aracs.ru

Жизнь, отдельная от славы. Момент истины Владимира Богомолова. Владимир богомолов - момент истины

Владимир Осипович Богомолов родился 3 июля 1926 года в деревне Кирилловне Московской области. Он – участник Великой Отечественной войны, был ранен, награжден орденами и медалями. Воевал в Белоруссии, Польше, Германии, Маньчжурии.

Первое произведение Богомолова – повесть «Иван» (1957), трагическая история о мальчике-разведчике, погибшем от рук фашистских захватчиков. Повесть содержит принципиально новый взгляд на войну, свободный от идеологических схем, от литературных нормативов того времени. Не пропадает с годами читательский и издательский интерес к этому произведению, оно переведено более чем на 40 языков. На его основе режиссер А. А. Тарковский создал фильм «Иваново детство» (1962).

В повести «Зося» (1963) с большой психологической достоверностью рассказано о первой юношеской любви русского офицера к польской девушке. Чувство, пережитое в годы войны, не забылось. В финале повести ее герой признается: «И по сей день меня не покидает ощущение, что я и в самом деле что-то тогда проспал, что в моей жизни и впрямь – по какой-то случайности – не состоялось что-то очень важное, большое и неповторимое…»

Есть в творчестве Богомолова и короткие рассказы о войне: «Первая любовь» (1958), «Кладбище под Белостоком» (1963), «Сердца моего боль» (1963).

В 1963 году написано несколько рассказов на другие темы: «Второй сорт», «Кругом люди», «Сосед по палате», «Участковый», «Сосед по квартире».

В 1973 году Богомолов закончил работу над романом «Момент истины (В августе сорок четвертого…)». В романе о военных контрразведчиках автор приоткрыл читателям область воинской деятельности, с которой сам был хорошо знаком. Это история о том, как оперативно-розыскная группа контрразведки обезвредила группу фашистских агентов-парашютистов. Показывается работа командных структур вплоть до Ставки. В ткань сюжета вплетены военно-служебные документы, несущие большую познавательную и экспрессивную нагрузку. Этот роман, как и написанные ранее повести «Иван» и «Зося», относится к числу лучших произведений нашей литературы о Великой Отечественной войне. Роман переведен более чем на 30 языков.

В 1993 году Богомолов написал повесть «В кригере». Ее действие происходит на Дальнем Востоке, в первую послевоенную осень. Разместившиеся в «кригере» (вагон для перевозки тяжелораненых) военные кадровики раздают вернувшимся с фронта офицерам назначения в отдаленные гарнизоны.

Последние годы жизни Богомолов работал над публицистической книгой «Срам имут и живые, и мертвые, и Россия…», в которой рассматривались издания, как говорил сам писатель, «очерняющие Отечественную войну и десятки миллионов ее живых и мертвых участников».

Владимир Осипович Богомолов ушел из жизни в 2003 году.

Момент истины

(В августе сорок четвертого…)

1. Алехин, Таманцев, Блинов

Их было трое, тех, кто официально, в документах, именовались «оперативно-розыскной группой» Управления контрразведки фронта. В их распоряжении была машина, потрепанная, видавшая виды полуторка «ГАЗ-АА» и шофер, сержант Хижняк.

Измученные шестью сутками интенсивных, но безуспешных поисков, они уже затемно вернулись в Управление, уверенные, что хоть завтрашний день смогут отоспаться и отдохнуть. Однако как только старший группы, капитан Алехин, доложил о прибытии, им было приказано немедленно отправиться в район Шиловичей и продолжать розыск. Часа два спустя, заправив машину бензином и получив во время ужина энергичный инструктаж специально вызванного офицера-минера, они выехали.

К рассвету позади осталось более ста пятидесяти километров. Солнце еще не всходило, но уже светало, когда Хижняк, остановив полуторку, ступил на подножку и, перегнувшись через борт, растолкал Алехина.

Капитан – среднего роста, худощавый, с выцветшими, белесоватыми бровями на загорелом малоподвижном лице – откинул шинель и, поеживаясь, приподнялся в кузове. Машина стояла на обочине шоссе. Было очень тихо, свежо и росисто. Впереди, примерно в полутора километрах, маленькими темными пирамидками виднелись хаты какого-то села.

