aracs.ru

Чем различаются акустическая гитара от классической. Отсутствие выреза «катавея» для игры на высоких ладах. Система пружин в корпусе

Очень часто нам задают один и тот же вопрос: "Чем классическая гитара отличается от акустической?" В этом материале мы опишем все сходства и отличия этих гитар.

Для начала отметим, что понятие "акустическая гитара" несёт в себе двойной смысл. С одной стороны, это очень широкое понятие - вид гитар, обладающих корпусом с полостью и резонаторным отверстием. С другой стороны, есть более узкое значение этого слова. Акустической гитарой часто называют эстрадную гитару американского вида с корпусом типа "вестерн", "дредноут", "джамбо"...
То есть одним словом "акустическая" можно назвать разные гитары, отсюда и вся путаница. Как это нелепо ни звучит, но скажем так: классическая и акустическая гитара являются подвидами акустической гитары.
Теперь для наглядности рассмотрим два узких вида гитар, о которых обычно идёт речь при сравнении классической и акустической гитары.

Классическая гитара

Классическая гитара - это один из самых древних видов гитар. Раньше на ней исполняли классические композиции, однако в наше время сфера её применения более широкая. И всё же это более традиционный и консервативный инструмент в сравнении с другими видами гитар. Классическую гитару часто рекомендуют для обучения в музыкальных школах. Вот хороший пример инструмента начального уровня: Martinez C-91/N

Особенности:

  • Корпус : некрупный (в сравнении с вестерн-гитарами), классическая форма
  • Гриф : широкий (ширина у верхнего порожка - 52 мм)
  • Струны : в наше время на 99% классических гитар ставят нейлоновые струн. Советские гитары с металлическими струнами - пережиток прошлого. Крайне редко в наше время встречается классика с металлом.
  • Метод игры : преимущественно пальцевая техника
  • Звучание : тёплое, мягкое, бархатистое
  • Преимущества классической гитары: легче в обучении; проще зажимать струны; легче исполнять классические произведения; сравнительно меньшая стоимость

Акустическая гитара


Акустическая гитара в узком смысле слово - это инструмент, восходящий к американской культуре начала 20-го века. На такой гитаре играют в неклассических стилях: кантри, блюз, рок. Хотя и классику тоже можно сыграть, этого вам никто не запретит:)

Особенности:

  • Корпус : преимущественно крупный. Форма корпуса может отличаться. Отметим, что форма корпуса типа "фолк" по размерам сопоставима с классической гитары (например, COLOMBO LF-3800 SB ). Такая гитара спокойно влезет в чехол для "классики". Остальные формы (дредноут, джамбо, аудиториум...) больше классической гитары.
  • Гриф : узкий (43-45 мм у верхнего порожка)
  • Струны : металлические.
  • Метод игры : пальцевая и медиаторная техника. Можно использовать приём подтяжки струн ("бенд")
  • Звучание : яркое, громкое, звонкое.
  • На корпусе часто встречается вырез и защитная "капля" (чтобы корпус не царапался от медиатора)
  • В грифе присутствует анкерный стержень. Он нужен для регулирования прогиба грифа
  • Преимущества акустической гитары : громкий звук, удобные крепления для ремня, удобно играть медиатором, удобство в использовании бендов

Итак, классическая и акустическая гитара при пристальном рассмотрении имеют как сходства, так и много различий. И всё же какую выбрать? Какая гитара лучше, акустическая или классическая. В этом вопросе мы не будет советовать что-то одно. По большей части всё это дело вкуса и личного выбора. Если вы сомневаетесь, то рекомендуем просто послушать звучание разных гитар и выбрать ту, которая вам больше по душе. Ведь приятнее всего учиться играть на такой гитаре, звучание которой вам больше всего нравится.

Полагайтесь на свой слух! Выбирайте гитару, звучание которой вам больше всего нравится, а для этого посмотрите видео-сравнение:

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Научившись играть на классике, хочется бороздить другие просторы.

Но какой инструмент выбрать и какая разница между разновидностями? Читайте описания видов, а также чем отличается акустическая гитара от классической.

В первую очередь классика – это универсал. Исполнять на ней можно произведения любых жанров: от менуэта до босса нова.

С таким инструментом можно выйти во двор и петь песни у костра. Но на акустике не сыграешь произведения Баха.

