aracs.ru

Сценарий поиск клада по легенде. Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
Оборудование:

Карты


послание пирата


карточки с шифром

Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
Изготовление карты в приложении №1.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
- Команда: «Банда»
Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
- Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
- Команда «Крутышки»
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
- Команда: «Оба-на!»
Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
- Команда: « АТАС»
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
- Команда «Весельчак»
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
- Команда «Торнадо»
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Команда: « Моряки»
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


(Обозначив отличия, получают часть шифра.)
Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть шифра.)
Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
1. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
Ром
2. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона
3. Головной убор пирата?
Треуголка
Шлем
Берет
Шляпа
4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
Самый низкий пиратский чин на корабле
Захваченного в бою вражеского солдата
Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
5. За что пиратам отрезали нос и уши?
За сквернословие
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
(Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

(По окончанию работы получают часть шифра)
Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
Реквизит: часть шифра.
Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
(Распутав узел, получают часть шифра.)


Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
Задание 10. Спортивная эстафета.
Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
- кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
- в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
- капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
- внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
(Находят часть шифра.)
Финиш. «Скарб».
С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
Приложение №1 «Карта».
Изготовление карты.
Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
Например:
На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

Приложение №2 «Театральный конкурс».
Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
«История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
«Песенка о спорте»;
«Песенка о вреде пьянства»;
«Шанс, он не получка, не аванс»;
«Мы все участники регаты»;
«Песенка о жадности»;
«Песенка о вреде курения».
Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
«Пиратская песня».
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой.
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!

«Про пиратов»
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу играют ночью в шашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке!


Везет дублоны гордый галеон,
Матрос на мачте кушает фисташки -
Но у пиратов желтые штаны,
Но у пиратов синие подтяжки!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит банником рубашки -
Ведь у пиратов желтые штаны,
Ведь у пиратов синие подтяжки!
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Ведь у пиратов - желтые штаны!
Ведь у пиратов - синие подтяжки!

«Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» - противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Но я, проживая на суше,
Имею пиратский наряд,
А также пиратскую душу…
Пират и на суше – пират!
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!

«Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
Поем мы песню про пиратов.
Пираты дружная семья,
Мы все веселые ребята.
Да, мы ребята хоть куда!
Нам не страшны ни шторм, ни волны,
Нас родила стихия – мать,
Ну, а отец – Нептун, возможно,
Но это надо доказать!
Выходим в море на охоту.
Все корабли обходят нас,
Но не уйти им от налетов,
Ведь мы – пираты высший класс.
На абордаж берем мы судно,
Остановить нас – нет преград.
Богатство нам совсем не нужно,
Вот порезвиться – каждый рад.
Вперед, пираты, днем и ночью,
Догоним нужный нам фрегат.
Он не уйдет, и это точно,
Его догонит наш «Пират».
Пусть знают все, кто в море ходит,
Что мы – ребята хоть куда!
А если кто-то будет спорить,
Пусть спорит, ждет его беда.

«Стихотворение № 6» Борис Ерунов
Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
А их по островам – по горло нам и вам.
Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
От этого креп чаю и варварски дичаю.
Я все-таки пират, своих желаний раб.
Итак, моя команда, команда, а не банда,
Идем на абордаж, приз главный будет наш!


Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
«Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
«Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
А веселые пираты неумыты-бородаты
Вновь поплыли…

«Сказка про пиратов: Отважный капитан»
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой,
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый выкопал корягу,
А второй для рома флягу,
Третий выкопал сундук.
Из него донесся стук.
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни всё, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Капитан сказал отважный:
«Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!»
И разбил сундук веслом.
Облако взметнулось пыли,
Запах жуткий, как в могиле,
Никаких сокровищ нет,
Вместо них встает скелет.
Говорит: «Эй вы, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!» –
И давай зубами клацать,
Ржавыми цепями бряцать…
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой.
«Нет, – сказал пират отважный, –
Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», –
И ударил в лоб веслом.
«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.
Капитан победе рад,
Только где же спрятан клад?
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая:
«Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!»
Поднял голову пират
И нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли –
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут.
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

«Бабушка и внучек»
Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Два кастета уложила и для золота мешок,
А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
"Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей - очень вредно это,
И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

История о мальчике Бобби
муз: В.Быстряков
сл. Н.Олев, А.Балагин
С рождения Бобби
Пай-мальчиком был,
(Молодец...)
Имел Бобби хобби -
Он деньги любил,
(Хороший мальчик...)
Любил и копил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети -
Живут без забот,
(Счастливое детство...)
А Боб на диете -
Не ест и не пьет,
(Бедненький мальчик...)
В копилку кладет

Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень.
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.
(Дальше что было?)

