aracs.ru

Сценка сказка о глупом мышонке. Сказка о маленьком мышонке

В пятницу 20 мая ребята средней группы показали для детей детского сада «Аленький цветочек» сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Готовясь к показу, в группе была проведена предварительная работа, никто не остался в стороне: ребята делали из бумаги и картона маски, подбирали костюмы, учили стихи и песни.

И вот началось представление, Очень артистична была Маша Крошка в роли мамы Мышонка. А глупого и непослушного Мышонка сыграла Амелия Макарова, всем ребятам понравился ее образ. Роль важной Жабы досталась Юлии Кириченко, ребята с интересом смотрели, как она важно квакала. Смешного Хрюшу показал в сказке Илья Голованев. Чтобы убаюкать непослушного мышонка, пришли в няньки Уточка и Курочка – Жансу и Айше Ахмедовы. Гордую и быструю лошадку показала Вика Болотских, Не в силах убаюкать своего мышонка, мама зовет в няньки Щуку — роль сыграла Катя Федорова — но и Щука не смогла помочь. И тут позвала мама-мышка кошку. Даша Саломатина была в сказке Кошкой, очень ласково и нежно пела песенку мышонку.

Всем ребята показ сказки очень понравился, ребята получили много положительных эмоций.

Театрализованная деятельность детей вошла в традицию нашей группы. Она развивает детей всесторонне: делает их добрее, снимает напряжение и робость, вызывает у них чувство справедливости, вызывает желание прийти на помощь.

Действующие лица:

Мышка-мать

Мышонок-сынок

Лягушата

Жеребята

Поросята

Танцы:

Лошадь и жеребята

Уточки и утят

Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.

Ведущий:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

» спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)

Мышонок:

Лучше мама не, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Ведущий:

Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.

Мышка:

Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать

Ведущий:

А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами

1-лягушонок

Мы лягушки -квакушки,

Мы зеленые подружки.

Мы лягушки -невелички,

Мы веселые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки глазастеньки.

(исполняется песня: » У берега речушки»)

Лягушка:

Хорошо, ква-ква, приду!

(лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)

Ведущий:

Стала Лягушка важно квакать.

Лягушка:

Ква - ква- ква- не надо плакать,

Спи мышонок, до утра-

Дам тебе я комара

(лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)

Очень грустно ты поешь.

(болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)

Ведущий:

Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.

(танец Лошади и жеребят)

Мышка:

Здравствуйте жеребята!

Жеребята:

Иго-го,иго-го!

Лошадь:

Цок, цок, цок; цок, цок, цок;

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь -прокачу!

Мышка:

Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь:

Хорошо, цок, цок, приду.

(лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)

Лошадь:

Иго-го-го-го!

Поет лошадка

Лошадь:

Спи, мышонок, сладко, сладко

Повернись на правый бок-

Дам тебе овса мешок

(песня: » Спи, моя, радость усни )

Очень страшно ты поешь!

(переворачивается ногами на подушку)

Лошадь - мышке, обиженно

Цок, цок, цок…

Ведущий

Побежала мышка- мать,

Тетю Хрюшку в гости звать.

(мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)

Песня поросят:

Ты свинья и я свинья-

Все мы братцы свиньи.

Нынче дали нам друзья,

Целый таз ботвинки.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим:

Ай, люли, ай, люли,

Из лоханочек едим!

2. Ешьте, чавкайте дружней,

Братцы поросята.

Мы похожи на свиней,

Хоть еще ребята

Наши хвостики крючком,

Наши рыльца пятачком.

Ай, люли, ай, люли,

Наши рыльца пятачком.

3 .Вот несут ведерко нам,

Полное баланды.

Поросята! По местам,

Слушайте команду!

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков,

Сколько будет вместе?

Ай, люли, ай, люли

Две с половиной вместе

Поросята:

1.Зря про нас говорят,

Что мы грязные,

Среди нас поросята есть разные.

2. Умные и глупые,

Тихи и шумные.

Разные бывают поросята.

3. Один чище быть старается

В луже каждой - другой искупается

4. Есть жадные и скверные,

Разные бывают поросята.

Вбегает мышка:

Здравствуйте, поросята!

Поросята: Хрю-хрю-хрю

Мышка

Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать

Хрюшка

Хорошо, хрю-хрю, приду!

(подходит к кроватке, укладывает мышонка)

Ведущий:

Стала свинка громко хрюкать,

Непослушного баюкать

Хрюшка :

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю

(песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)

Ведущий-

Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать

(Танец Утят)

Мышка:

Приходи к нам тетя Утка,

Нашу детку покачать

Утка

Хорошо, кря-кря, приду;

(укладывает мышонка спать)

Ведущий

Стала петь мышонку Утка

Утка:-

Кря-кря-кря,

Усни, малютка.

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мышонок

Фу, не люблю червяков!

(песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)

Очень страшно ты поешь.

(Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!