Однако у вестерн гитар (так еще называют их) есть одно преимущество – разновидности.

Классификация ведется по жанровой направленности, для которой создавались инструменты. Американскую эстрадницу можно назвать бардовской гитарой.

С подробной сравнительной характеристикой можете ознакомиться в таблице:

Сравнительный критерий Классика Акустика
Виды Универсальный вариант, могут подразделяться по виду материала, из которого изготовлен корпус и гриф, есть вид фламенковых моделей Разделяется по форме корпуса, названия модели даны в честь стилей, для которых подходит акустика: джамбо, дредноут и вестерн
Размер деки Небольшой корпус Крупный размер деки
Струны Нейлоновые, мягкие Металлические
Гриф Широкий Узкий
Способ игры Используется щипковая техника, звукоизвлечение только пальцами Можно играть не только пальцами, но и медиатором
Качество звука Мягкий бархатный тембр, благородное звучание Звонкий звук с металлическим призвуком
Достоинства Легче освоить новичку, мягкие струны уменьшают травматичность подушечек пальцев, можно исполнять любые произведения и стоимость за гитару ниже Подходит для эстрадного выступления, можно играть разными приемами игры и приспособлениями, подключить некоторые виды инструментов легче
Недостатки Не подходит для создания определенного сценического образа певца Стоит дороже, нельзя исполнять классические произведения

Какие бывают разновидности гитар по количеству струн, размеру и стилю музыки

Любимую гитару можно сделать не только шестиструнной, но и из 7, 8, даже 12 проволок.

Инструменты такие предназначены для исполнения различных стилей музыки как фолк, бардовские произведения и т.д.

Важно! У каждого вида гитар свой строй и размер. Отличаются они по весу, стилю, количеству струн.

Для детей, которые занимаются в музыкальной школе и изучают классический репертуар произведений, приобретают обычные модели. Акустика в основном покупается взрослой аудиторией.

Видов и моделей инструментов огромное количество, рассмотрим основные из них:

  1. Классика. Предназначена для щипкового звукоизвлечения, на ней 6 струн, которые сделаны из синтетического материала.

    Диапазон и строй совпадает с акустическим инструментом. Такая гитара появилась в 18 веке, стиль произведений – от барокко до попсовых жанров.

  2. Акустика. Имеет несколько разновидностей: фолк, джамбо и дредноут. Каждому названию соответствует свой стиль музыки.

    Отличаются модели пропорциями. Гриф в акустике тоньше, деку можно подключить к звукоусилителю. Также к подвидам относят укулеле, 7 струнную и 12 струнную гитару.

  3. Электрогитара. Этот инструмент давно покорил сердца рок-музыкантов, ведь в большинстве случаев мы видим ее на сцене у Юрия Шевчука или Джона Майера.

    Классифицируются модели в зависимости от исполняемой партии: соло, бас, ритм-гитара и т.д.

Отдельной группой можно поставить электроакустическую гитару, которая является своеобразным гибридом между акустикой и электрогитарой. Модели фламенко можно отнести к группе классических моделей.

Разница между электроакустической и электрогитарой

Разница между этими инструментами есть – и существенная.

Электроакустическая гитара представляет собой эстрадную модель, к которой подключается джек и вставляется пьезосниматель. Звучать эстрада может и без подзвучки.

А электроинструмент подразумевает наличие комбика, на модели исполняются произведения не только за счет звучания, но и эффектов.

Отключить от акустики кабель, и она превращается в свою стандартную прародительницу.

Отличия между укулеле и классической гитарой

Маленькая гавайская гитара в руках у милой девушки звучит волшебно. Но не стоит надеяться, что взяв в руки укулеле, начинающий гитарист сможет исполнить свои любимые пьесы.

Есть несколько отличий, которые не позволят этого сделать:

  • Размер. Очевидное отличие. Маленькая гитара может быть в 2 раза меньше классики.
  • Количество струн. На укулеле их всего 4.
  • Строй. Но здесь могут быть варианты, в зависимости от модели: сопрано, баритон и т.д.
  • Количество ладов. На укулеле их меньше.
  • Стоимость. Купить маленькую модель можно почти в 2 раза дешевле.

