aracs.ru

Методическая разработка: Занятие "Цветок толерантности". Игра «Цветочная поляна толерантности Цветок толерантности раскраска

«Толерантность у дошкольников» - Картотеки. Перспектива. Участие в русской частушке «Маленькие звездочки». Цветные шнурочки. Мероприятия для родителей. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Совместное творчество «Моя семья». 9 Мая. Масленица. Толерантная личность. Найди пару. Формирование толерантности у дошкольников. Кто построил этот дом.

«Развитие толерантности» - Счастье – навек. Нарисовал он на листе. Солдат. Толерантность для детей. Пусть всегда будет мама. Сострадание. Дружба. Пусть всегда буду я. Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Губы упрямо твердят. Толерантность. Против войны. Любовь. Небо вокруг. Уважение. И подписал в уголке. Рисунок мальчишки.

«Культура толерантности» - Осквернение или порча. Шарль Талейран. Критерии толерантности. Подавление. Толерантная семья. Охват событиями общественного характера. Одинаковый смысл в различных языках. Мы строим культуру мира. Толерантность. Отчуждение. Преследование. Направления толерантности. Толерантная личность. Основные черты личности.

«Международный день толерантности» - Уважать других. Гармония в многообразии. Международный день толерантности. Толерантная семья. Толерантность. Основные черты личности. Что такое толерантность. Знания. Толерантная личность. Люди на свет рождаются разными. Все мы – равные. Признание. Наша Земля. Толерантная страна. Милосердие. Цветок толерантности.

«Толерантность» - Семья чеченского военнослужащего. Характер. Пожилая пара пенсионеров из Твери. Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя. Интолерантная. Страсть. Владельцу гостиницы необходимо разместить постояльцев, но количество мест ограничено. Семья из 3 человек из Львова. Команда байкеров, едущих на рок-фестиваль. Уважение других прав.

«Права человека и толерантность» - Цветы. Посмотрите на картинку. Конституция. Давайте поиграем. Права у взрослого и ребенка. Возможность. Большой слон. Давайте подумаем. Путь к миру. Права. Ребята. Граждане. Толерантность и права. Благосклонность и уважение. Разгадайте ребус. Толерантность. Мальчик. Международный день толерантности.

Всего в теме 14 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ц в е т о к то ле ра нт но сти

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы? Почему так сложно сделать выбор? Почему Любовь выбрала Доброту? Что значит быть добрым человеком? Легко ли быть добрым? Воп ро сы для об суж де ни я

только Доброта для других!!! Радость, Красота, Удача – для себя,

(от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. То ле ра нт но сть

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

То ле ра нт но сть Французский язык: Отношения, когда другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам. Английский язык: Готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: Быть великодушным по отношению к другим.

Ваза Что держит Цветок Почва Листья, стебель Лепестки Что необходимо для развития толерантности? Кто воспитывает толерантность? Какими качествами обладает толерантный человек? Задание по группам

Группа «ВКонтакте» http://vk.com/club46081003

Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Спасибо за внимание! Вы – молодцы! С любовью, Марина Владимировна!

Предварительный просмотр:

Тема: КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.

  1. Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
  2. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.
  3. Бабушкина сказка. (Мотивация)

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  1. Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
  2. Почему так сложно сделать выбор?
  3. Почему Любовь выбрала Доброту?
  4. Что значит быть добрым человеком?
  1. Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.

А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  1. Первая группа готовит почву для цветка;
  2. Вторая – стебель и листья;
  3. Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя - это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Подведение итогов.
  2. Заключение. Когда-то, давным - давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!


Государственное казенное образовательное учреждение ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №11 г.Гуково

Воспитатель Гагай Н.А.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности.

Задачи:

Формировать навыки толерантного общения.

Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

    развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

    воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между воспитанниками.

Материал:

Конспект беседы, презентация, лепестки цветка толерантности (аппликация) , буклеты – памятки ко дню толерантности.

Ход беседы:

1 слайд

Сегодня 16 ноября вся страна празднует день Толерантности. Что это такое? Кто либо из вас может сказать?

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, повернитесь к нему лицом, а теперь улыбнитесь. Это значит, что вы приняли человека, который находится рядом с вами таким какой он есть.

Мы все с вами разные: маленькие и высокие, худые и полные. Разные национальности, разные вероисповедания.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

2 слайд

Притча о гвоздях.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Это притча. Но подобные вещи случаются и в нашей жизни.

