aracs.ru

Певец найк борзов. Найк борзов - биография, информация, личная жизнь

Детство и семья Найка Борзова

Найк родился в городе Видное. Его отец - музыкант, из-за этого мальчик с детства был знаком с такими легендарными группами, как Creedence Clearwater Revival, The Beatles, Led Zeppelin и др.

Он рано начал увлекаться музыкой. Отец конечно был только рад. Мать тоже не возражала. У него не было кардинальных противоречий с родителями. Только один раз семнадцатилетним парнем Найк исчез из дома на несколько дней. Родители были взволнованы и устроили настоящие поиски. После того, как сын был найден, ему было поставлено условие, что он может заниматься, чем хочет, но жить обязан дома.

Начало карьеры певца Найка Борзова, первые песни и большой успех

Борзов организовал группу и назвал её «Инфекция». Группа существовала вплоть до 1992-го года. В то время появились два альбома. Название одного – «Онанизм», второй назывался «Отверстие для пупка». Одновременно начинающий певец участвовал в разных проектах, среди них «Бууфеет», «Двуречье», «Специальные медсёстры», «Умер», «Платоническая Проституция» и др. По сей день Борзова считают полноправным участником команды «Х.. Забей».

Творческая жизнь Найка была насыщенной. Он успел записать несколько сольных альбомов. Много споров вызвал его суперхит «Лошадка». Так, на некоторых радиостанциях его трансляция была под запретом.

Программный директор «Нашего радио» не считал возможным пустить в эфир песню, Дмитрий Дибров же считал иначе. Причина такого «шума» была в строках этой песни «лошадка, везущая кокаин». Из-за этого Борзова обвинили в пропаганде наркотиков. Певец неоднократно пытался пояснить глубокий смысл песни. По его словам она о том, что жизнь человека построена так, что он сам себя загоняет в какие-то рамки, придумывает свой порядок вещей, который в последствие не в силах нарушить. Найк сравнивает человека в этой песне с рабочей лошадью, которая всю жизнь тянет тележку со своим счастьем. Отсюда слова «лошадка, везущая кокаин».

Новые альбомы Найка Борзова

В 1999-ом Найк начал работу над новым альбомом. Он был выпущен певцом в 2000-ом. Его название - «Супермен». Этому предшествовало подписание контракта с «Снегири-музыка». Во время записи альбома в качестве приглашённых музыкантов выступили участники «Морального кодекса», музыканты из оркестра М. Плетнёва, а так же Руслана, являющаяся солисткой группы «Армия». Продюсерами альбома стали Михаил Габолаев и Олег Нестеров.

Найк Борзов - Верхом На Звезде

Работа велась в разных студиях звукозаписи и была экспериментальной. Найку приходилось работать и на студии «Мосфильм», и в подвале детской музыкальной школы родного города. При записи ряда песен все партии были исполнены исключительно Борзовым. Заглавная песня альбома «Супермен» записана Найком вместе с музыкантами оркестра М. Плетнёва.

Отдельно надо сказать о песне «Три слова», которая тоже вошла в альбом, хотя Борзов первоначально был категорически против, так как планировал использовать эту песню в одном из других проектов. Позже он согласился ввести её в альбом, но при условии, что она будет максимально «непричёсанной». Для этого при её записи пришлось делать всё не так, «против правил». Электрогитара звучала без электричества, первого аккорда не было, темп музыкального звучания был намеренно увеличен. При записи песни использовалась итальянская гитара, которую зрители видели в кинокартине «Операция Ы».

Найк Борзов - Три слова / Naik Borzov - Tri slova

После того, как эта песня была готова, её разослали в максимальное число радиостанций. Более всего песня понравилась и моментально стала популярной в регионах, столичные радиостанции не спешили высказывать своё мнение, прибалтийские же радиостанции пришли от «Трёх слов» в восторг. Первой моду на эту песню ввела радиостанция «Super FM» города Риги. Очень быстро она стала народной.

