aracs.ru

Классный час последствия. Классный час «Последствия моих вредных привычек. Чему вы учитесь в школе


Наркотик – вещество, которое внесено в перечень наркотических средств, которые подлежат контролю в Российской Федерации Наркотик – вещество, которое внесено в перечень наркотических средств, которые подлежат контролю в Российской Федерации Психоактивные вещества – это вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя Психоактивные вещества – это вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя (алкоголь, табак) (алкоголь, табак)


Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков, которая приводит к зависимости, расстройству психики, нарушениям внутренних органов. Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков, которая приводит к зависимости, расстройству психики, нарушениям внутренних органов.






Любопытство любопытство быть похожими на старших быть похожими на старших не может отказаться в компании не может отказаться в компании хочет понравиться тому, кто курит или выпивает хочет понравиться тому, кто курит или выпивает назло близким назло близким


Следует помнить: употребление наркотиков – табу. Сделав это, вы преступаете закон. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ - не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ - не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят.


Вред наркотиков. Немедленные осложнения Хронические осложнения Зависимость – состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать психоактивные вещества, наркотики Наркотики Смерть от передозировки, Психозы: бред, галлюцинации СПИД, гепатит, Слабоумие Алкоголь Травмы (из-за нарушения координации движения), смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие Поражение печени, почек, рак Табак Смерть Хронический бронхит, рак легких, рак языка, рак гортани, инфаркт миокарда


Вред наркотиков вред для здоровья (собственного и потомства); вред для здоровья (собственного и потомства); расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы ухудшение экономики, снижение производительности труда(аварии, прогулы, простои, травматизм); ухудшение экономики, снижение производительности труда(аварии, прогулы, простои, травматизм); преступления, правонарушения; преступления, правонарушения; ухудшение взаимоотношений между людьми. ухудшение взаимоотношений между людьми.


Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. Уголовный кодекс РФ, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. Уголовный кодекс РФ, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. КоАП, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков, а также за их незаконное приобретение, хранение в небольших размерах. КоАП, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков, а также за их незаконное приобретение, хранение в небольших размерах. Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты и алкоголь несовершеннолетним. Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты и алкоголь несовершеннолетним. ПДД, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем. ПДД, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем. Профессиональные правила, запрещающие пить на работе и принимать наркотики всем, от кого зависит жизнь других людей (авиадиспетчер, хирург, летчикам и др.) Профессиональные правила, запрещающие пить на работе и принимать наркотики всем, от кого зависит жизнь других людей (авиадиспетчер, хирург, летчикам и др.)


Если употребление алкоголя, табака и наркотиков приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать? Если употребление алкоголя, табака и наркотиков приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?




Как не стать зависимым от наркотиков, алкоголя, табака? Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ- не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ- не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят.

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

Что такое давление среды? (Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей.)

Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения (например, с кем дружить)?

Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?

Беседа о положительном влиянии среды.

Разметьте на доске два столбца и попросите двух учащихся перечислить положительные стороны влияния среды (направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью).

Вопросы для обсуждения:

Как могут действия человека влиять на других (в обе стороны)?

Как вы относитесь к тем, кто всегда стоит за нравственно верное поведение, даже если оно не совпадает с поведением большинства?

Материал для обсуждения.

Что мне делать?

Ниже приводятся ситуации, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас. Попробуйте вообразить себя в таких обстоятельствах, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой собственный вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не надо писать о том, как, по-вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому-либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1. Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, по когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: «Где ты раздобыл этот ужас?». Реакция другого не лучше: «Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты ее носить?». Если бы так произошло, как бы вы поступили?

а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по-прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.

в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят приятели. Им же хуже, если она им не нравится! Вы всегда ее носите -ив школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в классе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а) Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не но себе, по вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.

б) Не будете смеяться над шуткам, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в) Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный ученик, и в понедельник у вас сложная контрольная по алгебре. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над учебниками - все-таки оценки для вас небезразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что другой ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки» класса и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься, друзья перестанут вас уважать. «Пошли, — говорит ваш лучший друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна, на вступительных смотрят только на аттестат!» Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?

а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная действительно не так уж важна.

б) Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной, не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают, что вы попросту зануда.

в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом решить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива еще очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми». Как вы поступите?

а) Станете пить пиво, потому что все остальные пыот, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: «Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом».

в) Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».

Классный час «Последствия моих вредных привычек»

Цели:
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни;
Оборудование:

1. Мультимедийная доска, проектор, плакаты, презентация.


Ход классного часа:

Вот и век уходит, всем нам оставляя


Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Нам известно, что человечество избавилось от рабства людей. Но рабство существует и в наши дни – это добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек . В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик . Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!»,

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер . Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.


  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

  • Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
Коллективное разгадывание кроссворда

ОТВЕТЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 - кашель; 2- курение; 3 - смолы.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 4 - лёгкие; 5 - зуб; 6 – никотин

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:


  1. противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это ;

  2. вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;

  3. органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;
ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. орган, который больше всего страдает от курения;

  2. орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;

  3. капли этого средства хватает для убийства лошади.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения . Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга. Употребление алкоголя беременной женщиной также представляет собой значительный риск. Почему? Обратимся прежде всего к последствиям. Умеренное употребление алкоголя во время беременности повышает вероятность выкидыша, а чрезмерное - часто ведет к аномалиям у плода. Хроническое пьянство во время беременности может привести к аномалии развития плода, называемой плодным алкогольным синдромом (ПАС).

ПАС характеризуется замедленным развитием ребенка до и после родов, дефектами конечностей. У детей алкоголичек проявляются характерные лицевые признаки - короткий приплюснутый нос, плоская верхняя челюсть, косоглазие. У детей с ПАС могут также возникнуть проблемы поведенческого характера. У них часто наблюдаются расстройства функции речи, неадекватность моторных реакций.

- Ребята, а что такое наркотики?
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы . Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка, Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, В - витамины, Е - еда)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Классный час

"Наркотики и ПАВ их последствия для здоровья"

7 «а» класс

2013-2014 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час

"Наркотики и ПАВ и их последствия для здоровья"

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Мы - против наркотиков!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

Ребята, что такое наркотики?

Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Ваш пол.

Ваш возраст.

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

Учитель:

Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них - работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени - «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания - это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы - 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

IV. Итог

К чему приводит употребление наркотиков?

Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист - в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье - только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное - они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Всего вам доброго! До новых встреч!

Цели занятия:

1.Уточнить понимание термина «наркотики».

2.Улучшить понимание негативных последствий употребления наркотиков.

План занятия:

1.Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

2.Дискуссия «Что такое наркотики».

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

4.Рассказ о структуре зависимости.

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Ход занятия:

Добрый день.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину аудитории и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается. Когда не останется никого, кто ещё не сидит на своем месте.

Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Тема классного часа: «Последствия употребления наркотиков».

А что такое наркотики? Кто может это объяснить своими словами?

(медицинский смысл слова «наркотик» - средство для наркоза, не совпадает с общеупотребительным – средство для получения удовольствия. Поэтому термин «наркотик» приобрёл юридический смысл наряду с терминами «сильнодействующее вещество», «одурманивающее вещество»и пр. Законодательствами всех стран признаются наркотиками,героин,ЛСД, препараты конопли, метадон, кокаин и другие – в связи со своей значительной общественной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума).

А теперь скажите, алкоголь – это наркотик? А табак?

(все эти вещества являются психоактивными, то есть вызывают изменение психического состояния и зависимость. При этом алкоголь и табак, как и некоторые лекарственные препараты и средства бытовой химии (клей), не являются наркотиками, так как официально не внесены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Государство не контролирует их применение. Однако их опасность от этого не уменьшается – просто исторически сложилось так, что алкоголь и табак употребляет слишком много людей. И их физически невозможно держать под постоянным контролем).

Давайте теперь вместе подумаем: какие существуют вредные последствия употребления наркотиков для общества?

1.Расходы общества на лечение (наркоманов нужно лечить, а для этого нужны

деньги, которые могли бы пойти на другие нужды).

2.Плохая работоспособность (производительность труда падает).

3.Преступления (для покупки наркотиков нужны деньги, а работать такие люди

не в состоянии, поэтому им приходиться воровать).

