aracs.ru

Выбираем графические материалы. Профессиональные карандаши для рисования. Цветные карандаши. Восковые карандаши Огромный набор карандашей

Цветные карандаши. Наверное, в детстве они были у каждого, но тогда у нас не было причин задумываться – какие выбрать. Карандаши были те, которые взрослым удавалось для нас достать. Но вот мы сами повзрослели, старые карандаши куда-то подевались, а порисовать внезапно потянуло (ведь в книжных магазинах столько соблазнительных раскрасок для взрослых, ну как тут не клюнуть). А может, появились собственные дети, и им нужны их собственные, новые, самые лучшие цветные карандаши. Так какие же выбрать? Ведь на рынке представлено множество самых разнообразных марок по самым разнообразным ценам – от десятков рублей и до десятков тысяч рублей за коробку! Чем они отличаются? Какие лучше? Какие хуже?

Когда некоторое время назад мне самой приспичило порисовать, обилие марок карандашей на рынке повергло меня в настоящий ступор. Первыми я купила загадочные для меня на тот момент акварельные карандаши Lyra Osiris. Карандаши оказались очень классными – яркими и укрывистыми. Но ведь где-то существовали и обычные, не акварельные карандаши… Производя периодические раскопки в интернете в поисках наиболее содержательных отзывов о предмете своего внезапного интереса, я наткнулась на «Гигантское сравнение бюджетных карандашей» Дайаны Джей на ютубе. Выбрав себе рекомендованные видеороликом разноцветные палочки Giotto, я на время успокоилась. Но только на время. Любопытство, раз проснувшись, не желало засыпать обратно, вынуждая потихоньку докупать по коробочке тех и тех, и ещё вон тех карандашей.
Почему про Derwent говорят с придыханием? Кто это решил, что Polychromos – единственно верный выбор для художника? Что люди до сих пор находят в Koh-I-Noor? Каковы они – недоступные россиянам Prismacolor? А также стоит ли поддерживать отечественного производителя, и так ли уж плохи недорогие «китайцы»?
К моменту, когда моя коллекция перевалила за 20 коробок, я поняла, что информацией надо делиться и начала готовить этот обзор. Коллекция меж тем разрослась ещё больше, и всё новые марки занимали свои места на полочках. Так что теперь у меня есть все основания полагать, что вы сейчас читаете самое большое сравнение карандашей в интернете на сегодняшний день, поскольку их здесь ровно 50 видов. (Да-да, «вау!», знаю).

Вот они все – протестированные карандаши. Разложены в порядке возрастания стоимости слева направо и снизу вверх (самые дорогие в нижнем ряду, самые дешёвые - в верхнем).


Место отсутствующих на фото Derwent Coloursoft, хранящихся у их хозяйки и не явившихся на фотосессию, занимают Derwent Drawing. Они не участвовали в тестах, поскольку, на мой взгляд, не относятся к обычным цветным карандашам.

Вот они же поимённо, расположенные по убыванию цены в пересчёте на 1 карандаш.

1. Holbein
2. Caran d"Ache Luminance
3. Van Gogh
4. Polychromos Faber-Castell
5. Bruуnzeel Design
6. Stabilo Original
7. Mitsubishi Polycolor
8. Tombow Irojiten (Том 3)
9. Tombow
10. Lyra Color Stripe
11. Derwent Coloursoft
12. Lyra Rembrandt
13. Blick Portrait Set
14. Bruno Visconti ColorPro
15. Karmina Cretacolor
16. Prismacolor Verithin
17. Polycolor Koh-I-Noor
18. Prismacolor Soft
19. Progresso Koh-I-Noor
20. Marco Raffine
21. "Supersticks kinderfest. Pastell Mix"
22. Bruуnzeel Хамелеон
23. Lyra Osiris Tri
24. Bruуnzeel Машина
25. STABILO GREENcolors
26. Milan 231
27. Crayola
28. Kores Colores DUO
29. Micador
30. Colorino
31. Faber-Castell Eco
32. Fenix
33. Artberry Erich Krause
34. Adel Blackline
35. Maped
36. Noris Club
37. Сонет
38. Giotto Stilnovo
39. Derwent Lakeland
40. Carioca
41. Том и Джерри
42. NORMAN ф-ка Красина
43. Каляка-маляка
44. Lejoys Recycled
45. Hatber
46. Сибирский кедр
47. Centrum Plastic
48. Русский карандаш
49. Космонавты ArtSpace
50. Искусство ф-ка Красина

Не все я покупала, кое-что давали мне потестировать добрые люди, за что им отдельное спасибо. Однако все из перечисленных карандашей я, так или иначе, держала в руках, затачивала, делала выкраски и всячески мучила, чтобы, наконец, получить ответ на вопрос – какие цветные карандаши самые лучшие?

Сразу оговорюсь, что речь в обзоре пойдёт только об обычных цветных карандашах – не акварельных. До акварельных, надеюсь, мы доберёмся в другом обзоре. Для удобства сравнения все параметры, которые мне пришло в голову сопоставить, приведены в единой таблице.

Всё тестирование проводилось на обычной дешёвой офисной бумаге, так что все карандаши были в равных условиях, и традиционные для одной известной марки отмазы наподобие «карандаши-то у нас чудесные, просто бумага у вас плохая» не проходят. Что хорошо для сорока девяти видов карандашей, должно быть хорошо и для пятидесятого. Точка. У меня тест для широкого круга пользователей, которые никогда не купят себе альбом для рисования за полторы тысячи рублей.
Теперь следует рассказать о моей дилетантской системе оценок. Профессионалы с ней, конечно, поспорят, но они-то и без меня знают, какие карандаши предпочесть. А для обычных людей, для которых делались эти тесты, моя система оценок, надеюсь, будет близка.

Посмотрев на приведённую ниже таблицу, вы увидите белые и серые столбики. В белых приведены результаты сравнения по определённым параметрам, а в серых – начислены баллы. Иногда там, где это было возможно, баллы начислялись непосредственно в белых столбцах (например, оценки яркости, водостойкости и т.д.). Иногда в сером столбике рассчитывался усреднённый балл между несколькими оценками, дабы избежать избыточного влияния не слишком значительных параметров на общий результат. Некоторые свойства карандашей вовсе не оценивались, поскольку не для всех потенциальных покупателей они имеют одинаковую значимость (например, возраст «целевой аудитории», наличие или отсутствие металликов в палитре и т.д.). Не оценивались и признаки, не влияющие напрямую на качество продукции (например, страна производства, ибо, как мы увидим далее, не всегда и не во всём немецкое качество превосходит китайское).

Итак, приступим. Советую открыть таблицу в отдельной вкладке (просто кликните по ней).

Первые колонки – ознакомительные и, как я уже сказала, не оцениваемые. Названия карандашей, фирмы-производители, родина бренда и страна изготовления – тут всё понятно.
Насчёт возрастной категории граждан, для которых предназначены те или иные карандаши – тут начинается довольно зыбкая область. Условно я поделила тестируемые карандаши на профессиональные (художественные), детские и «для хобби» – причём, последние отличаются от «детских» только более высокой ценой и тем, что не позиционируются производителем как «от 0 до 3-х».

