aracs.ru

Что идет в театрах парижа. Театры Парижа: список, описание и фото. Театр на улице Юшет

Париж - это не просто город влюбленных, в нем царит особая атмосфера, это культурная столица мира. Здесь просто нельзя не посетить хотя бы парочку театров, чтобы впечатление от путешествия было полным. Какие же театры предлагает туристам столица Франции?

Самые знаменитые оперные театры Парижа

Театры Парижа можно разделить на драматические, театры комедии, варьете, музыкальные и оперные. Но, несомненно, первым в списке по популярности выступает , как называют театр в честь создателя архитектора. Здание оперы было построено за 15 лет и открыто для посещения в 1875 году. Это небывалое по красоте и масштабам здание всемирно известно. Оно является национальным достоянием и принадлежит государству. Здесь выступали все мировые знаменитости оперной сцены. Остается сильное впечатление, даже только от вида снаружи. Здесь даются не только оперные представления, но и балетные. Здание Гранд-Опера необыкновенно великолепно: золоченые лестницы и статуи, огромные хрустальные люстры и залы, отделанные бархатом.

Другая самая известная оперная площадка в Париже – Опера Бастилии открыта в 1989. Она является тоже государственной. Большое современное здание на площади Бастилии открыто к юбилею взятия одноименной крепости.

Кабаре и варьете Парижа

Наиболее известными парижскими театрами легкого танцевального жанра являются , Кабаре Лидо и Crazy Horse. Мулен Руж - самое известное заведение классическое кабаре. Здесь зародился канкан. А Красную Мельницу на верхушке здания знает практически каждый.

Кабаре Лидо находится на Елисейских полях. Его шоу поражают воображение. Лидо всемирно известно и посетить его стоит недешево. Название театр получил благодаря венецианскому пляжу.

Театры Драмы и комедии, музыкальные театры Парижа

Самыми известными драматическими и комедийными театрами Парижа являются , открытой самой Марией-Антуанеттой, Театр-де-ля-Виль, Комеди Франсэз – дом Мольера, Театр Елисейских полей, Пале-Рояль, Шатле, Магадор.

Театр Одеон открыт в конце 18 века. Пале – Рояль – настоящий драматический театр. Театр Елисейских полей представляет собой железобетонное здание на авеню Монтень. Театр-де-ля-Виль является самым известным в области классических танцевальных постановок. В Шатле является одним из крупнейших залов для любителей классической музыки. Он открыт в 1862 году. Здесь проходят также балеты и спектакли. Комеди Франсэз - один из самых старейших театров. Устав этого заведения утверждал Наполеон, а первые представления проходили там еще в конце 17 века. Театр Магадор является мюзик-холлом. Здесь проходят балетные постановки и мюзиклы. Он был открыт в 1919 году.

Помимо больших театров в Париже действует множество небольших театральных труп в скромных залах, которые готовы представить как классические, так и современные постановки. 

|
|
|
|
|

Французское Просвещение ко второй половине XVIII века вступило в свой высший и решающий этап. Резкое обострение социальных противоречий, выразившихся в открытой буржуазной оппозиции абсолютизму и в ряде народных волнений, неудачная внешняя политика французского правительства и пагубный для Франции мир 1748 года способствовали зарождению в стране предреволюционной ситуации. Идейными выразителями революционной общественной "силы были философы-материалисты, подвергавшие беспощадной критике "все политические, общественные и культурные установления абсолютистского государства. Это были люди, по определению Энгельса, "просветившие французские головы для приближавшейся революции".

Основной отличительной чертой французской драматургии и театра XVIII века была их боевая идейная направленность и публицистически острый, агитационный тон. В театре с особой силой проявлялся воинствующий характер французского просветительства, воспитывавшего почти в течение всего столетия массы третьего сословия в антифеодальном духе и способствовавшего революционному свержению абсолютизма.

