aracs.ru

Описание субкультуры эмо. Молодежная субкультура эмо. Истоки, генезис, психоанализ, признаки

Субкультура (молодежная) - довольно распространенное культурное явление, имеющее свои характерные черты. Чаще всего ее участники - молодежь, которая отличается неуравновешенным эмоциональным состоянием с неустойчивыми параметрами личности. Детально изучив феномен субкультуры, можно сделать вывод, что ее приверженцы видят в ней способ самовыражения, а то, что большинство видов акцентирует внимание на внешних атрибутах, скорее всего, означает неглубокое понимание их участниками собственных душевных потребностей. Поэтому они находят элементы одежды и стиль подходящим способом проявления себя в обществе.

Субкультура?

Прежде всего, это предмет изучения культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который впервые и вывел понятие субкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежды, поведения и мышления, к которым прибегает общественное меньшинство.

Отсюда мы можем предположить, что эту категорию не устраивают общественные нормы и ценности, поэтому в субкультуре чаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней агрессией, поскольку они намерены ярко заявлять своим поведением, одеждой и мышлением в обществе о себе.

Молодежная субкультура - это, прежде всего, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфика юношеской психологии определяет и характер большинства видов молодежных субкультур: радикальность ценностей, яркое самовыражение с помощью атрибутов и высокая эмоциональность, разделение мира на «черное» и «белое» и общества на «серую массу» и ярких индивидуальностей.

Субкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены возникновением одной из самых распространенных субкультур, которая затем породила несколько других. Это были моды - молодые британцы, которые уделяли большое значение своему отличительному внешнему виду. Одной из самых радикальных субкультур, возникших как ответвление модизма, - скинхеды.

Стилевым атрибутом модов изначально были узкие итальянские костюмы. Их отличала любовь к музыке: рок-н-роллу, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в большей степени, негативным: это можно заметить по рецензиям фильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода - простого курьера, который тратит свою жизнь впустую: на наркотики, таблетки и тусовки. Тем не менее, в 2004 году один из рейтинговых журналов внес фильм в список величайших британских кинолент.

Основным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вместе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где часто случались стычки между ними и представителями другой субкультуры - рокерами.

Через 10 лет после возникновения, это движение стало менее популярным.

Субкультура эмо

Эта субкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество неоднозначно отреагировало на возникновение этого движения, в России бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление часто обсуждалось в СМИ, а затем и на государственном уровне.

  • Субкультура эмо и мироощущение. В первую очередь, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо - борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мнение, что это психологически слабые, плаксивые молодые люди, которые романтизируют смерть: сложно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств среди юного населения в то время возросло, и этот факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители субкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, или, наоборот, в неоправданную радость. Это явное свидетельство психической нестабильности и неудивительно, что общественность отрицательно относилась к развитию эмо-культуры. Их часто соотносили с готами, что неверно: на одном из сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех».
  • Субкультура эмо: одежда и имидж. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в черный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губы. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежде: розовый, белый, черный.
  • Субкультура эмо: атрибутика. Большое количество разноцветных значков, прикрепленных к одежде и почтовым сумкам, большие очки с темными стеклами, яркие браслеты и напульсники.

Время сейчас непростое: кругом хипстеры, рейверы, эмо… Беспристрастно рассказываем, кто же они такие ‒ представители субкультур.

Хиппи

Отрастить длинные волосы, слушать рок-н-ролл, путешествовать автостопом и открыто выступать против насилия, напевая «All you need is love», - этого достаточно для того, чтобы стать настоящим хиппи.

Для верности еще можно обвешаться фенечками, увлечься медитацией и дзен-буддизмом, решительно отказаться от мяса и податься в какую-нибудь американскую коммуну. Ведь именно в США в 1960-е зародилось это движение детей цветов.

Главная ценность для хиппи - свобода, достичь которой можно, только изменив себя изнутри. Среди приверженцев идей хиппи много нудистов и любителей «расширить свое сознание» с помощью галлюциногенов.

Не путать с хипстерами и растаманами.

Готы

Люди в черном с мрачным взглядом на жизнь регулярно становятся жертвами осуждения и агрессии со стороны общественности, в то время как протест против массовой культуры у них исключительно пассивный, в основном эстетический.

