aracs.ru

Блистательный Герцог джаза – Дюк Эллингтон. Дюк Эллингтон: биография, лучшие композиции, интересные факты, слушать Известная музыкальная композиция дюка эллингтона

Дюк Эллингтон - Edward Kennedy “Duke” Ellington - родился в Вашингтоне 29 апреля 1899, ушел из жизни 24 мая 1974 в Нью-Йорке. Знаменитый композитор-экспериментатор, виртуозный пианист, аранжировщик, руководитель легендарного оркестра, "столп" и мэтр американского джаза. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

Эллингтону удалось сохранить свою группу в непростое для биг-бэндов послевоенное время, принесшее с собой новые настроения и музыкальные вкусы. Когда приходилось совсем туго, Эллингтон платил солистам из своих композиторских гонораров. В этом была не только благодарность и желание поддержать своих сайдменов, но, вероятно, и желание сохранить возможность работать в своем композиторском стиле, когда, по-настоящему, музыка рождается только на репетициях. "Сам бэнд был его инструментом", - говорил Билли Стрэйхорн. Эллингтону было необходимо слышать, как оркестр исполняет его композицию. Только после этого он мог ее доработать, убрать или добавить пассажи, усилить роль отдельных соло.

Возвращение Дюка и его бэнда состоялось в 1956 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, Род-Айленд. Невероятные соло тенор-саксофониста Пола Гонзалвеса в "Diminuendo and Crescendo In Blue", Джонни Ходжеса в "Jeep"s Blues" на альт-саксофоне, да и оглушительные овации публики стали легендой джаза. В том же году Дюк появляется на обложке Time. В 1959-м, по просьбе Отто Премингера, он впервые пишет полный саундтрек к мейнстрим фильму "Анатомия убийства" с Джимми Стюартом в главной роли. Эллингтон и до этого участвовал в написании музыки для телевидения и к фильмам (в том числе известная композиция "Black and Tan Fantasy" к одноименной короткометражке 1929 года). В 1961-м последовал саундтрек к фильму "Парижский блюз" с Полом Ньюманом и Сидни Пуатье в роли джазовых музыкантов, живущих в Париже.

Первое заграничное выступление Эллингтона состоялось в 1933 году в Англии. Все 60-е проходят в длительных зарубежных турах, включая дипломатические поездки по просьбе Госдепартамента США. Свои впечатления о путешествиях Эллингтон совместно со Стрэйхорном передает в удивительных длинных композициях, среди которых "Far East Suite" 1966 года. Вместе они сочиняют произведения, посвященные творчеству классиков, оказавших на них влияние. Так, в 1963-м, появляются вариации на тему "Щелкунчика" Чайковского. А в 1957-м записывается сюита "Such Sweet Thunder", вдохновленная творчеством Шекспира. В сотрудничестве с Эллой Фицджеральд, выходят альбомы, продолжающие серию Songbook продюсера Нормана Гранца.

Будучи превосходным пианистом, Эллингтон записывает в этом качестве совместные альбомы с Джоном Колтрейном (1963), Коулменом Хокинсом (1963) и Фрэнком Синатрой . В том же году выходит альбом "Money Jungle", записанный с Чарльзом Мингусом и Максом Роучем. В 1965-м в Соборе Грейс (Сан-Франциско) был впервые исполнен его концерт духовной музыки ("First Sacred Concert"). Все больше обращаясь к религиозным темам в свои поздние годы, Эллингтон завершит трилогию, написав "Второй" (1968) и "Третий" (1973) концерты.

За свою жизнь Дюк получил множество наград и почестей, в том числе и Президентскую медаль Свободы - высшую награду США для гражданских лиц. В 1965 году его рекомендовали к получению Пулитцеровской премии за 40-летний вклад в развитие музыкального искусства, однако комиссия отклонила заявку. Такое расстроило бы кого угодно, но Эллингтон отреагировал так: "Судьба оказалась благосклонна ко мне. Она не позволила славе испортить меня в столь юном возрасте". Тогда ему было 66.