Развитие просветительства во Франции происходило не в мирных условиях, как это было в послереволюционной Англии, а в обстановке обострения классовых противоречий, в период консолидации всей массы третьего сословия для совместного революционного выступления против феодально-дворянского государства.

Французская буржуазия должна была выступить против того самого государства, которому она в прошлом не только Добровольно подчинялась, но усилению которого она сама в 17 веке во многом способствовала. Приближая к себе буржуазные верхи, перестраивая их на аристократический лад, Формируя из среды буржуазии "дворян мантии", абсолютизм тем самым ослаблял буржуазию как класс в целом. Французская буржуазия в течение всего XVII века оставалась классом, лишенным всяких политических прав, в массе своей сохранившим бесправное состояние средневекового податного сословия.

Первые десятилетия не принесли с собой в области драматического искусства ничего значительного: театры жили главным образом старым репертуаром. То, что писали многочисленные современные драматурги (Лафосс, Ламотт, Прадон, Кампистрон, Лагранж-Шансель), было добросовестным, но чрезвычайно бледным повторением всем известных образцов. Эпигонам классицизма казалось, что им не нужно изучать ни общественную жизнь, ни человеческую душу. Достаточно позаимствовать у кого-нибудь из античных писателей сюжет, усвоить секреты композиции, обучиться искусству звонких рифм -- и возвышенная драма, достойная творений Корнеля и Расина, родится сама собою.

Среди бесчисленного множества подобных мертворожденных творений безусловно выделялись трагедии Проспера-Жолио Де Кребильона (1674--1762). При всей условности своих сюжетов они были по-своему современны.

Процесс демократизации общества в эпоху Просвещения вызвал к жизни новый драматургический жанр - мещанскую драму, создателями которой во Франции были Д. Дидро, М. Ж. Седен, Л. С. Мерсъе. Мещанская драма ознаменовала собой победу просветительского реализма, приближение тематики произведений драматургии к повседневной действительности.

Особенно показательным в этом отношении был жанр "слезной комедии", создатели которого П. К. Нивель де Лашоссе и Ф.Детуш, сочетая принципы классицистской комедии и английской мещанской драмы, пытались компромиссно решать в своих пьесах противоречия между дворянами и буржуазией. Недостатки мещанской драмы и "слёзной комедии" были преодолены в комедиях П. О. Бомарше "Севильский цирюльник" (1775) и "Женитьба Фигаро" (1784), в которых с новой силой ожили традиции Мольера, были воплощены лучшие черты просветительской эстетики.

Героические и гражданственные устремления просветительской драматургии с наибольшей силой раскрылись в период французской буржуазной революции конца XVIII в. Трагедии М. Ж. Шенье, проникнутые антифеодальным пафосом ("Карл IX",1789, "Генрих VIII", 1791, "Жан Калас", 1791, "Кай Гракх", 1792), были образцами драматургии революционного классицизма.

Во Франции философ-просветитель Вольтер, обращаясь в своей драматургии к животрепещущим общественным вопросам и обличая деспотизм, продолжал развивать жанр трагедии.

Одновременно на французской сцене поддерживалась комедийно-сатирическая традиция. Так, Лесаж (1668-1747) в комедии "Тюркаре" критиковал не только разлагавшееся дворянство, но и ростовщическую буржуазию. Он стремился создать комедии для массового народного театра.

Другой просветитель и драматург - Дени Дидро (1713-1784) защищал правду и естественность на сцене. Кроме ряда пьес ("Побочный сын", "Отец семейства" и др.), Дидро написал трактат "Парадокс об актере", где развил теорию актерского искусства.