Готы славятся своей толерантностью и аполитичностью. Родина первых готов ‒ , их «отцы» ‒ панки. Стиль одежды может варьировать от панковского до средневекового, но это всегда траурность (иногда эротизм), черные волосы и ногти, подведенные глаза, часто много грима.

Растаманы

Для тех, кто , носит одежду трех заветных цветов эфиопского флага ‒ красного, зеленого, желтого ‒ и слушает рэгги, растафарианство ‒ не более чем субкультура.

Остальных стоит отнести к религиозным растаманам ‒ истинным почитателям Джа, презирающим «вавилон» в виде прагматичного западного общества и верящим, что при наступлении конца света бог всех «своих» распознает по дредам на голове и вытащит за волосы. Массовому распространению субкультуры способствовал рост популярности творчества ямайского певца Боба Марли. Каждый представитель движения ‒ творческая личность, занятая поиском истины.

Эмо

Субкультура эмо уходит корнями в американский хардкор 1980-х. Плач, стоны, шепот, срывающийся на крик, ‒ вот что отличает музыку, предпочитаемую теми, кто открыто выражает свои эмоции. А их спектр невелик: грусть, тоска и любовь.

Если растрогать вас непросто, то стать настоящим эмо вам не светит. Даже при наличии черной челки, закрывающей один глаз, темного макияжа, узких обтягивающих брюк и футболки с любимой группой.

Одежда эмо, как правило, сочетает в себе черный и розовый цвета, легкую неряшливость и множество аксессуаров вроде значков и браслетов. Субкультура не случайно ассоциируется со слезливыми подростками-максималистами: пока готы проводят время на кладбищах, эмо туда не пускают родители.

Панки

Думается, что панк ‒ это бескультурный бунтарь, наряженный в кожаную одежду с шипами, с цветным ирокезом на голове, с радостью пренебрегающий правилами личной гигиены и всегда готовый шокировать окружающих. Но философия панка больше, чем просто шум. Это активная борьба за свободу выбора, за обновление отмирающих общественных установок и традиционной культуры. Впрочем, далеко не все панки понимают что-то в политической теории, зато дружно поддерживают принципы отрицания существующего строя.

Их альтернатива ‒ анархизм. Музыка панк-групп ‒ агрессивные, непродолжительные треки на трех аккордах. Внешний вид и стиль игры подарила миру нью-йоркская группа «The Ramones».

Отаку

Среди японцев сегодня словом «отаку» называют помешанных на чем-либо фанатов. В России так принято называть в основном поклонников японских мультфильмов ‒ аниме. Чтобы назваться анимешником, недостаточно симпатизировать прекрасным творениям Миядзаки. Нужно как минимум засматриваться аниме с японской озвучкой и субтитрами, читать мангу, знать, что такое «тайтл», и мериться количеством просмотренных с другими «тру».

Большой популярностью среди отаку пользуются так называемые косплеи ‒ японские народные забавы, суть которых состоит в одевании и гримировании под любимых персонажей.

Хип-хоп

Сегодня прыгающий Богдан Титомир кажется не столько эпатажным, сколько забавным. Именно с его творчества и начинался русский хип-хоп и русский рэп, хотя традиционно он считался культурой черных мужчин, поскольку зародился в африканских кварталах Бронкса.

Субкультура хип-хоп включает такие элементы, как брейк-данс, граффити, бит-боксинг, диджеинг и эмсиинг ‒ читающего рэп называют «эмси». Если вам кажется, что хипхоперы носят одежду на несколько размеров больше своего, знайте ‒ это часть стиля. Широкие джинсы, множество карманов, кофты с капюшоном, бейсболки, кеды и, конечно, невообразимо массивные брелоки и цепи.

Скинхеды

Это сегодня политические взгляды скинхедов колеблются от ультралевых до антифашистов, а изначально эта субкультура была абсолютно аполитичной. Бритоголовые парни в клетчатых рубашках, тонких подтяжках, подвернутых джинсах и высоких ботинках слушали преимущественно ска и соул.

В России же распространилось течение, не имеющее к ним никакого отношения, ‒ нацисты «вайт-пауэр». Эти одеты в кожаные куртки, футболки со слоганами, армейские ботинки, чрезмерно татуированы и агрессивно настроены в отношении национальных меньшинств, а также разной «нечисти» вроде рокеров, панков, ролевиков и анимешников.