Эллингтон не почивал на лаврах и не прекращал сочинять музыку. Когда спрашивали о "лучших его произведениях", он обычно отвечал, что ими будут "следующие пять, что уже на подходе". Однако - для своих поклонников - всегда включал несколько своих стандартов в каждое выступление. Уже умирая, он продолжал писать оперу-буффу "Queenie Pie".

Скончался Дюк в возрасте 75-ти лет, 24 мая 1974 года. Служба прошла в Соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Похоронен на кладбище "Вудлон". В 1976 году рядом с ним была похоронена его давняя спутница Беатрис "Эви" Эллис. Единственный сын Дюка - Мерсер Кеннеди Эллингтон - не только взял на себя руководство Оркестром Дюка Эллингтона , но и позаботился о сохранении и распространении наследия его искусства. Умер Мерсер Эллингтон 8 февраля 1996 года в Копенгагене (Дания) в возрасте 76 лет. Единственная сестра Дюка Рут Эллингтон Ботрайт живет и сейчас в Нью-Йорке. Рут и Мерсер смогли сохранить памятные вещи и документы – свидетельства удивительной творческой жизни и таланта Дюка Эллингтона – и передали их в Национальный музей американской истории Смитсоновского института, где они и хранятся по сей день.

Американский джазовый пианист и композитор Дюк Эллингтон – знаковая фигура музыкального Олимпа XX века. Его творчество оказало огромное влияние на мировую джазовую культуру.

Молодой Дюк Эллингтон

Детские годы

Эдвард Кеннеди Эллингтон родился 29 апреля 1899 года в цветном квартале. Его семья отличалась от соседей своим довольно высоким достатком. Отец работал в приличных домах и неплохо зарабатывал, потому детство мальчика было сытым и спокойным.

Дюку Эллингтону с детства прочили славу музыканта –

Близкие отношения связывали его не с отцом, а матерью. Это была тонкая натура, очень набожная и горячо любящая музыку. Мать с ранних лет сформировала мировоззрение мальчика. Именно она первая начала учить его игре на пианино, а с 7 лет он начал брать уроки у преподавателя.

В 11 лет маленький Эдвард стал сочинять первые композиции. Мальчик не просто учился музыке, он жил ей с раннего детства. Часто бывало на уроках, забыв о заданиях, он выбивал на парте ритмы, подбирая музыку.


Эллингтон получил свое прозвище «герцог» за щегольский стиль в одежде

Интересно, что звучное прозвище Дюк (в переводе с английского «герцог») Эллингтон придумал себе не сам, как делали многие джазисты в те годы. Это прозвище закрепилось за ним с детства, так его шутливо нарек сосед-пианист, подчеркивая опрятный вид и умение себя держать на высоте.


Эллингтон был джазовым новатором своего времени

В 1914 году мальчик поступает в Высшую школу Армстронга. По вечерам после занятий он часами сидит и играет на пианино. Но интересно, что при всем таланте и увлеченностью музыкой Дюк никогда не был ограничен только ею.

Парень весьма успешно занимался живописью, и долгое время мечтал стать профессиональным художником. В 1917 году Эллингтон поступает на учебу в художественную школу и выигрывает престижный конкурс плакатов. Эта победа что-то перевернула в душе будущего маэстро. Он оставляет рисование и начинает заниматься только музыкой.

Юношеские годы

Прелесть джазовой музыки в том, что она не создавалась за закрытыми дверьми консерваторий под строгим надзором профессиональных преподавателей. Казалось, джаз просто лился по улицам и каждый желающий мог черпать из этого моря.


Выбирая между живописью и музыкой, Эллингтон остался предан игре на фортепиано

Дюк Эллингтон часто посещал музыкальные квартирники, слушал пластинки и пытался перенять музыкальные приемы. Постоянное вращение в кругу музыкантов дало Дюку то, что не смог бы дать самый лучший преподаватель – он научился чувствовать регтайм.

