aracs.ru

КВН «Веселая информатика. Открытый урок информатики - квн Квн по информатике в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды (сборная 10-х и сборная 11-х) по 9 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Домашнее задание для команд:

1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)
3. Домашнее задание (представить урок информатики в шуточной форме, сценку или сказку, связанную с информатикой).
4. Болельщикам каждой команды подготовить по две музыкальных паузы имеющих отношение к информатике.

Организационный момент

Добрый вечер, дорогие друзья!
КВН проводим мы
Уже который раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!

Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА». Сегодня, в пятницу, 7 декабря, в этом зале в стенах школы №11 встречаются две команды: команда КВН сборная 10-х классов “INTEL team” и команда КВН сборная 11-х классов “УНИКУМ”

Обе команды поют песню, посвященную информатике.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!



Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет

Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы №11 Аршеватская Ирина Петровна

Ведущий: Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий. Мыначинаем первый конкурс «Приветствие команд ». Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов. Оцениваются:
- эмблема команды – 5 баллов,
- девиз – 5 баллов,
- визитка (презентация) – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

(на экране проектора выводится слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ», засекается секундомером одна минута)
Команды, время вышло, первой называет слово команда _______, а затем команда ________.

Ведущая. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ» и конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущая. Конкурс «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Задание для капитанов команд.

«Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВН? Сейчас нам предстоит это узнать. На сцену приглашаются капитаны. За пять минут вам нужно решить следующую задачу (текст раздается обеим командам)

В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Правильный ответ принесёт команде 10 баллов.

Ответ. Недесятичная система счисления – вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: «Спустя год (после 44 лет), 100 летним молодым человеком…» Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит цифра 4 – наибольшая в этой системе счисления, а, следовательно, основанием системы является 5. То есть все числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления:
44 5 =24 10 , 100 5 =25 10 , 34 5 =19 10 , 11 5 =6 10 , 10 5 =5 10

Пока капитаны работают над заданием, командам по очереди будут задаваться «несерьезные» вопросы. Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, ход переходит команде соперников.

  1. Когда 2х2 = 100? (в двоичной с/с)
  2. Когда 2х2 = 11? (в троичной с/с)
  3. Когда 10 – число нечетное? (в системах счисления с нечетным основанием – 3,5,7 и т.д.)
  4. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:
    а) 341 (5.)
    б) 123 (4.)
    в) 222 (3.)
    г) 111 (2.)
  5. Когда 2х3 =11? (в пятеричной с/с)
  6. Когда 3х3 = 13? (в шестеричной с/с)

Ответы на следующие вопросы, вы должны дать в двоичной системе счисления.

  1. Сколько носов у двух псов? (10)
  2. Сколько хвостов у семи котов? (111)
  3. Сколько ушек у трех старушек? (110)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

Ведущая. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ».

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: монитор; сканер

для команды 2:мышь; принтер

Ведущая. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.

Первая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо вырезать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Администратор 1. сеть
2. База 2. массив
3. Глобальная 3. каталог
4. Жесткий 4. данных
5. Двухмерный 5. сети
6. Математическая 6. диск
7. Виртуальная 7. технологии
8. Графический 8. дискета
9. Двоичный 9. информации
10. Алгоритм 10. файл
11. Загрузочная 11. алгоритм
12. Информационные 12. программа
13. Звуковая 13. редактор
14. Искусственный 14. Евклида
15. Кодирование 15. модель
16. Линейный 16. интеллект
17. Корневой 17. память
18. Лицензионная 18. колонка

Вторая часть. В графическом редакторе Paint создать рисунок. Приглашается по одному представителю от команды, необходимо нарисовать рисунок на новогоднюю тему. На задание даётся 5 минут, максимальная оценка 10 баллов.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов
«ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» и «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше программных продуктов предназначенных для работы с компьютером. Называть программные продукты по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше программных продуктов. Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий. Конкурс «ЭРУДИТОВ» Состоит из 3 этапов. В первых 2 этапах команды дают ответы по очереди. Команда, которая дала последней правильный ответ побеждает. Первый и второй этапы оцениваются по 5 баллов.

1–й этап. Сейчас мы узнаем какая команда знает больше языков программирования. Вам необходимо по очереди называть языки программирования (модификации языков засчитываются: Бейсик, Паскаль, Турбо Паскаль, Ада, СИ, СИ++, Фортран, QBasic, Visual Basic, Ассемблер, Алгол, Кобол)

2-й этап. Кто больше знает инструментов для счета? (например, пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр, ит.д.)

