aracs.ru

Откуда взялась римская империя. Действительно ли современные румыны являются потомками древних римлян и воинственных даков

Многие современные ученые склоняются к миграционной теории происхождения римлян, согласно которой галлы, италики и этруски пришли на территорию Апеннин извне. Эти более сильные племена согнали с земель местное население и заняли его территорию.

Например, родственное грекам племя "италики" считается одним из индо-европейских племен, которые пришли на Апеннины во II веке до н.э. и вытеснили автохтонное население Италии.

В I веке до н.э италики распались на две группы: латино-сикульскую (область Лаций) и умбро-сабельскую (предгорья Апеннин). Кроме италиков, на территории полуострова в Этрурии проживало таинственное племя этрусков, о происхождении которых ученые спорят столетиями. Одна из самых современных теорий их происхождения гласит, что этруски произошли от племен, проникших сюда из Малой Азии, и смешались с народами, мигрировавшими из-за Альп. Об этом говорит схожесть культур. Другие утверждают, что этруски были коренным народом Греции, изгнанным из родных мест эллинами.

Еще одной группой племен были иллирийцы: венеты (Венеция) и япиги (Южная Италия), родственные народам Балкан. Жили на Апеннинах и греки, которые в VIII - VI веках до н.э. освоили Сицилию, Кампанию и южное побережье Италии.
Таким образом, римляне возникли в результате смешения и взаимообогащения народов и к концу I века оформились в единый народ со своей культурой, языком и письменностью.

Божественная теория происхождения

Эту вполне официальную легенду об основании Рима все знают по школьной программе.
Согласно ей, в латинском городе Альба-Лонга (Лация) правил царь Нумитор, который был смещен с престола своим коварным братом. Сильвия, дочь опального царя Рея, вынужденно стала весталкой - жрицей богини Весты и должна была оставаться безбрачной.

У бога Марса очевидно были на Рею свои планы, и она родила от него близнецов: Ромула и Рема. Дядя повелел бросить младенцев в Тибр, но те выплыли в плетеной корзине на берег, где их вскормила волчица, а потом подобрал и воспитал пастух Фаустул. Братья выросли, вернулись в Альбу-Лонгу, узнали о себе всю правду, убили коварного дядю, восстановили на престоле отца, а потом отправились искать место для нового поселения.

Поссорившись с братом из-за того, где надо строить новый город, Ромул убил Рема, затем на Палатинском холме основал город, которому и дал свое имя.

Чтобы увеличить население Рима, Ромул предоставил пришлым людям такие же права, как и первопоселенцам. В город стали стекаться беглые рабы, авантюристы и изгнанники.
Согласно преданиям, изначально в Риме не хватало женщин, и горожане вынуждены были пойти на хитрость. Они заманили к себе на праздник соседей-сабинян (одно из племен италиков) с женами, перебили мужчин и захватили женщин. Правда, после этого римлянам пришлось отбиваться от недовольных соседей, но войско Ромула справилось с этим. Военная слава Рима привлекла в город этрусков, которые заняли соседний холм. Когда же на Рим двинулось все войско сабинян, на выручку коварным горожанам пришли их новые жены-сабинянки. Женщины показывали своим братьям и отцам младенцев и умолили сабинян пощадить Рим.
Вскоре хитрый Ромул стал царем объединенных народов. Таким образом, происхождение римлян от смешения народов, заселивших холмы будущего великого города, подтверждается.

Троянская теория

Того, что в истории основания Римской империи свою роль сыграли жители Трои, не отрицают даже ученые. Они ссылаются на легенды, которые, по идее, могли появится позже: как обоснование божественной власти римских императоров. В пользу этой теории говорят и литературные источники.
Согласно им, троянец Эней, сын героя Анхиса и богини Афродиты, после того, как греки ворвались в город, сумел спастись, выведя из полыхающей Трои юного сына и вынеся на плечах престарелого отца. Под его руководством троянцы построили корабли и пустились по морю к Италии, которая была обещана Энею богами, как земля, где его народ сможет жить дальше. Много приключений ждало Энея: и чума на Крите, и бури в море, и влюбленная царица Карфагена Дидона, не желавшая отпускать троянца, и извержение Этны, и даже посещение Энеем Аида, пока наконец корабли троянцев не прибыли на Апеннины и, пройдя вверх по Тибру, не остановились в области Лация.

Здесь Эней женился на дочери местного царя Латина, был вынужден сразиться с ее бывшим женихом и победить его. Затем Эней основал город Лавнии.

После смерти Латина, он возглавил его царство под именем Юла, спустя годы пал в бою с могущественными этрусками и стал почитаем под именем Юпитера.

А его сын Асканий основал город Альбу-Лонгу, который и был родным городом основателя Рима Ромула.
В другой версии этой легенды сына Энея зовут Юл, и именно ему дается видение о том, что Италия станет новой родиной троянцев, а направление молний с небес показывают троянцам путь.

Откуда взялись латиняне

Однако божественные версии происхождения римлян не объясняют, откуда, собственно, взялись те самые латиняне, встретившие Энея в Лации. Историк Дионисий Галикарнасский в труде «Римские древности» пишет о том, что латинянами племя стало называться только при царе Латине, а до этого его именовали не иначе как аборигины, которые «остались обитать на одном и том же месте, никем более не изгнанные». То есть речь, скорее всего, идет о народе, который обитал на Апеннинах издревле.
Катон Старший говорил о происхождении аборигинов, что это были «сами эллины, населявшие некогда Ахайю и переселившиеся оттуда за много поколений до Троянской войны». Таким образом, мы приходим к ахейцам - древнегреческому племени, которое когда-то обитало в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, а потом перебралось в Фессалию и позже - в Пелопонес. Они же могли во время колонизации Апеннин оказаться в Лации.

23.0. Итальянский полуостров до полного завоевания его римлянами был заселен народами различного происхождения. Самыми значительными из них были греки-колонисты на юге, латины в центре и этруски, жившие к северу от Тибра. Этруски, возможно, пришли из Азии. К концу республиканского правления (начало I в. до н.э.) они славились своими авгурскими книгами (libri augurales) или истолкованиями оракулов и особенно гаруспициями - изучением внутренностей принесенного в жертву животного. Ни один из этих текстов не сохранился до нашего времени. Археологические источники не могут дать нам удовлетворительного понятия о верованиях этрусков.