Первые, практически случайные, выступления полюбились публике, и имя Дюка Эллингтона начало приобретать популярность в узких кругах. Дюк начинает сотрудничать в качестве пианиста с успешными оркестрами – Сэма Вудинга и Дока Перри.

Музыкальная карьера

В конце 1918 года Дюк Эллингтон с несколькими друзьями собирает ансамбль The Washingtonians. Пока они играют больше для себя, смело экспериментируя с музыкой, и уже начинают мечтать об успехе. Ансамбль едет в Нью-Йорк, но первая попытка покорить большой город заканчивается неудачей и коллектив возвращается назад.


Оркестр Дюка Эллингтона

В 1923 году Эллингтон предпринимает вторую попытку покорить Нью-Йорк. Постепенно Эллингтон перетягивает на себя руководящую роль и преобразовывает коллектив на свой вкус. Добавляются новые инструменты и заменяются старые участники.

Все преобразования шли коллективу только на пользу и его известность все больше росла. Эллингтон экспериментирует с аранжировками и звучаниями, добиваясь потрясающего уровня музыки. К 1930 году оркестр Дюка Эллингтона становится образцом для музыкантов того времени. Коллектив много путешествует по Америке и Европе.

Спад в карьере

Но в жизни джазиста были не только головокружительные подъемы. Начало 1950-х – тяжелое время, когда интерес публики к джазовой музыке пропал. Долгое время Дюк поддерживает группу на плаву только благодаря собственным финансовым вливаниям от доходов работы композитором.


Эллингтон в своей гримерке в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе, 1972 год

Из коллектива начинают уходить люди в поисках лучшей жизни. На несколько лет Дюк Эллингтон прекращает выступать, чтобы вернуться снова и покорить весь мир своими серьезными работами, которые стали намного сложнее и интереснее.

Летом 1956 года на джазовом фестивале он триумфально возвращается на большую сцену. Его фотография украшает обложку Time, с ним подписывают новый контракт, а альбом Ellington at Newport становится самым удачным в карьере музыканта.

Узнайте, как Эллингтон преобразовал музыку Чайковского –

Визит Дюка Эллингтона в СССР

В мировом туре 1971 года Эллингтон вместе со своей группой посещает несколько городов СССР. Эти выступления произвели большое впечатление, как на зрителей, так и на самого музыканта.

Сам Дюк вспоминал, что многие его концерты там длились по несколько часов. Раз за разом люди вызывали музыкантов на бис, а польщенные исполнители без устали повторяли свои прекрасные мелодии.


Визит Эллингтона в Советский Союз

Личная жизнь

Обаятельный и обольстительный Дюк Эллингтон всегда привлекал к себе множество женщин. Он никогда не отказывался от связей на одну ночь. Дюк не стремился найти совершенную девушку, многие его подруги не были красавицами с общепринятой точки зрения.

Блистательный Эллингтон настолько очаровывал женщин, что многие из них бросали своих супругов в надежде стать постоянной подругой великого музыканта. Но лишь немногим красавицам удалось надолго увлечь сердце непостоянного ловеласа.

Эдна Томпсон – официальная супруга маэстро, на которой он женился в 1918 году. У пары был сын Мерсер. Хотя постоянные связи артиста на стороне быстро разрушили брак, Эдна оставалась официальной супругой Дюка до самой своей смерти.


Дюк Эллингтон и его жена Эдна Томпсон

Другое серьезное увлечение Эллингтона – Милдред Диксон, с которой он прожил 10 лет.

Милдред из его жизни вытеснила другая красавица – Беатрис Эллис. Почти 40 лет она прожила в Нью-Йорке, считая себя супругой Эллингтона.

Она ожидала, что после смерти Эдны, она получит официальное предложение руки и сердца. Но даже смерть супруги не изменила ее статуса. Всю свою жизнь в отношениях с Эллингтоном Иви провела, засыпанная подарками в ожидании редких визитов любимого.

