aracs.ru

Чистота речи, как основа взаимодействия сознания и подсознания.  Язык. Психология подсознания Язык подсознания

Шел разговор о том, что язык подсознания очень отличается от того, к чему мы привыкли. Подсознание с нами общается с помощью внутренних образов и ощущений.

Сила подсознания не осознается большинством людей. На самом деле она в сотни раз превышает силу сознания человека.

Человек видит мир через призму того, что скрывается в его подсознании.

Каждый человек с помощью своих постоянных мыслеобразов (чаще неосознанно) дает своему подсознанию команды к действию.

Например, человек постоянно думает о том, что у него на работе полный завал, работы так много, что приходится тащить еще и домой. И чем больше он об этом думает, да еще добавляет при этом негативные эмоции, тем больше становится работы.

В конце концов, он начинает обвинять в этом всех и вся, не подозревая, что это он сам своими мыслеобразами и эмоциями создал эту ситуацию.

И если ему об этом открыто сказать, то сами понимаете, что можно услышать в ответ.

Ведь Вы сами, скорее всего, пока в это не верите.

Давайте проведем эксперимент.

Вспомните, что или кто Вас в последнее время сильно огорчает. Теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте образ того, что или кто Вас сильно «достает». Образ предстанет в виде негативной картинки, с темными или серыми тонами, что-то не очень для Вас приятное.

Наполните мысленно этот образ из сердца мощным потоком любви до тех пор, пока этот образ не изменится на что-то приятное, красивое, позитивное.

Если Вы были в хорошо расслабленном состоянии, то все должно получится.

Если Вы не видите образы, то это можно сделать с помощью ощущений.

Вспомнив ситуацию либо человека, которые Вас в последнее время достают, прислушайтесь, где в Вашем теле это создает дискомфорт. В то место направьте поток своей любви из сердца и наполняйте до тех пор, пока дискомфорт не пропадет.

Как только образ преобразился (ощущения стали комфортными), прислушайтесь к себе. Теперь Вас это огорчает?

Если Вы все сделали правильно, то Ваши внутренние ощущения с негативных изменятся на позитивные.

Это я Вам показала одну очень маленькую возможность общения со своим подсознанием.

Конечно, проблему этот эксперимент вряд ли решит. Ведь в Вашем подсознании есть причины создавшейся негативной ситуации. Если понять эти причины и трансформировать их в позитив, то можно избавиться от этой проблемы. И этому мы будем учиться дальше.

А проведенный эксперимент может Вам показать, как быстро можно изменить свое плохое настроение на хорошее, работая со своим подсознанием.

Продолжение следует…

(продолжение, начало )

Продолжаем раскрывать секреты того, как научиться управлять собственной судьбой.

Надо сказать, что подсознание «общается» с нами на языке, сильно отличающимся от того, к которому мы привыкли.

Язык подсознания – это в основном образы (картинки, видимые внутренним зрением) либо чувства (ощущения).

Например, мама говорит своему ребенку в очередной раз:, «не бегай», «не вредничай» или «не лезь в лужу», «не бери вещи в рот» и т.п.

Какую информацию воспринимает ребенок? Он представляет своим внутренним зрением образ того, что говорит ему мама. Естественно какая при этом картинка возникает в голове у ребенка? Соответственно: «бегать», «вредничать», «лужа, в которую нужно залезть», «бери вещи в рот».

Очень трудно маленькому ребенку представить образ того, что не нужно делать.

Тем более подсознание приставку «не» не воспринимает.

А так как нашим поведением руководит подсознание, то ребенок делает все наоборот.

А мамы потом удивляются, почему их дети их не слушаются.

Кстати, если Вы начинаете переживать за своих родных и близких (за детей, если они у Вас есть), то понаблюдайте за собой, какие образы возникают в Вашей голове при этом. Скорее всего, негативные. Так вот, имейте ввиду, что Вы этим самым делаете только хуже самим себе.

Например, подросший ребенок задерживается, мама рисует в голове страшные картины, которые с ним могли произойти. Что тем самым делает мама?

Если это повторяется несколько раз, то ее подсознание это воспринимает, как команду к действию. И в результате с ребенком может произойти что-то плохое.

При этом мама даже не подозревает, что она сама притянула эти события.

Расскажу случай, который случился несколько лет назад на улице, где я живу.

В соседнем доме из окна пятого этажа упала девочка 5 лет и разбилась. Спустя несколько дней мама этой девочки ехала в такси с моей приятельницей в траурном платье. Они разговорились. И мама сама призналась, что всегда чересчур боялась за своего ребенка (он у нее был поздним). И еще призналась в том, что она сама виновата в смерти своего ребенка, только слишком поздно это поняла.

Я Вас ни в коей мере не хочу напугать. Есть такое изречение: «кто предупрежден, тот вооружен». Так что я Вам просто хочу подсказать на будущее, обязательно следите за тем, что Вы представляете в своей голове, когда переживаете за кого-то, за себя.

Чтобы научиться управлять своим подсознанием, необходимо общаться с ним на его языке. Ведь если мы находимся в другой стране, где никто не говорит по-русски, то нам, волей-неволей приходится изучать язык этой страны.

Об этом подробнее мы поговорим в следующий раз.

Продолжение следует…


(Продолжение, начало )

Итак, в предыдущей статье мы с Вами начали разбираться с тем, что собой представляет подсознание человека.

Главный вывод из предыдущего материала: в подсознании человека с раннего детства накапливаются:

· эмоции, чувства, которые он испытывал в процессе своего жизненного опыта,

· все выводы, которые он сделал, в виде убеждений и верований.

Еще человек постоянно о чем-то думает. Это связано с тем, какой опыт он проживает ежедневно. За весь день в его голове проносятся тысячи, десятки тысяч мыслей.

Обычно большинство людей думают о том, что уже с ними случилось. И если с ним произошло что-то не очень приятное, то часто это переживается длительное время и определенные негативные мысли стучат в его голове, не давая вечером заснуть.

Эти мысли тоже не остаются бесследными. Они откладываются в подсознании человека в виде определенных негативных программ, подкрепляя старые убеждения и закрепляя новые.

Когда же в той или иной ситуации человеку нужно принять определенное решение, сделать какое-то действие, он всегда поступает в соответствии с тем «багажом», который имеется у него в подсознании.

Т.е. по сути, подсознание руководит поведением человека, исходя из тех внутренних закрепившихся программ, которые у него есть.

Подсознание имеет огромную силу, в несколько десятков, а то сотен раз превышая силу сознания человека.

Многие из тех, кто обладает даром гипноза, уже давно помогают людям справляться с тяжелыми формами страхов и фобий, перепрограммируя их подсознание.

Так вот раскрываю Вам секрет: каждый человек способен «работать» со своим подсознанием. Нужно только знать, как. И то, чему я хочу Вас научить, идет не во вред, а только во благо человеку.

Постепенно исправляются негативные программы, полученные человеком в процессе жизни. И он становится постепенно именно тем, кем он является на самом деле.

При этом ничто не мешает ему: позитивно относиться к себе, к другим людям, быть здоровым, материально обеспеченным, счастливым, успешным, самодостаточным, коммуникабельным и т.д.

Это не просто слова. Это проверено на личном опыте, а также на опыте тех людей, которых сейчас становится все больше на планете.

