aracs.ru

Современная дикость. Племя Что такое племя определение

ПЛЕМЯ - социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, тип этнической и социальной организации первобытного общества.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 371.

Племя (СИЭ, 1968)

ПЛЕМЯ - тип этнической общности и социальной организации доклассового общества. Отличительной чертой этого типа этнической общности служит существование кровнородственных связей между ее членами, деление на роды и фратрии. Другими признаками племени являются: наличие племенной территории, определенная экономическая общность соплеменников, выражающаяся, например, в коллективных охотах и обычаях взаимопомощи, единый племенной язык, племенное самосознание и самоназвание, а у племен эпохи развитого родового строя также племенное самоуправление, состоящее из племенного совета, военнных и гражданских вождей...

Племя (Подопригора, 2013)

ПЛЕМЯ - тип этнической общности и социальной организации доклассового общества. Племя в зачаточном виде возникает одновременно с родом, так как экзогамность последнего требует постоянных связей, по меньшей мере, между двумя родовыми коллективами. Археологически же возникновение племени обычно фиксируется только в мезолите, когда заканчивается его формирование как социальной и этнической общности.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. - Изд. 2-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013, с 323.

Племя (Фролов, 1991)

ПЛЕМЯ - форма общности людей, свойственная первобытнообщинному строю. В основе племени лежат родовые отношения, определяющие разобщенность племен по территории, языку, культуре. Только принадлежность индивида к племени делала его совладельцем общей собственности, обеспечивала ему определенную долю произведенного продукта, право участия в общественной жизни. Вытеснение родовых отношений товарными приводило к распаду племен и к объединению их в народности.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 344.

И найти пути выхода из кризиса.

Понятие племя

1.2. Племя это - ПЕРВАЯ единица человечества , представляющая собой стаю наземных гоминид , избравших особый путь становления хищником - не через изменение тела ради появления хищнических приспособлений, а через создание орудий охоты.

1.3. Дело в том, что у нас нет критерия для определения момента, когда СТАЯ гоминид стала ПЛЕМЕНЕМ людей. Это была одна и та же единица вида, в которой гоминиды эволюционировали в людей.

1.4. Единственное, что можно сказать - тот вид гоминид, от которого пошли люди, сумел добиться большой численности своих стай, тогда как остальные виды древних обезьян, вступившие на путь освоения степей, видимо, не сумели достичь большой численности особей, проживающих в одной стоянке. Ведь именно численность стаи оказалась критичным условием для появления системы разделения труда, глубина которой вызвала синергию . Синергический эффект оказался столь высок, что высвободилось время для занятия переработкой потребляемых предметов и пищи, которые теперь имелись в избытке. Но, все же - численность была лишь условием, позволившим появиться высокой степени разделения труда, так как в цепочки переделов были включены все члены стаи.

1.5. Теперь сырье, чтобы стать предметом потребления людей, могло и должно было пройти через процесс обработки трудом, чаще трудом нескольких человек, так что мы по-праву можем называть эту систему словом экономика племени . Кроме того, появление этапов переделов в процессе потребления людьми природных ресурсов - позволяют говорить, что люди вычленили из окружающей средой свою сферу потребления, как среду искусственную, куда сырье попадало лишь через прохождение по цепочке разделения труда.

1.6. Однако сама по себе экономика, как система разделения труда, позволяла лишь улучшить качество потребляемых предметов. Но людям повезло, так как по наследству от гоминид им достался еще и , под влиянием которого улучшение качества превратилось в соревнование , плоды которого мы сегодня пожинаем в виде материального богатства современного нам мира.

Например:

  • соединение (синергизм) двух и более кусков радиоактивного материала, при превышении критической массы в сумме дают выделение энергии, превосходящее излучение энергии простого суммирования отдельных кусков;
  • знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются;
  • прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.

