aracs.ru

Технологическая карта музыкального занятия в младшей группе. Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Технологическая карта музыкального занятия

Технологическая карта музыкального занятия

в соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация:

Музыкальное занятие в младшей группе.

Тема «Путешествие».

Описание занятия:

Тип занятия – тематическое занятие.

Время реализации занятия - 15 минут

Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  • дать детям представление о развитии образа в музыке.
  • учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать чувство ритма;
  • совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
  • побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.

Планируемые результаты:

  • вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
  • различать музыкальные образы, высказываться о них;
  • умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
  • совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • вызвать интерес к данной образовательной деятельности

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
  1. Поисковый этап.
  • Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
  • Дать детям представление о развитии образа в музыке
  • Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
  • Различать характер музыки, образы, высказываться о них
  • Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
  • Пение «Песенка друзей» В. Герчик
  • Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • Парная плясовая
  • Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
  • Танец – игра «Передача платочка»
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
  1. Рефлексивно-оценочный этап.
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
  4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание музыки

Дать детям представление о развитии образа в музыке.

Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

Развивать чувство ритма.

«Трубы звонкие трубят»

И. Арсеева,

«Почему медведь зимой спит?»

Л. Книппера

Пение

Исполнять песню, передавая ее задорный характер.

Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.

Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности.

«Песенка друзей»

В. Герчик

«Где был, Иванушка»

(рус. нар. мелодия)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Танец

Игры,

хороводы

Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок.

Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске.

Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках.

«Передача платочка»

Т. Ломовой

Парная пляска,

«Ловишка»

муз. Й. Гайдна


Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Тема : Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели :

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели .

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики .

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    А начнем мы с повторения танцевальных движений.

    1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

    2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

    Показывает выполнение движения

    3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

    Круглый, словно мячик

    Светит как фонарик

    Только он не скачет –

    Очень хрупкий …

    Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

    Показывает выполнение движения

    4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

    Показывает выполнение движения

    А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

    Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

    Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

    Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

    Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

    Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

    А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

    Исполняет песню «Веселый Новый год»

    А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

    Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе

    Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

    Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

    игра «самолет»

    Раз, два, три – круг скорее собери.

    Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

    Мы с вами…что? Украшали елки!

    А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

    Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!

    Светлана Иванова

    Технологическая карта музыкального занятия

    в соответствии с ФГОС ДО

    Организационная информация.

    Музыкальное занятие в подготовительной к школе гру ппе .

    Тема «Сказка жить нам помогает» или «Помоги Делу Морозу»

    Образовательное учреждение: МДОУ №58 детский сад «Радость»

    Описание занятия.

    Тип занятия - тематическое занятие с элементами логоритмики и теарализации.

    Время реализации занятия - 30 минут

    Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально – творческих способностей, социальально-личностных качеств дошкольников по

    средствам использования логоритмики и театрализованных игр.

    I. Образовательные задачи:

    Реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.

    Формировать доброжелательные отношения между детьми;

    Расширять словарь эмоций и настроений.

    Углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, чистота интонирования музыкальных фраз.

    II. Развивающие задачи:

    Развивать фонематический слух;

    Развивать слуховое внимание;

    Развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

    Развивать выдержку и навыки сотрудничества;

    Развивать умение координировать движения с речью.

    5. Образовательная область «Музыка».

    Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;

    Развивать музыкальное мышление и память ребёнка;

    Развивать певческие навыки.

    III. Воспитательные задачи:

    Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

    Воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

    Воспитывать эстетические чувства при восприятии классической музыки.

    Формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

    Планируемые результаты.

    Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия

    У детей развивается интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

    У детей более яркое воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

    Дети обращают внимание на более чистое интонирование мелодии.

    У детей совершенствоваются навыки сотрудничества с педагогом в результате применения театрализованных элементов.

    Побуждение к сопереживанию чувствам других людей.

    Интерес к данной образовательной деятельности,

    У детей позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

    Расширение кругозора дошкольников;

    Формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

    Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

    Умение ориентироваться в межличностных отношениях;

    Развивается способность к самоконтролю;

    Умение принимать образовательную или творческую задачу;

    Осознавать и управлять своими эмоциями;

    Уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

    Слушать и понимать речь других;

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

    Дидактическая структура занятия.

    Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Помоги Деду Морозу» длительностью 30 минут.

    Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков по средствам введения элементов театрализации.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Музыкальное приветствие.

    М. Р. : Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    М. Р. : Как красиво в вашем зале, Ребята! Мне очень нравится у вас в гостях. Сегодня Мы с вами будем много играть! Вы любите играть?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Ребята! Приготовьте свои ладошки, я Вас поприветствую! ?

    ИГРА-ПРИВТЕСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖОЧЕК»

    М. Р. : Здравствуй, Дружочек!

    Мой милый друг!

    Встанем скорее

    Встанем вкруг.

    (Музыкальный руководитель вместе с детьми становятся в круг)

    II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

    М. Р. : А теперь, ребята, давайте с вами познакомимся?

