценивают «открытие» Хаббарда, отказывая ему в какой бы то ни было научности и состоятельности. Неоднократно указывалось также, что главная идея этого учения заимствована им у раннего Фрейда.

Первые опыты дианетического лечения Хаббард провел еще в госпитале. При этом (как свидетельствует его официальное жизнеописание) он не только вылечился сам, но и сумел помочь еще десяти или двенадцати другим больным. Выписавшись из госпиталя, Хаббард одно время был очень близок с руководителем тайной сатаниснкой секты Алистером Кроули. Согласно официальной версии, он внедрился в эту секту по заданию ФБР. Однако, скорее всего, с Кроули его связывали дружеские отношения. Хаббард еще до войны очень интересовался оккультизмом и какое-то время был членом ложи розенкрейцеров.

В 1946 г. Хаббард поселился в Лос-Анджелесе и стал заниматься одитингом с голливудскими актерами. Пишут, что успех его превзошел всякие ожидания. В 1948 г. он отправился в Саванну и опробовал свою методику в больницах и психиатрических лечебницах. В этом году на свет появилось само слово дианетика.

А в мае 1950 г. Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Она имела огромный успех. Первые 30 тысяч экземпляров разошлись за несколько дней. Следующие 26 недель «Дианетика» оставалась в списке бестселлеров. Не упал к ней интерес и в дальнейшем. В настоящий момент суммарный тираж «Дианетики» составил уже 11 миллионов экземпляров. Она переведена на 17 языков, включая русский. В течение нескольких лет Америка переживала всеобщее увлечение дианетикой. В различных городах США появилось более 750 дианетических групп. В конце лета 1950 г. читатели в буквальном смысле устроили лагерь перед домом Хаббарда в надежде, что он согласится лично обучать их. Чтобы удовлетворить этот массовый интерес, в том же году в городе Элизабет, штат Нью-Джерси, был открыт Дианетический исследовательский центр Хаббарда. Там он прочел первый курс профессионального одитора. Затем были открыты еще пять филиалов. В 1951 г. Хаббард выпустил шесть новых книг по дианетике, в том числе «Науку выживания», «Самоанализ», «Детскую дианетику» и др. Успех книг Хаббарда объясняют довольно просто. В 1950-е гг. психоанализ был в моде, и каждый богатый человек имел своего психоаналитика. Но это было очень дорогое удовольствие.

Дианетика Хаббарда сделала психоанализ доступным для средних слоев населения. Дианетика послужила основой для другого детища Хаббарда - его саентологии. Как свидетельствует официальная легенда, осенью 1951 г., наблюдая за многими последователями дианетики, Хаббард обнаружил общность их переживаний и феноменов глубокого духовного свойства - соприкосновение с опытом прошлых жизней. Тогда он, будто бы, задался вопросом: если дианетика является четким и определенным объяснением человеческого разума, то что именно этим разумом пользуется?

Размышляя над этой проблемой, Хаббард пришел к выводу, что человек по сути своей есть бессмертный дух и что доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее тех знаний, которые используются в данной жизни. Зимой 1951 г. он ввел на своих семинарах новый предмет - саентологию. В 1952 г. была учреждена «Международная Ассоциация саентологов Хаббарда», а в 1954 г. он изложил основы своего вероучения в книге «Аксиомы саентологии».

Суть новой религии очень проста и незатейлива. Хаббард пишет, что помимо физической Вселенной, состоящей из материи, энергии, пространства времени (сокращенно эта тетрада именуется в саентологической литератур! МЭСТ), существует некая жизненная сила, которая одушевляет все живые существа Хаббард назвал ее тэта. Тэта во всем противоположна МЭСТ, то есть она не имеет массы, собственной длины волны, местоположения в пространстве и времени. Комбинация тэты и МЭСТ создает жизнь, их разделение - смерть. Индивидуальными, самосознающими частицами тэты являются тэтаны. Это бесплотные духи, не имеющие массы, временных и пространственных границ, всеведущие, всемогущие, неразрушимые, бессмертные, способные к творению. Третьей составляющей мира Хаббард называл Верховное Существо. Саентология не дает никаких Его догматических определений, считая, что в ходе самосовершенствования каждый человек приходит к собственному пониманию Бога. Вселенная возникла вследствие деятельности Верховного Существа и тэтанов. Но процесс созидания оказался сложным и противоречивым. Пытаясь покорить МЭСТ, многие тэтаны попали в плен материи и увязли в своих созданиях (особенно в человеке). Таким образом, они утратили свое могущество и всезнание, оказались привязанными к человеческим сущностям и вовлеченными в бесконечную череду перерождений. Сегодня тэтаны забыли о своем духовном естестве и полагают, что они являются людьми. Эта потеря осознания своей подлинной сущности делает человека несчастным и порочным.

