aracs.ru

Иосиф Муньос-Кортес – избранник Божией Матери. Иверская монреальская икона божией матери

Гавайи – самый последний из пятидесяти штатов, который присоединился к США. В его столице, Гонолулу, есть Русский Православный приход в честь Мироточивой Иверской-Монреальской Иконы Божией Матери. Оригинальная Иверская-Монреальская мироточивая икона была в попечении мученически убиенного брата Иосифа (Хосе Муньос-Кортес, исп. Jose Muñoz-Cortes, в келейном постриге монах Амвросий). Иосиф в течение 15 лет был хранителем Монреальская мироточивой иконы и посещал с иконой православные приходы во многих странах. К сожалению, он не успел посетить Русский Православный приход Мироточивой Иверской-Монреальской Иконы Божией Матери в Гонолулу. В ночь на 31 октября 1997 года он был убит в номере «Гранд-отеля» в Афинах, а мироточивая икона бесследно исчезла. В этот день православные чтят память апостола Луки, по преданию первого иконописца, многие же напротив, празднуют Хеллоуин.

Чудесное же явление мироточения в этом столь отдаленном приходе, на Гавайях, произошло примерно летом 2007 года. Икона Гавайской Мироточивой Иверской-Монреальской Иконы Божией Матери изготовлена на фабрике церковной утвари в Софрине, недалеко от Москвы, является довольно точной копией мироточивой иконы Иверской Богородицы Монреальской. Гавайская мироточивая икона довольно маленькая – намного меньше оригинальной Монреальской иконы. Приходской священник, отец Анатолий Лёвин, подарил её чтецу Нектарию в день его Ангела, несколько лет тому назад. Он купил эту икону в книжном магазине при Свято-Троицкой Церкви в г. Торонто, Канада, когда эта церковь прославляла 50-ый юбилей со дня её основания.

В июне 2008 г. святое миро от Гавайской Иверской иконы Божией Матери официально признано архиепископом Русской православной Церкви Кириллом подлинно чудотворным. Он благословил посещение иконой различных храмов и монастырей православного мира. Святая икона Божией Матери продолжает мироточить по сей день.

С тех пор, Гавайская чудотворная Иверская икона Божией Матери продолжает путешествовать и приносит благодать в разные места. Непостижимое для человеческого ума явление мироточения поражает в самое сердце. Зовёт к покаянию, к переосмысливанию своей жизни, к изменению ума, к умягчению сердца.

Откуда и для чего это чудо мироточения? Для православного верующего человека – это надежда на возможное исцеление, надежда на благодать и милость Божию, для маловерующего – укрепление в вере. Для некоторых неверующих – пробуждение и обращение к вере. Господь являет чудеса, посрамив злые человеческие деяния. Но чудеса даются только по вере. И мы, с верою претекаем и образу Всепречистой Божией Матери, с воздыханиями, мольбой, умолением, благодарением, услышанием. И Она непременно и обязательно будет Ходатаица. Материнская нежная любовь не может не сорадоваться чужой радостью, ликуя и благодаря Господа с радующимися, также как и не может не рыдать и горевать скорбями скорбящих и плачущих, с материнской любовью умоляя, как будто о себе, о прощении греха кающимся.

Образ Гавайской Мироточивой Иверской-Монреальской Иконы Божией Матери известен исцелениями многих благочестивых людей от рака, слепоты, болезней почек и печени, хронических болей и бесовской одержимости. В настоящее время икона пребывает в Русской Православной Церкви в Гонолулу, но часто путешествует по всему миру и дарует исцеления душ и телес всем, являющим веру и любовь к Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Матери.

МИРОТОЧИВАЯ ИВЕРСКАЯ ГАВАЙСКАЯ ИКОНА ПОСЕТИЛА АЛЯСКУ

Последние две недели июля чудотворная Иверская Гавайская икона Пресвятой Богородицы прошла крестным ходом по Аляске.

Ее пребывание на Аляске сопровождалось многочисленными чудесами и помощью верующим.

Она проходила по суше, по морю и по воздуху и все это время на Аляске стояла удивительно прекрасная погода.

Посетив каждый приход и монашескую общину на острове Кадьяк, она прошла по области Анкориджа и посетила полуостров Кенай, сообщает епархия Аляски.

Бруклин, Нью-Йорк: Сотни верующих молились перед Гавайской ироточивой иконой

Гавайская Иверская мирточивая икона
Божией Матери

Во вторник 30 июля мироточивая Гавайская икона Божией Матери посетила храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине, шт. Нью-Йорк. Сотни верующих собрались в храме задолго до её прибытия. А в то время Пресвятая Богородица в чудотворном образе своем в сопровождении хранителя её – брата Нектария направлялась к храму – через Гудзон по улицам большого города, где живут, трудятся, любят и страдают сотни тысяч нуждающихся в ее помощи, вразумлении и утешении.

Молебен с акафистом Пресвятой Богородице возглавил секретарь Восточно-Американской епархии прот. Сергий Лукьянов, в сослужении благочинного прот. Александра Бели, настоятеля прот. Виктора Цешковского, и игум. Корнилия (Апухтин). В храме молилось духовенство Нью-Йорка. Со слезами на глазах преклонили колена перед Пресвятой Богородицей сотни верующих – людей разных национальностей.

Перед тем, как поклониться и приложиться к чудотворному образу, о.Сергий с разрешения хранителя иконы открыл икону, чтобы вынуть обильно пропитанную благоуханным миром вату и раздавать её частички верующим. При большом стечении народа такое бывает не часто, и не всякому удается наблюдать, как прямо на глазах у собравшихся икона источает миро , ощущать дивное разливающееся по храму сильное неземное благоухание.

Одним словом – стать свидетелем чуда!

Народ охватил трепет, храм притих. Святое миро обильно стекало по рукам священника, верующие плакали. Сотни глаз в тот момент были прикованы к чуду, и лишь камера сумела сохранить в памяти эти глаза и лица.

И только когда аккуратно закрыли икону; венец из цветов, как полагается, украсил образ – народ стал прикладываться к иконе. Отец Виктор помазывал верующих святым миром от иконы, о. Сергий раздавал кусочки ваты, обильно пропитанные миром, и иконки – в память об образе подлинном. А ведь многие и не знали, что Гавайская икона тоже когда-то была копией еще одной мироточивой иконы – Иверской-Монреальской, обретенной чилийцем – братом Иосифом Муньос- Кортесом на Святой Горе Афон.

Такие истории в современном православном мире уже не редкость – обычная, типографским способом изготовленная икона, начинает мироточить и являет великие чудеса. Изначально Гавайская икона – обыкновенная софринская фотокопия Иверской-Монреальской иконы Пресвятой Богородицы, по размеру своему – намного меньше оригинала. Настоятель русского храма в Гонолулу на Гавайях иерей Анатолий Левин привез ее из собора в Монреале в подарок чт. Нектарию на день его Ангела.

Спустя 10 лет после убиения брата Иосифа Муньос-Кортеса и исчезновения мироточивой Монреальской иконы, Нектарий почувствовал в своем доме легкий запах роз, исходивший со стороны уголка с иконами. Запах усиливался, но, по смирению своему, он долгое время и помыслить не мог, что его скромное жилище посетит своим присутствием Пречистая Дева.


Мироточение Гавайской иконы
Божией Матери

…Говорили в храме мало – больше молились. Кто-то плакал. Беседовали с бр. Нектарием, стараясь найти ответы на терзающие душу вопросы и, конечно, поддержку и утешение.

