aracs.ru

Откуда взялась лилит. История любви. Адам, Лилит и Ева. Доказательство того, что мужчина и женщина были созданы в одно и то же время

Адам, Лилит, Ева. Миниатюра XV в.


Внимание. Статья содержит материалы эротического характера. Просмотр не рекомендуется лицам не достигшим 18 лет.


Существует два начала легенды о первой жене Адама. Оба начала исходят из различных трактовок Ветхого Завета, вернее, самой первой его книги – Бытия. Итак, на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово "человек” в древнееврейском оригинале написано как "adam”, которое произошло от слова "adamah” (пыль, прах). Слово "adam” относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27). То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).

По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов "не хорошо быть человеку одному” (Быт. II, 18), была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.


- Я не лягу внизу, - сказала она.

Я не лягу под тебя, только наверху, - ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.

Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.

Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.

Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.

Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, а, став женой Асмодея, Царя Демонов, ее прозвали Младшей Лилит (об имени "Старшая Лилит” речь пойдет далее).

Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:

О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.

Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.

Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, - сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.

Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.

Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.

Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.

http://zarubezhom.com/Images/Lilith_Abel_EveandSnake%20Pann1950.jpg

После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. [Здесь необходимо отметить, что найденные талисманы подобного рода гораздо древнее документа "Алфавит Бен Сиры”. Талисманы вешались на дверь или над дверью и на них были изображены ангелы и написана фраза на иврите: "Сеной, Сансеной и Семангелоф! Адам и Ева! Изгоните Лилит!” На некоторых талисманах также писалось имя ангела того моря, которому клялась Лилит не трогать детей, защищенных талисманом.] Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.

Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву – новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.

Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать "лил ин” или Шедим (или Сиддим), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Существует версия, что Ева в это же время страдала от подобной участи – в руках Самаэля, от которого родила Каина. [Интересно, что в одном из важнейших гностических документов Наг-Хаммади "Апокрифе от Иоанна” Еву осквернил Иалдабаоф, протоархонт, сопоставляемый с Дьяволом и Яхве одновременно. От этого "брака” Ева родила Элоима и Иаве – Авеля и Каина соответственно.] Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.

На этом практически заканчивается легенда о Лилит, как о первой жене Адама, поэтому нам хотелось бы подвести некий итог. Как мы видим из легенды, Лилит и Адам представляют два враждующих архетипа. Адам – это образ патриархальных устоев иудеев. Это воплощение Закона Моисея, которое не терпит никаких альтернатив, что доводит ситуацию до абсурда, когда Адам, вроде бы лишившись надоедливой жены, через некоторое время идет на поводу своих желаний, требуя Бога вернуть Лилит, так и не поняв, в чем состоялся конфликт. Лилит же – это, во-первых, образ свободной женщины, который даже теоретически отвергался древними иудеями. До эпохи эмансипации женщин тогда было еще далеко, поэтому любое проявление непослушания женщины мужу рассматривалось не только как нарушение древних устоев, но и как проявление дьявольского начала, что мы и видим в клеймении Лилит демоном.

Этому способствовало то, что по легенде Лилит нарушила подавляющее количество заповедей. Грех Лилит в глазах Иеговы и его народа усугубляется еще и тем, что она отвращала сынов Израиля от пути истинного, заставляя их прелюбодействовать с ней во сне, тратя понапрасну сперму (за что был наказан Онан). Во-вторых, образ Лилит – это, как нам кажется, собирательный образ языческой женщины. Не стоит и говорить, какая вражда была между язычниками и иудеями, к которым позднее присоединись и христиане. То, что Лилит – символ язычества, нетрудно увидеть по тому, как она изображалась. Самый распространенный образ – это красивая девушка с длинными волосами и крыльями. Ее ступни иногда изображаются, как ноги совы. Лилит также изображают наполовину как женщину, наполовину как змею. (Именно так изобразил Лилит в Сикстинской Капелле Микеланджело.) Обожествление животных было уделом язычников, особенно на низшей ступени развития их верований.

В развитых языческих системах, например, в египетской, греко-римской и других, боги и богини часто изображаются как люди, но с элементами тел животных. Не стоит забывать, что Лилит сопоставляется с Астартой, Дидоной, другими языческими богинями, а также с древнегреческой Ламией – чудовищной богиней Аида, которая "ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови” (Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции). Не правда ли, похоже на известную нам легенду "Алфавита”?

Так или иначе, образ Лилит, как феминистки и богини язычников был враждебен древним иудеям (некоторые из которых продолжали поклоняться Лилит примерно до VII века н.э.) и христианам. Можно сказать, что Лилит была воплощением Вавилона, а более конкретно, принимая в расчет нелюбовь религиозно настроенных иудеев, ее можно считать Вавилонской Блудницей, однако, об этом пойдет речь далее. Необходимо заметить, что одним из способов борьбы иудеев с верой в Лилит было тотальное игнорирование ее имени. Имя "Лилит” встречается в Ветхом Завете лишь однажды, в Книге пророка Исайи (XXXIV, 14): "…там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой”. В оригинале стоит слово "Lilith”, однако новые толкователи (не неподверженные христианской морали) склонны переводить "Lilith” как "ночное привидение” или же "филин” (или "сова”).