23.1. Индоевропейский народ латинов, сосредоточенный сначала в центральном регионе, получивший название Древнего Лациума, основал город (urbs) Рим 21 апреля 753 г. до н.э. В VI в. до н.э. начинается территориальная экспансия римлян за счет других латинов и соседних племен. В Риме сменяется семь более или менее мифических царей, из которые первые четверо были латинами, а трое других - этрусками. Тарквиний Гордый, последний из них, был, судя по всему, изгнан населением Рима, где установилось республиканское правление. Республика продолжает экспансионистскую политику в средиземноморском регионе, вследствие чего возрастает роль полководцев, которые стремятся сосредоточить все государственные функции в своих руках. В 45 г. до н.э. самый талантливый из них - Юлий Цезарь - провозглашает себя пожизненным диктатором и императором, но 15 марта 44 г. погибает под кинжалами группы сенаторов-республиканцев. Его племянник Октавиан, принявший почетный титул Августа, станет императором в 27 г., однако республиканские институты формально будут сохранены. После смерти в 14 г. н.э., в возрасте семидесяти шести лет, Августа причислят к лику богов. Римская империя, которая во II в. н.э. занимает весь средиземноморский бассейн, Малую Азию, Западную, Центральную и Юго-восточную Европу, в 395 г. разделится на Западную и Восточную или Византийскую (по названию основанной в 330 г. Константином I столицы Константинополь на месте древнего города Византии): первая из них будет завоевана германцами в 476 г., а вторая - турками-османами в 1453 г.

23.2. Основу древнейшего пласта римской религии составляют божественный пантеон и мифология, испытавшие сильнейшее воздействие греческих верований. С другой стороны, изобилие автохтонных божеств и архаичных, порой загадочных обрядов позволяют угадать истинное индоевропейское наследие римлян, интерпретированное в духе «историзации» - термин Жоржа Дюмезиля, который отмечает, в частности, что описание войны между римлянами и сабинами в книге Тита Ливия (64 или 59 г. до н.э. - 17 г. н.э.) соответствует чисто мифологическим эпизодам у других индоевропейских народов. Тот же Ж.Дюмезиль отметил наличие индоевропейской трехчленной идеологии в римской триаде: Юпитер (верховная власть), Марс (военная функция), Квирин (функция кормильца и защитника). В древнее жреческое сословие входят царь (rexsacrorum) религиозная функция которого сохранится и в эпоху Республики, фламины трех богов или старшие фламины (фламины Юпитера, фламины Марса, фламины Квирина) и верховный понтифик или глава всех жрецов - этот пост, начиная уже с Цезаря, станет неотъемлемой принадлежностью императорского титула.

Римскую религию часто сравнивают с иудаизмом и конфуцианством. Подобно первому, она уделяет большое внимание конкретному историческому событию; подобно второму, исповедует религиозное уважение к традиции и необходимость социального долга, выраженного понятием «благочестие».

23.2.1. Само основание Рима, как много раз подчеркивалось, носило религиозный характер. Для поклонения местным божествам был предназначен круг внутри города, отмеченный камнями и получивший название померий (роmerius). Марсово поле, на котором каждые пять лет совершалось очистительное жертвоприношение быка, кабана и барана, располагалось за пределами этой сакральной зоны, где действовал категорический запрет на осуществление военной власти. Божества более позднего происхождения, даже самые важные - такие, как Юнона Регина помещались вне померия, главным образом, на Авентинском холме (исключение было сделано для храма Кастора, возведенного внутри померия диктатором Авлом Постумием в V в.). Архаичные божества померия часто имеют странные имена, функции и облик: богиня весеннего равноденствия Ангерона, богиня замужних женщин Матута и др.

Древняя триада Юпитер-Марс-Квирин, подкрепленная Двуликим Янусом и хтонической богиней Вестой, в эпоху Тарквиниев заменяется новой триадой: Юпитер Оптимус Максимус-Юнона-Минерва. Этим богам, соответствующим Зевсу, Гере и Афине, теперь возводятся статуи. Диктатор Авл Постумий учреждает еще одну триаду на Авентинском холме: Церера (Деметра), Либер (Дионис), Либера (Кора) (см. 8.3). Римляне включали в свою религию местные культы по мере того, как занимали территорию соседних богов. В числе прочих на Авентин переселяется знаменитая лунная богиня Диана Немийская (или Арицийская), покровительница беглых рабов.

23.2.2. Домашний культ, центром которого являлся семейный очаг, состоял из жертвоприношений животных, возложений пищи и цветов в дар предкам - Ларам и Пенатам, а также духу-покровителю дома. Свадьбу праздновали в жилище под покровительством женских божеств (Теллус, Церера). Позднее гарантом семейного союза станет Юнона. Дважды в год в городе поминались души умерших - Маны и Лемуры, которые возвращались на землю и вкушали пишу, возложенную на их могилы.

Начиная с 399 г. до н.э. римляне все чаще совершали жертвоприношения, получившие название лектистернии, парным группам богов, чьи статуи выставлялись в храмах (Аполлон-Латона, Геркулес-Диана, Меркурий-Нептун).

23.2.3. Римские жрецы составляли коллегию, куда входили рекс сакрорум, понтифики и их глава - верховный понтифик, трое старших фламинов и двенадцать младших фламинов. К понтификальной коллегии относились шесть весталок, избранные в возрасте от шести до десяти лет на тридцатилетнее служение Весте, во время которого они обязаны были хранить девство. В случае нарушения запрета их замуровывали заживо. Сходная корпорация существовала в империи инков. Обязанностью весталок было поддерживать священный огонь.

Коллегия авгуров использовала этрусские (либри гаруспицини, либри ритуалес и либри фульгуралес) и греческие оракулы (Сивиллины книги, сохранившиеся в еврейских и христианских переработках) для установления благоприятных и неблагоприятных дней. Кроме того, в Риме существовали специфические религиозные образования - Фециалы, Салии, покровители полей Арвальские братья, Луперки, которые во время отмечавшихся 15 февраля Луперкалий хлестали женщин ремнями из козлиной кожи, чтобы обеспечить их плодовитость (слово Lupa, волчица, являлось синонимом «проститутки» и шире - сексуальной разнузданности; мистический основатель города Ромул и его брат Рем были вскормлены волчицей).

