Технологическая карта музыкально игрового развлечения. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Технологическая карта сценария музыкального развлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность Тема:
Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
Тема : Весеннее пробуждение
Группа : Подготовительная группа
Цели :
1. Развивающие
Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.
Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .
Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
2. Воспитательные
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые целевые ориентиры
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.
Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .
Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.
Отвечают воспитателю. Беседа
Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие
Вводно-организационный,
Интеграция
ОО
«Познавательное развитие»
Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.
Звучат музыкальные звуки капели .
Задает вопросы.
Какое время года? Почему вы так решили?
Отвечают на вопросы. Беседа.
Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .
Как описывает весну поэтесса?
Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»
Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа
Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Актуализация,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .
Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра
Презентация Умение делать выводы.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .
Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»
Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация
Прслушивание музыкального произведения
Обогащает опыт детей, проявляют интерес.
Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .
Динамическая пауза, 1-2 мин
Интеграция
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»
Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие» ,
«Художественно-эстетическое развитие»
Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .
1 группа рисуют по шаблонам подснежники,
2 группа -одуванчики .
Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .
Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Рефлексивно-
корригирующий
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.
смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности
Заключительный этап
Закрепление полученных и имеющихся представлений
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.
Список использованной литературы.
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.
3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.
Приложения.
Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Руки у весны.
Легенда о подснежнике.
Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.
Игровое упражнение «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.
Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.
Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.
Тема занятия:
«Есть у солнышка дружок»
Цель-результат:
Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.
Программные образовательные задачи
Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.
Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности
: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Оборудование:
Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки
Ход занятия
Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы
1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы
«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. Эрнесакса
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал
Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
2. Приветствие
«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.
3. Пальчиковая гимнастика
«Утро настало…»
Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
4. Сюрпризный момент
Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти
«Угадай по картинкам название песни»
«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.
6. Пение
«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
дети перечисляют. А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
А теперь вместе с Петушком споём песенку.
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
«Утром солнышко проснулось…»
Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?
(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)
Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!
6. Танцевально – игровое творчество
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)
7. Рефлексия
Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?
Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)
Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.
Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.
Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.
Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.
Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.
Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.
Библиотека изображений:
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы
Дата публикации: 20.12.15
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: "Музыкальный домик"
Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.
Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".
Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз
Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
|
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика. Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята! Дети: отвечают. Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете? Дети: отвечают. Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками. Дети выполняют действия Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку: Он с бубенчиком в руке В сине - красном колпаке Он веселая игрушка, А зовут его… (Петрушка) | Коммуникативная | Словестные методы: вопросы, беседа | Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Технологическая карта музыкального занятия
в соответствии с ФГОС ДО
Организационная информация:
Музыкальное занятие в младшей группе.
Тема «Путешествие».
Описание занятия:
Тип занятия – тематическое занятие.
Время реализации занятия - 15 минут
Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- расширять словарь эмоций и настроений.
- дать детям представление о развитии образа в музыке.
- учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
- учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок
II. Развивающие задачи:
- Образовательная область «Познание».
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
- Образовательная область «Коммуникация».
- развивать выдержку и навыки сотрудничества;
- Образовательная область «Музыка».
- развивать чувство ритма;
- совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
- побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
- развивать певческие навыки.
III. Воспитательные задачи:
- Образовательная область «Музыка».
- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
- Образовательная область «Коммуникация».
- формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.
Планируемые результаты:
- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
- различать музыкальные образы, высказываться о них;
- умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- вызвать интерес к данной образовательной деятельности
Дидактическая структура занятия.
Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Музыкальное приветствие.
II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.
- Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
- Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
- Музыкально-ритмические движения.
- Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
- Поисковый этап.
- Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
- Дать детям представление о развитии образа в музыке
- Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
- Различать характер музыки, образы, высказываться о них
- Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели».
- Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
- Пение «Песенка друзей» В. Герчик
- Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
- Парная плясовая
- Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
- Танец – игра «Передача платочка»
- Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.
В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.
В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:
- коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
- предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Список учебной и дополнительной литературы.
- Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
- Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
- Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Слушание музыки | Дать детям представление о развитии образа в музыке. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Развивать чувство ритма. | «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева, «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера |
Пение | Исполнять песню, передавая ее задорный характер. Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике. Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности. | «Песенка друзей» В. Герчик «Где был, Иванушка» (рус. нар. мелодия) |
Музыкально-ритмические движения Упражнения Танец Игры, хороводы | Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок. Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске. Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. | «Передача платочка» Т. Ломовой Парная пляска, «Ловишка» муз. Й. Гайдна |