Наряду с Вольтером Дидро являлся всеобъемлющим гением своего века. Он самоучкой достиг вершин современной науки и занимался самыми разнообразными отраслями звания. Дидро отлично знал математику и писал математические трактаты; он изучал медицину и составил один из первых учебников по физиологии; он был одним из основоположников материалистической теории познания; он сочинял трактаты по вопросам экономики; он из года в год посещал парижские художественные выставки и давал о них отчеты, которые определили новый этап в понимании сущности изобразительного искусства; его перу принадлежат превосходные литературные произведения и среди них лучшая, наиболее глубокомысленная и правдивая книга века, гениальный "Племянник Рамо", удостоившийся высокой похвалы Гёте, Гегеля и Маркса. Дидро, наконец, являлся неутомимым редактором Энциклопедии и писал для нее статьи на самые разнообразные темы, начиная от статьи о прекрасном и кончая заметкой о том, как лилльские ткачи ткут полотно. , И этот человек со всей присущей ему страстностью и энергией отдавался театру. Еще в одной из самых ранних своих повестей, в "Нескромных драгоценностях", Дидро начал критику придворного классицизма. Затем философ написал одну за другой серьезные комедии--"Побочный сын" (1757) и "Отец се­мейства" (1758), которым были предпосланы два теоретических сочинения: "Разговоры о "Побочном сыне" и трактат "О драматической поэзии". В самый зрелый период деятельности Дидро им был написан "Парадокс об актере".

Дидро дружил с Гарриком, был близко связан с Клерон и актрисой Итальянской Комедии Риккобони, с которой переписывался по вопросам сценической игры; писал он также письма по этому же вопросу и молодой актрисе Варшавского театра Жоден. Любовь к театру, сопровождавшая Дидро всю жизнь, не покинула его в годы старости. За несколько лет до смерти философ написал веселую комедию "Хорош он или дурен".

Девизом всей поистине титанической деятельности Дидро была фраза: "Людям разумным нравится лишь реальный мир". Как бы ни была дурна окружающая действительность, Дидро все же страстно любил жизнь и непоколебимо верил в силу человека. Без этого не имела бы смысла вся его просветительская работа.

Дидро, как и все просветители, идеализировал буржуазные отношения, не понимая их антагонистического характера, но эта идеализация была в общественных условиях XVIII века вполне искренней и объективно закономерной. Дидро защищал буржуазное развитие потому, что считал его благотворным для всех членов общества, а не только для имущих, для богачей. Великий философ-просветитель видел дальше и глубже, чем того требовали классовые интересы буржуазии. Борясь за новое, буржуазное общество, он надеялся, что в нем не воскреснут в новом виде сословные привилегии и общественное неравенство. Дидро выражал демократическую сторону буржуазной духовной эмансипации XVIII века, общие стремления всех слоев третьего сословия и был уверен, что грядущее буржуазное общество будет обществом равенства и свободы.

В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы.

В комедии "Севильский цирюльник" Бомарше вывел впервые образ находчивого плебея Фигаро, простого слуги, неутомимого обличителя феодальных порядков. Во второй его комедии - "Женитьба Фигаро" в конфликте с дворянином ловкий Фигаро выходит победителем. Никогда еще с французской сцены не раздавались такие дерзкие речи о существовавшем общественном режиме.

В центре обеих комедий - деятельный, остроумный человек из народа, борьба которого за своё личное и гражданское достоинство была ярким проявлением критического отношения масс к социальному произволу, моральной распущенности дворянского общества в канун революции. Комедии Бомарше обладали огромной силой сатирического обличения, ярким оптимизмом, революционным темпераментом.

Большие изменения наблюдались в то время и в игре лучших французских актеров: Мишеля Барона (1653-1729) и его последовательницы Адриенны Лекуврер (1692-1730). Они стремились преодолеть декламационный стиль классицизма и приблизиться к естественной манере речи даже в классицистической трагедии.

В постановке просветительских трагедий Вольтера выдвинулись актеры нового типа, способные выражать гражданский пафос героических и обличительных тем.

Большое место в развитии театра эпохи Просвещения во Франции занимали ярмарочные и бульварные театры. Жанром ярмарочного театра стали пантомимы, фарсы, моралите, фастахтшпили, представления которых строились на искусстве импровизации. Это были представления часто сатирического плана, с элементами гротеска и буффонады, наполненные грубоватым юмором. На ярмарках выступали также канатные плясуны, жонглеры, дрессированные животные - прототипы цирковых актеров. Они широко использовали пародию и сатиру. Демократический характер этого искусства вызывал нападки на него привилегированных театров.