Здесь - пенни, там - шиллинг,
А где-нибудь - фунт
(Большие деньги...)
Стал Бобби мошенник,
Мошенник и плут,-
(Почему мошенник и плут?)
Скопил целый фунт.
(А-а-а, молодец...)
Но в том-то и дело,
Что он не один,
(Почему?..)
Кто больше всех
Деньги на свете любил,
(Человек наш...)
Он это забыл.
Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.

Детский день рождения: поиск клада

Поиск клада — одно из любимых развлечений на детском празднике. Самый интересный вариант — устроить приключение на природе и найти настоящий клад. Если такой возможности нет, можно устроить поиски и в обычной квартире.

Принцип прост — поиск записок с заданиями или кусочков карты. И в итоге — нахождение клада. Это может быть подарок для именинника, сувениры для всех гостей или даже торт в честь дня рождения.

Загадки или задания могут быть самыми разными. Вот один из вариантов поиска клада, когда записки спрятаны на разных предметах интерьера. Загадки подойдут для детей 4-5-6 лет. Маршрут поиска клада составлен так, что дети весело бегают по всей квартире, из комнаты в комнату.

1. Первая записка отдаётся в руки.

СТУЧАТ, СТУЧАТ — НЕ ВЕЛЯТ СКУЧАТЬ.
ИДУТ, ИДУТ, А ВСЕ ТУТ КАК ТУТ.

Отгадка — часы. На них спрятана следующая записка. И так далее.

2. На часах спрятана записка с загадкой про входную дверь:

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЫ ВОЙТИ К СЕБЕ ДОМОЙ,
ПОЗДОРОВАЙСЯ-КА ЗА РУКУ СО МНОЙ,
А НА УЛИЦУ СОБРАВШИСЬ ПОГУЛЯТЬ —
ПОПРОЩАЙСЯ ТАКЖЕ ВЕЖЛИВО ОПЯТЬ.

3. На ручке входной двери наклеена записка с загадкой про чайник:

Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,
БОЛЬШЕ ГРЕТЬСЯ НЕ ХОЧУ.
КРЫШКА ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛА:
“ПЕЙТЕ ЧАЙ, ВОДА ВСКИПЕЛА!”

4. На чайнике — загадка про подушку:

НАБИТА ПУХОМ, ЛЕЖИТ ПОД УХОМ.

5. Записку долго искали на одной из подушек-думок, отгадка на написанную в ней загадку — холодильник:

ПОЛЮБУЙСЯ, ПОСМОТРИ —
ПОЛЮС СЕВЕРНЫЙ ВНУТРИ!
ТАМ СВЕРКАЕТ СНЕГ И ЛЁД,
ТАМ САМА ЗИМА ЖИВЁТ.

6. Под одним из магнитов на холодильнике спрятана загадка про мяч:

БЬЮТ ЕГО РУКОЙ И ПАЛКОЙ —
НИКОМУ ЕГО НЕ ЖАЛКО.
А ЗА ЧТО БЕДНЯГУ БЬЮТ?
А ЗА ТО, ЧТО ОН НАДУТ.

7. Записку весело искали на детских мячиках, нашли на большом-прыгательном, отгадка на следующую загадку — обеденный стол:

ПОД КРЫШЕЙ — ЧЕТЫРЕ НОЖКИ,
НА КРЫШЕ — ТАРЕЛКИ ДА ЛОЖКИ.

8. Под столешницей спрятана следующая загадка — про кран:

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ,
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ,
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ.