Эллингтон и Фернанда де Кастро Монте

В 1959 году в жизнь музыканта ворвалась другая яркая женщина Фернанда де Кастро Монте. У них был очень яркий роман, но на ней Дюк отказался жениться под предлогом, что уже женат на Иви.

Несмотря на большое количество женщин в своей жизни Дюк Эллингтон говорил, что его единственная любовница – музыка, и только она может играть первую скрипку в его жизни.

Последние годы жизни

Практически до самой смерти Дюк Эллингтон не собирался уходить на покой. Он много сочинял и ездил с концертами по всему миру. В 1973 году врачи диагностировали у него рак легких.

Умер великий музыкант 24 мая 1974 года от пневмонии. Так погиб известный музыкант, который вывел джаз на новый уровень звучания. Даже смерть не остановила поток наград, которые продолжали ему присуждаться уже посмертно.


В последние годы жизни Эллингтон сочинял музыку для фильмов и мюзиклов

Культурное наследие

Значение вклада Дюка Эллингтона для джаз переоценить трудно. Он не просто был талантливым музыкантом, который хорошо исполнял джаз и привлекал этим публику.

Он был реформатором старого и открывателем нового стиля звучания. Он сумел так объединить музыкальные инструменты, что каждый из них максимально раскрывался, не затмевая других.

Дюк Эллингтон, как композитор, много сочинял для мюзиклов и кино. За свою деятельность он неоднократно получал престижные премии, например, «Грэмми» и Пулитцеровская премию.


Дюк Эллингтон – многократный обладатель премии «Грэмми»

На нашем сайте вы найдет фрагмент , написанную Джеймсом Л. Коллиером.

Музыка – вот что помогает отвлечься от суеты серых дней и найти силы даже в самых трудных ситуациях. Потому нет ничего удивительного в том, что композиторов, музыкантов и певцов почитали во все времена – как в минуты радости, так и в часы смуты.

Справедливо будет заметить, что лучше всего с поднятием настроения справляется бодрая ритмичная музыка, в частности, джаз. Этот факт объясняет, почему имена таких музыкантов, как , Рэй Браун, Билли Холидей и Дюк Эллингтон известны по сей день.

Детство и юность

Эдвард Кеннеди (так на деле зовут выдающегося джазмена) родился в столице Соединенных Штатов Америки. Произошло это 29 апреля 1899 года. Мальчику посчастливилось родиться в семье дворецкого Белого дома Джеймса Эдварда Эллингтона и его супруги Дейзи Кеннеди Эллингтон. Должность отца оградила мальчика от тех проблем, с которыми довелось столкнуться чернокожему населению Америки тех лет.


Буквально с пеленок мать начала учить Эдварда игре на клавишных (она сама неплохо играла, а иногда даже выступала на церковно-приходских собраниях). В девятилетнем возрасте ребенку наняли более опытного преподавателя по фортепиано.

Собственные произведения мальчик начинает писать уже в 1910 году. Первое сохранившееся до нынешних дней произведение называется Soda Fontain Rag. Это композиция была написана в 1914 году. В Soda Fontain Rag можно заметить проявившийся в то время у Кеннеди интерес к танцевальной музыке (в частности, к рэгтайму).


После окончания специализированной художественной школы Эдвард устроился работать художником плакатов. Работа непыльная, заработок достаточный - молодому парню регулярно доверяли заказы, поступавшие от госадминистрации, но это занятие не приносило Кеннеди такого удовольствия, какое приносила игра на фортепиано. В результате Эдвард бросил художество, отказавшись даже от должности в институте Пратта.

С 1917 года молодой Кеннеди зарабатывает себе на жизнь музыкой, параллельно обучаясь нюансам мастерства у профессиональных столичных фортепианистов.

Музыка

Свой первый коллектив Эдвард сколотил уже в 1919 году. Помимо самого Кеннеди, в бэнд входили саксофонист Отто Хардвик и барабанщик Сонни Грир. Чуть позднее к ним присоединился трубач Артур Уотсол.

