Рисование морозные узоры в старшей группе. НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе. Рисуем на мятой бумаге
Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование .
Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой .
Подготовила и провела :
Воспитатель Алякина ЕА.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель мероприятия :
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой , умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку») ;
Задачи :
Обучающие :
- Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы;
- Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой.
- Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
- Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой ) .
Развивающие :
- Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию;
- Развиватьжелание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом;
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
- Воспитывать аккуратность, культуру труда
Материалы и оборудование :
- Презентация с изображением морозных узоров .
- Картинки с изображением зимней природы.
- Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) .
- Салфетки, тарелочки с манной крупой , пластиковые ложечки, клей ПВА.
- Волшебные шапки морозов .
- Экран телевизора из картона.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров , наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров , декоративное рисование «Узор на окне » , проведение опыта «образование узора на стекле » .
Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима» , П.Чайковского «Зимнее утро» .
Разучивание стихов и песен о зиме.
Словарь : морозные узоры , оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
2. Беседа о зиме.
3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз !»
4. Просмотр презентации «Морозные узоры » .
5. Беседа «Как появляются морозные узоры ?»
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
8. Творческая игра «Прогноз погоды»
9. Рефлексия
Ход НОД
1. Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель :
Дети, как хорошо, что мы сейчас здесь стоим все вместе, рядом, и мы можем взяться за руки и сделать круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
Ребята отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети : ответы детей
(Дети садятся на стульчики).
2. Беседа о зиме.
Воспитатель : Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?
Дети : ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)
Воспитатель : Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.
Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Какие природные явления бывают зимой?
Ответы детей : (белоснежная, морозная , холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз , снегопад, гололёд, метель и т. д.)
Воспитатель: «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.
Давайте отправимся на прогулку!
(Дети встают врассыпную на ковре).
3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз !»
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
(Дети располагаются на ковре).
Воспитатель : А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры . Послушайте загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
Интересно, кто же этот художник?
Ответы детей.
Воспитатель : - Конечно, Мороз .
Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз .
4. Просмотр презентации «Морозные узоры »
Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.
«Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!
От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.
Порой видятся экзотические растения : листья пальм или лотосов или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»
5. Беседа «Как появляются морозные узоры ?»
Воспитатель :- Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует ?
Ответы детей : (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
И в итоге получаются разные узоры и рисунки , в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры , а художником, здесь без сомнения является Мороз .
Воспитатель : А всегда ли погода бывает зимой морозная ? Бывают ли потепления? Как они называются?
Ответы детей : оттепель – это кратковременное потепление зимой.
Воспитатель : Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках . Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами ?
Ответы детей : (нарисовать самим )
Воспитатель : Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами . А как мы его будем рисовать , и чем, я сейчас расскажу.
Давайте превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза .
Дети присаживаются на свои места за стол.
6. Пальчиковая гимнастика : Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) .
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода, (разжать кулачки).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать кулачки).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).
7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа .
Ребята, а вы любите манную кашу ? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей ! Не самой кашей, конечно, а манной крупой ! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега ! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется » , а на снег говорят - «крупа » . Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры . Рисовать клеем нужно быстро , аккуратно кончиком кисти и толстым слоем что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано , мы возьмём манную крупу ложечкой и , как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?
Ответы детей : (да)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель :
Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.
8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»
Воспитатель : - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?
Ответы детей : (по телевизору, посмотреть на компьютере)
Воспитатель : А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.
Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?
Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя : «Ночью был небольшой мороз и ветер , утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза . Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»
Воспитатель : Спасибо за замечательный прогноз.
Дети возвращаются на свои места.
Наши морозные узоры готовы !
9. Рефлексия.
Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами !
Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.
Воспитатель : - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры ?
Ответы детей : (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)
Они так переливаются, так сверкают.
Ребята, вам сегодня было интересно?
Что мы знаем о зиме?
С каким способом рисования мы сегодня познакомились?
Воспитатель : Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами » , думаю, что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!
Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».
Тема: «Морозные узоры»
(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.
Задачи:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.
Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».
(Дети читают стихотворения).
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3.Введение в тему .
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе.…Но где, же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Может я их поставила на другой стол? Их тут тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем – (Удивленно смотрит)….Я, что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? Осанка (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка«Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5.Подведение итогов.
Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза) А за то что вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы Дед Мороз подарил вам вот такие медальки.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
Наталия Плисик
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне»
Тема : «Морозные узоры на окне »
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель) .
Задачи :
1. Развивать образное мышление, фантазию.
2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы для занятия : ПК, интерактивная доска, презентация на тему «Морозные узоры на окне » , слайды на тему : «Морозные узоры » ; восковые карандаши, бумага А4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло , светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка, от которого нам тепло. Поэтому сейчас все улыбнулись друг другу, и подарили кусочек тепла.
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.
Слайд №1 : (загадка)
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз ) .
II. Основная часть
Слайд №2 :(стих Г. Ладонщикова)
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так :
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
Слайд №3 : (стих А. Бродского)
Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле !
Это- клен, а это- ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
С чем сравнивает поэт узоры ?
Слайд №4 : (картина «Ожидание» К. Васильева)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Ожидание» , которую написал художник Константин Васильев.
Скажите, какое время года изображено на картине?
А как вы догадались (на стекле узоры )
А время суток, какое изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
Какими красками художник изобразил узоры ?
Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах ?- (розовый, желтый, голубой)
Ледяные узоры не чисто белые , в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые , розовые и лиловые оттенки.
Слайд №5,6,7 :(изображения морозных узоров )
Разминка
На дворе мороз и ветер ,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
III. Практическая работа
Дети выполняют узоры восковыми карандашами на белой бумаге.
Слайд №9 (этапы работы)
С помощью синей краски, дети тонируют бумагу.
Рефлексия. Рассматривание работ. Мини выставка.
Все молодцы. Всем спасибо!
Публикации по теме:
Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.
Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.
Публикации по теме:
Зима в наших краях вступает в свои права не по календарю, а в октябре, и в ноябре уже вовсю трещат сибирские морозы. Всё вокруг накрыто.
Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..
группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.
Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Канаш
Конспект занятия
«Морозные
Узоры»
Провела:
воспитатель Онорина К. В.
2016
Цель
: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи
: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Образовательные области в интеграции: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.
Демонстрационный материал
: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал
: Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы
: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия
.
1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
2.Основная часть.
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Физминутка:
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались?- (На стекле узоры)
Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
Только ли белой краской работал художник?-
Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой)
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».