Отголоски культа Лилит можно встретить и в "отдаленных” мифологических системах. В армянской мифологии есть злые духи, как мужского, так и женского пола, называемые "Алы”. Они душат рожениц, поедают их мясо, причиняют вред ребенку еще в утробе матери, похищают новорожденных. В христианизированном армянском мифе связь Алы и Лилит наиболее очевидна: Бог создал Алы в качестве подруги для Адама, но так как она была огненной, Адам не смог ее полюбить, и тогда Бог создал Еву. В мифологии лезгин и лакцев также есть злой дух женского пола, похожий на Лилит. Ее имя "Ал паб”, и по поверьям она имеет образ уродливой женщины с волосами до пят, с отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. Ал паб завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорожденного, бросают их в воду, после чего люди умирают. У турок, крымских татар, узбеков и некоторых других народностей Ал паб соответствует злому женскому духу Албасты. В аккадской мифологии присутствует Ламашту – львиноголовая женщина-демон, которая похищает детей и насылает на них болезни. Атрибутами Ламашту часто являются гребень и веретено (на картине "Леди Лилит” Данте Габриэля Росетти Лилит изображена именно с гребнем).

Прежде чем перейти к каббалистическому толкованию Лилит, нам бы хотелось добавить к легенде "первой жены Адама” еще один эпизод, описанный в произведениях "Песачим” и "Ялкут Чадаш”. Несмотря на то, что Лилит была женой Асмодея и Самаэля, а также матерью Ахримана, демоница по имени Махлат и ее дочь Аграт (ее еще называли Аграт Бат-Махлат) постоянно враждовали с Матерью всех демонов. Лилит обладала войском, в которое входило 480 легионов злых духов и ангелов-разрушителей, а у Махлат было 478 легионов злых духов. Когда они заняты войной меж друг другом, молитвы Израиля достигают Небес, потому что главные обвинители людей отсутствуют. По средам и субботам Аграт, дочь Махлат, путешествует по воздуху в колеснице в сопровождении ста восьмидесяти тысяч злых духов.

Каббалисты, чьи идеи во многом развились под влиянием "Зогара” – монументальной мистической книги раввина Моисея Леона (кстати знакомого с "Алфавитом Бен Сиры”) – немного по-другому смотрят на интересующий нас объект. Их трактовка оставила позади мифологический и даже религиозный аспекты Лилит. Для того чтобы понять, что каббалисты имели в виду, необходимо вспомнить немного истории, а именно то, что в 70 г. н.э. был разрушен Второй Храм. Почему это так важно, становится ясно из идеи о том, что каббалисты видели баланс мира в Святом Браке Адоная и Шехины, которая символизировала собой народ Израиля, а также женскую ипостась самого Адоная.

Существовало только одно место, где Адонай и Шехина соединялись, дабы через их Божественную Любовь на мир распространялся свет добра. Этим единственным святым местом был Храм Соломона (Второй Храм). Но Храм, как мы знаем, был разрушен, а его сокровища распространились по языческим странам. Вместе с этим Адонай и Шехина лишились единственного места, где могли встречаться, и Адонай исчез из мира.

Оставшись без покровительства Бога, Шехина была похищена язычниками, которые постоянно насиловали ее. Этим символизировалось рассеяние евреев по миру, прежде всего по Азии, Европе и Африке, где иудеи встречали недружелюбное отношение со стороны представителей других религиозных убеждений.

Однако Адонай не мог оставаться без женской половины, иначе это бы вызвало вселенский диссонанс. Тут на сцене появляется Лилит, занявшая место супруги Адоная, но она никогда не была действительной любовью Бога, скорее она стала его наложницей. В этом отношении Лилит представляла собой прямую противоположность Шехины, будучи символом Вавилона, язычников, захвативших народ Израиля. Получилось так, что, несмотря на сохранение единства мира, часть Божественной сущности была поражена злом, и зло получило колоссальное влияние на мир.

С одной стороны может показаться удивительным, как Лилит прошла развитие от жены первочеловека Адама к образу бытового злого демона, как, побывав женой Асмодея и Самаэля, Лилит стала супругой самого Адоная, но, на наш взгляд, такой прогресс стал возможен из-за крайней символичности ее образа, из-за того, что, будучи весьма ярким архетипом, она смогла вместить в себя огромное количество черт, как негативного, с точки зрения Закона Моисея, характера, так и позитивного, с точки зрения простых человеческих нужд.

Вернемся к каббалистическому осмыслению Лилит. Зло, отождествляемое с ней, не могло властвовать в мире вечно. Например, по субботам Лилит не могла оставаться с Адонаем и уходила в пустошь, где кричала от боли, пока день отдохновения не кончался. Именно в субботу у … есть возможность победить зло в лице Лилит, не дав ей вернуться к Адонаю и воссоединив последнего "в эсхатологическом событии избавления” с Шехиной, его истинной супругой. Даже в христианском "Откровении от Иоанна”, в главе XVII есть ссылки на борьбу Вавилонской блудницы, находящейся в пустыне, и Агнцем, который после того, как блудница была повержена, соединился со своей женой.