1.8. Стабильное поступление всех жизненно важных продуктов высвободило время для повышения качества и удобства пользования этими продуктами, которые при этом становились продуктами потребления разной степени обработки. Избыток пищевых продуктов как некоего запаса на продолжительное время - дал возможность для термической обработки пищи на огне. Началось совершенствование орудий труда - не просто найденный по дороге более-менее подходящий предмет, а более удобный для узкой сферы применения, так как подвергнут специальной обработке. Стало складываться не только предметное множество, теперь уже из предметов, просто необходимых для обеспечения жизни на уровне людей, а не гоминид , но и возникла необходимость в ЗНАНИЯХ . Не было смысла передавать следующему поколению множестово предметы, если вместе с ними не передавать знания о том, как ими пользоваться и как воспроизводить (технологии).

1.9. Собственно и гоминиды передавали часть личных навыков потомкам, но у людей было все намного серьезней, ведь если не передать следующему поколению не просто знания, а знания, наколенные всеми предыдущими поколениями людей , то поколение вымрет, так как даже не сможет обеспечить себе уровень потребления гоминид, который является критически важным для биологического тела человека, которое сохраняет потребности тела гоминида.

1.10. Гоминиды так и остались точкой отсчета людей, так как человек при потреблении на уровне гоминид может выживать в течение непродолжительного времени.

1.4. При этом надо понимать, что найденные останки неких гоминид во многих концах света, лишь свидетельствуют о нескольких волнах экспансии гоминидами нашей планеты, но они все вымерли или были уничтожены настоящими предками человека во время последней и окончательной экспансию, начатой кроманьонцами около 200 тысяч лет назад. Мы не можем отрицать, что форма сообществ в виде племени была присуща лишь предкам современного человека.

1.5. Некие аналоги племени мы можем увидеть в образе жизни человекообразных обезьян . Если травоядным массивным гориллам не нужно существовать многочисленными группами в джунглях , богатыми растительностью, то наши ближайшие родственники - шимпанзе - вынуждены жить многочисленными группами, сложная иерархия которых позволяет вожаку производить управление . Скорей всего, именно группы шимпанзе, которые являются всеядными в силу скудности ресурсов их среды обитания, показывают нам, как начинался эволюционный пути сообществ людей . Ведь группы шимпанзе уже - не семья, а скорее род, если не - малочисленное племя .

Появление племен

2.1. Похолодание климата планеты Земля началось 36 миллиона лет назад в конце эоцена , что вызвало смену тропических лесов в Северной Африке саваннами, лесо-степями , степями , переходящими в тундры в полосе у кромки ледника в Европе . Обезьяны, которым богатые ресурсы джунглей позволяли добывать еду в достаточном количестве традиционным методом собирательства - оказались на грани вымирания, так как лесо-степи при способе добычи пищи, свойственном животным, не могли предоставить достаточных ресурсов. Единственным богатым ресурсом степей были крупные копытные, недоступные малочисленным группам приматов, что и заставило их проживать более многочисленными группами, которые мы называем ПЛЕМЯ , членами которого были родственники из одного РОДА (СЕММЬИ), который прекратил практику почкования .

2.2. Весь верхний , который можно озаглавить - племя кратко , Я рассматриваю как некую ГИПОТЕЗУ №1 , которую постараюсь подтвердить доводами последующего текста.

2.3. Само почкование семей, родов и племен - легко объясняется необходимостью ежедневной доступности к природному комплексу , который обеспечивает группу ресурсами , необходимы для жизнедеятельности , и который объективно ограничен - т.е. имеет границу , до которой члены группы могут подойти в течение дня и вернуться в стоянку . Превышение некоего предела численности вместе живущих членов - могло привести к голоданию группы, поэтому группа, чтобы выжить, обязана была делиться, чтобы отпочковавшаяся новая группа могла выжить путем освоения собственного природного комплекса.

Численность племени

3.1. Численность племен порядка нескольких сотен или около тысячи членов - была результатом эволюции, так как выживали лишь те роды (семьи) человекообразных обезьян, которые увеличили свою численность, что позволяло им повысить эффективность охоты на крупных животных. Причем, в далекой древности для объединения первобытных людей в какую-либо устойчивую группу ( , КЛАН , ПЛЕМЯ ), трудно себе представить иную причину, кроме как родственных отношений, - родства - обусловленных происхождением от общего предка или возникших в результате заключения брачного союза .