– Шиловичи, – сообщил Хижняк. Подняв боковой щиток капота, он склонился к мотору. – Подъехать ближе?

– Нет, – сказал Алехин, осматриваясь. – Хорош.

Слева протекал ручей с отлогими сухими берегами. Справа от глоссе, за широкой полосой жнивья и кустарниковой порослью, тянулся лес. Тот самый лес, откуда каких-нибудь одиннадцать часов назад велась радиопередача. Алехин в бинокль с полминуты рассматривал его, затем стал будить спавших в кузове офицеров.

Один из них, Андрей Блинов, светлоголовый, лет девятнадцати лейтенант, с румяными от сна щеками, сразу проснувшись, сел на сене, потер глаза и, ничего не понимая, уставился на Алехина.

Добудиться другого – старшего лейтенанта Таманцева – было не так легко. Он спал, с головой завернувшись в плащ-палатку, и, когда его стали будить, натянул ее туго, в полусне дважды лягнул ногой воздух и перевалился на другой бок.

Наконец он проснулся совсем и, поняв, что спать ему больше не дадут, отбросил плащ-палатку, сел и, угрюмо оглядываясь темно-серыми, из-под густых сросшихся бровей глазами, спросил, ни к кому, собственно, не обращаясь:

– Где мы?…

– Идем, – позвал его Алехин, спускаясь к ручью, где уже умывались Блинов и Хижняк. – Освежись.

Таманцев взглянул на ручей, сплюнул далеко в сторону и вдруг, почти не притронувшись к краю борта, стремительно подбросив свое тело, выпрыгнул из машины.

Он был, как и Блинов, высокого роста, однако шире в плечах, ýже в бедрах, мускулистей и жилистей. Потягиваясь и хмуро поглядывая вокруг, он сошел к ручью и, скинув гимнастерку, начал умываться.

Вода была холодна и прозрачна, как в роднике.

– Болотом пахнет, – сказал, однако, Таманцев. – Заметьте, во всех реках вода отдает болотом. Даже в Днепре.

– Ты, понятно, меньше, чем на море, не согласен! – вытирая лицо, усмехнулся Алехин.

– Именно!.. Вам этого не понять… – с сожалением посмотрев на капитана, вздохнул Таманцев и, быстро оборачиваясь, начальственным баском, но весело вскричал: – Хижняк, завтрака не вижу!

– Не шуми. Завтрака не будет, – сказал Алехин. – Возьмете сухим пайком.

– Веселенькая жизнь!.. Ни поспать, ни пожрать…

– Давайте в кузов! – перебил его Алехин и, оборачиваясь к Хижняку, предложил: – А ты пока погуляй…

Офицеры забрались в кузов. Алехин закурил, затем, вынув из планшетки, разложил на фанерном чемодане новенькую крупномасштабную карту и, примерясь, сделал повыше Шиловичей точку карандашом.

– Мы находимся здесь.

Историческое место! – фыркнул Таманцев.

– Помолчи! – строго сказал Алехин, и лицо его стало официальным. – Слушайте приказ!.. Видите лес?… Вот он. – Алехин показал на карте. – Вчера в восемнадцать ноль-пять отсюда выходил в эфир коротковолновый передатчик.

– Это что, все тот же? – не совсем уверенно спросил Блинов.

– А текст? – тотчас осведомился Таманцев.

– Предположительно передача велась вот из этого квадрата, – будто не слыша его вопроса, продолжал Алехин. – Будем…

– А что думает Эн Фэ? – мгновенно справился Таманцев.

Это был его обычный вопрос. Он почти всегда интересовался: «А что сказал Эн Фэ?… Что думает Эн Фэ?… А с Эн Фэ вы это прокачали?…»

«Немногим, которым обязаны слишком многие». Таким эпиграфом предварил Владимир Осипович Богомолов свой opus magnum - роман «Момент истины», над которым работал более 20 лет, с 1951 года, когда у него впервые появился замысел приключенческой повести для юношества «Осенью сорок четвертого». Под этими «немногими» он имел в виду военных контрразведчиков, вклад которых в победу в Великой Отечественной войне был, на взгляд автора, недооценен в тогдашней советской военной литературе.