Саентология как религия как раз и имеет своей задачей, перенести человека к состоянию первоначального тэтана и положить конец непрерывному ряду перерождений. Теоретически это достигается путем расширения своего самосознания, когда человек осознает себя частью все более полного целого и соответственно меняет стимулы своей жизни (выживания). Самый элементарный уровень сознания, когда человек осознает себя просто как «я». На более высоких уровнях он последовательно видит себя частью семьи, группы (группой может быть клуб, друзья, община, учреждение, социальный слой, государство, народ, раса), человечества, биосферы, Вселенной. На высших ступенях самосознания человек отождествляет себя с Духом (тэтой) и Бесконечностью (Самим Верховным Существом). Чем выше самосознание, тем больше интерес к другим областям жизни и чувство ответственности за них. Этическим считается такое поведение, которое способствует росту всех уровней самосознания.

Практически данный идеал реализуется повседневным участием в жизни саентологической церкви.

Начало этой церкви было положено в том же 1954 г., когда группа саентологов из Лос-Анджелеса образовала первую саентологическую общину. В следующие годы Хаббард, объехав весь мир, основал саентологические центры и церкви во многих других городах. Сегодня саентологическое движение (в котором, по данным самих саентологов, участвует до 8 миллионов человек) опирается на мощную и разветвленную церковную организацию - 3000 местных церквей более чем в 100 странах мира. Центр Церкви Саентологии («мекка» саентологии) находится в городе Клируотер во Флориде. Церковь имеет свою символику, свои каноны богослужения.

Следует, однако, знать, что отношение к саентологии по сей день остается, мягко говоря, неоднозначным. Во многих справочниках саентологическая церковь определяется как тоталитарная и даже сатанинская секта. Неоднократно против этой церкви и лично против Хаббарда возбуждались уголовные преследования. Активная борьба против саентологии ведется в Германии, которая в этом отношении лидерствует. При правительствах немецких земель созданы специальные рабочие группы по саентологии, которые стремятся ограничить деятельность сторонников Хаббарда.

Немецкий суд признал Церковь Саентологии не религиозной, а коммерческой организацией. В 1997 г деятельность саентологов в Германии была официально поставлена под гласный надзор полиции. В США было самое большое количество процессов против саентологов, но, как правило, последним удалось их выиграть.

Во всех саентологических церквях проходят службы, читаются проповеди, проводятся различные церемонии (именования, бракосочетания, похороны и т. п.). Однако основными, самыми важными видами религиозной деятельности считается не служба, а одитинг и обучение. Одитинг - конкретная форма духовного совета между саентологом-священником и прихожанином. По сути, одитинг в саентологии ничем не отличается от одитинга в дианетике: священник-одитор путем расспросов устанавливает области духовных травм и помогает изжить («стереть») их. Таким образом удаляются все те наслоения опыта, которые мешают духовному совершенству.

Разница только в том, что дианетика стремится привести человека в состояние клира, а саентология обещает даровать более высокую степень духовного совершенства - «оперирующий тэтан». Обучение заключается в изучении аксиом и священных писаний саентологии. Это достаточно обширный материал, изложенный в трех энциклопедических книгах, общим объемом 18 томов.

Совокупный тираж книг Хаббарда по саентологии составляет 70 миллионов экземпляров. К ним надо добавить 40 миллионов кассет с записью курсов его лекций.

На создание всемирной саентологической церкви у Хаббарда ушло около десяти лет напряженного труда. С середины 1960-х гг. он начинает работу над серией прикладных программ, позволяющих использовать принципы дианетики и саентологии для решения тех или иных конкретных задач. В 1964 г. под его именем вышло несколько книг, разрабатывающих технологию обучения. В 1969 г. он предложил свой метод излечения наркомании. (В середине 1970-х гг. возникла международная сеть реабилитационных центров Хаббарда «Нарконон», которые функционируют сейчас в 70 странах.) В начале 1970-х гг. он обратился к вопросам управления и выпустил многотомный справочник «Курс руководителя организации» с подробным описанием теории и практики всех аспектов управления. (Подготовкой управленцев занимается сеть Хаббард-Колледжей.) В 1976 г. Хаббард запатентовал свою систему очищения организма. (Суть ее в специальном режиме и упражнениях, приеме большого количества витаминов и продолжительном пребывании в сауне). Эти вопросы освещены в серии его книг «Чистое тело, чистый разум». 1979 г. Хаббард выпустил курс «Ключ к жизни», помогающий понять значение слов и структуру языка. Потом появился его учебник «Определение коротких общеупотребительных слов», адресованный школьникам и имеющий то же назначение - дать учащимся возможность более полно понимать значение текстов. Наконец, в 1980 г. он опубликовал книгу «Дорога к счастью», в которой поставил целью разработать современный моральный кодекс, препятствующий дегуманизации и саморазрушению земной цивилизации. На ее основе была создана программа исправления правонарушителей, реализацией которой занимается Хаббардовская организация «Криминон».

