aracs.ru

Композиторы урала сообщение. Уральское отделение союза композиторов рф. Наиболее известные песни

Среди российских регионов Урал выделяется своими давними музыкальными традициями. Достойное место в сокровищнице отечественного народного искусства занимают образцы песенного творчества, созданные на Урале. Прошлое культуры края неотделимо также от многолетней просветительской деятельности местной интеллигенции, любительских и профессиональных театров, знакомивших уральцев с камерной, симфонической, хоровой и оперной музыкой русских и зарубежных композиторов. Множество интереснейших фактов, событий, страниц творческих биографий составляют богатую историю музыкальной культуры Среднего Урала. В областном центре работают старейшие на Урале профессиональные учебные заведения.

  • 3. «История музыкального образования на Урале – один из пластов духовного наследия края. Он вобрал в себя творческий опыт нескольких поколений народных мастеров и профессиональных музыкантов, посвятивших свою деятельность приобщению детей и молодежи к музыке» С. Е. Беляев
  • 4. Говоря о музыкальной культуре Урала, следует заметить, что она началась именно с народного творчества. Именно здесь в конце 18 в. нашли рукописный сборник скоморошьих песен, автором которого считается Кирша Данилов, чей репертуар связан с урало– сибирской песенной традицией.
  • 5. «С нашим краем связаны судьбы целого ряда крупных музыкантов. Здесь жил совсем юный П.И. Чайковский; свои первые шаги в музыке делал С.П. Дягилев; занимались собирательской деятельностью фольклористы В.Н. Серебренников, Л.Л. Христиансен. Свой творческий путь здесь начинали С.Я. Лемешев, И.С. Козловский, Б.Т. Штоколов. Здесь создавали свои произведения и формировали уральскую композиторскую школу М.П. Фролов, В.Н. Трамбицкий, Б.Д. Гибалин и многие другие композиторы» В кн. : Беляев, С. Е. Музыкальная культура Среднего Урала [Текст] / С.Е. Беляев, Л. А. Серебрякова. – Екатеринбург, 2005. – с. 8
  • 6. КОМПОЗИТОРЫ УРАЛА
  • 7. Творческая организация свердловских композиторов возникла в 1939 году. Успехи музыкального образования на Урале (организация музыкальных школ, училищ, а в 1934 году – Уральской консерватории), творческая и педагогическая деятельность уральских композиторов создали возможность возникновения свердловского отделения Союза советских композиторов. Его организатором и первым председателем был Маркиан Петрович Фролов. Маркиан Петрович Фролов
  • 8. Творческая деятельность уральских композиторов – одна из интересных страниц истории музыкальной культуры. Произведения уральских композиторов можно услышать на концертных эстрадах, в музыкальных театрах, в выступлениях участников художественной самодеятельности. Песни уральских композиторов обращены к истории нашей страны и ее сегодняшнему дню и отражают широкий диапазон чувств – от высокого пафоса до теплого лиризма
  • 9. Вячеслав Иванович Щелоков Борис Дмитриевич Гибалин
  • 10. Любовь Борисовна Никольская Виктор Николаевич Трамбицкий Александр Григорьевич Фридлендер
  • 11. Михаил Иосифович Гальперин Клара Абрамовна Кацман Владимир Иванович Горячих
  • 12. Композитор Е. Родыгин
  • 13. «Есть люди, которые любят и глубоко чувствуют русскую песню, обнаруживая в ней не только душу народную, но и свою историю. Есть и композиторы, которые не могут думать и чувствовать иначе, чем народ» Е. Родыгин Композиторы И. Космачев (Москва) и Л. Гуревич (Екатеринбург) поздравляют юбиляра в день 75-летия Композиторы В. Сорокин, Е. Родыгин и С. Кац
  • 14. Евгений Львович Гиммельфарб
  • 15. Е.Л. Гиммельфарб исполняет свои песни
  • 16. Горячих В.И. – выпускник Уральской государственной консерватории. В течение многих лет был художественным руководителем Уральского русского народного хора. Член Союза композиторов, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель всероссийского музыкального общества
  • 17. Творчество уральских композиторов примечательно большим разнообразием форм и жанров. Ими созданы оперы, балеты, симфонии, музыкальные комедии, камерные, вокальные и инструментальные сочинения, песни, хоры, учебно–педагогический репертуар, произведения для детей.
  • 18. Выдающиеся отечественные певцы – выпускники Уральской консерватории имени М.П. Мусоргского
  • 19. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА Свердловская опера считалась хорошей школой для начинающих певцов и дала стране много незаурядных вокалистов. Примечательно, что и И. Козловский, и С. Лемешев именно на сцене свердловской оперы создали впервые свои лучшие образы.
  • 20. «Я всегда говорю, что Свердловский оперный театр имени Луначарского помог мне определиться, найти свое настоящее место в искусстве. А это совсем не так просто. Это сложный, а иногда и мучительный творческий процесс» И.С. Козловский
  • 21. Свердловский оперный театр может гордиться тем, что способствовал становлению и развитию таланта народного артиста СССР Б. Т. Штоколова. В свердловской опере Б. Штоколов прошел путь от начинающего певца до ведущего солиста оперы. Здесь им были созданы почти все основные басовые партии.
  • 22. Екатеринбургский театр музыкальной комедии – театр высокой музыкальной культуры и хорошего вкуса. Секрет неиссякаемой праздничности его спектаклей не только в мастерстве, не только в разнообразии талантов. Здесь еще и настоящая увлеченность своим жанром, вера в его возможности, влюбленность в искусство и традиции своего театра.
  • 23. РОК-МУЗЫКА Рок-группа «Наутилус Помпилиус»
  • 24. Как бы ни относиться к рок–музыке, несомненно одно – молодые люди, вышедшие в середине 80–х годов на сценические площадки Свердловска, оказали огромное воздействие на своих сверстников по всей стране. Мы сейчас испытываем гордость за то, что среди лидеров рок–движения оказалось так много уральцев, сумевших переложить сокровенные чувства молодежи на яркий, выразительный язык музыкальных образов и ритмов. Рок привнес в прекрасный мир музыки новые краски. Это главное. А с музыкой, как известно, жить веселей.
  • 25. Группа «Чайф». 1994 Группа «Агата Кристи» во время работы над альбомом «Декаданс». 1990г.
  • 26. «Обращение к музыковедческим материалам прошлого века лишний раз убеждает: музыкальная культура Каменного Пояса 20 столетия – это отнюдь не пройденный и оставшийся где–то там позади этап. И сегодня музыкальные достояния Урала объективно являются неотъемлемой частью современной культуры края и одновременно основой для дальнейшего ее развития и перехода в день завтрашний. Важно постоянно помнить об этом…» Ж. Сокольская
  • 27. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в Екатеринбурге Беляев, С. Е. Из прошлого музыкального воспитания [Текст] / С. Е. Беляев. – Екатеринбург, 1992. – 44 с. Беляев, С. Е. Музыкальная культура Среднего Урала [Текст] / С. Е. Беляев, Л. А. Серебрякова. – Екатеринбург, 2005. – 219 с. Беляев, С. Е. Музыкальное образование на Урале: истоки, традиции [Текст] / С. Е. Беляев. – Екатеринбург: УИФ «Наука», 1995. – 78 с. Беляев, С. Е. Музыкальное образование на Урале: два века истории [Текст] / С. Е. Беляев. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 1998. – 182 с. Беляев, С. Е. По страницам истории музыкального образования на Урале [Текст] : избр. статьи и очерки / С. Е. Беляев. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2012. – 68 с. Бородин, Б. Б. Уральская композиторская организация: история и современность [Текст] : монограф. справ. / Б. Б. Бородин. – Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2012. – 400 с. Вас приглашает оперетта [Текст] / сост. И. Ф. Глазырина, Ю. К. Матафонова. – Свердловск: Средне–Уральское кн. изд–во, 1983. – 160 с. Вольфович, В. Играй, гармонь уральская! [Текст] / В. Вольфович. – Челябинск, 1991. – 133 с. Горячих, В.Песни для народных хоров и солистов [Ноты] / В. Горячих. – Екатеринбург, 2005. – 30 с. Горячих, В. Пять романсов для женского голоса [Ноты] / В. Горячих. – Екатеринбург, 2012. – 46 с.
  • 28. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Горячих, В. Романсы и песни [Ноты] / В. Горячих. – Екатеринбург, 2007. – 32 с. Горячих, В. Сборник романсов и песен [Ноты] / В. Горячих. – Екатеринбург, 2003. – 53 с. Калужникова, Т. И. Песенная традиция русского населения Среднего Урала [Текст] / Т. И. Калужникова; Урал. гос. консерватория. – Екатеринбург, 2005. – 200 с. Калужникова, Т. И. Песенная традиция русского населения Среднего Урала в народных знаниях и музыкальной фольклористике [Текст] / Т. И. Калужникова. . – Тюмень, 2002. – 24 с. Калужникова, Т. И. Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала [Текст] / Т. И. Калужникова. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. – 208 с. Кацман, К. Вокальные произведения [Текст] / К. Кацман. – М. : Советский композитор, 1987. – 56 с. Кашина, Н. И. Музыкальный фольклор уральского казачества [Текст] : уч.-метод. пособие / Н. И. Кашина. – Екатеринбург, 2010. – 101 с. Козловский, И. С. Музыка – радость и боль моя [Текст] / И. С. Козловский. – М. : ОЛМА–ПРЕСС Звездный мир, 2003. – 383 с. Композиторы Урала [Текст] : сб. очерков / ред. Л. Золотарева. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд–во, 1968. – 135 с. Конов, А. Борис Штоколов: творческий портрет [Текст] / Б. Штоколов. – Л. : Музыка, 1987. – 32 с. Курлапов, Н. И. Созвездие мастеров екатеринбургской оперы [Текст] / Н. И. Курлапов. – Екатеринбург: Дорога, 1999. – 108 с.
  • 29. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. О музыке и музыкантах Урала [Текст] : науч.-метод. записки / гл. ред. Л. М. Пятых. – Свердловск, 1959. – 187 с. Орлов, М. Свердловский рок: памятник мифу [Текст] / М. Орлов. – Екатеринбург: Издательский дом «ПАКРУС», 2000. – 176 с. Песни композиторов Урала [Текст] / сост. Ж. А. Сокольская. – М. : Советский композитор, 1985. – 88 с. Поет Урал [Текст] : песни ур. композиторов / муз. ред. В. И. Горячих. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд–во, 1968. – 163 с. Свердловский государственный театр оперы и балета им. А. В. Луначарского [Текст] / сост. М. И. Кадушевич. – М. : Советская Россия, 1962. – 48 с. Сокольская, Ж. А. Напев об уральской рябине [Текст] : размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина / Ж. А. Сокольская – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2001. – 340 с. Сокольская, Ж. А. Урал музыкальный: вчера и сегодня [Текст] / Ж. А. Сокольская. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2008. – 808 с. Уральские песни [Ноты] / сост. Е. П. Родыгин. – Свердловск: Сред.-Уральское кн. изд–во, 1981. – 144 с. Фортепианная музыка – детям [Текст] : произв. ур. композиторов / науч. ред. Б. Б. Бородин, Л. В. Осипова. – Екатеринбург, 2006. – 73 с. Храни любовь [Текст] : Посвящается учит. и другу Е. Л. Гиммельфарбу / ред. Ю. В. Андронова, В. Г. Андронова. – Екатеринбург, 2006. – 111 с.
  • Композиторы Южного Урала - - это сравнительно небольшая группа творчески одаренных людей, профессией которых является создание художественных произведений в области музыкального искусства. Живут они в разных городах: Челябинске, Магнитогорске, Озерске - и представляют разные композиторские школы.