Конечно, работа со своим подсознанием требует времени и усилий. Но это дает результаты, не сравнимые с затраченными усилиями.

Так, например, мне всю жизнь мешала моя неуверенность в себе, особенно в отношениях с мужским полом. Была какая-то застенчивость, неумение общаться и т.п.

Конечно, я прислушивалась к рекомендациям, советам умных людей, читала умные книги. Только все это не давало тот результат, который дала работа со своим подсознанием. Стоило избавиться от определенных внутренних эмоций и убеждений, и отношение к этому вопросу кардинально изменилось.

Сравним по времени. Мне под 50 лет. Где-то 40 лет я страдала от этой внутренней проблемы, а решила ее за несколько дней.

Другой пример, большую часть жизни у меня был хронический радикулит. Разные лечебные процедуры давали эффект только на определенное время.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души - не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами - это и будет вашим посланием. Ошо.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек - превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Учитесь больше смеяться. Смех так же свят, как и молитва. Ваш смех раскроет в вас тысячу и одну розу. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Психология подсознания Подводный Авессалом

Язык

Язык

Слушай, дружина, враги и братие!

Все, что творил я, творил не ради я

славы в эпоху кино и радио,

но ради речи родной, словесности.

И. Бродский

Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он является связующим звеном между человеком и тонким миром. В таких процессах, как обучение, творчество, мышление, чувствование языка, на котором разговаривает с нами наше подсознание, во многом определяет ход и результат этих процессов. И даже внешнее оформление результатов любой деятельности играет принципиальную роль: тонкие моменты, ради которых, собственно, и городится огород, могут быть переданы лишь на адекватном языке, и любые попытки выразить их на более грубом наречии неизменно терпят крах. Стремлением передать мысль или ощущение, не найдя соответствующего языка, переполнены многие тома философских, научных и художественных произведений, к великому ущербу для жаждущего понять человечества.

Любое общение человека с тонким миром заключается в том, что человек задается вопросом (необязательно выраженным словами) и передает управление подсознанию, которое направляет внимание на соответствующую область в тонком мире, получает оттуда определенный информационно-энергетический квант и интерпретирует полученную информацию на доступном для него языке; результат этой интерпретации в том или ином трансформированном виде поступает в сознание. Понятно, что язык, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира, имеет первостепенное значение; и прежде всего потому, что он представляет собой определенный фильтр для информационно-энергетического потока: то , что на данном языке невыразимо, в подсознание просто не поступает. Однако язык восприятия информации зависит от конкретной программы подсознания: у каждой программы он свой. Эти языки могут иметь широкий диапазон гибкости: от жесткого формата "да-нет" до, например, широкой системы понятий какой-либо области науки.

Здесь следует подчеркнуть, что язык программ подсознания отличается от того, что обычно понимается под термином язык: литературный, научный и т. д. Язык программы подсознания - это приблизительно то , что называется активным словарем, то есть то , что может "само" прийти в голову.

Язык программы подсознания формируется в результате обучения под влиянием двух факторов: языка внешнего мира и, так сказать, личного творчества человека. Тут сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в целях коммуникации язык должен быть общедоступным. Это достигается тем, что общество в целом формирует в тонком мире определенную область (коллективный тезаурус, то есть толковый словарь), в котором находятся соответствующие понятия и связи между ними, и обучает отдельных своих членов доступу к этой области: ребенка учат понимать, говорить на различные темы, обучают манерам, принятым в обществе и т. п. С другой стороны, в процессе выражения своих мыслей и чувств человек часто сталкивается с тем, что ему не хватает того языка, которым он владеет, и он начинает формировать личный тезаурус: наделяет отдельные слова и выражения особыми значениями или оттенками, вводит новые слова и понятия, формирует связи между ними и т. д. Естественно, что для того чтобы понять такого человека, нужно сначала изучить его личный тезаурус.

То же самое происходит и с программами подсознания; отличие заключается в том, что роль коллективного тезауруса играют в этом случае определенные языки общественного подсознания. Вообще, основная трудность обучения заключается не в том, чтобы объяснить учащемуся, что думать - это можно выразить словами, а в том, чтобы дать понять, как думать, то есть, другими словами, сформировать язык соответствующей программы подсознания.

Следует различать две принципиально разные задачи: первая - научить человека думать, как все, то есть подключить его к общественному подсознанию (или ноосфере, как сейчас принято выражаться), и вторая - научить человека мыслить (творить, чувствовать...) самостоятельно, то есть научить строить языки для программ своего подсознания. Необходимо и то и другое, но вторая задача, как правило, труднее.

Вопреки распространенному мнению, глупый человек может стать умным, так же как от природы хилый может стать сильным. Ежедневные упражнения по подключению к коллективному знанию и различным программам общественного подсознания (читай роман Д. Лондона "Мартин Иден") дадут ему возможность подключиться к коллективному тезаурусу и считывать информацию на желаемые темы; окружающим будет казаться, что он резко поумнел и стал мыслить здраво . Действительно, человек выучил язык и теперь может на нем говорить. Гораздо труднее научиться мыслить оригинально . Это означает, что для каждой конкретной проблемы человек разрабатывает свой , особенный язык для соответствующей программы подсознания. Коллективный язык, хотя и является очень мощным, все же не ориентирован на данную, специфическую проблему, и может оказаться для нее неадекватным, то есть не в силах выразить тонкие моменты. Кроме того, коллективный язык имеет множество штампов, которые часто выполняют роль заглушек, то есть прямых блокировок для потока информации из тонкого мира. Преодоление штампов, в частности, осознание того, что штампованный ответ есть не ответ, а блокировка внимания, устремленного на недоступный для данного языка объект, информация о котором не выразима средствами этого языка, есть важнейшая и необходимая работа, как для индивидуума, так и для коллектива в целом.

Но как же все-таки формировать язык программы подсознания, ориентированный на данную проблему, то есть на связь с данным участком тонкого мира? Это и есть основная проблема обучения. Обычно обучение воспринимается как создание у человека уменьшенной копии совокупности коллективных знаний, умений и навыков (что именуется техникой: рисования, чтения, игры на скрипке) - а дальше - твори, если сумеешь. Вот так и создается бесчисленное множество внутренне совершенно одинаковых и удивительно соответствующих своему времени и обществу предметов искусства, научных теорий и философских систем, не несущих никакого отпечатка личности автора и, главное, не учитывающих специфики проблемы.

Однако истинное творчество начинается там, где человек создает свой язык программы подсознания, и именно этому следует учиться и учить - разумеется, наряду с изучением коллективного языка. Здесь следует иметь в виду два существенных обстоятельства. Во-первых, человек получает ответы только на те вопросы, которыми он задается, а во-вторых, в ответах всегда имеется некоторая дополнительная информация , не связанная непосредственно с вопросом, но являющаяся намеком на дальнейшее направление действий. Поэтому, если художник, рисуя модель, задается вопросом, как ему разместить рисунок на листе, он (быть может, после мучительных колебаний) получит ответ, а если он этим вопросом не задастся, то ответа на него точно не получит. Но, более того, решив основную композицию, он получит ответ (намек) на то, каким должно быть общее выражение лица и прочие пропорции станут вдруг более ясными (опять-таки, если художник стремится создать законченный, то есть обладающий внутренней гармонией, рисунок, а не просто интересуется лишь сходством или соблюдением пропорций самих по себе). По мере продвижения рисунка основной его язык, то есть сокровенные изгибы линий и расположение теневых пятен, возникает именно из этих последовательно возникающих намеков, не связанных прямо с теми вопросами, которыми задается художник. Хороший художник стремится для каждой модели найти свой, наиболее адекватный язык для программы подсознания, на котором подсознание получит информацию и затем передаст ее непосредственно в голову и руку художника. И в выражении рисунка мы увидим синтез образа модели и индивидуальности художника; чем более гибким является его метод, тем меньше проступает на портрете его низшее "я", насилуя образ оригинала.