Духовенство призвало верующих не просить, а больше каяться и благодарить Пресвятую Владычицу Богородицу. И явно ощущалось, что время ожидания у иконы стало для православных временем молитвы, покаяния, размышления, решимости очиститься от грехов и, с надеждой на помощь Божию, нести свой крест.

Почти до полуночи тянулся народ Божий к мироточивой иконе. Кончилась пропитанная миром вата, и тогда о. Сергий во второй раз открыл икону, чтобы никто не покинул храм, не получив вещественного благословения от святого образа. Притихший народ во второй раз за вечер стал свидетелем чуда.

В храме были те, кто помнит Монреальскую мироточивую икону, и те, кто уже не раз молился перед образом Гавайским. Брат Нектарий рассказал, что украшенная самоцветами серебряная риза – подарок греческой семьи – жителей Гонолулу. На оборотной стороне ее выгравированы имена трехсот жертвователей, тем или иным способом внесших свой вклад в изготовление иконы. Нынешний оклад иконы – пятый. Как только он пропитывается миром до такой степени, что становится непригоден к использованию, частицы его раздают верующим.

Единственное, что у иконы остается неизменным, ‒ это лик Богоматери. Он кроток и смиренен. На иконе она указывает нам на Сына Божия – Того, Кто явил это смирение и был “послушен даже до смерти”, но воскрес и сквозь века является нашим спасением. В Нём – ответ на все вопросы, ибо смирение и скромность – это великая сила. Сила, которая не только может проникнуть в человеческие сердца и открыть самые высокопоставленные двери, но и приклонить к себе милость Божию, чтобы умолить Спасителя и Его Пречистую Матерь о прощении собственных грехов и вразумлении тех, кто еще не постиг эту простую истину, но очень в этом нуждается.

Источник: Сайт Восточно-Американской епархии www.eadiocese.org

Гавайские Mироточивые Иконы

Гавайские мироточивые иконы

«В данный момент уже все прихожане проживающие в Гонолулу знают про великое чудо, которое посетило нас грешных через благодать Всевышнего и любовь и попечение о нас Пресвятой Богородицы, хотя мы недостойные вовсе не заслужили его. Однако, поскольку многие не знают всех деталей, я попросил чтеца Нектария, в чьем доме эти две иконы стали мироточить, описать своими словами, как это всё произошло.»

Иерей Анатолий Лёвин

Письмо чтеца Нектария

Дорогие во Христе братья и сёстры!

Со смирением и даже со страхом и трепетом я постараюсь рассказать вам, что именно произошло с иконами, пока ещё не начались распространяться разные слухи, которые могут превратиться в неправду и ложь. Многие люди меня уже просили объяснить им про то, что произошло в течении прошлых недель в связи с мироточивыми иконами в русском православном приходе Иверской Иконы Божией Матери в Гонолулу. Мне очень трудно передать словами всё то, что недавно произошло и взбудоражило мою жизнь. Я не могу себе представить, как бы поступили другие люди на моем месте – Господь один ведает. Я молюсь Господу, чтобы Он указал мне и моей семье, что нам полагается делать и говорить, чтобы не противоречить Его воле. Я постараюсь описать, как эти две скромные иконы появились в моей жизни, и как они изменили мою жизнь. Всё, что пишу здесь сущая истинна.

Иконы, о которых тут идёт речь, две: первая из них сделанная на фабрике церковной утвари в Софрине, недалеко от Москвы, является довольно точной копией мироточивой иконы Иверской Богородицы Монреальской. Монреальская мироточивая икона была в попечении мученически убиенного брата Хозэ Муньоса. Она довольно маленькая – намного меньше оригинальной Монреальской иконы: 7 х 9 дюймов и толщиною в один дюйм. Наш приходской священник, отец Анатолий Лёвин, подарил мне её в день моего Ангела, несколько лет тому назад. Он мне тогда сказал, что купил он эту икону в книжном магазине при Свято-Троицкой Церкви в г. Торонто, Канада, где он вырос, когда эта церковь прославляла 50-ый юбилей со дня её основания. Иконы Софринского изделия славятся тем, что на них прекрасная риза из шёлка втиснутая в саму икону, так что даже те люди, которые не имеют большие средства могут купить себе очень красивые иконы по дешевой цене.

Вторая икона, написанная рукой неизвестного Афонского монаха является иконой-распятием в традиционном Византийском стиле. По размерам она 8 на 11 дюймов и толщиною около полтора дюйма. Я купил комплект из двух таких почти одинаковых икон и подарил одну из них своему отцу; другую я задержал себе.

Перед тем, как рассказать полную историю наших икон, я должен сказать несколько слов о том, с чего всё началось...

Более трёх месяцев тому назад, где-то в июне или в июле, мы с женой почувствовали лёгкий запах роз, который исходил из уголка с иконами в нашей маленькой домашней часовенки. Мы с женой тогда случайно посмотрели на икону-распятие, которая находится позади коробочки с разными мощами, и увидели на ней маленькую каплю какой-то жидкости около раны на груди Спасителя, там, где римский солдат проколол Его грудь копьём. Эта жидкость напомнила мне сладкий запах мира. Правда, я не очень знаком с миром: до этого я получил несколько ваток с миром от Монреальской мироточивой иконы и от мироточивой иконы святого Николая. Мы с женой не сказали никому об увиденном, решившись наблюдать за этой иконой на случай, если миро-точение продолжится. Но, капля мира высохла, и мы скоро забыли про это происшествие.

Теперь, давайте приступим к рассказу о более новых происшествиях...

В течении последней недели Сентября месяца я начал чувствовать невероятно сильный запах мира у себя дома, в своей автомашине, даже у себя на работе. Я никак не мог понять, откуда идёт этот запах. Неужели мне это только померещилось? Я спросил свою жену, чувствует ли она этот запах, но она мне ответила, что никакого запаха не чувствует. Я даже спросил об этом и некоторых посетителей нашей квартиры, но никто из них ничего особенного не чувствовал. (Одна из таких посетительниц нашего дома, наша «кума», сербка, тоже не почувствовала никакого запаха.) Поэтому я решил, что мне просто померещился этот запах. Это было 27-го Сентября в день празднования Воздвижения Честнаго Креста Господня.

В начале первой недели Октября месяца, мы с женой очень заболели и не смогли пойти на вечерню в субботу. Мы редко пропускаем службы в нашей церкви, и поэтому нам хорошо запомнилась дата: 6-го Октября. (В этот день наша Церковь отмечает Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Крестителя.) Около 10:30 часов того вечера я делал свою работу в своем кабинете, который служит также как и наша домашняя часовенка с уголком для икон. Вдруг я заметил, что мой кот «Стив» вошел в мой кабинет и начал всё обнюхивать кругом, как будто он почувствовал какой-то незнакомый ему запах. А я, не чувствовал никакого запаха. Кот тогда стал осторожно подходить к месту, где хранились коробочки со святыми мощами. Мне это показалось очень странным, поскольку он никогда не подходил близко к хранилищам мощей хотя он очень любопытный кот – что-то его всегда останавливало. Но в этот раз о даже встал на свои задние лапки чтобы как ни будь приблизиться к месту откуда шёл запах, который его так заинтересовал. А я всё ещё не чувствовал никакого запаха.