Символическое соотношение Вавилона и Лилит несложно. Вавилон в свое время был великим городом, центром государственного влияния, что можно соотнести с бытием Лилит женой Адама, затем Вавилон пал, "сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу” (Апок. XVIII, 2), что соотносится с Лилит, зачавшей демонов мира.

Как вы уже заметили, Лилит как бы удалена от нашей славянской культуры, но это не совсем верно. Возможно – в славянской мифологии нет ярко выраженных женских образов, сопоставимых с Лилит, но нельзя забывать об оригинальных изображениях и трактовках богини. Прежде всего, хотелось бы отметить интереснейшее описание Лилит в романе-лексиконе "Хазарский словарь” сербского писателя, "предводителя европейского пост-модернизма” Милорада Павича: "[Она] сидела босая и плакала в свои волосы… Под волосами виднелись обнаженные груди…, обрамленные, как глаза, ресницами и бровями, и из них, как темный взгляд, капало темное молоко…

Руками с двумя большими пальцами она отламывала кусочки хлеба и опускала их себе в подол. Когда они размокали от слез и молока, она бросала их к своим ногам, а на пальцах ног у нее вместо ногтей были зубы. Прижав ступни друг к другу, она этими зубами жадно жевала брошенную пищу, но из-за того, что не было никакой возможности ее проглотить, пережеванные куски валялись в пыли вокруг…” (Просим извинить за длинную цитату, но, как нам показалось, она того стоит.) Интерес также представляет другой славянский – русский – писатель – Даниил Андреев и его книга "Роза Мира”. В ней Лилит описывается как "Всенародная Афродита” всех человечеств”, причем она является одной из светлых верховных стихиалей. Вообще сущность Лилит по Андрееву необычайно сложна, как впрочем, и сама "Роза Мира”, поэтому ограничимся лишь двумя фактами: 1). бытие Лилит неразрывно связано со "сферой половых чувств” и 2). даже будучи светлой стихиалью, Лилит попала под воздействие темных сил (эйцехоре), но будет освобождена в будущем ("во втором эоне”).

В завершение статьи осталось сказать лишь то, что в современной культуре Лилит лишилась каких-либо сверхнегативных качеств. Для среднего человека Лилит – это суккуб, демон далекого прошлого, кто-то может назвать ее женщиной-вамп, искушающей мужчин во снах.

Истинная сущность Лилит, непонятная среднестатистическому разуму современного человека, продолжает жить в искусстве, особенно в музыке, литературе и живописи.

Легенды о первых женщинах, ставших спутницами первого мужчины, взятые из доступных первоисточников.

Легенда о Лилит, Первой Еве, Второй Еве и о других

Решив дать Адаму спутницу, чтобы он не был один в своем роде, Бог поместил его в глубокий сон, удалил одно из ребер его, придал ему форму женщины и закрыл рану.
Адам проснулся и сказал: «Это существо должно называться «женщина», потому что она была взята из мужчины. Мужчина и женщина должна быть одна плоть».
Название, которое он дал ей, было Ева, «мать всех живых».

Некоторые говорят, что Бог создал мужчину и женщину по образу Своему на Шестой День, давая им взимать плату по всему миру; , но что Ева еще не существовала. Так вот, Бог поставил Адама назвать всех животных, птиц и других живых тварей. Когда они проходили перед ним парами, самцы и самки, Адам, будучи уже двадцатилетним мужчиной, завидовал их любви, и хотя он пытался вступить в связь с каждой самкой по очереди, но не находил никакого удовлетворения в акте. Поэтому он кричал: «Каждая тварь, кроме меня, имеет себе пару», и молил Бога исправить эту несправедливость.

Бог тогда создал Лилит, первую женщину, так же, как Он создал Адама, за исключением того, что он использовал грязь и ил вместо чистой пыли. Из союза Адама с этой демоницей, и с другой, как она, по имени Наама, сестрой Тубала Каина, произошел Асмодей и бесчисленное количество демонов, которые до сих пор досаждают человечеству. Много поколений спустя Лилит и Наама пришли к судилищу Соломона, замаскировавшись иерусалимскими блудницами.

Адам и Лилит никогда не жили в мире; ибо, когда он хотел лечь с нею, она обижалась на лежачее положение, которого он требовал. «Почему я должна лежать под тобой?» — спрашивала она. «Я также была сделана из пыли, и я поэтому равна тебе.» Так как Адам пытался добиться ее послушания силой, Лилит в ярости произнесла магическое имя Бога, поднялась в воздух и покинула его.