Чрезвычайная важность языка программ подсознания находит косвенное выражение в очень любопытном явлении, которое можно наблюдать повсеместно и в быту, и в науке - это споры о словах или терминологии.

Наиболее радикально, казалось бы, этот вопрос решен в математике. Там человек имеет право сказать: "Назовем мартингалом то-то", - и никто его не сможет упрекнуть, если определение точное. Однако эта свобода кажущаяся.

В науках менее точных, скажем, в лингвистике или информатике, вопрос определения основных понятий почему-то находится в центре внимания. Ну, казалось бы, какая разница, что такое именно язык или факт для человека, который занимается данной узкой лингвистической или информационно-поисковой проблемой. Но нет! - любой лингвист-профессионал четко чувствует, что определение языка - нужно . И это действительно в некотором отношении так.

В коллективном тезаурусе отражены все понятия и значения всех слов, в том числе и достаточно расплывчатых, как-то: субстанция , счастье , сознание , вера и т. д. Однако сколь бы расплывчатыми они ни казались, в коллективном подсознании они имеют вполне определенный, хотя и плохо выражаемый словами смысл, и вот именно его-то исследователю хочется поймать и выразить. Таким образом, человек, дающий определение, скажем, языка , обычно не столько оговаривает смысл этого слова в своем дальнейшем изложении, сколько пытается описать, как данное слово воспринимается общественным подсознанием.

Однако более всего ценятся обществом те люди, чьи индивидуальные языки программ подсознания настолько мощны, что сами входят в коллективный тезаурус, обогащая его. Наибольшая заслуга Пушкина, по мнению автора, состоит не в том, что он написал гениальные произведения, а в том, что он создал русский язык. Это - образцовый пример того, как человек искал адекватный язык для выражения того, что прозрела его душа в тонком мире, а результатом его поисков стали не только стихи и поэмы, но целый язык, ставший коллективным. Другой пример - психоанализ. Зигмунд Фрейд велик, по мнению автора, не только как создатель определенных концепций психики, но и как создатель языка, на котором можно описывать движения души. Человек, изучивший его сочинения и усвоивший язык психоанализа, то есть включивший этот язык в подсознательную программу восприятия других людей, смотрит на мир совершенно иными глазами: его сознание сильно расширяется.

Возвращаясь к теме взаимоотношений личного и коллективного тезаурусов, следует особо сказать о прямом влиянии общественного подсознания на индивидуальное. Именно вследствие этого влияния слова сопротивляются их неправильному использованию. Если человек недостаточно чувствует смысл сло ва в его понимании общественным подсознанием, он не должен наделять его смыслом по своему усмотрению, иначе получится нечто безобразное. Поэтому личные языки программ подсознания обязательно должны учитывать языки программ общественного подсознания (это не означает, что первые должны подчиняться вторым).

Вообще, создание нового языка имеет единственную цель: расширение спектра информационно энергетических потоков из тонкого мира, которые могут быть переданы на этом языке. Когда человеку удается передать более широкий спектр потоков, чем это получалось до него, это производит впечатление чуда. "Как ему это удалось?!" - задаются вопросом изумленные современники и собратья по перу (кисти) и тут же начинают изучать и анализировать созданный им язык. Однако, как правило, они ограничиваются его видимой частью, в то время как основную роль играет язык программы подсознания, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира. Этот язык проявляет себя не столько в новых словах, сочетаниях красок и т. п., сколько в не существовавших ранее интонациях фраз, особенностях словоупотребления ("фрак с покушеньями на моду" - Гоголь), словом, в акцентах , которые как раз и отличают гениальное от талантливого, а талантливое от стандарта. Пушкин не создал практически ни одного нового слова, более того, он все слова использовал в их тогдашнем литературном значении, никак не навязывая современникам своих смыслов, но тем не менее он очень сильно расширил спектр энергетических потоков, которые после него стала пропускать литература. Из дальнейшей истории развития языка можно отметить "Шинель" Гоголя и "Бедных людей" Достоевского, где был создан язык, на котором можно изобразить внутреннюю жизнь человека. Поучителен в этом смысле пример поэтов-символистов начала XX века, которые пытались создать новый язык поэзии не с помощью намеков из тонкого мира, приходящих по мере надобности в процессе реальной коммуникации с каким-либо тонким объектом, стремящимся воплотиться, а исходя из формальных ментальных представлений и идей. Символисты создали мертвый язык, который не оказал практически никакого влияния на дальнейшее развитие как поэтического, так и русского языков. Это было связано с тем, что их язык никак не расширил спектра воспринимаемых потоков.

"Все это хорошо, - скажет читатель, - но я-то не Пушкин! Зачем мне свои языки для программ подсознания? И потом - ни творить, ни оригинально мыслить я просто не умею." В последнем пассаже уже содержится ответ на заданный вопрос. Человек не может думать, то есть ему в голову не приходят мысли именно тогда, когда у него в подсознании нет языка, на котором эти мысли могли бы быть выражены. Задаваясь вопросом, всегда следует отдавать себе отчет в том, на каком языке можно ожидать ответа. Человек может всю жизнь задаваться вопросом: "Как мне жить!?" (и травить им окружающих), но до тех пор, пока у него в подсознании не будет сформирован соответствующий язык, пока понятия морали, духовности, ответственности за свои действия не материализуются для него настолько, что будут рассматриваться его подсознанием как реальные , он не сможет получить удовлетворительного ответа.

Сказка о Кощее Бессмертном, чья жизнь на кончике иглы, которая в яйце, которое в утке, которая в зайце, который в сундуке, который на вершине дуба, который, в свою очередь, Бог весть где, - так вот, эта сказка как раз о поиске и создании языка, на котором будет сформулировано решение научной проблемы или создано произведение искусства, или найден ответ, как поступить в жизненной ситуации. Животные, которых встречает герой сказки - медведь, щука и другие - это намеки тонкого мира, с помощью которых человек создает язык, на котором в финале получает адекватный ответ.

Из книги Я прав - вы заблуждаетесь автора Боно Эдвард де

Язык Иногда я предлагаю своим молодым слушателям занимательное упражнение. Они должны представить, что собаки вокруг научились разговаривать, и письменно изложить предполагаемые последствия этого. Некоторые считают, что тогда собаки смогли бы работать и могли бы быть

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Птичий язык Один врач, человек достойный и мудрый, получил от Бога особый дар: он понимал язык птиц.Однажды врач узнал из птичьих пересудов, что сын султана неизлечимо болен. Никто не в состоянии помочь ему, поскольку люди не знают средства от этой болезни. Зато сами птицы

Из книги Квантовая психология [Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир] автора Уилсон Роберт Антон

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является». (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y».