Тогда я наклонился и взял кота в свои объятия, и тут вдруг и я почувствовал чудный запах. Я в жизни никогда в своей жизни не чувствовал такого сильного, подавляющего запаха. В то же самое время мне показалось очень странным, что я ничего не почувствовал до этого момента: запах был настолько силён как будто вдруг тысячи роз переполнили всю комнату. Я был настолько удивлён этим чудом, что осенил себя крестным знаменем и про себя прочитал Иисусову молитву, отгораживая себя от прелести. Наконец, я выпустил кота на пол, а сам пошел рассматривать иконы. Признаюсь, я немного побаивался смотреть на иконы, которые были близки к мощам, но наконец я приблизился к иконе-кресту и увидел, что рана на груди Спасителя была совсем сухая не смотря на всё больше усиливающийся запах роз. Тогда я вдруг заметил, что на моих руках какая-то жидкость – это было миро. Но, как оно могло попасть мне на руки? Ведь икона то была сухой? Была ли икона действительно сухой? И тут я увидел, как перед моими глазами капля жидкости образуется на левом колене Спасителя. Я тогда позвал свою жену и спросил её, не пролила ли она что ни будь на икону. Он ответила, что нет, и что она даже близко к ней не подходила. Тогда я ей показал икону. Она была поражена тем, что увидала. Я ей сказал, что запах чересчур сильный и попросил её помочь мне осмотреть все наши иконы и она согласилась. (У меня в кабинете есть две книжные полки, на которых высоко стоят наши иконы.) У нас много икон, может быть чересчур много. Я встал на цыпочки, чтобы посмотреть на иконы находившиеся на самой высокой полке. Моя жена сделала также. Наконец, когда я дотронулся до Иверской иконы, которую мне подарил отец Анатолий, и почувствовал, что она совершенно мокрая, вдруг запах стал ещё сильнее. На этот раз даже моя жена почувствовала этот сильный запах. Для тех, которые не знакомы с моей женой, нужно сказать, что её чувство обоняния очень слабое; она чувствует запах только цитрусовых фруктов. Мы оба были в страхе и трепете! Мы спросили друг друга, чистил ли кто из нас эти иконы, или просыпал ли что ни будь на них, но оба друг другу ответили – «нет!» «Что тут происходит?» спросил я в большом удивлении и положил иконы на их прежние места. Сделав несколько снимков икон цифровым фотоаппаратом я прочитал акафист Иверской Иконе Божией Матери и пошел спать, но уснуть никак не давалось.

На следующий день, воскресение, 7-го Октября, после длинных дискуссий мы с женой решили оставить иконы дома и пойти в церковь. После литургии мы поговорили с нашей кумой сербкой, и она нам посоветовала сразу же всё рассказать отцу настоятелю. Мы рассказали отцу Анатолию обо всём происшедшем. Он нас терпеливо выслушал и потом сказал: «Принесите эти иконы в церковь!» Тогда мы договорились с отцом Анатолием, что принесем иконы в следующую среду, 10-го Октября. Всё до следующей среды иконы продолжали мироточить. Я собирал с них миро ватками и молился перед ними за выздоровление моей сестры и других болящих людей. [Примечание отца Анатолия : На следующий день, сестра чтеца Нектария позвонила своему отцу и сказала, что её доктор никак не может объяснить, как это случилось, но её щитовидная железа, которая совсем отказалась работать, вдруг сама по себе пришла в совсем нормальное состояние, и что теперь её диабет под контролем.]

Мы с женой едва-едва смогли дождаться среды...

В среду, 10-го Октября, мы принесли с собой иконы в церковь и поставили их на аналои посреди церкви. Отец Анатолий их вытер ватками и сразу начал служить акафист Пресвятой Богородице Иверской. После акафиста он снова вытер обе иконы ватками – они снова замироточили во время службы -- и объявил, что «иконы без сомнения мироточат» и что от них идёт «очень чистое миро». Воздух в церкви был насыщен запахом роз. «Что нам нужно делать?» я спросил отца Анатолия. Он нас попросил оставить иконы в церкви на некоторое время. Никто ещё не знал о наших иконах; поэтому их можно было оставить в церкви не беспокоясь, что их кто ни будь захочет украсть.

В следующую субботу, 13-го Октября, так случилось, что в этот день нам полагалось прийти почистить всю церковь, поскольку мы уже приготовлялись к разным наступающим праздникам: наш престольный праздник (24-го Ноября), Рождество Христово, и визит Сербского епископа. Поэтому, нам с женой и еще одному прихожанину нашей церкви была поручена чистка церкви. Во время чистки церкви мы никак не могли оторвать наши глаза от двух мироточивых икон, которые продолжали немного мироточить. Запах роз был очень силён. От обеих икон шёл запах роз, но от Иверской иконы шёл более «нежный» запах настоящих роз, в то время как от иконы-распятия шёл более «острый» запах. Это очень трудно объяснить. Пока мы чистили церковь, наши кумовья (Колэт и её семья) пришли посмотреть на иконы, поскольку мало кто мог дождаться до вечерней службы – слух об этих иконах уже распространился. Уже потом, Колэт мне призналась, что она «неверный Фома» и не могла поверить в это чудо пока она его сама не увидела своими глазами. Понятно. Она не знала, что иконы продолжали мироточить пока мы чистили церковь. (Иконы не мироточат постоянно.) Она осенила себя крестным знамением и приложилась к иконе-распятию, целуя ноги Спасителя – и получила большую порцию мира в рот! Как и неверный апостол Фома, который по своему неверию должен был вложить свои пальцы в раны Спасителя чтобы наконец уверовать она приложила своя уста к ногам Спасителя, где «не должно было быть никакого мира». Я не смог удержаться от смеха увидев её смущение.

На следующий день, воскресение, 14-го Октября, мы праздновали Покров Пресвятой Богородицы, и отец Анатолий объявил всем присутствующим прихожанам о мироточивых иконах. Иконы в тот день обе обильно мироточили; мира было достаточно для всех. С тех пор эти иконы продолжают мироточить, иногда меньше, иногда больше. Многие люди пришли к нам в церковь посмотреть на иконы: русские, греки, сербы, католики и протестанты. Все приближающиеся к этим иконам чувствуют благодать Божию исходящую от них. Конечно, бывают дни, когда обе иконы совсем сухие, но бывают и дни, когда иконы покрыты миром, и капли мира текут на глазах всех. Несмотря мироточат они или нет, от них всегда очень сильно благоухает розами. Это действительно большое чудо! Я иногда опасаюсь – а вдруг это нам служит как предупреждение.

Сейчас, когда прошло уже некоторое время с тех пор, как наши иконы стали мироточить, мне кажется, что с этими иконами связана тема «откровения». Иконы сперва «открылись» нам в день Воздвижения Креста Господня. Сразу же после праздника Зачатия Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Крестителя мы сказали нашему отцу настоятелю про иконы, а ведь Иоанн Креститель был первым, кто объявил народу, что Иисус Сын Божий. Наш же священник «открыл» всем прихожанам чудо наших мироточивых икон в день Покрова Пресвятой Богородицы. Всё это не может быть только «случайным совпадением»!