Хипстеры

«Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды «Converse» и банка «Pabst» ‒ бам, вот вам и хипстер», ‒ иронизирует журнал «Time».

В 2000-е хипстерами начали называть молодежь среднего класса, увлекающуюся элитарной зарубежной культурой и искусством, а также инди-роком, артхаусом и современной литературой.

Если говорить о моде, то это непременно все винтажное, сумки-мешки и различные «культовые» предметы, например, пластинки известных групп. Сочетание старого и нового: «Молескин» и iPhone. Критики часто обвиняют хипстеров в излишнем вещизме, который «заменяет внутреннее содержание», и неспособности создавать что-то новое.

Рейверы

Рейв ‒ это крупная дискотека, на которой играет электронная музыка. Субкультура рейверов выросла из движения «кислотников». До конца 1980-х психоделическая и другая электронная музыка собирала в лондонских клубах тысячи желающих потанцевать в толпе и глотнуть экстази, а в 1990-е движение приняло массовую форму.

Сегодня культ рейва - это бесконечные ночные тусовки, пацифизм и унисекс. В одежде встречаются яркие цвета, пластиковые очки, цветные пряди длинных волос у девушек, пирсинг, вызывающие костюмы, колготки сеточкой, шорты и короткие юбки. Самым крупными рейвами остаются Ибица, Ловпарад и Sensation White.

Фурри

Все, симпатизирующие «очеловеченным» животным, мечтают почувствовать себя «озверенными» людьми. Фурри ‒ это сообщества ярых поклонников антропоморфных животных, самовыражающихся в самых разных видах искусства ‒ от живописи до литературы жанра фентези.

Самыми обожаемыми остаются млекопитающие «пушистики», хотя рептилии и птицы тоже не остаются в стороне. Одни фурри самостоятельно изготавливают костюмы животных для участия в конвентах, парадах, акциях и фестивалях, другие создают собственных персонажей в виртуальной реальности ‒ фурсонов ‒ для ролевых интернет-игр.

Ролевики

Эти любители ролевых игр живого действия появились в России в 1980-е с развитием клубов любителей фантастики. Кроме литературы, ролевиков отличает свой жаргон, своя оригинальная музыка и свои конверты ‒ собрания, на которых члены сообщества могут обсудить прошедшие и предстоящие игры, поупражняться в историческом фехтовании и прочее.

Самую большую популярность приобрело движение толкиенистов ‒ поклонников творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Они реконструировали описанные автором картины, в том числе одежду и оружие персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов и т.д. Первые толкиенисты занимались даже научными исследованиями произведений.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Современные подростки стремятся к индивидуальности. Они хотят выглядеть круто, нестандартно и в соответствии со своим внутренним миром, поэтому часто становятся представителями определенной субкультуры, например, эмо. Что же такое субкультура эмо , и в чем она выражается?

Субкультура эмо была образована поклонниками музыкального стиля. Представители этой молодежной субкультуры называются эмо-киды . Парень и девушка - эмо-бой и эмо-герл.

Что такое эмо

Субкультура эмо (от слова «эмоция») появилась в конце 80-х годов в Соединенных Штатах . Эмо в первую очередь является разновидностью хардкор музыки. Это песни о разлуке, несчастной любви и душевных переживаниях.

Субкультура эмо - это яркие позитивные и негативные эмоции, которые заполняют мир представителей этого направления . Эмо-киды считают, что главное - быть самим собой и не стесняться выражения своих чувств, и это не считается проявлением слабости. Эмо-киды стремятся к тому, чтобы получать яркие эмоции, не важно, страдание это или радость. Они жаждут самовыражения, их мироощущение очень чувствительное, и эмо-киды открыто протестуют против несправедливости. Представители субкультуры эмо открыто плачут и смеются, не стесняясь окружающих . Суть этого направления заключается в умении сочетать эмоции и разум.

Эмо-киды - это, как правило, подростки с уязвимой психикой . Они очень болезненно воспринимают все удары жизни и остро переживают неприятности. Их внутренний мир наполнен душевными страданиями, но в нем есть место и позитивным эмоциям, которые эмо-киды очень ценят.