Адам пожаловался Богу: «Я был покинут моей помощницей». Бог тотчас послал ангелов Сеноя, Сансеноя и Семангелофа доставить Лилит обратно. Они нашли ее у Красного моря, в регионе, изобилующем похотливыми демонами, которых Лилит рожала со скоростью более ста в день.
«Возвращайся к Адаму без задержки», — сказали ей ангелы, — «или мы утопим тебя!»
Лилит спросила: «Как я могу вернуться к Адаму и жить как честная домохозяйка, после моего пребывания у Красного моря?»
«За отказ будет тебе смерть!», — ответили они.
«Как я могу умереть,» — снова спросил Лилит, — «когда Бог приказал мне взять на себя ответственность за всех новорожденных детей: мальчиков до восьмого дня жизни, до самого обрезания; девочек до двадцатого дня? Тем не менее, если когда-нибудь я увижу ваши три имени или подобные им, изображенные на амулете на новорожденном ребенке, я обещаю пощадить его.»
С этим они согласились; но Бог наказал Лилит, сделав так, что каждый день сто ее детей-демонов погибают; , и если она не могла уничтожить человеческое дитя из-за ангельского амулета, ее злоба оборачивалась бы против ее самой.

Некоторые говорят, что Лилит правила как королева в Змагарде и затем в Шибе; и была демоницей, которая уничтожила сыновей Иова. Тем не менее, она избежала проклятия смерти, которое настигло Адама, поскольку они расстались задолго до грехопадения. Лилит и Наама не только душат младенцев, но и соблазняют спящих мужчин, любой из которых, спящий в одиночестве, может стать их жертвой.

Смущаясь от его неспособности дать Адаму подходящую спутницу, Бог попытался снова и позволил ему наблюдать, как он построил женскую анатомию: используя кости, ткани, мышцы, кровь и железистые выделения, затем покрывая все кожей и добавляя пучки волос в места. Зрелище вызвало у Адама такое отвращение, что даже тогда, когда эта женщина, Первая Ева, стояла в своей полной красе, он ощущал неодолимую брезгливость. Бог знал, что он потерпел неудачу еще раз, и прогнал Первую Еву прочь. Куда она пошла, никто не знает наверняка.

Бог попытался в третий раз и действовал более осмотрительно. Взяв ребро Адама во сне, Он создал из него женщину; затем заплел ее волосы и украсил ее, как невесту, двадцатью четырьмя ювелирными изделиями прежде, чем разбудить его. Адам был очарован.

Иные говорят, что Бог создал Еву не из ребра Адама, а из кончика хвоста, который был частью его тела. Бог отрезал его, и обрубок — теперь бесполезный копчик — по-прежнему носят потомки Адама.

Другие говорят, что исходной мыслью Бога было создать два человеческих существа мужского и женского пола; но вместо этого он создал одного с мужским лицом, смотрящим вперед, и с женским лицом, смотрящим назад. Он изменил свое мнение опять, снял заднее лицо Адама и построил тело женщины для него.

Третьи считают, что Адам изначально был создан, как андрогин, из мужских и женских органов, соединенных спина к спине. Так как это положение тела сделало движение трудным, а общение неловким, Бог разделил андрогина и дал каждой половине новую спину. Эти отдельные существа Он поместил в Эдеме, запретив им соединяться.

Источники:

1. Бытие II. 18-25 лет; III. 20.
2. Бытие I. 26-28.
3. Бытие Rab. 17,4; B. Yebamot 632.
4. Ялкут Реубени объявления. Быт II. 21; Внутривенно 8.
5. Алфавит Ben Sira, 47; Gaster, MGWJ, 29 (1880), 553 и след.
6. Num. Rab. 16.25.
7. Targum ad job 1. 15.
8. Б. Шаббат 151b; Гинзберг, LJ, В. 147-48.
9. Быт. Rab. 158, 163-64; Середина. Abkir 133, 135; Абот Dir. Натан 24; B. Синедрион 39а.
10. Бытие II. 21-22; Бытие Rab. 161.
11. Быт. Rab. 134; B. Erubin 18а.
12. B. Erubin 18а.
13. Быт. Rab. 55; Левит Rab. 14.1: Абот Dir. Натан 1.8; B. Брахот 61а; B. Erubin 18а; Танхума Tazri’a 1; Yalchut Быт. 20; Тань. Бубер iii.33; Mid. Псалмы 139, 529.

Легенда о Лилит .

Из «Алфавита Бен-Сира», 8 век н.э.

Когда Бог создал первого человека Адама единственным, Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному». [Так] Бог создал женщину для него, из земли, как и он, и назвал ее Лилит .
Они [Адам и Лилит ] сразу же начали спорить друг с другом:
Она сказала: «Я не буду лежать внизу», а он сказал: «Я не буду лежать внизу, но сверху, так как тебе подобает быть ниже, а я для того, чтобы быть выше.»
Она сказала ему: «Оба из нас равны, так как мы оба из земли.» И они не желали слушать друг друга.
Так как Лилит видела [как это (творение) было], она произнесла невыразимое имя Бога и улетела прочь в небо. Адам предстал в молитве перед своим Создателем и сказал: «Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, сбежала от меня!»