9. Записка аккуратно приклеена на один из кранов в ванной, отгадка на её загадку простая — стул:

У НЕГО ДВЕ ПАРЫ НОГ.
ОН БЕЗ НИХ СТОЯТЬ Б НЕ СМОГ.
ЧТОБ ТЫ СЕЛ И ОТДОХНУЛ,
ЕСТЬ У НАС В КВАРТИРЕ …

10. На ножке одного из стульев — загадка про вешалку в прихожей:

Я В ПРИХОЖЕЙ ВАМ СЛУЖУ,
НА ВЕСУ ПАЛЬТО ДЕРЖУ.

11. На вешалке в прихожей следующая записка, с загадкой про шкаф:

НА МЕНЯ ВЫ ПОСМОТРИТЕ,
ДВЕРКИ МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ВЫ,
А НА ПОЛОЧКАХ МОИХ
МНОГО НУЖНОГО ЛЕЖИТ!
ВЫШЕ ВСЕХ Я, КАК ЖИРАФ:
Я — БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ …

12. Записка приклеена на цоколь шкафа в детской комнате, отгадка на следующую загадку — пылесос:

ОН ГУЛЯЕТ ПО КОВРАМ,
ВОДИТ НОСОМ ПО УГЛАМ.
ТАМ, ГДЕ БЫЛ — ТАМ ПЫЛИ НЕТ,
ПЫЛЬ И СОР — ЕГО ОБЕД.

13. На пылесосе приклеена следующая записка, отгадка на которую — батарея:

ЕСТЬ НА КУХНЕ ПОД ОКОШКОМ
НЕОБЫЧНАЯ ГАРМОШКА:
НЕ ПОЕТ И НЕ ИГРАЕТ -
ОНА ДОМ ОБОГРЕВАЕТ.

14. На батарее спрятана загадка про ванну:

ПЛЕЩЕТ ТЕПЛАЯ ВОЛНА,
ПОД ВОЛНОЮ БЕЛИЗНА.
ОТГАДАЙТЕ, ВСПОМНИТЕ,
ЧТО ЗА МОРЕ В КОМНАТЕ?

15. В ванной спрятана загадка про табуретку:

Я НА СТОЛ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОХОЖА,
ЕСТЬ НА КУХНЕ, И В ПРИХОЖЕЙ,
В СПАЛЬНЕ Я БЫВАЮ РЕДКО,
А ЗОВУСЬ Я …

16. Под одной из табуреток приклеена последняя загадка, про зеркало:

ЧТОБ УВИДЕТЬ СЕБЯ —
ПОСМОТРИ НА НЕГО,
БОЛЬШЕ Я ПРО НЕГО
НЕ СКАЖУ НИЧЕГО.

17. Семнадцатая записка приклеена на одно из зеркал.

В ней можно написать место, где лежит клад. А можно сделать веселее: на записках написать буквы, из которых складывается главная подсказка. У нас это была фраза “ЗАГЛЯНИТЕ В СУНДУК!” (Клад был спрятан в сундуке с игрушками.)

Загадки можно заменить заданиями. Например “ИЩИ СЛЕДУЮЩУЮ ОТГАДКУ В АФРИКЕ” (а записка приклеена на висящую нас стене карту мира). Однажды я приклеила записку на пакет с соком в ближайшем магазине и договорилась с продавщицей, что нам продадут именно его. Задание в предыдущей записке было “КУПИ В МАГАЗИНЕ АНАНАСОВЫЙ СОК”. Каково же было удивление дочери, когда на купленном пакете с соком она обнаружила очередную записку! Это стало одним из самых ярких воспоминаний о её пятилетии.

Поиск клада — отличное развлечение для детского праздника. Задача родителей — подготовить загадки или задания по возрасту и тайком расклеить их по местам. Поверьте, детвора любого возраста будет в восторге!

Пиратский квест для детей 7, 8, 9 лет на улице — готовый эксклюзивный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на улице (на даче или во дворе частного дома) увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада по подсказкам. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие универсальных мест на улице или на природе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Качественное красочное оформление набора.
  • Интересные разнообразные задания, основанные на словесных играх.
  • Комплект предназначен для детей 7-9 лет , однако он может быть интересен для детей более старшего возраста.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Пиратский квест для детей 7, 8, 9 лет на улице» вы сможете провести квест для двух команд. Каждое задание выполнено в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест для одного ребёнка или для одной команды, будет выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

1. Подсказка «Найди отличия» (книга, пакет, рукав). Увлекательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.