В альбоме есть ещё одна особенная песня, по словам Найка. Речь идёт о «Верхом на звезде», в которой использован голос легендарного Че Гевары. Самой автобиографичной песней Борзов считает «Загадку».

В 2002-ом году певцом записан пятый альбом «Заноза». Многие критики сразу признали его пластинкой года, отметив, что это более зрелая и серьёзная работа Борзова. Через год певец попробовал себя в качестве актёра. Им сыграна роль Курта Кобейна в спектакле «Нирвана». Эта постановка стала сенсацией столичной театральной жизни. Спектакль с успехом ставился на протяжении года, причём при полном аншлаге.

Найк Борзов сегодня

В 2010-ом году певец записал альбом «Изнутри», а в 2014-ом году – альбом «Везде и нигде». Найк выпустил много новых песен и клипов, среди них «Свежая кровь», «Челнапер», «Там, где нить оборвалась». Его песни много раз поднимались на лидирующие позиции хит-парадов.


В 2005-ом году Борзов выпустил сборник клипов DVD 10, в 2009-ом появился дополнительный сборник DVD 13, а в 2010-ом году вышел саморазвивающийся автофильм «Наблюдатель».

Личная жизнь Найка Борзова

Руслана Еремеева-Борзова – жена певца. В браке появилась дочь Виктория. Сейчас она школьница. Русланой была открыта вокальная школа. Супруги в разводе, однако, это совсем не мешает Найку воспитывать ребёнка.

Борзов коллекционирует разного рода писанину о себе. По его утверждению, это интересно, так как он находит много придуманных сюжетов и всякой чуши.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Найка Борзова

Все началось с благословения родителей. Отец Найка был музыкантом и весьма своевременно привил сыну любовь к культовым персонажам: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и т.д. Мама особых возражений против занятий музыкой тоже не имела. Первый и последний крупный эксцесс произошел между родителями и Найком, когда последний, будучи 17 лет от роду, в один прекрасный день взял и ушел из дому.

Однако вскоре был обнаружен бросившимися на поиски встревоженными родителями в квартире одной девушки в состоянии дичайшего похмелья. И тогда мама произнесла историческую фразу: "Делай, что хочешь, но живи дома". А Найк не преминул воспользоваться этим предложением. Для начала организовал панк-группу "Инфекция", просуществовавшую до 1992 года и записал с ними 2 альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". Параллельно с этим принял самое активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих ("Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бейтс Фан Клуб" и др.), а также по сей день известен как полноправный участник скандально известной команды "Хуй Забей".

Несмотря на столь бурную деятельность, Найк к 1999 году успел записать три сольных альбома. Суперхит "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях FM-формата. В свое время по поводу этой песни даже разгорелся жаркий спор между Михаилом Козыревым (программным директором "Нашего Радио") и Дмитрием Дибровым (в настоящий момент ведущим телепередачи "Антропология"). Первый утверждал, что "Лошадку" нельзя пускать в эфир, второй горячо отстаивал ее право на существование. А виной всему была фраза "лошадка, везущая кокаин", использованная в тексте песни. Найку немедленно приписали пропаганду наркотиков, хотя собственные комментарии музыканта полностью объясняют смысл: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т.д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найк подписал контракт с компанией "Снегири-музыка" и 25 января 2000 года увидел свет новый альбом "Супермен", четвертый по счету. Работа над альбомом началась еще в начале 1999 года на тон-студии "Мосфильм". В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, саунд-продюсером Бригиттой Ангерхаузен, смикшировавшей часть композиций, и отчасти самим Найком. Работа получилась экспериментальной и проходила в различных студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" до подвала детской музыкальной школы г.Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии, а над заглавной песней "Супермен" вместе с ним работали музыканты оркестра Михаила Плетнева. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова".

