aracs.ru

Какой танк снимался в фильме ярость. Танк по прозвищу «Ярость». Блог Джерри Миллера

— ...И каковы общие впечатления? — осведомился Ганс Шмульке, выйдя на крыльцо офицерского клуба. Нынешним вечером крутили кино и весь свободный от боевого дежурства состав базы собрался взглянуть, что же такого наснимали американцы про танк M4A3E8 «Шерман».

— Впечатления позитивные, — отозвался Парамон Нилыч Котятко. — Особенно у коллег из США, что неудивительно, — вон они, развлекаются с новой игрушкой...

На плацу перед ангарами стоял новенький танк «Fury», только сегодня доставленный на базу.

— Однако у нас, большевиков, — продолжил товарищ комиссар, — к истории принят диалектический подход, то есть принцип комплексности изучения проблемы. Шмульке, вам что-нибудь говорит имя Белтона Янгблада Купера?

— Никак нет, герр комиссар! А должно говорить?

— Разумеется. Белтон Купер является, пожалуй единственным американским мемуаристом, написавшем подробнейшую книгу о применении танков «Шерман» после высадки в Нормандии и вплоть до конца войны. Герой фильма «Fury», Дон «Wardaddy» Колльер и его экипаж по сценарию служили в 66-м танковом полку 2-й бронетанковой дивизии. Дивизия высаживалась на Омаха-бич, воевала в Бельгии, участвовала в Арденнской операции и закончила бои на Эльбе, юго-западнее Берлина. Белтон Купер был их непосредственным «соседом» — офицером связи 18-го ремонтного батальона 3-й танковой дивизии.

— Слышал, — согласился унтер-офицер. — Всего в армии США тогда было шестнадцать бронетанковых дивизий, но «тяжёлыми» считались столько 2-я и 3-я, поэтому их использовали в самых крупных войсковых операциях, и действовали обе дивизии фактически бок о бок, от операции «Оверлорд» до сражений на Рейне и Эльбе...

— Именно поэтому воспоминания Белтона Купера имеют для нас особенную ценность; «Fury» — лишь красивая иллюстрация к его книге, но не более. Между прочим, в США мемуары Купера «Death Traps: The Survival of an American Armored Division in World War II» не имели большого успеха по довольно странной причине: критике не понравилось то обстоятельство, что Купер описывал не героические подвиги и не создал историю лёгких побед несокрушимого американского оружия, а предпочёл говорить неприятную правду. О просчётах командования, технических недостатках своих танков, тактических ошибках. О смерти, грязи и крови — то есть о войне. И наоборот, в Европе и России книга получила признание специалистов как уникальный документ своего времени, написанный профессионалом.

— Предположим, — осторожно сказал Ганс Шмульке, — M4A3E8 действительно не был шедевром танкостроительной мысли. И конкуренции с германскими танками зачастую не выдерживал.

— Не только с танками! — воскликнул комиссар. — После сражения у Сен-Ло, когда на рембазу дивизии Купера начали поступать повреждённые машины, эвакуированные с линии фронта, выяснилось множество пренеприятнейших вещей. Для начала, большинство «Шерманов» были подбиты вовсе не «Тиграми» или «Пантерами», и не противотанковой артиллерией. Знаменитые «панцерфаусты», ручные гранатомёты, наносили самый большой ущерб — «фауст» легко пробивал броню «Шерманов», невзирая на её усиление напротив сиденья водителя и снарядных полок по бокам...

— Тоже известный факт, — согласился унтер-офицер. — «Панцерфаусты» были эффективнее американских «базук».

— Но и это далеко не всё, — продолжил товарищ Котятко. — В случае пробития осколки перерубали электропроводку, броневая оплётка проводов не спасала. От короткого замыкания «Шерман» очень часто загорался, и, если уцелевшие члены экипажа не успевали рвануть скобу огнетушителя, танк выгорал изнутри полностью. Под воздействием высокой температуры броня «отпускалась», теряла закалку, и восстановить машину было уже невозможно. Добавим сюда бензиновый двигатель, горевший куда чаще, чем дизели на советских танках.

— «Пантера», основной конкурент «Шермана» на Западном фронте, тоже была пожароопасна, — заметил Ганс Шмульке. — Но её спасала лучшая броневая защита и возможность вести танковую дуэль с большего расстояния. 76-миллиметровае орудия M4A3E8 никак не могли конкурировать с KwK42 «Пантеры».

— Купер говорит прямо: «Миф о том, что наши танки хотя бы отдалённо сравнимы с немецкими, был развеян полностью. Мы осознали, что сражаемся с немецкой бронетехникой, которая намного превосходит всё, что мы можем ей противопоставить. В результате множество молодых американцев погибнет на поле боя …» Достаточно вспомнить о том, что за 11 месяцев боёв в Европе 3-я бронетанковая дивизия потеряла 580% танкового парка. Пятьсот восемьдесят процентов! Выходит, парк полностью обновлялся без малого шесть раз! Эта цифра — отличный повод задуматься как сторонникам точки зрения, что американцы якобы вообще не воевали, так и тем, кто склонен обвинять советское командование в «заваливании врага мясом».

— Ужас, — вздохнул унтер-офицер. — Показатели действительно удручающие.

— Тут следует вспомнить о ещё одной критической ошибке, допущенной американскими штабистами, — сказал Парамон Нилыч. — Предполагалось, что после высадки в Нормандии и первых дней боёв потери в бронетехнике резко сократятся, а они, наоборот, увеличивались. Соответственно, боевые части снабжались запчастями по первоначальному плану, то есть совершенно недостаточно! А инструкция гласила: свинчивать запчасти с повреждённых танков нельзя, следует пользоваться только резервами рембаз дивизии. В итоге все предписания были позабыты, любой сильно повреждённый «Шерман» моментально списывали и разбирали, а не отправляли в тыл на капитальный ремонт. Это, кстати, тоже сильно сказывалось на статистике потерь.

— Как это по-русски? Шапкозакидательство? Ведь можно было изучить данные советских союзников по потерям бронетехники во время наступления! В 1944 году СССР уже научился танковым прорывам и глубокому охвату!

— Видимо, просто не обратили внимания или излишне рассчитывали на поддержку авиации, — развёл руками товарищ Котятко. — Ну и, наконец, перейдём к центральному вопросу — «Fury» и его аналоги против «Тигров». И не только «Тигров». Купер безжалостен: «Самая, пожалуй, мощная из собранных когда-либо сухопутных армий, поддержанная мощными группировками стратегической и тактической авиации, теряла темп и несла чудовищные потери… Происходило это потому, что её главное наступательное оружие, средний танк М4, в значительной степени уступал аналогичным типам боевых машин противника ». Ладно бы «Шерманы», но Белтон Купер утверждает, — и у нас есть все основания ему доверять! — что лобовую броню «Тигра-II» не пробивала даже 155-миллиметровая нарезная пушка самоходки М12. Что уж говорить о танках M4!

— Зато у американцев были другие преимущества, — возразил унтер-офицер. — Высокоподвижные оперативные группы с пехотой, вооружённые 81-миллиметровыми миномётами и самоходными гаубицами М7, способными поддержать в бою танки!