3-й этап. «И в шутку и в серьёз» . Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передается команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию?
    (В любой).
  7. Какая марка компьютеров является полудрагоценной? (Агат)
  8. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (“Колобок” источник - Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
  9. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
  10. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
  11. Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).
  12. «Лицо» компьютера. (Монитор)

Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Максимальная оценка 10 баллов.

Приглашаем команду_______________

Спасибо команде_________________ за показ домашнего задания. А сейчас на сцену приглашается команда ____________.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов «Капитанов», «Эрудитов» и «Домашнее задание», и подвести итоги нашего КВНа.

Открытый урок информатики - КВН.

Преподаватель зайцев П. И.

Сегодня мы проводим открытый урок КВН по информатике.

Он покажет, насколько глубоко и уверенно учащиеся освоили теоретические знания и практические навыки по информатике. Учащиеся, активно участвующие в конкурсах и ответах на вопросы, получат повышающий коэффициент к своим оценкам, не участвующие - понижающий

Золото рук не согреет

Шпагой врага не достать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

В путь отправляйся смелее

Двери спеши отыскать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

И так, мы начинаем КВН: участвуют команда «Кибернетики» и команда WWW *****.

Ведущий – ваш покорный слуга – преподаватель информатики

Каждый класс представлен командой в составе 5 человек и группой референтов .

У каждой команды свой компьютер.

Члены команд имеют доступ к информации, хранящейся только в их памяти. Референты имеют доступ к информации не только в своей памяти, но и в своих конспектах и книгах. Для них тоже найдётся работа – каждый правильный ответ принесёт их команде 1 балл.

В затруднительном положении команда имеет право обратиться за помощью к своим референтам, но при этом получают 1 балл минус. За помощь референтов противника как и за помощь ведущего придётся платить 2 балла.

Остальные участники нашего мероприятия – зеваки. Они могут принимать участие в конкурсах для референтов, зарабатывая при этом сладкие призы. Имея непреодолимое желание ответить, референты и зеваки поднимают руки, но не кричат ответы. Кто вперёд - тот и отвечает – по моему высочайшему дозволению. Засчитывается первый ответ и последнее добавление.


КВН будет проходить поэтапно, и так как это соревнование, нам необходимо жюри, которое будет оценивать успехи команд.

Члены жюри:

С незапамятных времён

Город техники возрос

Там не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Электронный, не злобливый

Дружный и трудолюбивый

Две команды отправляются в компьютерный город БАЙТ, чтобы помочь его жителям избавиться от коварного и злого вируса . Но победителями этого славного похода станут лишь участники той команды, которые более успешно пройдут через все испытания. Другая команда займёт второе место.

Приветствие команд: (максимальная оценка – 5 баллов)

Первое слово– команде «Кибернетики»

Приветствие команды WWW *****

Прошу жюри оценить приветствие команд.

И вот – первое испытание – это волшебный мост через реку Информатика. Для того, чтобы пройти через мост, нужно разгадать кроссворд в котором зашифрованы понятия информатики.

(максимальная оценка – 10 баллов – 1 слово – 1 балл)

Время – пять минут. Взять кроссворды.

А пока команды думают, референтам и зевакам вопрос:

Дайте определение понятию «Файл»

«Каталог (папка)»

Время вышло, командам сдать кроссворды в жюри.

Для оценки правильности кроссвордов тоже нужно время, поэтому референтам следующий вопрос:

Байт – это ……

Прошу жюри оценить работу команд по разгадыванию кроссвордов.

Пройдя через мост, команды оказываются перед воротами в город. Ворота на замке. Замок не простой, электронный. Код замка скрыт в описании девочки:

Ей было тысяча сто лет

Она в сто первый класс ходила

В портфеле по сто книг носила

Всё это правда а не бред!

Замок откроет тот, кто расскажет стихотворение в десятичной системе счисления

(максимальная оценка - 6 баллов, 1 цифра – 2 балла) Это второе испытание.

Взять описание девочки.

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема

Забавна записи канва

Один с нулём не десять здесь, а два

Пока команды занимаются вычислениями предлагаем референтам возможность заработать, блеснув своими знаниями.

1. Дисковая операционная система DOS – это ….

