aracs.ru

Как нарисовать страшный череп. Г. рисование черепа в трехчетвертном положении

Всем доброго времени суток! Сегодня мы рассказывать и показывать Как нарисовать череп карандашом (понимаю, что звучит жутко и грозно, но вы, наверное, уже увидели, что он не страшный, а очень даже милый. Я бы даже сказал, что он больше не милый, а позитивный, если, конечно, про череп такое вообще можно сказать).

Традиционно расскажу об истории создания этого поэтапного урока. Мы с нашим главным художником уже давно живем не вместе и даже находимся в разных городах. Но работа нас объединяет и слава Богу что есть такая полезная штука, как интернет, с помощью которого мы имеем возможность работать вместе, но на расстоянии! Так вот, Дарья (это наш главный художник) рисует все уроки на своем планшете, потом отправляет мне их по почте, а я, в свою очередь, обрабатываю их, довожу до кондиции и выкладываю в сеть (такое вот хорошее разделение труда). И почти всегда мы с художником договариваемся о каком-то конкретном уроке, например, . Почти , но не всегда! Именно так получилось с этой работой. Я не имел ни малейшего представления о том, что же она пришлет на этот раз. И вот приходит сообщение с подписью «Ёрик» !!! Что? Какой ещё «Ёрик» ? Открываю, а там это милый черепок.

Я потом у нее раз 5 спрашивал, кто такой «Ёрик» и почему так урок назвала, а не ? Но она мне так и не созналась! Я думаю, что этот «Ёрик» из шекспировского Гамлета, хотя не факт. Если у вас есть свои версии того, откуда взялся этот «Ёрик», то будем рады увидеть их в комментариях к этому уроку:) Ну, думаю, что пора уже закругляться с разговорами и всякими дурацкими историями из жизни и начинать рисовать! С вас — светлая голова, чистый листок бумаги, карандаш, ластик и 15 минут свободного времени. Нажмите на картинку перед тем, как начать рисовать череп .

Приступайте! Удачи!

К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.

Задача №1

Постановка: гипсовый череп

Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:

Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие. Сначала рисовали главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).

Результаты:


Алексей



Марина


Оля


Наталья


Аня

Задача №2

Постановка: "живой" и пластиковый (качественный) череп.

Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.

Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.

Результаты:


Георгий



Марина


Ирина


Аня (другая)


Оля


Наталья


Алексей

Задача №3

Постановка: "живой" череп, направленное контрастное освещение.

Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.

Результат:


Алексей

Задача №4

Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.


(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Всем привет читатели нашего сайта сайт . Сегодня хотим показать нашу подборку по нашему мнению одни из лучших рисунков черепа нарисованные карандашом.

Что больше всего нравится дизайнерам? Правильно, удивлять. А как этого добиться? Правильно, использовать нестандартные вещи в стандартных решениях. Так что же кутюрье придумали в этом сезоне?

Если начать из далека, то скорее всего дизайнеры вдохновлялись криптой Капуцинов. Иначе нельзя объяснить их тягу к скелетам. Нетрудно догадаться, что если речь идет о скелетах, то дизайнеры решили взять скелет за основу нового модного тренда 2016.

Куда же они собрались прикреплять скелетов? Везде. На сумках, брюках, кольцах, кофтах и так далее. Даже украшения создаются в виде черепов и костей. Наверно, самым ярким представителем подобной тяги к смерти является Alexander McQueen. У него почти все вещи носят скелетный принт. Есть даже коллекция колец с черепами, украшенными коронами. Кстати говоря, все эти вещи выглядят не столь ужасно, как можно подумать.

Какие же вещи лучше покупать с подобными украшениями? Любые, на самом деле, скелет в некотором роде очень элегантен. Он относит людей к вечному. Даже самые элегантные вещи можно найти с элементом черепа или кости. Так, например, бренд Bernard Delettrez создал дорогую коллекцию клатчей со скелетными руками на лицевой стороне сумки. При этом многие модницы с удовольствием берут подобную сумочку в рестораны и театры.

Шарф, как аксессуар, давно украшается принтом из черепов. Все тот же Alexander McQueen представил коллекцию шарфиков с черепами и цветами. Несмотря на зловещие слова, шарф смотрится бесподобно.
А вот украшения стоит выбирать аккуратно, потому что может получиться переизбыток. То есть, если на одной вещи уже есть череп, то не стоит выбирать колье из костей. Всего должно быть в меру. Если на шарфе есть скелеты, то на других вещях их не должно быть. Во всем должна быть гармония.

Кстати, подобные вещи со столь траурными украшениями не делаются только в сочетании черных и белых тонов. Например, есть коллекция платьев, черепа и цветы, на которых оформлены полной палитрой оттенков. То есть, не обязательно надевать только черные вещи, чтобы использовать скелетные мотивы.
Дизайнеры всегда хотят показать моду как что-то безумное. Наверно, в некотором роде это так и есть, но если присмотреться, то можно заметить некий шарм, исходящий от этих скелетов на сумках и шарфах. Главное не злоупотреблять большим количеством костей и тогда можно остаться на модном плаву. А модные дизайнеры так и будут удивлять модниц.