— Но танковая дуэль один на один проигрывалась почти всегда. Описан случай, произошедший во время Арденнской операции. «Шерман» столкнулся нос к носу с «Пантерой», причём у германского танка башня была повёрнута на 90 градусов относительно противника. Пока немцы медленно разворачивали башню, американские танкисты успели произвести по лобовой броне три выстрела, получив три рикошета! Когда «Пантера» ответила, «Шерман» превратился в решето, выжил только командир... А в связи с крайне высокими потерями создалась острая нехватка танковых экипажей.

— Это у американцев-то? — усмехнулся Ганс Шмульке. — С их почти неограниченными людскими резервами? Отсутствие в Германии обученных танкистов вполне объяснимо: конец войны, множество танкистов погибло, новых просто не успевали обучать...

— Такая история кажется невероятной, но она была печальной реальностью. На пополнение в 3-ю танковую дивизию пришло 17 танков. «Из кадрового отдела прислали ещё 35 парней, лишь несколько часов тому назад сошедших в Антверпене с парохода и до сих пор не получивших никакого инструктажа. Мы спросили, сколько из них прежде имело дело с танками, оказалось, что никто. Большинство не то что никогда не были в танке — они даже не видели танка вблизи

— И что же?

— За несколько часов новичкам попытались объяснить, «что такое танк и как им пользоваться». Дали произвести по три выстрела. И отправили в бой. Было около трёх часов дня. В семь вечера Белтон Купер вернулся с рембазы в расположение 33-го танкового полка, куда были распределены новоприбывшие, и узнал, что из 17 новых машин подбиты 15. Узнать, выжил ли кто-нибудь из пополнения, Куперу не удалось... При всех недостатках кадровой политики в Красной армии, у нас такого не допускалось.

— М-да, — покачал головой унтер-офицер. — Я и раньше-то знал, что путь американских танкистов от Омаха-бич до Эльбы вовсе не был лёгкой прогулкой, но никак не предполагал, что они сталкивались с такими невероятными трудностями и несли настолько катастрофические потери!

— Было место и личному подвигу, причём некоторые случаи — ну просто из реалий Восточного фронта! — сказал Парамон Нилыч. — В районе Гастенрата единственный оставшийся в живых танкист обездвиженного «Шермана» целую ночь отбивался от немецкой пехоты, расстрелял все снаряды — причём сделал хитро: башня была заклинена, орудие направлено на покрытие шоссе. Как только к танку попытались подобраться немецкие пехотинцы, он выстреливал фугасом в землю, снаряд рикошетил и взрывался в воздухе, поражая солдат противника. До утра он отстреливался из всех видов оружия: сначала из пулемётов, потом из автомата и пистолета — а когда боеприпасы кончились, заперся в танке. По счастью, его успели спасти: к рассвету подоспела американская моторизованная пехота...

— На войне как на войне, — философски заключил Ганс Шмульке. — Выходит, что приключения «Fury» — это вовсе не художественное преувеличение реальности, а скорее преуменьшение? Бывали истории пострашнее и похуже?

— Выходит, так, — подтвердил комиссар. — Война вообще очень тяжёлая работа.

Любой интересующийся историей применения танков «Шерман» в армии США в период 1944-1945 годов может подробно ознакомиться с описанными здесь событиями в книге Белтона Я. Купера ««Смертельные ловушки. Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне», перевод на русский язык, изд. «Эксмо», 2007 г.

О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА

“Сюжет фильма “ “ не похож на те истории о войне, которые вы слышали от старшего поколения, - делится впечатлениями о фильме продюсер Билл Блок, работавший над фильмом совместно с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures выкупила на картину права. - Не думаю, что мы имеем представление о том, через какие физические страдания пришлось пройти бойцам. Противник значительно превосходил их по численности, да и вооружен был намного лучше, так что победа досталась нашим ребятам очень высокой и страшной ценой”.

“Столь ярко и точно нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может только Дэвид, - говорит продюсер Джон Лешер, которому уже приходилось работать с Эйром над картиной “Патруль“. - Все его его фильмы так или иначе затрагивают тему братской любви, дружбы, проблему отцов и детей. И наш военный экшн не стал исключением”.

Действие картины “ “ разворачивается на территории Германии весной 1945 года. “Война вот-вот завершится, и нацистской Германии скоро придет конец, - рассказывает Эйр. - Но наш фильм будет совсем не похож на другие картины о войне, в которых рассказывается о таких знаменитых событиях, как день высадки союзных войск в Европе или сражение в Арденнах. Мы покажем вам тот период войны, о котором помнят не все – самый ее конец, когда нацистская империя была на последнем издыхании, а американские войска сражались на пределе своих возможностей. Солдаты были истощены. Во время Второй мировой войны сражались до конца – победного или смертельного. Если же боец получал серьезное ранение, то его отправляли на родину. Нацисты уже терпели поражение, но солдатам всегда находились начеку, ведь враг был повсюду. Постоянное ощущение опасности изматывало бойцов”.

Именно в такую непростую военную обстановку и помещает режиссер одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого исполняет . В танковом экипаже под командованием Дона появляется новый член – Норман Эллисон, молодой человек, который не имеет ни малейшего представления о войне.

"Эллисон учился печатать на машинке, а его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он в растерянности и совершенно не понимает, что происходит, ведь он уверен, что с ним произошла какая-то ошибка, - делится впечатлениями о своем герое Логан Лерман. - Нормана взяли на место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде с самого начала войны. Эллисон совсем молод, у него нет никакого жизненного опыта. Он мог бы приходиться им младшим братом или сыном. Но на войне нет места для таких юнцов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется стать другим человеком. А Дон ему в этом поможет".

Действие фильма укладывается в сутки, но эти 24 часа решат судьбу всего экипажа танка под названием “ “. Командиру бойцов Дону, наводчику “Святоше” Бойду, зарядчику орудия Грэйди Трэвису, механику-водителю “Толстяку” Гордо и помощнику механика-водителя Норману предстоит принять участие в жестокой и смертельной схватке с несколькими сотнями немецких солдат.

Картина “Ярость“, равно как и предыдущие работы Эйра: “Тренировочный день“ и “Форсаж“ - держат в напряжении до самого конца. Это отличительная черта всех его картин. Зрители также увидят силу чувств, связывающих героев. “Фильмы Эйра, как правило, демонстрируют нам горькую и беспощадную правду жизни. Но в них всегда найдется место и настоящей братской любви и дружбе, которой не страшны самые жестокие испытания”, - делится впечатлениями продюсер фильма Билл Блок.

Эмоции, которые испытывают друг к другу герои картины – это очень сложная гамма чувств. Взаимоотношения новобранца Нормана и прошедшего в буквальном смысле слова через огонь и воду сержанта Колиера – это центральная сюжетная линия фильма. “Норман совсем еще мальчишка, он не знает о жизни практически ничего. И эту проблему ему нужно как можно скорее устранить, - поясняет Дэвид Эйр. - Дон Колиер научит его жизни и заставит его повзрослеть ”.