Далее в таблице вы найдёте колонку, где указаны связующие вещества (база, основа) грифелей каждой марки. У неакварельных карандашей они бывают двух типов: воскоподобные вещества (wax) – в основном, парафины, редко – с добавлением натурального воска; или масло (oil). Что именно подразумевается под «маслом» – льняное ли или всё та же нефть, нам с вами точно никогда не расскажут, особенно учитывая, что даже раскопать информацию о базовом веществе тех или иных карандашей – задачка не из простых. На коробках этого не пишут, на официальных сайтах изготовителей – тоже. Интересующиеся вынуждены собирать обрывки сведений по крупицам по всему интернету (более всего рекомендую для этих целей заграничный интернет-магазин Dickblick и всяческие ибеи с амазонами). Вдобавок я пользовалась статьёй «Масло вокруг нас» , за что автору большое спасибо.
Да какая, собственно, разница-то? – спросит неискушённый читатель. – Воск или масло: что с того?
Если вы рисуете для собственного удовольствия – особой разницы нет. Бывают и не слишком хорошие масляные карандаши, и прекрасные восковые, но дорогие восковые с большей степенью вероятности дадут вам неприятный эффект белёсой плёнки, покрывающей рисунок и уменьшающей его яркость (особенно этим грешат Bruуnzeel Design, Van Gogh и Prismacolor Soft).

Ещё ради интереса я указала степень доступности карандашей для российского покупателя: 0 – недоступные (которые возможно купить только на интернет-аукционах или с рук), 1 – малодоступные (продающиеся в 1-3 интернет-магазинах в стране, и то не всегда) и 2 – доступные. Хотя ещё совсем недавно я была уверена, что в XXI веке вообще не существует недоступных покупателю товаров – были бы деньги и желание, но попытки купить в Москве Holbein, Marco, Tombow и некоторые другие марки быстро убедили меня в обратном.

Критериями, повлиявшими на итоговую оценку, стали:

Цена в расчёте на один карандаш – определялась, как вы понимаете, делением стоимости приобретённого набора на количество штук в наборе. Сразу скажу, там, где позволял бюджет, я старалась брать коробки с максимальным количеством карандашей – увы, для этого продукта правило «оптом дешевле» практически не работает. Самыми дорогими из приобретённых оказались Holbein, Van Gogh и Caran d"Ache Luminance; самыми дешёвыми – «Искусство» фабрики Красина. Всё пространство между ними было поделено мною на шесть зон. Карандаши дороже 100 руб/шт получили 0 баллов, стоимостью 50-99 руб/шт – по 1 баллу, 30-49 руб/шт – по 2 балла, 20-29 руб – по 3 балла, 10-19 руб/шт – по 4 балла и всё, что дешевле 10 руб/шт – по 5 баллов.

Форма сечения – тут я позволила себе быть необъективной и отталкиваться от собственных предпочтений, а я люблю круглые карандаши, равнодушна к треугольным и совершенно не признаю шестигранные. Поэтому круглым начисляла по 2 балла, треугольным – 1, шестигранным – 0. Кстати, сами производители, судя по всему, согласны с моими выкладками, поскольку большинство дорогих карандашей именно круглые, а большинство дешёвых – шестигранные. Если у вас другие взгляды – можете подправить итоговую оценку согласно собственным предпочтениям.

Толщина карандаша оценивалась в зависимости от формы. Для круглых – по диаметру сечения, для треугольных – по высоте треугольника в сечении, для гексагональных – по расстоянию между противоположными плоскими гранями. И всегда по принципу «чем толще, тем лучше». И нечего хихикать. Упитанный цилиндр в пальцах держать всяко удобнее, нежели тонюсенькую «зубочистку» (хотя и тут всё индивидуально). Впрочем, как выяснилось, всему есть предел. И предел этот пролегает примерно в районе 8,5-9 мм. То есть, Derwent Coloursoft 8 мм толщиной – это жуть как удобно, а Artberry Erich Krause в 9,4 мм – это просто жуть. Потому что дико устаёт рука и вообще непонятно, какой садист предназначил эти брёвна детям. Поэтому Coloursoft получает максимальные в этой категории 3 балла, а Artberry – 1. За издевательство над клиентами.
А так вообще от 7,5 мм – 3 балла, 7,2-7,4 мм – 2 балла, 7,0-7,2 мм – 1 балл, менее 7 мм – 0 баллов. Может показаться, что плюс-минус пара миллиметров ничего не решает, но на самом деле это ощутимая разница.

Диаметр грифеля тоже влияет на процесс рисования. Чем грифель толще, тем удобнее закрашивать им большие площади. Чем грифель тоньше (и твёрже), тем больше шансов заточить его остро для лучшей детализации рисунка. Но если толстый твёрдый стержень вполне возможно заточить остро для тонких работ, то закрасить двухмиллиметровой цветной палочкой пол-странички А4 будет, мягко говоря, не слишком легко. Потому что – что? Правильно! Чем толще – тем лучше.
Самые «упитанные» безоболочные карандаши Progresso, полностью состоящие из покрытого лаком грифеля, получили 6 баллов, карандаши Color Stripe с грифелем, открытым с одной стороны, – 5 баллов, карандаши с грифелем 4-5 мм – 4 балла, от 3,5 до 3,9 мм – 3 балла, 3,1-3,4 мм – 2 балла, 3 мм – 1 балл, менее 3 мм – 0 баллов. В этой шкале есть два исключения: Stabilo Original с грифелем 2,5 мм и Prismacolor Verithin с грифелем 2 мм – оба они получают по 3 балла, потому что их грифели сделаны тонкими специально, для получения возможности острой заточки и прорисовки мелких деталей, а не потому, что производитель сэкономил на пигментах. А вообще «классика жанра» для профессиональных карандашей – 3,8 мм.

Упаковка. Ещё одно важное свойство карандашных наборов – это материал, из которого сделана коробка. Согласитесь, металлический пенал гораздо удобнее и долговечнее (особенно в детских руках), нежели картонка. Мой личный рейтинг карандашных коробок таков:
1) металл – 3 балла;
2) плотный картон с пластиковыми вкладышами-поддонами (как у Prismacolor Soft) или плотный картон, близкий по свойствам к оргалиту, с выдвижными ящичками (как у Bruуnzeel Design – не лишённый удобства, но неоправданно громоздкий) – 2 балла;
3) обычные картонные коробки с пластиковыми вкладышами-поддонами, а также пластиковые пеналы-патронташи – 1 балл. Патронташ от Milan, в котором каждому карандашу отведена своя ячейка, доказал свою полную несостоятельность: в ячейку карандаш впихивается с трудом, извлекается с усилием, сама коробка толком не фиксируется в открытом положении – в общем, полная ерунда. А к цене добавляет добрых 200-300 рублей!
4) обычный тонкий картон и полиэтилен – 0 баллов, такая упаковка не для хранения и не для удобства пользования, она чисто чтобы продать товар.

Богатство палитры. Палитры дешёвых карандашей обыкновенно ограничены 12-24-36 цветами, редко – 48. Палитры дорогих карандашей побогаче: от 72 до 240 оттенков (240 – это лимитированные японцы Mitsubishi uni color). Зачастую есть возможность купить карандаши поштучно и составить или дополнить свой собственный набор, что весьма удобно. Хотя, если совсем честно, хороший художник и двенадцатью карандашами нарисует шедевр, а плохого и самый большой в мире набор карандашей Felissimo 500 не спасёт 

Естественно, в этой категории снова действует принцип «чем больше – тем лучше». Градация оценок такова: более 100 цветов – 5 баллов, от 50 до 100 цветов – 4 балла, 48 цветов – 3 балла, 36 цветов – 2 балла, 24 цвета – 1 балл, менее 24 цветов – 0 баллов. Несомненные лидеры – Prismacolor Soft и Holbein с их 150 оттенками, почётное второе место занимают Polychromos от Faber-Castell с палитрой в 120 цветов.