Рисунки черепов карандашом

Очень качественно прорисованный череп.

Череп в профиль

Череп в наушниках

Мастер-класс преподавателя МАОУДО «Детская художественная школа №19» Кальмаева Константина Александровича


«Методика построения и изучения конструкции черепа»

В основе академического рисунка головы человека лежит метод, основанный на конструктивном рисовании черепа. Череп - костная основа головы. Его особенности, строение и пропорции обуславливают общий характер головы, портретное сходство. Чтобы приступить к рисованию головы человека надо принять одно важное утверждение. В общих своих чертах голова – это ящик, то есть прямоугольная призма, имеющая шесть основных поверхностей: переднюю, две боковые, верхнюю, заднюю или затылочную, нижнюю. Конструктивно голова, так же как и любой другой предмет в трехмерном пространстве подчиняется правилам линейной перспективы. Параллельные прямые, связывающие парные симметричные точки по обе стороны лицевой оси симметрии, имеют одну точку схода на линии горизонта. Это правило также верно в отношении боковой плоскости. Она сокращается в глубину от вертикальной границы с лицевой (передней) плоскостью в направлении затылочной.


Несколько слов надо сказать о пропорциях головы. Середина расстояния от подбородка до макушки приходится на осевую линию глаз.


По вертикали голова делится на семь отрезков. Два приходится на нижнюю часть, то есть на расстояние от подбородка до основания носа, два на среднюю: от основания носа до бровей, и два на высоту лба до границы волос. Один отрезок- от границы волос до макушки.

Расстояние между глазами равно длине глаза. Разрез рта располагается на одной трети расстояния от основания носа до подбородка. Ширина рта в среднем равна расстоянию между зрачками. Ухо расположено в промежутке между линиями брови и основания носа. Длина шеи в среднем равна половине высоты головы.
В зависимости от положения линии горизонта пропорции головы могут сильно изменяться. При высокой линии горизонта раскрывается верхняя плоскость макушки головы, а лицевая плоскость начиная от лба сокращена в глубину. Ракурс при низкой линии горизонта наоборот раскрывает нижнюю плоскость подбородка, а верхняя часть лица максимально сокращена в глубину. Схематично на яйцеобразной форме головы легко передать ракурс с помощью двух сечений: вертикального по оси симметрии и горизонтального по осевой для глаз.

На практике конструктивный рисунок черепа ведется с натуры. Моделью служит муляж или гипсовый слепок черепа.
Череп делится на два отдела: мозговой и лицевой.
Мозговой отдел состоит из восьми костей:

  1. это лобная
  2. теменная
  3. затылочная
  4. височная
  5. клиновидная
  6. решетчатая

При линейном построении выделяют опорные точки, особенно выраженные анатомические точки на поверхности черепа. Эти точки:
14 - лобные бугры - наиболее выпуклые в лобной части, на форме черепа являются границей между лицевой и верхней плоскостями.
8 - надбровные дуги - образуют верхнюю границу глазниц, в средней своей части имеют две симметричные выпуклости, называемые надбровными бугорками.
10 - скуловые бугры - наиболее выпуклая часть щеки, в боковой плоскости скуловой бугор имеет продолжение в виде скуловой дуги.
13 - грушевидное носовое отверстие в верхней части ограничено выступающей вперед 7 носовой костью.
17 - височная бороздка - справа и слева ограничивают ширину лба.
3 - теменной бугор - задняя верхняя выпуклая поверхность черепа, линия, связывающая височную бороздку и теменной бугор, является границей верхней и боковой плоскостей.
19 - сосцевидный отросток - костный вытянутый вырост, помещается под ушным отверстием.
11 - нижняя челюсть - подковообразная в плане кость, имеющая в дальней границе изгиб, называемый углом нижней челюсти, в верхней части - 15 венечный и 16 - суставной отростки,
12 - подбородочные бугорки в передней нижней выступающей части,
6 (1)- глазницы - отверстия, место расположения глазного яблока.

Порядок ведения конструктивного рисунка черепа:
- Располагаем в листе будущий рисунок. Ограничиваем двумя горизонталями и вертикалями общие пропорции.

Рисуем вертикаль осевой линии симметрии примерно на глаз. Горизонталями отмечаем положение деталей передней плоскости. Линии имеют одну точку схода.
- Попарно на горизонталях строим лобные бугры, надбровные дуги, носовое отверстие, границу рта и подбородочные бугорки. Средняя ось симметрии слегка изменяется, повторяя изгибы лицевой части.