2. Microsoft - это ………

Команды читают стихотворение в десятичной системе счисления.

Оценки жюри …

Попросим жюри подвести предварительные итоги….

Открыв ворота города, команды с ужасом обнаружили, что у них не всё в порядке с техникой. Компьютеры, что они взяли с собой – поизносились в дороге и вышли из строя. У кибернетиков сгорел жёсткий диск а у WWW10.ру - оперативная память. Но в городе Байт нет фирменного магазина где опытные продавцы – консультанты помогли бы нашим героям. Поэтому необходимо срочно идти на барахолку и найти там необходимые запасные части самим.

Задание третье: Найдите нужную вам деталь и расскажите, для чего она служит.

Максимальная оценка – 6 баллов: 1 за поиск, 5 за объяснение.

Звучит музыка

Оценки жюри третьего испытания и сумма баллов у команд ….


Отремонтировав свои компьютеры, командам необходимо проверить винчестеры на наличие вирусов при помощи программы NOD32

Максимальная оценка – 1 балл: выполнено, не выполнено.

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующий вопрос: сколько байт памяти займет известное выражение, записанное в текстовом формате:

«Ученье свет, а не ученье - тьма»

Прошу жюри выставить оценки за четвёртое задание и объявить сумму баллов.

Команды привели в порядок свои компьютеры, но вот беда, на барахолке им всучили по флэшке…… А может они тоже заражены вирусом! Лучше всего их сразу отформатировать

Это следующее задание командам – отформатировать Flash карты

Максимальная оценка – 2 балла (Сделано, не сделано – 1 балл, кто быстрее + 1 балл)

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить пятое задание и объявить сумму баллов для каждой команды.

Команды уже довольно долго находятся в походе, антивирусный центр срочно запрашивает отчёт о состоянии дел.

Это шестое задание: на текстовом редакторе Word набрать отчёт, сохранить файл под именем команды на диске С:/Мои документы, затем распечатать его на принтере и передать жюри для последующей отправки в центр. Чтобы сократить время, я подготовил текст отчёта. Поэтому конкурс сводится к проверке скорости и правильности набора текста. Кто вперёд. Первая команда останавливает конкурс. Каждая полная строка текста + 2 балла, каждая грамматическая ошибка – 1 балл.

Время печати текста на принтере в конкурсе не учитывается, так как принтер один.

Начинаем по моей команде:

Время пошло!

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующие вопросы:

1.Какое максимальное число файлов можно разместить в 1 каталоге (папке)?

2.Сканер – это ….

Печатаем отчёты и сдаём в жюри.

Для референтов и зевак следующий вопрос: какая величина в характеристике компьютера отражает его быстродействие?

Прошу жюри оценить шестой конкурс и объявить сумму баллов.

Центру не повезло: что вирус проник в компьютер Teacher, испортил файл список. doc. Поэтому центр не в состоянии следить за числом раненых и погибших в каждой команде.

Следующее задание: найти со своих компьютеров по адресу

D:/сеть/квн файл список. doc, исправить его должным образом, сохранить на диске С: /Мои документы/КВН, отпечатать на принтере и передать председателю жюри. Кто вперёд.

Первая команда получает 5 баллов и минус балл за каждую грамматическую ошибку.

Вторая команда 4 балла и минус балл за каждую ошибку.

Время печати на принтере не учитывается.

Начинаем по моей команде: внимание, приготовиться,– начали.

Звучит музыка.

Для референтов и зевак следующий вопрос:

Форматирование дисков: расскажите всё, что вы знаете об этом процессе.

Можно ли форматировать винчестер?

Звучит музыка.

Прошу жюри объявить оценки за конкурс и сумму баллов.

И вот, наконец, последнее задание и вирус будет побеждён!

Необходимо соединить созданные командами файлы отчёты и список. doc в один файл Победа. doc сохранив его на диске C:/Мои документы/ КВН

Максимальная оценка 2 балла (1 балл сделано, 1 балл – кто вперёд)

Внимание, приготовились, начали!

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить работу команд, объявить занятые места и выдать призы.

Кроссворд


Вопросы по вертикали:

1 – наука, занимающаяся вопросами сбора, хранения и обработки информации

2 - «мозг» компьютера

4 - устройство вывода информации на бумагу

6 – устройство для считывания информации в память компьютера

Вопросы по горизонтали:

3 хранилище информации

5 – метка на экране, указывающая место, где будет выведен очередной символ

7 – устройство ввода информации

8 – жёсткий диск

9 – внешняя память

10 – «лицо» компьютера

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светочниковская средняя общеобразовательная школа.