Для справки в таблице приведён укрупнённо количественный состав протестированных наборов по цветам. Довольно условно, если честно, поскольку, чем больше оттенков содержит набор, тем сложнее причислить тот или иной цвет к определённой гамме. К коричневым отнесено всё от охры до сливового, к голубым – в т.ч. бирюзовые, к синим – цвет морской волны; отдельно в качестве телесного выделена группа персиковых, лососевых и иже с ними). Также в отдельные колонки вынесены неоны, металлики и «мэджики» с многоцветными грифелями. Всё это разнообразие никак не оценивалось, поскольку палитра – дело сугубо личных предпочтений и производственной необходимости. Во всех случаях число оттенков равно количеству карандашей, кроме двух: Colorino и Kores Colores DUO. Это обоюдоострые «биколоры», каждая сторона которых имеет свой цвет.

Вот выкраски всех наборов, можете ознакомиться. Сделала их в двух вариантах – фото (кликабельны до FullHD) и сканы (даны в виде иконок, если есть интерес – можно развернуть, откроются в отдельном окне).
На фото может чуть прихрамывать цветопередача (бумагу пришлось «отбеливать» фотошопом, невзирая на то, что снимки делались на ярком солнце). Сканы плохи тем, что сканер плохо «читает» самые светлые оттенки и не особенно дружит с металликами и неонами, так что на это придётся делать скидку. Но общая картина боле-менее правдоподобна.

Выкраски (все кликабельны, открываются в отдельных окнах)

№1 (фото)


№1 (скан)

№2 (фото)


№2 (скан)

№3 (фото)


№3 (скан)

№4 (фото)


№4 (скан)

Далее в программе – твёрдость грифеля . В отечественном карандашестроении для её обозначения используются буквы Т (Твёрдость) и М (Мягкость), в западном, соответственно, Н (Hardness) и В (Blackness).
С твёрдостью вышло интересно, поскольку поначалу я пыталась её оценивать по собственным ощущениям и некоторое время была уверена, что нет ничего мягче Polychromos, ведь они так хорошо и мягко ложатся на бумагу. Но честь исследователя потребовала более объективных данных, и я, допросив Яндекс, выяснила, как измерялась твёрдость карандашей согласно советскому ГОСТу (а точнее, ОТУ РСТ РСФСР 391-86). А измерялась она с помощью набора эталонных металлических пластинок определённой твёрдости из специально подобранных сплавов свинца, олова, меди и сурьмы. Технология такова: заточенным карандашом с максимальным нажимом проводят по пластинкам в порядке возрастания их твёрдости. На пластинах, которые мягче карандаша, остается углубленный след. Первая пластина, на которой не остается следа, считается равной по твёрдости испытываемому карандашу.
Как вы понимаете, пластинок у меня не было, но тут на помощь снова пришёл интернет. Вот вы знали, что является основной рабочей частью многих промышленных твердомеров? И я не знала. А оказывается – простые карандаши Koh-I-Noor! Т.е. твёрдость кохинуровских грифелей в промышленности принимают за эталон. Ну как было этим не воспользоваться, учитывая наличие в моих закромах монолитов этой фирмы! Толстые грифели взяли на себя роль тестовых пластин твёрдостью НВ, 2В, 4В, 6В и 8В, плюс в некоторых случаях я брала обычные деревянные карандаши Н и 2Н. Если остро заточенный цветной карандаш оказывался не в состоянии процарапать «эталонный» грифель, его твёрдость приравнивалась к этому грифелю. Любые сомнения трактовались в пользу большей твёрдости.
И тут произошло удивительное: Polychromos внезапно оказались не мягкими, а твёрдыми! Я, было, взгрустнула, решив, что все мои измерения яйца выеденного не стоят (я-то была уверена, что там никак не твёрже, чем 5В! и когда это гипотетическое «5В» с лёгкостью процарапало грифель НВ, закономерно не поверила глазам). То же самое случилось и с мягко пишущими Colorino и Kores… Но потом взяла себя в руки и проверила ещё несколько карандашей, твёрдость которых была мне известна (в ход пошли советские цветные, маркированные «2М-4М» и пара простых)… метод работал. Советское «Искусство» исправно процарапывало 4В и столь же исправно истиралось о 2В (именно поэтому я присвоила им в таблице жёсткость 3В).
Так я постигла дзен и осознала, что физическая твёрдость цветного карандаша, в отличие от простого, никак не влияет на то, насколько легко и ярко он окрашивает бумагу. Все результаты измерений я аккуратно занесла в таблицу, хотя, как вы понимаете, на абсолютную точность измерений не претендую.

Яркость.
Оценивалась яркость пигмента, нанесённого в один слой. Оценивалось, как вы понимаете, на глазок. За сочные насыщенные цвета карандаши получали 5 баллов, за бледный вид – вплоть до нуля. За редкими исключениями, есть прямая зависимость между ценой и яркостью. Чем выше цена, тем ярче рисует грифель. Всё, что стоит дешевле 17-ти рублей за карандаш, не порадует вас качеством рисунка. Отдельно упомяну марку Lejoys Recycled, произведённую из вторсырья и единственную удостоенную почётной оценки «0». В процессе производства изготовитель явно забыл, что основная цель карандашной фабрики – не красивая утилизация старого картона, а чтобы изготовленные карандаши могли оставлять следы на бумаге, заметные невооружённому глазу. Потом ещё отдельно расскажу про замечательные качества этого изделия.

Гладкость нанесения красящего слоя.
Этот показатель смело можете считать притянутым за уши, но мне он кажется важным. Поясню, что имею в виду, и, возможно, вы со мной согласитесь. Хорошие карандаши при сплошной штриховке с сильным нажимом ложатся без пробелов, без катышков, без процарапывания бумаги – т.е. равномерным слоем, так, как будто это краска, а не карандаш. Плохие карандаши царапают бумагу, комкуются, их штрихи не хотят сливаться в единый слой, выглядят разнотонными из-за плохо промешанного пигмента в грифеле и прочее, прочее, прочее. Качество слоя оценивалось по пятибалльной шкале, и лишь за особые достижения двум «китайцам» (привет Lejoys Recycled) и одному «россиянину» был присвоен честно заработанный ноль.

Количество слоёв
Не только художники, но и просто любители рисования знают, что карандаш можно и нужно накладывать в несколько слоёв. Количество таких слоёв зависит как от качества самого карандаша, так и от качества бумаги.

В тесте я постаралась выкрасить максимальное количество слоёв, которое может дать карандаш, но в расчёт баллов я это число не включила, поскольку восьмой, еле заметный слой, с трудом выжатый из средненького по качеству грифеля, мало кому интересен – ввиду того, что не улучшает, а скорее портит рисунок. Вместо этого я взяла среднее число между количеством слоёв, выдаваемых карандашами вообще без потери качества и максимальным количеством слоёв, после которого грифель начинает ощутимо проскальзывать, комковаться и сцарапывать предыдущие слои, ухудшая общую картинку. Выкраски делались на обыкновенной дешёвой офисной бумаге. Возможно, вы обратите внимание, что, Derwent выкрашен дважды. В первый раз, для жёлто-красно-чёрной выкраски я пользовалась чужими карандашами, сточенными под самую деревяшку, и слоились они, мягко говоря, никак. Позже я купила себе в личное пользование несколько «дервентов» натуральных оттенков и, ради интереса, сделала выкраску ими. Результат удивительным образом различался. Если в первой выкраске хороших слоёв было раз-два и обчёлся, то вторая уже могла похвастаться аж четырьмя пристойными слоями. Так и не поняв, в чём было дело, я решила пользоваться вторым результатом. Хотя и этому результату далеко до Polychromos, выдавших аж 8 полноценных слоёв.