» Танец котят»

(входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)

Мышка:

Здравствуй тетя Кошка!

Кошка:

МУР, МУР,МУР!

Мышка

Здравствуй, кот Василий!

Кот Василий

Здравствуй, Мышка!

Я старый кот,

Век в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,

Подметаю дорожки

Перед домом Кошки.

Мышка

Приходи к нам тетя Кошка,

Нашу детку покачать

Кошка:

Хорошо, МУР - МУР, приду.

(подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)

Ведущий:

Стала петь мышонку Кошка.

Кошка:

Мяу-мяу, ляжем спасть,

Мяу- мяу, на кровать

(Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)

Сладко, сладко ты поешь.

Кошка

Ты меня не бойся крошка,

Поиграй со мной немножко,

Поиграем час, другой

(выводит мышонка на середину зала)

Ведущий:

Завязала Кошка глазки,

Но глядит из- под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять мышонка - хвать

(сцена догонялок)

Кошке смех,

Мышонку-горе,

Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),

Сам не знает как пролез,

(кошка ищет, убегает)

Был мышонок, да исчез!

(мышонок выбегает, от радости прыгает)

Ведущий:

То-то рада мышка - мать

Ну, мышонка обнимать

(обнимает, садит на кровать, ругает)

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки, мышки

(танец мышат)

Лучше мамы не найдешь! (вмести)

(исполняется песня: » самая хорошая….«,

» У каждого есть мамочка своя..»)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

Оксана, ребенку 6 лет

На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

Педагог по ИЗО

Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

Мария, ребенку 4 года

Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

Анна, ребенку 5 лет

Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

Мама ребенка, посещающего 4 группу

Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

Мама ребенка, посещающего 2 группу

Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Мама ребенка, посещающего 3 группу

На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

В лошаднике! - отвечают дети.

9-я группа

Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

Монтессори-педагог

В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

София, выставляет кота из туалета:

Это людический туалет, не кошачий!

- Хватит баловаться!

Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

Евгения, мама Софи, 5-я группа

Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

- А мыло - постарело?..

Светлана, ребенку 3 года

Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

Как куда, всех в космос!

Ксения, мама ребенка из группы № 2

Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

- Ну и как тебе?!

Вкуснятина!

Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

Ксения, мама ребенка из групп № 2

В магазине выбираем Федору куртку на весну.

Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

Мама, эта куртка очень сомнительная!

- Почему?! - удивляюсь я.

Посмотри, как она легко мнется!

- Какое время года наступило сегодня?

Не знаю...

- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

Снег! Время года - снег!

В чём-то он был прав!)))))

Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

Юлия, мама Гоши, группа 10

- Федя, спускайся завтракать!

Мама, я не могу себя слезть.

- Почему?

У меня слишком много организма!

Екатерина, мама Федора 3-х лет

Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

- Что же?

Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

- Что ты могла забыть?

Мне кажется, я забыла поесть!

Ангелина, мама Амелии

Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

Ангелина, мама Амелии

Разговор детей после дневного сна:

Мой папа когда был маленький, был пионером!

Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

Бабушка: - Да, конечно!

Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

Евгения, мама Софи, группа № 10

Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

Ирина, ребенок ходит в группу № 2

Лиза: - "Почему нет Вики"?

- "Заболела!"

Лиза: - "Свинячим гриппом?"

Воспитатель

Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

- "Почему?"

- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

Екатерина, мама Федора

Федор: - "Мама, где мой молоток?"

- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

Екатерина, мама Федора

Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".

Республика Адыгея, Майкопский район

МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

Конспект НОД:

Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

П. Темирязева

Февраль, 2015г.

Цель:
Развитие речи, уметь соотносить движение с речью.

Задачи: Обучающие: -Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие :

Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;

Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;

Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки.

Ход НОД:
1.Орг. момент.

Жили-были дети.

Больше всего на свете они любили играть.
(Дети сидят на корточках)
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)

А к обеду на часах,
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Заснуть, положив ладошки под щеку)
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте)
Утром новая игра!
2. Звучит зуммер телефона.

Внимание, ребята, мне на телефон пришло сообщение, прослушайте его. Только сегодня и только здесь открывается детский театр(текст отсутствует)

Ребята, вы слышали сообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее прочитаем.

(Дети слушают, воспитатель читает еще раз) .

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а вы поняли, как называется театр и где он располагается? Что же делать, мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр детского сада № 5. А как он называться будет?

(Дети придумывают и выбирают название ).

Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.

(Воспитатель выслушивает всех по очереди).

Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.

Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.

А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши, по моделям нанести грим).

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки ).

Рассказчик : Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все: … Не видать!
Ребенок : Глупый маленький мышонок
Просто в садик не ходил.
Ну, а если бы ходил,
То бы всех нас научил:
Мышка с кошкой - не друзья,
Им вдвоем дружить нельзя.
Что же в сказке дальше было,
Это будет наш секрет.
Все: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

3. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : - Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

Воспитатель : - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Воспитатель : - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

Загрузка...