Также стоит отметить, что самый высокий звук – это четвертая струна, а низкий – первая. У классики совершенно обратная ситуация, поэтому у гитариста возникнут проблемы при изучении маленького грифа.

Важно! Укулеле – модель, предназначенная для исполнения песен. Классика имеет широкий репертуар.

Разница между басом и электрогитарой

Еще одни родственники, которые часто в джаз-бэнде стоят недалеко друг от друга – это электрогитара и бас.

Отличаются они в основном возможностями исполнения и предназначением.

Основная разница:

  • Количество струн и строй. На басу их всего четыре.
  • Приемы исполнения. Электрогитара – несомненный лидер по использованию технических средств.
  • Предназначения. Электрогитара обычно играет партию соло, а бас – аккомпанирующая педаль.
  • Внешний вид. Отличаются размерами грифа и корпуса.
  • Прародители. Отцом электроинструмента считается гитара, а бас произошел от контрабаса.
  • Толщина струн. Для баса нужен калибр больше.

Какая гитара импонирует вам больше? Выберите свою модель, чтобы осваивать большие музыкальные горизонты.

Полезное видео

Многие начинающие музыканты не могут определиться с тем инструментом, который подходит под их цели. Если записаться в музыкальную школу, то там нужно будет покупать домой для занятий классическую гитару. Или дома уже есть таковая. Но поиграв некоторое время, приходит понимание, что она не соответствует вашим планам. Или вы приходите в магазин и сталкиваетесь с разнообразием, но не знаете, чем отличаются гитары. Поэтому, прежде всего определитесь со стилями, которые вы больше всего хотите исполнять. И в любом случае – кто запрещает приобрести два инструмента (если есть средства) и наслаждаться игрой на том и на другом?

Чем отличается акустическая гитара от классической? Техническая сторона вопроса

1. Корпус

Корпусы большинства классик уступают в размерах. Особенно это заметно в сравнении с вестернами, у которых широкие и массивные корпусы. Однако, если взять «палмор» или «фолк», то они не только сравнятся по габаритам, но и даже проиграют некоторым classic. Если поставить две гитары «спинами» (то есть задники деками) друг к другу, то можно наглядно увидеть отличие в ширине их «туловищ».

2. Гриф

Также зависит от того, насколько точно вы хотите играть. Классика имеет чуть более широкий гриф. Дело в том, что в такого рода музыке важно, чтобы чётко прозвучала каждая нота. Поэтому для удобства попадания пальцами расстояние между струнами немного увеличено. При акустическом исполнении пара «недожатых» нот не ощущается так сильно. К тому же, юному ученику будет проще разучивать расположение нот и точно попадать по ним, когда есть «простор» для подушечки пальца. Правда, это больше подойдёт людям с широкими ладонями или длинными пальцами. Также расстояние между струнами на 3 ладу и на 15-ом будет пропорциональным (в отличии от акустики, где оно чуть сужается).

3. Струны

Отличие акустической гитары от классической ещё и в струнах. На первую практически всегда ставят металлические. Бывают случаи, когда человеку тяжело освоить довольно жёсткие и толстые струны, и для облегчения ставится нейлон. При этом звучание не будет таким богатым, так как они предназначены для других целей.

На классическую ставят исключительно нейлоновые. Есть случаи, когда на них устанавливали металл. Но делать это не рекомендуется. С большой вероятностью будет искажение деки, искривление грифа и так далее.

4. На акустике крепление грифа к корпусу на 14 ладу, на классике на 12 ладу

Гриф на классике крепится после 12 лада, на акустике после 14 лада. Разница в 2 единицы не так существенна, но при игре на высоких ладах вы сразу заметите, что рука будет упираться в корпус и дотянуться до струн будет сложнее, особенно до басовых. Проверить это легко, просто сыграйте гамму До-мажор или любую другую в районе 12 лада и вы сразу все поймете.


5. Разное крепление струн на бридже

Разная конструкция бриджей обуславливает различия при замене износившегося комплекта. У acoustic бридж чаще всего представляет из себя прочную пластину с отверстиями. В каждый из этих пазов опускается (внутрь корпуса) «хвостик» струны и закрепляется специальной втулкой с прорезью (бобышка, пин). В классике струна пропускается через отверстия снаружи и закрепляется посредством завязывания узелков. проходит примерно по одной и той же схеме. Провздеть в механизм и закручивать колок. Но на классике требуется удерживать край струны, чтобы узелок не развязался.