Вот вещественные доказательства, можете убедиться. Листы отсканированы ввиду того, что пристойно сфотографировать их у меня не получилось.
Слои, на которых пигмент начинал комковаться, собираясь в катышки, помечены буквой «к».
Внизу, под слоями, есть ещё по 3 квадратика – красный, синий и чёрный. На красных тестировалось смешивание оттенков, на синих – стирание ластиком, по чёрным определялась насыщенность чёрного цвета.

Яркость чёрного и яркость белого – на мой взгляд, это два немаловажных для качественного рисунка параметра. Яркость этих цветов, как выяснилось, не находится в прямой зависимости от яркости остальной палитры, и потому они были протестированы отдельно. Чёрный – на предыдущих выкрасках, белый – на чёрной пастельной бумаге.

Тест белых карандашей разных марок. Часть 1

Тест белых карандашей разных марок. Часть 2

Вместо белого Derwent Coloursoft по техническим причинам использован кремовый

Оценки выставлены по традиционной пятибалльной шкале, и только Artberry Erich Krause получили 6 баллов за свою исключительную черноту.
В наборах, где белого или чёрного карандаша нет, в соответствующей колонке стоит ноль, нехило портящий общую оценку. Как по мне – это вполне справедливо (за исключением, разве что, специализированных Tombow Irojiten, у которых чёрный, в принципе, есть, просто не в моей части набора).
Что касается отсутствия белого – мне кажется не слишком правильным лишать пользователя этого карандаша, поскольку не у каждого есть возможность раздобыть себе отдельный карандаш-блендер для смешивания цветов. Белый в этом плане удобен.
Работу белого карандаша в качестве блендера и одновременно – в качестве высветлителя можно оценить, обратив внимание на правые нижние половинки красных квадратиков в тесте на слои. Там слой белого нанесён поверх слоя красного. В наборах, лишённых белого цвета, растушёвка осуществлялась блендером от Derwent.

Был у меня в табличке пункт «Стираемость ластиком» , но стираются все марки примерно одинаково плохо (можете удостовериться на синих квадратиках в выкраске, в которых я стирала диагональную линию каучуковым ластиком Milan-236, похожим по форме на классический красно-синий koh-i-noor). Поэтому данный пункт я исключила за неинформативность. Правила общие: чем «жирнее» и ярче грифель – тем хуже он стирается. Чем «суше» и тусклее, тем стирается лучше. Но всё равно, с графитовыми карандашами не сравнить.

Смешиваемость цветов тестировалась двумя способами. Во-первых, на уже упоминавшихся в предшествующем абзаце красных квадратиках (точнее, на их верхних левых половинках). На слой красного карандаша накладывался слой жёлтого, и чем больше результат напоминал однородный тёмно-оранжевый, в котором неразличимы отдельные штрихи, тем выше был балл. Во-вторых, можно посмотреть на выкраски, приведённые ниже. Там смешивались последовательно жёлтый, синий и красный оттенки, причём, верхние половинки закрашенных прямоугольников дополнительно растушёвывались белым карандашом (при его наличии в наборе) либо блендером Derwent.
В начале, выкрашивая дорогие марки, я накладывала штрихи пореже, но потом, как обычно, скатилась в сплошную заливку цветом. Так что если вам вдруг покажется, что Holbein недостаточно ярок по сравнению с более дешёвыми карандашами – это не так.

№1 (фото)

№1 (скан)

№2 (фото)

№2 (скан)

А теперь настало время внести некоторые изменения в первоначальный текст этой статьи, потому что с момента её публикации я успела протестировать ещё одно немаловажное свойство карандашей – их светостойкость, т.е., устойчивость к выцветанию. Профессиональные художественные карандаши обладают этим качеством в обязательном порядке, и часто информация о светостойкости указывается производителем прямо на коробке (часто – по стандарту CPSA Colored Pencil Society of America, где светостойкость определяется звездочками:
* Разумно Светостойкие (исчезает под прямыми солнечными лучами)
** Высокой светостойкости (цвета могут незначительно измениться под прямыми солнечными лучами)
*** Максимальная Светостойкость (без изменения цвета))
.
Но не таковы советские люди, чтобы доверять какой-то там коробке, правда же?
Пришлось перепроверить этот показатель лично, для чего холодным летом 2017-го были мною вывешены на балкон выкраски трёх основных цветов из каждого набора (жёлтый, красный, синий; исключение составил Derwent Coloursoft). Половина каждой выкраски была оставлена в качестве контрольного образца, для чего я прикрыла её чёрной светонепроницаемой бумагой. Вторая половина прилежно выгорала на нежарком московском солнышке целых 2,5 месяца – с июня по август 2017 года.

Учитывая, что лето выдалось весьма пасмурным, можно считать, что в общей сложности выкраски провели на ярком солнце не более 150-170 часов, после чего пришли вот в такое состояние и, согласно состоянию, получили заслуженные баллы от 1 до 6 по неоднократно зарекомендовавшему себя методу «на глазок».

На фото можно видеть, что более дорогие карандаши в среднем выгорели меньше, чем более дешёвые, однако на 100% первозданный вид сохранили лишь три марки: Caran d"Ache Luminance, Derwent Coloursoft и Prismacolor Soft, за что и получили по 6 наградных баллов.

Те же самые выкраски, но отсканированные:
Скан теста на светостойкость I


Скан теста на светостойкость II

Водостойкость.
Поскольку ни одни из тестируемых карандашей не позиционируются как акварельные, пользователь вправе ожидать, что они не «поплывут» от влаги (исключение составляют Stabilo Original, у которых на коробке есть маркировка в виде кисточки, т.е. покупатель предупреждён о том, что карандаши, не являясь акварельными, всё равно могут быть слегка размыты водой).
На жёлто-сине-красных выкрасках я пыталась размыть влажной кистью синие кружочки (результат гораздо лучше виден на фото, чем на скане). Там, где мне это удавалось, снижала баллы пропорционально степени размытия.

Маркировка.
Единожды вкусив удовольствие от рисования карандашами, цвета которых поименованы прямо на корпусе, вы вряд ли сможете удовлетвориться использованием безымянных цветных палочек. Поэтому за наличие читаемой англоязычной текстовой (буквенной) маркировки я добавляла карандашам по 2 балла, ибо это действительно удобно. За японоязычную – не добавляла, поскольку не уверена, что хотя бы четверть процента читающих эту статью знают японский. За цифровую маркировку начисляла 1 балл. За цифровую нечитаемую баллов не добавляла (была и такая – например, на Giotto и STABILO GREENcolors цифры просто выдавлены на дереве, не окрашены и поэтому практически незаметны).