Наш приход посвящен Иверской Мироточивой Иконе (Монреальской), иконе, которая никогда не бывала на Гавайях. Брат Хозэ очень хотел побывать на Гавайях со своей иконой, но так ему и не удалось эту поездку осуществить. Я должен признаться, что иногда с грустью думаю о том, что наши православные собратья на материке забыли про наш маленький приход и нашу маленькую общину верующих. Живя здесь на Гавайях, посреди большого Тихого Океана, нам очень трудно сохранить свой приход. Нам трудно собирать средства на покрытие разных расходов, на покрытие месячной платы за помещение, и т.д. Иногда я в отчаянии спрашиваю себя, когда у нас будет своя церковь. Забыл ли Господь про нас грешных? Придется ли нам всегда нищенствовать? Может быть, мы чем- то очень согрешили? Чем мы Тебя обидели Господи? Забыли ли про нас наши иереи, наши православные собратья или нет, одно ясно – Пресвятая Богородица нас не забыла. Она нас не оставила сиротами. Она нас не оставит без Ея помощи! Из-за этих икон у меня теперь есть надежда, что в конце концов всё будет к лучшему. Будет ли у нас когда ни будь своя церковь или нет, не так важно в конце концов; самое главное то, что Господь нам показал, что Он нас не забыл. Вот что нам было нужнее всего! Господь нам показал, что Он есть! Смеем ли мы пренебречь откровению Его? Смеем ли мы пренебречь этим дивным чудом, которое появилось у нас? Смеем ли мы забыть о нашем Спасителе? Да простит нам Господь, если мы так сделаем!

С любовью во Христе,

чтец Нектарий Янсонъ

В июне 2008 г. святое миро от Гавайской Иверской* иконы Божией Матери официально признано архиепископом Русской православной Церкви Кириллом подлинно чудотворным. Он благословил посещение иконой различных храмов и монастырей православного мира. Святая икона Божией Матери продолжает мироточить по сей день.

* "Иверская" от слова Иверия (древнее название, данное греками Восточной Грузии).

Просьбы о молитве


Милостью Божией Святой Крест постепенно перестал мироточить, хотя иногда и продолжает источать миро по разным случаям в течение года, как это произошло на последнюю Пасху. Верующий человек укрепляется тем, что Святой Крест постоянно источает густой аромат роз независимо от того, мироточит он или нет. Пока Гавайская Иверская икона путешествует и приносит благодать Божией Матери в разные места, Святой Крест всегда остается на Гавайях, дабы укреплять и благословлять верующих.

Иверская икона (Iveron Icon)
845 Queen Street # 101
Honolulu, Hawaii 96813
USA

Вы также можете направлять ваши просьбы по следующему адресу:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При почтовых отправлениях просим указывать на конверте, кто является получателем: священник прихода Фр. Анатоль Лиовин или хранитель святой мироточивой иконы брат Нектариос. Мы также милостиво просим проявлять терпение в ожидании святого мира. На данный момент получены тысячи запросов, по которым рассылки осуществляет один только брат Нектариос, к тому же постоянно разъезжающий по стране, принося православным верующим благодать чудотворной иконы Божией Матери с ее святым миро. В неотложных случаях, когда святой образ находятся в поездках, для получения помощи просим обращаться к настоятелю прихода; он несомненно будет рад вам помочь.

Сайт Прихода Мироточивой Иверской-Монреальской Иконы Божией Матери Гонолулу, Гавайи С.Ш.А.

Вконтакте

Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери - написанный на Афоне список Иверской иконы. Почитается как чудотворная.

Хранителем иконы был ; в 1982 году он привез её с Афона в Монреаль и в последующие годы путешествовал с ней по всему миру.

История иконы

Икона была написана в 1981 году на Афоне греческим иеромонахом Спасо-Рождественского скита Хризостомом как список с Иверской Вратарницы.

В 1982 году скит посетил православный канадец чилийского происхождения Иосиф Муньос Кортес - занимавшийся изучением иконописи преподаватель истории искусств. Увидев икону, он просил её продать, но получил отказ, однако при отъезде Иосифа из скита схиигумен Климент († 1997) подарил ему образ. Прежде чем покинуть Афон, Иосиф привёз икону в Иверский монастырь и приложил к оригиналу.

неизвестен , Public Domain

После возвращения в Монреаль Иосиф установил икону в красном углу рядом с имевшимися у него реликвиями.

По словам Иосифа, икона впервые замироточила 24 ноября 1982 года и затем мироточила почти непрерывно в течение 15 лет, за исключением Страстных недель. По утверждению очевидцев, святое миро истекало главным образом из рук Девы Марии и Спасителя, а также из звезды, находившейся на плече Богородицы, оно имело сильный аромат роз и его даже собирали в сосуды.

За эти годы икона побывала в большинстве приходов РПЦЗ и в приходах некоторых православных старостильных церквей: в Болгарии (осень 1995 года), Франции, ФРГ, США, Австралии и др.

Истекавшее миро собирали в ватки и рассылали верующим - поступало множество сообщений об исцелениях, в том числе от тяжёлых заболеваний, происходивших после молитв и помазываний больных в России, Латвии, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции, Бразилии, Аргентине и др.

Некоторые из фотографий иконы тоже начинали мироточить.


Orthodox Christian painter , Public Domain

В Россию икону ни разу не привозили. Связано это было с тем, что выступавшие против форсирования сближения с Московским патриархатом представители высокопоставленного духовенства РПЦЗ, в том числе её тогдашний первоиерарх Виталий, считали данный визит неуместным.

В 1993 году сделанный Иосифом список с чудотворной иконы был передан в одесскую общину храма святого праведного Иоанна Кронштадского (на тот момент храм принадлежал РПЦЗ, ныне - РИПЦ).

В ночь с 30 на 31 октября 1997 года Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Монреальская Иверская икона бесследно исчезла.

В ночь с 24 на 25 января 1998 года дотла сгорел православный кафедральный собор во имя святителя Николая Чудотворца в Монреале, где часто пребывала икона. Здание Свято-Николаевского храма в Монреале восстановлено, и в нём вновь проходят церковные службы.

В сентябре 2007 года простая бумажная копия Иверской Монреальской иконы начала мироточить в русском православном приходе Мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери в Гонолулу на Гавайях.

Фотогалерея

Очевидцы

Ксения Волкова, автор документального фильма «Посланник» о брате Иосифе Хосе Муньосе - хранителе мироточивой иконы Монреальской Божьей Матери и её супруг Алексей, близко знавшие Иосифа и молившиеся перед иконой, посещают службы в храме «Большое Вознесение», часто выступают с воспоминаниями об этом удивительном человеке и чуде, которому были свидетелями.

Молитвы

12 февраля

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Иверская

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

20 апреля (во вторник Светлой седмицы)

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

13 октября

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть хранительница Афона/ и вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Каменистые афонские тропы ведут к небольшой бухте рядом с которой возвышаются каменные стены Иверона. Именно сюда приплыла по волнам знаменитая икона Божией Матери, названная Иверской.

Во времена византийского иконоборчества воин, ворвавшись в благочестивый дом, ударил этот образ копьем. И тут же, к его ужасу, по лицу Богородицы заструилась кровь. Он пал на колени. По его совету, вдова, владелица этой иконы, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам. Прошли несколько веков. И вот он чудесным образом, в столбе света, поднимавшемся до самых небес, приплыл к берегам Афона. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Наконец Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: «Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею... Доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».

Согласно афонскому преданию, перед Концом Света Афон погрузится в пучину страстей. И тогда икона Пресвятой Богородицы Вратарница таким же чудесным образом, как явилась, покинет Святую Гору. Это будет одним из предзнаменований Второго Пришествия.

Теперь те старые врата заложены. Рядом с ними - небольшая церковь, в которой и находится чудотворная Иверская икона. Каждый может вглядеться в чудесный образ. Он отличается от большинства известных нам списков. На подбородке - как будто свежая пробоина. На шее застыл ручеек темной запекшейся крови.

Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы.

В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: "24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!"

Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.

Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.

Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь.

Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, – тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.

Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери.

Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно возобновлялось неожиданным образом. Так, при посещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновился так сильно, что выступил через край. В другом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 года от Великого Вторника до Великой Субботы.

Миро истекает вниз иконы, куда помещают кусочки ваты. Омоченные, они раздаются богомольцам. Было замечено, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комната, автомобиль).

Тайна этих знамений смущает многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассматривать икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери. "Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить", - говорит Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: "Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, но этому верит мое сердце".

Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножает молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.

Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждает и преображает верных, нередко застывших в косном веровании.

Слава иконы широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католики и протестанты приходили почтить ее...

Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская бесследно пропала...

ИОСИФ МУНЬОС: "МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"

В ночь 30 на 31 октября 1997 года произошло событие, потрясшее весь православный мир – в Афинах был убит Иосиф Муньес-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой иконы Божией Матери "Иверская" (Вратарница). 12 ноября 1997 года он был погребен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк (США). Общество "Дом Иконы" в Монреале обнародовало следующий некролог:

"Пятнадцать лет тому назад, осенью 1982 года, неведомыми уму путями православный испанец, преподаватель истории искусств в Монреальском университете, был призван Господом на особенное служение, которое довелось ему запечатлеть мученической кончиной. Зловещие обстоятельства гибели брата Иосифа еще далеко не ясны, но перед лицом этой смерти невольно задаешься вопросами, далекими от тех, кои составляют предмет полицейского расследования. Что почувствовал он, впервые посетив Рождественский скит на Святой Горе Афонской, где потряс его будто случайно замеченный им образ Иверской Божией Матери? Как понял он тогдашние слова настоятеля скита отца Климента, который неожиданно уступив просьбам заезжего молодого иконописца, произнес: "Пресвятая Дева уедет с вами"? В чем выразилось для него постепенное осознание чуда с того самого дня 24 ноября 1982 года, когда около трех часов пополуночи Хосе, проснувшись в своей монреальской квартире, ощутил непонятно откуда доносящееся благоухание?..

Ему определено было состоять при чуде в мире, такого чуда вместить не могущем, ибо святой мироточивый образ Надежды безнадежных исцелял не только тела, но и души тех, кто к нему обращался, усмиряя злые сердца, давая дар слез, помогая обрести надежду. Кому довелось видеть лица людей – православных и иноверцев – в многочисленных приходских храмах и монастырях, куда брат Иосиф-хранитель привозил врученный ему благодатный мироточивый образ Вратарницы, двери райские верным отверзающей, тот не мог в отпущенную ему меру не ощутить – сколь страшно и неподъемно послушание, данное этому человеку, и сколь должно быть нестерпимо оно древнему змию, врагу Церкви Христовой".

Давайте прикоснемся к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню, по слову Господа нашего Иисуса Христа: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать,и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах... (Мф. 5, 11 – 12).

Потомок древнего испанского рода Иосиф (Хосе) Муньес-Кортес родился 13 мая 1948 года в благочестивой католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось четырнадцать лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и по ошибке зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский с ведома матери благословил его перейти в Православие. В течение трех лет Иосиф изучал в колледже иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители.

В 1982 году во время паломничества на Святую Гору Афон Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Америку. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: "Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами".

Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери "Вратарница", небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону Вратарницы у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист.

24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением Страстной седмицы.

Через икону милостью Божией совершилось множество чудесных исцелений: были избавлены от болезни парализованный юноша и человек, страдавший раком позвоночника, ребенок с тяжелым рахитом, от которого отказались врачи, и многие другие. Но Иосиф не раз говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию.

Протоиерей Виктор Потапов, настоятель Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, в своей проповеди сказал: "Многострадальные православные народы окружают икону Вратарницы высоким почитанием отчасти потому, что сама она многострадальна. Более тысячи лет назад дерзкий воин ударил мечом по Ее Пречистому лику, и из образовавшейся раны потекла кровь. Это было первое зримое человеческими очами чудо иконы. Второе знамение было духовного свойства: пораженный чудом воин принес сердечное покаяние, оставил иконоборческую ересь и принял монашество. 24 ноября 1982 года хранимый братом Иосифом список Иверской Афонской иконы явил первое чудо – мироточение. Второе ее знамение выразилось в покаянии множества людей".

Жан Бэс продолжает свои воспоминания: "Иосиф редко говорил о своей внутренней жизни, но, общаясь с ним, люди физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Без всякого сомнения и без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной. Каждый день он читал перед чудотворной иконой акафист Богородице (как правило, по-французски) и тому святому, чью память отмечала Церковь. Во время церковных богослужений вел себя очень скромно и никогда не привлекал к себе внимания: тихо стоял сзади, незаметный, как настоящий монах".

Есть неподтвержденные сведения, что Иосиф на Афоне принял монашество с именем Амвросий (в честь преподобного Амвросия Оптинского). Постригал его старец Климент, который некогда вручил ему Иверскую икону Божией Матери.

Знакомясь со свидетельствами близко знавших его людей, видишь, что Иосиф в характере своем сочетал открытость в общении с людьми с твердым стоянием в вере. Как истинный идальго, он презирал интриганов, теплохладных и расчетливых людей. Чудо, первым свидетелем которого ему суждено было стать, углубило и без того его сильный молитвенный дух. Утверждают, что у него было пятьдесят восемь крестников. И о каждом из них он ежедневно молился – и не только о них. Его помянник походил на монастырский синодик. Повседневно обращался он с молитвой к Божией Матери о православной молодежи – "дабы все стали святыми мужьями и святыми женами".

Один из французских знакомых Иосифа, Владимир, в частном письме рассказывает: "Икона всегда затмевала брата Иосифа (на самом законном основании). Нам он казался простым, скромным, всегда своим (почти каждый мог сказать – он был моим другом), но таким же, как мы, обычным человеком, правда, на которого свалилось такое чудо... Но теперь, когда иконы нет, его облик стал вырисовываться по-другому. Ведь это он три недели молился перед образом, читая акафист каждый день, ведь это по его молитвам стала мироточить икона, то есть как бы произошло накопление, переполнение его любви, и она стала переливаться через край сосуда, и Матерь Божия ответила взаимным актом чудотворения. Ведь это он скитался со святыней по всему свету – невзирая ни на что – ни на личные болезни, тяготы путешествий, отсутствие средств... ни на сопротивление некоторых людей (вплоть до последнего времени, и об этом он мне сам многократно рассказывал), и при этом он успевал совершать свое обширное молитвенное правило (до тысячи молитв Иисусовых в добавление ко всему прочему), писать иконы... Он не мог иметь никакой личной жизни. Люди приходили, звонили, писали, просили помощи, заступления, молитв. И он за всех молился".

Больших средств Иосиф не имел. Обретя икону, он дал обет, что она не сделается источником его обогащения. И выполнял его до своей смерти. "Мне достоверно известно, – свидетельствует протоиерей Виктор Потапов, – что порою у него не хватало денег на покупку лекарств и предметов первой необходимости. Часто он последние свои деньги отдавал нуждающимся".

В бумагах Иосифа была найдена записка на французском языке, сделанная его рукой в 1985 году, из которой видно, как нелегко ему было нести послушание хранителя мироточивой иконы Божией Матери, и которая свидетельствует, что задолго до своей мученической кончины он предвидел ее.

Вот текст этой записки: "Господи Иисусе Христе, Который пришел на землю нашего ради спасения и добровольно был пригвожден ко Кресту и претерпел страсти за наши грехи, дай мне тоже перенести свои страдания, которые я принимаю не от врагов своих, а от своего брата. Господи! Не вмени ему это в грех".