2. Подсказка «Морские звёзды» (дверь, забор, ведро, дрова). Задание на быстроту мышления.

3. Подсказка «Пиратский филворд» (куст, пень, вода (колодец, колонка, бочка с водой, бассейн), баня ). Занимательное задание на пиратскую тематику, требующее от игроков сосредоточенности.

4. Подсказка «Пиратский корабль» (калитка, корзина, коробка , блокнот ). Мини-кроссворд на морскую тематику.

5. Подсказка «Пиратский шифр» (скамейка, лестница, теплица, беседка). Интересное задание, необычный вид шифра.

6. Подсказка «Восстанови рисунок» (дерево, кирпич, газета). Оригинальное задание на внимательность. Чтобы прочитать фразу-подсказку, нужно восстановить последовательность рисунков, в которой их рисовал художник.

7. Подсказка «Карта сокровищ». Красочно оформленная подсказка для эффектного завершения квеста, состоящая из двух этапов. Чтобы узнать, где находятся спрятанные сокровища, игрокам нужно найти 5 кусочков пазла в местах, указанных на карте.

места на карте 1-й вариант:

  • фрукты
  • бутылка
  • чашка или кружка
  • камень (булыжник)
  • головной убор (шляпа, бандана или кепка)

места на карте 2-й вариант:

  • одуванчики или любые другие цветы
  • шишка или хвойное дерево
  • конверт или почтовый ящик
  • конфеты
  • рюкзак или сумка (барсетка)

места на выбор, где можно спрятать сокровища:

  • машина
  • гараж
  • сарай
  • крыльцо
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ; а для удобства и наглядности ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 50 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Все любят получать подарки, особенно дети. Но ребятишки будут рады даже маленьким презентам, если найдут их сами, приложив некоторые усилия.

Сценарий квеста для детей на даче

Летом многие дети отдыхают за городом. Им не будет здесь скучно, если вы иногда устроите для ребятишек интеллектуальные развлечения. Призы могут быть недорогие, это:

  • конфеты;
  • чупа-чупс;
  • шоколадные яйца - Kinder сюрприз;
  • пятнашки;
  • головоломки.

Посмотрите, как организовать такой квест на даче своими руками для детей. Пусть ребятишки почувствуют себя настоящими кладоискателями.

Данный квест предназначен для детей дошкольников и младшего школьного возраста. Предварительно родители спрячут подарки для них и подготовят записки, которые будут намекать, где нужно искать.

Для этого вам нужно будет приготовить:

  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  • ручки;
  • ножницы;
  • емкости или небольшие пакеты для записок;
  • скотч;
  • воздушные шарики.

Включайте в задания загадки. Именно с неё начинается первый этап квеста. Вручите детям записку, где будет написано вот что:

Конечно же, отгадкой будет ёлка. Дети побегут к этому деревцу, к его ветвям заранее прикрепите следующую записку. Для неё нужно будет нарисовать 6 букв разного окраса, а внизу начертить столько же квадратов и каждому присвойте определенный цвет. В данном случае написано уже отгаданное слово - это береза.

Поэтому квест для детей на даче, вернее, его второй шаг, будет именно около берёзы. Дети подбегают к этому деревцу и найдут около него следующую записку.

Из неё они узнают, кого нужно найти в корзине, где находятся игрушки. Вы можете написать загадку или придумать ребус, итоговым словом которых будет именно та игрушка, к которой привязана следующая записка.

Детишкам понравится, используя знаки, отгадать код. Как видите, внизу находится таблица, состоящая из двух строчек. Наверху нарисованы знаки, которые подразумевают слова. Первый знак - это треугольник, Посмотрев в таблицу, ребятишки увидят, что под данным треугольником стоит буква П. Они напишут ее.