Святой Благословенный немедленно послал трех ангелов Сеноя, Сансеноя и Семангелофа вслед за ней, чтобы вернуть ее. Бог сказал: «Если она хочет вернуться, ну и хорошо. И если нет, то она должна признать, что сто ее детей умрут каждый день.»
Ангелы преследовали ее и настигли ее в море, в бушующих водах, (те же воды, в которых однажды утонут египтяне), и сообщили ей Божье повеление. И все же она не хотела возвращаться. Они сказали ей, что они утопят ее в море, и она ответила: «Оставьте меня в покое! Я была создана только для того, чтобы заражать [болезнями и пороками] детей: если они мальчики, от рождения до восьмого дня я буду иметь власть над ними; если они девочки — от рождения до двадцатого дня.»
Когда они услышали ее ответ, они стали умолять ее вернуться. Она поклялась им во имя Бога живого, что всякий раз, когда она увидит их самих, или их имена, или их образы на амулете, она не будет овладевать этим ребенком, и она согласилась, что сто ее детей будут умирать каждый день. Таким образом, сотня демонов умирает каждый день, и поэтому мы пишем имена [трех ангелов] на амулетах новорожденных. Когда Лилит видит их, она помнит свою клятву, и ребенок [защищен и] исцелён.

Все знают, что Первая Женщина была сделана из ребра Первого Человека, и что звали ее Ева (на иврите Хава). Была ли эта часть ребром или какой другой частью Адама, мы разбирать не будем, для нашей темы это значения не имеет. Ребро так ребро, для простоты, хотя в еврейской традиции ребро не упоминается.

Нас интересует вот что: Адам был усыплен, когда из него делали Еву, а когда он проснулся и увидел ее, сказал: «На этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей, и так далее» .

Из слов «на этот раз» видно, что это не первый раз. Простой смысл стиха в том, что человек пытался найти себе пару среди животных, которые уже существовали на тот момент, но никто из них ему не подошел , они ему ни в чем не соответствовали. И вот, когда напарник для него был сделан «кость от кости и плоть от плоти», т. е. из него самого, то он получился удачным, в полном ему соответствии . В этом смысл слов «на сей раз».

Это простой смысл, но мидраш видит в этом нечто более глубокое. Мидраш говорит, что в первый раз Б-г создал для Адама женщину, но она не подошла ему, ибо не была сделана из ребра Адама, как во второй («сей») раз, а была сделана из праха земного, как и сам Адам .

Она не хотела уступать Адаму ни в чем, включая интимные отношения: это мидраш описывает так, что в постели она не хотела лежать снизу. Конечно, это образ, смысл которого в том, что если один из супругов не уступает ни в чем, брака не получится. Брак это пара, а не двое, которые не могут ни о чем договорится, ибо никто не хочет ни в чем уступить . Пара, это когда один правый, другой левый, один идет в бой, другой прикрывает его с тыла, они играют в пас, словами мидраша «один сверху, другой снизу» – это образ.

Но если оба сверху, оба гоняют по полю мяч, не давая его другому, то это не пара, и это не брак, это – тупик, ни единства, ни детей.

Интимной близости у Адама с Лилит (так звали эту женщину) не получилось, она так и не стала его женой, она от него попросту улетела. Лилит – это образ женщины, которая не смогла стать женой. Не материализовалась в полноценного человека, а стала демоном . Демоном, не имеющим потомства . «И нарек Адам имя жене своей Ева (Хава), ибо она стала матерью всех живущих» . А Лилит потомства не произвела.

Современные феминистки видят в ней первую феминистку, борца за равноправие женщин. Однако, уж если искать параллели в современной культуре, то это скорее проститутка, нежели феминистка, и вот почему. Проститутка живет тем, что провоцирует мужчин изливать свое семя впустую. Если мужчины не будут ходить налево, ей нечего будет кушать, простыми словами, она умрет .

Вот и Лилит приходит к мужчинам во сне высасывать их энергию. Она навевает сны сексуального характера, фантазии, которые мужчина не может позволить себе наяву, и высвободившуюся энергию забирает себе в мир нечистоты.

Лилит, как и все демоны и другие силы зла, созданы Б-гом для того, чтобы у человека была свобода выбора. Они получают энергии жизни лишь самый минимум, лишь столько, чтобы они не умерли, не перестали существовать, не исчезли вовсе. Всю остальную энергию они добывают себе сами из грехов человека. Поэтому они так заинтересованы его соблазнить. Если они не будут сосать жизненные силы из святости, они умрут, как умер бы человек, если бы не ел. Вот они и стараются совратить человека. Не только потому, что они ненавидят все святое, но – и это главное – потому, что от этого зависит их жизнь. Они совращает человека, а потом сами же приходят в Небесный суд в качестве обвинителя: обвиняют его и требуют себе его жизнь сначала в духовном смысле, а потом и в буквальном.

Но вернемся к Лилит. В человеке есть четыре уровня: физический, эмоциональный, интеллектуальный и Б-жественный – дыхание Б-га, которое в нем: «И сделал Г-сподь Б-г человека из праха земного и вдохнул в его ноздри дыхание жизни» . Это дыхание Б-га, которое Б-г вдохнул в человека, не только исторический факт. Это уровень души, он дает жизнь разуму, разум эмоциям, а эмоции оживляют тело: действия человека, его слова и мысли.