    Центр композиторского творчества Южного Урала - Челябинская организация Союза композиторов, созданная 23 мая 1983 года. В ее состав вошли: заслуженный деятель искусств РСФСР М.Смирнов (председатель правления с 1983 по 1993 гг.), Е.Гудков, С.Губницкая (с 1995 г. проживает в США), В.Семененко, Т.Синецкая, Ю.Гальперин (в настоящиее время живет и работает во Франции). В последующие годы приняты в члены СК России и вошли в состав Челябинской композиторской организации В.Веккер (с 1994 г. живет в Германии, в 1993-94 годах являлся председателем правления), А.Кривошей, Н.Парфентьева, Т.Шкербина. С 1994 года Челябинскую организацию Союза композиторов России возглавляет Т.Синецкая, музыковед, кандидат наук, заслуженный работник культуры РФ. С композиторами, живущими за рубежом, сохраняются творческие связи в виде обмена нотами, исполнения произведений, создания совместных творческих проектов.

    Кроме того, в Челябинске и области успешно работает большая группа талантливых исполнителей, которые нередко выступают и как авторы музыки. Прежде всего, они пишут для своего инструмента, природу которого досконально знают и которым в совершенстве владеют, но вместе с тем обращаются и к другим жанрам. Это Г.Анохин, Е.Быков, В. Козлов, Н.Малыгин, А.Михайлов, А. Мордухович, В.Нагорный, Д.Панов, В.Чагин, В.Ярушин и др.

    В творческом портфеле композиторов - произведения разных жанров: предназначенные для театральной сцены, симфонические и камерные сочинения, произведения кантатно-ораториального жинра, музыки для русских народных инструментов, камерно-вокальные сочинения, песни. Например, в области симфонической музыки - четыре симфонии М.Смирнова, три симфонии и "Каприччио в стиле бит", две сюиты из балета "Тезей" В.Веккера, симфонический триптих и симфониетта Е.Гудкова, симфония "Рождество" и балетная "Фаус-сюита" А.Кривошея, симфониетта В.Семененко, симфония В.Сидорова; в области музыки для русских народных инструментов - симфония, три увертюры. Концерт для домры с оркестром М.Смирнова; сюита "Богатыри", "Радостная увертюра", "Уральское концертино", увертюра "Марийский край" Е.Гудкова; три сонаты для баяна, оркестровые сюиты "Ретро" и "Русские мотивы", концерт для балалайки с оркестром В.Веккера; "Русская сюита" В.Семененко.

    Одной из характерных особенностей творчества композиторов Южного Урала является их обращение к уральской поэзии и прозе как первоисточнику музыкального творчества. Органическое взаимодействие уральской литературы и музыки всегда было той плодотворной основой, на которой рождались интересные художественные произведения разных жанров. Это - песни на стихи И.Пальмова, И.Тарабукина, Г.Суздалева, Б.Ручьева, В.Тимофеева, Ю.Клюшникова, Л.Кузнецова, Л.Татьяничевой.

    Значительна область творчества, представленная вокально-хоровым и кантатно- ораториальным жанрами. В ряду лучших - "Ключ земли" (Л.Чернышев) и "Слава народу-победтелю" (Г.Суздалев) М.Смирнова; хоры Е.Гудкова на стихи Л. Татьяничевой и его оратория "Мне Россия сердце подарила"(В.Сорокин); оратория В.Семененко "Поэма о Магнитке" на стихи поэтов-уральцев; кантата В.Сидорова "На Урале заводском" на стихи Р.Дышаленковой.

    Проникновение композиторов в региональную литературу позволило не только освоить историю, традиции, современные проблемы своего края, но и создать новые возможности их осмысления, продлить жизнь фольклору (имеются в виду разные пласты фольклора народов Урала), соединить своеобразие и неповторимость звукового образа Урала с общими тенденциями и достижениями современного музыкального языка, стилистическими особенностями творчества каждого композитора.

    Фольклор является для композиторов постоянным, поистине неисчерпаемым источником "питания" и мироощущения.

    Человеческое и художническое сознание композиторов постоянно включено в активное осмысление современных проблем бытия, противоречий жизни, многогранности и драматизма окружающего мира, места человека в нем. Об этом свидетельствуют симфоническая музыка М.Смирнова и В. Веккера; сочинения камерно-инструментального и камерно-вокального жанров А.Кривошея, В.Сидорова, Л.Долгановой, Т.Шкербиной; произведения для народных инструментов Е.Гудкова, В.Веккера, Р.Бакирова; хоровая музыка М.Смирнова, Е.Гудкова, А.Кривошея, Т.Шкербиной.

    Весом вклад композиторов в создание музыки для детей и юношества, педагогического репертуара для музыкальных школ, средних специальных учебных заведений, музыкальных вузов. Результативно работают в этой области Р.Бакиров, Е.Поплянова, Л.Долганова, А.Кривошей и др.

    Особая страница творчества челябинских композиторов связана с созданием музыки к драматическим спектаклям. Плодотворной в этом плане была работа Е.Гудкова в 60-70-е гг. В 80-90-е гг. с драматическими театрами Челябинска активно сотрудничает А.Кривошей. В 90-е годы около десяти спектаклей Екатеринбургского Государственного театра и Челябинского ТЮЗа вышли с музыкой молодого челябинского композитора Татьяны Шкербиной.

    Музыка не может состояться без сотворчества композитора и исполнителя. Многие годы Челябинская композиторская организация связана узами творческой дружбы с такими замечательными художественными коллективами Южного Урала, как симфонический оркестр Челябинского театра оперы и балета имени М.И.Глинки, Магнитогорская Государственная хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова, Государственный русский народный оркестр "Малахит" (художественный руководитель - засл. деят. искусств России В.Лебедев) и многие другие. В их ряду следует назвать Камерный хор Челябинского Государственного концертного объединения (художественный руководитель -засл. арт. России В.Михальченко), рабочая хоровая капелла "Металлург" (худ. руководитель - засл. работник культуры РФ В.Стрельцов), лауреат Всесоюзных конкурсов, лауреат областной молодежной премии "Орленок" образцовая вокально-хоровая школа "Мечта" (худ. руководитель - засл. работник культуры РФ В.Шереметьев), лауреат Международного фестиваля народный коллектив хоровая студия мальчиков и юношей "Молодость" (худ. руководитель - В.Македон), студенческий академический смешанный хор Челябинского Государственного института искусства и культуры (худ. руководитель В.Стрельцов), татаро-башкирский ансамбль "Яшь лек" (худ. руководитель -засл. работник культуры республики Татарстан Р.Бакиров).

    С композиторами сотрудничают известные солисты, нар. арт.РФ Г.Зайцева, засл. арт. РФ Г. Гудкова, А.Беркович, лауреаты Международного конкурса Виктор и Лариса Герасимовы, лауреаты Всероссийского конкурса Ш.Амиров, В.Романько, З.Алешина, Наталья и Николай Ищенко...

    Музыка композиторов Южного Урала звучала в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, других городах России; она известна в ближнем и дальнем зарубежье.

    Сегодняшний день Союза композиторов, как и других творческих союзов, нельзя назвать легким. Тем не менее каждый новый год приносит новые сочинения, авторские и собственно премьерные концерты.

    Композиторы Челябинска всегда любили свой город и свой край. Можно без преувеличения сказать, что за тридцать с лищним лет они создали подлинно музыкальную летопись Южного Урала,отразив в ней трудовой и ратный подвиг своих земляков, запечатлев природу, историю, быт, обрпяы своих современников.