Следующий знак означает процент. Под процентом написана буква О. Они также напишут и эту букву. Следующей идёт звёздочка. Она обозначает букву Ч. Действуя таким образом, дети смогут отгадать, что следующая подсказка находится именно в почтовом ящике.

Чтобы добавить игре адреналина, можно затянуть почтовый ящик искусственной паутиной. Но смелый мальчик сможет достать оттуда записку. В ней будет следующее задание. Нужно, начиная с цифры 1, соединить точки и понять, что же получилось.

Как видите, это палатка. Дети побегут туда. В палатке они найдут следующее задание. Из цепочки слов нужно исключить лишнее.

Конечно же, это качели. Если у вас они есть на даче, то заранее под креслом качелей закрепите скотчем пакет со следующей запиской.

В данном случае вагончики были вырезаны из бумаги. Но они разлетались на ветру, поэтому лучше сделать их из картона.

Такие записки были прикреплены к рулю, днищу, к кабинам игрушечных машинок. Вы можете зафиксировать их на других детских игрушках.

Чтобы понять, какие именно вагончики нужно соединить между собой, сделайте парные места состыковок, чтобы они хорошо соединялись. Вырежьте их ножницами.

Вот какой паровозик с подсказкой получится.

Такое задание отлично подойдёт для дошкольников и младших школьников, которым еще сложно соединить такие слога в слова. Подойдя сюда, дети найдут записку с загадкой, отгадкой которой будет велосипед. На его колесе прикреплена следующая подсказка.

Посмотрите, как весело добывать записки из шариков. Только сначала нужно постараться лопнуть эти мячи.

Для этого подойдут самые разные средства. Дальше квест для дачи превратился в отгадывание слова. Но это было не сложно, так как оно состояло всего из четырех букв.

Ребятишки подбежали к бане, там их ждал кроссворд. Они были так воодушевлены поиском сокровищ, что не стали вписывать все слова, а только некоторые. Главное, это получить слово по вертикали, выделенное красными клеточками.

Как видите, это лопата. Дети нашли лопату и обнаружили, что к ее черенку скотчем приклеена следующая записка.

Это была карта. Ориентируясь на неё, дети нашли на земле крест из камушек. Предстояло убрать камни и выкопать ямку на этом месте.

И старания были вознаграждены. Дети откопали железную банку, в ней находились припрятанные для них подарки. Помимо перечисленных, здесь были мыльные пузыри, колечки и небольшие игрушки.

Хорошо бы в конце квеста вручить ребятишкам медали на память. Для этого нужно вырезать круг из мешковины, приклеить на него диск из картона, на котором написано назначение награды.

Вот как сделать детей счастливыми, затратив для этого минимум финансов. Квест на даче развлечет их, поможет вспомнить подзабытые буквы и развить смекалку. Для более старших ребят можно использовать другие задания.

Квесты для подростков своими руками на природе

Можно составить задания таким образом, чтобы они напоминали сюжет определённого кинофильма или использовать какой-то другой сценарий. Но если вы просто хотите выбрать из некоторых заданий те, которые подойдут именно вашим детям, тогда ознакомьтесь со следующими препятствиями.

«Паутинка»

Чтобы сделать такой квест для подростков, вам потребуется:

  • навесной замок;
  • ключ;
  • длинная верёвка;
  • ножницы.

Если вы проводите квест возле детской площадки, тогда можете намотать верёвку здесь. Если решили организовать его на природе, тогда разместите ее между нескольких деревьев. Прикрепите замок к одному концу верёвки, а на втором зафиксируйте ключ. Эти металлические предметы нужно закрепить на просторном кольце, чтобы их можно было по этой верёвке двигать. Дети должны в результате открыть замок. Сначала они делятся на 2 неконкурирующие группы. Задача первой? протянуть замок в сторону ключа, а задача второй? передвинуть в сторону замка ключ. Когда ребята встретятся, они должны будут открыть замок.

«Лабиринт»

Чтобы организовать такой квест для подростков, возьмите:

  • верёвку либо мелок;
  • платок или другое приспособление, чтобы завязать глаза.