“Можно даже сказать, что Дон относится к Норману как к сыну, которого у него никогда не было, - продолжает режиссер и сценарист фильма. - Он становится для Нормана наставником, по-отечески опекает его и делает все, чтобы тот стал идеальным солдатом”.

На первый взгляд сюжет фильм незамысловат, но это обманчивое впечатление, ведь постепенно перед зрителем раскрывается вся многогранность и глубокий смысл истории, которую рассказывает Эйр. “Все, что происходит на экране с героями, - это события всего лишь одного дня, - объясняет продюсер Этан Смит. - В фильме нет запутанных сюжетных линий – все довольно просто и понятно, но рассказана эта история зрителям поразительным по своей красоте языком кинематографа”.

“После того, как в 2012 году на экраны вышел фильм “Патруль“, Дэвид Эйр заявил о себе как о режиссере, который обладает неповторимым стилем, и фильмы которого будут неизменно приковывать к себе внимание зрителей. А работа над фильмом “Ярость“ стала началом нового этапа в его профессиональной карьере, - заявляет продюсер Билл Блок. - Неповторимый и запоминающийся режиссерский талант Дэвида Эйра вышел на качественно новый уровень. Эта картина снята еще более профессионально и искусно”. “Предыдущая картина Эйра, фильм “Патруль“, сделана в манере документального видео. При работе над фильмом “Ярость“ режиссер не стал изменять своему уже ставшему фирменным стилю: военный экшн получился очень реалистичным”.

“Вы сразу поймете, что режиссер фильма никто иной, как Дэвид Эйр, ведь война предстанет перед вами без прекрас: все будет максимально приближено к реальности, и вы словно сами станете свидетелями событий тех лет, - рассказывает продюсер Этан Смит. - Дэвид очень серьезно готовится к съемкам: он берет консультации у советников по военным вопросам, ведь он не хочет упустить ни малейшей детали. Для Эйра крайне важно достичь максимальной правдоподобности всего того, что происходить на экране. Поэтому он по любому вопросу советуется с профессионалами”.

По мнению продюсера Джон Лешер, результат такой кропотливой работы – персонажи, словно срисованные с реальных людей, и сюжетные линии, настолько правдоподобные, будто все это произошло вчера. “Такой подход к работе меня не мало удивил, - откровенничает Лешер. - Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там буквально все было заставлено книгами и научной литературой, которую он использовал в процессе съемок. На меня это произвело неизгладимое впечатление“.

По словам Лешера новая картина Эйра не оставит равнодушным никого и найдет отклик в сердцах как молодежи, так и представителей старшего поколения. “Сценарий меня очень привлек и заинтересовал своей современностью и актуальностью, - рассказывает Лешер. - Да, эта картина рассказывает о событиях Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все выглядело правдоподобно. Но центром картины являются именно бойцы, люди, прошедшие через войну”.

Для того чтобы добиться максимальной правдоподобности происходящего на экране, создатели фильма обратились за помощью к ветеранами, которые служили во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды и представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого это было – управлять танком во время одного из самых кровавых сражений тех лет.

Так, в 1940 году ветерану Полу Андерту пришлось солгать, что ему уже исполнилось 18 лет, для того, чтобы его взяли на фронт. Он служил штаб-сержантом в 41-ой пехоте при второй танковой дивизии. “Наш командир Пэттон уделял много сил и внимания нашему обучению”, - вспоминает ветеран. Особенно Андерту запомнились слова командира о том, как важно научиться быть лидером.“ “Если сильно раздувать слабый огонек, он может потухнуть! К людям нужно уметь найти подход и действовать быстро и решительно. И тогда они пойдут за тобой” - говаривал Пэттон”. Андерт не раз потом вспоминал слова командира во время боевых заданий. “Благодаря ему мы поняли, как нужно сражаться и усвоили, что останавливаться ни в коем случае нельзя. Нужно всегда идти только вперед”.

Джордж Смиланич работал водителем-механиком во время войны. По его словам, несмотря на то, что круг обязанностей у каждого солдата был четко обозначен, не было такого задания или обязанности, с которым не могли бы справиться остальные члены команды. “Солдаты подменяли друг друга в случае необходимости. Если кто-то из боевых товарищей погибал, другой боец сразу же брал на себя исполнение его функций, какими бы сложными они ни были. Тебя могли посадить за руль военного или гусеничного автомобиля, или даже танка. Мы были как одна большая семья. Я мог поменяться местами с другим членом экипажа. Если наводчик больше не мог управлять орудием, на его место заступал помощник механика водителя. Командир отдавал нам приказания и говорил, что нам можно делать, а что нет. Если кто-то из нас погибал, на его место приходил другой боец, причем он немедленно приступал к обязанностям погибшего воина”, - делится воспоминаниями Смиланич.

Весной 1945 года Рэю Стюарту, так же как и герою фильма “ “ Норману Элисону, только исполнился 21 год. Рэй исполнял обязанности переднего стрелка танка. “Я был новичком и старался изо всех сил. Наш командир подвергал меня всяческим испытаниям. А затем его повысили до командира взвода, и его место занял наводчик-оператор”.

Но каково это – находиться внутри танка, который обстреливает противник? Несмотря на то, что вас защищает броня, это страшное испытание. “Когда по танку открывают огонь, ты слышишь оглушительные звуки снарядов, которые отлетают от него. Машину просто сотрясает от ударов, - рассказывает ветеран Эванс. - И спрятаться от этого негде”.

Воспоминания ветеранов легли в основу сценария фильма “Ярость“. Так, в одном из эпизодов зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета обычно трассирующий; и что от большого количество таких пуль металл барабана может начать плавиться; что с помощью сигнального свистка предупреждают о начале огня; что танки “Шерман” мобильнее танков “Тигр” и в этом было их преимущество в бою. Благодаря таким деталям зрители начинают по-настоящему верить истории, рассказанной в фильме.

“Нам было важно из первых уст узнать о войне. Благодаря рассказам ветеранов история буквально оживает на экране, - рассказывает Дэвид Ри, советник по военной технике. - Нам рассказали о том, как все было на самом деле. Как солдаты сражались в Нормандии, Северной Африке, Нидерландах, а также о последнем рывке – боях в самой Германии. Благодаря этим рассказам ты мысленно переносишься в то нелегкое время и становишься свидетелем страшных и героических событий”.

О ПЕРСОНАЖАХ

Танковым экипажем в фильме “Ярость“ командует Дон Колиер, роль которого исполняет Брэд Питт.

“Такие, как Дон, составляли костяк армии и поддерживали боевой дух солдат, - говорит режиссер Дэвид Эйр. - Дон не привык давать волю чувствам. Он человек дела и настоящий прагматик. Самое главное для него – выполнить военное задание”.

По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера почти ничего неизвестно. “Самоотверженно сражаясь за мир и освобождение Европы, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. У него есть свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые вполне могут не совпадать с общепринятыми нравственными нормами. И такие люди не были редкостью в то военное время. Дон готов переносить все невзгоды мужественно и даже с улыбкой. Он любит жизнь, высоко ценит свой экипаж и испытывает лютую ненависть к врагу”, - говорит режиссер.