Сам Найк был решительно против включения этой песни в новый альбом, ее он приберегал для своего очередного параллельного проекта "Команчи". В конце концов согласившись, Найк поставил продюсерам условие: песня должна звучать максимально "криво и непричесанно". Для этого пришлось все делать шиворот-навыворот - электрогитару записывали без электричества и первой струны, бас пропускали через гитарный, а не басовый "комбо", а барабанный трек получили "размножением" самого "кривого" фрагмента, который сам Найк и простучал. Для записи "Трех слов" был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница". Последний "штрих" был придуман, когда Найк куда-то ехал в машине. Кассету с финальной версией "Трех слов" поставили в магнитолу, и неожиданно она зазвучала несколько быстрее, чем должна была. Идеальный темп был найден. Песня была разослана на московские и региональные радиостанции, реакция которых значительно различалась: осторожная Москва молчала, в то время как регионы пришли в восторг, песню ставили в горячую ротацию, "Три слова" попадали в "десятки" радиочартов. Рижская радиостанция Super FM, которая известна как первооткрыватель многих нынешних звезд, первой ввела моду на песню "Три слова" в Прибалтике. Таким образом, "Три слова" поддержали одновременно и "Восток" и "Запад", а вслед за ними и "Центр". Очень скоро песня "Три слова" стала поистине народной - на улице, в кафе, метро и, конечно, на концертах люди распевают ее хором от начала до конца.

Несколько слов самого Найка о собственных песнях с этого альбома. "Бардак в голове" - "...Рассказ человека о своем сне, о том, что с ним происходит... Вместе с моим в этой песне - голос легендарного Че Гевары." "Верхом на звезде" - "У этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу, свободу действий. А второй

будет понятен, если перевести фразу из песни "...mi torno diabolo esta..." с испанского на русский...". "Супермен" - "Я хотел преподнести этого персонажа не просто как героя, но героя с душой, который устал от ежедневных подвигов и хотел бы остаться с любимым человеком." "Три слова" - "Песня-зеркало для тех, кто до сих пор ходит в тренировочных штанах на дискотеку с целью напиться и набить кому-нибудь лицо. Герой Вова - это подросший герой анекдотов Вовочка." "В будущем луны" - "...Одна из самых старых песен, написана в начале 90-х. Песня несколько сюрреалистична, но на самом деле повествует о свободе выбора." "Художник" - "...посвящена всем людям, которые любят рисовать. По сути она также иронична, как и "Три слова". "Загадка" - "Наиболее автобиографичная песня из всех. Некий собственный опыт отношений в жизни с другим человеком...". "Последняя песня" - "Последняя не потому, что последняя на альбоме, в прошлом веке и так далее. Песня человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Одна из моих самых лиричных песен."

Последний (теперь уже не последний) альбом Найка - особый. Ценители наконец-то получат продукт, который без преувеличения можно отнести к музыке разряда "Intеrnational". Альбом также дополнен несколькими бонус-треками: ремикс на песню "Три слова", автором которого является dj Groove, ремикс команды "Хуй Забей" на песню "Супермен" и две версии ремикса Владислава Афанасова на песню "Верхом на звезде".

Свой путь к вершинам профессионального шоу-бизнеса Найк Борзов начал с организации в 1986 панк-группы "Инфекция", которая просуществовала до 1992 года и успела выпустить два полноценных альбома: "Онанизм" (1990) и "Отверстие для пупка" (1992).


Свой путь к вершинам профессионального шоу-бизнеса Найк Борзов начал с организации в 1986 панк-группы "Инфекция", которая просуществовала до 1992 года и успела выпустить два полноценных альбома: "Онанизм" (1990) и "Отверстие для пупка" (1992). Приняв в разное время участие в таких проектах, как "Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсёстры", "Норман Бэйтс Фан Клуб", а также в скандально известной подмосковной группе "Хуй забей", Найк в начале 90-х записал свой первый сольный диск Погружение.