Для самого человека?

(отравление организма, рождение больных детей, горе родственников и т. д.)

Таблица:

Медицинские - Для человека

Экономические - Для семьи

Социальные - Для общества

Итак, мы рассмотрели вредные последствия. Которые возникают при употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Если это все приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?

Ведь понятно, что если что-нибудь вызывает неприятные последствия, то люди стараются этого избегать. Однако даже те, кто сильно пострадал от употребления сигарет, наркотиков и алкоголя, почему- то не всегда прекращают их использовать. Как вы считаете почему так происходит?

(из-за зависимости, люди продолжают употреблять психоактивные вещества,

потому что не могут отказаться от них из-за привычки).

А как «выглядит» зависимость от наркотиков, табака и алкоголя? Какие черты у нее есть?

Структура зависимости

Действие

Результат

Состояние после прекращения действия

Чем люди жертвуют ради продолжения

Курение табака

Удовольствие

Зависимость

Дискомфорт

Здоровье

…………………..

Употребление алкоголя

Улучшение настроения

Зависимость

Похмелье

Употребление наркотиков

Зависимость

«Ломки», ухудшение самочувствия

А теперь я предлагаю вам маленький эксперимент. Давайте посмотрим, каково жить человеку, попавшему в состояние зависимости. Напишите на карточках о какой-нибудь одной своей привычке. Например:

Видите, наши привычки не такие разрушительные, как злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, однако они также могут доставлять неприятности. Представляете, как живется людям, которые стали зависимыми от психоактивных веществ? А избавиться от этих привычек намного труднее, чем от привычки чистить зубы по утрам.

Теперь давайте все по очереди скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным.

10 способов отказа

  1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.
  2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)
  4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.
  5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.
  6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.
  7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).
  8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.
  9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».
  10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Последствия употребления наркотиков.

Цели занятия:

1.Уточнить понимание термина «наркотики».

2.Улучшить понимание негативных последствий употребления наркотиков.

План занятия:

1.Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

2.Дискуссия «Что такое наркотики».

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

4.Рассказ о структуре зависимости.

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Ход занятия:

1.Приветствие и игра-викторина «Пирамида».

Добрый день.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину аудитории и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается. Когда не останется никого, кто ещё не сидит на своем месте.

2. Дискуссия «Что такое наркотики».

Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Тема классного часа: «Последствия употребления наркотиков».

А что такое наркотики? Кто может это объяснить своими словами?

(медицинский смысл слова «наркотик» - средство для наркоза, не совпадает с общеупотребительным – средство для получения удовольствия. Поэтому термин «наркотик» приобрёл юридический смысл наряду с терминами «сильнодействующее вещество», «одурманивающее вещество»и пр. Законодательствами всех стран признаются наркотиками,героин,ЛСД, препараты конопли, метадон, кокаин и другие – в связи со своей значительной общественной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума).

А теперь скажите, алкоголь – это наркотик? А табак?

(все эти вещества являются психоактивными, то есть вызывают изменение психического состояния и зависимость. При этом алкоголь и табак, как и некоторые лекарственные препараты и средства бытовой химии (клей), не являются наркотиками, так как официально не внесены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Государство не контролирует их применение. Однако их опасность от этого не уменьшается – просто исторически сложилось так, что алкоголь и табак употребляет слишком много людей. И их физически невозможно держать под постоянным контролем).

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

Давайте теперь вместе подумаем: какие существуют вредные последствия употребления наркотиков для общества?

1.Расходы общества на лечение (наркоманов нужно лечить, а для этого нужны

Деньги, которые могли бы пойти на другие нужды).

2.Плохая работоспособность (производительность труда падает).

3.Преступления (для покупки наркотиков нужны деньги, а работать такие люди

Не в состоянии, поэтому им приходиться воровать).

Для самого человека?

(отравление организма, рождение больных детей, горе родственников и т. д.)

Таблица:

Вредные последствия употребления психоактивных веществ

Медицинские Для человека

Экономические Для семьи

Социальные Для общества

4.Рассказ о структуре зависимости.