Димитрий Михайлов ич Гортынский, регент Спасо-Вознесенского храма в Сакраменто (Калифорния, США), в частном письме к матушке Марии Потаповой от 25 декабря 1997 года передает следующий случай из жизни Иосифа: "Он проснулся ночью и почувствовал, что связан по рукам и ногам. Рот у него был тоже завязан, и он не мог ни говорить, ни кричать. Он пытался освободиться, но не мог, и только молился в себе. Он знал, что это была нечистая сила, и она его продержала так всю ночь. Это Хосе сам рассказал по-испански моей жене год тому назад, а она тогда же перевела это мне, а теперь снова пересказала для того, чтобы я мог точно записать". По словам самого Иосифа, это был вовсе не сон, но все происходило наяву.

В своем последнем интервью, опубликованном в журнале "Русский пастырь", издающемся в Сан-Франциско, на вопрос, не произошло ли у него за пятнадцать лет привыкания к чуду, Иосиф ответил: "Нет, к этому привыкнуть нельзя, как нельзя привыкнуть к чуду вообще. Это как если бы совершение Евхаристии для священника стало бы привычным, рутинным действием... Я никогда не подхожу к иконе с любопытством, чтобы проверить, откуда и сколько истекает мира... Мы никогда не должны привыкать к чудесам. Если это произойдет, то чудо перестанет быть чудом. Человек, который понимает, что такое святость и святыня, никогда не сможет к чуду привыкнуть".

Затем Иосифу был задан вопрос: "Немало людей считает, что икона – ваша собственность и что вы можете распоряжаться ею как угодно. Как вы таким людям отвечаете?"

"Это не так, – сказал Иосиф. – Я являюсь лишь хранителем иконы. Если бы икона принадлежала только мне, я бы сидел спокойно дома, а не путешествовал по земному шару из прихода в приход... Икона чудотворная, и мы не можем управлять или распоряжаться ею. Однажды я отправился из Монреаля в Нью-Йорк, где меня ожидали верующие, но самолет покружился над Нью-Йорком и вернулся назад. Что это значило? Для меня ответ ясен: я не должен был туда ехать. В другой раз я сел в такси, и вдруг перед нами появилась машина: пришлось резко затормозить. Стекло на киоте иконы треснуло. С нами ничего не случилось, но мне пришлось вернуться домой, чтобы очистить икону от битого стекла, а самолет в это время улетел без меня... В июле 1995 года, когда я был в скиту на Афоне, где икона была написана, игумен скита наказал мне совершать земной поклон перед каждой поездкой с молитвой: "Матушка, благослови". После этого, сказал игумен, езжай с Богом. Я верю, что с тех пор, как я начал это делать, иногда особенно чувствую в душе потребность направиться в то или иное место".

Далее Иосиф продолжал: "В наше время, как и во времена Христа, святыни должны идти к людям, как и святость шла к ним. Это не традиция, которую я сам установил. Господу известно, как мне тяжело путешествовать, это влияет на мое здоровье, но я с радостью исполняю это послушание перед Божией Матерью и народом Божиим, который с великой радостью ожидает Царицу Небесную. Афонский игумен, передавший мне икону, говорил: "Церковь, в которой нет любви, сострадания и милосердия, это не Церковь". Это поучение глубоко запечатлелось в моем сердце..."

В том же интервью, словно предчувствуя свою мученическую кончину, Иосиф сказал: "Верующие должны быть готовыми умереть за истину, не забывать, что приобретая здесь врагов, приобретаем Небесное Царство... Тот, кто будет верен в малом, тот будет верен в великом, когда потребуется. При возможности стать исповедниками мы не должны это упустить. Потеряв земную жизнь, обретаем небесную. Мы не должны бояться смерти за Христа".

Комната, в которой был замучен Иосиф, – угловая и выходит на балкон – единственный во всей гостинице с доступом на крышу соседнего здания. Это объясняет, почему дверь номера, в котором был убит Иосиф, оказалась запертой изнутри. По мнению врача, осматривавшего тело, убийство было совершено двумя-тремя людьми: один держал его, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. По всей видимости, убийцы хотели узнать, где находится икона. Уточним, что местонахождение иконы в настоящее время неизвестно.

Каким образом заманили Иосифа в гостиничный номер, в котором было совершено это страшное убийство, остается тайной. Джорданвилльский инок Всеволод Филипьев в своем эссе "Преображенное страдание, или Разговор с убиенным братом Иосифом" высказывает такую догадку: "Чем же заманил тебя убийца? Может быть, он обещал тебе денег или ты нуждался в какой-либо его услуге? О, нет. Он заманил тебя тем, что попросил твоей помощи. Бес, подучивший его этому, конечно, знал, что твое доброе сердце не сможет отказать просящему помощи..."

На суде врач показал, что по всему видно, что Иосиф не сопротивлялся. Он лежал привязанным поперек кровати. Следы пыток видны на ногах, руках, груди. Иосиф долго и мучительно умирал в одиночестве...

Священник Александр Ивашевич, проживающий в Аргентине и сопровождавший Иосифа в его последней поездке в Грецию, повествует о его последнях днях, свидетелем которых ему суждено было стать: "В последнюю ночь не спалось, длинный разговор превратился во взаимную исповедь... в один миг брат Иосиф прошел через всю свою жизнь..." В аэропорту расстались: "Вот и все – пора прощаться. Когда дошли до входа в отдельный зал, брат Иосиф сказал мне: "Прости, отче, за все, что плохого сделал, и если тебя обидел, от всей души прошу прощения". Я ему: "Ты меня прости, Хосе". "Бог простит! – отвечал он. – Спасибо за все, огромное тебе спасибо". Тут же в аэропорту брат Иосиф сделал передо мною поклон, и я ему... обнимались долго и крепко. Мне надо было идти дальше, и брат Иосиф воскликнул: "Благослови, отче!" – "Бог тебя благословит, Хосе!". Он мне: "С Богом!" А я ему говорю: "С Богом!" – в последний раз... Так прощались мы с братом Иосифом всего за пару часов до его смерти..."

Летом 1996 года Иосиф съездил на Афон, чтобы проститься с отходящим к Богу схиигуменом Климентом, своим духовным отцом. Тогда схимник сказал ему, что следующий – 1997 год – будет для него судьбоносным и произойдут грозные события. Накануне своей мученической кончины Иосиф с иереем Александром Ивашевичем посетил монастырь Святителя Николая на греческом острове Андрос, чтобы поклониться его святыням. Монах, открывший им двери главного храма обители, чрезвычайно удивился тому, что древний настенный образ Богоматери стал обильно слезоточить. Настоятель монастыря архимандрит Дорофей объяснил, что икона плачет тогда, когда назревают страшные события или во время таковых. На Иосифа это знамение Божией Матери произвело глубокое впечатление, и он неоднократно говорил отцу Александру: "Отче, я чувствую, что очень скоро произойдет что-то страшное. Не знаю, что именно, но что-то будет". И в самый день своей смерти, утром, Иосиф еще раз поделился с отцом Александром своим предчувствием.

Хранитель мироточивой иконы Божией Матери "Вратарница" был похоронен через 13 дней после его убийства в Афинах. Его хотели было отпевать при закрытом гробе и в запечатанном пластмассовом мешке. Но Бог судил иначе. Гроб был открыт, мешок разорван, и все увидели следы пыток. Никаких признаков тления не было заметно.