Однажды их выступление услышал владелец нью-йоркского бара, приехавший в столицу по делам. Он предложил парням контракт, согласно которому они несколько лет должны будут выступать у него, а владелец бара гарантирует музыкантам публику и хорошее вознаграждение. Кеннеди и компания согласились и уже в 1922 году начали выступать в гарлемском баре «У Бэррона» как квартет «Вашингтонцы».


О парнях заговорили. Их стали приглашать выступать и в другие заведения, например, в «Клуб Голливуд», расположенный на Тайм-сквер. Гонорары позволили Эдварду продолжить обучение у местных признанных мастеров игры на клавишных.

Успех «Вашингтонцев» предоставил возможность участникам квартета познакомиться с местной публикой – как с людьми творческими, так и с влиятельными. Чтобы соответствовать ньюйоркцам, Кеннеди стал одеваться в яркие и дорогие одежды, за что получает от товарищей шутливое прозвище «Дюк» (переводится как «герцог»).

В 1926 году происходит знакомство Эдварда с Ирвином Миллсом, позднее ставшим менеджером музыканта. Именно Миллс посоветовал использовать парню вместо настоящего имени творческий псевдоним, основанный на прозвище и фамилии отца. Также по совету Ирвина Дюк переименовал разросшийся джазовый ансамбль «Вашингтонцы» на «Дюк Эллингтон и Его Оркестр».

В 1927 году Эллингтон со своей командой перебрался в нью-йоркский джазовый клуб Cotton Club, где и выступал до первого концертного тура по стране. В этот период времени были написаны такие композиции, как Creole Love Call, Black and Tan Fantasy и The Mooche.


В 1929 году «Дюк Эллингтон и Его Оркестр» выступал в музыкальном театре Флоренца Зигфельда. Тогда же на звукозаписывающей студии RCA Records (ныне – часть Sony Music Entertainment) была записана хитовая композиция Mood Indigo, а другие композиции оркестра можно было частенько услышать по радио в прямом эфире.

В 1931 году состоялся первый гастрольный тур джазового ансамбля Эллингтона. Годом позднее Дюк с оркестром выступил в Колумбийском университете. Считается, что этот период жизни музыканта был входом в пик карьеры, поскольку именно тогда он написал свои легендарные произведения It don`t mean a thing («Все то бессмысленно») и Star-crossed lovers («Несчастные влюбленные»).

Фактически Дюк стал прародителем жанра свинг, написав в 1933 году композиции Stormy weather и Sophisticated Lady. Умело оперируя персональными особенностями музыкантов, Эллингтон добился индивидуального, ни с чем не сравнимого звучания. Главными музыкантами в команде Дюка становятся саксофонист Джон Ходжес, трубач Фрэнк Дженкинс и тромбонист Хуан Тизол.

В 1933 году Дюк со своими музыкантами отправляется в первое европейское турне, главным событием которого стало выступление в лондонском концертном зале «Палладиум». Во время выступления Дюка Эллингтона и его оркестра в зале присутствовали персоны королевских кровей, с которыми Дюку довелось пообщаться после.


Вдохновившись успехом европейского тура, музыканты отправляются в новый – на этот раз сначала по Южной Америке, а затем по Северной. По окончании тура Эллингтон пишет новый хит – композицию Caravan («Караван»). После ее выхода Дюк получает звание первого подлинно американского композитора.

Но затянувшуюся белую полосу сменила черная – в 1935 году умерла мать Дюка. Это серьезно отразилось на музыканте – у Эллингтона начался творческий кризис. Тем не менее, Дюк сумел его побороть, написав композицию Reminiseing in Tempo, которая серьезно отличалась от всего, что Дюк делал ранее.

В 1936 году Эллингтон впервые написал музыку для кинокартины – этой лентой стала комедия Сэма Вуда с юмористами братьями Маркс в главных ролях. В 1938 году Дюк подрабатывал дирижером филармонического симфонического оркестра, выступавшего в отеле «Сен-Реджис».