23.3. Как справедливо отметил Арнальдо Момильяно, религиозное рвение римлян заметно возрастает в императорскую эпоху. Цезарь и Август после смерти были причислены к лику богов. Хотя это не привело к автоматическому обожествлению их преемников, был создан прецедент, вошедший в практику позднее, когда императора и даже его близких нередко начинают обожествлять уже при жизни. Равным образом, Цезарь осуществил ставшее нерасторжимым слияние двух функций: императора и религиозного главы - верховного понтифика. Подобно культу древних богов, культ императора получил своих жрецов и свои обряды. Императорам посвящались храмы - либо отдельные, либо связанные с каким-либо почитаемым предшественником или с поздним божеством Рома, эпонимом города. В III в. императоры стремятся идентифицировать себя с богами: Септимий Север и его жена Юлия Домна почитаются как Юпитер и Юнона.

23.4. Культ императоров являет собой новшество, ознаменовавшее конец традиционной римской религии, ее переход на стадию упадка или кича. О чем-либо жизнеспособном в эту эпоху можно говорить только применительно к интеллектуальному синтезу в духе эллинизма, с одной стороны (см. 33), и к тайным культам, с другой (см. 26). Стараясь остановить массовое распространение христианства языческие писатели прибегают к платоновской экзегетике древних мифов, придавая им тем самым всеобъемлющее символическое значение. Цельс во II в., Порфирий в III в., император Юлиан, «языческая партия» Симмаха и платоники Макробий и Сервий в конце IV в. пытаются противопоставить христианскому тоталитаризму плюралистическое религиозное видение на основе платоновской герменевтики, стремясь тем самым реабилитировать и облагородить все верования прошлого - даже те, которые на первый взгляд сильнее всего оскорбляли разум. Римская элита будет культивировать эти верования вплоть до падения Империи, после чего они продолжат свое подпольное существование в Византии.

23.5. Библиография. Eliade, H 2, 161–68; R.Schilling, Roman Religion: The Early Period, in ER 13, 445–61; A.Momigliano, The Imperial Period, in ER 13, 462–71 (с обширной библиографией).

Отличное определение

Неполное определение ↓

В главе 4.1. было дано предположение, что знания, по крайней мире, Египта, Шумера, Индии и Ки-тая, а если в целом, то и всей Азии и Африки, и трех (или пяти) «главенствующих» религий – только часть общих знаний, и часть, скорее, не самая приличная. Бог основных азиатских религий – страх Божий, сексуальные знания (Камасутра), магия и так называемая «Книга мертвых». Многие религии, в том числе и христианство, в основном, готовят человека для будущей жизни, к суду, построены на ас-трологии, легендах и чудесах. Впрочем, христианство можно выделить из этого ряда тем, что оно уже говорит не о страхе Божьем, а о любви. В Первом соборном послании Иоанна (4:18) сказаны замеча-тельные слова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в стра-хе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ». Тема любви явно выделяет эту религию, и видимо, поэтому и завоевала сердца европейцев. Впрочем, в Евангелии тоже немало чудес и страшилок. Ус-ловно, если древние знания изображались квадратом (мусульманская Кыбла? Мандала? Тора?), то хри-стианство, скорее, по уровню выше, и изображалось как квадрат с полукругом, и конечно, крестом.

Если квадрат - это Земля (черное), то полукруг, возможно, означает солнце над горизонтом, «свет во тьме» и надежду, а крест, видимо - смерть духовную, или, как трактуют - «смерть Адамову». В различных посвящениях трактовки могут меняться.

Неизвестно, добавило ли христианство любви и веры в сердца самих священников, несущих слово Божье народу, но, видимо, со времен Иисуса, они изменились мало. Часто священники являются «лицом фирмы», объясняя народу таинства церкви, но вопросов меньше не становится. Как-то спросил у двух священников (двух разных церквей) - почему христианские священники Нового завета носят одежды Аарона из Ветхого завета и служат в ветхозаветном храме, построенном, в основном по прин-ципу храма Соломона? Вопрос, по-видимому, был непростым, и реакция обоих на него была примерно одинакова, и даже сказал бы, нервная, и без ответа на вопрос. Возможно, про таких священников в Евангелии сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете ». (Мтф. 23:13)

В главе 4.1 поставлен также немаловажный вопрос: «Почему двуглавый орел – символ страха азиатских религий, стал главным символом Руси и других стран Европы»? В интернете можно найти и другие вопросы к христианству, к примеру, по символам свастики и масонства, которые достаточно прочно «прописались» в русской церкви.

Возможно, на все многочисленные вопросы к церкви, ответы нужно искать не в церкви. Возможно, не являются вымыслом предположения о том, что основные знания религий «юга» были «украдены» из более достоверного источника. Нужно искать первоисточник, который без символов и иносказаний отвечает на все вопросы. Может быть это наука? Возможно, но скорее всего, не техническая.