3 слайд

16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. И означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.

Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

4 слайд

А теперь давайте заглянем в историю праздника.

Происхождение термина «толерантность» непосредственно связано с именем влиятельной фигуры в правительственных кругах Франции на рубеже XVIII-ХІX веков – Талейраном-Перигором. Князь Талейран в свое время был одним из близких помощников Наполеона. Этот человек сумел удержаться на посту министра иностранных дел при неоднократной смене власти – революционной, наполеоновской и королевской. Он действительно был талантлив во многих сферах, но особенно хорошо ему удавалось считаться с мнением посторонних, учитывать их нрав и личностные качества, относиться к ним с уважением и при этом не изменять своим собственным принципам, заглаживать спорные вопросы без ущерба для всех участвующих сторон. Он сам управлял ситуацией, а не слепо подчинялся обстоятельствам и оппонентам.

5 слайд

Фото Тайлейрана Перигора.

6 слайд

Два десятилетия назад, в 1995 году, состоялась 28-я Генеральная Конференция ЮНЕСКО, на которой приняли Декларацию принципов терпимости и торжественно объявили о намерении ежегодно отмечать Всемирный день толерантности. В данном документе понятие «терпимость» (или же «толерантность») рассматривается как понимание и принятие многогранности, разнообразности, самобытности культур, существующих на нашей планете. Это уважение к другим людям, несмотря на избранные ими формы самовыражения и способы проявления собственной индивидуальности.

В Декларации указано, что такова человеческая природа: все мы – разные, и в то же время равные, независимо от внешнего вида, национальной принадлежности, социального статуса, ценностей или поведения. День толерантности призван подчеркнуть эту общность.

Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

7 слайд

Что такое толерантность???
Толерантность - это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение,
формы самовыражения и образ жизни другого человека,
которые отличаются от собственных.

8 слайд

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов
проявления человеческой индивидуальности.

9 слайд

Толерантность – это качество личности человека.
Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

К сожалению, нетерпимость существует, продолжая составлять угрозу миру и гармонии на Земле.

Слайд 10 и слайд 11

Поэтому человечество, вкусившее горечь изнурительных войн, избрало толерантность основополагающим принципом морали .

Стихотворение

Толерантность.

Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас:

белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

12 слайд

Символ толерантности – радужный флаг.Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Эмблема толерантности – сплетенные разноцветные руки.

Определение слова «толерантность»

    В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

    Во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

    В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

    В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,

терпение, расположенность к другим;

    В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

13 слайд

Сплетенные руки

14 слайд

«Наша Земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую историю, основанную на принципах толерантности».

15 слайд

Цветок толерантности.

16 слайд

Не важно, какой цветок, как нарисован, из чего сделан. Главное, что он несет: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

17 слайд

«Создадим свой цветок толерантности?»

Дети получают лепестки цветка, на каждом из которых написаны качества личности толерантного человека. Толерантный человек должен

    Уважать права других

    Проявлять милосердие

    Проявлять сострадание

    Принимать другого таким, каков он есть

    Уважать человеческое достоинство

    Уметь дружить

    Сотрудничать.

18 слайд

«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные»

Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым;
помогать в беде; проявлять сострадание.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

    любовь;

    прощение;

    терпение.

Подарки буклеты – памятки ко дню Толерантности.

Слайд 2

Мы разные – – в этом наше богатство.Мы вместе – – в этом наша сила

Слайд 3

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не

хватает только одного:научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Слайд 4

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 5

  • Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
  • терпимость(русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Что такое толерантность?

Слайд 6

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • В испанском языкеоно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам.
  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
  • В арабском– прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)
  • Слайд 7

    «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

    (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

    Толерантность

    Слайд 8

    • Толерантность - это дружба.
    • Толерантность - это милосердие.
    • Толерантность - это сострадание.
    • Толерантность - это уважение.
    • Толерантность - это доброта души.
    • Толерантность - это терпение.
  • Слайд 9

    Толерантность - это гармония в многообразии.

    Слайд 10

    Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

    Слайд 11

    Толерантность – путь к миру и согласию.

    Слайд 12

    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

    Слайд 13

    Все – мы разные, все мы – равные!

    Слайд 14

    Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

    У каждого из нас свои особенности, разные характеры, взгляды, так давайте относиться друг к другу толерантно!