Главной причиной, побудившей автора написать такую книгу, и было желание «реабилитировать» военных контрразведчиков: «В советской художественной литературе, к сожалению даже у талантливых авторов… офицеры контрразведки - образы исключительно отрицательные, негативные… Между тем все четыре года войны офицеры военной контрразведки самоотверженно выполняли опасную, сложную и крайне ответственную работу, от которой нередко зависели жизни тысяч людей, судьбы целых операций… В своей повести я стремлюсь реалистически показать трудную, самоотверженную работу армейских контрразведчиков на фронте…».

Да, все вот так и начиналось - бывший военный контрразведчик Владимир Богомолов решил написать повесть, а в итоге написал большой роман, громкому успеху которого немало поспособствовала скрупулезность Богомолова в подборе фактов, его дотошность - по словам самого Богомолова, его подход к подготовительной работе над произведением был таков: «Как бы хорошо я ни знал материал, я не полагаюсь на память: любая информация, любая деталь мною обязательно подвергается перекрестной проверке и только после этого является для меня достоверной. Справочные и подсобные материалы для романа «В августе сорок четвертого…», как оказалось при разборке архива, состояли из 24 679 выписок, копий, вырезок различного характера».

Действие романа происходит в августе 1944 г. в Белоруссии. Советские войска готовят крупную наступательную операцию, однако в прифронтовой полосе работает группа немецких агентов, которые снабжают важной информацией немецкое командование. Перед оперативно-розыскной группой СМЕРШ 3-го Белорусского фронта стоит задача найти и задержать немецкую разведгруппу, причем дело берется на контроль Ставкой ВГК. И времени все меньше, а напряжение нарастает. Помимо решения непосредственной задачи, на кону стоит способность контрразведки выполнять свои прямые функции - предотвращение деятельности вражеской разведки. И репутация героев романа Богомолова - поэтому они прилагают все силы, все свои умения.

Герои разработаны тщательно. В своих рабочих тетрадях писатель подробнейшим образом наделил каждого своей лексикой, своим характером, внешностью, и оттого они выглядят совершенно реальными людьми, чего автор и добивался: «Наиболее частый недостаток современной приключенческой литературы - отсутствие человека, точнее - героя».

Вообще, у Богомолова деталям уделено если не решающее, то большое значение - чтобы добиться реалистичности в изображении места действия романа, Владимир Богомолов съездил на два месяца в Белоруссию и подробно записал - какие там стоят погоды в августе, какие деревья растут, какие характерные приметы местности, и так далее. Много фотографировал, из-за чего попал в курьезную ситуацию - был принят местным сотрудником органов за иностранного шпиона.

Такая подготовительная работа и двадцать лет работы над текстом дали результат -когда в 1974 году, после трехлетних мытарств по различным цензурным ведомствам, роман вышел в «Новом мире», он сразу получил широкое признание, и у коллег-писателей, и, конечно же, у читателей - ни на что не похожий в советской литературе роман, c захватывающим сюжетом, с подборками «оперативных документов», с подробно показанными методами и приемами следственно-розыскной работы по задержанию вражеских шпионов брал читателя в плен с первых же страниц и не отпускал до последней фразы.

Кстати, именно эта правдоподобность в описании работы контрразведчиков, а особенно ранее не встречавшиеся в советской литературе качественные имитации оперативных документов, шифротелеграмм с грифами «Совершенно секретно», «Воздух!», стала препятствием на пути публикации романа - Богомолова обвиняли в раскрытии профессиональных секретов, в искажении образа Сталина, в очернении советского генералитета (в романе генералы ведут себя как обычные люди, у которых могут быть, например, проблемы со здоровьем), в противопоставлении армии и органов и в разном другом. На все это Владимир Богомолов отвечал написанным им 40-страничным «пояснительным материалом», который подробно, со ссылками, объяснял, что откуда взялось в романе, и из которого было ясно, что все данные автором взяты из открытых источников - включая грифы документов и специфические профессиональные термины. А документы были сочинены автором. В это никак не верилось высокопоставленным рецензентам, отчего они и писали: «Кто дал право автору публиковать секретные документы?», «Кто разрешил снятие копий с оперативных документов и сводок?», «Кто разрешил опубликование этого документа? Об этом нельзя! Выбросить!», «Кто дал право автору на каждом шагу упоминать Ставку?» и т. д.