Со средних веков и в последнее время, на территории многих стран Европы (и Англии), Малой Азии и Северной Африки, исследователи находят свидетельства культуры единого народа – некой единой белой нации. Точные границы этого государства неизвестны, т.к. ученые эту, казалось бы, интерес-нейшую тему, обходят стороной. Характерной чертой этой культуры является - «греческая» архитек-тура с мозаичными, обычно высокохудожественными панно, с достаточно узнаваемым узором – пле-тенкой, свастикой (подробней - в конце главы), народными мотивами, с мирными людьми (иногда в колпаках «даков»), в исключительно мирных сценах жизни, как правило, с европейскими лицами. Все эти мотивы – явно нехристианские , что говорит о их достаточной древности и о единой культуре великого народа, распространившего свое влияние от Атлантики до Тихого океана. Также, эту куль-туру отличает высокотехнологичная архитектура - использование многотонных каменных блоков, ко-лонн, виадуков, инженерно продуманной системой водоканалов, обогрева полов (в холодных регио-нах), разветвленной системой дорог и так далее. Прозападные историки приписали все это римской культуре, но независимые исследователи разбивают все эти теории «в пух и прах». Если, к примеру, взять Англию, то окажется, что почти вся ее территория застроена многочисленными «римскими вил-лами», хотя известно, что даже по официальной истории (ОИ), римляне на всем протяжении, якобы, «трехсотлетнего» завоевания Англии испытывали постоянное нападение бриттов, т.е. не могли жить спокойно в неохраняемых виллах по всей Англии, а жили в защищенных военных городках-гарнизо-нах. Да и вряд ли римской элите вдруг захотелось перебраться из теплой Италии в холодный «Туман-ный Альбион». Даже не строитель усомнится в том, что воины-легионеры, как утверждают западные историки, могли строить качественные с инженерной точки зрения дома, дороги и эстакады, и обра-щаться со стотонными блоками. К тому же, описаний пребывания римлян в Англии почти не имеется, а те, что существуют, очень сомнительного свойства, крайне малочисленны и неподробны.

Ниже даны образцы «римской» дохристианской культуры в Англии, Франции, Испании, Малой Азии, Северной Африки и так далее.

В Англии:

На карте показаны места находок «римской» культуры» в Англии и «римские» дороги. Судя по карте, богатых вилл в Англии было не меньше, чем в самой Италии; и нашли, скорее, еще не все. Судя по фотографии, качественные дороги можно делать не только на века, но и на тысячелетия.

Почти вся мозаика найдена случайно в огородах, за городом, под старыми полами, но верх зданий снесен почти повсюду, так что об архитектуре зданий можно только гадать.

В Малой Азии и Ближнем Востоке (Турция, Израиль, Сирия,…):

Справа, не шестиугольная «звезда Давида», а восьмиугольник – характерная фигура этих мозаик.

Северная Африка:

Большое количество мозаики хранится в музее г.Бардо (Тунис). В Северной Африке сохранилось много образцов «греко-римской» (?) культуры: амфитеатры, акведуки, здания, скульптуры

Интересно то, что здесь и далее видны примеры использования диких животных в повседневной жизни. Не исключено, что это - элементы дрессировки и особой науки обращения со зверями, которой, по-видимому, учили с детства. Возможно, «осколками» этой науки можно считать – умение цыган приучать медведей, соколиные охоты, цирковая дрессура и прочие.

Свастика не несла военной символики и «крутилась» как в правую, так и в левую сторону.

… Возможно, не меньше «Римских» дорог находится в России, РБ и Украине.

Нужно еще раз подчеркнуть, что эти примеры европейского («греческого» или «римского»?) моза-ичного искусства, архитектуры, систем водоснабжения, дорог и прочих атрибутов мирной жизни, хоть и встречаются в различных странах, но их, как правило, отличает общая стилистика. Такое впечатле-ние, что они создавались одной и той же бригадой мастеров. Все это говорит о том, что когда-то была одна единая культура, единого многочисленного народа, живущего в Европе, как минимум от Англии до Междуречья. Интересно то, что следы этой цивилизации тщательно разрушены почти до основа-ния , как в Азии, так и в северной Африке и еще больше … в Европе! Масштабы, просто поражают. Поистине – варварское нашествие. Разрушения Второй Мировой, можно сказать, «отдыхают». Такое впечатление, что целью было - разрушение, именно, городов и памятников культуры.

Сотни разрушенных «греческих» городов Азии свидетельствуют о том, что там жила белая раса

По ОИ, Парфенон был разрушен в 17 в ., якобы, при штурме и взрыве боеприпасов, которые там хранили турки.

И каким же оружием все это разрушалось? … Кто-то пытается свалить все на фанатиков-христиан и мусульман, но, к примеру, ведь не разрушили же мусульмане собор св. Софии в Константинополе и другие храмы? Пристроили минареты, затерли многие фрески, но не разрушили здания. Кроме «Софии», в Стамбуле сохранились десятки домусульманских храмов, хоть и приспособленных для службы Аллаху. Впрочем, судя по кирпичу, возможно, это уже поздние постройки.

Относительно нетронутыми остались многочис-ленные каменные акведуки – система подачи воды в «немытую варварскую» Европу

Доказательства того, что эти находки не являются «римскими» :

1. Все находки, кроме подделок, изображают мирные сцены, а римляне, как правило, утверждали военный «имперский» стиль, так называемый «ампир», примером которого может быть извест-ная «колонна Трояна» с военными победами римлян. К колонне вопросов, также, не мало. Стиль Ампир, как правило, относят к средним векам, близким к Ренессансу;

2. Изображения людей и их одежды, мало говорят об этнической принадлежности, иногда похожи на молдавско-дакийские, или румынские мотивы, но не римские. Так как много уничтожено, то нужны серьезные научные исследования. Бородатые персонажи, однозначно, не похожи ни на римлян, ни на классических греков. Скорее - на «варваров»;

3. Ареал этих находок иногда выходит далеко за общепринятые границы Римской империи. К примеру, на территорию Германии, Азии и … Руси. Скорее всего, открыто еще далеко не все;

4. Большинство из артефактов носят признаки высокохудожественной и высокотехнологической культуры производства, что может быть выполнено не легионерами, а только высококлассными художниками и специалистами-строителями, имеющими специальное высокотехнологическое оборудование и знания. Все эти работы могли выполняться только в мирное время , не опаса-ясь нападений, а по ОИ, римляне, в Англии, и даже в самой Италии , постоянно подвергались нападениям «варваров». И жить на виллах можно было лишь в условиях мира;

5. Сомнительно, чтобы Рим стал нести культуру в завоеванные страны. По ОИ, целью Рима, как правило, было только грабеж ресурсов и собирание дани с покоренных народов;

6. Практически все эти артефакты относятся кязыческому прошлому народов и изображают нехристианские символы в каждой детали – от богов и людей, до архитектуры. Как известно, Рим «крестился» в 4 в., и соответственно все мозаики с 4 по 15 в.в. «господства римлян» в Европе и др. местах, должны были пропагандировать христианство, и как минимум - римское господство, но военных «римских» фресок практически нет. К греческой культуре - Ренессансу (с изображением обнаженных греческих богов) и ампиру (с военными сценами), римские папы, по ОИ, обратились только к 14 -15 векам. К этим же векам, как правило, относятся и многие христианские церкви с христианскими напольными мозаиками и фресками;

Изучение этой культуры нужно посвятить не одну книгу, но уже даже эти факты говорят против римского их происхождения. Если в поисковиках интернета набрать «Римские виллы», то можно найти сайты исследователей, которые приводят и другие, довольно убедительные доводы в пользу того, что это строили не римляне, а словене.