Нужно выбрать человека, который хорошо ориентируется в темноте. Ведь именно такой ребёнок будет главным действующим лицом следующего задания. Если у вас есть мелок, нарисуйте лабиринт на асфальте при помощи этого приспособления. Если имеется верёвка, тогда выложите на земле лабиринт с ее помощью.

Теперь остальные члены команды должны «вести» человека с завязанными глазами, чтобы он не наступал на линии лабиринта. Если это получилось, тогда ему придется отправляться к старту и начинать проходить препятствия заново.

Сложность прохождения такого квеста состоит ещё и в том, что проводники должны говорить только одно слово. Они могут произносить, что игроку нужно идти вперёд, назад, направо, налево, покрутиться. Также команды из одного слова? это «стой» и «иди».

«Канатоходцы»

Дети смогут почувствовать себя такими, если вы натяните стяжные ремни для крепления грузов в автомобилях между стволами двух деревьев.

Ребята на время станут настоящими кладоискателями, если будет проведена интересная квест игра. Для подростков закопайте пластиковые контейнеры, в которых находятся спиралевидные макароны. Детям придется разобрать их все, так как только в одной будет записка с указанием места, где спрятан клад.

Итак, для такого задания потребуются лишь:

  • пластиковые ёмкости;
  • спиралевидные или толстые макароны;
  • бумага и ручка, чтобы написать записку.

«Угадай вкус»

Следующий конкурс поможет не только весело провести время, но и подкрепиться. Возьмите:

  • бутылки;
  • кипяченую воду;
  • шоколадный, клубничный, ванильный сироп и другие.

Разведите сиропы, пусть дети пробуют содержимое емкостей, и угадывают 3 ингредиента, из которых состоят напитки.

После такого приятного конкурса можно и поразмяться. Вот как организовать следующую квест игру.

«Футбольный гольф»

Возьмите:

  • лопату;
  • ведро;
  • флажок;

Выкопайте в земле или в песке углубление и положите в него ведро так, чтобы верхняя кромка была вровень с почвой. Рядом вкопайте флажок, прикрепленный к палке. Отведите детей на некоторое расстояние от цели и начертите веткой линию, за которую нельзя заходить.

Установите очерёдность и скажите, что каждый игрок будет бить по мячу по пять раз. За каждый удар он получает по одному очку. Весело наблюдать, как мяч будет отскакивать от палки, на которой прикреплен флажок, а если вы играете в лесу, тогда от стволов деревьев.

«Детки в клетке»

Ещё одно забавное занятие? квесты для подростков. Сплетите из веревки подобие клетки, но расстояние между нитями должно быть таким, чтобы туда поместился человек. Некоторые члены команды встают с одной стороны клетки от других другой. Задание заключается в том, что нужно передать человека в другую сторону, чтобы он не коснулся нитей. И использовать одну клетку можно только раз.

Дети смогут весело провести летние каникулы, если вы организуете для них и следующие задания квеста.

«Меткая стрельба»

Приготовьте атрибуты, взяв:

  • пустые жестяные банки;
  • теннисный мяч;
  • при желании - рогатки.

Расставьте банки на некоторой возвышенности по 3 штуки. Пусть каждый по очереди сбивает данные фигурки мячом.

А если вы будете использовать рогатки, тогда можно развесить воздушные шарики на ветках деревьях, чтобы ребятишки тренировали свою меткость.

Сразу объясните им, что стрелять по животным и птицам нельзя ни в коем случае.

«Тренировка памяти»

Последующее задание поможет детям тренировать память. Нужно взять разлинованный лист картона и поставить на него предметы. Чем младше участвующие дети, тем меньше предметов будет.

Теперь каждый по очереди в течение некоторого времени запоминает расположение этих предметов, а затем отворачивается. Дети меняют порядок нахождения данных вещей. Теперь тот, кто развернулся, поворачивается назад и говорит, какой предмет стоит не на своём месте.

Квест для подростков пройдёт незабываемо. Ведь многим детям нравится проводить домашние химические опыты.

«Магическая темная вода»

Возьмите:

  • пластиковую бутылку;
  • воду;
  • крахмал;
  • тиосульфат натрия.