Из книги Мотивация и личность автора Маслоу Абрахам Харольд

Язык Язык служит, в основном, превосходным средством переживания и передачи но - мотетической информации, иначе говоря, превосходным средством категоризации. С его помощью предпринимаются попытки определять и передавать уникальное и специфическое, однако в

Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

Язык тела Движения человеческого тела – это фактически закодированные сообщения о состоянии человека и его характере. Для знающего и наблюдательного собеседника (а то и просто молчаливого наблюдателя со стороны) это настоящий кладезь ценной информации. Если вы

Из книги Психология подсознания автора Подводный Авессалом

Язык Слушай, дружина, враги и братие! Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, но ради речи родной, словесности. И. Бродский Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Язык лжи Английский язык богат словами и эвфемизмами, позволяющими описать ложь (см. таблицу 2–1). Карпман (1953) установил, что количество синонимов слова «правда» невелико, а синонимы «лжи» могут занимать несколько страниц словаря. Шибл (1985) отметил, что богатый словарь

Из книги НЛП-2: поколение Next автора Дилтс Роберт

Язык Одна из уникальных характеристик человеческого мозга и важнейший компонент человеческого когнитивного разума – это способность создавать язык. В каком-то смысле можно сказать, что язык – «цемент», скрепляющий наши сенсорные репрезентации. Английское слово language

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Язык разума Целостный ум оперирует состояниями, со-стояниями, а не частностями, присущими нашему обычному уму-эго, язык которого линейный и дискретный. Поскольку целостный ум оперирует состояниями, то язык у него краткий, символический, ёмкий, захватывающий целые поля

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Как научиться понимать своего ребенка автора Исаева Виктория Сергеевна

Тактильный язык Пока малыш не понимает слов, он особенно чувствителен к родительским прикосновениям. А это значит, что заложить прочный фундамент взаимопонимания между вами и вашим ребенком вы можете уже сейчас с помощью волшебного языка отцовской и материнской

Из книги Психологический практикум для начинающих автора Барлас Татьяна Владимировна

Язык сновидений По словам Фрейда, сновидения – царский путь к бессознательному. Точнее, сновидения представляют собой сложное взаимодействие сознания и бессознательного, причем именно в сновидениях бессознательная сторона психики проявляется ярче, чем в других

Из книги Символическая жизнь [сборник] автора Юнг Карл Густав

3. Язык снов [Обсуждение некоторых подробностей происхождения наших снов диктовалось тем, что это почва, из которой произрастает большинство символов. К сожалению, они трудны для понимания. Как я уже указывал, сон совершенно не похож на историю из жизни сознательного

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Детский язык «Я разговариваю с ним, как со взрослым!»«Ду-ду, бу-бу, агу-агу…» Совершенно непозволительные вещи в глазах родителей-французов. И все их окружение соглашается с тем, что нельзя сюсюкаться с ребенком. «Я нормально разговариваю со своим ребенком!» – частое

Из книги Хватит ныть! Действуй! автора Болотова Татьяна

Язык мой – враг мой Пример из жизни. Познакомилась я как-то в поезде с молодой женщиной. Разговорились… Через пару часов узнала, что два года назад у нее погибли муж и трехмесячная дочка. Попутчица об этом рассказала сама, никто ее за язык не тянул (как потом выяснилось, я

Из книги 50 упражнений, чтобы изучить язык жестов автора Даниельс Патрик

3. Язык тела Вообразите: чудесным летним вечером вы ужинаете на террасе, солнце садится, и вам не удается как следует рассмотреть приглашенных. Или же: на каком-нибудь торжестве вы беседуете с группой людей, и тот, кто берет слово, стоит к вам боком…Когда наступают

Винституте сложности Санта Фе, откуда пришли идеи "мягкой силы" и "умной силы", всеръёз озабочены проблемами языка и подсознания. Одним из тех, кто занимается этим является Кормак Маккарти.

Кормак Маккарти наиболее известен миру как писатель-романист. Среди его произведений: «Кровавый меридиан», «Кони, кони», «Старикам здесь не место» и «Дорога». Также он участвует в исследованиях Института Санта-Фе (ИСФ) и числится здесь внештатным сотрудником.

Маккарти интересуется и неплохо разбирается в целом ряде тем, будь то история математики, философские споры о современном состоянии квантовой механики как каузальной теории, сравнительные исследования не-человеческого разума и природы сознательного и бессознательного мышлен ия. В ИСФ мы ищем выражение этих научных интересов в романах Маккарти и выявляем в его прозе целую серию скрытых упоминаний вышеописанных проблем и областей науки.

Последние два десятилетия Кормак c коллегами занимались проблемами и парадоксами бессознательного. Главным из них было то, что совсем молодая и «исключительно человеческая» способность посредством комбинаторной грамматики описать и выразить почти все что угодно имеет свою основу в намного более древнем мозге животных. Каким образом эти две эволюционные системы согласовались друг с другом? Кормак облекает эту проблему в одежды глубокого подозрения и, возможно, даже презрения, с которым первозданный, бессознательный язык относится к языку новомодному и сознательному . В своей статье он рассуждает об этом на примере процессов заражения и сна. Это широкомасштабный и проницательный анализ идей и проблем, за которые наше научное сообщество, вооруженное теорией сложных систем, решилось взяться только недавно.

Дэвид Кракауэр Ректор и cтипендиат Уильяма Миллера в области сложных систем, Институт Санта-Фе

Я называю это проблемой Кекуле потому, что среди сотен научных задач, которые были решены во сне, история с Фридрихом Кекуле, пожалуй, наиболее известна. Он долгое время пытался приблизиться к пониманию строения молекулы бензола (и не то чтобы ему это удавалось), как однажды он уснул перед костром и увидел знаменитый сон о змее, свернувшейся в форму обруча и держащей хвост у себя во рту - это был древнейший мифологический символ под названием «уроборос». Кекуле проснулся и воскликнул: «Это кольцо. Молекула в форме кольца!»

Что ж. Сложность здесь (не для Кекуле, но для нас), конечно, в следующем: если бессознательное либо понимает язык предельно ясно, либо изначально не понимает саму задачу, почему оно просто не отвечает на вопрос Кекуле как-то так: «Блин, Фридрих, это просто кольцо» . На что ученый бы ответил: «Окей, понял. Спасибо».

А почему змея? Другими словами, почему подсознание гнушается разговаривать с нами ? К чему все эти образы, метафоры, картины? Да и к чему сны, раз на то пошло.

Логично было бы сначала дать определение бессознательному. Чтобы это сделать, нам необходимо отбросить весь этот жаргон современной психологии и вернуться к биологии. Прежде всего, подсознание - это биологическая система. Говоря по существу, насколько это возможно, не теряя при этом точности, подсознание - это механизм управления животным.

У всех животных есть подсознание. Если бы это было не так, они были бы растениями. Иногда мы приписываем своему сознанию функции, которых оно на самом деле не выполняет. На определенном этапе системам может потребоваться собственный порядок управления. Например, дыхание контролируется не подсознанием, а варолиевым мостом и продолговатым мозгом - двумя системами, расположенными в стволе головного мозга.

