aracs.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины. Рисование ватными палочками. Техника рисования ватными палочками

Анжелла Дробязко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»

Цель :

Учить детей изображать гроздь рябины , рисовать ягоды отпечатками ватных палочек .

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки . Знакомство с новым приёмом рисования – тычком . Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки . Закрепить красный цвет.

Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия .

Материал : гроздь рябины , гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины , силуэт снегиря.

Ход занятия:

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка!

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре .

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей . (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки , салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану ,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки - влажные и яркие.

Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети : Бумага, краски, палочки .

(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины ). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками . Этот способ называется - рисование «тычками» .

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины . Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку , а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку . Покажите, мне палочку . Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску , прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо , чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного) . Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали ! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей) .

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Ребята, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали )

Какие ягодки рисовали ? (Красные, круглые)

Чем рисовали ? (Ватными палочками ) .

Как этот способ называется? («тычками» )

Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины». Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи:.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Тема: «Веточка рябины».

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Как вы догадались?

Что происходит осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

Ребята, кто я? (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2.Экскурсия по парку.

Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Каким цветом листья у березы?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Чем отличается ели от других деревьев?

Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

Давайте их соберем!

Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен - рябиновые.

Молодцы, все листья правильно собрали.

Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

10.Возвращение в группу.

Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

Ольга Голубушкина
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми второй группы раннего возраста

Тема : «Ягоды рябины для птички »

(Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» )

Цель : Учить детей рисовать ягоды рябины методом «тычка» ватной палочкой

Задачи :

Образовательная область Задачи

Художественно-эстетическое развитие Учить детей изображать ягоды рябины ватными палочками ; развивать чувство цвета, объемности композиции; вызвать интерес к созданию образа кисти рябины ; воспитывать интерес к процессу рисования

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность; воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь

Познавательное развитие Продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины

Речевое развитие Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; обогащать активный словарь прилагательными : красный, круглый; побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

Оборудование и материалы : игрушка птичка ; листы бумаги А5, с нарисованной веткой рябины ; гуашь красного цвета (в блюдцах, ватные палочки ; салфетки

Индивидуальная работа - предложить Соне Д. самостоятельно нарисовать ветку рябины

Методы и приемы :

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание

Продуктивная Тычок ватной палочкой Рисование ягод рябины

Познавательно-исследовательская Наглядный Сопровождение беседы иллюстрациями

Коммуникативная Словесный

Беседа на тему : «Чем птицы питаются зимой?»

Беседа с птичкой

Двигательная П/и : «Птички » Выполнение имитационных движений

Предварительная работа :

Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Наблюдение за птицами, за деревом - рябина

Рассматривание иллюстраций альбоме : «Зима» Пополнение альбома иллюстрациями

Речевое развитие Д/и : «Что такое зима?»

Физическое развитие П/и : «Птички »

Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина »

Ход занятия:

Дети сидят напротив воспитателя (включает аудиозапись «щебетание птиц» ) - Ребята, кто это поёт?

Дети : Птички .

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка . У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка !

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой ? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек ? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют . Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных ,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ?

Дети : Красного.

Какой они формы?

Дети : Круглые

Какого они размера?

Дети : Маленькие.

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод , одна возле другой. Как клюют их птички ? Давайте, превратимся в птичек .

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись .

Игра «Птички »

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют )

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила . Оказывается, она хочет кушать.

Наша птичка очень любит ягоды рябины , давайте нарисуем их и подарим нашей птичке , а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод , еще есть краска. Какого цвета?

Дети : Красная.

А еще у нас с вами есть ватные палочки . Сегодня мы будем рисовать ватными палочками . А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием) .

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно , покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку ) . Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке . Птичка благодарит ребят .

Публикации по теме:

(нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»

Вавилова В.В

Булаева Н.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

Ход занятия.

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети : Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель : О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью .
Физминутка «Рябинка»

Слова физминутки

Действия детей

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Слова игры

Действия детей

Птички по небу летели

Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели

Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали

Руками показывают, как птички клюют

Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели

Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (Ватными палочками)

Как называется этот способ? (Тычок)

Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

Литература:

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

В. Сибирцев «Сборник стихов «Вся усыпана гроздьями ягод» ОАО «Радуга» 2007 г.

Насибуллина Раиса Миннахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по рисованию "Веточка рябины"
Дата публикации: 15.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование, нетрадиционная техника выполнение для детей среднего

дошкольного возраста

«Веточка рябины»

Воспитатель Насибуллина

Раиса Минахметовна

Цель:
продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, использовать нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), методом тычка.
Задачи
: Закрепить и уточнить представление детей о рябине, развивать любознательность, любовь к природе, умение видеть красоту кустарника, понимать закономерности, происходящие с ним относительно времен года. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Восприятие музыки при реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Закреплять умение детей работать с красками с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику. Во спитывать аккуратно сть, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Предварительная

работа
: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, чтение загадок и стихотворений про рябину.
Оборудование:
клеенка на стол, альбомные листы (с нарисованной веточкой рябины без ягод), ватные палочки, краска красного цвета, стаканчики с водой, мокрые салфеточки для рук, 2 шкатулки в одной осенние листики с разных деревьев, в другой рябиновые бусы нанизанные на леску, веточка с гроздьями рябины, лески и ягоды рябины. Воспитатель Дети У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какую шкатулку я принесла. А что же в ней лежит? -Да это же листики. Мы с вами учили стихотворение про ветер и листики. -Расскажем его. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Да! Ветер по лесу летел Ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый вот рябиновый резной
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята мы с вами рассмотрели листочки с разных деревьев, а я хочу вас познакомить сегодня с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, С осенью красное ожерелье надела. Рябина. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Рябиновые ягодки. Круглые, красные Мы с вами учили стихотворение про рябину. Сейчас мы его расскажем Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод –для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят. У меня есть еще один сюрприз для вас(достает другую шкатулочку). Посмотрите, что здесь? Да, ребята это рябиновые бусы. Посмотрите, какие они красивые. Хотите сделать такие же? Рябиновые бусы Да Подойдите, пожалуйста к столу, где лежат в коробочке леска и ягодки рябины. Подходит к ребятам и помогает по мере необходимости Садятся на свои места за рабочий стол. Дети самостоятельно выполняют работы. Красивые у нас получились бусы? Да. Кроме того, что рябина очень красивое дерево, ягоды и листья рябины очень полезные, они обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают целебный чай. Из ягод варят варенье,
компоты. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И птицы с удовольствием лакомится ягодками рябин. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются снегири, синицы, свиристели и другие зимующие птицы (показ картинок) Если ягодки упадут на землю, их тут же подберут, лисы, зайцы, косули, кабаны. Мы с вами немножко отдохнем. (дети выходят на ковер для выполнения физкультминутки) Зима. Синицы, снегири. Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте) Дождь и ветер пришла (вращение руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает (хлопки над головой) Листья по ветру окружаться (покрутились вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед) А теперь я предлагаю нарисовать ягодки на веточки рябины. Возьмите, пожалуйста, все альбомные листочки, на которых уже нарисована веточка рябины, ваша задача нарисовать ягодки. Посмотрите, как надо это делать, возьмите ватную палочку намочите ее, наберите красную краску и прикладывайте к листу. Такой способ рисования называется: «Метод тычка». Посмотрите, как у нас красиво получилось. Какие мы с вами молодцы и ягодки рябины нарисовали, и бусы рябиновые сделали. Понравилось вам ребята? А что вам больше понравилось? При реализации самостоятельной творческой деятельности дети рисуют под музыку. («Осень» Чайковского П.И.) Да! Ответ детей.

Загрузка...