Заранее добавьте в бутылку с водой 2 капли йода и щепотку крахмала, встряхните емкость. По истечении некоторого времени вода станет черной. Удивите ребят, добавив сюда при них содержимое ампулы тиосульфата натрия, ведь через пару минут вода из темной превратится в прозрачную.

Если вы разработали сценарий квеста, который идёт по мотивам фэнтези или будет волшебным, тогда обязательно включите это задание.

Интересно детям почувствовать себя и кладоискателями. Здесь не нужно будет много атрибутов.

«Найди клад»

Возьмите:

  • монеты;
  • верёвку;
  • сильные магниты от жестких дисков компьютеров или от старых динамиков.

Если вы обладаете средствами, можете купить специальный поисковой магнит. И вы сможете доставать металлические монеты. Но нужно брать не старые монеты.

Вместо металлических денег можно использовать болты и гайки из такого же материала. Детям понравится доставать эти «сокровища» из воды, куда вы предварительно поместите те.

Чтобы развить творческие способности детей, включите следующие задания в квест для подростков.

«Фотоохота»

Скажите ребятам, что им нужно произвести хорошие фотографии. Можно сделать снимок во время подпрыгивания, подбрасывания предметов или корчить рожицы. Если хотите, заранее раздайте ребятам грим, чтобы они смогли изменить свои лица.

Если детям нужно отгадать определённое слово, намеки на него спрячьте в разных местах.

Это же касается книги, которую нужно угадать. Вы можете разделить ее известные строки на несколько записок и прикрепить их скотчем в доступных детям местах.

Завершение квеста

В конце своих стараний дети должны найти в загаданной книжке искомую страницу, строку и слова. Если квест на День рождения, это будут слова поздравления имениннику или имениннице. Можно поощрить ребят, чтобы слова стали похвалой за их физические, творческие навыки, за смекалку и умение.

Финал такого праздника должен быть ярким. Можно предложить всем ребятам написать на одном воздушном шаре пожелания, а тот, кто победил в данном квесте, отправит шарик в даль.

Ребята любят угощения, поэтому хорошо бы в конце такой весёлой игры подарить им торт. Заранее сделайте из сена такое забавное чудище, в руках которого закрепите билеты в кино или на квест.

Если вам хочется провести тематическую игру, тогда вы можете использовать сюжет кинофильма.

Сценарий квеста по фильму «Гарри Поттер» дома

Многие знают фэнтези по книге «Гарри Поттер». Детям будет интересно получить подарок, если сначала нужно будет найти подсказки, которые помогут отыскать его.

Вот такие магические атрибуты ждут ребят. Данный крест был придуман родителями для сыновей. Он проводился на Новый год. Сначала ребята нашли под елкой вот такую коробку.

Раскрыв её, они увидели внутри письмо, она была из Министерства магии. В нём профессор Дамблдор говорит, что те, кто нашел письмо, близки к разгадке заклинания, изобретенного этим ученым. Но нашедшие смогут воспользоваться заклинанием, если разгадают несколько квестов.

Для этого необходимо найти билеты, в каждом из которых есть определенный шифр. Он указан в виде букв латинского алфавита, и каждую букву нужно будет записать в блокнот. В том же письме было указано, что предстоит искать, начав с мокрой комнаты.

Конечно же, дети догадаются, что это ванна. Здесь они найдут на стиральной машинке книгу «Гарри Поттер», в которой будет лежать лист из учебника данного героя. Вы можете распечатать его, чтобы домашний квест выглядел, как натуральное путешествие по книге.

Данный листок будет распечатан, а предварительно ручкой нужно вписать среди прочих латинских букв 2 буквы, которые выглядят вот так «се».

Здесь же в книгу необходимо поместить записку, из которой было бы понятно, где следует дальше искать подсказку. В данном случае, это комната для мальчиков. Здесь ребят ждала шкатулка, в которой находились различные загадочные снадобья с надписями и рецептура, по которой предстояло сделать раствор, чтобы узнать следующие буквы.

Вот что вам потребуется, чтобы сделать домашний квест, фото которого прилагаются. Но лучше его написать от руки, чтобы шрифт отличался, и те, кто разгадывают квест, нашли эти латинские символы.