Пресс-бюро КГБ, отдел культуры ЦК КПСС, военная цензура Генштаба Минобороны - роман ходил по инстанциям, автора заставляли существенно изменить текст произведения - тем не менее, упрямый Богомолов не изменил в романе ни слова, и за три года продавил все необходимые заключения от всех необходимых (но ведь обошел все-таки) инстанций - и публикация состоялась в авторской редакции. Это, без преувеличения, можно считать очень редким, если не уникальным случаем.

Конечно, Владимир Богомолов немного лукавил, когда доказывал, что все документы были им «придуманы», потому что, не имей он в свое время доступа к подобным подлинным документам, не удалось бы ему ничего подобного придумать. К тому же во время работы он консультировался со своими друзьями и бывшими коллегами - начальником ГРУ НКО СССР в годы Великой Отечественной войны И. И. Ильичевым и писателем и разведчиком В. В. Карповым, активно работал в архивах, имея широкий доступ к материалам. Помог и личный опыт автора - служба в войсковой разведке, а потом и в контрразведке, в ГУК «СМЕРШ» НКО СССР.

Книга сразу стала чрезвычайно популярной, практически сразу вышло книжное издание, затем роман был переиздан более ста раз общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведен на 30 языков, а в 2000 г. был экранизирован режиссером М. Пташуком (Богомолову экранизация не понравилась, и свое имя он из титров убрал).

Надо отметить, что хотя «Момент истины» и является самым известным произведением автора, он написал и другие, сразу замеченные и читателями, и коллегами, и критиками, книги: повести «Иван» (1957, экранизирована А. Тарковским в 1962 г. под названием «Иваново детство»), «Зося» (1963, экранизована в 1967 г. М. Богиным), а также военные рассказы и два неоконченных романа.

Что касается «Момента истины», то это отличное произведение и с точки зрения сюжета, и с точки зрения стиля: сказалась долголетняя работа, «вылизывание» текста и материала. Книга переросла замысел «повести о контрразведчиках», потому что хотя главные герои там и контрразведчики, можно объяснить словами К. М. Симонова: «Это роман не о военной контрразведке. Это роман о советской государственной и военной машине сорок четвертого года и типичных людях того времени».

На таких книгах в советские времена благодарные читатели от всего сердца писали «очень хорошая книга». Да и в наши времена роман включен в список «100 книг», которые Минобразования и науки рекомендует школьникам для самостоятельного прочтения.

Богомолов В. О. Момент истины. - М.: Эксмо, 2014. - 576 с. - (Pocket Book). - ISBN 978–5–699–72511–3.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/27452592/

Коллективное чтение.
Если честно, давно я не читала подобное остросюжетное произведение, детектив высшей пробы о событиях времен Великой Отечественной войны... Безусловно, сейчас очень популярна тема "невидимого фронта": по телевидению мы наблюдаем всевозможные вариации на эту тему от проамериканских экшн-боевиков до экспериментов японских анимешников. Но всем этим продуктам современной киноиндустрии далеко до книги Богомолова, написанной в конце прошлого века (к великому своему сожалению, экранизацию я не видела, так что ориентируюсь непосредственно на книгу да на свое скудное воображение).
Заглавие книги, конечно же, объясняется профессиональным жаргоном контрразведчиков, но, думается, трактовать его можно и по-другому... Истина, художественная правда - вот что прежде всего интересует Богомолова. Приоткрыть папку под грифом "совершенно секретно", показать рядовому читателю жизнь отважных людей, "немногих, кому обязаны очень многие" - вот к чему стремится в своей книге автор. Потому у меня вызвало улыбку название серии, куда входит "Момент истины": "Библиотека приключений и научной фантастики"... Есть в этом какая-то ирония. Если с авантюрным жанром можно еще согласиться (хотя опять же не наше развлечение на досуге является первоочередной целью писателя), то к научной фантастике эта книга никак не относится. Для достижения достоверности, "всамделишности" описанных в книге событий Богомолов вводит многочисленные документальные факты, комбинирует различные типы повествования, отдавая право голоса то одному герою, то другому и достигая тем самым максимальной объективности повествования. Все это позволяет нам полностью окунуться в повседневную жизнь секретных советских спецслужб и увидеть их деятельность изнутри.
Но... если бы автор на этом остановился, книга вряд ли имела бы такую художественную ценность и уж, конечно, не осталась бы интересна широкому кругу читателей и по сей день. Для меня определяющей в этом романе оказалась мастерская обрисовка характеров персонажей: неуверенный в себе и глубоко страдающий от своей неполноценности - прежде всего, от профессиональной неопытности, чем от физического дефекта - Блинов, который к концу книги получает, наконец, заслуженное признание товарищей; грубоватый Таманцев, чей профессионализм, тем не менее, вызывает невольное уважение; капитан Алехин - полюбившийся мне персонаж - в чьей глубокой натуре мы видим столкновение качеств и обязанностей лидера, долг которого - безупречная служба, не терпящая каких-либо эмоций, и, в то же время, бурлящая в его душе смесь страдания и сострадания... Наконец, матушка-наседка нашего трио - "Эн Фэ". Эти вымышленые герои стараниями писателя ожили на страницах его книги... Своей человечностью, силой и слабостями они вызывают у меня большее доверие, чем нынешние фэнтезийные неуязвимые "супергерои", "пропиаренные" СМИ ради достижения материальной выгоды...