Годом позднее в команду Эллингтона вливаются новые музыканты в лице тенор-саксофониста Бена Вебстера и контрабасиста Джима Блентона. Двое парней изменили звучание оркестра Дюка, что вдохновило его на новый европейский тур. Мастерство музыканта высоко оценили английский дирижер Леопольд Стоковский и российский композитор .


В 1942 году Эллингтон пишет музыку для ленты «Хижина в облаках», а в январе следующего года собирает в Нью-Йорке полный концертный зал «Карнеги-холл». Выручка с концерта пошла на поддержание Советского Союза в период Второй мировой войны.

После Второй мировой интерес публики к джазу стал падать – люди были погружены в состояние депрессии и постоянного опасения. Некоторое время Дюку удавалось выступать и выплачивать гонорары артистам (порой даже из своего кармана), но, в конце концов, разочаровавшиеся во всем музыканты разошлись. Эллингтон стал зарабатывать на жизнь подработками в виде написания музыки для фильмов.


Тем не менее, в 1956 году Дюк сумел эффектно вернуться в джаз, выступив на жанровом фестивале в Ньюпорте. Совместно с аранжировщиком Уильямом Стрэйхорном и новыми исполнителями Эллингтон порадовал слушателей такими композициями, как Lady Mac и Half the Fun, основанными на произведениях .

Шестидесятые годы прошлого столетия стали вторым пиком в карьере музыканта – в этот период Дюка наградили одиннадцатью премиями «Грэмми» подряд. В 1969 году Эллингтона наградили Орденом свободы. Награду Дюку вручил сам президент США . Стоит отметить, что тремя годами ранее Эллингтон был лично награжден другим президентом – .

Личная жизнь

Дюк женился достаточно рано – 2 июля 1918 года (на тот момент парню было девятнадцать). Его женой стала Эдна Томпсон, в браке с которой Эллингтон прожил до конца своих дней.


Смерть

Впервые Дюк почувствовал себя плохо во время работы над музыкой для фильма «Обмен разумов», но тогда музыкант не обратил на то серьезного внимания. В 1973 году у Эллингтона диагностировали рак легких. В следующем году он подхватил пневмонию и слег.


24 мая 1974 года джазмена не стало. Эллингтона похоронили через три дня на старейшем нью-йоркском кладбище Вудлон, расположенном в Бронксе.

Посмертно Дюка наградили Пулитцеровской премией, а в 1976 году был создан Центр его имени при лютеранской церкви святого Петра. Центр украшен фотографиями, освещающими яркие моменты биографии музыканта.

Дискография

  • 1940 год – The Okeh Ellington
  • 1944 год - Black, Brown & Beige
  • 1952 год - This Is Duke Ellington And His Orchestra
  • 1957 год - In A Mellotone
  • 1959 год - Festival Session
  • 1964 год - The Great London Concerts
  • 1964 год - One O"Clock Jump
  • 1968 год - And Mother Called Him Bill
  • 1972 год - The Ellington Suites

Вы когда-нибудь слышали Duke Ellington? С равным успехом я мог бы вас спросить, слышали ли вы Шопена. А ведь старого Дюка действительно сравнивают именно с . Кто этот чернокожий классик двадцатого века?

If-You-Cant-Hold-The-Man-You-Love.mp3″]

Когда видишь дату выхода его первого альбома, то сложно себе представить, что это вообще возможно, а когда слышишь эти, хоть и слабые, хрипящие и плавающие звуки старинной записи, то удивляешься чистоте, напору и красоте звучания его оркестра.

Скажем так: это сейчас его можно назвать классиком. Он сыграл так много композиций, что кажется даже невозможным сыграть еще больше. А тогда он был Джазменом! Да-да, именно с большой буквы!