Строим попарно вертикальные границы лицевой плоскости: височные бороздки, скуловые бугры, ширину верхней- нижней челюсти по линии клыков и т.д. Линией обозначаем связь височной бороздки с теменным бугром.

Продолжаем построение боковой и задней частей черепа.
- Уточняем формы отдельных деталей.

Начало работы с тоном. Легко прокладываем светотень по ее передней границе.
-Уводим в тон всю теневую часть.

Усиливаем контрасты в теневой части, прорабатываем тоном детали.
- Доводим до окончания полутона в световой части передней плоскости. Завершаем работу.

Академический рисунок черепа человека — основа художественных навыков.

Без умения правильно и профессионально рассчитывать пропорции головы и черепа невозможно овладеть искусством рисования портретов.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, как правильно рисовать портрет человека? Многие ошибочно полагают, что нарисовать красивый портрет не составит большого труда — достаточно просто передать черты лица человека на бумагу.

Но это мнение далеко от истины.

На самом деле порядок рисования черепа таков:

  • сначала необходимо рассчитать пропорции человеческого черепа, сделать разметки частей лица;
  • затем нужно правильно передать мышцы лица, сохранить мимику человека;
  • по завершению нужно нарисовать части лица и обрисовать черты, передать тени и придать рисунку естественности.

Без академических основ проделать такую работу самостоятельно — большой труд. В попытках создать портрет самостоятельно придется совершить много ошибок, потратить впустую драгоценное время. Многие начинающие художники теряют терпение и бросают это занятие, приходя ко мнению, что рисование — это слишком сложно.

Учеба всегда даётся нелегко, но помощь педагогов может заметно упростить процесс, сделать его ярче, продуктивнее. Главная причина начать занятия с преподавателем заключается в том, что учителя всегда могут указать на ошибки и показать путь их исправления. Это поможет ученику избежать многих трудностей, не придется тратить зря время на самостоятельный поиск решения.

Преимущества работы с нашей школой живописи

В нашей школе собраны высококвалифицированные специалисты, которые прошли подготовку в художественных академиях и практикуют деятельность на протяжении длительного периода. Это отличная возможность для учеников всех возрастов получить бесценный опыт и пообщаться с профессионалами. Крайне важно и то, что ученики нашей школы находят здесь единомышленников и новых знакомых, разделяющих их интересы. Проводить время среди людей, которые разделяют ваши интересы и помогают достигать новых вершин — бесценный опыт, который хранится всю жизнь.

Все ученики, проходящие обучение в нашей школе, получают аттестат, который они могут предоставить в других образовательных учреждениях или на работе. Здесь также предусмотрена программа повышения квалификации, все программы курсов можно изучить на сайте. Здесь расположены фото и отзывы наших участников, которые уже закончили обучение и продолжают двигаться дальше. Подавайте заявку и станьте одним из наших участников уже сегодня!

Мы предусмотрели различные программы для наших учеников:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • интенсивы;
  • вечерние;
  • выходные.

Подписывайтесь и узнавайте о всех наших предложениях. Мы также предлагаем нашим участникам создавать индивидуальную программу, удобную для них. Наши педагоги с большим удовольствием идут навстречу и предлагают помощь каждому ученику, обратившемуся в нашу школу.

Академический рисунок черепа и другие программы

По завершению программы академического рисунка черепа, ученики могут продолжить занятия в школе и перейти на следующий интенсив. Преподаватели с радостью будут продолжать занятия с учениками, открывая перед ними новые возможности. Совершенству нет предела, преподаватели и сами ежедневно работают над своими навыками, повышают квалификацию, берут новые призы и статусы. Многие ученики нашей школы, после окончания учебы, начинают карьеру в художественном направлении, открывая в себе новые таланты.

Многие люди остерегаются, что по достижению определенного возраста или положения они утрачивают возможность обучаться и открывать для себя новые возможности. Но мы помогаем нашим ученикам преодолевать комплексы и раскрываем их творческий потенциал. Искусство — это занятие для души, которое помогает обрести душевное равновесие и спокойствие. Занятия после трудового рабочего дня устранят нервное напряжение, помогут окунуться в новый мир, где нет места тревогам и усталости. Занятия в весёлом коллективе помогут поднять жизненный тонус, привнесут, в литературном смысле этого слова, новые краски в жизнь. Теперь будни станут более красочными и живыми, ведь занятия по рисованию способны существенно улучшить жизнь.

Звоните и записывайтесь!

Двери нашей школы всегда открыты. Мы приглашаем и ждём новых участников, создаём всевозможные условия для развития творческого потенциала каждого нашего ученика. Наш позитивный и креативный подход позволяет придать уверенности каждому новичку, направить его в нужном направлении и помогает найти новые возможности самореализации. Множество довольных отзывов от наших учеников и улыбки на их лицах — наша главная цель. Мы поможем открыть в себе художника каждому.

Загрузка...