Заточка тестировалась следующим образом: сначала карандаш затачивался обычной среднестатистической точилкой Maped стоимостью чуть более ста рублей, если карандаш ломался, марка получала –2 балла и статус «ломается грифель», если нет – затачивался второй. Два подряд успешно заточенных дешёвой точилкой карандаша приносили марке +1 балл и статус «затачивается любой точилкой». Согласитесь, это важно. Не всегда есть возможность таскать с собой суперагрегат с ножами из быстрореза;) Если при заточке ломался лишь второй карандаш, я ставила статус «затачивается хорошей точилкой» и 0 баллов. Был случай, что сломался не грифель, а корпус (у Derwent Lakeland): древесина выкрошилась, а грифель остался цел. Присвоила –1 балл, т.к. рисовать торчащим из опилок стержнем не слишком удобно. Карандаши, продававшиеся незаточенными, получали дополнительные –1. Кто пробовал переточить за один присест целую коробку, поймёт, за что.
А теперь немного личных впечатлений: буквально наповал меня сразили карандаши марки «Сибирский кедр». Мало того, что они безбожно ломались в обычной точилке, так вдобавок и при попытке заточить всего один карандаш в механической точилке-«мясорубке», её винтовой нож за несколько оборотов наглухо забился мягкими опилками, так что пришлось разбирать механизм и долго выковыривать их зубочисткой. Пять минут сборки-разборки и чистки агрегата на один карандаш – неплохой результат, если вы не знаете, как убить время. Не знаю, что за кедр такой используют на томской фабрике, по свойствам он больше похож на ДСП.
Второй антирекордсмен – Centrum. Это пластиковые карандаши вообще не приспособлены к заточке. В них ломается всё – и грифель, и корпус. Причём, неважно, чем вы точите – навороченным фирменным девайсом или дешёвенькой точилкой. Чтобы сделать карандаш острым, вам в любом случае придётся сточить его до половины. И вряд ли это будет полезно для лезвий.

Дефекты корпуса и дефекты грифеля.
Под них были отведены ещё две колонки в сравнительной табличке. Здесь собрано всё, что не имеет отношения к заточке.
Корпусу минусовала за:
трещины (Centrum Plastic и Lejoys Recycled),
трухлявое дерево с занозами (Derwent Lakeland и Сибирский кедр),
непомерную кривизну, когда лежащий на столе карандаш образует «мостик», середина которого чуть ли не на полсантиметра отстаёт от поверхности стола (Faber-Castell Eco).
Ещё сминусовала баллы двусторонним карандашам (Kores Colores DUO и Colorino): всё-таки, «тяни-толкай» не слишком удобен в обиходе – цвета искать труднее.
И отдельных почётных дополнительных минус двух баллов удостоились Lejoys Recycled (сейчас будет грубо, но это правда) источающие миазмы органической помойки, залитой неизвестными химикатами. Вот реально, держать их в руках и дышать одновременно – невозможно. Выводы делайте сами. Мой вывод: из вторсырья конфетку не сделаешь.

Грифелям, в свою очередь, минусовала за:
песчинки, царапающие бумагу;
непромес пигмента, из-за которого светлый карандаш неожиданно может выдать тёмную линию;
крошение при нажатии или заточке;
пыление (это когда провёл линию – сдул образовавшуюся цветную пыль, заштриховал область – снова сдул, хоть строительный фен с собой бери. Adel этим свойством отличаются);
чрезмерно выраженные различия стержней разного цвета по твёрдости или «сухости»;
сильное смещение грифеля относительно центральной оси карандаша (этим грешила советская продукция);
отсутствие половины грифеля (такой экзотический карандаш нашёлся в коробке Faber-Castell Eco).

И что же у нас получилось по итогам?

В среднем вполне ожидаемая картина: чем дороже, тем лучше, но, как видите, есть и нюансы. Разумеется, на абсолютную истину я не претендую, и всё, что вы видели, суть моё частное мнение.
Лично мне более всего понравились:
Polychromos Faber-Castell (самые "родные","тёплые, ламповые" ),
Caran d"Ache Luminance (просто самые лучшие в мире карандаши, признанные художниками, что уж говорить!),
Polycolor Koh-I-Noor (яркостью и сочностью цветов),
Fenix (дёшево и качественно),
Crayola (сочетанием "цена-качество" и приятной округлой формой),
Micador (не объясню, чем именно подкупают, но хороши)
NORMAN фабрики Красина (почти за копейки шикарный продукт!)

Для эффективного рисования нужно выбирать только лучшие цветные карандаши, которые могут быть акварельными или пастельными. В этом рейтинге мы проанализировали достоинства и недостатки самых популярных инструментов на рынке. Изучив их, вы сможете выбрать наиболее качественный, хороший и подходящий именно вам вариант. ТОП составлен на основании реальных отзывов покупателей.

На рынке существуют сотни компаний, предлагающих канцелярские товары и продукцию для школьников. Среди них первые места удерживают чешские, австрийские, немецкие, английские производители. Именно они предлагают наиболее качественные изделия, но в основном здесь идет речь об инструментах премиум-класса.

  • – немецкая компания, которая производит карандаши, ручки и прочие канцелярские товары. Также у нее есть качественная продукция для профессиональных художников. Ее изделия имеют прочный грифель, защищенный от поломки по специальной технологии, отличаются экологичностью и безопасностью, а также выгодно выделяются на фоне конкурентов удобной формой. Изделия не скатываются со стола, что очень важно, поскольку это отвлекает внимание ребенка и не дает ему сосредоточиться как следует.
  • Derwent – английская компания по производству канцелярии, которая начала свою работу еще в 1832 году. Ее продукция создается как для профессиональных художников, так и для любителей, в том числе и детей. Карандаши продаются в картонных, деревянных и металлических упаковках, поэтому нередко покупаются в качестве подарка. Их нетрудно найти в магазине и отзывы о них преимущественно положительные. Товары этой фирмы выбирают как для учащихся обыкновенных, так и художественных школ.
  • Koh i Noor – чешский производитель канцелярских товаров и продукции для школьников. Компания была основана в 1790 году. Его цветные мягкие карандаши хорошими считаются потому, что имеют высокое качество, являются экологичными и подходят как для любителей, так и для профессиональных художников. Их изготавливают на основе природного каучука. Изделия отличаются твердостью стержня, что исключает его поломку даже при давлении. Они актуальны для рисования как тонких, так и толстых линий, в зависимости от выбранной модели.
  • Lyra – карандаши этой фирмы отличаются удобством использования за счет того, что не скатываются со стола, легко точатся и их стержни медленно теряют свою остроту. Изделия компании относятся к премиум-классу и имеют яркие цвета, которые легко могут смешиваться между собой. У него в наличии качественные цветные карандаши с хорошей ценой. Они долго служат, практически никогда не ломаются даже при неаккуратном обращении и просты в использовании.
  • Cretacolor – австрийская компания, производящая качественные карандаши из экологически чистых материалов. Она заботится об окружающей среде, создавая безопасные для нее и человека изделия. Тут есть товар как для художников, так и для любителей, в том числе школьников. Ее инструменты дают красивый эффект на бумаге и отличаются простотой использования даже для непрофессионалов. Они продаются во многих магазинах и демонстрируют отличную остроту.
  • – цветные карандаши бренда имеют твердый грифель, что увеличивает срок их службы. Рисовать ими удобно за счет практичной формы и не скользкого корпуса. Они сделаны из экологически чистых материалов. У торговой марки имеются как наборы, так и поштучная продажа, что позволяет подобрать самые необходимые цвета. Очень удобно, что эти оттенки на бумаге можно легко при надобности комбинировать.

Рейтинг цветных карандашей

Для составления этого ТОПа мы учитывали множество критериев, но прежде всего брали за основу отзывы покупателей. Вот на какие параметры мы обращали внимание:

  • Соотношение цены и качества;
  • Доступность по стоимости;
  • Наличие в магазинах;
  • Продаются поштучно или в наборе;
  • Количество карандашей в комплекте;
  • Глубина цветов;
  • Простота использования;
  • Возможность растушевки;
  • С какой бумагой нужно использовать;
  • Тип – пастельные или акварельные;
  • Простота заточки;
  • Скорость затупления;
  • Толщина грифеля;
  • Возможность применения как любителями, так и профессионалами.

Особым параметром отбора подходящих номинантов на включение в этот рейтинг лучших цветных карандашей стало соотношение их цены и качества, поскольку высокая стоимость гарантирует безупречность далеко не всегда.