КВН по информатике

Методическая разработка

Разработала: Каледина А.В.

преподаватель информатики и ИКТ

2015

П.Светоч

Введение

1. План проведения

2. Сценарий

3. Заключение

4. Литература

Приложения

Введение

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму.Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как учителем, так и учеником.

1. План проведения мероприятия

Тема: «КВН по информатики»

Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преподавателя и учеников.

Цели:

    развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

    развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

    воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

    повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

    формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

    формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

    применение знаний полученных, в результате изучения других дисциплин в процессе решения заданий по информатике.

Форма проведения: игра – соревнование «КВН по информатике»

Методы: словесные, наглядные, практические

Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютеры, проектор, экран, таблицы, шарики, дротики, метки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Открытие КВН-а

3. Состязания команд

4. Подведение итогов и награждение

3. Сценарий

Открытие КВНа

Ведущий: (1 слайд)

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба веселых информатиков. Темы сегодняшнего заседания “Информация”, “Кодирование”, “Алгоритмы и программы”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этим темам и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление ).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд ).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Состязание команд (2 слайд)

Состязание 1. Разминка «Метки над бездной» (нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Выбор команды осуществляется с помощью жребия.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.
Вопросы к конкурсу:

    Минимальная единица измерения информации (бит)

    Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)

    Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)

    Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)

    Какая формула помогает определить количество информации, используя содержательный подход? (N=2 i)

    Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)

    Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)

    Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)

    К какой системе счисления относится число 1А? (к шестнадцатеричной СС)

    К какой системе счисления относится число 10011010? (к двоичной СС)

    Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка).

    Совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (алгоритм).

    Линейный алгоритм.

    Алгоритм с условием.

    Цикл программы – это…(последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия).

Состязание 2. «Синонимы» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, правильный ответ появляется напротив каждого слова после щелчка мышкой, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

Пиктограмма

Знак

ЭВМ

Персональный компьютер

ОЗУ

Оперативная память

Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги

(Приложение 1)

Состязание 3. Конкур c капитанов - игра «Слова по информатике» (слайд 2)

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.

Состязание 4. «Змейка» (слайд 2) (

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

Состязание 5. «Программирование» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, щелчком мыши на экране появляются задания и ответы, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Даются две программы с условием, но порядок строк нарушен, необходимо правильно расставить строки в программах.

CLS IF X>=1 THEN Y=1 ELSE Y=X^2

PRINT Y PRINT Y

INPUT X CLS

IF X>0 THEN Y=X^2 ELSE Y=X END

END INPUT X

Состязание 6. ( слайд 2)

Конкурс « Осторожно вирусы » ( нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на первый слайд)

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, лопнув шарик, и выполнив задание в шарике. Шарик необходимо получить ответив на вопросы по программированию. За каждый правильный ответ вы получаете шарик. На выполнения задания 4-5 минут.

Вопросы:

    Назовите оператор ввода.

    Условный оператор.

    Оператор цикла с параметром.

    Оператор вывода на печать.

    Оператор очистки экрана.

    Как записывается математическая функция корень квадратный из числа в программе.

    Как записывается модуль числа в программе.

    Как записать выражение b в степени 2 в программе.

Задание 1.

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования.

Закодированное слово

Раскодированное слово

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.

Ответ: знак – 2)

Задание 2.

В электронной таблице в диапазоне A1:E6 введены символы. Запишите символы по указанным адресам в клеточки буквы. Слово, которое получилось, означает:

1) упрощенное представление реального объекта;

2) последовательность действий, приводящая к результату;

3) устройства вывода информации в электронном виде;

4) устройство вывода информации в печатном виде.

Ответ: модель - 1)

Задание 3.

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.

Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:информация – 4)

Задание 4.

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

Ответ:3)

Задача 5 . Фрагмент программы:

s :=0

for x=1 to 5

s:=s+x

next x

end

в результате выполнения программы s равно:

1) 63;

2) 32;

3) 31;

4) 10.

Ответ:4)

Задача 6. Определите значение переменной S после выполнения следующего алгоритма.

Ответ: 18

(Приложение 2)

Состязание 6. «Комплимент» (1 слайд остается до окончания мероприятия)

Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Учитель:

Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. А пока жюри занимается математическими действиями – музыкальная пауза.

