aracs.ru

Технологическая карта музыкально игрового развлечения. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Технологическая карта сценария музыкального развлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность Тема:

Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Тема : Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели :

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели .

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики .

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»

Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.

Тема занятия:

«Есть у солнышка дружок»

Цель-результат:

Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.

Программные образовательные задачи

Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.

Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности

: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Оборудование:

Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки

Ход занятия

Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы

1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы

«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса

Русский текст В. Татаринова

Музыка Г. Эрнесакса

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал

Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»

(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

(Притопы выполняем в ритме «Польки»)

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

(дети садятся на стульчики)

2. Приветствие

«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.

3. Пальчиковая гимнастика

«Утро настало…»

Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

Дети: Весна.

Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

Вставай указка – (выставляем указательные)

Вставай серёдка – (средние)

Вставай сиротка – (безымянные)

И крошка Митрошка (мизинцы)

Привет, Ладошка! (2 хлопка)

4. Сюрпризный момент

Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.

– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

«Угадай по картинкам название песни»

«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.

6. Пение

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

Кто у нас сидит возле солнышка?

Дети: Петушок.

М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

дети перечисляют. А сколько у нас друзей?

Дети: - Много.

М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?

Дети: Друзья.

М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

А теперь вместе с Петушком споём песенку.

2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

«Утром солнышко проснулось…»

Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?

(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)

Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!

6. Танцевально – игровое творчество

«Гуляем, играем»

(дети в масках исполняют танец - зверят)

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)

7. Рефлексия

Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?

Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)

Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Технологическая карта музыкального занятия

    в соответствии с ФГОС ДО

    Организационная информация:

    Музыкальное занятие в младшей группе.

    Тема «Путешествие».

    Описание занятия:

    Тип занятия – тематическое занятие.

    Время реализации занятия - 15 минут

    Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.

    Задачи:

    I. Образовательные задачи:

    • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
    • формировать доброжелательные отношения между детьми;
    • расширять словарь эмоций и настроений.
    • дать детям представление о развитии образа в музыке.
    • учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
    • учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок

    II. Развивающие задачи:

    1. Образовательная область «Познание».
    • развивать фонематический слух;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
    1. Образовательная область «Музыка».
    • развивать чувство ритма;
    • совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
    • побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
    • развивать певческие навыки.

    III. Воспитательные задачи:

    1. Образовательная область «Музыка».
    • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
    • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.

    Планируемые результаты:

    • вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
    • различать музыкальные образы, высказываться о них;
    • умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
    • совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
    • вызвать интерес к данной образовательной деятельности

    Дидактическая структура занятия.

    Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.

    Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Музыкальное приветствие.

    II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

    • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
    • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
    • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
    • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

    III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Мотивационно-ориентировочный этап.
    • Музыкально-ритмические движения.
    • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
    1. Поисковый этап.
    • Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
    • Дать детям представление о развитии образа в музыке
    • Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
    • Различать характер музыки, образы, высказываться о них
    • Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
    • Пение «Песенка друзей» В. Герчик
    • Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
    • Парная плясовая
    • Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
    • Танец – игра «Передача платочка»
    • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
    1. Рефлексивно-оценочный этап.
    • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

    В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

    В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

    • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
    • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

    Список учебной и дополнительной литературы.

    1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
    2. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
    3. Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
    4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание музыки

    Дать детям представление о развитии образа в музыке.

    Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

    Развивать чувство ритма.

    «Трубы звонкие трубят»

    И. Арсеева,

    «Почему медведь зимой спит?»

    Л. Книппера

    Пение

    Исполнять песню, передавая ее задорный характер.

    Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.

    Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности.

    «Песенка друзей»

    В. Герчик

    «Где был, Иванушка»

    (рус. нар. мелодия)

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Танец

    Игры,

    хороводы

    Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок.

    Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске.

    Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках.

    «Передача платочка»

    Т. Ломовой

    Парная пляска,

    «Ловишка»

    муз. Й. Гайдна


    Загрузка...