Конечно, это не относится к китообразным, которые должны дышать, когда они всплывают на поверхность. Автономная система здесь не сработает. Первый анестезированный дельфин на операционном столе просто погиб. (Как же они спят? Одно полушарие, поочередно с другим). Но ведь функций у бессознательного просто тьма. От почесывания до решения математических задач .

Проблемы в целом часто довольно хорошо поддаются языковому описанию, и язык становится полезным инструментом для их объяснения. Но мыслительный процесс сам по себе - в любой области - по большей части является делом бессознательным . Язык может быть использован, чтобы сделать выводы, и стать чем-то вроде километрового столба, чтобы обозначить новую старта. Но если вы считаете, что на самом деле используете язык для решения задач, то пожалуйста, напишите мне письмо и расскажите, как же вы это делаете.

Я указал нескольким своим друзьям-математикам на то, что, оказывается, бессознательное больше смыслит в математике, чем они . Мой друг Джордж Цвейг называет это «ночной сменой». Примите во внимание, что у подсознания нет ни карандаша, ни блокнота, ни ластика. Тот факт, что оно решает математические задачи, неопровержим . Как ему это удается? Когда я высказал своим друзьям предположение, что оно может справляться с этим даже без использования чисел, большинство из них - после небольшого раздумья - пришли к выводу, что это невозможно . Как? Мы не знаем.

Точно так же, как мы не знаем, почему нам удается разговаривать. Если я разговариваю с вами, я едва ли смогу одновременно создавать предложения, которые бы разъясняли содержание моей речи. Я полностью занят разговором. Не существует какой-то части моего разума, которая бы могла собрать эти предложения и потом воспроизвести их для меня, чтобы я мог повторить их. Помимо того факта, что я занят, это запустило бы порочный круг. Правда в том, что перед нами процесс, к которому у нас нет доступа. Это загадка столь же непроницаемая для нашего глаза, сколь полная темнота .

Среди нас существуют влиятельные люди - о которых я расскажу чуть позже - которые заявляют, что верят в то, что язык является полностью эволюционным процессом. Что он каким-то образом зародился в мозге в примитивной форме, а потом развился и обрел свою функциональность. Возможно, это похоже на эволюцию зрения. Но мы знаем, что сегодня зрение можно отнести к, возможно, дюжине довольно независимых эволюционных историй. Соблазнительный материал для телеологов.

Видимо, эти истории начинаются с рассказов о неразвитом, но светочувствительном предшественнике органа, для которого любое затемнение могло означать приближение хищника. Что вообще-то делает это отличным сценарием для Дарвина с его естественным отбором. Может быть, те влиятельные люди действительно считают, что все млекопитающие только и ждут появления языка. Не знаю. Но все указывает на то, что язык появился только однажды и только внутри одного вида.

В животном мире есть ряд сигналов, которые можно интерпретировать как праязык. Взять хотя бы бурундуков, у которых существуют сигналы тревоги, различающиеся в зависимости от вида угрозы - птицы или наземные хищники. Предупреждение о появлении ястреба отличается от сигнала о лисах или кошачьих. Весьма полезно.

Но вот чего здесь не хватает, так это центральной идеи языка - одна вещь может быть другой вещью. Это та мысль, которая внезапно посетила Хелен Келлер перед колодцем. Что знак для воды был не просто тем жестом, который ты подавал, чтобы получить стакан воды. Это еще и было стаканом воды. Это на самом деле была вода. Это из пьесы «Сотворившая чудо». У меня от неё даже кот заплакал.

Изобретение языка сразу же было интерпретировано как невероятно полезный феномен. И снова кажется, что он распространился у разных видов практически мгновенно. Тотчас должна была возникнуть проблема - в мире было намного больше вещей, чем звуков, которыми их можно назвать.

Судя по всему, язык впервые появился в юго-западной Африке, и возможно, что щелкающие согласные (кликсы) койсанских языков (включая сандаве и хадза) даже являются атавистическими следами попыток удовлетворить необходимость в большем количестве звуков. Речевые проблемы в конце концов разрешились в ходе эволюции - и видимо достаточно быстро - в речи люди стали чаще пользоваться горлом.

Как выяснилось, у этого была цена. Дыхательное горло сместилось ниже так, что теперь нам как виду очень легко подавиться собственной пищей - это довольно частая причина смерти. К тому же мы стали единственными млекопитающими, неспособным глотать и издавать звуки одновременно.

Изоляция, из-за которой среди нас появились высокие и низкие, темные и светлые, и другие внешние отличия, - не стала защитой от распространения языка. Он преодолевал горы и моря, будто бы их не было вовсе.

Удовлетворял ли язык какие-то потребности? Нет. Более 5 000 других млекопитающих среди нас спокойно без него обходятся. Но стал ли он полезен? Еще как. Еще можно подметить, что когда он появился, то исчезнуть уже никак не мог. Мозг не ожидал его появления и ничего не запланировал на этот счет. Язык просто ворвался в те области нашего мозга, которые были наименее специализированными.

Как бы то ни было, у нас есть исторические данные. Разница между историей вируса и историей языка заключается в том, что вирус дожил до наших дней благодаря естественному отбору, а язык такого пути не проходил. Вирус хорошо отточен. Остается только применить. Вставить, нажать - щелк. Отлично вошло. Но на обочине всегда валяется груда вирусов, которые не вошли.

Происхождение языка: «Ну и что мы говорим здесь?», - пишет Кормак Маккарти. «Что однажды ночью один неизвестный мыслитель сидел в своей пещере и сказал себе: Ух ты. Одна вещь может быть другой вещью». (Сверху, репродукция фрески в пещере Шове, место с экспрессивными доисторическими рисунками). Фото: Джефф Пачоуд/FP/Getty Images

Конечно, к этому моменту сведущие люди уже улыбнулись в ответ на плохо скрываемые попытки утаить здесь ламаркизм (Ламаркизм - совокупность эволюционных теорий, в которых в качестве основной движущей силы эволюции рассматривается внутренне присущее организмам стремление к совершенствованию). Мы могли бы попытаться избежать его, пользуясь различными стратегиями или изменениями формулировок, но, скорее всего, без особого успеха. Конечно, Дарвин отмахивался от идеи унаследованных «калечений» - например, от проблемы с купированием хвоста собакам. Но вот наследование мыслей остается чем-то вроде неприятного вопроса.

Сложно представить их как что-либо, кроме как приобретенное. Работа подсознания не то чтобы плохо понята, она просто не понята вовсе . Эта область по большому счету игнорируется исследованиям ИИ, которые в основном посвящены аналитике и поиску ответа на вопрос о том, похож ли мозг на компьютер. Ученые решили, что не является, но и это не совсем так.

Из известных характеристик подсознания самой значимой является его устойчивость. Всем знакомы повторяющиеся сны. Можно даже представить, что у подсознания есть больше чем один голос: До него не доходит, да? Нет. Он и правда тупой. Что будем делать? Не знаю. Может, использовать его мать? Она мертва. Да какая разница?

Какой механизм тут работает? И как подсознание понимает, что до нас не доходит? А что оно не понимает? Сложно не сделать вывод, что подсознание работает из моральных соображений образовывать нас. (Моральные соображения? Да он серьезно?)

Эволюция сознания началась бы с имен вещей. После этого появились бы описания этих вещей и их функций. Развитие языков до их современных форм и состояний - их синтаксиса и грамматики - универсально, что подразумевает общую базу. Она заключается в том, что языки следовали своим собственным требованиям. И в том, что они загружены описанием мира. Больше описывать нечего .