6. Наличие анкера и вклееный гриф

Отличия гитар заключаются также в отсутствии анкерного стержня у классики. Он устанавливается для защиты грифа от деформации (на акустике). Поэтому классический гриф шире и толще.

Гриф классической гитары вклеивается. У акустики – крепится к корпусу болтом.


7. Колковые механизмы

Также отличаются тем, что у эстрадных инструментов они металлические. Бывают открытые и закрытые виды. У классик преобладает открытый механизм. Это требует ухода от загрязнения и механического повреждения. Зато их можно регулярно смазывать, что обеспечивает долгую работу и «усидчивость» струны.


8. Система пружин в корпусе

В эстрадных инструментах используется система пружин, которая перекрывает направляющие и смыкает их в местах самой большой нагрузки. В классическом варианте чаще встречает веерная система пружин, которая распределяет нагрузку по всему корпусу. Во втором случае, на инструмент приходится нагрузка значительно меньше, соответственно нет необходимости усиливать каркас. В первом примере, пружины обеспечивают не только возможность установки металлических струн, но и надежную защиту от деформации. К тому же с такой технологией гитары дольше держать строй и дают на выходе качественный звук.

9. Метки ладов на грифе

Довольно часто на вестернах и джамбо присутствуют точки на 3, 5, 7 и т.д. ладах. Как на самой накладке, так и сбоку. Они необходимы как для ориентирования по нумерации самих ладов, так и для обозначения тоник и опорных ступеней гамм. На классике такие отметки стоят сбоку.


10. Количество струн

Classic – 6 струн. Эстрада – 6, 7, 12 и более редкие вариации.

11. Отсутствие выреза «катавея» для игры на высоких ладах

На многих вестернах(электроакустикических), джамбо и аудиториум присутствует катавэй – вырез примерно с 12-14 лада для удобства исполнения на верхних нотах. Обычно у учащихся музыкальных школ и консерваторий такие вырезы отсутствуют. Считается, что это влияет на характеристики звучания. Но мастера могут изготовить и катавей под классику.


12. Наличие стреплоков для крепления ремня

Отличия гитар заключаются и в наличии стреплоков. Дредноуты и их родственники широко используют при игре «на весу» и требуют крепления ремня. Фламенковые и испанские из-за специальной посадки не нуждаются в таком дополнении как .

Отличие акустической гитары от классической. Игра на инструментах

1. Способы игры

Разные виды гитар предполагают различную технику исполнения. Эстрадная манера предполагает игру с применением медиатора. Металлические струны при этом звучат громче и чётче. Кроме того, используются техники, которые очень неудобно играть пальцами (а вот медиатором самое то). Фингерстайл с перкуссионными постукиваниями по корпусу может нанести повреждение. Поэтому на втором традиционно играют пальцами (в частности ногтями правой руки). Разумеется, фламенко и цыганский репертуар широко используют приём вроде расгеадо и боя. Но они не являются приоритетными, и часто для этих целей используют специальные гитары с укреплённой декой.


2. Звучание и громкость

Классика отличается тёплым и мягким звучанием. Изначально она использовалась для исполнения в камерных залах. Поэтому особой громкостью не обладает. Дредноуты более звонкие и резкие, в их саунде присутствует «железо».

Пример звучания классики

Пример звучания акустики. Начало с 37 секунды

3. Отсутствие Гольпеадора

Гольпеадор – специальная пластина, которая накладывается на верхнюю деку (под розеткой) для защиты от механических повреждений. На акустике при игре медиатором часто случаются задевания деки. При экспрессивной игре боев можно поцарапать или даже пробить верхний слой. На classical гольпеадор не используется. Однако, его ставят на фламенковые инструменты или изготовляют мастера по желанию клиента.


4. Различия в посадке и специальных приспособлениях

В классике строго следят за посадкой и расположением гитары. Она должна лежать на левой ноге, гриф наклонён вверх примерно на 45 градусов. Также профессионалы используют подставку под ногу. Это обеспечивает надёжную опору. У эстрадников точных ограничений нет. Поэтому часто инструмент кладётся на правую ногу и не имеет особой опоры.

