aracs.ru

Рецензии на опыт работы педагогов дуу. Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя Рецензия на инновационный проект образец

Описание : В наше нелёгкое "педагогическое время", у всех воспитателей предстоит аттестация, я предлагаю вам вариант рецензий к авторской дидактической игре. Думаю такие рецензии пригодятся воспитателям.


Автор представляет дидактическую игру «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по нанизыванию бус на шнурок.
Игра имеет три варианта в первом варианте, каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы. Второй вариант ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета. Третий вариант дети учатся группировать предметы и выбирать нужные согласно заданию.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку поочередно несколько раз, менять цвет бус для примера, два определённых цвета. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития.Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Общеразвивающего вида №11 С.А.Максименко

воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11
Белашовой Татьяны Анатольевны
Автор представляет дидактическую игру «Волшебный цветок» эта игра рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Является многофункциональной. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, закреплению основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания. Учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета. Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.
Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления.
Заведующий МДАОУ детским садом
общеразвивающего вида №11
С.А.Максименко

воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11
Белашовой Татьяны Анатольевны
Автор представляет дидактическую игру «Накорми малыша» Дидактические пособия сделаны своими руками из пластиковых баночек, и является многофункциональной. Такая игра нацелена на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, воображения, глазомера и закрепление представления о цветовой гамме и её оттенках у детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у малышей. Я использую в практической деятельности дидактические игры, которые изготовила своими руками. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, формируются понятия «много», «один», "красный", «жёлтый», «зелёный», «синий». Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, закреплению основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности, например выбор конфеток для малыша из всех основных цветов, выбрать один цвет, согласно заданию. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления.
Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, фигур, соотношения предметов. Развитие внимания.

Заведующий МДАОУ детским садом
общеразвивающего вида №11 С.А.Максименко

Татьяна Викторовна Колмакова
Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя

Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный характер . Его актуальность не вызывает сомнения. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира . Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности , направленной на познание окружающего мира.

Этот проект значим для всех участников проекта :

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство , придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Автор поставила перед собой цель - обогащать у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитывать бережное отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. По мнению разработчика, эта тема является важной в настоящее время – полученный Татьяной Викторовной опыт поможет детям проявлять бережное отношение к иссекаемому источнику на нашей планете. Поставленные задачи отражают содержание проекта .

Рецензируемый проект представляет собой интересную и перспективную работу. Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации проекта по дням недели . Каждый день – новое открытие.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое занятие и фотографии детей.

Публикации по теме:

«Вода - удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный образовательный проект «70 лет великой Победы». Часть 1: Подготовительная. Образовательный проект «70 лет великой Победы».Краткосрочный. Продолжительность проекта краткосрочный (6 недель с 14.03.2015 по 28.04.2015г.).

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Краткосрочный исследовательский проект «Красная книга» (старшая группа) Экологический проект

Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.

Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Актуальность темы проекта . В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.

2. Характеристика содержания работы . Здесь рецензент отражает структуру проекта , какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.

3. Положительные стороны проекта . Необходимо кратко описать , чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей . Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.

5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите , какую оценку заслуживает автор проекта . Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия обязательно подписывается.

Пример рецензии

Рецензия

на исследовательский проект ученика 4 «Б» класса

МБОУ СОШ № 5...

Иванова Ивана .

Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его использованию человеком.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.

Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Иваном знания помогут школьникам противостоять распространению вирусных инфекций.

Иваном проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его составу и способу получения. Немаловажным является и то, что он обратился за советами к своему лечащему врачу. И ван подробно изучил использование мёда человеком в различных отраслях. Для получения ответов на некоторы е вопросы ему пришлось обратиться к учителям биологии и химии.

В своей работе Иван подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Иванова Ивана может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Руководитель школьного методического

объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 5 … : _________________________________ / Ф.И.О. /

« ___» ________________ 2013 г.

Содержание отзыва руководителя на

Структура отзыва на исследовательскую работу учащегося включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части проекта, завершается кратким выводом .

Отзыв на исследовательскую работу учащегося должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему проекта . Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.

Краткий вывод, с которого начинается отзыв , должен содержать общую оценку исследовательской работы по содержанию, объему и другим нормативным требованиям . Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики работы.

Отзыв на исследовательскую работу учащегося имеет своей основной целью оценить содержание проекта, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии со структурой проекта, после чего необходимо завершить отзыв на исследовательскую работу учащегося выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.

Загрузка...