Свое прозвище он получил еще в школе… ах да, «Дюк» – это не имя. Это кличка. «Герцогом» его прозвали не то из-за некоторой излишней самоуверенности и пижонства, не то из-за любви к щегольским нарядам. Там же в школе он и написал свою первую композицию. В результате им заинтересовались сразу три… нет, не студии звукозаписи, а сразу три девочки. Для него этого был вполне жизнеутверждающий результат, и он решил стать джазовым пианистом.

Creole-Love-Call.mp3″]

Нет так уж и плохо он жил для чернокожего мальчика, который и родился-то в 1899-м году. Его отец был дворецким и какое-то время служил в Белом Доме. Его звали Джеймс Эдвард, в честь отца ребенка назвали Эдвардом Кеннеди Эллингтоном. Он рос в достатке, покое и стабильности, которые мало кому из его сверстников были доступны.

Дюк ведь играл далеко не только джаз. Он многого достиг в сочинении музыки для богослужений, и для этого были основания: его мама была глубоко верующей женщиной, хорошо играла на пианино и привила нежно любящему ее ребенку также любовь и к музыке, и к религии.

Сейчас это кажется немного странным, но человек, который записал больше всего музыкальных альбомов, чем кто-либо иной на планете, в юности хотел быть не музыкантом, а художником.

Когда-то в школе он даже выиграл конкурс на самый лучший плакат в городе Вашингтон. И кто знает, как бы сложилась история современной музыки, если бы со временем его любовь к краскам не начала остывать.

Black-Beauty.mp3″]

Все это время он продолжал заниматься музыкой и изучал музыкальную теорию, а потому в 1917-м году окончательно вознамерился стать профессиональным музыкантом. Примерно в том же году он начинает неофициально учиться у известных вашингтонских музыкантов, начинает руководить некоторыми ансамблями.

В начале двадцатых он основал свой первый джазовый оркестр, который был назван «Washingtonians». Если иметь в виду, что ему самому тогда было немногим больше двадцати, то результат получается весьма впечатляющим! Особенно если учесть, что спустя какое-то время их согласились принять в «Cotton Club», где они и стали играть.

Вот только…. Так ли уж он его и основал? Есть версия, что изначально он входил в состав квинтета «Вашингтонцы», но вот руководящий пост стал занимать в нем далеко не сразу.

Из жизни американского пианиста, композитора, аранжировщика и руководителя оркестра изложены в этой статье.

Дюк Эллингтон краткая биография

Эдвард Кеннеди Эллингтон появился на свет 29 апреля 1899 года в городе Вашингтон, США. Отец будущего пианиста работал дворецким в Белом Доме, мать была верующей женщиной и прекрасно владела игрой на пианино. Именно она привила сыну любовь к музыке.

В возрасте 7 лет Дюк начинает брать уроки музыки в учителя, а уже в 11 лет мальчик самостоятельно начинает сочинять музыку.

Когда Эллингтону исполнилось 15 лет, в 1914 году он пишет первую свою композицию, которая называется «Soda Fountain Rag». Она была написана в стиле рэгтайм. Спустя три года он решает, что хочет стать профессиональным музыкантом. Дюк неофициально обучается у местных музыкантов в Вашингтоне. В возрасте 23 лет Эллингтона берут играть в известный музыкальный квинтет – «Вашингтонцы». После музыкант стал руководить ансамблем. Под его руководством он из маленького ансамбля из 4 человек перерос в большой настоящий оркестр. Коллективом они начинают гастролировать сначала по мелким городам, а после гастроли превращаются в длительные, грандиозные концерты. Яркий и необычный талант Дюка привел «Вашингтонцев» к головокружительному успеху. На пике популярности они находились в военное и послевоенное время. Но, начиная с 1950 года интерес к джазовой музыке у людей начал угасать. Из-за этого с ансамбля потихоньку начинают уходить музыканты. И сам руководитель, Эллингтон на некоторое время прекратил свою карьеру музыканта. Но летом в 1965 году он возвращается с триумфом.

Загрузка...