“Когда мы первый раз читали сценарий, меня сразу же привлекла сюжетная линия этого персонажа - настолько необычной она была, - вспоминает продюсер Билл Блок. - В начале фильма Дон Колиер предстает перед нами бойцом, который провел на войне уже более трех лет. Причем этого срока было достаточно, чтобы он стал холодным и расчетливым убийцей. А затем Дон открывается нам с необычной стороны. Теперь перед нами настоящий герой, готовый на сострадание и сочувствие. Он – лидер, ведущий за собой остальных бойцов для того, чтобы выполнить военное задание ”.

“Дон Колиер – очень интересный персонаж, - делится впечатлениями продюсер Джон Лешер. - Он командует экипажем своего танка с самого начала войны. Человек он не простой, и видно, что в жизни у него произошла какая-то трагедия. Дон очень хочет передать свои знания и навыки новобранцу Элисону. Это очень яркий и запоминающийся персонаж – таких героев вы еще не видели на экране”.

Шайе ЛаБафу досталась роль Святоши. “Он механик-наводчик и по сути является помощником командира экипажа танка “Ярость”, - рассказывает актер о своем персонаже. - Он управляет пушечной установкой – 76-мм высокоскоростным орудием. Бойд – хладнокровный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было интересно играть роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, который участвует в кровопролитных сражениях”.

Для того чтобы лучше вжиться в столь необычный образ своего героя, ЛаБаф несколько раз встречался с людьми, прошедшими войну и совмещающими в себе такие же диаметрально противоположные черты характера.Так, актер познакомился с ветераном Доном Эвансом, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. “Он христианин и настоящий праведник. Он прекрасно знает, что убийство убийству рознь, - объясняет актер. - Эванс неукоснительно соблюдает христианские заповеди, но если вы на вражеской стороне, то он убьет вас и не будет потом испытывать угрызений совести. Он словно Мрачный Жнец, которого Бог послал на землю для того чтобы тот собирал заблудшие души”.

Готовясь к роли Святоши, ЛаБаф общался и с теми, кто до сих пор служит в армии. “Я познакомился с капитаном Шеном Йетсом – он проповедник и военный капеллан, - рассказывает актер. - Я получил разрешение побывать на действующей военной базе во время того, как там производилась передислокация, чтобы понаблюдать за работой военных. Еще примерно полтора месяца я провел на базе Национальной Гвардии, а затем вместе с остальными членами съемочной бригады мы отправились в учебный лагерь для новобранцев, расположенный в Форт Ирвин”.

ЛаБафу очень понравилось работать с Дэвидом Эйром. “Дэвиду есть, что нам рассказать – и от его историй просто дух захватывает, но он также всегда готов тебя выслушать. Он для наc своего рода командир Пэттон. Он – фанат своего дела, и в этом его огромный плюс”, - говорит Шайа.

“Как правило герои фильмов о Второй мировой войне несколько шаблонны. Дэвид взял за основу таких вот шаблонных героев военного кино и как следует поработал над их образами. В результате персонажи получились очень живые и яркие, - замечает продюсер Джон Лешер. - На первый взгляд герой Шайи – обычный священник, закончивший духовную школу. Мы уже не раз видели подобных героев на экране. Но, благодаря сценарному мастерству Эйра, перед зрителями предстанет человек, верующий в Бога и вместе с тем способный на убийство. Шайа просто великолепно справился с этим образом! Он вложил весь свой талант и всю душу в своего героя. Образ у него получился невероятно глубокий и запоминающийся”.

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого играет Логан Лерман. “Именно глазами этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, - поясняет продюсер Лешер. - Эллисон – новобранец, у него нет никакого военного опыта. И зрителям вместе с ним предстоит узнать много нового об устройстве танка. Он – одна из ключевых фигур картины. Основу фильма составляет рассказ о том, как Норман познает жизнь”.

По словам Эйра в конце Второй мировой войны посылать совсем юных новобранцев на передовую линию фронта было обычной практикой. “После сражения в Арденнах численность американских войск сократилась. Так что на обучение новобранцам отводилась всего пара недель, после чего их отправляли в самое пекло, - рассказывает режиссер. - Норман как раз и является одним из таких бойцов. Можно сказать, что он – заложник обстоятельств. Ведь его чуть ли не против его воли помещают в танк и отправляют на передовую, в самую бойню. К такому развитию событий Норман совершенно не подготовлен. И задачей командира Дона Колиера становится сделать из него настоящего бойца, понятия о добре и зле которого будут в корне отличаться от представлений мирных граждан”.

Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране такого многогранного и неоднозначного персонажа. “Актерам моего возраста как правило достаются роли куда проще, - говорит Лерман. - А мой персонаж - другой. Сыграть такого человека для меня было сложной задачей. Но мне очень понравился и Норман, и сам сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать частью команды настоящих профессионалов”.

Лерман был готов к тому, что работать под началом Дэвида Эйра придется не покладая рук. Актер четко следовал всем указаниям режиссера, подобно рядовому, который неукоснительно выполняет все приказания генерала. “Работать с Дэвидом - это словно отправиться в увлекательное и полное неожиданностей приключение, - делится впечатлениями актер. - Он заставил нас очень серьезно готовиться к съемкам. Благодаря ему мы буквально окунулись в мир наших персонажей. Не скажу, что было легко, но я получил массу новых эмоций. Мне очень нравится преодолевать трудности. Я полностью посвятил себя моему персонажу. Признаюсь, что от этого проекта я получил огромную отдачу в профессиональном плане”.

По словам Логана Лермана, после того, как актеры завершили подготовку к съемкам, режиссер дал им всем определенную свободу в работе над их образами. “На протяжении полутора месяцев мы все встречались каждый день и обсуждали сценарий, - вспоминает Лерман. - И когда мы поняли, что знаем его вдоль и поперек, то решили, что настало время для импровизаций”.

Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр написал специально для актера Майкла Пеньи, с которому он уже работал над фильмом “Патруль“. “В американских войсках во время Второй мировой войны служили несколько сотен тысяч выходцев из Мексики, многие из которых были водителями-механиками в танковой дивизии, - рассказывает Эйр. - В житейских вопросах Гордо - человек искушенный и, наверное, на гражданской службе мог бы стать большим начальником. Но на войне, в условиях непрекращающего стресса, когда у всех сдают нервы от перенапряжения, он решает свои проблемы с помощью алкоголя. В то время солдаты много выпивали, и нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью”.

“Мне нравится Гордо! Несмотря на то, что мой персонаж такой бесшабашный, я посвящаю эту роль всем латиноамериканцам, чей подвиг во время второй мировой войны остался безымянным, - признается Пенья. - Я безмерно благодарен Дэвиду Эйру за то, что он затронул тему участия латиноамериканцев в этой войне. Ведь эти парни отдали свои силы, а многие положили и жизни за мир”.