3.2. С другой стороны, средняя численность племени не могла быть намного больше тысячи членом, так как ограничена "сверху" эмпирическим законом тысячи (эмпирические законы Паркинсона), потому что социальные группы с большей численностью просто теряют управление, не говоря уже про размывание критерия родства.

3.3. Ограничение численности племен цифрой 1000 членов и ниже - было обусловлено не только законами управления, но и способностью предков людей изготавливать орудия охоты, которые были способом использовать силы Природы, что многократно увеличивало силы вооруженного человека по сравнению с невооруженным. Направление на совершенствование оружия - было способом увеличить потребление , так как природный комплекс племен был ограничен фактором ежедневной доступности , то есть - был сравнительно равным у всех племен в эпоху свободных земель .

3.4. Совершенствование оружия позволяло выживать даже немногочисленных племенам или после катастрофического уменьшения численности, что объясняет продолжение существования отсталых племен в джунглях бассейна Амазонки.

3.5. Если численность племен гоминид напрямую зависела от богатства природного комплекса, то единица человечества имела численность, определяемую действием разнонаправленных факторов: - (1) способностью осуществит охоту (эволюционно толкающую к росту численности) и (2) совершенствованием оружия, позволяющего меньшим числом убить объект охоты. Ведь теоретически - меньшая численность позволяла отдельному члену племени получать бОльший объем благ , как свою относительную долю из объема ресурса, в предположении равной добываемости из "равных" природных комплексов. Мы можем предположить, что люди сами определяли время необходимости "почкования", ориентируясь на объем потребления, уменьшение которого служило индикатором.

Определение ПЛЕМЯ

4.1. Гипотеза 2 : Термин племя мы можем применять в отношении новой единицы человечества - социальной группы людей , в которой человекообразные обезьяны вошли в антропогенез . Рассматривать значение понятия племя мы можем лишь как абстрактную сущность - МОДЕЛЬ ПЛЕМЕНИ , которая должна представят собой набор неких характерных признаков, которые можно было бы найти лишь у самых ранних племен, но большей частью восстановить методом исторической реконструкции. Собственно, модель племени - это некая конструкция, которой не соответствует ни одна группа с отставшей организацией общества, которое ортодоксальные антропологи выставляют нам в качестве примера племени.

4.1. Очевидно что племя у людей есть всего лишь наследии от гоминид , так как этот групповой образ жизни - предки людей получили 6 миллионов лет назад от приматов, решивших выжить в суровых условиях полосы степей Северной Африки и тундры вдоль кромки ледника в Европе . Потребность жить многочисленными группами возникла ради возможности осуществлять группового способа охоты на крупных копытных. Поэтому можно сказать - нет никакой фантастической причины для появления племен - просто, в степях был богатый ресурс в виде крупных копытных и, для получения этого ресурса - эволюция сообществ гоминид пошла в сторону роста численности, так как осуществить убийство крупного животного могла лишь очень многочисленная группа.

4.2. Племя - является лишь развитием семьи , как естественной формы организации человекообразных обезьян, с которой они вступили в антропогенез . Конечно, повышение численность в племени у гоминид происходило лишь ради повышения безопасности и охоты на крупных животный, но для людей - неожиданным результатом стало появление среди членов племени, запустившего внутреннюю фабрику , позволявшую повысить потребление путем переработки доступного и неценного сырья в процессе общественного труда в ценные продукты потребления. Просто в малочисленной группе нельзя организовать достаточную , позволяющую производить большой ассортимент продуктов, которые стали необходимыми для выживания людей по мере изменения их тела .

4.3. Жизнь в прохладных степях, переход к прямохождению и лишение волосяного покрова - были невозможны без овладения людьми навыков изготовления одежды и обуви . Когда мы говорим про эволюцию человека , то большую ее часть люди делали как селекцию самих себя по причине появления у людей возможности производить новые искусственные продукты - напр. одежду прежде, чем лишится волосяного покрова .