Инок Всеволод Филипьев в цитировавшейся выше статье говорит: "Здравствуй, брат Иосиф. Твоя душа, конечно же, видит, как я стою и смотрю на твое тело, почивающее во гробе, в центре нашего Свято-Троицкого собора. Тебя привезли сегодня в полдень, а сейчас уже вечер. Все это время братия читает над тобою Псалтирь. Завтра предстоит отпевание, и твое тело вернется в землю, чтобы восстать уже во Второе славное пришествие Христово. При жизни я не знал тебя, но скажи, откуда такое чувство, как будто мы давно знакомы? Откуда в душе эта тихая, светлая, радостотворная печаль? Быть может, такие чувства всегда посещают смертных людей, когда они встречают святых? Но хотя я никогда не знал тебя, все-таки я не сомневаюсь в твоей святости. Эта уверенность не от ума и не от чувства, она пришла откуда-то из более тонких и высоких сфер; в это верит душа, а ведь наша душа умнее нашего внешнего человека...

Скажи, дорогой брат Иосиф, почему до самой глубины пронзает душу весть о твоей кончине? Почему сердце и разум так поражены тем, что случилось с тобой? Почему хочется еще и еще стоять подле тебя и не хочется уходить из храма? Наверное, потому, что через тебя, как и через всякого христианского мученика, души верующих как бы встречаются со своим Владыкой Иисусом Христом, Который есть первейший из всех мучеников.

Во святых Божиих человеках мы почитаем Христа. Поклоняясь мученикам, мы поклоняемся Божественному Страдальцу. Не Его ли таинственное присутствие так ясно и радостно переживает душа в эти минуты? И верится, что ты, дорогой Иосиф, уже зришь Сладчайшего Спасителя нашего, Который обетовал даровать спасение всем претерпевшим до конца... Мне хотелось бы рассказать всем людям о твоем лице, о том, что мы видели на нем в эти минуты прощания с тобой. А видели мы – преображенное страдание. На твоем лице запечатлелось изумление души, осознавшей, что час страданий вот-вот окончится и она через мгновение встретится с Богом..."

Множество людей, со всего света прибывшие в те дни в Джорданвилль, свидетельствуют о благодатной атмосфере похорон. Тот же инок Всеволод пишет: "Дорогой брат Иосиф, твое отпевание привлекло в наш Свято-Троицкий монастырь сотни людей. Их собралось столько же, сколько бывает на Пасху. Однако настроение, по крайней мере у меня, было несколько иное, чем на Пасху. Мне показалось, что я присутствую на богослужениях Великой Субботы, вспомнилось благоговейное предстояние пред Плащаницей, когда души верующих со страхом и умилением лицезрят спасительные страсти Господни и вспоминают Его погребение. Все происходившее сегодня, во время твоего отпевания и погребения, дорогой Иосиф, было также таинственно-величаво и светло-грустно. Конечно, были и слезы, да и как могли удержаться от них наши очи, когда при дневном свете мы яснее разглядели твое истомленное лицо, твое мученическое тело, украшенное язвами, как бы неким Божественным жемчугом. Мы видели твои руки, на коих остались багровые рубцы от пут, которыми связал тебя палач. Иосиф, Иосиф, бедный наш дорогой, любимый Иосиф. Была ли среди нас такая каменная душа, которая могла остаться равнодушной к твоим страданиям?"

Один человек, недавно приехавший из России и попавший на погребение Иосифа, сказал иноку Всеволоду: "Знаете, у меня было такое чувство, что я присутствовал не на отпевании и похоронах, а на чине Торжества Православия. Я совершенно четко осознал, что если бы даже в эти минуты нас всех вывели бы из храма и расстреляли, то все равно – мы победили!"

Владимир Воропаев

35 лет назад православный испанец Иосиф Муньос-Кортес был призван Господом на особенное служение. Это служение началось на Афоне, когда Иосифу был передан на хранение список прославленного образа Божией Матери «Вратарница» , который в ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. неведомыми уму путями стал мироточить. Свое 15-летнее служение Божией Матери и Церкви Христовой Иосиф запечатлел мученической кончиной 20 лет назад, в ночь на 31 октября 1997 г.

В 2002-м году Архиерейский Синод РПЦЗ обнародовал обращение к пастве по случаю 20-летия чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской». К великому сожалению, это обращение прошло почти незамеченным.

«Сия икона, изливающая обильное чудотворное миро, 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, – говорится в Синодальном обращении, – являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас, грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души, и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы?

Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей Православной...».

Этот призыв архиереев РПЦЗ остается актуальным и для наших дней.

Отмечая 35-летие явления мироточивой иконы Божией Матери «Иверская», мы имеем возможность задуматься над смыслом великого чуда Божьего и прикоснуться к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню.

Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился 13 мая 1948 года в католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось14 лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и, услышав необычное пение, зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был .

Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский благословил его перейти в Православие. Это было в 1964-м году. В течение трех лет Иосиф изучал иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители.

В 1982-м году, во время паломничества на Святую Гору Афон, Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Канаду. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».

Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал внутренний голос, повелевавший ему отправиться в и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница», небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону «Вратарница» у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист.

Он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание

24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением .

Через икону милостью Божией совершилось множество чудесных исцелений, но Иосиф не раз говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию.

Весть о новой чудотворной иконе была в тогда подъяремной России воспринята с особой радостью. О ней я неоднократно сообщал на волнах «Голоса Америки» в своей программе «Религия в нашей жизни». В свое время я получал много писем от российских слушателей, желавших больше узнать об иконе и о брате Иосифе. По сей день я встречаю людей, которые вспоминают эти передачи. В свое время меня разыскал православный испанец по имени Хорхе Фернандес и рассказал замечательную историю. Я попросил его изложить свой рассказ в письменном виде для нашего приходского журнала, где мы собираем по крупицам все, что можем, о брате Иосифе и Монреальской иконе. Вот отрывок из рассказа Фернадеса:

«В 1984-м году в моей московской квартире я пытался настроить свой приемник «БФ» на религиозную передачу «Голоса Америки», которую составлял и вел священник Виктор Потапов. Дело это было непростое, так как власти усердно глушили радиосигнал, дабы лишить нас, православных, одного из немногих источников религиозной информации. В этот конкретный вечер я услышал нечто удивительное и глубоко запавшее в мое сердце. Батюшка Виктор рассказал об одном чилийце, который получил в монастыре на Афоне образ Иверской Божией Матери, и что некоторое время спустя этот образ начал мироточить. Все подробности я не мог расслышать из-за плохого качества звука, но меня сильно поразили и обрадовали два обстоятельства: во-первых, само чудо, во-вторых – что есть на свете еще один латиноамериканец, который так же, как и я, стал православным христианином, но, в отличие от меня, настолько искренне и глубоко пошел по этому пути, что удостоился великой чести стать избранником Пречистой Божией Матери. Так у меня появился друг, хотя в то время я и не подозревал, какую роль он сыграет в моей жизни».

К рассказу Хорхе Фернандеса я вернусь чуть позже.

Второе знамение выразилось в покаянии множества людей

В освободившейся от коммунистического ига России верующий народ окружает Иверскую икону особенным почитанием. По моему глубокому убеждению, многострадальные православные народы окружают икону «Вратарница» высоким почитанием отчасти потому, что сама она многострадальна. Более тысячи лет назад дерзкий воин ударил мечом по Ее Пречистому лику, и из образовавшейся раны потекла кровь. Это было первое зримое человеческими очами чудо иконы. Второе знамение было духовного свойства: пораженный чудом воин принес сердечное покаяние, оставил иконоборческую ересь и принял монашество. 24 ноября 1982 года хранимый братом Иосифом список Иверской Афонской иконы явил первое чудо – мироточение. Второе ее знамение выразилось в покаянии множества людей.