Роль Грэйди Трэвиса в фильме “Ярость“ играет Джон Бернтал. “Это простой деревенский парень, - рассказывает Эйр. - Грэйди вырос во времена Великой Депрессии, и порой ему даже нечего было надеть. А в поле он привык работать с малолетства. И в этой мясорубке он оказался совсем не по своей воле”.

“Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – олицетворение отваги и мужества, - говорит Эйр. - Задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также загружать снаряды в зарядное устройство. И за время службы он очень сдружился с наводчиком Бойдом”.

“Грэйди относится к Бойду как к ангелу-хранителю их экипажа, - рассказывает о своем персонаже Джон Бернтал. - Он проникся бесконечным уважением к Бойду и считает его образцом духовности и нравственности в их экипаже. Бойд для него – олицетворение высшей силы. Отношения этих персонажей очень любопытные, ведь эти двое успели сильно привязаться друг к другу. Может показаться, что трудно найти двух более непохожих друг на друга людей: один все время молится и несет слово Божие, а другой – не имеет ничего против насилия и любит женщин. Но на самом деле эти два героя являют собой две стороны личности одного и того же человека”.

О ТАНКАХ

Всего в съемках было задействовано 5 различных моделей танка M4 “Шерман”. В фильме у каждого из них есть имя: Ярость, Матадор, Люси Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

Для того, чтобы найти для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы, пришлось обзвонить всех коллег. “Специалистов по военным машинам в Великобритании не так много, и мы все знаем друг друга, - признается Доудолл. - В конце концов мы разыскали людей, которые готовы были нам предоставить нужные образцы для съемок”.

“Мы хотели привлечь к работе тех, кто не просто занимается коллекционированием танков, а реально разбирается в их устройстве и, возможно, прошел через Афганистан или другие горячие точки в составе танкового экипажа. Такие люди смогут не только грамотно управлять танком, но и моментально устранить любую поломку, если у машин, возраст которых уже давно перевалил за полвека, что-то вдруг выйдет из строя”, - рассказывает Доудолл.

В “роли” самого танка “Ярость“ снялись три боевые машины. Одну из них, настоящий “Шерман” с 76-миллиметровым орудием, создатели фильма позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.

На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

“Самым сложным с технической точки зрения было снимать корпус танка изнутри, - признается главный художник фильма Эндрю Мензес, которому пришлось построить для этих целей специальные декорации. - Помещение получилось крохотным, и каждую из “стенок корпуса” нам пришлось сделать подвижной, чтобы при необходимости можно было снять сцену с любого ракурса. “Корпус“ стояла на специальных шарнирах для достижения эффекта тряски в движущемся танке. Так что все части этой декорации пришлось сделать суперпрочными, чтобы она не разлетелась на куски при движении“.

“Танк у нас получился ничуть не хуже настоящей боевой машины, - признается Гэрри Джоплинг, помощник художника по декорациям, работавший над корпусом танка по настоящим чертежам боевой машины. - Шарниры приводят конструкцию в движение, а орудийная огневая установка вращается вокруг своей оси. Из этого орудия можно и стрелять”.

“Для того, чтобы корпус выглядел как можно более реалистично, мы использовали обшивку и различные детали настоящих танков. Эти предметы мы разыскивали у коллекционеров по всей стране”, - делится впечатлениями от работы Джоплинг.

Танк стал своего рода вторым домом для актеров, которые играли роли членов его экипажа. “В лагере для новобранцев актеров учили выживать в условиях открытой местности. А позднее, кода мы приступили к съемкам внутри корпуса “Ярости“, они были готовы там дневать и ночевать, - смеется координатор танкового экипажа Доудолл. - Танк стал для них чуть ли не родным домом. Они там спали и ели. А когда съемки или репетиции заканчивались, актеры вместо того, чтобы пойти передохнуть, забирались внутрь корпуса и вели себя так, словно они – настоящий экипаж боевой машины. Думаю, на экране вы увидите, что они превратились в одну большую семью”.

Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. - Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

“Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, - добавляет Логан Лерман.

Военные тренировки помогли актёру Майклу Пенье лучше понять своего героя. “Нам пришлось много тренироваться, чтобы забираться внутрь корпуса как настоящие солдаты. Первое время залезть в люк шириной с твои плечи было настоящим испытанием, - признается Пенья. - Но стоит проделать этот трюк пару сотен раз, как мышцы привыкают, и все уже не так сложно”.

Так как все действие фильма разворачивается либо внутри танка, либо рядом с ним, запись звука и диалогов могла вызвать определенные трудности. Дэвиду Эйру было крайне важно, чтобы зрители не только увидели настоящую боевую машину в действии, но и услышали подлинный шум ее двигателя. Для записи звука внутри корпуса танка команда собиралась использовать настоящее оборудование связи тех лет. Но оно уже не функционировало должным образом, и даже если бы было исправно, все равно бы не обеспечивало высокое качество записи. Кроме того, рев двигателя был настолько оглушительным, что перекрывал все остальные звуки.

Для решения этих проблем команда техников немного «поколдовала» над микрофонами, которые использовали танкисты в те годы. И качество связи улучшилось.

Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

По сюжету фильма танковая дивизия вступает в схватку со своими самыми грозными и опасными врагами – немецкими танками “Тигр”. “В то время это была самая мощная боевая машина, - рассказывает Мензис. - В бое с “Тигром” у танка “Шерман” шансов практически не было”.

В мире осталось всего шесть танков “Тигр”, и один из них, причем в полной боевой готовности, стоит в музее Бовингтона. “Танк “Тигр 131” был одним из главных орудий немцев, - рассказывает Дэвид Уилли, куратор музея. – “Тигр”, который хранится в нашем музее, воевал в Тунисе и на его счету несколько британских танков. Но, в конце концов, англичане его подбили – на нем видны следы от снаряда. Его экипажу удалось сбежать. После войны танк передали нашему музею”.

О ДЕКОРАЦИЯХ

Съёмки экшна “ ” длились около пяти месяцев и проходили в полях английского графства Оксфордшир, а также на аэродроме военной базы Бовингтон. “Мы собрали там отличную съемочную бригаду, - рассказывает продюсер Джон Лешер. - Кроме того, в Англии можно найти как английскую, так и немецкую военную технику – танки, боевые машины. А погода и природное освещение в Англии – то, что нам нужно. Там все почти как в Германии. Вот почему для съемок была выбрана именно Англия”.

Перед тем, как приступить к съемкам, Дэвид Эйр и его команда досконально изучили все аспекты истории, которую они хотели рассказать зрителям. Создатели фильма сделали все, чтобы от них не ускользнула ни одна деталь – начиная от типа танков и вооружения и заканчивая формой солдат и прическами, которые носили в 40-е года прошлого века.

“В фильме важна каждая деталь, - признается Дэвид Эйр. - Мне хотелось, чтобы в фильме все было на своем месте, и не было видно “монтажных склеек“ и “стыков“, а создавалось ощущение, что смотришь кинохронику”.

По словам Этана Смита, у зрителей при просмотре некоторых фильмов о Второй мировой войне иногда складывается обманчивое и искаженное представление о том, как все это было на самом деле. Дэвид Эйр решил вернуться к первоисточнику. “Мы отсмотрели километры пленок с военной хроникой. Нам было важно понять, как солдаты держали оружие, как шли в атаку или просто отдыхали во время привала. Мы взяли эту хронику за образец для съемок нашего фильма”.