4.4. Под давлением эволюции люди пришли к совместному проживанию в племенах, как наилучшей формы сообщества, обеспечивающей выживание. Но это - эволюционно выбранное природное - направление на увеличение численности единицы прото-человечества, которое было не только лишь у людей, именно люди сумели использовать для своего уникального направления развития как экономических субъектов . Всего лишь ради собственного выживания потомки обезьян смогли переломить условиях скудных ресурсов лишь единственным путем - не поиском готовых продуктов в природе, которых там или мало или вовсе нет, а способом их искусственного (в смысле - противоположно естественному) производства в , условием возникновения которой стала многочисленность племен.

4.4. Именно возникновение племен в далекой древности можно считать точкой отсчета возникновения современного человека . Энгельс был прав, когда предложил тезис: - труд сделал из обезьяны человека , который мы должны подправить в определении этого труда - не всякий, а труд в системе разделения труда между многим людьми.

4.5. Такое объяснение причин появления системы разделения труда как неотъемлемого человека, которого самого нельзя представить живущим по одиночке, а лишь как в составе единицы человечества - не оставляет никакого шанса Теории рационального выбора . У предков людей не было альтернативы объединению в племена, кроме вымирания, а вот появившееся как результат совместной хозяйственной деятельности многочисленной группы людей - было всего лишь как положительное следствие, которое - раз заработав, привело к современному материальному богатству человечества.

3.2. В контексте же моей статьи - понятие племя - это многочисленная патриархальная семья , что ближе к википедиевскому понятию этнос , но с ограниченным количеством членов в этой социальной группе, не превышающей несколько тысяч людей:

3.3. Википедия: Этнос (греч. ἔθνος - народ) - исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные направления этнологии (этнографии) включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, менталитет и другое.

3.4. Вообще-то рассматривая понятие племя , принятое в ортодоксальной антропологи, мы имеем дело с парадоксом , когда ослепленные европоцентризмом историки всюду вставляют слово племя при описании ранних исторических событий в Европы, при этом, даже не отдавая себе отчет, что эталон племени в антропологии был создан на основе наблюдений за современными патриархальными группами негроидов в Африке и индейцев Америке. Критика ортодоксальной теории племени будет ниже, но вряд ли правомочно применять термин племя в отношении социальных групп индоевропейцев, несколько десятков тысяч лет назад колонизировавших Европу. Беда историков в представлениях о племени , как о статичной формации, не изменившейся с времен гоминид до начала процесса возникновения государств, который в Европе массово происходил уже в новой эре.

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.

Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Например, в четверг, 29 мая, в джунглях Амазонки недалеко от бразильско-перуанской границы было обнаружено несколько хижин, окруженных людьми с луками, которые попытались обстрелять самолет с экспедицией. В данном случае специалисты из перуанского центра по делам индейских племен прицельно облетали джунгли в поисках поселений дикарей.

Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.

Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией, поэтому точный учет численности таких племен вести довольно трудно. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. Их представители постепенно усваивают наш образ жизни или вовсе уходят жить "в большой мир".

Еще одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, - их иммунная система. "Современные дикари" долгое время развивались изолированно от остального мира. Самые обычные для большинства людей заболевания, такие как насморк или грипп, для них могут оказаться смертельными. В организме дикарей нет антител против многих распространенных инфекций. Когда вирус гриппа поражает человека из Парижа или Мехико, его иммунная система сразу распознает "нападающего", так как она уже встречалась с ним раньше. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, "натренированные" на этот вирус, попадают в его организм от матери. Дикарь практически беззащитен перед вирусом. Пока его организм сможет выработать адекватный "ответ", вирус вполне может убить его.

Но в последнее время племена вынуждены менять привычные места обитания. Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. В том случае если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. И опять же, нельзя исключать перекрестного заражения типичными для каждого племени заболеваниями. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. Но некоторым удается поддерживать свою численность на постоянном уровне и не поддаваться соблазнам "большого мира".

Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают ученым лучше понять, как шло развитие человека. Фактически, каждое такое племя – модель древнего мира, представляющая возможные варианты эволюции культуры и мышления людей.