Итак, мы рассмотрели вредные последствия. Которые возникают при употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Если это все приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?

Ведь понятно, что если что-нибудь вызывает неприятные последствия, то люди стараются этого избегать. Однако даже те, кто сильно пострадал от употребления сигарет, наркотиков и алкоголя, почему- то не всегда прекращают их использовать. Как вы считаете почему так происходит?

(из-за зависимости, люди продолжают употреблять психоактивные вещества,

Потому что не могут отказаться от них из-за привычки).

А как «выглядит» зависимость от наркотиков, табака и алкоголя? Какие черты у нее есть?

Структура зависимости

Действие

Эффект

Результат

Состояние после прекращения действия

Чем люди жертвуют ради продолжения

Курение табака

Удовольствие

Зависимость

Дискомфорт

Деньги

Здоровье

Любовь

Дружба

Семья

…………………..

Употребление алкоголя

Улучшение настроения

Зависимость

Похмелье

Употребление наркотиков

Эйфория

Зависимость

«Ломки», ухудшение самочувствия

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

А теперь я предлагаю вам маленький эксперимент. Давайте посмотрим, каково жить человеку, попавшему в состояние зависимости. Напишите на карточках о какой-нибудь одной своей привычке. Например:

Видите, наши привычки не такие разрушительные, как злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, однако они также могут доставлять неприятности. Представляете, как живется людям, которые стали зависимыми от психоактивных веществ? А избавиться от этих привычек намного труднее, чем от привычки чистить зубы по утрам.

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Теперь давайте все по очереди скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным.

10 способов отказа

от предложения попробовать наркотик:

  1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.
  2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)
  4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.
  5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.
  6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.
  7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).
  8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.
  9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».
  10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Предварительный просмотр:

10 способов отказа

от предложения попробовать

наркотик:

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.

2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)

4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.

5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.

6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.

7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).

8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.

9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».

10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Веские причины отказа от наркоты.

1.Средняя продолжительность жизни

Наркомана-21 год.

2.50% наркоманов погибают спустя полг

Года после регулярного приёма зелья.

3.13%, как пещерные люди. Доживают

До 30 лет, и лишь 1%-до 40%.

4.От 30% до 80% всех самоубийств со

Вершается в состоянии алкогольного

Или наркотического опьянения.

5.В стране насчитывается около 40 млн.

Наркоманов., только официально заре-

Гистриванных, средний возраст кото

Рых 13 – 45лет. Реальная цифра в 10

Раз выше.

6.Средняя продолжительность жизни

Активного наркомана составляет 3

Года

7.Число смертей от наркотиков за 10

Лет выросло в 42 раза.

8.Дети, рождённые от наркоманов. Уми-

Рают очень быстро, доживая макси

Мум до 4 месяцев.

Одурманивание.

Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж - где достал, бог весть! -

о радостях искусственного рая мир может

на лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредет по свету,

чья участь то сладка, а то тяжка!..

И видимо уже спасенья нету

от этого простого порошка...

Е.Винокуров

1.Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай – а на фига тебе это надо?

(Кроме проблем – ничего хорошего).

2.Если ты всё же из-за любопытства купил эту дрянь, не поленись донеси до унитаза.

Именно там её место).

3.Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу.

(Чаще всего так влипают в грязные

Истории).

4.Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись!

(Бесплатным бывает только сыр в

Мышеловке).

5.Если, попробовав «дури», ты не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить!

(Цену ты уже знаешь …)

Как не стать жертвой наркомании

ГУЗ «Обласной Центр по

профилактике и борьбе со СПИД и

инфекционными заболеваниями»

проспект Нариманова, 11

Телефон доверия: 46-42-39

Www.aids73.ru

УГОО «Социально-

информационный центр

«Здоровое поколение»,

Ульяновское региональное

молодёжное движение

«Равный-равному»

ул.Советская, 17

(Дом офицеров),офис 23

Телефон 44-18-48

[email protected]

Ульяновская Федерация

экстремальных видов спорта

99-63-82
www.ul-x3me.ru

Мир

без наркотиков

Разработала:

учитель ОБЖ

Калашникова И.Ю.

МОУ Новоульяновская СОШ № 1

Загрузка...