Всё очень быстро. Нет языков, форма которых находится в состоянии развития. И формы их по большому счету все одинаковы.

Мы не знаем, что такое подсознание, где оно, и как туда попало. Недавние исследования мозга животных показывают сравнительно крупный мозжечок у достаточно разумных видов. Это дает предположить следующее: факты о мире сами по себе способны формировать мозг, и эта точка зрения постепенно принимается .

Берет ли подсознание эти факты только от нас, или у него есть такой же доступ к органам чувств, как у нас? Можно делать что хотите с нами, с нашим, и с «мы». Я пробовал. В какой-то момент разум просто поправляет факты и переводит их в повествование. Факты этого мира большей частью не предстают в повествовательной форме.

изм. от 02.05.2017 г ()

Мы часто говорим о важности сохранения языкового наследия, о важности правильно говорить, что русский язык великий, могучий и много-много других эпитетов. Но почему-то мало кто помнит о важности чистоты речи. Хотя это понятие философское, абстрактное, но оно конкретизируется и проецируется на каждую сферу нашей жизни. Чистота в доме, чистота в отношениях, в помыслах, чистота как гигиена, в том числе и чистота в речи.

Дело в том, что, наше сознание канализировано. Наша мысль течет по определенным каналам. И эти каналы строго структурированы. Мысль бежит от одной опорной (реперной) точки до другой. И чтобы вырваться из этих каналов, необходимо научится смотреть туда, куда не смотрят другие. В этом заключен и принцип управления вниманием. Если вы даете кому-то другому право управлять вашим вниманием, вы упускаете из виду то, что этот человек может попытаться от вас скрыть. Если вы даете право управлять вашим вниманием, от вас будет скрыто то, что вы не должны, по их мнению, знать.

Поэтому очень важно научиться смотреть туда, куда не смотрят другие, и думать не в уже готовом ключе, а проторивать свою собственную дорогу. Хотя она и войдет в диссонанс с другими проторенными дорогами, но позволит вам увидеть то, что люди с канализированным мышлением никогда не увидят. Это мировоззренческий аспект, принцип самопознания .

И что самое интересное, все эти клише, все эти опорные точки отображены в языке. Поэтому, когда начинаешь, к примеру, изучать Буквицу, начинаешь лучше понимать других людей, особенно когда слушаешь то, как они говорят.

Вы наверняка знаете, что наше сознание находится в настоящем, в то время, как подсознание живет в вечности. Это говорит о том, что подсознание существует вне факторов времени и пространства. По сути, оно знает все. Если любого человека ввести в очень глубокий гипноз, он сможет назвать имена и фамилии всех пассажиров любого лайнера, летящего в небе в данный момент. Поразительно, но нашему подсознанию известно абсолютно все.

Все информационное наполнение мироздания нашим подсознанием охватывается полностью. Ограниченным является только наше сознание. Именно на этом основано такое понятие как мантика. Мантика - это механизм общения со своим подсознанием через посредство чего-то. Маятник, рамка, карты, руны, без разницы. По сути, происходит контакт со своим подсознанием при помощи какого-то внешнего инструмента.

Так вот, в чем преимущество Буквицы? Буквица – это язык подсознания. Буквица в вечности и она на уровне подсознания. А здесь у нас современный язык, язык на котором мы говорим сейчас.

Все вы наверняка слышали такое утверждение, что долгое время язык не менялся вообще. Меняться он начал только с наступлением темного времени. Кто-то это связывает с внешним влиянием, кто-то просто с влиянием космоса, прохождением ночи Сварога.

Однако, с большой долей вероятности можно утверждать, что было именно так. Почему? Потому, что люди охватывали своим сознанием весь спектр подсознательных аспектов, которые мы не охватываем сейчас. Мозг у людей был активирован на все 100%. Следовательно, они были заинтересованы в том, чтобы наши слова подсознание понимало точно также как и наше сознание. Другими словами, люди говорили на том языке, на котором подсознание воспринимало именно то, что мы и хотели ему сказать.

Как пример, использование частицы НЕ. На уровне сознания мы хотим сказать что-то с частицей НЕ, подразумевая отрицание этого явления. Подсознание частицу НЕ не воспринимает как отрицание, потому что это «Наше Есть». Мы говорим подсознанию, что мы не больны, оно болезнь усиливает. Почему? Наше Есть больны.

Сейчас языки сознания и подсознания разъедены между собой очень сильно. Произошла их рассинхронизация. В итоге, мы говорим – закрыть дверь наглухо. Подсознание воспринимает это как команду к ухудшению слуха. Мы говорим – не хочу видеть. Подсознание понимает как указание на ухудшение зрения. По сути, подсознание воспринимает все буквально, как малолетний ребенок.

Есть группа слов, которые программируют болезни. Например, как кость в горле, я его не перевариваю, ненавижу, терпеть не могу, чихать я хотел, надоело до тошноты. Когда мы говорим это, мы не подразумеваем призыв к ухудшению здоровья, но отдаем своему подсознанию настолько четкие команды, что оно их тут же начинает выполнять. А если мы говорим, что эта проблема - сплошной геморрой? Понимаете? По сути, идет программирование.

Другая группа слов носит название слова-кандалы. Употребляя слова-кандалы, мы ограничиваем себя и в свободе, и в возможностях, и в правах. У меня не получится, я не достоин, меня заставляют, это невозможно. Это указывает на неуверенность в себе, за которой всегда маячит убеждение в своей ограниченности.

Из психологии мы знаем, что каждый человек имеет субличности внутреннего Я. Поэтому сейчас, из-за искажений языка, происходит еще большее расщепление этих субличностей. Все эти субличности так или иначе в подсознании, и при определенной команде активизируется та или иная субличность. Человек начинает вести себя именно так, как он ведет себя в таких ситуациях.

Поэтому язык, на котором говорили многие миллионы лет, не менялся со временем. Его хранили и берегли как святыню. И критерий проверки исконности языка, это когда подсознание воспринимает его именно так, как его понимает сознание. Сейчас человек говорит одно, подсознание считывает совсем другое.

Понятно, что в течение одного поколения нельзя все это опять срастить и прийти к единству сознания и подсознания. Процесс будет растянут на протяжении многих и многих поколений. Но пока достаточно хотя бы обозначить эту проблему. И если у вас, откуда ни возьмись, из подсознания выстреливает импульс, который вы не можете сознательно описать, не можете понять, почему вас тянет сделать именно так, далеко не всегда вы слышите при этом свою интуицию. Часто из подсознания в виде какого-то импульса с вами говорит психопрограмма, которая туда заложена чаще всего вами же самими. То же самое относится и к использованию матерной речи или брани. То, что сейчас принято называть матерщиной, раньше являлось очень сильным энергетическим языком, по сути мантрами, предназначенными для своих конкретных целей. И если их применять в повседневной жизни, это равносильно использованию ядерного оружия в быту. При частом употреблении эти слова рвут у людей психику просто в клочья. Это говорит о том, что люди просто уничтожают сами себя. Более того, по исследованиям психологов, 95% людей подсознательно не хотят жить. Сознательно они живут по той причине, что просто боятся смерти, но подсознательно они жить не хотят. К примеру, алкоголь дает иллюзию радости просто потому, что в реальной жизни они чувствуют себя не комфортно.