Затем вышли альбомы "Закрыто" (1994) и "Головоломка" (1997) с песней "Лошадка", спровоцировавшей споры программных директоров всех радиостанций из-за упоминания в ней кокаина. Огромную роль в судьбе Найка сыграл Олег Нестеров, издавший на своем лэйбле "Снегири-Музыка" четвертый альбом "Супермен" (2000). Хиты с этой пластинки "Верхом на звезде" и "Последняя песня" имели такой потрясающий успех, что на его волне был издан макси-сингл "Лошадка". Из песни убрали злополучное слово, и она стала поистине народной. В записи музыканту помогли участники распавшейся группы "Маша и Медведи".

В этом же, 2000-м году, Найк Борзов выступил на концерте "Премия Фузз", где ему подпевал десятитысячный Юбилейный. Подтверждением его статуса супер-звезды стало и его выступления на фестивале "Нашествие-2000" и музыкальном шоу "Брат-2".

В марте 2001 года Найк выступил с сольным концертом в ДК Горбунова, а летом вновь отыграл на "Нашествии". Третье подряд выступление Найка в Раменском состоялось в августе 2002 года, после чего музыкант вплотную приступил к работе над очередным диском. И уже осенью увидел свет его четвертый альбом "Заноза", привлекший внимание серьезной музыкальной прессы и получивший высокую оценку критики. Масштабный тур в поддержку альбома закончился весной 2003-го года в ДК Горбунова.

Rock Cult : После записи альбома Заноза ты не выпускал сольных работ 8 лет. Испытывал ли ты новые ощущения при создании альбома Изнутри?

Найк Борзов : Да нет. Но я решил попробовать новую для себя студию, и мне она понравилась. Я записал там три пластинки: Изнутри 2010-го, Везде И Нигде 2014-го и Молекула 2016-го. А перерыв был действительно большим, потому что надо мне было понять, что я хочу дальше делать и как я хочу это делать. Плюс у меня было много других дел: дочка родилась, в театре поиграл, аудиокниги озвучивал.

Одним словом, это был андеграундный период. Я создавал проекты, которые не вписывались в пространство мейнстрима нулевых годов с бесконечными Фабриками Звёзд и прочим трэшем. Но как только я понял, что ничего хорошего не происходит и музыки хорошей никто не делает, решил записать альбом Изнутри , который, по большому счёту, тоже стал культовым.

Rock Cult : Ты был одним из немногих рок-музыкантов России, которых показывали по MTV. Но потом MTV стало узкопрофильным и стало показывать, как ты выразился ранее, трэш, потом оно вовсе перестало быть музыкальным телевидением и стало телеканалом Пятница. Нет ностальгии по былым временам?

Найк : Мы сейчас с тобой на примере канала MTV проследили историю нашей страны: как за эти 16 лет мы пришли к вечной пятнице. Всем плевать на всё, лишь бы только угорать и ни о чём не думать. В нашей стране народ раскачан так, что процентов семьдесят готовы бегом броситься в бой. Ну, после того, как допьют пивасик, конечно же. А ностальгии по MTV нет, однако, чувствуется отсутствие музыкальных каналов, которые бы крутили нормальную музыку. Но я телевизор не смотрю и тогда не смотрел. Помню, однажды в 80-90-х посмотрел зарубежное MTV. Вот там ставили нечто прекрасное. Целую ночь крутили андеграунд – Sonic Youth, My Bloody Valentine, а в следующий раз целый вечер крутили блэк-металл. В эфире находилось место разной музыке. А теперь мы получаем либо силиконовые сиськи, либо приторных мальчиков с какими-то фрикаделическими фенечками. И всё. Включи любой музыкальный канал — там одни п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Может быть дело в том, что сейчас все превратилось в низкопробный поп?

Найк : Ну, я и говорю – п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Некоторые любят вспоминать, что рок — музыка протестная. Как ты считаешь, неужели всем рок-музыкантам на роду написано вести авантюрный образ жизни и пихать в себя что попало — от таблеток до самогона?