Может быть, это строили греки? По ОИ, греки были мирной нацией, и Англию с Европой не заво-евывали. Кто-нибудь возразит: «А как же Александр Македонский», разве не с его именем связывают расцвет греческого влияния в мире и военные завоевания? Приставка «Македонский» решает многое. Непредвзятые исследователи считают его не греком, а словенином, а некоторые - варваром. Как известно, Македония – словенская страна, со словенской культурой и языком, изначально мало отличающимся от русского.

Главные доказательства того, что артефакты, данные выше, не «греческие»:

1. По ОИ, ни греки, ни Александр, не завоевывали Англию с Европой. В 3 гл. отмечалось, что имидж Александра – «покоритель Азии». Впрочем, некоторые писания утверждают, что Западные страны и Рим подчинились ему добровольно. Ниже будет дана карта империи Александра по ОИ.

2. Опять же, в некоторых «официальных греческих» сценах изображаются военные сцены, что не согласуется с мирной тематикой искусства мозаичных напольных и настенных фресок.

В последнее время все больше людей, задающихся вопросом: «А были ли римляне»? Серьезных свидетельств их существования не так уж и много, несмотря на сотни лет их, якобы, господства. Осо-бенно это относится к письменности. Ученые не имеют латинских письменных документов за целые столетия . Про многих императоров неизвестно ничего. Даже самым известным, таким как Юлий Цезарь, Август, Троян, А(н)дриан, Константин, памятников имеется не более 1- 4х, а в огромной империи их должно быть не сотни, а тысячи. И самих римских императоров по ОИ – около сотни.

Факты позволяют расширить вопрос: «А были ли римляне и … греки» ?

Есть ли к.л. доказательства существования греческой культуры? Сразу все воскликнут – «А как же»! Тысячи статуй, амфоры, архитектура – дорический, ионический, коринфский ордера, письменность.

Начнем с росписей амфор, как наиболее показательных свидетельств искусства греков и их образов. Если найти в интернете все, что относится к этой теме, то обнаруживаются интересные парадоксы.

Почти на всех вазах, с пометкой «греческие», изображены, явно, не европейские персонажи; как правило, это темноволосые азиаты??? Со школьной и студенческой скамьи все прекрасно помнят статуи греческих богов – Апполона, Афродиту, Артемиду, Геракла, спортивных греческих атлетов, и ни у кого не возникает сомнения, что греки – европейская белая раса. Сюда же нужно отнести все фрески, показанные в начале статьи. Не мало фресок поддельных, но в целом они одного стиля.

Контраст – полный. Что происходит? Кто-то не прав - или вазы, или статуи с фресками?

Думаю, ответ простой. Если уничтожали архитектуру и технические достижения, то уничтожали и искусство. Поэтому, в Англии даже мозаики оказались под землей. На развалинах греческих храмов заметно, что особенно тщательно уничтожались именно скульптуры. Тогда на вазах, которые в основ-ном хорошо сохранились (при общем то крахе!), изображены не греки, а завоеватели – азиаты. Кто же они такие? Как известно, есть такая культура – Микенская, яркие представители которой – критяне и народы окологреческих островов, культура которых, якобы, пропала. Скорее, пропала греческая куль-тура, которую, несмотря на ее «известность», нужно восстанавливать, и отделять от Критской.

Если обратить внимание на лица критян, то они явно похожи на лица с «греческих» ваз – темново-лосые, чаще, с характерными азиатскими носами и бородками. Но разве могли, пусть даже воинствен-ные народы Крита и других островов Средиземного моря, покорить огромную империю от Англии и до … ? Не исключено, что это было не сразу, и судя по масштабам, не одними только микенцами.

Рассмотрим «официальные» карты Римской империи (при императоре Траяне), Византийской империи (при Юстиниане) и Александре Македонском.

Римская империя при императоре Траяне к 117г.н.э.

Византийская империя к 550 году н.э.. Отметим, что Римская империя не владела Междуречьем. В традициях восточных народов «Римом» считают именно Визан-тийскую Империю со столицей в Константинополе, а не в итальянском Риме.

Империя А. Македонского к 301 г. до н. э.. Некоторые писания говорят о подчинении Александру и Западной Европы.

Междуречье (Тигр и Евфрат) входят в Империю Александра

«Случайно» получилось, что «Римская» империя владела теми же территориями, что и Александр : Греция, Малая Азия, Ближний Восток, Египет. «Случайно получилось», что архитектура, искусство и религия, римлян и греков, оказались одина-ковы. Только надо заменять Ареса на Марса, Афродиту на Венеру, Зевса на Юпитера и так далее. Впрочем, о «римской» архитектуре, наверное, можно говорить только в эпоху Ренессанса (14-16 в.в.н.э .), когда появились храмы, единого, пока, христианства. См. 2 главу.

Есть такие архитектурные сооружения, как амфитеатры. «Случайно получилось», что амфитеатры «римские» и «греческие» ничем не отличаются . Причем, поскольку территория «римской» и «гречес-кой» империй во многом совпадают, то сказать уверенно, где какая культура, никто не сможет.

Амфитеатры Мериды (Испания), Греции и Сицилии похожи на театры Франции, Германии, и т.д….

Амфитеатры в Басре (Ирак), в Иераполисе (Турция), в Тунисе (Северная Африка)

Многие амфитеатры разрушены, также «с пристрастием» - до основания. По поводу амфитеатра в Басре нужно сказать, что Басра (Междуречье) была территорией Империи А. Македонского, а не Рима , как утверждается ОИ, так что можно говорить о том, что амфитеатры, говорят скорее в пользу того, что их строила какая-то одна единая, а не о разные культуры, и фото - тому подтверждение.