Пираха

В бразильских джунглях, в долине реки Мэйки, живет племя пираха. В племени около двухсот человек, они существуют благодаря охоте и собирательству и активно сопротивляются внедрению в "социум". Пираха отличают уникальные особенности языка. Во-первых, в нем нет слов для обозначения оттенков цвета. Во-вторых, в языке пираха отсутствуют грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. В-третьих, люди пираха не знают числительных и слов "больше", "несколько", "все" и "каждый".

Одно слово, но произносимое с различной интонацией, служит для обозначения чисел "один" и "два". Оно же может означать "примерно один" и "не очень много". Из-за отсутствия слов для чисел пираха не умеют считать и не могут решить простейших математических задач. Они не в состоянии оценивать количество объектов, если их больше трех. При этом у пираха не наблюдается признаков снижения интеллекта. По мнению лингвистов и психологов, их мышление искусственно ограничивается особенностями языка.

У пираха нет мифов о сотворении мира, а жесткое табу запрещает им говорить о вещах, не являющихся частью их собственного опыта. Несмотря на это, пираха довольно коммуникабельны и способны к организованным действиям в составе небольших групп.

Синта ларга

Племя синта ларга также обитает в Бразилии. Когда-то численность племени превышала пять тысяч человек, однако сейчас сократилась до полутора тысяч. Минимальной общественной ячейкой у синта ларга является семья: мужчина, несколько его жен и их дети. Они могут свободно перемещаться из одного поселения в другое, но чаще основывают свой дом. Синта ларга занимаются охотой, рыбалкой и земледелием. Когда земля, где стоит их дом, становится менее плодородной или из лесов уходит дичь – синта ларга снимаются с места и ищут новый участок для дома.

У каждого синта ларга несколько имен. Одно – "настоящее имя" - каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. В течение жизни синта ларга получают еще несколько имен в зависимости от их индивидуальных особенностей или важных событий, приключившихся с ними. Общество синта ларга патриархально, в нем распространена мужская полигамия.

Синта ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Собиратели резины планомерно истребляли индейцев, утверждая, что они мешают им выполнять работу. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю синта ларга, что является незаконным. Сами члены племени также пытались добывать алмазы. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. В 2004 году 29 горняков были убиты людьми синта ларга. После этого правительство выделило племени 810 тысяч долларов в обмен на обещание закрыть шахты, разрешить выставить возле них полицейские кордоны и самостоятельно не заниматься добычей камней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

Группа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.

Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о "каннибалах с собачьими мордами".

Корубо

Каннибализм – довольно распространенная практика у примитивных племен. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию. Например, корубо, живущие в западной части долины Амазонки. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Оружием корубо являются тяжелые дубинки и отравленные дротики. Корубо не практикуют религиозных обрядов, зато у них широко распространена практика убийства собственных детей. Женщины корубо обладают равными правами с мужчинами.

Каннибалы из Папуа Новой Гвинеи

Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени. Последний всплеск людоедства был отмечен на Борнео в конце прошлого - начале нынешнего веков. Это произошло, когда индонезийское правительство попыталось колонизовать некоторые районы острова.

На Новой Гвинее, особенно в восточной ее части, случаи людоедства наблюдаются значительно реже. Из живущих там примитивных племен только три - яли, вануату и карафаи - по-прежнему практикуют каннибализм. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени.

Неприкосновенный запас

Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком.

значение, определение слова

ПЛЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мен, -менам, ср. 1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племен. Кочевые племена. 2. перен. Народ, народность (во 2 знач.) (устар. и высок.). 3. ед; перен. Люди, поколение людей (высок.). Молодое п. II прил. племенной, -ая, -ое (к 1 знач.). П. союз. П. язык. Племенное родство. П. быт.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, средний род

Книги

…ченный континент. Он полон загадок, мифов и легенд, которые появляются благодаря многочисленным племенам. Каждый народ, каждое племя имеет свои неповторимые традиции и обычаи, которые, порой, могут по…