    Уральское отделение Союза композиторов РФ

    620014 Екатеринбург, пр. 8 марта, 14, офис 412.
    Телефон: +7-371-45-45 Факс: +7-371-65-55
    Email: [email protected]

    История создания Уральского отделения

    конец 20-х — начало 30-х годов
    В Свердловск приезжают первые профессиональные композиторы: В.Н.Трамбицкий, М.П.Фролов, В.А.Золотарев, Н.Р.Бакалейников, В.И.Щелоков. Именно благодаря их деятельности на Урале возникает своя композиторская школа.

    13 апреля 1929 года
    Премьера первой уральской оперы на сцене Свердловского оперного театра. Ее автором был молодой Виктор Трамбицкий. По мнению критики тех лет, успех оперы "Овод" обеспечила, в первую очередь, музыка, а также замечательная работа дирижера В.Лосского.

    1932 год
    В тот же год, когда в стране решением партийной власти создается Союз Советских композиторов, в Свердловске образуется его Оргкомитет. Вошедшие в него композиторы Фролов, Золотарев, Трамбицкий так формулировали его цель: "...объединить композиторские силы Урала, организовать их на создание музыкальных произведений на советскую тематику...".

    осень 1935 года
    В недавно открытой Консерватории ее первый директор М.П.Фролов организует композиторское отделение, на котором руководит классом сочинения [теория композиции]. Первыми студентами становятся впоследствии известные уральские композиторы: Б.Д.Гибалин, Г.Н.Белоглазов, затем Н.М.Хлопков, Н.М.Пузей, В.А.Лаптев и другие.

    16 мая 1939 года
    Дата рождения композиторской организации на Урале: в этот день состоялось первое собрание Союза Советских композиторов города Свердловска. Первым председателем Свердловской организации был избран М.П.Фролов.

    ноябрь 1941 года
    Свердловское отделение ССК совместно с Областным управлением по делам искусств, Литературным центром Союза писателей Урала и Союзом композиторов СССР объявляют конкурс на создание массовой красноармейской песни, а также песни об Урале - кузнице боевого оружия. Уже к началу 1942 года поступило множество заявок. Первую премию получила песня жившего в ту пору в Свердловске Тихона Хренникова "Уральцы бьются здорово" на стихи Агнии Барто.

    5 августа 1944 года
    В Свердловском оперном театре состоялась премьера первого уральского балета. "Каменный цветок" Александра Фридлендера на либретто по сказам П.Бажова поставил балетмейстер К.Муллер, за дирижерским пультом стоял сам композитор.

    конец 50-х годов
    Под руководством Б.И.Певзнера молодые музыковеды Н.Андреева, М.Блинова, И.Гранковская, Л.Марченко, В.Мезрина, В.Пальмова, Ж.Сокольская, В.Хлопкова, Л.Шабалина, Г.Тарасов и др. начали работу над книгой очерков "Композиторы Урала" [вышла в свет в Среднеуральском книжном издательстве в 1968 году].

    сентябрь 1961 года
    Первое заседание Молодежной секции при Свердловском СК, а уже через месяц - первый из серии многочисленных концертов. Вдохновленные идеей пропаганды новой музыки, в секцию вошли композиторы Н.Берестов, В.Биберган, Е.Гудков, В.Казенин, М.Кесарева, С.Манжигеев, Г.Селезнев; музыковеды Н.Вильнер, Л.Марченко; исполнители Л.Белобрагина, Л.Болковский, В.Горелик, А.Ковалева, Ю.Морозов и др. Молодежная секция просуществовала до 1965 года.

    январь 1966 года
    Свердловская организация СК СССР преобразована в Уральскую организацию СК РСФСР, объединив композиторов и музыковедов трех крупнейших областей Урала - Свердловской, Челябинской, Пермской, а также Тюменской и Оренбургской. С тех пор регулярно, раз в несколько лет, проводятся большие творческие отчеты, так называемые Пленумы правления, представляя слушателям широкую панораму уральской музыки.

    май 1972 года
    IV Пленум правления Уральской композиторской организации "Навстречу 50-летию образования СССР". Пять дней вместили два симфонических концерта, оперный спектакль ["Мальчиш-Кибальчиш" К.Кацман], концерты камерной, хоровой, детской музыки и выступления студентов-композиторов, концерт оркестра народных инструментов.

    октябрь 1973 года
    Выход грампластинки "Уральский сувенир", приуроченный к 250-летию Свердловска. На двух дисках записаны симфонические и камерные произведения В.Бибергана, Б.Гибалина, М.Кесаревой, Г.Топоркова.

    апрель 1975 года
    Первый из цикла концертов уральской музыки в городе-побратиме Свердловска Пльзени [Западная Чехия]. Впервые творчество уральских авторов так широко представлено за рубежом. Впоследствии подобные концерты, в том числе и совместные с чешскими композиторами, стали традицией: в 70-80-х годах их прошло более двадцати и в Свердловске, и в Пльзени.

    апрель 1979 года
    В Москве проходит IV Съезд Союза композиторов РСФСР, большой успех имеет музыка уральских авторов, критика особенно выделяет Четвертую симфонию Геральда Топоркова.

    декабрь 1979 года
    Уральская композиторская организация отмечает 40-летие. X Пленум Правления включает шесть разножанровых концертов, от симфонического в Филармонии до песенного в совхозе "Бородулинский", показ новой музыки в записи и дискуссию по итогам.

    ноябрь 1981 года
    Рождение клуба современной музыки "Камерата". Автор идеи и постоянная ведущая - музыковед Ж.А.Сокольская - так определяет концепцию "Камераты": "Исполнение камерных произведений современных композиторов, встречи с уральскими авторами и ведущими исполнителями города, премьерные показы новых сочинений, дискуссии по проблемам камерной музыки".

    март 1982 года XI Пленум правления Уральской композиторской организации "Навстречу 60-летию образования СССР". В девяти концертах фестиваля развернута впечатляющая панорама творчества композиторов Урала. Два симфонических [один из них - в Челябинске], два камерных, хоровой, детский, песенный концерты, прослушивание опер в записи и показ музыки студентов композиторского факультета - здесь представлены наиболее значительные сочинения последних лет, задействованы лучшие исполнительские силы региона.

    май 1982 года
    Под руководством А.Нименского возникает Молодежная секция "новой волны". В ее состав вошли композиторы В.Барыкин, А.Бызов, Т.Камышева, Т.Комарова, А.Коробова, Н.Морозов, Е.Самарина, С.Сидельников, М.Сорокин, А.Тлисов, музыковед Л.Барыкина, а также пермяки И.Ануфриев, В.Грунер, И.Машуков, В.Пантус, Н.Широков. Регулярные заседания секции посвящаются показу и обсуждению новых, в том числе и незаконченных произведений, прослушиванию новинок современной музыки. Многочисленные концерты в городах Свердловской области, в Перми, радио- и телепередачи знакомят слушателей с творчеством молодых уральских авторов.

    23 мая 1983 года
    В Челябинске создается самостоятельное отделение Союза композиторов России. Его основу составили члены Уральской композиторской организации - В.Веккер, Е.Гудков, В.Семененко, М.Смирнов и другие.

    декабрь 1983 года
    XII Пленум правления Уральской композиторской организации "Творчество молодых". Концертные залы Филармонии, Консерватории, Дворца пионеров предоставлены молодым авторам - недавним выпускникам и студентам композиторского факультета.

    май 1985 года
    Союз композиторов РСФСР проводит в Свердловске Пленум правления. Большой музыкальный фестиваль назван "Великий подвиг фронта и тыла" [Композиторы России - 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне]. Переполнены залы Оперного театра ["Пророк" В.Кобекина и "Сестры мои" К.Кацман], Театра музкомедии ["Царица и велосипед" С.Сиротина], Филармонии, Консерватории, Киноконцертного театра "Космос", ДК УЗТМ, Дворца молодежи. Наряду с произведениями уральцев звучит музыка ведущих советских композиторов - Р.Щедрина, А.Петрова, Б.Тищенко, А.Шнитке, М.Таривердиева, М.Кажлаева и многих других.

    февраль-март 1987 года
    XIV Пленум правления Уральской композиторской организации "Музыка и жизнь". Два симфонических, три камерных, хоровой, песенный, студенческий, детский и фольклорный концерты. За несколько дней свердловская публика встретилась с уже знакомыми произведениями и стала свидетелем большого количества премьер на самых разных концертных площадках [Филармония, Консерватория, Музыкальное училище, Музыкально-педагогический институт, Окружной дом офицеров, Дворец культуры УЗТМ и др.].

    ноябрь 1987 года
    Присуждение Государственной премии СССР опере Владимира Кобекина "Пророк" [Свердловский театр оперы и балета, режиссер А.Титель, дирижер Е.Бражник, постановка 1984 года].

    декабрь 1989 года
    Музыкальный фестиваль, посвященный 50-летию Уральской композиторской организации. Ретроспектива лучших произведений прошлого и премьеры. Концерты симфонической, камерной, хоровой, органной и детской музыки, оперный спектакль, выступление Уральского народного хора, и Оркестра русских народных инструментов на сцене Оперного театра; песенный концерт-встреча с участием А.Пахмутовой, Л.Лядовой, Е.Родыгина, В.Казенина, В.Бибергана и др. Кроме того, впервые в рамках Фестиваля проходит региональная научно-практическая конференция "Проблемы современной музыкальной культуры и творчество композиторов Урала".