    Меня зовут Светлана Александровна! А когда я была меленькой, как меня звали? Све-та, а ласково, как ребята? Све-то-чка (прохлопать имя хлопками в ладоши и по коленкам)

    А как тебя зовут? А давайте все вместе будем прохлопывать и проговаривать Ваши имена.

    ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ЗНАКОМСТВО»

    III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

    М. Р. : Вот теперь мы и все знакомы. Ребята! А вы любите играть? И я люблю!

    Давайте сейчас пойдем врассыпную по залу, и когда вы услышите фразу «друга я себе найду» протяните руки рядом стоящему товарищу.

    КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУГА Я СЕБЕ ИЩУ»

    Раз-два, раз –два.

    Начинается игра.

    Я по комнате хожу, друга я себе ищу (дети ходят врассыпную)

    Друга я себе ищу, Друга я себе найду (находят пару).

    Музыкально-ритмические движения.

    М. Р. : Все себе друга нашли, значим мы теперь ДРУЗЬЯ! И будем вместе танцевать. (Музыкальный руководитель проговаривает и показывает движения детям)

    «ВАЛЬС ДРУЗЕЙ» (А. И. Буренина)

    Потанцуй со мною, тихо покружись (раскачивают руками, приседая).

    Улыбнись мне нежно и остановись (кружатся и останавливаются на своих местах)

    И обнялись (обнимаются)

    Шаг назад (все с правой ноги делают шаг назад, друг от друга).

    Шаг вперед (возвращаются на место).

    Хлоп, хлоп (2 хлопка в ладоши)

    Поменялись. (дети переходят к тому, кого видят глазки, т. е. партнеру напротив).

    (повторяется несколько раз, по желанию детей)

    ЗВОНОК ПО СКАЙПУ:

    М. Р. : Ребята, слышите, кто-то нам звонит! Интересно, кто это? Давайте ответим.

    НА ЭКРАНЕ ДЕДУШКА МОРОЗ (встревоженный).

    ДМ. : Здравствуйте, Ребята!

    МР. : Здравствуй, Дедушка Мороз! Что случилось? Ты такой встревоженный!

    Д. М. Ребята! Я знаю, что вы отправили мне письма со своими рисунками?

    М. Р. : Ребята! Вы рисовали для Дедушки Мороза свои пожелания? По почте их отправили?

    Дети: ответы детей

    ДМ: Мне позвонили с почты и сказали, что они пропали! Ребята! Помогите! Разыщите эти письма!

    МР. : Ребята! Поможем Дедушке Морозу?

    Дети: ответы детей

    МР. : У меня есть волшебный колокольчик, который обязательно поможет нам в поисках ваших рисунков. У этого колокольчика есть своя маленькая история, которую поможет мне рассказать одно прекрасное произведение «Вальс-шутка», которое написал русский композитор Дмитрий Шостакович. Я предлагаю сейчас его послушать, и подумать - какой характер этого произведения? Какое настроение оно у вас вызывает?

    (Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики)

    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

    СЛУШАНИЕ 1 Д. Шостакович «Вальс-шутка»

    МР. : Ребята! Вам понравилось это произведение?

    А какой по характеру этот Вальс-шутка. Какое настроение у вас было, когда Вы слушали это произведение?

    Дети: ответы детей.

    МР. :А вот теперь, я предлагаю вам послушать сказочную историю.

    Сказка «Два колокольчика»

    (музыкальный руководитель рассказывает и показывает)

    Жили-были два колокольчика – большой и маленький. Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал и, услышав звонок, подумал: «Кто же там, ну кто же там?» - решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще позвонил – никакого ответа, потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: «Кто же там, ну кто же там?»

    Но когда он звонил в третий раз и не услышал ответа, в дело вмешался Дедушка Металлофон. Он жил рядом с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой прямо под ухом: «вжик!», потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу: «Все уже иду!»

    МР. : Ребята! А давайте эту сказку попробуем сыграть под это произведение

    на воображаемых инструментах. Вы будете звенеть маленьким воображаемым колокольчиком, и проговаривать слова: «Дили-дили-дили-дили-дон! (демонстрация)

    А я буду играть на большом колокольчике и на металлофоне.

    СЛУШАНИЕ 2 Д. Шостакович «Вальс-шутка»

    (Дети проигрывают и проговаривают, меняя настроение героев сказки)

    МР. : Ребята! Давайте встанем около стульчиков, возьмем

    колокольчики и уже расскажем настоящую сказку.

    МР. : Ребята! У нас с вами получилось настоящее музыкальное представление.

    (в это время выползает ГОНЗИК, подглядывает за происходящем)

    МР. : Ой ребята! Смотрите! Кто это? (обращает внимание ребят на инопланетное существо)

    Здравствуйте ребята! Я Гонзик с далёкой планеты! Вы такую интересную сказку рассказали! Мне и моим друзьям очень-очень понравилось!