Поэтому надо понимать, что своими словами, своей речью мы программируем определенные механизмы в нашем подсознании, в том числе и механизмы самоликвидации . И не надо удивляться, почему мы стали так мало жить. И по этой причине тоже.

Вы когда-нибудь обращали внимание на механизм нашей речи? Мы чаще всего не задумываемся, какое слово употребить. Иначе, если мы будем осмысливать и подбирать каждое слово, наша речь станет очень медленной. У нас есть образ. Мы своим сознанием удерживаем образ того, что мы хотим сказать. Этот образ погружается в подсознание, и оттуда возвращаются слова и предложения, которые мы, по большей части, произносим механически. Исключением являются разве что гимны, молитвы, обращения, заговоры и прочее, то, что является заученным словесным клише, которое мы эмоционально наполняем своей энергией. Эмоция – это канал, по которому течет энергия . Именно поэтому так и опасно эмоционировать по негативным событиям в нашей жизни. Когда мы обращаемся к высшим силам своими словами, мы, как правило, говорим медленно, для того, чтобы у нас была возможность энергетически наполнить каждое слово.

Образ из сознания опускается в подсознание, где он перекодируется из языка образов в язык слов, и у человека выстреливает готовое предложение, которым человек и излагает свою мысль.

О чем это говорит? О том, что исходя из ситуации в подсознании, само подсознание и выдает соответствующую словесную формулировку . Начиная просто наблюдать за этими моментами в речи людей, вы найдете для себя много интересного.

Вы увидите, что у людей с общими проблемами будут и определенные словесные клише. Когда сталкиваешься с человеком, в речи которого много таких слов, абсолютно лишних междометий, и множество других неприятных моментов, которые и характеризуют своего хозяина, задаешься здравым вопросом – это как? Хотя это не влияет на саму информацию, но это дает вам основания понять степень субъективизма человека, которую он внес в свою речь. Дело в том, что каждый из нас пропускает получаемые знания через два фильтра: первый, жизненное предназначение, который не меняется на протяжении всей жизни, и второй, уровень осознанности человека, который может меняться на протяжении всей жизни человека.

В качестве примера можно привести такое словосочетание - «как бы». Очень часто встречающееся словосочетание или словесное клише. В принципе «как бы» означает аллегорию, т е человек подразумевает наличие иносказания. Но когда это сочетание используется в прямом контексте, это говорит о том, что человек сам не уверен в том, что он говорит. «Я как бы пришел, наши предки как бы заселили эту Землю, мой как бы отец». Отсюда вывод: когда в речи человека есть такое клише, это указывает на то, что человек сам не уверен в том, что говорит . Он стоит на этих позициях, но внутренне в них сомневается. Подсознание эти сомнения и выстреливает такими клише.

Если человек торопит события и не находится в настоящем моменте, а мысль уже улетела далеко вперед, он выдает другое клише - «будем говорить». Практически в каждом предложении – будем говорить, будем говорить, будем говорить.

Следующее клише, и даже не клише, а просто звук - «э», говорит о том, что человек «завис». По сути, этот звук восходит к буквице Есть. Есть – это Явный мир. Но если мы берем руническое обозначение этого образа, то это ожидание. Месяц Элет - месяц посева и наречения, но другая его грань - месяц ожидания. Фактически человек находится в ожидании. В ожидании чего? В ожидании прихода того, что ему сказать далее. Из-под сознания идет задержка формирования словесной интерпретации образа его мысли. Человек просто ожидает, когда эти слова придут в его сознание. Он открывает рот, чтобы что-то сказать, но в этот момент слов еще нет, и у него выскакивает слово-заменитель. Это говорит о том, что человек либо перегружен, либо присутствует какой-то сбой. Речь его не льется из глубин подсознания, а где-то и что-то ее тормозит.

Существует и множество других моментов. Попробуйте увидеть их сами. Подумайте, как это наблюдение можно использовать в своей собственной жизни.

Встает вопрос: как от этих клише избавляться? Один из законов мироздания , по которому живет Вселенная, гласит: что внутри, то и снаружи. Но, что снаружи, то и внутри. Получается, есть два пути решения этой задачи.

Первый. Мы углубляемся внутрь себя, меняем что-то внутри себя, тем самым изменяя ситуацию вовне. Это сложный путь. Путь глубокой медитации, работы со своим подсознанием, по сути, это интроверсия. Человек погружается в себя и из глубин подсознания вытаскивает осознание того, чем он привлек эту ситуацию. Он внутренне ее перерабатывает и ситуация уходит сама собой.

Второй путь, это когда люди через внешнее перерабатывают внутреннее. Решая проблему на Явном плане, человек убирает источник этой проблемы и на внутреннем плане. Сюда можно отнести и многократное повторение каких-либо фраз. Например, «я счастлив», «в моей жизни все хорошо» и т.п. Но это является лишь дополнением к основной работе. Важно не только говорить, но и делать что-то в этом направлении.

Понимаете, беря под контроль свою речь и тем самым делая ее чище, вы наводите порядок в своем внутреннем мире .

Если у человека наблюдается рваная речь, он часто скачет с темы на тему, и при этом не возвращается на исходную тему, это говорит о рваности и его внутреннего мира. Конечно, иногда отступления допустимы, чтобы взглянуть на обсуждаемую тему с другой стороны, но при этом необходим возврат к изначальной теме.

Рваность говорит об изолированности внутренних субличностей человека. Беря под контроль эту рваность, человек тем самым начинает разные аспекты своего внутреннего Я соединять.

По сути, речь – это универсальный инструмент очищения любого воздействия на нашу жизнь . Если речь человека усиливает его подсознательное стремление к самоликвидации, и взяв под контроль только свою речь, он уже способен тем самым остановить этот процесс. А уже следующим шагом его можно запустить в обратном направлении. Помните такое понятие как спин? По сути, мы меняем спин событий своего жизненного вектора.

Используя в речи слова, обороты и целые предложения, которые способствуют вашей гармонизации, вы способствуете слиянию разных субличностей вашего внутреннего Я, и нахождению лада между ними.

Постепенно, вы начинаете осознавать, что буквицы действительно имеют свое образное значение. Все мы росли каждый в своей среде, и у каждого из нас были свои ассоциации с каждой буквой. Вплоть до того, что будучи детьми, мы могли упасть, стукнуться, а вставая буквально скользнуть взглядом по какой-то букве из надписи, а нам в этот момент было больно. В результате, у ребенка, на всю оставшуюся жизнь, будет ассоциативная связь между этой буквой и болью. Это нормально.

Но то, что происходит с детьми сейчас, когда им дают Азбуку, не может считаться нормальным. Например, их учат: А – арбуз, М – машина. А дальше он произносит слово мама. Ребенок начинает вспоминать образ слова мама: машина арбуз, машина арбуз. И какое у него формируется отношение к собственной матери на основании этого образа? Мама – это передвижной мобильный и довольно громкий источник еды. По большому счету, это есть не что иное, как НЛПи. И не имеет значения, это делается с пониманием или машинально, повторяя за учебником.

Главное понять, что до знакомства с исконными образами буквиц, у каждого из нас уже есть свой ассоциативный ряд с каждой буквой . И он тянется из глубокого детства.