Эйр не раз прибегал к помощи военных советников и ветеранов, служивших во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны.

А для актеров, играющих главные роли, военные советники Кэвин Вэнс и Дэвид Ри даже устроили лагерь для новобранцев. “Мы хотели научить актеров думать и действовать слажено – как одна команда. Мы учили их не сдаваться и уметь действовать в критических ситуациях, - рассказывает Вэнс. - Мы выдали им точно такое же обмундирование, оружие и провизию, какие были у солдат той эпохи. Актеры фактически испытали на себе все то, через что прошли бойцы – дождь, сильный ветер, грязь, постоянный недосып. Испытание длилось в течение шести дней. Причем первые два дня были особенно изматывающими в физическом и психологическом плане. Именно после лагеря для новобранцев актеры стали одной командой. Мы были поражены тем, насколько они изменились”.

По словам военного консультанта Ри, актеры обязательно должны были пройти через это испытание. “Если бы они не стали одной командой, это бы сразу бросилось в глаза зрителям, - объясняет он. - Члены экипажа оберегают друг друга от опасностей и знают все о каждом из своих товарищей. И хотя в танке все равны, экипаж отдает себе отчет в том, кто здесь главный, и что есть черта, которую пересекать нельзя. В общем, это что-то вроде танкового братства”.

По мнению ЛаБафа, во время тренировок в лагере для новобранцев он получил бесценный опыт. “Мы узнали очень много всего друг о друге”, - рассказывает актер. “За шесть дней, проведенных в полевых условиях, мы успели стать одной командой. Мы вдруг осознали, что нас объединяет некая высшая сила”.

ОБ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТЕ

Фильм “ “ не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра. Они уже встречались на площадке экшна “Патруль“. По словам Романа, на съемках “Ярости“ ему пришлось применить совершенно новый подход. Если фильм “Патруль” больше похож на документальную хронику, то “Ярость“ снят в более классическом стиле. “Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать переносной камерой фильм нельзя, - делится впечатлениями Васьянов. - Нужно передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна просто следовать за ними”.

“В визуальном плане наш фильм получился очень красивым. По технике съемок он немного напоминает картины прошлых лет. Мы хотели сделать его в стилистике Дэвида Лина, чтобы картинка получилась простая и одновременно зрелищная,” - поясняет продюсер Джон Лешер.

“Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Я определил для себя жанр фильма как драму. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то новомодные приемы с камерой. Это ведь не просто экшн. Думаю, это фильм, в котором я использовал самый минимум приемов. Вот почему основной фокус здесь на актерской игре,” - рассказывает Роман Васьянов.

По словам Васьянова, при съемках современных фильмов о Второй мировой войне создатели зачастую вдохновлялись творчеством знаменитого военного фоторепортера Роберта Капы. “Но в случае с картиной "Ярость" мы решили последовать по другому пути. Для меня этот фильм - в некотором смысле road movie,- рассказывает оператор. - Военную кинохронику репортеры всегда снимали издалека - они никогда не приближаись слишком близко к бойцам. Как правило, съемка велась с использованием длиннофокусного объектива. И такой прием способен рассказать зрителю куда больше, чем съемка крупным планом, ведь это позволяет нам увидеть все ужасы войны под несколько другим углом”.

Фильм был полностью отснят на пленку, а не на цифру. “Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, - объясняет Роман. - Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

“Я пару часов просидел внутри корпуса настоящего танка, чтобы понять, как падает свет, - рассказывает Роман. - Погода в нашем фильме пасмурная, небо затянуто облаками, и в корпусе очень мало света. Поэтому мы разместили на стенках и на полу корпуса светодиоиды. Мы работали практически в полутьме, и выставили свет таким образом, чтобы его хватало лишь на то, чтобы получить фокус”.

О РАБОТЕ ХУДОЖНИКОВ

“Мы стремились передать историю без прекрас, - рассказывает Мензис. - Поэтому мы старались как можно больше узнать об атмосфере того времени и отсмотрели сотни старинных снимков. Самое сильное впечатление на меня произвели фотографии поля боля. На них были изображены бойцы по колено в грязи, из последних сил тянущие за собой громоздкую военную технику и оружие. Пронизывающий холод, грязь и дождь - вот военные реалии, в которых существовали люди в то далекое время”, - рассказывает Эндрю Мензис, художник по дизайну.

“Самым главным как всегда было правильно передать атмосферу, - продолжает Эндрю. - В случае с нашим фильмом это тонны грязи, пыли и копоти, от которых нет спасения. Мы хотели, чтобы в кадре было как можно больше жидкой грязи”. Пожалуй, единственное место действия в фильме, в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет.

Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, - рассказывает Мензис.

О КОСТЮМАХ

И его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы, которые носили в 40-е года прошлого столетия. “Мы разглядывали фотографии тех лет и консультировались со специалистами, - делится впечатлениями режиссер. - Любопытно, что американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, а немецкие - в специальной униформе, отшитой по всем правилам. А у многих форма даже была сшита на заказ. Офицеры нацистской армии на поле боя носили парадную форму и медали”.

“Мы работали над дизайном костюмов более двух лет, - говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. - В 1945 году Европа пережила одну из самых суровых зим. И поэтому одежда солдат сильно изменилась - поверх белья надевали несколько свитеров, рубашек, а затем шинель. Наши солдаты спали где придется, ели холодный паек и на долгие месяцы забывали о том, что такое горячий душ. Мы сделали все, чтобы актеры в фильме выглядели именно так”.

Смотреть трейлер фильма «Ярость (2014)» на русском онлайн

Сомнения относительно ура-патриотичности картины Дэвида Эйра , конечно, были, но и надежда, что я увижу хорошее кино о войне, оставались. Увы, фильм разочаровал. Полностью. Ни уму, ни сердцу, ни глазу абсолютно не за что зацепиться. Сплошное нагромождение клише, штампов и откровенных глупостей.

Не рассчитывал на такую слабую актерскую игру. Брэду Питту пока заканчивать или хотя бы сделать перерыв с героями-военными, которых он в последнее время играет без всякой выдумки, одними и теми же жестами, словами, движениями, хладнокровно-непроницаемо, без малейшего намека на эмоции, даже когда они более чем уместны и необходимы. Вначале это смотрелось и выглядело естественно, потом постепенно начало приедаться, а теперь на это невозможно смотреть без крайней скуки. Лично мне сразу после первого появления Питта в кадре пришли на память «Бесславные ублюдки». Да, это фильм совершенно другого плана и снимал его режиссер совсем с другим видением и другой целью, нежели у Эйра, но в «Ярости» мы снова видим один в один сержанта Альдо Рейна. Все то же, вот буквально все, несмотря на отличные от «… ублюдков» обстоятельства в «Ярости» , а главное в первом случае как-никак стеб, а во втором вроде все серьезно, но Питт и там и там играет одинаково. По ходу просмотра вот-вот ждал, когда в персонаже Питта , наконец, хотя бы мелькнет человек, живое чувство, но не дождался. А ведь де-юре ряд сцен к этому предрасполагали, скажем, эпизод с ним и молодым новобранцем и немками в доме в освобожденном городе. И вот вроде Питт говорит теплые слова, даже задушевные, а в лице опять ноль жизни, непроницаемость просто стальная. И так до самого финала Приелись бравые солдаты Брэду, приелись, надо пусть на время, но сменить героев и декорации.