В век Просвещения сюжеты арлекинад черпались в пьесах А.Р.Лесажа, с чьим именем связан расцвет ярмарочного театра. С развитием капитализма ярмарочный театр пришел в упадок. На почве народного французского театра с середины 18 в. возникли театры бульваров, игравшие жанровые бытовые пьесы на современном материале, часто развлекательного характера, с любовной интригой, обязательно общепонятные и рассчитанные на широкого зрителя. Первые такие театры построены антрепренерами ярмарочных театров (Ж.Б.Николе на бульваре Тампль, 1759, театр "Фонамбюль", где с 1819 работал мим Ж.Г.Б.Дебюро).

Однако именно ярмарочные и бульварные сцены подготовили ряд новых жанров, которые затем способствовали развитию театра в эпоху Великой французской революции 1789 -1793 гг.

Давая общую оценку французской драматургии начала XVIII века, легко заметить, что реакционная и эпигонская направленность ее была выражением дворянско-охранительной идеологии. Реалистические тенденции, проявлявшиеся в творчестве даже таких умеренных писателей, как Реньяр и Данкур, приводили к критике современного общества. Эта критика, вы­раженная резко и прямо, способствовала рождению первой французской сатирической комедии XVIII века -- "Тюркаре" Лесажа, уже вплотную подошедшей к той обличительной драматургии, которая будет утверждена писателями Просвещения, начиная от Вольтера и кончая Бомарше.

Некоторые французские режиссеры творят удивительные вещи. Классические тексты здесь перемешаны, а эффектные ощущения превалируют над словом.

Подобные шоу ошеломляют огромным составом исполнителей, громадными декорациями (иногда на фоне реальных конструкций, которые никогда прежде не использовались для таких целей) и оригинальным музыкальным сопровождением.

Возникает уникальное зрелище, даже если Вы не понимаете ни слова. Такого рода режиссер (по преимуществу) Ариана Мнушкина, чей «Театр Солнца» базируется в патронном заводе Венсена. Английский режиссер Питер Брук обосновали в театре Буфф-дю-Норд, это другой маг представлений, длящихся по нескольку дней. Известно имя и Патриса Шеро, который, правда, чаще занят в кино, чем в театре. Любой спектакль этих трех культовых фигур нельзя пропустить.

В то же время буржуазные фарсы, послевоенная классика, пьесы Шекспира Расина и прочие спектакли, как правило, ставятся столь же талантливыми людьми, что и в Лондоне или Нью-Йорке. Что здесь встречается редко, так это собственные, социально обусловленные или реалистические драмы такого рода, что прежде держали на плаву британский театр.

Пьесы Эдварда Бонда, которые часто касаются природы власти и угнетения меньшинств (их сейчас мало ставят в Великобритании), в настоящее время в переводе регулярно представлены в парижских театральных программах. Вполне успешны постановки известных пьес таких драматургов, как Сара Кейн или Марк Рэвенхилл, тогда как их французские аналоги едва ли существуют.

Великое поколение французских или франкоязычных драматургов, в том числе Ануя, Жене, Камю, Сартра, Адамова, Ионеско и Кокто, закончилось со смертью С. Беккета в 1990 году и Э. Ионеско в 1994 году. Но их пьесы часто ставятся и поныне. «Лысая певица» Ионеско идет каждый вечер, начиная с 1952 года в театре »Юшетт», а государственный классический театр «Комеди Франсэз» ставит »Ширмы» Жене (спектакль, вызвавший волнения в день премьеры) наряду с произведениями Корнеля и Расина.