    М. Р. : Гонзик! А мы хотим помочь Деду Морозу!

    Гонзики: А кто такой Дед Мороз?

    М. Р. : Ребята, а расскажите Гонзику – Кто такой Дед Мороз?

    Дети: Ответы детей.

    Гонзики: А как вы ему помогаете?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Милый Гонзик! А еще в новогодние праздники мы с детьми песни поем про Деда Мороза. Правда, ребята?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Гонзик, можешь вместе с ребятами эту песню разучить!

    Она так и называется «ДЕД МОРОЗ» (сл. И муз. В. В. Скурлатовой)

    (Музыкальный руководитель демонстрирует всю песню)

    М. Р. : Ребята! Какой характер песни? Про что песня?

    Гонзик: Очень красивая песня! Мне нравится!

    М. Р. : Гонзик, а давай поиграем в игру «Эхо», я буду пропевбать мелодию фразы, а ты вместе с ребятами будете повторять ее как эхо!

    Гонзик: Эхо…здорово… сыграем ребята?

    Дети: ответы детей.

    РАСПЕВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕИЕ «ЭХО»

    Разучивание песни.

    М. Р. : Гонзик, а где же твои друзья?

    (звучит космическая музыка летающей тарелки)

    Гонзик: Да вот они!

    (музыкальный руководитель спускает космический корабль, где лежат гонзики и конверт с рисунками детей, музыкальный руководитель раздает детям гонзиков из «Летающей тарелки», дети надевают Гонзика на указательный палец правой руки)

    М. Р. : Подожди Гонзик! Дай я посмотрю, что в этом конверте? Это не ваши ли рисунки, Ребята?

    (музыкальный руководитель достает рисунки детей и называет имена детей чьи рисунки)

    Дети: ответы детей.

    Гонзики: Ребята! Простите нас, пожалуйста! Это мы взяли ваши рисунки. Нам ваши рисунки так понравились. Мы таких красивых рисунков никогда не видели! И мы вообще ничего не знали про этот замечательный праздник Новый год! Гонзики, попросите прощения у ребят?

    (дети ведут диалог с Гонзиками)

    М. Р. : Простим ребята наших новых друзей?

    Дети: ответы детей

    М. Р. : Ребята! Я вам предлагаю сейчас поиграть с нашими друзьями.

    Берите своих новых друзей и выходите на коврик.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гонзик в гости к нам пришел» (авторская методика М. И. Родина)

    Чтобы Гонзик стал дружить (посадить Гонзика на левый кулак)

    Его нужно научить!

    Если Гонзик говорит (крутить указательным пальцем)

    Он головкой шевелит

    Если слушает, молчит.

    Пальчик ровненько стоит.

    Ручками он хлопает (хлопать большим, среднем пальцем)

    Ножками он топает (топать безымянным, мизинцем)

    Ты на плечеко вставай

    С нами Гонзик поиграй.

    Гонзик в гости к нам пришел

    Друга он себе нашел.

    Бегал он туда, сюда.

    Весело сказал: УРА!

    М. Р. : А теперь, Ребята! Гонзика переоденем на левый указательный пальчик,

    Это грустный Гонзик!

    (Повторяем пальчиковую гимнастика с грустной интонацией)

    М. Р. : Но зачем же нам грустить

    Радостно же легче жить!

    Возвращаем Гонзика на указательный пальчик правой руки.

    Гонзик в гости к нам пришел

    Друга он себе нашел.

    Бегал он туда, сюда.

    Радостно сказал: УРА!

    (Дети повторяют за музыкальным руководителем с веселой интонацией)

    Гонзик: Нам очень понравилось! И я тоже хочу нарисовать письмо Деду морозу? Мои друзья Гонзики, а вы хотите нарисовать рисунки и отправить Деду Морозу?

    Дети: ответы Гонзиков.

    М. Р. : Ребята! А мне понравилось побывать у Вас в гостях, обрести новых друзей и наша с вами интересная история (звенит колокольчиком) и колокольчик помог нам и Деду Морозу! А что Вам понравилось на нашем музыкальном занятии?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Становитесь дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    В этом зале все друзья?

    Вы и мы, и ты, и я.

    (музыкальный руководитель проговаривает фразу с детьми)

    Танцевальная композиция «В этом зале все друзья» (автор Н. Шуть)

    М. Р. : Вы прекрасные друзья, которые всегда готовы прийти на помощь! А сейчас вы, со своими Гонзиками, отправитесь в группу и поможете им нарисовать рисунки Дедушке Морозу! А я с вами ребятки – прощаюсь!

    До свиданья Дети!

    Дети: ответы детей.

    (под музыку дети покидают музыкальный зал)

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

    В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

    В результате совместных действий музыкального руководителя

    и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым

    компетентностям:

    Учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;

    Коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;

    Предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

    Дополнительная информация.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

    Метод моделирования художественно-творческого процесса.

    Метод пластического интонирования.

    Элементы логопедической ритмики.

    Загрузка...