1. Алехин, Таманцев, Блинов

Их было трое, тех, кто официально, в документах именовались «оперативно-розыскной группой» Управления контрразведки фронта. В их распоряжении была машина, потрепанная, видавшая виды полуторка «ГАЗ-АА», и шофер-сержант Хижняк.

Измученные шестью сутками интенсивных, но безуспешных поисков, они уже затемно вернулись в Управление, уверенные, что хоть завтрашний день смогут отоспаться и отдохнуть. Однако как только старший группы, капитан Алехин, доложил о прибытии, им было приказано немедленно отправиться в район Шиловичей и продолжать розыск. Часа два спустя, заправив машину бензином и получив во время ужина энергичный инструктаж специально вызванного офицера-минера, они выехали.

К рассвету позади осталось более ста пятидесяти километров. Солнце еще не всходило, но уже светало, когда Хижняк, остановив полуторку, ступил на подножку и, перегнувшись через борт, растолкал Алехина.

Капитан – среднего роста, худощавый, с выцветшими, белесоватыми бровями на загорелом малоподвижном лице – откинул шинель и, поеживаясь, приподнялся в кузове. Машина стояла на обочине шоссе. Было очень тихо, свежо и росисто. Впереди, примерно в полутора километрах, маленькими темными пирамидками виднелись хаты какого-то села.

– Шиловичи, – сообщил Хижняк. Подняв боковой щиток капота, он склонился к мотору. – Подъехать ближе?

– Нет, – сказал Алехин, осматриваясь. – Хорош.

Слева протекал ручей с отлогими сухими берегами. Справа от шоссе за широкой полосой жнивья и кустарниковой порослью тянулся лес. Тот самый лес, откуда каких-нибудь одиннадцать часов назад велась радиопередача. Алехин в бинокль с полминуты рассматривал его, затем стал будить спавших в кузове офицеров.

Один из них, Андрей Блинов, светлоголовый, лет девятнадцати лейтенант, с румяными от сна щеками, сразу проснувшись, сел на сене, потер глаза и, ничего не понимая, уставился на Алехина.

Добудиться другого – старшего лейтенанта Таманцева – было не так легко. Он спал, с головой завернувшись в плащ-палатку, и, когда его стали будить, натянул ее туго, в полусне дважды лягнул ногой воздух и перевалился на другой бок.

Наконец он проснулся совсем и, поняв, что спать ему больше не дадут, отбросил плащ-палатку, сел и, угрюмо оглядываясь темно-серыми, из-под густых сросшихся бровей, глазами, спросил, ни к кому, собственно, не обращаясь:

– Где мы?..

– Идем, – позвал его Алехин, спускаясь к ручью, где уже умывались Блинов и Хижняк. – Освежись.

Таманцев взглянул на ручей, сплюнул далеко в сторону и вдруг, почти не притронувшись к краю борта, стремительно подбросив свое тело, выпрыгнул из машины.

Он был, как и Блинов, высокого роста, однако шире в плечах, уже в бедрах, мускулистей и жилистей. Потягиваясь и хмуро поглядывая вокруг, он сошел к ручью и, скинув гимнастерку, начал умываться.