Когда человек что-то делает, говорит или думает, то активно действует один из этих уровней, но все остальные уровни оказываются задействованы тоже. Человек – цельное существо, разделение на уровни чисто умозрительно. Поэтому когда человек вступает в запрещенные Б-гом половые связи или просто фантазирует на эту тему наяву или во сне, то и дыхание Б-га, которое в нем, участвует в этом против своей воли. Человек отдает его Лилит, образно выражаясь, отдает в рабство. Часть человека оказывается в плену в мире нечистоты, на чем этот мир и держится, обитатели его набираются сил, жиреют и готовятся к новым захватам.

Вообще говоря, даже в области святости, когда на физическом уровне происходит соитие между супругами, то соитие происходит и на всех остальных уровнях тоже, эмоции соединяются с эмоциями, интеллект с интеллектом, Б-жественное с Б-жественным – если соитие было разрешенным и чистым. От этого рождаются духовные сущности, в каббале именуемые ѓевель, а в простонародье ангелы (даже когда не происходит зачатия плода). Ѓевель – духовная сущность, она духовная даже по отношению к душе человека, она соединяет все уровни в человеке в единое целое.

Но если соитие было запрещенным, как-то : с матерью, мачехой, любой замужней женщиной, с сестрой по матери (сестра по отцу для ноахидов не запрещена), любым мужчиной, любым животным[ , или соитие было разрешенным, но нечистым, как-то: во время близости муж думал о другой женщине, был пьян, сердит или обижен (также и в обратную сторону: к женщинам это относится так же, как и к мужчинам), или требовал секса против ее желания, то образующийся ѓевель уходит к Лилит. Она с его помощью порождает новых демонов (не забываем, что все это происходит внутри души человека, а не где-то там в каких-то там далеких мирах).

Поэтому так важно не просто избегать запрещенных действий, но и просто сексуального возбуждения от людей, секс с которыми запрещен (почему-то большинство это за грех не считает). Нельзя их целовать, трогать их тело, тем более спать на одной кровати даже в том случае, когда каждый одет в свою одежду . Следует избегать всякой совместной деятельности, которая возбуждает и может привести к сексуальным отношениям. Не флиртовать, не заигрывать, не разглядывать, ибо все это может привести к плохому, а мы назовём это эмоциональным сексом – это секс на уровне эмоций и мыслей. Нельзя сознательно вызвать у себя фантазии сексуального характера, смотреть фильмы, где есть разврат, читать книги и газетные статьи на эту тему. Ограничимся этим.

Б-г заложил в человека стремление к сексу, особенно к запрещенному . Такова животная натура человека, которая и называется «Лилит». Лилит это женская ипостась Сатаны, ибо человека тянет к сексу, он ведомый, а не ведущий – женское начало. Все мужчины, которым кажется, что они проявляют свою мужественность тем, что соблазняют или насилуют женщин, на самом деле по отношению к Сатане оказываются слабаками, которых Сатана соблазнил и изнасиловал.

И происходит вот что: когда голова человека не заполнена положительным содержанием, она как пустая яма, в которой поселяются змеи и скорпионы. Один из древних комментаторов Талмуда так и пишет: «Ясно мне, что все демоны и черти — это лишь образ для описания ложных идей и психологических установок» .

Ведь вложив в человека стремление к запрещенному, Б-г также дал ему силы победить собственную природу, подняться над ней, наполнить ум и сердце Б-жественным светом и навести порядок и гармонию в окружающем его мире.

Примечания

Берешит, 2:23.
Раши на этот стих и Сифтей хахамим на Раши.
Смысл последних слов стиха 2:20.
Мидраш Альфа бета Бен Сиры.
Берешит Раба 18:5 объясняет по-другому, но это не относится к нашей теме.
Это можно связать с простым смыслом стиха: звери созданы из земли, рыбы и птицы из воды (рыбы у Раши не упоминается). Возможно, в этом причина, почему они не подошли человеку. Интересно над этим подумать.
Мидраш там же.
Еще ее назыают женой Сатаны, т. е. женской его ипостасью, в терминах каббалы нуква де клипа. По поводу нуква де клипа см. например Зоѓар, гл. Пинхас, стр. 231:2; Ор ѓа-Хаим на стих гл. Ваехи, 49:11, со слов «бней атоно»). Обратим внимание на то, что рабби — автор Ор ѓа-Хаим тоже ее не одолел, как и Адам (требует выяснения).
Мидраш говорит, что каждый день она порождает демоническое потомство, но часть его убивает, чем оплачивает свою независимость от Адама.
Берешит, 3:20.
Необязательно в буквальном смысле. В переносном смысле она умрет как проститутка, ей придется заняться другими делами.
Берешит, 2:7.
Все примеры взяты из книги Шева мицвот Ѓашем раввина Моше Вайнера, да продлит Б-г дни его жизни. Подробные ссылки указывать не будем, книга переводится на русский язык, и, когда выйдет в свет, каждый сам сможет ее прочитать.
Следует из написанного: «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, прилепится к жене своей, и будут одной плотью». «Отца и мать своих» – тут все понятно; «к жене своей» – а не к чужой; «к жене» – а не к мужчине; «будут одной плотью» – это дети, в которых плоть отца и матери сливаются в сплошное единство, этим исключаются все животные и птицы, с которыми у человека не может быть потомства.
По поводу родителей с детьми и братьев с сестрами см. в книге.
Шева мицвот Ѓашем, часть 6, §11.
Меири на Брахот 5:1 (сказал рав Ицхак: «Каждый, кто читает Шма, и так далее»).