    апрель 1990 года
    Ставший уже традиционным за предыдущие годы творческий отчет Уральской композиторской организации в Москве. На сцене Всесоюзного дома композиторов звучат произведения А.Бызова, В.Горячих, Л.Гуревича, К.Кацман, М.Кесаревой, В.Кобекина, О.Ниренбурга, Н.Пузея, Е.Самариной.

    1 октября 1990 года
    В Уральской консерватории создана Студия электро-акустической музыки. С тех пор произведения ее руководителя Т.Комаровой, а также выпускников В.Волкова и Ш.Гайнетдинова не раз включались в программы российских и зарубежных фестивалей электронной музыки [Беллажио, Италия, 1994; Де Калб, США, 1994; Бурже, Франция, 1995, 1997].

    декабрь 1990 года
    Фестиваль "Молодые композиторы Урала". Размах творческих исканий, галерея новых и уже знакомых имен, жанровое многообразие концертов и последующий резонанс сделали Фестиваль своеобразным итогом многолетней деятельности Молодежной секции 80-х.

    март 1992 года
    На сцене Всесоюзного дома композиторов в Москве вновь звучит музыка уральских авторов. На сей раз отчитываются молодые. Исполняются камерные сочинения И.Ануфриева, В.Барыкина, В.Грунера, Е.Самариной, Д.Суворова, А.Тлисова, Н.Широкова.

    апрель 1992 года
    Фестиваль "Современные композиторы - детям и юношеству". Наряду с маститыми исполнителями и коллективами во многих концертах принимают участие и дети - учащиеся музыкальных и хоровых школ города. А ведь им приходится выходить на сцены Консерватории и Филармонии! Кроме того, в рамках Фестиваля проходит Концерт-презентация нового сборника "Пьесы уральских композиторов для фортепиано" [издательство "Советский композитор"] и авторский концерт М.Баска - композитора, активно работающего в жанрах музыки для юных.

    15 июня 1993 года
    Организация Пермского отделения Союза композиторов России. Его основу составили члены Уральской композиторской организации - И.Ануфриев, О.Белогрудов, В.Грунер, И.Машуков, Н.Широков.

    октябрь 1993 года
    Первый в Екатеринбурге Международный фестиваль новой музыки "Игра и созерцание". В пяти филармонических концертах звучат произведения композиторов из Аргентины, Бразилии, Германии, Канады, а также музыка москвичей и уральцев; в Консерватории проходят творческие встречи с гостями. Фестиваль предлагает новую концепцию жизни уральской музыки: теперь она звучит в контексте с мировыми новинками, в исполнении музыкантов экстракласса [ансамбль М.Пекарского и др.] и привлекает небывалое внимание публики.

    апрель 1994 года
    Международный фестиваль "Три дня новой музыки в Уралськой консерватории". В большом зале Консерватории звучит музыкальный авангард из Австрии, Швеции и Екатеринбурга; фестиваль включает также авторский вечер армянского композитора Авета Тертеряна.

    июнь 1995 года
    Выход в свет альбома фортепианных пьес екатеринбургских авторов "Детям о детях". Этой акцией Уральское отделение Союза композиторов России начинает собственную издательскую деятельность: сборник полностью поготовлен своими силами. Альбом "Детям о детях" - первое профессиональное музыкальное издание, осуществленное в городе.

    апрель 1996 года
    Фестиваль "Новая музыка - новые имена". Звучат произведения студентов и недавних выпускников Уральской консерватории. Завершает фестиваль концерт-встреча с участниками Молодежной секции 60-х годов.

    декабрь 1997 года
    Фестиваль "Музыка перед Рождеством". Муниципальный камерный оркестр "BACH", Уральский оркестр народных инструментов, Муниципальный хор "Доместик" и другие исполнители знакомят публику с новой музыкой композиторов из Екатеринбурга, Перми, Челябинска.

    апрель 1998 года
    По инициативе Союза композиторов проходит Конкурс на лучшее исполнение произведений екатеринбургских авторов среди учащихся музыкальных школ города. Апрельский концерт юных лауреатов - итог конкурсных отборов.

    сентябрь 1998 года
    Под руководством молодых композиторов Ольги Викторовой и Олега Пайбердина возникает Клуб современной музыки, который впоследствии был реорганизован в Мастерскую новой музыки "AUTOGRAPH". Регулярные встречи посвящаются прослушиванию и обсуждению новой европейской музыки. Многочисленные концерты и акции в Екатеринбурге, Москве, виртуальный журнал Мастерской знакомят слушателей с творчеством молодых уральских авторов.

    октябрь 1998 года
    Выходит в свет книга "Композиторы Екатеринбурга" [автор проекта и составитель Ж.Сокольская] - фундаментальное 400-страничное издание, где впервые отражена история становления композиторской организации на Урале. Серия очерков-портретов о каждом из членов СК написана музыковедами разных поколений. Книга снабжена серьезным справочным материалом и богато иллюстрирована.

    ноябрь 1998 года
    Фестиваль "Музыкальное приношение Екатеринбургу". Приуроченный к 275-летнему юбилею города, он включает камерные, хоровые и симфонические премьеры. Звучат и произведения, участвовавшие в Конкурсе на создание увертюры, посвященной юбилею Екатеринбурга, в том числе победившие "Юбиляции" А.Нименского.

    сентябрь 1999 года
    Фестиваль "60 лет уральской музыки".

    сентябрь 2001 года
    Фестиваль "Звук и Пространство" .

    декабрь 2001 года
    Фестиваль камерной музыки "Декабрьские вечера".

    май 2002 года
    Международный фестиваль "Линии Авета Тертеряна" .

    сентябрь 2003 года
    Фестиваль новой музыки "Festspiel" .

    октябрь 2005 года
    Дни новой музыки в Екатеринбурге .

    сентябрь 2006 года
    Уральский академический филармонический оркестр в связи с 70-летием со дня основания объявил Международный конкурс на создание симфонической музыки для детей. От УрО СК России участвовали композиторы А. Жемчужников («Каникулы льва» для чтеца и симфонического оркестра), В. Кобекин (Симфоническая сказка «Колобок»), А. Красильщикова («Нехитрая история о маленьком Людвиге», лесные зарисовки для симфонического оркестра), А. Пантыкин (сказка для чтеца, флейты, фагота, 3-х тромбонов, тубы и симфонического оркестра «Флюм-пам-пам»).

    А. Пантыкин удостоен Второй премии и Приза зрительских симпатий
    А. Красильщикова стала Дипломантом конкурса

    ноябрь 2006 года
    5 ноября исполнилось 70 лет заслуженному деятелю искусств РФ, композитору Леониду Гуревичу. Его юбилейный творческий вечер прошел в Большом концертном зале Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского. В концерте прозвучали сочинения разных лет. Участвовали: симфонический оркестр студентов УГК (дирижер Энхе), оркестр народных инструментов студентов УГК (дирижер В. Петушков), хор студентов дирижерско-хорового факультета УГК (руководитель - профессор В. Завадский), Концертный детский хор «Глория» (руководитель Е. Бартновская). Солисты: Н. Капленко, И. Паращук, С. Позднякова, Ю. Кравчук.

    Декабрь 2006 года
    «Дни новой музыки в Екатеринбурге» .

    СОБЫТИЯ сезона 2006-2007
    Музыковеду Татьяне Калужниковой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РФ»
    Композитор Евгений Щекалёв стал лауреатом премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2006 год (проект «Пятнадцать посвящений родному краю» для солистов, трех хоров, симфонического оркестра, чтеца, синтезатора и фортепиано). Кроме того, на премию Губернатора номинировалось сочинение Владимира Кобекина - Симфоническая сказка для детей «Колобок».
    Лауреат Международных конкурсов, композитор и пианистка Елена Самарина была удостоена Диплома на Международном конкурсе фортепианных дуэтов в Японии (Токио, март 2007).
    22 февраля в Екатеринбургской музыкальной гостиной «ЛЕЯ» с большим успехом прошло первое исполнение камерной оперы «Галочка» заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Максима Баска, написанной на сюжет одноименного рассказа А. Аверченко.
    27 февраля в Екатеринбурге (ДК им. М. Лаврова) и 16 марта в Органном зале г. Челябинска прошел авторский вечер заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Евгения Щекалева. 18 марта в Камерном зале Свердловской государственной академической филармонии состоялся творческий вечер заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Андрея Бызова.
    25 марта, в Париже, в рамках фестиваля «Музыка нашего времени» прозвучал хоровой цикл композитора Ольги Викторовой «Homo cantans» (Исполнители: Камерный хор «Артемис», руководитель Сирил Ролт-Грегорио и женский хор «Pour raison de beaute», руководитель Бернар Тома).
    27 марта в Саратовском государственном академическом театре оперы и балета состоялась мировая премьера оперы «Маргарита» заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Владимира Кобекина.
    Вышла в свет книга «Нейгаузы: Густав. Генрих. Станислав», одним из ав-торов которой является член нашей организации, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Борис Бородин. Презентация названной книги прошла в Москве: 19 марта - в Государственном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки, 21 марта - в Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского, 23 марта - в музее Б. Пастернака в Переделкино.

    СОБЫТИЯ сезона 2007

    Пятый детско-юношеский конкурс "Музыкальные звездочки"

    РОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ

    СОБЫТИЯ сезона 2008

    Дни новой музыки в Екатеринбурге:
    Фестиваль Музыка екатеринбургских композиторов для детей и юношества (посвящение Году семьи)

    Третий конкурс молодых музыкантов Екатеринбурга на лучшее исполнение произведений уральских композиторов «Взгляд в будущее»

    СОБЫТИЯ сезона 2009

    Шестой детско-юношеский конкурс "Музыкальные звездочки"

    "Юбилейный фестиваль "70 лет уральской музыке".