  • листок бумаги;
  • бечевка;
  • компот;
  • виноградный сок;
  • сода;
  • вода;
  • кисточка;
  • стеклянные бутылки и пробки для них;
  • пергамин;
  • ножницы.

Пусть ребята развернут лист бумаги, им покажется, что он чистый. На самом деле родители заранее капнут в соду совсем немножко воды и кисточкой или ватной палочкой напишут на этом листе следующие буквы. Это «le».

Они проявятся под воздействием виноградного сока, который нужно предварительно налить в бутылочку и написать, что это магическая медовая вода или придумать какое-нибудь другое название и поставить рядом иные пузырьки. Внизу будет подсказка, из которой станет ясно, что дальше нужно искать в гостиной. Здесь ребята найдут карту мародеров. Вы можете просто распечатать её.

В одном кольце вписаны две латинские буквы «br». Ребята должны их также переписать к себе в блокнот.

В этой комнате они найдут подсказку, по которой поймут, где искать следующий документ.

Если вы приглядитесь, то поймете, что код напечатан на листке. Но лучше написать его от руки, тогда ребята поймут, что оттенок отличается. Вот эти две следующие буквы. Это «at».

Здесь же будет подсказка о том, что нужно проверить почту, которую принесла сова. Тут несложно догадаться, что нужно сбегать к почтовому ящику.

Здесь будет лежать газета с изображением Гарри Поттера. А от руки написана еще одна пара букв. Это «io».

Следующая подсказка приведёт детей под кровать. В данном случае здесь лежал листок из книги, а на другой стороне был написан следующий код. Это «in». Но не всё было так просто. Ведь этот код написан белым карандашом. А обычным простым нужно было закрасить это место, чтобы эти буквы четко обозначились.

Там же детей ждет записка о том, что им нужно вспомнить, где жил Гарри Поттер, пока не отправился учиться в Хогвартс. Конечно же, дети знают, что это лестница (его комната была под ней). Детворе предстоит внимательно рассмотреть ее, родители заранее карандашом напишут нужную букву. В данном случае, это С.

Следующий шаг этого интересного путешествия - это таверна под названием «Три метлы». Трудно не догадаться, что это кухня. Здесь детей ждало несколько фотографий с изображением Гарри Поттера, нужно было взять каждую из них и рассмотреть обратную сторону. В искомом месте была написана буква «i».

Следующее задание квеста также призовет участвующих включить смекалку. Ведь на записке будут написаны два слова. Это «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ». Прочитав их справа налево, дети поймут, что это «зеркало желаний». Они отправятся к зеркалу, на котором заранее нужно написать свечкой или восковым мелком букву «p».

Следующая записка предлагала посетить открытую веранду магазина волшебных аксессуаров. Если дети догадаются, что это балкон, тогда найдут здесь следующую листовку.

На ней изображена буква «i». В следующей записке будет содержаться вопрос о том, где вешают мантию, когда входят в дом? Если дети догадаются что это коридор, тогда найдут на вешалке следующую букву. Для этого нужно взять мешочек из прозрачной ткани, вложить внутрь перевязанный веревкой листок. Развернув его, они поймут, что это нарисована буква «t».

Теперь из полученных букв дети составят следующие слова, это: «celebratio incipit», что в переводе означает: «праздник начинается». В конечном пункте назначения ребят будет ждать конверт, в котором написано имя файла, его нужно найти на компьютере. Они введут два слова на латинском языке, а в компьютере будет ждать подсказка о том, что подарки нужно искать в исчезающем шкафу. В данном случае, это шкаф-купе, находящийся в коридоре.

Замечательный квест дома можно провести, используя этот популярный фильм.

Вы можете использовать некоторые представленные задания, а другие придумать сами. В этом вам непременно поможет видеоподсказка.

Чтобы отвлечь детей от гаджетов, показать им, как можно провести время, иногда устраивайте для них такие квесты.

Второе видео подскажет, как можно сделать квесты на природе Дети будут с удовольствием искать клад. А итоговый подарок может быть самым разным, например, конфеты.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Загрузка...