Хранитель иконы Иосиф верил, что истечение мира было связано с прославлением в 1981 г. Русской Зарубежной Церковью Новомучеников и Исповедников Российских. Особенно почитал он преподобномученицу Великую княгиню Елисавету Феодоровну. Французский историк Жан Бэс, лично знавший Иосифа, рассказывает:

Без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной

Иосиф редко говорил о своей внутренней жизни, но, общаясь с ним, люди физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Без всякого сомнения и без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной. Каждый день он читал перед чудотворной иконой акафист Богородице (как правило, по-французски) и тому святому, чью память отмечала Церковь. Во время церковных богослужений вел себя очень скромно и никогда не привлекал к себе внимания: тихо стоял сзади, незаметный, как настоящий монах.

Отчасти из чувства благодарности, отчасти из желания личной встречи с Хосе я поехал на его могилу в день 10-летия со дня его убиения. К этому времени мы с женой уже прочитали книгу о его жизни «Монреальская Мироточивая Икона и брат Иосиф», что меня еще больше сблизило с ним. После этой второй поездки, по моем возвращении домой, брат Иосиф оказал мне огромную милость.

Я призываю всех, кто читает этот мой неуклюжий рассказ, молиться ему, просить, благодарить. По возможности – съездить к нему, поставить свечку. Помолиться на его могиле. Я знаю по моему опыту, что никто не уедет с «пустыми руками». Брат Иосиф и его чудотворная икона были дарованы нам Господом, как я это понимаю, как напоминание о Мире грядущем и для укрепления нашей веры. Мы не знаем, где икона, но мы знаем, где ее хранитель, приходите к нему, и да сохранит всех нас Господь наш Иисус Христос и Пречистая Его Матерь».

После мученической кончины брата Иосифа в 1997 г. и укрытия Монреальской иконы Божией Матери многие спрашивали: вернется ли к нам икона?

Милостью Божией, 6-го октября 2007 года (в праздник зачатия св. Пророка и Предтечи Иоанна) – в год восстановления канонического единства внутри Русской Православной Церкви – в штате Гавайи было явлена мироточивая репродукция «Монреальской-Иверской» иконы, известная как «Гавайская» икона.

Это был ответ на вопрошания верных «вернется ли икона». Возвращение Иверской Мироточивой Иконы Божией Матери явилось важным духовным результатом Акта о каноническом общении и знаком Божьего благоволения к Поместной Русской Православной Церкви.

К аменистые афонские тропы ведут к небольшой бухте рядом с которой возвышаются каменные стены Иверона. Именно сюда приплыла по волнам знаменитая икона Божией Матери, названная Иверской.

Во времена византийского иконоборчества воин, ворвавшись в благочестивый дом, ударил этот образ копьем. И тут же, к его ужасу, по лицу Богородицы заструилась кровь. Он пал на колени. По его совету, вдова, владелица этой иконы, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам. Прошли несколько веков. И вот он чудесным образом, в столбе света, поднимавшемся до самых небес, приплыл к берегам Афона. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Наконец Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: «Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею... Доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».

Согласно афонскому преданию, перед Концом Света Афон погрузится в пучину страстей. И тогда икона Пресвятой Богородицы Вратарница таким же чудесным образом, как явилась, покинет Святую Гору. Это будет одним из предзнаменований Второго Пришествия.

Теперь те старые врата заложены. Рядом с ними - небольшая церковь, в которой и находится чудотворная Иверская икона. Каждый может вглядеться в чудесный образ. Он отличается от большинства известных нам списков. На подбородке - как будто свежая пробоина. На шее застыл ручеек темной запекшейся крови.

Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году Хосе (Иосиф) Муньос Кортес, испанец, обратившийся в Православие из католичества, совершал паломничество на Святую Гору Афон. Сбившись с пути, он остановился на ночлег в небольшом Рождественском скиту, где увидел дивный новописаный образ Иверской Божией Матери. Он горячо помолился, чтобы этот образ оказался у него. Утром настоятель пришел к Хосе с иконой в руках и сказал, что Матери Божией угодно отпустить с ним Свою икону в мир. Перед отъездом с Афона в Иверском монастыре Хосе приложил икону к древнему чудотворному первообразу.

Вернувшись в Монреаль, он поместил ее в домашний иконостас рядом с частицами мощей Киево-Печерских угодников и апостольником преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и ежедневно читал акафист перед новой святыней.

Около 4 часов утра 24 ноября 1982 года, спустя три недели по приезде, Хосе проснулся от сильного благоухания, наполнившего весь дом, и увидел, что икона покрыта каплями влаги. Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм.

С этого времени она мироточила непрестанно. Первое время миро изливалось только от рук Богоматери, от звезды на Ее левом плече и от ручек Богомладенца, что истолковывалось как символ благословения. А в 1985 году во время одной из служб Великого поста даже рама и стекло киота начали выделять миро в таком изобилии, что покров на аналое весь промок. Возле иконы всегда лежал поднос с ватками для сбора мира, которые затем раздавались верующим. Лишь в дни Страстных седмиц икона оставалась сухой. Утром Великой субботы на ней появлялась светлая роса, а во время Пасхальной утрени и крестного хода источенное миро струилось даже по рукам несущего святыню. При этом задняя сторона иконы всегда была сухой.

Хосе (Иосиф) Муньос Кортес

В августе 1991 года на иконе впервые увидели слезы. Хосе Муньос постоянно ездил со святыней по православным приходам многих стран и континентов, где она служила для верующих источником великой радости и утешения. Благоуханная и целительная милость изливалась на людей, прибегающих к Заступнице в скорби и болезни. Через помазание чудесным миром уходили тяжелые, порой неизлечимые недуги, оживали омертвелые души.

В семьях благочестивых христиан-молитвенников источают миро простые фотографии Монреальской иконы. Такие случаи известны в Америке, Европе, России. Бывало и так, что у иных высохшие ватки вдруг снова наполнялись миром или происходило его чудесное умножение в сосуде.

Чудотворная икона таинственным образом связана с судьбами России, с подвигом Российских Новомучеников. Царствующий Дом Романовых всегда благоговейно чтил Богоматерь - «Вратарницу». Приезжая в Москву, Государь Николай Александрович прежде всего прикладывался к чудотворной Иверской иконе у Воскресенских ворот. Будущая Императрица Александра накануне коронации ночью молилась в часовне, прося заступничества Богоматери. И Ее сестра, Великая Княгиня Елизавета, часто обращалась за покровительством Всевышней.

На Иверской-Монреальской иконе, поставленной Муньосом рядом с апостольником преподобномученицы Елизаветы Феодоровны (чьи благоуханные мощи были открыты в Иерусалиме в 1981 г.), миро появилось через год после прославления во святых Царя-Мученика, Его Семьи и сонма Новомучеников и Исповедников Российских, в Знаменском соборе Нью-Йорка (31 октября - 1 ноября 1981 г.). Не знак ли это благоволения Божия к почитателям Страстотерпцев.

Слава Монреальской чудотворной иконы распространилась далеко за пределы Православной Церкви. Многие католики и протестанты приходили почтить ее.

Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года произошло нечто ужасное: хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская безследно исчезла.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Загрузка...