    Создана Молодежная секция Уральского отделения Союза композиторов РФ, председатель Жемчужников Александр .
    На основе Молодежной секции функционирует ПИНГВИН-КЛУБ , который проводит интересные неординарные нестандартные проекты.

    Председатели Уральской композиторской организации:

    1939-1944 Фролов М.П.

    1944-1948 Трамбицкий В.Н.

    1948-1952 Щелоков В.Н.

    1952-1959 Гибалин Б.Д.

    1959-1961 Белоглазов Г.Н. председатели уральского отделения ,

    Татьяна Фокина

    Музыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ№16 г. Миасс Челябинской обл.

    Цель :раскрыть содержание одной из форм работы по реализации регионального компонента музыкального воспитания в ДОУ – материал для музыкальных уголков для родителей и консультаций воспитателей.

    Задача : показать результаты краеведческого поиска по обогащению содержания регионального компонента музыкального воспитания в работе с родителями и воспитателями через музыкальные уголки и консультации.

    Осознание яркой неповторимости людей, живущих с нами рядом, в одном городе, крае, регионе иногда приходит не сразу. Иногда считают, что выдающиеся люди родились, живут и работают только в больших городах. «Не может быть! Великий баснописец Иван Крылов не мог родиться в городе Троицке нашей Челябинской области! Он родился в Троицке Московской области!», - воскликнула сотрудница нашего детского сада.

    История музыкального образования на Урале

    «Деятельность музыкантов – подвижников, стоящих у истоков музыкального образования в крае: С. А. Тиме, С. В. Гилёва, В. С. Цветикова, А. Д. Городцова, Ф. С. Узких представляет собой яркий пример служения Отечеству, посвящения своего таланта педагогическому делу во имя высоких интересов просвещения и бесспорно заслуживает внимания, уважения и преклонения соотечественников: педагогов и всех тех, кому дороги Урал и его культура».

    «Через много лет эстафету первых уральских музыкантов – педагогов принял основатель и первый директор Миасского музыкального училища Иван Рослый (г. Миасс»).

    Композиторы и поэты Урала

    «Оказывается сколько у нас на Урале композиторов!», - удивилась сотрудница после знакомства с портретами и материалом о ярком и самобытном творчестве композиторов – земляков из Союза композиторов России. «Члены Союза композиторов: Лариса Долганова, Алан Кузьмин, Татьяна Шкербина, Николай Малыгин, Анатолий Кривошей, Владимир Бычков, Георгий Анохин, Евгений Гудков, Дмитрий Панов, Валерий Нагорный, Виктор Козлов, Елена Поплянова, Михаил Смирнов, Александр Мордухович, Рафаил Бакиров (г. Челябинск, Валерий Ярушин (Челябинск – Москва, Юрий Пастухов, Борис Чагин (г. Миасс, Александр Мордухович, Рафаил Бакиров, Владимир Сидоров (г. Магнитогорск, Александр Михайлов, Рогнеда Одинец (г. Озёрск)».

    «Творчество композиторов П. И. Чайковского (Воткинск- Зауралье, Алапаевск – Екатеринбургская область, Геннадия Короткова (г. Миасс, , Ивана Шутова (г. Карталы, Челябинск, Евгения Степанова , Людмилы Семёновой (г. Челябинск, Валерия Белкина (г. Озёрск, Ивана Плешивцева (г. Кыштым Челябинской области, Олега Кульдяева (г. Троицк, авторов детских песен, музыкальных руководителей Ольги Скляр , Татьяны Грачёвой , Веры Швец (г. Миасс, Людмилы Олифировой (Миасс – Москва, Марины Быстровой (г. Челябинск, Ирины Фроловой (г. Екатеринбург) , Ирины Карташовой (г. Магнитогорск, преподавателя Челябинского государственного педагогического университета Ирины Галянт (г. Челябинск, поэтесс Нины Пикулевой, Аси Горской (г. Челябинск, Людмилы Чирковой, Елены Ранневой (г. Миасс) знакомо детям нашего детского сада».

    «Наши воспитанники любят слушать песни Валерия Никифоровича Белкина (г. Озёрск) о музыкальных инструментах: «Ложки», «Балалайка», «Плясовая» (Гармошка, о весёлом зимнем празднике – «Колядки», о нашем красивейшем крае – «Седой Урал» в исполнении сотрудников детского сада, а «песни – загадки» о домашних и диких животных, птицах и насекомых с удовольствием исполняют сами. Ждём от автора новых песен».

    «Талантливые челябинские авторы певец и композитор Валерий Ярушин и лауреат областного конкурса на лучшую детскую книгу поэт Ася Горская подарили детям и взрослым музыкальный сборник «Аквариум детства» для семейного чтения и совместного музицирования. Наиболее полюбившиеся нашим детям песни: «Кто берёзку причесал», «На прогулку шли опята», «На асфальте классики», «Звёздный калейдоскоп».

    «Детям нашего детского сада особенно полюбились песни, вошедшие в сборник вокальных произведений челябинского композитора Ларисы Валерьевны Долгановой : «Мы зайчишки», «Осень», «Дразнилка поросёнка Чока» (Алфавит, «Новогодний хоровод».

    «Песня «Скажи, берёзка» композитора г. Троицка Олега Владимировича Кульдяева , посвящёна Троицкой комсомолке Тоне Меньшениной, добровольно ушедшей на фронт и не вернувшейся с полей Великой Отечественной войны. Она покоряет светлой лиричностью и прочно вошла в репертуар детей нашего детского сада.

    Во многих песнях Олега Кульдяева: «Моя Челябинская область», «Славься, Россия!» чувствуется нескрываемая влюблённость автора в город своей юности, любовь к родному краю, гордость за свою родину. Особенно полюбилась детям нашего детского сада красивейшая песня «Сторона Уральская».

    Статья о местном композиторе Г. М. Короткове представлена в блоге.

    Народные традиции, фольклор

    Статьи «Музыка в узоре полотенец», «Бажовский фестиваль», «Из истории народной культуры Урала», «Фольклорный праздник Иван Купала», «Покров», «Уральские Святки», «Уральские посиделки и вечёрки», «Ярмарки», «Воспитание любовью – пение колыбельных», «Наш дом – Южный Урал», «Уральский фольклор детям – Александр Иванович Лазарев».

    «Покров – праздник осенних свадеб. Все народные праздники не обходились без участия детей, в том числе и свадьбы. Дети играли в свадьбу и шуточными действиями благословляли молодых на счастливый брак. В краткой и весёлой форме дети обыгрывали ход свадебного обряда: благословление отца и матери, сватовство, поздравление молодых – «князя» и «княгини».

    «Уральские святочные обряды содержат святочные вечёрки, кутейные вечёрки и колядование. На протяжении двух недель - с 6 по 19 января молодёжь уральских деревень организовывала святочные вечёрки, на которых играли в традиционные народные игры. Святочные игры завершались поцелуями, поэтому называются «поцелуйными. Наряжались чаще всего в козу, медведя, корову, волка, лису, журавля, старика и старуху. Колядовщиков угощали конфетами, сырчиками (творожными колобками, стряпнёй: шаньгами, калачами, фигурным печеньем в форме коня, птиц, коровок, называемым «козюльками».

    «Обращение к военному фольклору южноуральцев в детском саду - сборнику «Народное слово на дорогах войны» выдающегося русского учёного, фольклориста Александра Ивановича Лазарева (г. Челябинск) бесспорно, расширяет кругозор не только детей, но и взрослых, обогащает и наполняет глубиной содержание занятий и утренников, посвящённых Дню Победы.

    Практический интерес представляют для нас и другие книги А. И. Лазарева. Так, сделанная выдающимся краеведом реконструкция календаря уральских народных праздников, каждый из которых сопровождался особым типом посиделок и вечёрок, стала для нас пособием при организации фольклорных детских праздников: «Новый год», «Святки», «Колядки», «Кутейные и поцелуйные вечёрки», «Масленица», «Сороки» (Герасим Грачевник, «Пасха», «Красная горка», «Вербное воскресенье», «Троица», «Иван Купала», «Петров день», «Яблочный спас», «Медовый спас», «Кирмаш» (осенняя ярмарка, «Хлебный спас», «Капустница», «Осенние посиделки» («Копотихи», «супрядки», «чулочники», «лапотники», «Покров», «Кузьминки».

    Таким образом, исследования А. И. Лазарева в области уральского фольклора нашли своих последователей в лице педагогов нашего детского сада, что позволяет воспитывать наших детей на народных традициях родного края, прививать им любовь к Родине».

    При дальнейшем краеведческом поиске хочется найти информацию о годах жизни в Екатеринбурге лидера и вокалиста рок-группы «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писателе Вячеславе Бутусове , певице Светлане Лазаревой , родившейся в Верхнем Уфалее, Александре Градском - певце, авторе песен, родившемся в Копейске Челябинской области. Написать о композиторе, поэте Иване Плешивцеве (г. Кыштым Челябинской области, Иване Зайцеве – уральском фольклористе, авторе книги «Уральские народные песни».

    Музыкальный уголок сделан из потолочной плитки и самоклеющейся плёнки. Мелкие детали: ноты, стрелочки часов, кирпичики и т. д. наклеены сверху тоже из самоклеющейся плёнки. Картинка музыкального уголка была создана мною по мотивам иллюстрации художника А. Гилёва с обложки книжки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик». Челябинск, 1983.

    СМИРНОВ
    Михаил Дмитриевич, композитор.