Выводы главы

До принятия христианства на территории Европы и Сибири (?), Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока (не всего, нужно уточнять), Египта и Северной Африки, существовала единая цивилизация белой расы, с единой религией, искусством, архитектурой, высокотехнологичной промышленностью. Ее почему-то пытаются назвать «арийской». Почему некоторые ищут истоки именно в некой «арий-ской» расе, про которую ничего не сказано ни в Библии, ни в ПВЛ? Правильней назвать ее «Белой расой», Русской Империей, т.к. слово «Русь», согласно 1 гл. означало тоже самое - Белое Царство.

К примеру, в Египте, Баальбеке (Сирия) и т.д., находят много следов механической обработки камня, что говорит о наличии мощных энергетических установок и развитии металлургии высокопрочных сплавов в Империи. По логике следует – высокие познания в химии, физике и др. точных науках.

Следы механической обработки, с идеальными концентрическими следами инструмента, пилящего камень как дерево.

Примером развития технологий могут говорить и статьи в западных СМИ средних веков, о якобы каком-то железном роботе при дворе Ивана Грозного, который «… побил царского медведя … на удивление всем, подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке...". По поводу «невыносимого русского языка» - явная провокация, а вот про робота, возможно, не «утка». Если были станки по обработке камня и металлов, гораздо сложнее современ-ных, то роботы 16 в., наверняка были более продвинуты, чем роботы начала 21 в., как бы это не каза-лось парадоксальным. Возможно, они были только у царей. А Геродот, Плиний Старший, Аристотель и др. описывали плавание Александра Македонского на подводной лодке, «закрытой стеклом».

Рисунки из «Сербской Александрии» XVII века и латинской рукописи. Александр спускается на дно моря в каком-то устройстве. Согласно рукописей, АМ и летал по небу и плавал под водой.

Но нам все учебники твердят о примитивных наших предках, с каменными и бронзовыми топорами, жившими, чуть ли не до 1 века??? Якобы, только с приходом христианства, появилось что-то похожее на цивилизацию. Но, к примеру, «греческое» искусство Баальбека, однозначно, было раньше римлян и христианства.

Разрушенный Баальбек (Сирия). Пишут, что амфитеатр – римский, но очень похож на греческий.

Скорее всего, Александр даже не завоевывал Азию, а азиатские территории с признаками «греческо-словенской» культуры можно считать территориями постоянного проживания или правления белой расы. Слишком много построено для захваченных территорий. В принципе считается, что в Азию Александр мог прийти с культурной миссией, постройкой городов и передачей к.л. научных знаний. Не исключено, что Александр мог прийти в Азию с к.л. миротворческой миссией, чтобы привести к порядку некоторых зарвавшихся агрессивных правителей Азии. Может быть, азиатам эта культура крайне не нравилась и при удобном случае они отыгрались на храмах и театрах?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Римляне

Римляне


Юлий Цезарь , Марк Траян , Тит Ливий , Вергилий ;
Сципион , Марк Катон , Боэций , Корнелий Тацит
Самоназвание
Язык
Религия

Римская религия, впоследствии христианство

Расовый тип
Входит в
Родственные народы
Происхождение

Римляне (самоназвание - романи (лат. romani ) и, реже употребляемое, квириты (лат. Quirites ); также римский народ - лат. Populus Romanus ) - народ , зародившийся на территории Аппенинского полуострова , в регионе Лациум , в пределах города Рим . Вследствие завоеваний, активной колонизации и политики ассимиляции покоренных народностей, римляне стали основным населением европейской части Римской империи . Римское население провинции Италия стало основой формирования современной итальянской нации .

Истоки римского этноса

Известно, что на территории Италии проживало несколько различных народностей - племена италиков , этрусков , лигуров , греки и галльские племена . На территории Лациума , к югу от реки Тибр , проживало одно из крупных племен италиков - латины , к северу от Тибра располагались города этрусков, а к востоку ряд других племен италиков - сабины , умбры , эквы , вольски и другие. Первым, кто основательно попытался изучить вопрос корней римского народа, можно считать Б. Г. Нибура , хотя его теория и имеет весьма специфический характер - так, этрусками он считает пеласгов , латинов считает альбанцами и т. п. Однако он и не отбрасывает возможность троянского происхождения римлян, хотя и не считает возможным это доказать.

Теория о «троянском происхождении» римлян берёт начало в легенде, повествующей о том, что Эней в XII веке до н. э. , после разгрома Трои в результате Троянской войны , прибыл на берег Лациума с остатками своего народа и объединившись с местным племенем создал новый народ - Латинов, названый по имени их царя, на дочери которого Эней женился, а также основал город Лавиниум , названый в честь его жены. Энея римляне считали безусловным прародителем своего народа, что отражалось во всех их верованиях. Эта легенда воспроизведена в народно-историческом произведении Тита Ливия «История от основания города » и затем была изложена Вергилием в национальной римской поэме «Энеида ». О троянском происхождении римлян говорит Тацит , называя Трою «памятником нашего происхождения» . Впоследствии, после захвата римлянами Троады , римский сенат освободил жителей Илиона от налогов, полагая их «родственниками римского народа».

Формирование римского этноса

Возникновение римского народа уходит корнями в VIII-V века до н. э. Стратиграфические раскопки на Форуме и Священной дороге , а также на Палатине дали примерное подтверждение традиционной дате основания Рима (754 г. до н. э.) . Археологический материал позволяет также решить вопрос о том, развивался ли город из единого центра, как утверждает легенда. Большинство археологов в наше время склоняется к точке зрения, признающей возникновение Рима результатом длительного и сложного процесса слияния (синойкизма) отдельных изолированных общин - поселений на римских холмах

Согласно легенде, из рода царей, основанного в Лациуме Энеем происходит «основатель Рима» и собственно римского народа - Ромул . Момент основания им Рима древнеримские историки «вычислили» с большой точностью: они датируют его 21 апреля 754 г. до н. э. Разумеется, дата эта совершенно искусственная, и может быть принята лишь весьма условно. Однако, дата 21 апреля - древнейший пастушеский праздник Парилии - важна в том плане, что подтверждает приоритет скотоводства над земледелием по отношению к догородскому, «доримскому» населению долины Тибра.