А вот единственный балл, который я выставляю картине Эйра , считаю справедливым отдать Логану Лерману . Он хотя бы играть пытался, выкладывался, старался, этого нельзя не заметить и не оценить. Однако тут уже вмешался откровенно слабый и беспомощный сценарий, который не дал актерам даже минимального шанса на оригинальность и драматичность. Логики и здравого смысла что конкретно в отношении героев, что в отношении генеральной сюжетной линии у Эйра не найдешь днем с огнём. Таким образом, все усилия Лермана оказались сведены на нет, но уважение за старание от меня как зрителя он заслужил. Надеюсь, что увижу еще не один хороший фильм с Логаном .

От Шайи ЛаБафа ждал большего, но его герой такой же «штампованный» и маловыразительный, как у Питта , а вдохнуть в него характер, какую-то самобытность актеру не удалось — подобных героев мы уже видели немеряно, и тут надо было искать нестандартные подходы, чего Шайа сделать не сумел. Спиливать зубы и не мыться оказалось маловато для того, чтобы создать запоминающийся образ.

О Майкле Пенья и Джоне Бернтале вообще сказать нечего — все те же клише, в особенности что касается последнего, который изображает классического брутального циника, неизменно присутствующего в военных фильмах почти в каждой команде, экипаже и т. д. Тут все предсказуемо до слова и поступка. Кстати, момент примирения Трэвиса с Эллисоном — как раз из тех, когда хочется прокричать: «Не верю!» раз этак с полсотни, настолько лицемерно и неубедительно. Этот ход далеко не нов в американских фильмах про войну, где по мнению постановщиков, персонажи-антагонисты способны примириться даже при условиях, когда сие невозможно по определению. Конечно, в принципе, такое примирение возможно и происходило не раз, но далеко не везде и не всегда. Конкретно в «Ярости» оно мне кажется абсолютно нелогичным, уж слишком резко развели героев на разные полюса ранее произошедшие события.

Ну и теперь немного о собственно войне в Германии по-американски. Тенденциозность в изображении своих и чужих присутствует в «Ярости» в одной из своих худших вариаций. Немцы здесь выглядят откровенно жалкими, никчемными, недалекими и почти сплошь жестокими, не заслуживающими права на жизнь, которых просто нужно стирать с лица земли сотнями, что и делают бравые американские вояки. Разумеется, и воюют немцы более чем странно, позволяя, скажем, заехать своему танку в тыл и расстрелять его в мгновение ока. Или тупо бегут овцы на заклание под американские автоматы и пулеметы. Апофеозом тупости стает главный бой, когда десятки немцев, имея не в своем распоряжении не один гранатомет и соответственно возможность спалить «шерман» за минуту, вместо этого бегут на него в лоб, прямо под пули. Вот так экипаж из пяти человек и вторит свой подвиг, только что-то неправдоподобным и сомнительным он выходит. Неловкие реверансы на предмет того, что немцы — «какие-никакие, но все же люди», совершаются в уже упомянутой сцене с двумя немками, а также в эпизоде (наверное, по задумке создателей, призванном сильно реабилитировать немцев в глазах зрителя) когда немецкий солдат щадит одного из членов экипажа. Вот только учитывая все, что в отношении сослуживцев этого солдата недавно совершил сотоварищи бравый американский танкист, выглядит сие, опять-таки, крайне неубедительно, И наконец концовка, невероятно банальная и предсказуемая концовка, даже тон музыкальной композиции, звучащей в финале, можно было предугадать без особого риска ошибиться.

После фильмов, подобных тому, что снял Дэвид Эйр , желание смотреть американские картины про какую угодно войну может пропасть очень надолго, настолько устаешь видеть одно и то же, включая всяческие глупости, несуразицы, крайнюю необъективность с прославлением своих и унижением чужих. И это тем обиднее, потому что хорошие ленты про войну американцы снимают и достаточно много, однако вот такая ложка дегтя в лице «Ярости» способна испортить не одну бочку меда.

Доди Дорн Оператор Роман Васьянов Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценарист Дэвид Эйр Художники Эндрю Мензес , Фил Харви , Марк Скратон , еще

Знаете ли вы, что

  • Шайа ЛаБаф отличился экстравагантным поведением во время съёмок: он отбил себе кусок зуба и отказывался от личной гигиены, чтобы быть более похожим на солдата Второй мировой войны. Кроме того, шрам на его лице был настоящим, актёр сам порезал себе лицо, чтобы казалось, что его персонаж участвовал в боях.
  • Все главные актёры должны были пройти 4 недели лагеря подготовки новобранцев. Примечательно, что и Брэд Питт, несмотря на свой возраст, также выполнял все указания без малейших поблажек.
  • В фильме персонаж Скотта Иствуда постоянно плюётся табаком на поверхность танка. Эта особенность персонажа чуть не привела к драке на съёмочной площадке: Питт и ЛаБаф расценили такое поведение как неуважительное, не зная, что на самом деле эта повадка героя была прописана в сценарии.
  • Данная картина является третьей в фильмографии Брэда Питта, сюжет которой разворачивается во время Второй мировой войны.
  • Вся лента была снята за 62 дня.

Больше фактов (+2)

Ошибки в фильме

  • В первой сцене фильма, где камера плавно движется по танку, на обшивке можно заметить постер в стиле пинап. На самом деле это конкретное изображение было нарисовано лишь в 1959 году.
  • Норман оказывается мокрым, после того как Грэди выливает на него стакан воды, но через мгновение его волосы и лицо вновь абсолютно сухи.
  • Дон, находясь в доме у двух женщин, тщательно умывается и гладко выбривает лицо. Но уже через одну сцену, когда они отъезжают от города, на его щеках можно заметить многодневную щетину.
  • Когда танк проезжает по разбитому поселению, перед которым лежат трупы мирных людей с табличками, гласящими о причинах, почему их казнили, Коллиер переводит их для команды. Но из-за неверной монтажной склейки переводы не совпадают с надписями.
  • Норман заходит в госпиталь, окна которого покрыты толстым слоем грязи и пыли. Но когда парень находится внутри помещения, он прекрасно видит, что происходит на улице.
  • Приближаясь к противникам на танке, Дон надевает очки, чтобы защитить свои глаза от пыли и осколков. Но перед непосредственным началом перестрелки он появляется в кадре без них.
  • После того как в конце фильма в люк танка попадает граната и взрывается, Норман заглядывает в кабину, но на ней нет следов даже малейших повреждений.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Весной 1945 года Германия терпит поражение в войне, но немецкие солдаты продолжают оставаться на своих позициях, устраивая перестрелки с врагами по всей линии фронта. Сержант Дон Коллиер прошёл всю войну на одном танке с неизменной командой, но недавняя смерть пулемётчика заставляет его взять нового солдата. Им оказывается Норман Эллисон – молодой мужчина, который никогда не участвовал в боевых действиях и не стрелял в людей.