    (1929 – 2006)

    Один из ярчайших представителей Уральской композиторской школы. Создатель и первый председатель (1983-1993) Чел. организации Союза композиторов России. Член СК России (1966), засл. деят. искусств РФ (1981). член-кор. Петровской акад. наук и искусств, 2000 (С-Пб), почётный работник высшего профессионального образования РФ (1999). Президентский стипендиат (1998-2000).

    Род. 19 ноября 1929 г. в с. Белоярка Курганской обл. В годы войны, подростком, работал на ЧТЗ токарем-карусельщиком. Начальные основы муз. знаний получил в художественной самодеятельности: пел в хоре, играл на баяне, в духовом оркестре на кларнете. В 1950 г. окончил Чел. муз. училище им. П. И. Чайковского по классу кларнета, затем – Уральскую гос. консерваторию им. М.П. Мусоргского: как кларнетист (1955) и как композитор (1961, класс Л. Б. Никольской).

    С 1961 г. жил и работал в Челябинске. Успешно сочетал творческую работу с педагогической: подготовил большое количество специалистов-музыкантов, многие из которых достигли большого общественного признания. В 1995 году ему было присвоено учёное звание профессора кафедры оркестрового дирижирования, являлся Почётным профессором Челябинской государственной академии культуры и искусств.

    Перу композитора принадлежат сочинения разных жанров: 2 концерта для кларнета, 3 струнных квартета, 6 произведений кантатно-ораториального жанра, созданных в содружестве с уральскими поэтами, в т.ч.: «Славься, наша держава» (1970, сл. Л. Кузнецова), «Седой Урал» (1970, сл. Л. Чернышова), «Имени железного Наркома» (1973, сл. Л. Чернышова), «Слава народу-победителю» (1985, сл. Г. Суздалева), сонаты для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, увертюры, концертные пьесы для оркестра русских народных инструментов, концерт для домры с оркестром, более 40 песен. Особое место в творчестве композитора занимают крупные формы и жанры – кантата, оратория, симфония, концерт, соната. М. Смирнов - автор Гимна Челябинской области.

    Наиболее ярко и последовательно художественные устремления С. воплощены в симфоническом творчестве: пять симфоний для большого симфонического оркестра (Шестая – не завершена), три симфонии – для оркестра русских народных инструментов. В каждой из них, при всём отличии содержания, воплощено сложное, нередко трагическое содержание, отражающее постижение исторического процесса, глубокое осмысление прошлого и настоящего. Для конкретизации замысла композитор нередко использовал интонационные символы эпохи, разнообразные бытовые жанры, современные приёмы оркестрового письма и драматургического развития.

    Как правило, премьеры сочинений М. Смирнова вызывают большой общественный интерес, получают положительный резонанс у исполнителей и слушателей. Произведения Смирнова запоминаются и входят глубоко в сознание не только благодаря созвучности избранных тем сегодняшнему дню. Они написаны рукой опытного мастера, великолепно чувствующего масштаб и выразительные возможности тех средств, к которым он обращается. Но главное – это музыка выстраданная: она несёт в себе драму пережитого и каждодневно переживаемого, она не могла быть не написанной. Музыка М. Смирнова звучала в разных городах России (Перми, Екатеринбурге, Санк-Петербурге, Москве), а также – за рубежом.

    Михаил Дмитриевич Смирнов ушёл из жизни 9 августа 2006 года после продолжительной, тяжёлой болезни. До последнего дня он работал над Шестой симфонией, которую не успел завершить. В знак глубокого уважения к его личности, понимания его значимости в российской культуре, имея М.Д. Смирнова присвоено концертному залу Челябинской государственной академии культуры и искусств; руководством академии учреждена стипендия имени М.Д. Смирнова, которая будет вручаться молодым музыкантам за успехи в творческой деятельности.

    Традиции, заложенные им в разных направлениях музыкальной деятельности, его требовательность и высокие критерии, предъявляемые к результатам творчества, исполнительства, художественной жизни в целом, живы в памяти тех, кто с ним работал, у него учился, исполнял его музыку.

    В период с 2003 – 2006 гг. композитором созданы следующие произведения: Симфония №3 для русского народного оркестра (2003)

    «Причет» для сопрано и народного оркестра (2004)

    «Идёт война народная» на сл. В. Пяткова, песня к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне (2004)

    Шестая симфония (не окончена, 2004 – 2006)

    В 2004 году с успехом прошли два авторских концерта: в Концертном зале им. С.С. Прокофьева (русский народный оркестр «Малахит» п/у нар. арт. РФ В. Лебедева) и в Челябинской гос. академии культуры и искусств (оркестр нар. инструментов п/у А. Салтановой)

    В 2003 году Михаил Дмитриевич Смирнов стал Лауреатом Государственной премии Челябинской области в номинации «Выдающиеся деятели культуры и искусства» Диплом лауреата в номинации «Музыкальное искусство.

    Осн. лит.:

    Синецкая Т. Михаил Смирнов // Композиторы Южного Урала: монография. - Челябинск: Дом печати, 2003. – С. 44 – 76; Губницкая С.З., Синецкая Т.М. Музыка челябинских композиторов для русских народных инструментов // Народно-инструментальное исполнительство Урала и Сибири: Межвуз. сб. ст. - Челябинск, ЧГИК, 1991. – С. 54 – 71; Игнатьева Л. Мы с музыкой этой встаём: автору гимна Челябинской области – 70. – Чел. рабочий. – 1999, 7 декабря; Синецкая Т. Время и пространство Михаила Смирнова // Региональное композиторское творчество в контексте современного музыкознания: Мат. науч.-практ. конференции Пятого пленума Чел. отд. СК России. – Челябинск, 2005. – С.128 – 135.

    ГУДКОВ

    Евгений Георгиевич, композитор (1939 - 2008)

    Имя Е.Г. Гудкова широко известно по многочисленным песням, хоровым и симф. произведениям, музыке для русских нар. инструментов, к театр. спектаклям. В течение двух десятилетий музыкальные передачи челябинского радио предварялись так хорошо узнаваемой музыкальной заставкой – начальными тактами песни Е. Гудкова на сл. Л. Татьяничевой «В Урале Русь отражена». А сегодня в бое курантов, установленных на центральной площади (пл. Революции) и регулярно отмеряющих время, - мы узнаём одну из ярких мелодий симфонической поэмы «Мой город», посвящённой Челябинску. Так естественно и органично переплетаются творчество композитора и жизнь. Это взаимодействие продолжается в концертных залах, в репертуаре исполнительских коллективов и солистов, в педагогическом процессе музыкальных учебных заведений, где освоение музыкального наследия уральских композиторов стало ныне обязательным компонентом образовательных программ.

    Род. 7 сентября 1939 г. в Челябинске. В 1959 г. окончил Чел. муз. училище им. П.И. Чайковского (отд. народных инструментов). Занимался композицией у Н.Н. Юхновского. В 1964 г. – композиторский факультет Уральской гос. консерватории (класс Н.М. Хлопкова). С этого времени живёт и работает в Челябинске. С 1966 г. – член Союза композиторов СССР (ныне – СК России). В 1999г. Е. Гудкову присвоено звание «Почётный деятель Союза композиторов России».

    Автор произведений разных жанров. Среди осн. соч. – опера «Ущелье крылатых коней» (К. Скворцов), опера-балет «Серебряное копытце» (по сказам П. Бажова), балет «Ну, погоди», «Романтическая поэма (концерт)» для виолончели с оркестром, «Симфониетта» для струнного оркестра и литавр, «Патетический триптих» для симфонического и духового оркестров, камерно-инструментальные сочинения, музыка для рус. нар. инструментов – «Радостная увертюра», сюита «Богатыри», увертюра «Марийский край (Марий – Эл», «Уральское концертино» для балалайки и народного оркестра, «Сюита для баяна» и др.

    Любимая сфера творчества композитора – это музыка, связанная со словом, с поэтическим текстом. Глубокое понимание природы песенности способствовало рождению оригинальных произведений как крупных, так и малых форм. Среди них оратория «Мне Россия сердце подарила» (В. Сорокин, 1968), кантаты «Песни нашей земли (К. Скворцов, 1977), «Светлый день» (Н. Рубинская, 1986), «Сюрприз-кантата» (1973); хоровой цикл на стихи А. Пушкина (1999), «Русские берёзы» (хоровая миниатюра памяти В. Шукшина, 2000), поэтическая симфония «Рождественская звезда» (Б. Пастернак, 2000); два хора на ст. М. Лермонтова: «Ангел», «Молитва». Е. Гудковым создано более 50 песен («Три города», «Легендарный Танкоград», «Трактор – шайбу!», «Шагай, сынок» и др.), написана музыка к 30 драматическим спектаклям.

    Гудков – подлинный певец Урала в музыке, его творчество тесно связано с уральской литературой. Одно из самых плодотворных и ярких содружеств – с Л.К. Татьяничевой. Представители разных поколений, они оказались соединёнными кровными узами родства в выражении своей любви к Уралу. Хоровая сюита «Времена года» (1963), задушевная вокальная миниатюра «Алёнка» и лирико-эпическая песня «В Урале Русь отражена» (1966), вокальный цикл «Корабельный бор» (1998), безусловно, лучшее, что создано сегодня на стихи нашей выдающейся землячки. К каким бы жанрам Гудков ни обращался, он легко узнаваем по широким мелодически насыщенным темам, органичности, точному отбору выразительных средств, мягкому и ясному взгляду на жизнь.