По той же легенде, население Рима формировалось из рабов и беглецов Центральной Италии. Это же обстоятельство подвигло царя Ромула начать войну и захватить женщин соседнего племени Сабинов , поскольку мизерное число новоиспечённых жителей имело жен а война укрепила бы и сплотила население.

Братья стояли перед выбором: либо распустить беглых рабов, во множестве собравшихся вокруг них и тем самым потерять все свое могущество, либо основать вместе с ними новое поселение. А что жители Альбы не желали ни смешиваться с беглыми рабами, ни предоставлять им права гражданства, с полной очевидностью явствует уже из похищения женщин: люди Ромула отважились на него не из дерзкого озорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шел. Недаром они с таким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам.

- Плутарх . Сравнительные жизнеописания. - М.: Наука, 1994. «Ромул», 23, 24

Расширение границ римского государства характеризуется одной особенностью: римляне, захватывая поверженный город Лациума переселяли половину его жителей в свой город а часть коренных римлян во вновь захваченный. Таким образом происходило смешение и ассимиляция жителей соседних городков с римлянами. Об этом упоминает и Тацит . Такая участь постигла Фидены , Вейи , Альба-Лонгу и другие города. Крюков и Нибур в своих работах приводят теорию смешанного этнического характера первоначальных римлян, причем обоих сословий, так что патриции - латины с незначительной примесью сабинов , а плебс - латины с сильной примесью этрусков . Если обобщить весь «царский период » римской истории, когда происходило возникновение римского этноса, можно сказать, что в результате ассимиляции римский народ сформировался из трех основных составляющих - латинов, этрусков и племен, родственных латинам и проживавших к востоку от Тибра, основным из которых были сабины - как об этом пишет Моммзен . Согласно легенде, древнейшее население Рима делилось на три трибы - Рамны (латины), Тиции (сабины) и Луцеры (этруски).

Согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей: Тарквиний Древний , Сервий Туллий , Тарквиний Гордый , что было следствием активной этрусской экспансии на юг. Имела место этрусская иммиграция, приведшая к возникновению в Риме целого этрусского квартала (лат. vicus Tuscus ), и значительное культурное влияние этрусков на римское население. Однако, как указывает Ковалев в своей «Истории Рима», этрусский элемент по сравнению с латинско-сабинским был не столь значителен.

Римский народ во времена Республики

Дальнейшее развитие римский народ получил во времена Республики . После свержения царской власти в государстве, два социально обозначившихся класса патрицианские роды и плебеи оказались лицом к лицу и начали между собой активную борьбу. Патриции - повидимому коренное население города обладало преимуществом перед плебеями не столько в имущественном сколько в правовом смысле, поскольку плебеи, по сути пополнявшиеся за счет пришлых элементов-иммигрантов, вольноотпущенников и т. п. - были полностью лишены политических прав, однако после реформ Сервия Туллия составляли основу римской армии. Постепенно в результате борьбы меж сенатом и плебсом, плебеи добились равных прав с патрициями и богатые плебейские роды влились в римскую аристократию сформировав нобилитет .

Римская аристократия продолжила активную внешнюю политику царей. Постоянные войны с соседями привели Рим к подчинению им всей Италии. Подчиняя соседние народы римляне регулировали взаимоотношения с ними с помощью права гражданства .

Трансформация римского народа в современные романские народы

Во время распада Западной Империи , формально завершившегося в 476 г. а фактически в 480 г. после смерти последнего законного императора Непота была нарушена целостность средиземноморских коммуникаций, а римские провинции попали под власть германских царей, и каждая из них начала развиваться самостоятельно на основе автохтонного элемента, римской культуры и пришлых варварских племен.

Примечания

Ссылки

  • Цицерон - «Республика », VI, 22 - Сон Сципиона .
  • Тит Ливий - «История от основания города », I. Русский перевод .
  • Дионисий Галикарнасский - «История Рима», I.
  • Плутарх - «Сравнительные жизнеописания : Жизнь Ромула, Нумы Помпилия, Камилла».
  • Гай Светоний Транквилл . Жизнь двенадцати цезарей. О знаменитых людях (фрагменты). / Пер. и прим.

Наука, изучающая римский язык и культуру, называется романистика .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Известно, что на территории Италии проживало несколько различных народностей - племена италиков , этрусков , лигуров , греки и галльские племена на севере. На территории Лациума , к югу от реки Тибр , проживало одно из крупных племен италиков - латины , к северу от Тибра располагались города этрусков, а к востоку ряд других племен италиков - сабины , умбры , эквы , вольски и другие. Первым, кто основательно попытался изучить вопрос корней римского народа, можно считать Б. Г. Нибура , хотя его теория и имеет весьма специфический характер - так, этрусками он считает пеласгов , латинов считает альбанцами и т. п. Однако он и не отбрасывает возможность троянского происхождения римлян, хотя и не считает возможным это доказать.

    Теория о «троянском происхождении» римлян берёт начало в легенде, повествующей о том, что Эней в XII веке до н. э. , после разгрома Трои в результате Троянской войны , прибыл на берег Лациума с остатками своего народа и, объединившись с местным племенем, создал новый народ - Латинов, названый по имени их царя, на дочери которого Эней женился, а также основал город Лавиниум , названый в честь его жены. Энея римляне считали безусловным прародителем своего народа, что отражалось во всех их верованиях. Эта легенда воспроизведена в народно-историческом произведении Тита Ливия «История от основания города » и затем была изложена Вергилием в национальной римской поэме «Энеида ». О троянском происхождении римлян говорит Тацит , называя Трою «памятником нашего происхождения» . Впоследствии, после захвата римлянами Троады , римский сенат освободил жителей Илиона от налогов, полагая их «родственниками римского народа».