Найк : Это условно то же самое, что ребёнок должен раскручивать кармические узлы своих родителей. То есть родители навешивают на своих детей всё то, что они не смогли в своей жизни реализовать, и ребёнок живёт не своей жизнью. Я считаю, что это неправильно. А рок сегодня абсолютно беззубый. Постоянно об этом слушая, мне пришла в голову идея записать альбом социального рока, который я выпустил в этом году с группой Инфекция. Пластинка о том, что происходит сейчас в обществе и к чему мы пришли за счёт своего легкомыслия. Остро, красиво и музыкально — вот, пожалуйста, не беззубый рок.


Rock Cult : Если воспринимать Инфекцию как первую твою группу, судя по сольному творчеству можно сказать, что ты стал намного спокойнее?

Найк : Инфекция — не первая моя группа. Это Википедия отмечает 30 лет моей творческой деятельности. Можете верить ей, мне всё равно. До Инфекции у меня была одна романтическо-некрофилическая история, которая длилась чёрт знает сколько лет. В 84-м году я записал акустический альбом Диалог со стеной . У меня даже записи моих концертов до Инфекции сохранились, но я их пока не выкладывал нигде. Тем не менее записи очень смешные. Возможно, что среди них даже шлягеры есть.

Rock Cult : В какой-то рецензии было также сказано, что та же пресловутая Лошадка была сочинена в формате Инфекции, потом переписана и перезаписана для сольного проекта.

Найк : Я её просто вставил в альбом Инфекции, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы Инфекция. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется Возьми Свою Суку На Руки . И когда Лошадку стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Rock Cult : А чем спровоцировано такое творчество, которое представлено в Инфекции? Это попытка быть похожим на своих отвязных кумиров, или ты хотел что-то сказать?

Найк : Вообще ничего не хотел говорить. Это всегда был прикол. Моя мама очень любит литературу, Пушкин — её любимый поэт. И вся его срамная лирика была мне очень хорошо известна с детства. В моей семье никто не ограничивал себя в подобной лексике, и в один момент мы с друзьями очень увлеклись этой срамной лирикой. Саня Лаэртский со своим Волосатым Стеклом матерился, Летов и Гражданская Оборона тоже. Я подумал, что это прикольно. Так мы на кривых гитарах и писали альбомы Инфекции на магнитофон. Просто так, ни для чего. Записали альбом, послушали его пару раз, дали послушать паре друзей и прямо на эту же катушку записали следующий.

Rock Cult : В последнее время набирает обороты российская андеграундная сцена. Ты себя с ними ассоциируешь?

Найк : Да я себя вообще ни с кем не ассоциирую. Я не люблю субкультуры, и участия в них не принимаю. Но мне нравится за этим наблюдать. Круто, что появляется нео-психоделическая волна, и что эти ребята увлекаются музыкой современных направлений, которая нравится и мне. Там, конечно, пока всё содрано с других артистов и своего ничего нет, но я уверен, что даже из тех групп, которых мы называли хипстерами, появится что-нибудь интересное и самобытное. Например, первый альбом Blur записан в типичном стиле манчестерской волны. Но следующие их работы изменили историю. Альбом 13 я считаю кульминацией творчества Blur, например. На западе это частое явление, а у нас такое – редкость. Но я уверен, что рано или поздно и из нашего андерграунда вырастет нечто самобытное и уникальное, стоящее на собственной планете.



Rock Cult : Философский вопрос: наша солнечная система движется в бесконечной вселенной, а что будет, если на полной скорости она достигнет границы реальности? Солнечная система срикошетит, или будет уничтожена?

Найк : Да при столкновении всему конец придёт, так что об этом бессмысленно думать вообще. Оно, конечно, может отскочить как мячик по каким-нибудь законам физики, но законы физики, которые мы знаем, работают только в пределах нашей планеты. Как только мы вылетаем в атмосферу, сразу же время замедляется. Оно теряет весь смысл и перестаёт быть линейным. Мы воспринимаем лишь крохотную часть реальности, а она более многомерная, чем то, что позволяют нам осознать наши десять процентов мозга.