Имидж эмо

Традиционная прическа представителей субкультуры эмо - это длинная рваная косая челка, из-за которой не видно глаз . Стрижка у эмо-кидов рваная, зачастую короткая сзади. Волосы прямые, жесткие, хаотично торчат. Цвет волос, как правило, черный. Девушки-эмо могут носить детские прически, например, два хвостика. Часто используют в прическе яркие заколки и резинки (бантики, сердечки). Чтобы создать прическу, эмо-киды тратят огромное количество фиксирующего лака для волос .

Имидж эмо предусматривает наличие пирсинга разных частей тела . Эмо-киды любят прокалывать неоднократно уши, делать в них тоннели. Популярным среди представителей субкультуры эмо является пирсинг губ, бровей, левой ноздри и переносицы.

Имидж эмо основан на яркости и вызывающем облике . Девушки и парни используют тональный крем светлых оттенков, красят губы под цвет кожи, глаза выделяют, не жалея черного карандаша или теней. Ногти эмо-киды красят черным лаком.

Одежда эмо

Субкультура эмо подразумевает «черно-розовый» образ . Одежда эмо-кидов в основном имеет розовый и черный тона. Другие яркие цвета также допускаются в одежде эмо. Представители этой субкультуры любят сочетания в широкую полоску. Одежда эмо часто имеет печальные рисунки вроде разбитого сердца. Также в одежде эмо предпочитают и веселые, мультяшные рисунки . Типичная одежда эмо: узкая футболка, узкие джинсы с дырками, ремень с большой бляхой, кеды с яркими шнурками, клечатая косынка на шее. Эмо носят сумку через плечо, любят яркие разноцветные украшения и значки.

Значение цветов эмо

Черный цвет является главным в эмо . Он ассоциируется с печалью, депрессией, несчастьем. Яркий розовый (или другой) цвет символизирует радостные моменты. Он ассоциируется с романтичностью, чувственностью и невинностью.

В жизни всякое можно встретить, и различные представители молодёжных субкультур - ещё не самое удивительное. Но и в их поведении есть множество странных моментов:

  1. Почему они любят одинаковую одежду?
  2. Чем их привлекает выбранное движение?
  3. Как они живут в таком образе?

Чаще всего эти вопросы в нашей стране поднимают в отношении тех, кому по душе субкультура "эмо". Стоит отметить тот факт, что у нас это направление буквально мутировало и сильно изменилось по сравнению со своим первоначальным характером. Многие эмо даже не догадываются о том, как далеки они от первопроходцев, и продолжают жить с ложными представлениями о своём движении.

Откуда ветер дует?

Предыдущий век оказался богат на открытие принципиально новых культур (хотя при этом остаются актуальными фразы о том, что всё новое есть хорошо забытое старое). Этимология слова "эмо" весьма проста и доступна даже для человека с полным незнанием иностранных языков.

Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком. Безусловно, стоит отметить тот факт, что такие сообщества различают по многим базовым факторам, например, по национальному, демографическому, профессиональному или географическому.

Субкультура эмо появилась как реакция общества на серость и безыдейность настоящего. Каждый день большинство людей отправляются на нелюбимую работу, зная, что проведут там целый день, нацепив фальшивую улыбку, находясь под прицелом камер слежения (что сейчас встречается сплошь и рядом). Свои настоящие эмоции мы прячем под маской, забывая о том, что жизнь одна, повторить её не получится. Настоящие эмоции - вот подлинная жизнь. На базе этой мысли возникает целое движение.

Из истории

Стоит отметить достижение американского социолога Дэвида Райзмена, который в своих работах определил группы людей, схожих по стилю и моральным ценностям, в субкультуры. В свою очередь Дик Хэбдидж написал книгу о субкультурах и значении стиля, поведав свою точку зрения на группы и решив, что основным мотивом к отделению является неудовлетворенность общепринятыми стандартами.

Тему начал изучать француз Мишель Маффесоли, который назвал такие молодёжные движения городскими племенами, а вот Виктор Дольник в своих книжных трудах был более деликатен и использовал понятие "клубы". В СССР субкультуры представляли собой неформальные объединения, которые также назывались тусовкой. Такое отношение понятно, ведь представители подобных движений отличались от общей массы.

Остались лишь три крупные темы, не затронутые организаторами и идейными вдохновителями субкультур. Это тюрьма, наркотики и гомосексуализм. Эти области сами по себе настолько специфичны, что деление внутри них на фракции не привлекает других и не вызывает желания присоединиться. Молодёжная субкультура эмо возникла на базе поклонников одного музыкального стиля, который как раз и отличался обилием выражаемых эмоций.