    Формирование римского этноса

    Возникновение римского народа уходит корнями в VIII-V века до н. э. Стратиграфические раскопки на Форуме и Священной дороге , а также на Палатине дали примерное подтверждение традиционной дате основания Рима (753 г. до н. э.) . Археологический материал позволяет также решить вопрос о том, развивался ли город из единого центра, как утверждает легенда. Большинство археологов в наше время склоняется к точке зрения, признающей возникновение Рима результатом длительного и сложного процесса слияния (синойкизма) отдельных изолированных общин - поселений на римских холмах

    Согласно легенде, из рода царей, основанного в Лациуме Энеем, происходит «основатель Рима» и собственно римского народа - Ромул . Момент основания им Рима древнеримские историки «вычислили» с большой точностью: они датируют его 21 апреля 753 г. до н. э. Разумеется, дата эта совершенно искусственная, и может быть принята лишь весьма условно. Однако день 21 апреля - древнейший пастушеский праздник Парилии - важен в том плане, что подтверждает приоритет скотоводства над земледелием по отношению к догородскому, «доримскому» населению долины Тибра.

    По той же легенде, население Рима формировалось из рабов и беглецов Центральной Италии. Это же обстоятельство подвигло царя Ромула начать войну и захватить женщин соседнего племени Сабинов , поскольку мизерное число новоиспечённых жителей имело жен, а война укрепила бы и сплотила население.

    Братья стояли перед выбором: либо распустить беглых рабов, во множестве собравшихся вокруг них и тем самым потерять все своё могущество, либо основать вместе с ними новое поселение. А что жители Альбы не желали ни смешиваться с беглыми рабами, ни предоставлять им права гражданства, с полной очевидностью явствует уже из похищения женщин: люди Ромула отважились на него не из дерзкого озорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шёл. Недаром они с таким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам.

    - Плутарх . Сравнительные жизнеописания. - М.: Наука, 1994. «Ромул», 23, 24

    Расширение границ римского государства характеризуется одной особенностью: римляне, захватывая поверженный город Лациума переселяли половину его жителей в свой город, а часть коренных римлян во вновь захваченный. Таким образом происходило смешение и ассимиляция жителей соседних городков с римлянами. Об этом упоминает и Тацит . Такая участь постигла Фидены , Вейи , Альба-Лонгу и другие города. Крюков и Нибур в своих работах приводят теорию смешанного этнического характера первоначальных римлян, причем обоих сословий, так что патриции - латины с незначительной примесью сабинов , а плебс - латины с сильной примесью этрусков . Если обобщить весь «царский период » римской истории, когда происходило возникновение римского этноса, можно сказать, что в результате ассимиляции римский народ сформировался из трех основных составляющих - латинов, этрусков и племен, родственных латинам и проживавших к востоку от Тибра, основным из которых были сабины - как об этом пишет Моммзен . Согласно легенде, древнейшее население Рима делилось на три трибы - Рамны (латины), Тиции (сабины) и Луцеры (этруски).

    Согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей: Тарквиний Древний , Сервий Туллий , Тарквиний Гордый , что было следствием активной этрусской экспансии на юг. Имела место этрусская иммиграция, приведшая к возникновению в Риме целого этрусского квартала (лат. vicus Tuscus ), и значительное культурное влияние этрусков на римское население. Однако, как указывает Ковалев в своей «Истории Рима», этрусский элемент по сравнению с латинско-сабинским был не столь значителен.

    Римский народ во времена Республики

    Дальнейшее развитие римский народ получил во времена Республики . После свержения царской власти в государстве, два социально обозначившихся класса, патрицианские роды и плебеи, оказались лицом к лицу и начали между собой активную борьбу. Патриции - по-видимому, коренное население города - обладало преимуществом перед плебеями не столько в имущественном, сколько в правовом смысле, поскольку плебеи, по сути пополнявшиеся за счет пришлых элементов-иммигрантов, вольноотпущенников и т. п. - были полностью лишены политических прав, однако после реформ Сервия Туллия составляли основу римской армии. Постепенно в результате борьбы между сенатом и плебсом, плебеи добились равных прав с патрициями и богатые плебейские роды влились в римскую аристократию, сформировав нобилитет .

    Римская аристократия продолжила активную внешнюю политику царей. Постоянные войны с соседями привели Рим к подчинению им всей Италии. Подчиняя соседние народы, римляне регулировали взаимоотношения с ними с помощью права гражданства .

    Трансформация римского народа в современные романские народы

    После утраты римлянами государственности римский народ продолжил своё существование под управлением германских королей. Характерной этнической особенностью римлян в этот период была неоднократно отмечаемая историками политическая и военная пассивность, а также интенсивная деятельность на религиозном поприще. Во время распада Западной Империи , формально завершившегося в 476 г. , а фактически в 480 г. , после смерти последнего законного императора Юлия Непота , была нарушена целостность средиземноморских коммуникаций, а римские провинции попали под власть германцев, и каждый из романских регионов бывшей империи начал развиваться самостоятельно на основе автохтонного элемента, римской культуры и пришлых варварских племен.

    Прокопий Кесарийский обозначил Аэция Флавия как «последнего римлянина» - последнего выдающегося римского полководца, прославившегося победами. Последним национальным государством римлян считается Суассонская область комита Сиагрия в Галлии, павшая под натиском франков в 486 г. Такие римские анклавы существовали как в Галлии, так и в Испании и, возможно, в Британии - например, Амброзий Аврелиан , прототип короля Артура.

    Самосознание населения как римлян и принадлежащих к римскому народу отчасти сохранялось ещё в период раннего средневековья, что видно по «варварским кодексам», где противопоставлялся германец и римлянин, например Салическая правда в Галлии, которая написана на вульгарной латыни. В Галлии романское население после утраты государственности и завоевания франками старалось сблизится с завоевателями, это проявлялось и в смешанных браках и принятии германских имен. Этому же способствовала общая религия и политика франкских королей, что можно наблюдать в «Истории франков» Григория Турского. Такие тенденции наблюдались и в Испании.

    Дольше всего римская народность продержалась в Италии, как в связи с тем, что Италия была главным римским и наиболее романизированным регионом и здесь находился г. Рим, так и то, что завоевателям - чужеземцам не удавалось удержаться здесь надолго и создать своё государство. Население Италии и прилегающих областей во времена

Загрузка...