Rock Cult : Если следовать этой логике, то для познания всей реальности не стоит судить по своим меркам и считать сеья центром вселенной?

Найк : А всех устраивает такая модель поведения.

Rock Cult : Как ты себя чувствуешь в обществе, где такая модель поведения считается нормой и все судят себя по собственному мировоззрению?

Найк : Критические выпады в мою сторону очень забавные. Но последнее время меня ни в чём не обвиняют, потому что я давно всем всё разжевал и в рот положил. Я, можно сказать, пошёл наперекор себе и стал объяснять свои тексты, чем никогда не занимался и не буду заниматься впредь. Объяснять смысл текста песни глупо – всё равно каждый воспринимает его в меру своей испорченности. Каждый воспринимает этот мир таким, каким является сам. Но в принципе и мира-то нет, а есть хаос. И основная задача человека – упорядочить хаос в своей собственной галактике. Если разобраться, то каждый человек является собственной вселенной, богом и дьяволом, и никто ни в чём не виноват. Порядка в хаосе невозможно достигнуть, можно в нём только раствориться. Становясь частью хаоса, ты подчиняешь его себе, и всё. Хотя, это сложно даже осознавать.

Rock Cult : Ты помнишь момент, когда впервые стал сочинять песни?

Найк : Творчеством я занимаюсь с тех пор, когда ещё говорить не умел. Я просто пел, потому что очень люблю музыку, и она была всегда. В детстве я очень любил The Beatles, Jefferson Airplane, Velvet Underground – кстати, одна из моих любимых групп до сих пор. Когда я начал говорить, то выдавал стихами некоторые фразы. А когда научился писать, то начал писать тексты. Так что я не помню, в какой конкретно момент я начал заниматься музыкой. А вот Инфекция — это уже юношеское безумие и максимализм, учитывая, что у нас все песни были про секс, сиськи, насилие, женщин в пьяном виде. Я брал любую фантазию, доводил её до абсурда, и это становилось песней группы Инфекция. Так происходит до сих пор, кстати. В сольном творчестве всё по-другому, там другая концепция, тексты строятся по-другому и по-другому переживаются.



Rock Cult : Инфекция — это не особенно глубоко и духовно осмысленный материал?

Найк : Это как будто я в гости приехал, а там все угарают, и я вписался в коллектив. Но я знаю, что это закончится, я поеду домой, где уже моё сольное творчество. Инфекция – адская вечеринка, где угарают до смерти. Это отдушина такая. Как только материал накапливается, мы записываем альбом. Это может происходить раз в десять лет, а может, и раз в два года.

Rock Cult : Это своего рода психотерапия?

Найк : Есть песни, которые не могут найти отражения в моём сольном творчестве. Но чтобы не убивать их, а давать им жизнь, я делаю разного рода проекты.

Rock Cult : А чем вдохновлено сольное творчество?

Найк : Точно не социумом и не социальными потрясениями. Скорее, это о моих переживаниях и вещах менее реальных, чем то, о чём поёт Инфекция. Не люблю бытописательство.

Rock Cult : Оглядываясь назад, чувствуешь ли ты перемены в себе?

Найк : И да, и нет. В чём-то я остался прежним, и ничего вообще не изменилось, а в чём-то я действительно изменил свои взгляды. Но вдаваться в подробности уже не хочется. Важно сохранить то, что было с тобой с самого начала и не растерять, а преобразовывать накопленный опыт в практические знания для себя современного. Когда ты забываешь свои корни, то ты не имеешь будущего.