А теперь представьте, что мы пытаемся понять друг друга через слова, в то время, как подсознательные образы этих слов абсолютно разные. Это приводит к тому, что на уровне подсознания возникает определенный диссонанс. В этом ключе, появление исконных образов слов является нашим спасением в поиске общего языка. Но для этого надо вспомнить исконные значения и образы букв, чтобы ассоциативный ряд каждого из нас не мешал нашему взаимопониманию.

И дело не только в том, чтобы запомнить, что Азъ – это исток, изначалье. Дело не в этом. Дело в том, что когда мы изучаем это, мы знакомимся с ключевыми моментами, которые активируют наши внутренние исконные ассоциации с данной буквицей. Исконное, извечное представление о каждой буквице. А наш ассоциативный ряд – это наносное. Это поверхность, а исконное – в вечности. Поэтому стоит познакомиться с образами буквиц не на уровне слова, а на уровне ощущений, вспомнить себя в состоянии образа этой буквицы, у нас сразу же возникнет масса ощущений, которые будут обозначать не что иное, как внутреннюю трансформацию на исконное.

Это можно сравнить с образом пыльной комнаты, в которой давно не убирались. Когда протирается какая-то пыльная поверхность, мы начинаем видеть исконный, изначальный цвет этой поверхности. Поймите, тот ассоциативный ряд, который у нас был, он не плохой. Это не означает, что от него надо жестко избавляться. Но закон причинно-следственных связей находится вне фактора времени. И по судьбе, у нас должно было сложиться определенное представление. У нас должны были быть именно такие ассоциации, чтобы они стали, как бы, исходными данными для той задачи, которую нам и предстоит решать.

Это должно помочь уберечься и от ощущения себя жертвой обстоятельств. Позиция жертвы - это не позиция хозяина своей жизни. А когда человек находится в позиции жертвы, он запускает в свое подсознание стремление стать тираном. Не выйти на свободу, а самому стать тираном. По сути, просто провести рокировку. Помните: раб всегда мечтает не о свободе, а о своих рабах . Это часто проявляется и на уровне начальников среднего звена: получив разнос от вышестоящих, он устраивает разнос нижестоящим. Поэтому, если у нас были определенные ассоциации, хорошо, но помимо этого нам нужно посмотреть и на то, какими они были исконно, т к подсознание всегда оперирует именно исконными образами буквиц . Оно в вечности.

Это подтверждается и тем, что когда эниологи тестировали Буквицу, они пришли примерно к тем же выводам. Они диагностировали буквицы и увидели, что именно такие геометрические линии соответствуют образу именно этой буквицы. Не зная образов, на уровне ощущений они смогли их проверить.

В результате, мы отодвигаем старые ассоциации, которые у нас были, и возвращаем на их место исконные ассоциативные образы, при этом вспоминаем и не использующиеся сейчас буквицы, что приводит к активации и внутренней синхронизации.

Дальше мы начинаем понимать, что наши слова или даже мысли, упакованные в словесную обертку, воспринимаются подсознанием так, как мы и говорим. Тем самым мы запускаем определенную цепь реакций на уровни подсознания. В результате мы начинаем пристальней следить за своими словами, меняя нашу речь в целом. Мы начинаем наблюдать, как речь других людей сказывается на их жизни, и как она сказывается на нас. По сути, мы начинаем чувствовать речь .

Если раньше мы воспринимали ее только на уровне информации, то теперь начинаем ее чувствовать. Появляется энергетическая составляющая . Благодаря тому, что мы начинаем чувствовать каждое слово, каждое предложение, мы начинаем видеть и отделять что говорит не только сознание, но и подсознание человека, с которым мы общаемся. Если раньше информация из подсознания вашего собеседника шла в ваше подсознание неосознанно, то теперь уже возможно расширить меру понимания и в этом вопросе.

Когда мы возвращаемся к исконным образам буквиц, мы начинаем понимать, что говорит подсознание. А это является ключом к восстановлению нашего внутреннего разлада и возвращения его к ладу, т е возврату к цельности. Именно цельность является основой духовной культуры. Говоря языком энергоинформационного обмена, мы с помощью буквицы расширяем меру своего понимания, уровень осознанности и в вопросах энергии и в вопросах информации.

Знакомясь с образами тех буквиц, которые вышли из употребления, мы открываем новые энергоканалы. Каждая буквица – это не просто информация, это информация в движении. А информация в движении – это и есть энергия. Именно через энергию и считывается информация .

Если обозначить это графически, как точка в круге, то точка – это информация, круг – это энергия. А направленная энергия, это уже силовой вектор, в отличие от потенциальной энергии или еще говорят скалярной в форме сферы. Информация всегда передается на волне энергии .

Поэтому Буквица – это не просто определенная информация, это информационный поток. Энергетический поток, на фоне которого передается информация. О чем это говорит? Если у нас есть матрица славянского мировосприятия (квадрат 7х7), то мы имеем 49 основных энергопотоков, на которые мы и настроены. А при гармоничном взаимодействии этих 49 потоков мы приобретаем цельность.

Благодаря такому усилению энергостатуса, у нас начинает развиваться и эмпатия или чувственная сфера. А вместе с ней и предчувствие или интуиция. Предчувствие – русский аналог интуиции.

Когда человек знакомится с Буквицей, у него увеличивается спектр его восприятия, он начинает чувствовать энергии, потому что учится работать с образом. Именно поэтому, возврат к образному мышлению – основа для повышения энергостатуса человека . Когда человек начинает воспринимать информацию образами или цельными блоками, работа с информацией ведется уже на уровне ощущений.

Беря две буквицы, вы на уровне ощущений их соединяете. У вас выстреливает какой-то общий результат, который, учитывая особенности вашего подсознания, возвращается им в виде какой-то словесной формулировки.

Этот механизм можно использовать не только в Буквице. Беря какую-то систему знаний единым образом, мы пропускаем ее через себя, потом берем другую систему знаний, и точно также, как мы соединяли две буквицы, соединяем эти две системы знаний. В результате эти разные системы знаний соединяются точно так же, как две буквицы в рамках единой Буквицы. А ощущение чувственного восприятия мира приходит с опытом по мере работы с Буквицей. К примеру, северный и южный полюса не являются противопоставлением друг друга. Это две крайности одной единой системы.

Когда мы говорим про эмоциональное наполнение, стоит понимать, что эмоция – это ручка, которой мы записываем наш посыл в эфирных слоях мироздания. Мы передаем информацию через нашу эмоцию. Особенно когда мы хотим задать какой-то импульс. Поэтому когда мы начинаем эмоционально воспринимать образы буквиц, подсознание понимает это как команду возврата к истоку. Но наш исток не в прошлом, он в вечности. Соответственно, человек, через эмоциональное познание буквиц, переходит от линейного восприятия времени к объемному. Он начинает познавать не прошлое, а вечность и бесконечность, т е многомерность.

Человек, который духовно развивается, никогда не будет заложником своих эмоций. Он всегда держит их под своим контролем. При этом он не становится безэмоциональным, он включает их тогда, когда это нужно. Буквица не делает человека более эмоциональным, она приводит его к более упорядоченной работе с эмоциями. Иными словами, он берет их под контроль, как и свою речь.


Загрузка...