У многих людей возникает вопрос: «Была ли у Адама жена до Евы»? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно решить для себя, веришь ли ты в то, что человека создал Бог.

Если твой ответ «да», то основа нашего исследования будет Библия. Это единственный источник, открывающий нам истину.

Библия - это Божье слово, то слово, которое записано Духом Божьим и в котором раскрывается план Создателя. Для чего Он создает человека, какая у него цель, предназначение и какое будущее его ждет.

Бог обладает всей мудростью, Он самый лучший планировщик. Он держит свое слово и исполняет его. Все, что делает Творец, имеет смысл и значение.

Порой мы смотрим на вещи с позиции слов окружающих нас людей, но не все, что мы слышим, является правдой и истиной. Чтобы узнать истину, нужно смотреть на первоисточник - слово самого Бога, и воспринимать картину происходящего в целом.

Первая жена Адама: план Создателя о первой женщине

Итак, Господь создал человека (Адама) по образу и подобию Своему. Одного человека (!), а не несколько.

Бог вылепил его тело из глины земной, вдохнул в него жизнь, и человек стал душою живою. Так для чего же Бог создал Адама? Библия говорит об этом — для того, чтобы общаться с человеком, чтобы он был похож на Владыку — для владычествования над землей, управления всем, над чем поставил его Господь.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 1:27-28)

В Адаме были и мужские и женские качества. Бог не создавал отдельно женщину из той же глины, Он сотворил ее из ребра Адама, тем самым отделив женские качества. Впоследствии ей дано будет имя Ева («мать всех живущих») самим Адамом. Именно она и была первой женщиной на земле.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт. 2:21-23)

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. (Быт. 3:20)

Эти события произошли в Эдемском саду и все было бы хорошо, если бы Адам не ослушался Бога, за что и был изгнан из сада вместе с Евой.

Наличие других жен

Первой, и единственной, женой Адама была Ева. О наличии других людей в саду и за его пределами Библия ничего не говорит. Да это и лишило бы план Бога всякого смысла.

Бог не создавал людей по принципу конвейера. Для Него достаточно одно уникальное создание, к тому же в Адаме (в потенциале) было все человечество, за свободу от греха которого Создателю пришлось заплатить в будущем очень высокую цену.

Также как и в семечке яблока содержится информация о яблоне и о ее садах, так и в семени человека содержится информация о человеке и обо всем человечестве.

После грехопадения человек (и все человечество в нем) потерял славу, в которую он был одет. Было утрачено общение с Творцом и владычество над землей, та будущность, которую приготовил ему Господь.

Приготовленный до сотворения

Господь знал, что человек не устоит перед грехом, и поэтому приготовил Спасителя (Иисуса Христа) еще до сотворения земли.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас. (1Пет. 1:18-20)

Христос пришел, чтобы искупить все человечество от рабства греха. И любой, кто признает себя грешником и принимает Христа в свое сердце — вновь примиряется с Богом. И каждое дитя Божье наследует вечную жизнь с Творцом, Который даст вкусить от еще одного дерева — дерева «ЖИЗНИ».

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Книга Откровения 22:14)

Наличие других людей, мужчин или женщин, кроме Адама и Евы лишило бы Божий план всякого значения. Бог не является Богом хаоса, но порядка.

Посмотрите на все, что Он создал — в этом есть смысл. Во всем творении Создателя видна Его рука. Мы сами похожи на Него — создаем вещи, имеющие предназначение.

Но никто не может оживить ни одно изделие рук человеческих. Это делает только Творец — на то Он и Бог.

Люди, изучающие религию, периодически встречаются с именем Лилит, которое вызывает много противоречивых мнений. Благодаря старанию ученых, история этой личности была тщательно изучена. Что касается мнения церкви, то она отрицает существование такой женщины в религии.

Кто такая Лилит?

Исследователи пришли к выводу, что Ева не была первой женой Адама, поскольку изначально Бог создал из глины не только самого известного в религии мужчину, но и женщину – Лилит. Она выделялась своей красотой и умом, поэтому она пришла к выводу, что является равной своему мужу. Лилит не подчинялась Адаму и считала, что вправе делать все, что ей хочется. В итоге за такое поведение она была изгнана из Рая. Первая жена Адама Лилит из Библии стала подругой ангела Люцифера, с которым она потом и была изгнана с небес в Ад.