– настоящее, от родителей – стоит в документах музыканта (в паспорте и метрике). Творческая карьера Борзова начинается в 1986 году с организации панк-группы "Инфекция", которая просуществовала до 1992 года и записала два альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". С 1989 году и по сей день Борзов принимает активное участие в скандально известном проекте .

В 1992 году записан первый сольный альбом Найка Борзова . Второй – следует в 1994 году.

1996 год ознаменован юбилейным альбомом "Возьми свою Суку на Руки", выпущенным в честь десятилетия группы "Инфекция", где все инструменты, голоса и т.д. записаны Борзовым – больше никого из состава проекта просто не было в стране.

С февраля 1996 года по март 1997 года Найк записывает и сводит третий сольный альбом. Хит с этой пластинки запрещают на многих радиостанциях FM-форматаиз-за присутствия в нем слова "кокаин" ("Это как раз в то время, когда вся страна распевает: "Ма-ма-ма-марихуана", – замечает Найк).

В 1999 году Найк Борзов подписывает контракт с компанией "Снегири-музыка".

В январе 2000 года выходит альбом "Cупермен" (продюсеры – Олег Нестеров и Михаил Габолаев), который заметно отличается от всего того, что Борзов делал раньше. На композицию , с коей стартует промо-кампания альбома, в 1999 году режиссер Евгений Звездаков снимает видео. По этому клипу широкая общественность и знакомится с Найком Борзовым. Вслед ироничным "Трем словам" стартует романтичная композиция , экранизированная Андреем Айрапетовым, а когда весной 2000 года выходит клип на (режиссер – Глеб Орлов), "найколюбивые" барышни плачут, наблюдая за гибелью "сиреневого мальчика". С 2000 года Найк становится участником фестивалей "Максидром" и "Нашествие". Борзов демонстрирует завидный иммунитет к звездной болезни и быстро становится персоной грата на радио и телевидении.

Час "Лошадки" пробил летом 2000 года . Найк Борзов записывает песню заново, бросает клич по коллегам – и в июне на "Снегирях" выходит макси-сингл. На нем – в широком ассортименте представены версии "Лошадки" (со словом "кокаин" и без него, с вокалом Найка, с женским вокалом, с японским вокалом глухонемых "караоке" и т. д.), а также лучшие ремиксы на композицию, созданные "Видами рыб", "Netslov", Славой Финистом.

Осенью 2000 года на песню снимают целых два клипа (Гай ХановБорис Таловеров экранизируют саму "Лошадку", а Андрей ВрадийАндрей Айрапетов – ремикс "Видов рыб", оба клипа – анимационные). Премьера последнего видео проходит в феврале 2001 года на одном из крупнейших порталов российского интернета – rambler.ru и собирает за две недели рекордное в рунете количество зрителей. Клип скачивают более 40 000 раз.

В декабре 2000 года в заключение истории "Супермена" Борзов выпускает на "Снегирях" коллекционное издание "СупермEND". Оно дополнено "Лошадкой", не издававшейся ранее композицией , новыми ремиксами и несколькими версиями уже известных песен. В 2001 году "Ссора" входит в саундтрек к фильму Романа Качанова "Даун Хаус", клип на нее снимает в феврале Федор Бондарчук – исполнитель главной роли в "ДХ".

По завершении 2000 года , журнал "ОМ", газета "Известия" и радио "Максимум" называют Борзова исполнителем года.

В марте 2001 года с успехом проходит первый большой сольный концерт Найка в столице – в качестве площадки выбрана легендарная "Горбушка". Незадолго перед концертом песню "Три слова" в течение двух часов обсуждает на пленарном заседании Госдума РФ. В ответ Найк лично приглашает спикера Госдумы на свой концерт. Параллельно Борзов начинает работу над материалом нового альбома, записывая первую песню .

Видеоверсия концерта Найка Борзова в Дк им. Горбунова, выходит на "Снегирях" в мае 2001 года. В фильме Феликса Зелинского – суперхиты, хорошо известные и новые песни Найка, живое дыхание зала, изобретательная анимация Андрея Врадия и Андрея Айрапетова, а также два клипа Борзова – "Лошадка N2" (ремикс "Видов рыб") и "Последняя песня".