Лучшие цветные акварельные карандаши

Такие карандаши имеют преимущества и акварельных красок. Чаще всего их покупают для профессиональных или начинающих художников. Если есть возможность приобрести такой товар, который стоит недешево, то это будет отличным вариантом и для детей, далеких от этого вида творчества.

Эти карандаши считаются одни из лучших среди цветных, поскольку рисуют ярко, насыщенно и качественно. Они удобны в использовании, не натирают пальцы, медленно расходуются. Такая канцелярия универсальна, так как позволяет размывать цвет, создавая красивые эффекты. Их легко стирать с бумаги, поэтому даже если ребенок порисует обои, ничего особо страшного не будет.

Достоинства:

  • Острые;
  • Аккуратная форма;
  • Ценовая доступность;
  • Четкие штрихи;
  • Наличие кисточки;
  • Легко подтачиваются.

Недостатки:

  • Не большой выбор цветов.

Derwent Coloursoft

Эти цветные карандаши производятся в Великобритании и продаются в наборе из 48 цветов. Широкий их диапазон помогает рисовать разнообразно и эффектно, начиная от натюрмортов и заканчивая пейзажами. Многочисленные оттенки дают возможность делать мягкие переходы. Эти карандаши считаются одними из самых лучших среди цветных из-за того, что удобно лежат в руке, которая не устает держать их даже в течение длительного времени. Они продаются в металлическом боксе, защищающем их от механических повреждений.

Достоинства:

  • Мягко рисуют;
  • Не мажутся;
  • Легко подтачиваются;
  • Высокое качество;
  • Длинные;
  • Медленно расходуются.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Цветные карандаши Derwent Coloursoft не пачкают руки, с их помощью можно рисовать как тонкие линии, так и более жирные.

Этот вариант подходит как для взрослых, так и для детей старше 5 лет. Такие акварельные карандаши смело можно покупать в детский сад как девочкам, так и мальчикам. Также это отличный выбор для учащихся художественной школы. Их корпус кедровый, приятный на ощупь, не скользкий и устойчивый к механическим воздействиям. Грифель имеет диаметр в 3.8 мм, поэтому позволяет делать линии тонкими и аккуратными. Ими хорошо не только рисовать, но и разукрашивать. Они отлично работают и по бумаге, и по картону.

Достоинства:

  • Удобная картонная упаковка с ручкой;
  • Острые;
  • Чешское производство;
  • 36 карандашей в наборе;
  • Насыщенные цвета;
  • Создают неповторимый эффект акварели.

Недостатки:

  • Не дешевые.

По отзывам, эти цветные карандаши хороши потому, что они могут эффективно использоваться для рисования самых разнообразных сюжетов, начиная от портретов и заканчивая пейзажами.

Лучшие пастельные цветные карандаши

Особенность таких карандашей заключается в продаже их как по отдельности, по 1 шт., так и в наборе. В среднем, в него входит 12 шт. Обычно изделия делают из кедра, поэтому они безопасны для человека, в том числе для ребенка. В этом рейтинге представлено три лучших набора карандашей пастельного типа.

…Купила цветные карандаши Lyra Rembrandt Polycolor ребенку в художественную школу. Рисунки получаются красивые, профессиональные, яркие…

Мнение эксперта

Карандаши от известного бренда Lyra сделаны из экологичных материалов на основе кедра. Они легко ложатся на бумагу, так как имеют масляную основу, подходят как детям, так и взрослым. Им присуща высокая степень светостойкости и различные цвета здесь хорошо смешиваются в рамках одного набора. Кстати, оттенки здесь глубокие и насыщенные. По отзывам покупателей, удобно то, что их можно приобрести по отдельности. Всего в коллекции насчитывается 72 цвета как темных, так и светлых со средними.

Достоинства:

  • Богатая цветовая палитра;
  • Удобны в применении;
  • Напоминают мягкие пастельные мелки;
  • Не размазываются по бумаге;
  • Толстый, твердый грифель;
  • Не скользкая поверхность.

Недостатки:

  • Не подходят для создания тонких линий.

Cretacolor Fine Art Pastel

Это набор профессиональных цветных карандашей для рисования портретов, натюрмортов и пейзажей. Он включает в себя 24 оттенка, которые дают мягкий, пастельный, бархатный штрих. Такой вариант отлично подходит для длительной прорисовки мелких деталей за счет качественного грифеля и удобной круглой формы. Покрытие легко размазывается с помощью воды, что позволяет получить яркий художественный эффект.

Достоинства:

  • Большой набор;
  • Яркие и насыщенные цвета;
  • Диаметр цветного стержня в 3.8 мм;
  • Легко смешиваются друг с другом, что дает простор для воображения;
  • Хорошая плотность;
  • Простота использования, не нужно сильно надавливать.

Недостатки:

  • Требуют использования фактурной бумаги для удержания пастели;
  • Необходимо совмещать с лаками-фиксативами.

Это лучшие цветные карандаши в рейтинге из недорогих, и несмотря на это, качество у них довольно высокое. Их выбирают как для использования в обыкновенных, так и в художественных школах, хотя, безусловно, это совсем не профессиональный уровень. Они продаются в комплекте из 12 шт. и сделаны из экологически чистых материалов. Мазки легко растушевываются, что позволяет сделать их гладкими и красивыми. В их состав не входят токсические вещества, что делает применение таких изделий безопасным.

Достоинства:

  • Доступность в магазинах;
  • Не толстые;
  • Мягко рисуют;
  • Медленно стачиваются;
  • Легко заостряются;
  • Не крошатся;
  • Прочная основа.

Недостатки:

  • Не большой выбор цветов.

Карандаши от бренда Crayola позволяют детально и грамотно прорисовать лица, растения и другие объекты. В итоге они получаются «живыми», насыщенными и яркими.

Какие цветные карандаши лучше купить

Для детей до 3 лет лучше всего выбирать карандаши с тремя гранями, поскольку ребенок в этом возрасте еще не умеет правильно располагать пальцы. Такие модели удобны из-за того, что не скатываются с рабочей поверхности. Тем, кому больше 3 лет, можно купить шестигранные изделия, но желательно, чтобы у них был утолщенный грифель, поскольку в результате сильного давления он может сломаться. Ребенку удобнее рисовать карандашами с пометкой «М», означающей их мягкость.

Вот что лучше всего выбрать из цветных карандашей, в зависимости от ситуации:

  • Для написания портретов идеально подходят карандаши от Faber-Castell.
  • Тонкие линии и детали лучше прорисовывать инструментами от Derwent.
  • Опытным художникам удобнее и лучше работать с изделием Koh i Noor
  • Для создания пейзажей идеально подходит набор Lyra Rembrandt Polycolor.
  • Если нужно нарисовать натюрморт, стоит обратить внимание на модель Cretacolor Fine Art Pastel.
  • В детский сад и обычную школу на уроки рисования можно смело брать с собой товар от Crayola.

В этом видео приведены дельные советы, касающиеся выбора цветных карандашей:

При выборе лучших цветных карандашей внимание следует уделять и их качеству, и эффективности применения. То есть рисунок в итоге должен быть красивым, ярким, с глубокими цветами.

Скоро первое сентября, и я, как и большинство родителей, задаюсь вопросом: что положить ребенку в школьный портфель ? Что купить, чтобы было и качественно, и недорого. Вот, например, цветные карандаши: какие цветные карандаши хорошие , а какие не очень? Какие карандаши стоит купить ребенку , а от покупки каких лучше отказаться. Попробуем разобраться.