    Слайд 15

    • Сострадание
    • Уважение прав других
    • Уважение человеческого достоинства
    • Принятие другого таким, какой он есть
    • Милосердие
    • Уважение прав других
    • Толерантность
    • Сотрудничество
    • Прощение

    Цветок толерантности

    Слайд 16

    • Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
    • Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
  • Слайд 17

    Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

    Слайд 18

    Основные черты личности

    Слайд 19

    • Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающегодругих людей, и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
    • Интолерантный путь – представление человека о своей исключительности, низкий уровень воспитанности, чувство дискомфортности, существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противоположных взглядов, традиций, обычаев.
  • Слайд 20

    Мы строим культуру мира.

    Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

  • Слайд 21

    Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности

    • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
    • Всеобщая декларация прав человека.
    • Международный пакт о гражданских и политических правах.
    • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
    • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
    • Конвенция о правах ребёнка.
    • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.
    • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
  • Людмила Очередько
    Конспект НОД по аппликации «Цветок толерантности» старшая группа

    Цель : формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование : музыка спокойная, фотографии (картинки) детей, ИКТ, презентация «Дети разных народов» , ватман по середине нарисован глобус, белая бумага, ножницы, карандаши простые, краски, кисточки, клей, стаканчики-непроливашки с водой, мяч, стихотворение о дружбе.

    Аудиозапись спокойной музыки.

    Воспитатель рассматривает фотографии детей (картинки) .

    Воспитатель. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, каждому ребенку необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего - дружить и играть друг с другом.

    Воспитатель. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры.

    Воспитатель. Вот и у меня есть компьютер, можно поиграть или узнать что-нибудь интересное (просмотр презентации «Дети разных национальностей» ).

    Воспитатель. Вот мы узнали, что в нашей стране проживаем не только мы с вами.

    А кто подскажет, кто ещё? (дети : много народов разных национальностей) .

    Ребята, а если бы к вам в группу пришёл бы новенький ребёнок, как бы вы знакомились с ним и что рассказали о себе. Игра-приветствие «Расскажи о себе»

    Воспитатель. Сейчас тот, у кого окажется мяч, должен будет рассказать о себе : имя, особенности внешности, увлечения. (Игра продолжается, пока все не расскажут о себе) .

    Воспитатель. Итак, мы рассказали о себе, несмотря на то, что мы похожи, мы все разные. -Если взяться за руки, то можно почувствовать, что ваши ручки тоже разные, мне так хочется показать это.

    Могу я карандашом обрисовать свою ладонь, раскрашу любой краской, когда краска высохнет, можно вырезать (дети повторяют за воспитателем) .

    Какая моя ладонь большая, а у Леры (Дети : маленькая) .

    Мои пальцы толстые, а ваши (дети : тоненькие) .

    А ещё чем ладошки ваши отличаются? (дети : цветом ) .

    Моя ладонь жёлтая, а ваши. (дети называют цвет ) .

    Пока высыхают наши ладошки, поиграем.

    Игра «Мы разные»

    Воспитатель. Я задаю вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.

    Кто у нас самый высокий? Самый маленький?

    У кого самые светлые волосы? Самые темные волосы?

    У кого на голове есть бант?

    У кого на одежде нет пуговиц?

    У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет ?

    Воспитатель. Пока мы играли, ладошки наши подсохли.

    Какие красивые ладошки, мне кажется они похожи на цветок . Я приклею его вот сюда (дети приклеивают ладошки вокруг жёлтого круга или нарисованного глобуса)

    Какой красивый цветок у нас получился , мне очень нравится, а вам

    Воспитатель читает стихотворение о дружбе народов.

    Я думаю о мире

    Если б нам соединиться,

    Всем ребятам подружиться,

    Если бы объединились

    Все деревни, города,

    Не лились бы больше слезы

    На планете никогда!

    В небе, на воде, на суше

    Голубь мира бы парил,

    Каждый бы на белом свете

    Нам о мире говорил.

    Публикации по теме:

    Старшая группа «Изобразительная деятельность» аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений.

    Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

    Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: Познакомить детей с праздником.

    Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе «Волшебный цветок для мамы» Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему: «Волшебный цветок для мамы». Нетрадиционная техника: использование стикеров.

    Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

    Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

    Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

    Загрузка...