Обнадеживает серьезное отношение французских властей к своей культуре, включая и театр. Многочисленные театры и труппы Парижа полностью или частично субсидируются государством либо парижской мэрией. Не оставлены без внимания и предместья благодаря вездесущим «Домам культуры», которые явились детищем писателя-беллетриста Андре Мальро, бывшего соратника Шарля де Голля во время войны и министром культуры в 1960 годы. Однако по иронии судьбы эти заведения, предназначенные для того, чтобы нести культуру в массы, зачастую выпускают тяжелые для восприятия творения.

Еще одно преимущество парижской театральной сцены в том, что она открыта иностранным влияниям. Так, труппа «Театра Солнца» представлена двадцатью национальностями, иностранные актеры и режиссеры, здесь частые гости. В любой из месяцев тут можно увидеть итальянскую, мексиканскую, немецкую или бразильскую постановку на своем языке либо представления турецких или китайских театральных радикалов, которым не нашлось места у себя на родине.

Лучшее время для парижских театралов наступает в период Осеннего фестиваля с середины сентября до середины декабря. На фестивале представлены все виды международного исполнительского искусства с привлечением режиссеров любого уровня – от американца Р. Уилсона до канадца Р. Лепажа.

Театральные кафе Парижа

Театральные ревю, монологи и мини-пьесы, поставленные в заведениях, где можно выпивать и закусывать, то есть театрах-кафе, пожалуй, менее понятны зрителям, чем трагедии Расина в «Комеди Франсээ» из-за сомнительных шуточек, игры слов, аллюзий и намеков на современные события, фобии и политику даже при условии беглого владения французским языком.

Ради такой попытки можно направиться к одной из основных площадок в квартале Маре . Средняя стоимость билетов здесь равна 15 евро, а площади не большие хотя и есть шансы попасть сюда вечером среди недели.

1). Театральное кафе Blancs-Manteaux – Программа включает ревю, комедии эстрадного типа и вечера шансона. Наряду с признанными актерами тут участвуют и молодые таланты, тут начинали свой путь известные французские звезды, например, комедийная актриса А. Руманофф. Стоимость билета – 14 евро, предлагаются также билеты (включая ужин) в соседний ресторан Epices et Delices (25 евро). Адрес кафе: 15 rue des Blancs-Manteaux, метро Hotel-de-Ville/Rambuteau;

Париж - это город всемирных достопримечательностей и театров. В столице постоянно проходят концерты, показывают балет, театральные представления и танцевальные шоу. Здания как старинных, так и современных театров поражают своей роскошью, размерами и интересной историей.

Дом Мольера

Comédie-Française - это один из немногих театров Франции, принадлежащий государству. Театр является частью комплекса Пале-Рояль (бывшего королевского дворца в 1-м округе Парижа) и расположен на 2-й улице Ришелье на площади Андре-Мальро.

Театр также известен как Театр Республики и Дом Мольера. "Комеди-Франсез" был основан Людовиком XIV в 1860 году, тогда весь репертуар состоял из пьес авторства знаменитого Мольера. В 18 веке театр могло посещать только французское дворянство, так как цена на билеты была очень высока.

Сегодня театр "Комеди-Франсез" имеет в своем репертуаре более 3000 спектаклей и состоит из трех зданий:

  • Зал Ришелье (рядом с Королевским дворцом).
  • Театр дю Вье-Коломбье (6-й округ Парижа).
  • Студийный театр.

Имена почти всех и драматургов Франции в свое время были связаны с "Комеди-Франсез".

Opéra Bastille - современный в Париже, расположенный на площади Бастилии в 11-м округе. После разрушения железнодорожного вокзала, в 1989 году на этом месте был открыт театр, состоящий из четырех больших залов:

  • Большой зал вместимостью 2703 человека.
  • Амфитеатр на 450 зрителей.
  • Студийный зал.
  • Зал, где репетирует оркестр.

Считается, что из-за формы и размера в зале не самая лучшая акустика, по сравнению с другими оперными театрами мирового класса. Поэтому для улучшения качества звука была адаптирована оркестровая яма. Пол ее может подниматься и опускаться, что делает звучание оркестра громче и тише.

Огромная площадь за кулисами оснащена современным техническим оборудованием, что позволяет ставить целые комплексы декораций.