Первой работой, приоткрывающей завесу над готовящимся к изданию альбому Найка "Заноза" становится максисингл . В максисингл также входит видео Глеба Орлова на композицию "День как день" (как и сама песня в качестве би- сайда), надолго обосновавшееся в хит-парадах"Муз-ТВ" и "MTV- Россия".

В ноябре 2001 года на экраны вышел клип на песню , срежиссированный Павлом Руминовым.

В 2001 году Найк Борзов заканчивает учебу на эстрадно-джазовом факультете Московского Педагогического Государственного Университета.

Осенью 2002 , когда песня вошла в ранг "главных хитов года" , а клип, снятый на нее небезызвестным режиссером Гошей Таидзе, находится в ротации на MTV, Найк заканчивает работу над новым альбомом, в считанные дни до начала производства пластинок записывая последний трек в дуэте с .

В ноябре 2002 года Найк представляет свету , которая признается множеством критиков пластинкой года и гораздо более взрослым и серьезным творением Найка. Сам музыкант уверен, что "Заноза" – альбом вне времени, к такой конструкции будут возвращаться не раз, а его выход позволит Найку реализовывать еще более интересные мысли и находки.

В поддержку альбома Борзов отправляется в масштабный "Заноза-тур", конечной точкой которого станет большой сольный концерт Найка в Москве в ДК Горбунова.

2003 год стал для Найка Борзова годом обновления и приятных событий: 27 сентября у Найка родилась дочь Виктория.

11 ноября проходит премьера спектакля Юрия Грымова "Нирвана", в котором Найк играет роль Курта Кобейна. "Нирвана" стала безусловной сенсацией театральной жизни столицы, вызвав бурную дискуссию и шквал отзывов. Спектакли идут с неизменным аншлагом ноябрь – декабрь 2003 года, и будут продолжаться до апреля 2004 года.

В декабре 2003 года стартует радио-сингл Найка Борзова "Ради любви", который тут же завоевывает сердца слушателей и занимает первое место в "Хит-Параде Двух Столиц" радио Maximum.

29 декабря на телеканале MTV в программе "Экспрессо" состоялась премьера уникального видеоклипа – первого российского mash-видео "Меткая Лошадка". Главная идея модного в Европе авангардного направления "мэш" - смешение музыки, текста и видео-ряда двух совершенно разных композиций. В ноябре MTV Россия объявили конкурс, в котором предложили зрителям прислать свои варианты двух разных песен, на основе которых можно было бы создать первый российский "мэш"-клип. В присланных на конкурс вариантах наиболее часто зрители предлагали "скрестить" хиты Найка Борзова "Лошадка" и "Метко" группы "Гости из будущего". За работу взялись DJ Грув и продюсер и режиссер MTV Россия Алексей Муравьев, работавший над видео. В результате получилась сногсшибательная гремучая смесь, музыка из композиции "Гостей из будущего" и вокал Найка Борзова, а видео-ряд сконструирован из отрывков клипов обоих исполнителей и концертных записей выступлений.

В 2004 году Найк Борзов продолжает работу над альбомом своей жены, Русланы Еремеевой-Борзовой, а также работает над своим новым проектом, "Бобры-мутанты", музыку которого сам определяет как "нео-панк с элементами транса".

18 ноября 2005 года в РВЦ "Молодая Гвардия" состоялась премьера нового, совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии "Мохсира" - "Мистерии Сагаалгана".

26 ноября в клубе Апельсин прошла презентация DVD Найка Борзова. Это первый релиз, содержащий все 10 клипов исполнителя.

В 2006 году Найк работал над новым проектом компании YBS-MUSIC, группой The Atoms - музыкантами арабского происхождения, живущими в Голландии.

Другие новости

Загрузка...