Отношения новобранца со всей командой напряжённые, так как он оказывается практически бесполезным. Когда колонна союзников движется через лес, он замечает немецкого солдата, но не стреляет в него, из-за чего они теряют несколько единиц боевой техники. Дону не нравится такое положение дел, и умудрённый опытом командир всячески старается научить парня смелости.

Однажды на их колонну нападает рота немецких солдат с танковой дивизией. Союзникам удаётся одержать победу в этом бою, но в живых остаётся лишь команда Коллиера. Ребята решают двинуться дальше в глубь фронта, но натыкаются на мину, которая наносит серьезные повреждения их танку. Ситуация обостряется, когда Норман замечает приближение большого количества немецких солдат. Вся команда настроена на побег, но Дон своим примером заставляет их остаться.

Мужчины вступают в неравную схватку с противником. Постепенно их боеприпасы оканчиваются, и члены экипажа гибнут. Единственным выжившим остаётся Норман, который прячется от немецких солдат под дном танка.

Через несколько часов к месту столкновения приходит американская армия и обнаруживает молодого парня. Он выбирается из своего укрытия и обнаруживает, что со своей командой из пяти человек смог победить несколько сотен врагов. После этого его вместе с конвоем перевозят в безопасное место.

Отзывы о фильме «Ярость»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Ярость»

  • Олег 19 июля 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Красивая сказка

    Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно… Нет комментариев 0
  • Niko_Lex 7 июня 2018 Оценка фильма 10 из 10

    Исполняющий Волю Божью пребывает вовек

    Кто примет бой? За кем слепая сила? Война, поймешь (не красота) — сильней! Звериный облик Ярости спесивой В ней люди приняли обличие зверей (из воспоминаний Нормана Эллисона) Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов… Нет комментариев 0
  • Mystery_girl_ 30 января 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Реалии войны

    Общее впечатление: Ярость — военная драма снятая режиссером Дэвидом Эйром. Очень тяжело смотреть вещи на экране, которые в действительности когда-то были. Но с другой стороны, как по другому нам коснуться истории, если это не фильмы/книги. Война… как много в этом слове ужасного. Фильм искрит батальными сценами, профессионально поставленными…

Хочу немного рассказать о только что вышедшем на британские экраны фильме - но так, чтобы не отбить интереса у нашего бесценного читателя, если он захочет сам его посмотреть. Пленка эта о последних днях Второй мировой войны. Называется она «Ярость», в главной роли — Брэд Питт. Меня соблазнил на поход в кино совсем не Брэд Питт и не война, а то, что фильм шел на самом большом экране Лондона — в Empire на Лестер-сквер, в том самом, где обычно вручают премию BAFTA (британский эквивалент голливудского «Оскара»).

В «Ярости» речь идет об экипаже танка, на дуле которого белой краской выведено слово Fury — «Ярость». Командир экипажа - сержант по кличке Wardaddy (“Боевой папа”), воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель - выжить на войне и сохранить жизнь своим людям. Питту, кстати, недавно исполнилось 50 лет, в таком возрасте он вряд ли в те времена был бы на активной военной службе. Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники, американцы и британцы уверенно продвигаются вглубь германской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Вермахт мобилизует на бой детей и женщин. Тех, кто пытается уклониться от верной смерти, эсэсовцы вешают на столбах с табличкой на груди: «Я трус». Это эндшпиль, но и немцам, и союзникам ясно, что на пути к окончанию войны еще много человеческих жертв. Фильм снимался на юге Англии на военном аэродроме Бовингтон, бывшей базе бомбардировщиков в графстве Хартфортшир к северу от Лондона. Кстати, в Бовингтоне находится Танковый музей , некоторые экспонаты которого принимали участие в съемках - в том числе единственный в мире на ходу немецкий «Тигр».

Режиссер Дэвид Эйр при создании «Ярости» определенно оглядывался на «Спасти рядового Райана». Но в отличие от фильма Спилберга, здесь нет и намека на мелодраму, сентиментальность и героизм. Лента Эйра – это суровый сверхреализм о мрачном ужасе войны, который колечит душу и чувства, как людей загрубевших (вроде «Боевого папы»), так и зеленого новобранца - Нормана Эллисона, ставшего частью экипажа. Нет в фильме нравоучительной патетики, мол, мы победили, потому что были лучше и благороднее. Американцы показаны не менее жестокими, чем немцы. Эллисону очень быстро приходится научится убивать людей быстро и без оглядки.

Визуальные эффекты на гигантском экране, а еще больше всеокружающий звук заставляли весь зал пригибаться при налетах немецкой авиации и чуть не прятаться под сидения когда дуло танка медленно поворачивалось в направлении зрителей. В такие моменты содержание фильма было в общем-то вторичным, не важно кто из героев погибнет, главное, самому зрителю уцелеть. Представляю себе, что было бы, если бы фильм был еще и трехмерным.

После просмотра «Ярости» в голову приходит тема, которую мы уже когда-то затрагивали: вечный вопрос, кто же победил в войне. С голливудским размахом (фильм американо-британо-китайский!) показано, что на западном фронте британцы и американцы бились не жалея себя, войска союзников СССР - столь же усталые от войны, озверевшие, грязные, с заживающими на ходу ранами - стремились довести дело до конца. Любопытно, что в самом начале фильма говорится, что немецкие танки технически превосходили боевые машины союзников - даже такие, как «Шерман» (самый популярный и американский, и британский танк, поставлявшийся по лендлизу и в Советский Союз, он носил среди советских танкистов прозвище «эмча».) Мы это наглядно видим в эпизоде битвы трех «Шерманов» с одним «Тигром», где снаряды, пущенные «Тигром» срывают башни двух «Шерманов».

Любопытно, что на премьеру фильма в Лондоне Брэд Питт пришел с британским ветераном танковых войск Питером Камфортом, которому 91 год и который консультировал Питта во время работы над фильмом. Как признался ветеран журналистам, до того, как его пригласили в качестве эксперта на съемки, он никогда о Брэде Питте не слышал, но загуглив его имя, понял, что Питт – человек известный.

Фильм «Ярость» — очередное свидетельство продолжающейся в последнее время популярности блокбастеров о Второй мировой войне, начиная со «Сталинграда» Бондарчука, «Охотниками за сокровищами» Джорджа Клуни и «Возмездием» Джонотана Теплицки, и заканчивая скоро выходящим на экраны фильмом «Несломленный» (Unbroken), где режиссером выступает супруга Питта Анджелина Джолли.

Я поймал себя на мысли во время сеанса: а ведь в те дни у людей выходных-то не было, не было и отпусков. Техника безопасности просто жуткая. Бейся, пока не уложишь врага или сам не падешь. Как говорят французы, a la guerre comme a la guerre, в чуть вольном переводе — «такое может быть только на войне».

Загрузка...