Великий театр

Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier - это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих Бетховена, Моцарта.

Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

Palais Garnier - это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

Елисейские поля

Théâtre des Champs-Élysées - театр на проспекте Монтень в Париже. Был открыт в 1913 году, чтобы ставить современные музыкальные постановки, в отличие от консервативных театров столицы.

Здание стало первым примером архитектуры ар-деко в Париже, в здании расположились: две небольшие сцены, театр комедии и студия.

За год на его сцене ставятся три постановки и проходит концертный сезон. Здесь репетируют два оркестра: Национальный оркестр Франции и оркестр Ламуре.

Театр Елисейских полей - один из самых красивых концертных залов Парижа.

Хореография в Париже

Théâtre de la Ville, что означает «Городской театр», считается одним их престижных залов в Париже. Сейчас на сцене в основном ставятся танцевальные постановки. Свое окончательное имя театр получил в 1968 году, с этого же времени под руководством Жана Меркура, а затем Жерара Виолетта были поставлены качественные танцевальные шоу. Театр де ла Вилл открыл миру имена таких известных хореографов, как Ян Фабре, Пина Бауш, Каролин Карлсон.

Неоклассика столицы

Théâtre de l"Odéon - расположен на 2-й улице Корнеля в 6-м округе Парижа, рядом с Это неоклассический театр, построенный для «Комеди-Франсез». Здание сгорело в 1807 году, но было полностью отреставрировано.

Итальянский стиль

Théâtre du Châtelet - построен на месте небольшой крепости по просьбе барона Осман. Театр выглядит как близнец другого театра - Де ла Виль, хотя интерьер у них различается. В 20 веке Théâtre du Châtelet использовался для постановки оперетт, балетных спектаклей, классических музыкальных концертов. В настоящее время на его сцене ставят оперные спектакли и проводят концерты.

Théâtre du Rond-Point - театр в Париже, расположены в 8-м округе, недалеко от Елисейских полей. С 1894 по 1980 год здесь был Ледовый дворец. В наше время на сцене идут современные театральные постановки: «Образцовая любовь», «Парадокс Жоржа». «Банкет».

Пьесы и показы

Theatre National de Chaillot - театр, расположенный во на площади Трокадеро в 16-м округе Парижа, рядом с Эйфелевой башней. Театр де Шайо является одним из крупнейших концертных залов в Париже. Министерство культуры Франции объявило его Национальным театром Франции.

Национальный театр Шайо был построен братьями Жаном и Эдуардом Никерман для Парижской выставки в 1937 году. В наше время в здании работают три зала для спектаклей и театральная школа. Здесь часто проводятся модные показы известных французских модельеров Джорджио Армани, Эли Сааб и Клода Монтаны.

Театр Мариньи

Théâtre Marigny - театр в Париже, расположенный недалеко от Елисейских полей и Авеню Мариньи, в 8-м округе. В 1894 году Эдуард Ниерманс превратил площадку театра в сцену для летних музыкальных спектаклей. Позже зал был расширен и модернизирован, что позволило ставить оперные постановки. Сейчас театром владеет знаменитый коллекционер и миллиардер Франсуа Пино.

Эксклюзивные места в Париже

Opéra Comique - находится недалеко от дворца Гарнье, во 2-м округе Парижа. В настоящее время на сцене идут около десятка опер, концерты и выставки. Летом 2015 года театр закрылся на длительную реконструкцию, но в 2017 году уже начал свою работу.

Кафе-де-ла-Гар - находится в 4-м на площади между собором Нотр-Дам де Пари и историческим районом Марэ. В момент его основания Кафе-де-ла-Гар назвали «обеденным театром», тем не менее он никогда не был кофейней, в нем не было столов и стульев, а только скамейки, окружающие небольшую сцену.

С самого начала на сцене начали ставить комедии на грани фарса. Экспериментальный театр - отличное место для проведения культурного вечера в Париже.

Загрузка...