Оценочный лист (Приложение)

ЧАСТУШКИ:

1. Информатику у нас
Изучает первый класс
Целый год вбивают им
Что такое алгоритм

2. Информатику мы любим
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем.

3. Программист иди вперед
Информатика зовет
Ждут компьютеры цветные
И дискеты игровые

4. Информатика наука
Прямо скажем “высший класс”
Информатика не скука
Есть ведь Касперы у нас

После музыкальной паузы объявляются итоги и проводится награждение команд.

Учитель:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно,
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.

4. Заключение

В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с учащимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

5. Литература

    Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.

    Филичев С.В., Занимательный Basic: Практ. пособие. - М.: ЭКОМ, 1997. – 192 с.

    З.Н. Гатилова., Личностно-центрированный аспект дидактической модели школы., Научно-практический журнал “Завуч”, № 2, 2001 г., Учредитель и издатель – Центр “Педагогический поиск”.

    Внеклассная работа по информатике. Д.М. Златопольский //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.

    Информатика. Первое сентября. № 8 2000 г.

    Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

МБОУ СОШ с.Наровчат

по информатике

Разработка сценария Воронцовой Валентины Владимировны,

с. Наровчат 2013

Цели мероприятия:

    Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

    Воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Участвуют учащиеся 9 класса

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Спеть частушки связанные с компьютером.)

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Я надеюсь, что у всех, собравшихся здесь веселое настроение, ведь у нас сейчас КВН по информатике.

Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды, каждой команде придумать название и девиз.

Также выбирается состав жюри.

II. Приветствие команд.

1 команда « ». Девиз: « ».

2 команда « ». Девиз: « »

III . Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его. На выполнение задания отводится 4 минуты.

    Паскаль, Бейсик, английский, Си. (английский)

    Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер (Оперативная память)

    0, 1, 2, 3, X , 4 (X )

    Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт(километр)

    Word, PowerPoint, Excel, Бейсик (Бейсик)

    Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск (жёсткий диск)

    Текст, число, график, бумага. (Бумага)

    Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. (Процессор)

    Слух, вкус, обоняние, мозг. (Мозг)

    Обработка, хранение, калькулятор, передача. (Калькулятор)

    Точка, нота, буква, цифра. (нота)

    Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. (Дисковод)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 1 конкурса.

Ведущий. 2 конкурс.

Конкурс «Лингвистов».

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ».

Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

Ведущий. 3 конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды отвечают по очереди на вопросы. На ответ отводится 2 секунды. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

.

Вопросы к конкурсу:

    Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows? (7 байт)

    Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту? (нет)

    Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы? (да)

    Сколько цифр в троичной системе счисления? (три)

    Максимальная единица измерения информации (терабайт)

    1 символ текста в кодировке Windows весит? (1 байт)

    Правда ли, что объём диска измеряется в метрах? (нет)

    Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов? (да)

    Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту? (да)

    Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode? (8 байт)

    В кодировке Unicode 1 символ равен? (2 байт)

    Назовите все единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса капитанов.

Ведущий . 4 конкурс.

При передачи информации есть отправитель информации и получатель информации.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли отправителя информации и получателя информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов.

Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1 : сканер, монитор

для команды 2 : принтер, системный блок

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 4 конкурса.

Ведущий . 5 конкурс. Конкурс «Домашнее задание».

Команды исполняют частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 5 конкурса.

Ведущий . 6 конкурс.

Конкурс “Найди соответствие”

Правильно выполненное задание – 2 балла.

Сейчас вам будет показана таблица. В левом столбце – имена файлов, в правом – программы. Необходимо найти соответствие.(В какой программе создан файл)

Диктант. doc

Paint

Товар. xls

КВТ. ppt

Блокнот

урок .rar

Безымянный .bmp

PowerPoint

Цветы .txt

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 6 конкурса.

Ведущий . 7 конкурс.

    ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

    ПК _ (Орудие труда огородника.)

    ПК _ (Головной убор.)

    ПК _ (Головной убор с козырьком.)

    ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

    ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

    ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

    ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

    ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

    ПК _ (Зажим для бумаг.)

    ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

Ответы: сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 7 конкурса.

Ведущий . 8 конкурс

За каждый правильный ответ – 1 балл .

    Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (И та и другая, ведь это синонимы.)