Основные черты эмо

Первым и самым главным их отличием становятся общее мировоззрение и отношение к эмоциям: эмо не боится показать себя настоящего, открывает свою душу полностью, а потому остаётся в ладу с самим собой. Представители этого направления любят яркие цвета, но вот стереотипное мышление, согласно которому единственно приемлемое для них сочетание - это чёрный и розовый, ошибочно.

Субкультура эмо выступает за яркость и сочность красок - это и цвет травы весной, и яркий солнечный свет (чем больше цвета и оттенков, тем лучше). Поэтому настоящие эмо - это вовсе не те странные дети в полосатых одеждах, а просто люди, которые выделяются из толпы, чей наряд хочется рассмотреть и, возможно, повторить. Кстати, эмо можно узнать по вопросу и просьбе рассказать об идейной составляющей костюма - они не будут отмалчиваться или уходить от ответа. В общении они максимально доброжелательны, так как принципиально не верят в зло, противостоят несправедливости.

Не исключено, что представитель культуры эмо будет, наоборот, депрессивным и легкоранимым человеком, так как негативные эмоции для них слишком остры. В своём стремлении поведать горе эмо могут перегибать палку и потом отталкивать от себя людей. Стереотипы рисуют их как плаксивых и слабых людей, но подлинные представители движения совсем другие. Субкультура эмо очень глубока и интересна для познавания, но требует правильного подхода и желания продвигать ее в массы.

О музыке

Итак, базой для возникновения этого сообщества стала музыка, которая чем-то напоминает панк-рок и, строго говоря, является его разновидностью. При этом ценностные ориентации этих направлений абсолютно полярны. Наверное, самых романтичных и чутких людей в мире объединяет субкультура эмо. История возникновения этого движения красноречиво акцентирует внимание на романтизме, любовной возвышенности и эмоциональности его приверенженцев. Личные переживания для них гораздо важнее, нежели общественные события. При этом эмо полностью лишены агрессии, что так характерно для хардкора.

Музыка часто роднит эмо ещё и с представителями готической субкультуры, которые "весьма оригинальны" в выборе цветовой гаммы своих нарядов (они предпочитают абсолютно чёрный и максимально закрытый фасон, хотя встречаются и исключения из правил). Эмо часто поют о довольно печальных вещах, например, Paramore или Fall Out Boy, которые исполняют песни с надрывом, повествуя о проблемах бытия и счастье любви. Сейчас на пике популярности группы, поющие в стиле эмо-ривайвл, к которым можно причислить Empire!Empire!, Touche Amore и многие другие.

О символах

Чем отличается эмо-субкультура? Кратко о ней можно судить по одежде представителей: пусть цвет может быть вариативным, но вот фасон всегда узнаваем - узкие джинсы (независимо от гендерной принадлежности), крупный ремень с символикой приверженца к веганству. Кстати, это движение весьма популярно среди эмо, а быть веганом сможет не каждый.

Таким образом, эмо протестуют против насилия по отношению к животным, многие из них не едят мясо и продукты животного происхождения. Эмо очень любят удобную обувь, а именно, кеды. Образ их можно дополнить гетрами, митенками, клетчатыми косынками и разноцветными значками. Последних может быть довольно много, но всё же нужно знать меру.

Имидж и мейк-ап

Даже парень, любящий стиль эмо, вряд ли обойдётся без некоторой доли косметики. Но лишь умелый будет выглядеть с ней стильно, а не женственно. К слову, среди эмо не так много представителей нетрадиционной ориентации, как принято считать. Парень может оставаться мужественным, даже нося традиционную для эмо причёску с рваной чёлкой. А многие известные музыкальные исполнители подают им пример, подводя глаза чёрным лайнером. Девушкам в этом отношении проще, ведь эмо одобряют яркий мек-ап, смешные заколки и обилие сердечек.

Они создали свою субкультуру. Они противостоят материальному и меркантильному миру. Они отстаивают своё право на любовь – чистую, искреннюю, безусловную. Но способны ли они сами на таковую?..