Уже давно я пришла к мысли, что постоянно покупать коробки с большим количеством карандашей не имеет смысла. Обычно быстрей истачиваются карандаши основных цветов - красный, желтый, синий и зеленый. Поэтому есть смысл купить одну большую коробку карандашей (12, 24, 36 цветов), а потом по мере необходимости дополнять её карандашами из наборов в 6 цветов. Да и на школьных уроках, как показывает мой опыт, карандашей 6-ти основных цветов обычно достаточно.
Именно поэтому я решила устроить тестирование карандашей из шестицветных наборов. Для этой цели я приобрела много коробок карандашей, чтобы выяснить: какие карандаши лучше купить ребенку ?

Всего в тесте участвовали 14 наборов карандашей от 13 производителей.

Выше видео обзор, ниже - обзор с фотографиями.


Фирма Staedtler представлена двумя разными наборами: один я купила специально для тестирования, а другой у меня уже был - карандаши "Noris Club " я покупала ребенку в школу последние два года, предпочитая их из-за того, что производитель заявляет, будто "…белое защитное кольцо вокруг грифеля усиливает грифель и повышает его ударопрочность". Действительно, за два года карандаши себя неплохо зарекомендовали. Они хорошо точатся, грифель не ломается и одной коробки нам хватило на весь учебный год.

Карандаши оценивались по нескольким параметрам: внешний вид, мягкость рисования, яркость, цена, легкость заточки. На мой взгляд, это основные параметры для оценки качества детских карандашей.

Оценивая внешний вид, смотрела качество грифеля, древесины, окраски - что понравилось, что нет. Старалась быть предельно объективной. Оценивала по пятибалльной шкале. На фото - наглядый результат:



И поближе карандаши и оценки:




Мягкость оценивала по тому, как карандаш скользит по бумаге. Идет "как по маслу" или цепляется?

Яркость. Тут, думаю, все понятно из таблицы. Её клеточки я заштриховывала дважды: первый раз с обычным нажимом, второй - едва касаясь бумаги грифелем. Часто бывает, что дети рисуют, не нажимая на карандаш; вроде и карандаш хороший, а получается очень бледно. Вот я и решила проверить: а какая будет яркость рисунка с легким нажимом?

Приятно удивило, что все карандаши рисуют примерно одинаково. Поэтому диапазон оценок получился небольшой - от 5 (самым ярким) до 3 (немного уступающим по яркости). Основная оценка велась по желтому цвету, т.к. он оказался самым наглядными - именно в штриховке желтым видны существенные различия в яркости.

Цена. В тесте участвовали наборы карандашей, стоящие от 26 до 230 рублей. Диапазон цен разделила на три примерно равных отрезка, получилось: от 26 до 61 рубля - это "пять" баллов, от 65 до 80 - "четыре", от 94 до 149 - "три". Исключение сделала для карандашей "Faber Castell" - их цена (230 руб.) почти в 2 раза больше ближайшего ценового конкурента, поэтому им поставила два балла.
Цены указываю на момент моей покупки. Но должна сделать оговорку - в разное время и в разных магазинах цены могут существенно отличаться: дорогие карандаши могут заметно потерять в цене, а карандаши дешевые - подорожать.

Заточка. Этому параметру я уделила много времени и внимания. Бывает: карандаш замечательный, рисует ярко, по бумаге идет легко и мягко, а вот заточить его получается раза с третьего, а то и пятого - и времени много тратится, и нервов (карандаши обычно "кучкой" точишь, не по одному). Да и деньги, получается, впустую выбрасыаются - порой треть карандаша уходит в стружку.

Тестирование заточки проводила минимум дважды: два раза (или больше) обламывала грифель карандаша и сразу его затачивала обычной ручной точилкой. На мой взгляд, именно ручная точилка позволяет объективно оценить качество древесины и грифеля. Точилка у меня хорошая, не дешевая (посмотреть в лабиринт , my-shop), но уже старенькая, поэтому туповатая - что создавало дополнительные сложности и позволяло полней оценить качество карандаша. Дополнительно пользовалась и новой недорогой точилкой - она справлялась лучше.

Небольшой совет : если карандаши плохо точатся, постоянно ломаются, то попробуйте точить их не ручной, а механической или электрической точилкой. Обе справляются хорошо - сломанных при заточке карандашей станет гораздо меньше.

До недавнего времени я постоянно пользовалась механической точилкой (посмотреть нашу точилку в Интернет-магазинах лабиринт , my-shop). Она удобней обычной, но мне хотелось чего-то еще более удобного, поэтому пару месяцев назад я купила электрическую точилку - и очень довольна приобретением. С этого года в нашей семье два школьника, да и для рисования дома постоянно требуются карандаши. Точить приходится много, а электрическая точилка здорово экономит время.


Итак, вернусь к тестированию: карандаш хорошо точится, если мне нужно провернуть его в точилке всего несколько раз, при этом поворачивается карандаш плавно, не рывками, и стружка получается ровная. И, конечно, после окончания заточки грифель должен остаться в карандаше, а не застрять в точилке.
Заточку каждого карандаша я проводила в чистой и пустой точилке.



Пять баллов получили карандаши, к которым у меня не возникло нареканий: они ровно и хорошо точатся, грифель не обламывается.

Четыре балла - небольшие огрехи при заточке, но в целом этот процесс не вызывает раздражения.

Три балла - не сразу получилось заточить, никакого удовольствия от процесса.

Два балла - точится через раз, часто ломается грифель.

Ноль баллов - карандаш удалось наточить только механической или электрической точилкой. Три попытки наточить карандаш ручной точилкой закончились провалом. Никогда больше не куплю такие карандаши!

Для наглядности сфотографировала карандаши после заточки. Я точила коричневые карандаши, а синие положила рядом для сравнения - эти карандаши из коробки. Верхний карандаш получил "пять" за заточку, нижний карандаш - аутсайдер, заточенный механической точилкой (ручная точилка так и не справилась).


При заточке особенно выделяются карандаши "Wopex. Noris Color" от фирмы Staedtler. Древесина этих карандашей очень плотная, и сами карандаши существенно тяжелей остальных. В основном, тестируемые карандаши весили по 5 грамм, карандаш "Wopex. Noris Color" - 8 гр. Видимо, поэтому при их заточке трубется приложить больше усилий. Я посчитала это плюсом, решив, что такой карандаш будет дольше использоваться.

Сложив все баллы, я получила итоговую оценку и построила таблицу с результатами, разместив на высших позициях карандаши с максимальной оценкой. Набранные карандашами баллы в последней графе.


"Castle" от "Centrum" . Если бы я не снизила им оценку за внешний вид из-за темной древесины, и поставила бы не два, а хотя бы четыре балла, то они оказались бы в тройке победителей. А по цене это одни из самых недорогих карандашей. Браво! Но тут сработал мой субъективизм: я не люблю черную древесину в карандашах, они кажутся мне неопрятными. Но это лично мое восприятие. Для кого-то темная древесина, напротив, может оказаться плюсом: такие карандаши, например, более приметны, и ребенку будет проще найти свой карандаш среди чужих. Эти карандаши можно порекомендовать к покупке на детские праздники - для изобразительных конкурсов, когда требуются много недорогих упаковок. Да и дома они найдут применение.

Еще из недорогих карандашей хочу отметить "Каляку-Маляку" . При относительно небольшой стоимости карандаши показали хороший результат.