    На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

    Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

    Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)

    Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)

    Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 8 конкурса.

Ведущий . 9 конкурс. «Отгадайте ребусы»

За каждый правильный ответ – 1 балл .



    Ответы: Драйверы. Интернет. Клавиатура. Компьютер. Дисплей. Память. Сканер. Утилиты.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 9 конкурса.

Ведущий . 10 конкурс.

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача перевести их в общепринятую форму.

За верный ответ - 1 балл.

    Интернет – лучший друг. (Книга – лучший друг.)

    Скажи мне свой e -mail и я скажу кто ты. (Скажи мне кто у тебя друг, и я скажу кто ты.)

    Процессор без монитора – что фонарь без лампы. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)

    Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)

    Всякая папка своё место любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

    Модем – всему начало. (Голова всему начало.)

    Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов. (Хороший враг – мертвый враг.)

    Смайл – зеркало души пишущего пользователя. (Глаза – зеркало души.)

    Файл не воробей удалишь – не найдёшь. (Слово не воробей вылетит, не поймаешь.)

    Восемь бит – один байт. (Семь бед один ответ.)

    Дареному компьютеру в дисковод не смотрят. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 10 конкурса.

VI . Подведение итогов и награждение победителей

И так игра закончена. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то интересное для себя и получил заряд положительных эмоций.

Команды награждаются призами.

Спасибо всем!

До встречи!

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Просмотр содержимого презентации
«КВН»


КВН по информатике

Разработка Воронцовой Валентины Владимировны,

учителя информатики МБОУ СОШ с.Наровчат

Наровчатского района Пензенской области


Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его.

  • Паскаль, Бейсик, английский, Си.
  • Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер
  • 0, 1, 2, 3, X, 4
  • Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт
  • Word, PowerPoint, Excel, Бейсик
  • Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск
  • Текст, число, график, бумага.
  • Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.
  • Слух, вкус, обоняние, мозг.
  • Обработка, хранение, калькулятор, передача.
  • Точка, нота, буква, цифра.
  • Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод.

2 конкурс. Конкурс «Лингвистов».

  • Составить слова из букв, составляющих слово

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ


  • Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows?
  • Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту?
  • Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы?
  • Сколько цифр в троичной системе счисления?
  • Максимальная единица измерения информации?
  • 1 символ текста в кодировке Windows весит?

3 конкурс. Конкурс капитанов.

  • Правда ли, что объём диска измеряется в метрах?
  • Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов?
  • Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту?
  • Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode?
  • В кодировке Unicode 1 символ равен?
  • Назовите все единицы измерения информации

4 конкурс.

  • Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

  • для команды 1 : сканер, монитор
  • для команды 2 : принтер, системный блок

6 Конкурс “Найди соответствие”

Диктант.doc

Товар.xls

КВТ.ppt

Блокнот

урок.rar

Безымянный.bmp

PowerPoint

Цветы.txt


7 конкурс.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

  • _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
  • _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
  • _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
  • _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  • _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  • _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  • _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

8 конкурс.

  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  • Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
  • На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
  • Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  • Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
  • Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
  • Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)









10 конкурс

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Переведите их в общепринятую форму.

  • Интернет – лучший друг.
  • Скажи мне свой e-mail и я скажу кто ты.
  • Процессор без монитора – что фонарь без лампы.
  • Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара.
  • Всякая папка своё место любит.
  • Модем – всему начало.

10 конкурс

7. Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов.

9. Файл не воробей удалишь – не найдёшь.

10. Восемь бит – один байт.

11. Дареному компьютеру в дисковод не смотрят.


Спасибо всем!

До встречи!


  • ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Book8.htm
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
  • IgraZa.ru

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.

Тип урока : обобщающий.

Задачи:

    Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

    Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

    Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.

Конкурс 1 .«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

    Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

    Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на... (флешке)

    На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется... (модем)

    Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

    Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

Конкурс 2 . «Работа с компьютером»

С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Конкурс 3 . «Замени букву».

Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.

Задание команде :

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).

Вопросы для болельщиков:

    Универсальное устройство для обработки информации (компьютер) .

    Устройство ввода информации (клавиатура) .

    Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация) .

    Самая длинная клавиша.(пробел)

    Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

    Устройство для вывода текста на печать? (принтер)

Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.

Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.

1. Процессор – 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты

2. Мышь – 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик

3. Монитор – 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран

4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.

Литература:

    1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

      Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.

Загрузка...