    Музыка композитора звучала В Москве и Санкт -Петербурге, Перми и Екатеринбурге, на Черноморском побережье Кавказа и в Липецкой области, в Омске, Тюмени, Новосибирске. Исполнителями произведений Евгения Гудкова стали лучшие симфонические, камерные и хоровые коллективы этих городов.

    В период с 2003 по 2008 гг. композитором созданы произведения:

    «Благовест». Концерт-диптих для смешанного хора, рояля и оркестровых колоколов (2003)

    Два хора памяти В.М. Шукшина для смешанного хора без сопровождения (2004)

    «Утренний концерт для себя» (распевка) для смешанного хора без сопровождения (2004)

    «Откровение» для виолончели, рояля и четырёх дискантов (2004)

    Почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ» (2004)

    Лауреат Премии и Медали Законодательного собрания Челябинской области за вклад в развитие культуры и искусства Челябинской области (2004)

    Осн. лит.:

    Синецкая Т. Михаил Смирнов // Композиторы Южного Урала: монография. - Челябинск: Дом печати, 2003. – С. 44 – 76; Губницкая С.З., Синецкая Т.М. Музыка челябинских композиторов для русских народных инструментов // Народно-инструментальное исполнительство Урала и Сибири: Межвуз. сб. ст. - Челябинск, ЧГИК, 1991. – С. 54 – 71; Белогрудов О. (Пермь) // Сов. музыка. – 1986, №8. – С.125. О произвед. Е. Гудкова, исполненных на Днях музыки Челябинской области в Перми; Парфентьева Н. По его музыке мы сверяем время. – Чел. рабочий. – 1999, 7 сентября; Т.М. Синецкая Гудков Евгений Георгиевич. – Челябинск: Энцикл. / Сост. В.С. Боже, В.А. Черноземцев. – Челябинск: Каменный пояс, 2001. – С. 210.

    ВЕККЕР
    Владимир Павлович, композитор
    (1947 - 2018)

    1. Автобиография

    Род. 2 февраля 1947 г. в г. Копейске Челябинской обл. С 1963 по 1967 – учился в Челябинском муз. училище им. П. И. Чайковского по классу баяна у П. М. Анохина. Одновременно занимался композицией у М. Д. Смирнова. После службы в армии поступил в Уральскую гос. консерваторию (1970-1975), композиторский факультет которой успешно закончил по классу проф. Н. М. Пузея.

    С 1975 по 1994 – преподаватель, доцент (1991) Чел. гос. института культуры. С 1981 – член Союза композиторов СССР (ныне – СК России). С 1994 г. живёт в Германии, оставаясь официально (по личному заявлению) членом СК России (Челябинское отделение).

    В. Веккер – автор 3-х симфоний (1974, 1979, 1982), Каприччио в стиле «бит» (1978), Увертюры для симфонического орк. (1982), двух симфонич. сюит из балета «Тезей» (1986, 1990); оперы «Вызов на дуэль» (1985-1989) по пьесе К. Скворцова «Отечество мы не меняем»; инструментальных концертов: для балалайки с оркестром русских народных инструментов (1979), для балалайки и камерного оркестра (2001), для фортепиано с симфоническим оркестром (памяти Дж. Гершвина, 1991), для кларнета и камерного оркестра (1992), для баяна и камерного оркестра (Первый - 2001, Второй - 2002).

    Необычайно разнообразна камерная музыка В. Веккера: композитор очень свободен в выборе инструментов и камерных составов: 3 сонаты, 3 сонатины, около 100 миниатюр для ф-но; 6 миниатюр для струнного квартета, «Маленький триптих» для скрипки соло, «Медитация» для скрипки и ф-но, Сонатина для кларнета, «Детская сюита» для балалайки, Интермеццо для балалайки и ф-но, 3 сонаты для баяна, сюита в 4-х частях «Русские мотивы», «Хорал и фуга» для 3-х баянов и т.д. В целом муз. язык инструментальных сочинений композитора нельзя назвать простым. Он требует вслушивания, интеллектуального осмысления, умения воспринимать множество самостоятельных музыкальных элементов в единстве. Любовь к остроритмическим, синкопированным формулам, понимание ритма как важнейшего выразителя пульса эпохи всегда делают музыку В. Веккера импульсивной, свободной по дыханию и, одновременно, внутренне организованной.

    В творческом багаже композитора несколько десятков песен и романсов. С 1975г. В. Веккер руководил вокально-инструментальным ансамблем «Катерина», работа с которым позволила приобрести опыт и мастерство в вокальном жанре, открыла путь к созданию песен разных форм, жанров, содержания, исполнительских составов. Наиболее известные вокальные соч.: «Всё от России», «Летняя песня иволги», «Песня об Урале», «Цветёт калина», «Челябинск, ты – моя любовь», вок. цикл «Четыре песни в стиле русского романса» на ст. А.Фета и др.

    На протяжении многих лет ежегодно композитор приезжал в Россию, встречался с исполнителями, знакомил слушателей с новыми сочинениями. Достижением композитора в период жизни в Германии стала фундаментальная теоретическая работа «Новая музыкальная теория», изданная издательством Blau Eule в Германии в апреле 2003г., которую композитор представил в музыкальных вузах России.

    Интенсивная концертная деятельность сопровождала всю его творческую карьеру. Уже проживая постоянно в Германии, авторские концерты В. Веккера проходили в Челябинске (Концертный зал С.С. Прокофьева, 2005), Екатеринбурге (Уральская консерватория, ОРНИ п/у Л. Шкарупы, 2005); Германии (посвящён 60-летию г. Роттенбурга, струнный оркестр «итальянского» состава (мандолины, домры, гитары, дир. В. Веккер, 2007); Москве (Академия им. Гнесиных, ОРНИ п/у Б. Ворона, 2008). В 2007 году в Германии прошло 10 авторских концертов, посвящённых 60-летию композитора.

    Сочинения:

    «Любовь к трём апельсинам», мюзикл по сказке К. Гоцци, ст. М. Светлова (пост в БДТ Казани, реж. А. Славутский, 2004); Концерт №2 для балалайки и кам. оркестра (2007);

    «Вера, Надежда, Любовь», триптих для саксофона и кам. (народного) оркестра, 2003;

    Произведения для оркестра народных инструментов (2003 – 2008):

    -«Праздничный вальс»

    -«Воспоминания о Родине»

    Ноктюрн, «Cantabile», «Scherz- Musette»

    -«Das Lied von Mond»

    -«Жестокий романс»;

    13 произведений для дуэта аккордеонов.

    Осн. литература:

    Спешков В. «Я буду жить там человеческой жизнью, а творческой – здесь». – Чел. Рабочий. – 1997, 19 апреля

    Синецкая Т. Веккер Владимир Павлович. – Челябинск: Энцикл. / Сост.: В.С. Боже, В.А. Черноземцев. – Челябинск: Каменный пояс, 2001. – С. 136

    Коноплянская Н. Другое зрение: Челябинские композиторы, как ни странно, пишут о прекрасном. – Чел. Рабочий. – 2001, 26 декабря

    Синецкая Т. Владимир Веккер // Композиторы Южного Урала: монография. - Челябинск: Дом печати, 2003. – С. 108 - 145

    2. Государственные и региональные награды, звания, лауреатство

    – В 2004 году удостоен германо-российской премии в области культуры (Stuttqart ).

    3. Список произведений с указанием номера опуса и года написания


    Музыкально-сценические произведения

    1. Опера « Вызов на дуэль» («Аносов») по пьесе К. Скворцова «Отечество мы не меняем», либретто В. Веккера, 1985-1989

    2. Балет « Тезей» по древне-греческой мифологии (не завершён), 1986

    3. Мюзикл «Любовь к трём апельсинам» по сказке К. Гоцци, ст. М. Светлова, 2004


    Произведения для симфонического оркестра

    1. Симфония №1 в 3-х частях, 1974

    2. Концерт для баяна с симфоническим оркестром, 1977

    3. Каприччио в стиле «бит», 1978

    4. Симфония №2 в 3-х частях, 1979

    5. Увертюра, 1982

    6. Симфония №3 в 4-х частях, 1982

    7. Сюита №1 из балета «Тезей», 1986

    8. Сюита №2 из балета «Тезей», 1990

    9. Концерт-поэма для фортепиано с симфоническим оркестром (памяти Дж. Гершвина), 1991

    10. Концерт для кларнета и камерного оркестра, 1992

    11. Концерт №2 для балалайки и камерного оркестра, 2001

    12. Концерт №1 для баяна и камерного оркестра, 2001

    Произведения для оркестра русских народных инструментов

    1. Концерт №1 для балалайки с оркестром русских народных инструментов в 3-х частях, 1979

    2. Три танца, 1982.