Вода была холодна и прозрачна, как в роднике.

– Болотом пахнет, – сказал, однако, Таманцев. – Заметьте, во всех реках вода отдает болотом. Даже в Днепре.

– Ты, понятно, меньше, чем на море, не согласен, – вытирая лицо, усмехнулся Алехин.

– Именно!.. Вам этого не понять, – с сожалением посмотрев на капитана, вздохнул Таманцев и, быстро оборачиваясь, начальственным баском, но весело вскричал: – Хижняк, завтрака не вижу!

– Не шуми. Завтрака не будет, – сказал Алехин. – Возьмете сухим пайком.

– Веселенькая жизнь!.. Ни поспать, ни пожрать…

– Давайте в кузов! – перебил его Алехин и, оборачиваясь к Хижняку, предложил: – А ты пока погуляй…

Офицеры забрались в кузов. Алехин закурил, затем, вынув из планшетки, разложил на фанерном чемодане новенькую крупномасштабную карту и, примерясь, сделал повыше Шиловичей точку карандашом.

– Мы находимся здесь.

– Историческое место! – фыркнул Таманцев.

– Помолчи! – строго сказал Алехин, и лицо его стало официальным. – Слушайте приказ!.. Видите лес?.. Вот он. – Алехин показал на карте. – Вчера в восемнадцать ноль-пять отсюда выходил в эфир коротковолновый передатчик.

– Это что, все тот же? – не совсем уверенно спросил Блинов.

– А текст? – тотчас осведомился Таманцев.

– Предположительно передача велась вот из этого квадрата, – будто не слыша его вопроса, продолжал Алехин. – Будем…

– А что думает Эн Фэ? – мгновенно справился Таманцев.

Это был его обычный вопрос. Он почти всегда интересовался: «А что сказал Эн Фэ?.. Что думает Эн Фэ?.. А с Эн Фэ вы это прокачали?..»

– Не знаю, его не было, – сказал Алехин. – Будем осматривать лес…

– А текст? – настаивал Таманцев.

Едва заметными линиями карандаша он разделил северную часть леса на три сектора и, показав офицерам и подробно объяснив ориентиры, продолжал:

– Начинаем от этого квадрата – здесь смотреть особенно тщательно! – и двигаемся к периферии. Поиски вести до девятнадцати ноль-ноль. Оставаться в лесу позже – запрещаю! Сбор у Шиловичей. Машина будет где-нибудь в том подлеске. – Алехин вытянул руку; Андрей и Таманцев посмотрели, куда он указывал. – Погоны и пилотки снять, документы оставить, оружие на виду не держать! При встрече с кем-либо в лесу действовать по обстоятельствам.

Литература о войне всегда представляет особый интерес, важно помнить о подвигах предков, ценить мирное небо над головой. А если книга основана на реальных фактах, то оторваться от нее очень сложно. Таким является роман «Момент истины» Владимира Богомолова, который отчасти похож на документальную сводку. Здесь все по-военному четко и сухо, без лишних отступлений. Однако, несмотря на такой стиль изложения, автору хорошо удается передать характеры и образы не только главных героев, но и второстепенных.

Книга описывает деятельность советских контрразведчиков в период Великой Отечественной войны. Они должны были проводить сложную интеллектуальную работу, постоянно быть начеку. Никому нельзя доверять, ведь любой может оказаться диверсантом, вражеским шпионом. Даже плачущая женщина, которая потеряла своего сына, даже твой самый близкий коллега. Это огромное моральное напряжение и большая ответственность. Приходится применять различные манипуляции, чтобы вывести шпиона на чистую воду, начиная от косвенных вопросов и заканчивая раскачкой психики. Приходится притворяться, подстраиваться, сохраняя внутреннее спокойствие и анализируя обстановку. И один неверный шаг, одно неверное решение может стать причиной гибели многих людей.

Писатель создал невероятно реалистичную атмосферу, он написал своего рода исторический детектив, создал таких героев, которые запомнятся надолго. Хорошо переданы честность и верность делу, преданность и патриотизм главных героев. Роман заставляет переосмыслить многие вещи, испытать разные чувства, в том числе жалость и восхищение, сожаление и любовь к своей Родине.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Момент истины" Богомолов Владимир Осипович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Загрузка...