Слова близкие по значению

  • ПЛЕМЯ (2) , потомства. Оставить бычка на племя.
  • ЭТНОС , -а, м. (спец.). Исторически сложившаяся этническая общность - племя, народность, нация.
  • ПЛЕМЕННОЙ , -ая, -ое.1. см. племя. 2. Относящийся к чистокровной породе. П. скот. Л. бык (предназначенный для продолжения породы)....
  • БАЛТЫ , -ов, ед. балт, -а, м. Древние племена, населявшие в 1 тыс. н. э. юго-запад Прибалтики, Верхнее Поднепровье и бассейн реки...
  • КОЧЕВОЙ , -ая, -ое. Не проживающий постоянно на одном месте, переходящий с места на место со своим жильем и имуществом (о народе,...
  • ЛАТИНЫ , -ов, ед. латин, -а, м. Древние племена, в I тыс. до н. э. населявшие доисторическую область Лациум, располагавшуюся...
  • ИНКИ , -ов, ед. инк, -а, м. Древнее высококультурное индейское племя, жившее в Южной Америке в бассейне реки Амазонки. Культура...
  • ПЕЧЕНЕГИ , -ов, ед. -ег, -а, м. Тюркские и сарматские племена, кочевавшие в 9-11 вв. на юго-востоке Европы. II прил....
  • ПАСТУХ , -а, м. Работник, пасущий скот. П.-оленевод. II уменьш.-ласк. пастушок, -шка, м. II ж. пастушка, -и. II прил....

Жизнь на Земле зародилась очень давно, а именно около 3,7 миллиарда лет назад. Эволюция продолжается и сегодня. Человек не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня мы живем в современном обществе, а в древние времена люди существовали племенами. Однако и такие союзы появились не сразу, а лишь через некоторое время после зарождения человека. Каково значение слова «племя»? И с какой целью они создавались в первобытном обществе?

Значение слова "племя" у первобытных людей

Племя представляет собой некоторую группу людей, этническую и социальную, связанную родственными связями, территорией, культурой или языком. Либо несколькими связями сразу. В первобытном обществе появление общины не удивительно. Людям было необходимо строить убежище, добывать пропитание, защищаться от диких зверей. Как известно, в одиночку не так легко со всем справиться.

Племя на основе родственных связей, то есть как мы сейчас говорим семья, существовало всегда. Первым шагом к созданию больших общин было воссоединение нескольких семей в одну большую группу с целью охоты. Для удачной охоты приходилось менять территорию. Со временем такие общества становились все больше и больше. Люди воссоединялись в группы, имеющие зачастую общего предка. С течением жизни эти союзы все больше разрастались. В итоге появились племена. Значение слова сегодня знакомо каждому. А каков был их образ жизни?

О жизни в первобытном обществе

Их расклад жизни был довольно прост. Самыми сильными членами племени, конечно же, были мужчины. Главная биологическая потребность - нужда в пропитании удовлетворялась мужчинами. Именно они занимались охотой. Люди, как правило, в те времена практически не имели свободного времени, работа хватало на всех. И это естественно, ведь главная цель первобытного общества - прокормить себя и свое племя. Кстати говоря, формы общественной жизни появились именно благодаря охоте, во время нее мужчины действовали сообща. В первобытном строе они считались главными персонами, ведь именно от них зависела жизнь целого племени.

Такими же важными персонами считались и дети - те, от кого зависело продолжение рода. Стоит сказать, что племя это не только кровнородственная связь. Чем еще оно характеризовалось в первобытном обществе?

Значение слова "племя" по истории

Первобытные союзы со временем усложнялись. Первоначально значение слова "племя" подразумевало под собой общую территорию, деление на роды, общность хозяйства, а также обычаев.

Спустя некоторое время значение слова «племя» стало означать самоуправление, включало в себя специальный совет, вождей и военных. Но это уже происходило на более позднем этапе. Смешивание племен и завоевания на разных территориях привели к появлению этнических общностей. Некоторые народы до сих пор представляют собой племена.

Вот мы и разобрались в значении слова "племя". Кстати говоря, некоторые подобные общины сохранились и до наших дней. Ученые даже специально разыскивают их. Увидеть своими глазами племена довольно интересно. Эти люди никогда не видели телевизор, и уж точно понятия не имеют что такое интернет.

Загрузка...