Окрасив собственный мир в черно-розовые краски, спустив челки на глаза и надев тёмные очки, они свято верят в то, что этим смогут изменить мир и людей, живущих в нём. Эмо-кид - это дети и подростки с большими, полными страхов глазами, которые способны повергнуть в ужас своих родителей. Вот кто такие Эмо.

Кто такие Эмо: Эмо-кид о себе

«Самое важное, для нас – Эмо, это быть собой»
«Мы не боимся показывать своих эмоций. Для нас это не признак слабости».
«Эмо – это, прежде всего эмоции».


Вот, что говорят дети Эмо о себе. Они эмоциональны, ранимы. У них свой стиль одежды, своя музыка, свои аксессуары и даже собственный герб – разбитое сердце. Они открыто выражают свои эмоции, не прячут радость и страдания, причем второе всегда в приоритете. Но вопрос: кто такие Эмо, не перестаёт мучить родителей этих детей и подростков.



Их ники и аватарки всегда яркие, их сложно не заметить, а заметив – забыть. Их статусы в социальных сетях пугают, или, по крайней мере, вводят в замешательство:
«Я уйду, и никто не заметит, вспомнят лишь умирающий взгляд»
«На надгробье моём пусть напишут: её никто не любил»


И если к преобладающему черному цвету в одежде, или необычным аксессуарам Эмо, родители этих детей относятся более или менее терпимо, то другие проявления этой субкультуры не могут остаться незамеченными…

Кто такие Эмо – мнение психологов

«Эмо – это дети, не получившие достаточного тепла и внимания со стороны родителей. Дети, которым их родители предпочитают деньги, власть, карьеру. В эту субкультуру приходят подростки, которым не уделяют достаточно внимания, не говорят о своей к ним любви. Они чувствуют себя «недолюбленными», обделёнными вниманием. Они страдают от отсутствия родительского тепла и непонимания. Всё, что необходимо такому ребёнку – это почувствовать себя нужным, важным.
В нашем мире, где всем управляют деньги, такие дети плохо адаптируются. О человеке судят не по тому, кто он есть на самом деле, а по тому, что есть у него. И если у него нет последней версии Ipad, или Ferrari, он ничто в этой жизни»


Проще говоря, если ребёнок стал Эмо, значит, ему надо просто уделять больше внимания, купить ему Ipad последней модели, и Ferrari. Вот только реальность говорит о другом.


Далеко не каждый ребёнок, чьи родители не могут позволить себе столь дорогие подарки, становится тем, кого называют Эмо. Жизненные примеры нам показывают, что дети из бедных семей не реже «богачей» преуспевают в этой жизни, и думать не думают о том, кто такие Эмо или как перерезать себе вены, наглотаться таблетками. В то же время дети из семей известных бизнесменов могут стать, как у них говорят «тру эмо», или же напротив, увлеченно заняться продолжением дела своих родителей. И, пока ещё ни одному психологу не удалось уловить ту грань, переступив через которую, подростки начинают грезить о смерти.


Кто такие Эмо на самом деле?

Они действительно отличаются от многих других: своей огромной эмоциональной амплитудой, желанием и способностью испытывать колоссальные эмоции – от любви до грусти. Да, у них есть ценности, куда выше материальных – они ценят любовь. Всё это задано в них, но не обеспечено…


Такие свойства, как: любовь, сострадание, сопереживание – у них есть, но реализуют ли они их? А если и делают это, то правильно ли?


Те, кто становится Эмо, дети со зрительным вектором, рождены для больших задач, востребованных современным обществом. Чтобы нарабатывать способности к сопереживанию и любви, снижать уровень неприязни в обществе. Для этого им нужно самим своевременно развиться интеллектуально и чувственно. Но неправильное развитие их потенциала с самого раннего возраста превращает их в страдающих детей, истерично требующих любви и внимания к себе.


Все их эмоции, которые они так старательно показывают, направлены только на себя. Любовь, о которой они так любят говорить – это то, что они требуют к себе, но не способны отдавать от себя.


В результате, вместо того, чтобы снижать неприязнь в обществе, они её увеличивают.

Чего боятся родители и психологи?

Так кто же такие Эмо и чем они так пугают родителей подростков?
Статусы, посты, аватарки и фотографии на страницах в социальных сетях этих детей, романтизируют самое страшное - смерть. Говоря о надписях на надгробьях, рисуя жуткие картины и публикуя фотографии людей с перерезанными венами, они вселяют страх и ужас в сердца своих родителей и социальных работников.