Умер Рон Хаббард в январе 1986 г. К концу жизни его доходы многократно возросли, так что каждую неделю на его счета поступало не менее миллиона долларов, а его личное состояние превысило 640 миллионов долларов. Но едва ли эти деньги принесли ему счастье. Пишут, что последний год жизни Хаббард провел в инвалидной коляске, мучимый паранойей и истериками. Согласно завещанию, тело его было сожжено, а прах развеян над Тихим океаном.

Лафайет Рональд Хаббард (Рон Лео Хаббард, Л. Рон Хаббард) - американский писатель и религиозный деятель, создатель непризнанной науки «дианетика» и основатель Международной церкви Саентологии, запрещённой во многих странах.

Родился 13 марта 1911 г. в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. в 1923 г. вступил в бойскаутскую организацию, вскоре став самым молодым «скаутом-орлом» в США. В том же году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда. Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме. Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал, по его признанию, очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».

В 1927-1929 гг. путешествовал по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая «необходимые факты для познания сущности человеческого бытия».

На 30-40 гг. пришёлся «золотой век научной фантастики», в котором довольно заметное место занимают и произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Хаббард был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне. Кроме того, написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс». Продуктивность Хаббарда поражает: за шесть лет (1935-1940) он написал в общей сложности 138 романов, повестей и рассказов во всех возможных жанрах, публикуя их в различных журналах под многочисленными псевдонимами (Frederick Engelhardt, René Lafayette, Kurt von Rachen, Winchester Remington Colt, Michael Keith, Ken Martin, B.A. Northrup, Scott Morgan и ещё парой дюжин). В среднем в эти годы новый рассказ Хаббарда выходил каждые две недели.

Наиболее известный из ранних романов Хаббарда – «Final Blackout» («Последнее затмение», 1940) – о возможном мрачном будущем США. Его перу принадлежат романы «Рабы сна» («Slaves of Sleep»1948) и «Повелители сна» («The Masters of Sleep», 1950) – фэнтези на арабскую тему, роман ужасов «Страх» (1957) и многие другие.

В 1930-1932 гг. Хаббард получал (то есть прослушал один курс и не сдал экзамен) высшее техническое образование в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику.

В 1935 г. Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей.

В годы Второй мировой войны писатель служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. В 1945 г. после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применял свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны.

После войны открыл офис в Лос-Анджелесе, где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

Завершив разработку новой методики, 9 мая 1950 г. опубликовал практическое руководство по её применению - книгу «Дианетика: современная наука о разуме». Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также других стран мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния - в том виде, в каком их понимал.

Теория Хаббарда состояла в том, что человеческий ум страдает от инграмм, воспоминаний болезненных событий, часто отпечатывающихся перед рождением в зародыше. Он утверждал, что под руководством дианетического терапевта, или одитора, эти инграммы могут быть снова пережиты, а затем стёрты из ума.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Однако научная общественность не признала дианетику наукой. А.Дворкин пишет: «Учёные провели строгую научную проверку предлагаемого Хаббардом метода, в результате которой выявилась его полная научная несостоятельность». Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве.

В 1952 г. Хаббард выпустил новый продукт - саентологию. Начиная с 1954 г., в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные церкви саентологии. Позже взял на себя руководство саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

В 1965-1975 гг. по всему миру прошло несколько волн преследований саентологов. В США в 1977-78 гг. состоялась серия судебных процессов против саентологии.

В эти и последующие годы Хаббард много пишет и издаётся (книги по дианетике, саентологии, руководству и управлению, очищению организма и т.п.).

В 1980 г. Хаббард после длительного перерыва вернулся в литературу и создал научно-фантастический роман «Поле боя - Земля» (издан в 1982 г.), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия «Земля»» (издавались с 1985 г.) - сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 10 книг, а также роман «Поле боя - Земля» (в 2000 г. по его мотивам был снят одноимённый фильм. с треском провалившийся в прокате и получивший разгромную критику), стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». Правда, такие блестящие результаты могли быть подтасованы, чему есть серьёзные доказательства.

В 1982 г. состояние Хаббарда составляло более 200 миллионов долларов.

В конце 1983 г. он объявил об организации конкурса «Писатели будущего» («Writers of the Future»), который ежегодно проводится и по сей день. По итогам каждого конкурса выдаются крупные денежные призы и печатается антология. Среди лауреатов прошлых лет - Дэвид Зинделл , Роберт Рид , Шон Уильямс и другие.

24 января 1986 г. Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо недалеко от города Сан-Луис-Обиспо. В следующем году улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его «заслуги перед нацией и человечеством». В качестве признания заслуг покойного 150 мэров городов и губернаторов США объявили 13 марта «Днём Л. Рона Хаббардa», а 9 мая «Днём дианетики».

Хотя Л. Рон Хаббард был и остаётся фигурой более чем спорной, его заслуги перед жанром фантастики (в самом широком смысле) несомненны.

На русском языке выходили поздние романы Хаббарда (декалогия «Миссия «Земля»» была издана не полностью - только 9 книг), роман «Страх» и рассказ «Отрицательное измерение», которым писатель дебютировал в научной фантастике.

Загрузка...