    3. Сюита в стиле «Ретро», 1984

    4. «Вера, Надежда, Любовь», триптих для саксофона и кам. (народного) оркестра, 2003

    5. «Праздничный вальс»

    6. «Воспоминания о Родине»

    8. «Cantabile»

    9. «Scherz- Musette»

    10. «Das Lied von Mond»

    11. «Жестокий романс»

    Камерно – инструментальные произведения

    Музыка для фортепиано

    1. Сонатина №1, 1967

    2. Шесть прелюдий, 1971-1990

    3. Соната №1 в 3-х частях, 1973

    4. Соната №2 (джазовая), 1977

    5. Пьеса «Капризный малыш», 1980

    6. Сонатина №2, 1986

    7. Два маленьких танца, 1987

    8. Белый дилижанс, джазовая пьеса, 1987

    9. Легкая соната в классическом стиле в 2-х частях, 1992

    10. 24 пьесы (прелюдии) для фортепиано в новых ладах, 1995

    11. Цикл детских пьес для фортепиано, 2002

    Музыка для баяна

    1. Соната №1 в 3-х частях, 1974

    2. Соната №2 в 2-х частях, 1979

    3. Соната №3 в 3-х частях, 1987

    4. «Русские мотивы», сюита в 4-х частях, 1982

    5. Скерцо, 1982

    6. «Хорал и фуга» для трех баянов, 1986

    7. Соната №3 в 3-х частях, 1987

    8. Фантазия, 1988

    9. Пьеса «Игрушечный поезд», 1988

    10. Три пьесы, 1988

    11. Сюита №1 (юношеству), 1990

    12. Сюита №2 (юношеству), 1991

    13. Пьеса для аккордеона или баяна «Осенние листья». 1998

    Музыка для балалайки

    1. Три пьесы, 1976

    2. Соната для балалайки и фортепиано в 3-х частях, 1982

    3. «Детская сюита» для балалайки и фортепиано (в 8-х частях), 1987

    4. «Интермеццо» для балалайки и фортепиано, 1988

    Музыка для скрипки и кларнета

    1. «Маленький триптих» для скрипки соло, 1984

    2. Сонатина для кларнета и фортепиано, 1986

    3. Три экспромта для кларнета-соло, 1990

    4. «Медитация» для скрипки и фортепиано, 2001

    Ансамбли

    1. Шесть миниатюр для струнного квартета, 1974

    2. «Полька-фокс» для квартета народных инструментов, 1985

    3. «Интермеццо» (концертная фантазия для секстета народных инструментов, 1989

    4. Сюита «Ретро» №2 для камерного оркестра, 2001

    5. Сюита «Ретро» №3 для камерного оркестра, 2002

    Хоровые и вокальные сочинения

    1. Оратория «Перекоп» ст. К. Кулиева для солистов, смешанного хора и симфонического оркестра в 6-ти частях 1975

    2. Четыре песни в стиле русского романса на стихи А. Фета, 1980

    3. Около 80 песен, в том числе: 1975-93

    2) «Родная Россия» сл. И. Грицая

    3) «Бессмертное поле» сл. Б. Репина

    4) «Песня об Урале» ст. Л.Татьяничевой

    5) «Челябинск - ты моя любовь» сл. А. Куницына и В. Веккера

    6) «Молодые города» сл. Л. Татьяничевой

    7) «Время зовет вперед» сл. А. Левина

    8) «Это песню поет комсомол» сл. В. Слядневой

    9) «Двухтысячный год» сл. А. Барто

    10) «Прадед пел мой» сл. Ф. Алиевой

    11) «Твои глаза» сл. В. Тушновой

    12) «Рябиновый вальс» сл. В. Лебедева

    13) «Катерина» сл. Ю. Левитанского

    14) «Проводы зимы» сл. Р. Карагодиной

    15) «Что ж ты, яблонька», сл. В. Гурко

    16) «Ах, любовь моя, любовь» сл. Ю. Левина

    17) «Балалаечка моя» сл. И. Маслова

    18) «Разверни меха певучие» сл. Р. Шагалеева

    19) «Цветет калина» сл. Л. Кузнецова

    20) «Отчий хлеб» сл. Е. Нефедова

    21) «Пою о России моей» сл. Л. Татьяничевой

    22) «Летняя песня иволги» сл. Д Осина

    23) «Всё от России» сл. А. Землянского

    24) «Минута молчания» сл. Б.Пастернака

    25) «Старое кино» сл. Ю. Друниной

    26) «Поле славы» сл.В.Фирсова

    27) «Рыжий рок-н-ролл» сл.В. Лютого

    28) «Песня о Магнитке» сл.А. Павлова

    29) «Песня о дельфинах» сл.Н. Кирсанова

    30) «Живу не так» сл. А. Дементьева

    31) «В минуту музыки» сл. Н.Рубцова

    32) «Любовь права» сл. В. Ветрова

    33) «Слонёнок» сл. Ю. Друниной

    34) «Белый голубь» сл. А.Барто

    35) «Африканский танец» сл. А. Барто

    36) «В прекрасном Париже» сл. А. Барто

    37) «Скажи мне что-нибудь хорошее» сл. Р. Рождественского

    4. Список изданных сочинений

    1. Веккер , В. Песни [Ноты] : для голоса и вок. анс. в сопровожд. фп. (баяна) / В. Веккер. – Челябинск, 1983. – 68 с.

    2. Веккер, В. П. «Пою о России моей», сл. Л. Татьяничевой [Ноты]: в сб. Песни для голоса и вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано (баяна). – Челябинск: ОНМЦ, 1983

    3. Веккер, В. П. «Родная Россия» сл. И. Грицая [Ноты]: в сб. Песни для голоса и вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано (баяна). – Челябинск: ОНМЦ, 1983

    4. Веккер, В. П. «Бессмертное поле» сл. Б. Репина [Ноты]: в сб. Песни для голоса и вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано (баяна). – Челябинск: ОНМЦ, 1983

    5. Веккер, В. П. «Песня об Урале», ст. Л.Татьяничевой [Ноты]: в сб. Песни для голоса и вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано (баяна). – Челябинск: ОНМЦ, 1983

    6. Веккер, В. П. «Челябинск - ты моя любовь», сл. А. Куницына и В. Веккера [Ноты]: в сб. Песни для голоса и вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано (баяна). – Челябинск: ОНМЦ, 1983

    7. Веккер, В. П. «Скажи мне что-нибудь хорошее» [Ноты]: в сб. Песни композиторов сл. Р. Рождественского Урала. - Москва: Сов. композитор,1985

    1. Веккер, В. П. Концерт №1 для балалайки с оркестром русских народных инструментов в 3-х частях [Ноты] в сб. Концертные пьесы для балалайки: вып.15.- Москва: Сов. композитор, 1986

    9. Веккер, В. П. Шесть миниатюр для струнного квартета [Ноты]: для баяна в сб. Пьесы советских композиторов: В.5.- М.:Сов. композитор, 1986

    10. Веккер, В. П. «Игрушечный поезд», [Ноты]: пьеса для баяна в сб. Баян в музыкальной школе. В.58.- Москва: Сов. композитор, 1988

    11. Веккер, В. П. «Твои глаза», сл. В. Тушновой [Ноты]: в сб. Песни композиторов России: В.1.- Москва: Сов. композитор, 1988

    12. Веккер, В. П. Три пьесы [Ноты]: для балалалайки в сб. Концертный репертуар балалаечника.- Москва: Музыка, 1988

    13. Веккер, В. П. «Детская сюита» [Ноты]: для балалайки и фортепиано в сб. Альбом для детей. (в 8-х частях) В.2.- Москва: Музыка, 1989

    14. Веккер, В. П. Скерцо [Ноты]: для баяна в сб. Концертные пьесы для баяна: В.51.- Москва: Сов. композитор, 1990

    15. Веккер, В. П. Сюита в стиле «Ретро» [Ноты]: оркестра русских народных инструментов в сб. Играет оркестр русских народных инструментов Российской академии музыки им.Гнесиных.- Магнитогорск, 1996.

    16. Веккер, В. П. «Белый голубь», сл. А.Барто [Ноты]: в сб. Поёт «Мечта»: В.1 Сост. В. Шереметьев.- 1997

    17. Веккер, В. П. «Африканский танец», сл. А. Барто [Ноты]: в сб. Поёт «Мечта»: В.1 Сост. В. Шереметьев.- 1997

    18. Веккер, В. П. «В прекрасном Париже», сл. А. Барто [Ноты]: в сб. Поёт «Мечта»: В.1 Сост. В. Шереметьев.- 1997

    19. Веккер, В. П. Соната №1 в 3-х частях [Ноты]: для баяна в сб. Karthause-

    20. Веккер, В. П. Соната №2 в 2-х частях [Ноты]: для баяна в сб. Karthause- Schmulling Musikverlage (Германия), 1998

    21. Веккер, В. П. «Хорал и фуга» для трех баянов [Ноты]: для баяна в сб. Karthause- Schmulling Musikverlage (Германия), 1998

    22. Веккер, В. П. Соната №3 в 3-х частях [Ноты]: для баяна в сб. Karthause- Schmulling Musikverlage (Германия), 1998

    23. Веккер, В. П. «Челябинск - ты моя любовь», сл. А. Куницына и В. Веккера [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    24. Веккер, В. П. «Молодые города», сл. Л. Татьяничевой [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    25. Веккер, В. П. «Время зовет вперед», сл. А. Левина [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    26. Веккер, В. П. «Это песню поет комсомол», сл. В. Слядневой [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    27. Веккер, В. П. «Двухтысячный год», сл. А. Барто [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    28. Веккер, В. П. «Прадед пел мой», сл. Ф. Алиевой [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    29. Веккер, В. П. «Твои глаза», сл. В. Тушновой [Ноты]: в сб. Над вечерним Челябинском. - Челябинск: ПО «Книга», 2001

    30. Веккер, В. П. « Новая музыкальная теория » [Ноты]: изданная издательством Blau Eule в Германии

    31. Бычков, В. В. Музыка для баяна уральских композиторов (соната № 1 В. Веккера) [Текст] / В. В. Бычков, В. Д. Путилов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – (Искусствознание). – 2016.- № 1 (45) . – С. 161–172; .Библиогр.: с. 167 (13 назв.) ; *То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25767643 ЭБС «Elibrary.ru», по паролю [с компьютеров ЧОУНБ]. – Загл. с экрана.

    Список изданных записей сочинений

    CD диски

    Нет информации.

    Загрузка...