"Субкультура Эмо пропагандирует суицид!" - делают вывод «специалисты». Вот только не замечают они одного – в сообщество Эмо вступают дети, изначально обладающие особым отношением к смерти.


Страх смерти – это врождённый страх человека со зрительным вектором. И именно дети со зрительным вектором встают в ряды Эмо. Но делают они это вовсе не для того чтобы покончить с собой, а для того, чтобы обратить на себя внимание, стать более заметными.



Внимание – этого действительно не хватает детям со зрительным вектором, но только тем из них, в ком этот вектор не развит. Пытаясь выделиться на общем фоне, они преследуют единственную цель – обратить на себя внимание. В этом есть глубокий смысл. Обращая на себя внимание, такие дети подсознательно начинают ощущать свою безопасность: «меня видят, значит, в случае опасности, меня успеют спасти». Дети со зрительным вектором в страхе – вот кто такие Эмо!


Неправильная реализация зрительного вектора всё глубже погружает ребёнка в страхи. Со временем ему становится недостаточно внимания со стороны родителей, и всех окружающих людей. Их внешний вид перестаёт шокировать их знакомых, и тогда они идут дальше, принимают другие, уже радикальные меры.


Выпить тюбик снотворного, перерезать себе вены, встать на окно девятого этажа - вот следующий этап, часто становящийся последним…


Их суицид - это лишь очередная попытка привлечь к себе внимание. И предпринимают они эту попытку с расчетом, что их успеют спасти. Так, тюбик таблеток выпивается за 5 минут до прихода родителей, а вены вскрываются тогда, когда кто-то непременно есть рядом.


Психологический шантаж – вот что есть суицид Эмо, но никак не желание уйти из жизни.

Чем опасна субкультура Эмо на самом деле?

Неверно будет сказано, что субкультура Эмо несёт в себе какую-то опасность, опасность исходит от тех детей, которые идут туда. Но делают они это изначально оттого, что не были научены состраданию и любви, как она есть – направленной наружу, а не вовнутрь себя.


И даже если такого ребёнка минует участь тех единиц, которые-таки покончили с собой, и то лишь потому, что их не успели спасти, то всю оставшуюся жизнь его будут преследовать страхи. Боязнь темноты, навязчивая мысль о черной руке, вот-вот намеревающейся высунуться из-под кровати, глубокие фобии, от которых неспособен излечить несистемный психолог - вот, что ожидает такого ребёнка. Но глобальность проблемы заключается даже не в этом, а в том, что все эти люди - те, кто сейчас является Эмо, не смогут работать на благо общества , снижать накопившуюся неприязнь и развивать культуру в самом высоком смысле этого слова. Они никогда не смогут правильно адаптироваться в социуме и получать то, к чему стремятся – любви, настоящей, а не той, что направлена вовнутрь себя.


Как выдернуть ребёнка из сообщества Эмо

Ни дорогие подарки, ни безусловная любовь и внимание к ребёнку не способны отгородить его от сообщества Эмо. Только научившись высвобождать свои эмоции, направлять их не на себя, а на окружающих людей, узнав, что такое сострадание и любовь наружу, тот, кто является Эмо, сможет разбавить свою палитру красок.


В подростковом возрасте, а именно подростки становятся Эмо, понять, кто такие Эмо, и направить развитие своего ребёнка в правильное русло ещё возможно. И если в возрасте до 7-8 лет ещё может помочь литература, вызывающая сострадание, то в пубертате нужны другие, более сильные методы – посещение домов инвалидов, реабилитационных центров и домов престарелых - вот, что поможет подростку со зрительным вектором научиться выталкивать свои страхи наружу. Сострадая другим людям – немощным старикам, инвалидам, детям с дефектами развития, ребёнок со зрительным вектором перестаёт испытывать страх за себя, его чувство страха за собственную жизнь переходит в страх за жизнь другого человека – в этом и есть суть сострадания и выталкивания страха наружу.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ориентиры для понимания, кто такие Эмо, и в каком направлении стоит развивать своего ребёнка таким образом, чтобы он умел правильно адаптироваться в обществе и получать от жизни максимальное удовольствие.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Другие публикации:




Мне понравилось – поставить «сердечко»:

Загрузка...