5. Игра медиатором

На классике медиатором не играют. Да и особого смысла нет – звуковые характеристики не позволяют звучать ей громче или звонче. Также плектор будет соскальзывать с нейлона.

6. Акустическая гитара лучше держит строй

Строение корпуса, акустическая система пружин, железные струны позволяют держать строй дольше.

7. Разная применимость в стилях игры

Чем отличается акустическая гитара от классической – помимо технических характеристик ещё и репертуаром.

Классика:

  • Классическая музыка разных эпох (барокко, классицизм, неоклассицизм);
  • Бразильская музыка (босса нова, самба);
  • Цыганская музыка (джипси-джаз, народное);
  • Романс;
  • Испанская (фламенко).

Акустическая:

  • Кантри;
  • Эстрада (поп, поп-рок);
  • Рок-н-ролл;
  • Блюз и блюграсс

Цена и выбор

Сказать определённо, чем отличаются гитары по цене нельзя. Существуют дорогие и дешёвые модели как у того, так и у другого типа. Однако качественный бюджетный инструмент для новичка лучше всё-таки искать среди акустических гитар.

Заключение

Отличия гитар не настолько существенны, чтобы строго рекомендовать какой-то один вариант. Тем более, что как классики, так и эстрадники регулярно заимствуют приёмы игры, а также пробуют разные инструменты. Но знать, чем отличаются гитары следует для того, чтобы определиться со своей целью, которую вы будете постигать со своей новой подругой.

Ээээ, классика тоже является акустикой... Акустических гитар много видов, почитайте.

Различия:

Размер - те гитары, на которые хватит денег у большинства, это дредноты. Огромные такие бандуры со здоровенной декой. Ощутимо больше классики, за счет чего звучат гораздо более громко при должном звукоизвлечении.

Гриф - на дредноте он значительно уже, длиннее, на вестерне 1 в 1 как на классике. Учиться, как принято, лучше на классике. Лады уже, расстояние между струнами больше.

Анкер в грифе, то есть ту же высоту струн над грифом можно будет регулировать без особых извращений

Тип используемых струн и вариативность натяга - не верьте тем, что говорят, что железки тонкие и режут пальцы. Обладаю баритоновым дреднотом со струнами 17-64 в си стандарте, что-то как то не режет:D дреднот из-за анкера можно тянуть во все строи, какие в голову придут и не поведет гриф, а вот с классикой придется быть осторожнее.

Особенности звукоизвлечения. Чтобы раскачать резонаторную камеру дреднота - надо постараться, по крайней мере пальцами.

Устойчивость к разного рода ужасам мира сего. Как и любой акустический инструмент, гитара очень и очень капризна. Нейлон ползет, меняет срой и тд и тп при малейшей перемене температуры и влажности. Железо чуть более устойчиво. А правила хранения/транспортировки схожи. И, кстати, соблюдать их стоят, а то у меня лежит фендер с арк декой волнами. Потому что Женя - гений, Женя не убрал фендер от испарителя и батареи.

Звук - классические с нейлоном мягкие, а большего и сказать не могу, даже меняя позицию ближе к порожку получаешь более стеклянный звук, но все равно мягкий. Все, куда можно натянуть железо звучит ярко, громко, но при желании так же мягко, звук более открытый как по мне. Вот примеры и мягкого и не очень звучания, нейлон тоже прилагается.

Что является лучшим? Спорно. Смотря для чего. Если нужна гитара, чтобы орать песни под 3 аккорда - дреднот и только он. Громко, ярко, пальцы не тянуть далеко, с атакой все в порядке.
Если учиться, то здесь большой вопрос так же. Ноты искать и зажимать проще на классике, гриф здоровенный, что соответственно упрощает половину аппликатур. Первый месяц да, будет не так больно, как с железом, но через месяц пальцы и так станут деревянными, что с нейлоном, что с железом, поэтому данный параметр, как по мне, не сильно катит.
Сам начинал свой путь с классики (эх, тот самый хонер ц аш 06, первая перепиленная гитара, по сей день беру туда, где есть шанс того, что инструмент будет анигилирован посредством стены и пьяного угара), полет вроде нормальный был, но как только пересел на дредноты и подержал в руках вестерн - обратно не сильно хочется. Порой скучаешь по мягкому звуку, но это быстро проходит.

Загрузка...