На этом завершаю свой обзор. Рада, что его сделала. И самой еще не раз пригодится, чтобы не гадать "какие карандаши купить?" и тыкать пальцем в небо, ориентируясь только на цену и упаковку. И, надеюсь, Вам тоже этот материал будет полезен. Так что - не забудьте сохранить в закладки, чтобы при случае не раз воспользоваться;)

На этом прощаюсь, и… до новых встреч!


Цветные карандаши совмещают в себе прелесть графики и возможность работы с цветом. Это в большинстве случаев самый первый инструмент, с которым начинающие художники знакомятся еще в детстве. И часто именно цветные карандаши пробуждают в детях дальнейшую тягу к творчеству. Этот инструмент абсолютно не токсичен и не марок. Он не требует дополнительных приспособлений вроде кисти и растворителя, и поэтому его можно всегда носить с собой.

Чем профессиональные цветные карандаши для рисования отличаются от обычных?

  • Качество древесины . Для профессиональных инструментов выбирают такие дорогие породы дерева, как, например, кедр. Они легче затачиваются и в то же время прекрасно сохраняют грифель от механических повреждений.
  • Особенности грифеля . Он производится на восковой или масляной основе с использованием натуральных пигментов. Такой грифель гораздо мягче и не крошится при затачивании. Мягкие цветные карандаши очень легко ложатся на бумагу, цвет получается насыщенным и стойким.
  • Маркировка . Обычные школьные цветные карандаши в лучшем случае имеют стандартную маркировку мягкости. На профессиональных же проставляется номер и полное название оттенка. Это дает возможность покупать нужные карандаши по отдельности.
  • Палитра . Сегодня можно купить цветные карандаши для художников в наборе до 120 штук. Они обеспечивают плавный переход цвета и дают возможность максимально точно передавать оттенки.
  • Для рисования используйте плотную бумагу. Чем толще она будет, тем больше слоев вы сможете наносить, а следовательно, вы сможете получать более насыщенные цвета и смешивать большее количество оттенков.
  • Если вам нужно оставить непрокрашенными тонкие линии - продавите их. Для этого можно использовать специальный продавливатель или, например, использованную шариковую ручку.
  • Для сглаживания перехода между цветами используйте специальный бесцветный карандаш или маркер.
  • Для того чтобы при рисовании ваша рука не смазывала готовые участки, вы можете использовать старую ненужную фотографию. Просто подложите ее под кисть глянцевой стороной вниз.

Рисование - это любимое занятие миллионов детей. Тяжело спорить с тем, что наиболее популярным инструментом для реализации своих творческих идей на бумаге являются цветные карандаши.

Родителям в этом случае остается лишь одна задача сделай так, чтобы рисование доставляло максимум удовольствия.

Ниже мы подробнее разберем несколько производителей карандашей, их достоинства и недостатки, и вместе решим какие цветные карандаши лучше для рисования.

Чтобы результаты были максимально честным и непредвзятыми в обзоре участвуют как отечественные, так и зарубежные производители с полным спектром ценовой политики от максимально доступных до более элитных. В этой статье мы оцениваем продукцию следующих брендов:

  1. Каляка-Маляка;
  2. Crayola Jumbo;
  3. Jovi Maxi;
  4. Maped;
  5. Faber-Castell;
  6. Crayola Twistables;
  7. ErichKrause;
  8. KOH-I-NOOR;
  9. Lyra OSIRIS AQUARELL;
  10. Faber-Castell акварельные;
  11. Crayola;
  12. Crayon Rocks.

Все представленные выше претенденты имеют необходимые качества который позволяет любому ребенку любого возраста воплотить свои задумки на бумаге.

Каляка-Маляка

Один из немногих отечественных производителей, который действительно может порадовать качественными изделиями. Многие отметили, что карандаши очень яркие, толстые, имеют небольшой длину, что позволяет даже самым маленьким крепко держать его в руке. Независимо от нажатия, линия всегда очень яркая, сочная и не тускнеет со временем. Среди достоинств стоит отметить: доступную стоимость, небольшую форму, мягкий стержень. Подвел лишь грифель, который распадается при заточке.

Crayola Jumbo

Эти карандаши отличаются нестандартным, большим диаметром, что даёт возможность любому удобно их держать. Прочный грифель и насыщенные натуральные цвета, позволяют создавать яркие рисунки даже без существенного давление на карандаш. Среди положительных моментов: прочный грифель, толстый корпус, приятный дизайн с дополненными рисунками. С обратной стороны, сложно подобрать точилку, так как диаметр необычный.

Jovi Maxi

Это уже представители средней лиги, так как карандаши имеют трехгранный корпус, с дополнительным утолщением. Форма сконструировано так, что помогает сформировать правильный захват. Мягкий грифель не царапает бумагу, даже при сильном нажатии, но при этом не требует существенных усилий для рисования. Четкие насыщенные цвета и широкая палитра оттенков.


Maped

Карандаши от этой компании можно смело назвать наилучшим выбором в большинстве ситуаций. Изделие имеет эргономичную форму, что позволяет удобно держать даже несколько штук, независимо от положения. Их удобно затачивать, как с помощью ножа, так и при помощи любой точилки. При эксплуатации имеют яркие и насыщенные цвета. Это единственная продукция, которая по мнению многих пользователей полностью лишена недостатков, прекрасный вариант для всех, кто не знает какие цветные карандаши лучше для рисования.

Faber-Castell

Чтобы после покупки никто не искал специальную точилку, производитель предлагает ее бесплатно в комплекте. Эти карандаши уже приближаются к профессиональной лиге, так как имеют специально защищенный лак и грифель, который проклеен по всей длине. Пользуясь ими, вы можете быть уверены в яркой цветовой палитре, быстрой заточке и простом удаления с ткани любого типа.

Crayola Twistables

Карандаши от этой компании можно отнести к следующему этапу эволюции данной продукции, так как они не требуют заточки. Конструкция позволяет выкручивать, либо убирать грифель по мере необходимости. Для определения остаточной длины грифеля, необходимо просто посмотреть на карандаш, так как корпус полностью прозрачный. Среди положительных моментов можно отметить: сочные цвета, простота рисовки и дополнительная функция, в виде удаления с помощью любого ластика. Из отрицательных сторон лишь высокая цена в сравнении с другими.

Erich Krause

Это компания уже не одно десятилетие находится на рынке карандашей, ручек и другого канцелярского оборудования, поэтому прекрасно знает, что делает. Акварельные карандаши имеют доступную стоимость, невероятно практичную 3-х гранную форму и дополнительную кисточку, которая идёт в комплекте. Также стоит отметить высокую прочность грифеля и корпуса в целом.

KOH-I-NOOR

Эта продукция также относится к типу акварельных и имеет насыщенные цвета. Карандаш отлично рисует по любой поверхности, не царапая ее. При работе с ним, грифель не крошится, даже при сильном давлении и не ломается если карандаш уронить. Недостатки отсутвуют.

Lyra OSIRIS AQUARELL

Отличный выбор для тех, кто только начинает путь художника. Насыщенные чёткие цвета, мягкий рисунок, удобная форма и прочный корпус. Как и к любым акварельным карандаша, в комплекте идёт кисть, которая необходима для размытия фона.

Где улучшить навыки рисования?


Те, кто только начал заниматься рисованием, очень хочет начать или желает повысить свои навыки, отлично выходом из ситуации станет школа рисования «MATITA». Огромный ассортимент всевозможных курсов: академический рисунок, карандашная графика, масляная живопись и многое другое.

Более подробную информацию касательно расписания занятий, преподавателей и ценовой политики Вы можете получить на сайте сайт. Курсы ориентированы как на детей, так и на взрослых, поэтому каждый найдет для себя полезные навыки.

Загрузка...