Известно, что Ветхий и Новый завет несколько раз переписывались с изменением текста. Чтобы священное Писание не содержало никакой лишней информации, был собран совет из священнослужителей, которые согласовывали текст, поэтому кто такая Лилит из Библии прочитать не получится. Многие исследователи считают, что эта женщина была автором старого текста забытого Евангелия. Есть мнения, что Лилит жива до сих пор.

Как выглядит Лилит?

Описание внешности первой женщины на земле отличается в зависимости от источников. В средневековой демонологии она представлена, как олицетворение сексуальности, поэтому Лилит описывается, как красивая женщина с аппетитными формами. В более древних источниках она представлена демоницей с волосяным покровом на теле, змеиным хвостом и звериными лапами с когтями. В еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью перевоплощаться.


Дети Лилит и Адама

Хоть первые мужчина и женщина, созданные Богом из глины, находись в браке, но детей у них не было (некоторые источники утверждают обратное). Поскольку считается, что Лилит до сих пор жива, ее многочисленное потомство проживает на Земле. Большинство исследователей согласны с тем, что потомков можно разделить на две ветки:

  1. Дети от обычных мужчин . Адам и Лилит не имели совместных детей, но женщина благодаря своей сексуальной притягательности смогла притянуть много других мужчин и родить от них. Считается, что дети первой женщины выделяются своей точной позицией в жизни и презирают какие-либо ограничения. Они притягательны для людей и обладают сверхъестественными способностями.
  2. Дети от ангелов . Лилит первая жена Адама имела контакты не только с ангелами, но и с демонами. Рожденные от такого союза дети обладали способностью воспламенять предметы взглядом, перевоплощаться в животных и птиц, поглощать энергию других людей и проходить сквозь стены. Со временем нечеловеческие способности были заблокированы природой.

Признаки дочерей Лилит

Каждая женщина может самостоятельно проверить, не является ли она потомком первой женщины на Земле. Для этого необходимо сопоставить свою жизнь с несколькими утверждениями и если положительных ответов семь и более, тогда считается, что связь присутствует.

  1. Слабое здоровье в детстве.
  2. Первая женщина Адама Лилит была рыжеволосой, поэтому и ее потомки будут иметь такой же окрас волос или же черный. Глаза будут синими, серыми или голубыми.
  3. На третьей фаланге пальцев растут волоски, которые легко заметить.
  4. Дети не считаются основным приоритетом в жизни.
  5. Рождения ребенка происходит быстро и без осложнений.
  6. Как и Лилит первая жена Адама ее потомки очень сексуальны и испытывают влечение ко многим мужчинам.
  7. Часто снятся красочные сны с увлекательным сюжетом.
  8. Присутствует огромная любовь к кошкам.
  9. Одиночество является привычным состоянием и в нем комфортно находится.
  10. Общественные нормы и правила часто остаются без внимания, поскольку собственное мнение куда важнее.
  11. Получается легко .

Молитва Лилит

Люди, которые считают первую жену Адама близкой по духу, могут не только говорить к ней, но и молиться. К ней могут обращаться женщины, желающие привлечь к себе мужчин, стать более привлекательными и сексуальными. Читать текст необходимо один раз, перед тем как лечь спать. Важно представлять, будто демон Лилит общается и проводится не молитва, а некий диалог. По время чтения ударение ставится на последний слог.


Лилит в христианстве

Когда возникло христианство, появилось много запретов, в том числе и на имя Лилит, поскольку его стали воспринимать, как аналогом дьявольского проклятия. Нельзя найти информацию о ней ни в одной библейской книге. Падший Ангел Лилит была исключена из истории и перенесена в разряд демонов. Существует много мифов об этой женщине, но они, согласно мнению священнослужителей, никаким образом не относятся к религии.

Лилит и Ева в жизни мужчины

Считается, что от двух жен Адама, пошло разделение женщин на два психотипа: мать и любовницу. Ученые Института популяционной генетики провели исследования, предполагающие, что все живущие женщины сводятся к двум кланам, в основании которых находится Лилит и Ева. Ученые считают, что они полностью отличаются на генетическом уровне, что проявляется в отношении к семье, мужчинам и сексу.

  1. Ева считается хранительницей очага, поэтому для нее важно , создать крепкую семью и родить детей. Первая женщина на Земле Лилит предпочитает независимость и самореализацию.
  2. Для женщины с кодом Евы любовь быстро переходит к привязанности, а для потомков Лилит это неприемлемо.
  3. Евы никогда не разрушат семью из-за того, что отношения изменились и им чего-то нахватает.
  4. Для женщин с кодом Лилит большое значение имеют сексуальные отношения, которые должны быть яркими и всегда приносить удовольствие. Что касается женщин-Ев, то для них секс – супружеская обязанность, которая далеко не первична.
  5. Если перевести на современность, то общество, женщин, которые живут по принципам первой жены Адама, называют стервами. Для Ев больше подходит такое понятие, как домохозяйка и хранительница очага.
Загрузка...