aracs.ru

Изображение семьи болконских. Cочинение «Семья Болконских

Семья Болконских в романе """""""""Война и Мир".

Роман "Война и мир" - крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена "Диалектика души", с большой точностью показаны исторические личности, и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весь роман протекает по нескольким параллельным сюжетным линиям, так или иначе переплетающимся. Значит и главных героев в романе несколько. А именно: Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский. У Пьера семья не совсем большая: сестры, дочери его отца и его жена, которую он никогда не любил. Семья Ростовых гораздо больше, но не она нас интересует, нас интересует семья князя Андрея Болконского. Она поменьше семьи Ростовых, но это не преуменьшает интерес к ней читателя и автора. Наоборот, быт этой семьи описывается даже больше и лучше, нежели аналогичное описание, касающиеся Ростовых. Первый раз мы сталкиваемся с семьею Болконских в полном составе в конце первой части первого тома, когда все в Лысых Горах, в главном имении Болконских, ожидают приезда князя Андрея с женой. Уже с этого момента становится много, да можно сказать, что и почти все, ясно про эту семью, про всех их членов. Начиная старым князем, и заканчивая m-lle Bourienne. Прежде чем начать описание членов семьи, следует сказать, что каждый в семье Болконских чем-то по-своему особенный. Если провести параллель с Ростовыми, то сразу можно сказать: это совершенно разные люди. Ростовы - простые дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. Здесь же все совершенно иначе. Диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын. Это обзор всей семьи, который дает некоторое представление о Болконских. Образно можно представить себе Болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь Николай Андреевич Болконский, на другой вершине Андрей, а не третьей княжна Марья Болконская с Лизой, женой князя Андрея. Это три фронта, три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать одного-двух человек) в семье.
Князь Николай Болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у Кутузова, с которым он был очень хорошо знаком. Несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императора Александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его Лысые Горы были его настоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором. "С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек". Но несмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек, архитектор Михайла Иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал, несмотря на простое происхождение. Он "говорил, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу." Это бесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение к дочери и слугам. То же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle Bourienne, в ответ на просьбу князя Андрея на благословение на свадьбу с Наташей Ростовой. Это казалось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. Марья же в то время начала страдать еще больше. Робкая, тихая, не принесшая никому, даже самому противному таракану зла, умирает, чего не нужно было никому, даже князь Андрей очень страдает, несмотря на то, что он жену не любил так сильно, как впоследствии полюбит Наташу; "часа через два после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик уже все знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок". Этот отрывок доказывает, что даже он, суровый князь Болконский, успел очень привязаться к маленькой княгине. После ее смерти Марья осталась без хорошего друга, какой я успела стать княгиня Болконская для нее. А потом начинается и процесс разъединения и с m-lle Bourienne и с Жюли Карагиной. Лишь в самом коне приходит долгожданное счастье в лице Николая Ростова. Несмотря на попытки женить дочь, старый князь так и не смог при жизни этого сделать. Ведь помним случай, когда в Лысые Горы приехал князь Василий с своим сыном, красавцем Анатолем, который разобьет еще много женских сердец.
К 1812 году жизнь в семье Болконских для княжны Марьи стала почти невыносимой, князь стал уже стар, более ворчлив и придирчив к своей дочери. Все чаще на нее сыпался его беспричинный гнев, и он чуть не довел ее до побега из дома и скитаний. К княжне Марье постоянно приходили божьи люди, которых старый князь всегда прогонял, и за что всегда злился на дочь. Вообще князь полностью отрицал в людях праздность и религию, эти две неотъемлемые детали того времени были запрещены в империи князя Болконского, самому ему праздники заменяла работа за станком, а веру - постижение вершин математики. Такой же он хотел сделать и княжну Марью, но этого у него не получалось, из-за чего и происходили частые ссоры его с ней, хотя это и ссорой назвать сложно, ведь княжна всегда была в роли защищающейся, он никогда не посмела бы сама развязать с отцом ссору. И вот, в 1812 году, когда силы Наполеона были на подступах к Смоленску, а значит и к Лысым Горам, князь решил создать свое ополчение, что закончилось для него ударом, который стал причиной его скорой смерти. И именно смерть заставила князя Болконского извиниться наконец перед дочерью, при жизни такого никогда не было. Таким образом и заканчивается история империи, великой лысогорской империи князя Николая Андреевича Болконского.
А что же Андрей? Ведь именно он является одним из трех главных героев романа-эпопеи. Он, конечно же, тоже сын князя Болконского, но его окружение сильно отличается от его семьи. Он сам по себе великолепная, прекрасно показанная личность. Человек чести, независимый, ведущий правильный образ жизни, патриот, хороший друг и советник - таковым он является на протяжении всего романа, от первой встречи с Пьером в Петербурге, где мы впервые с ним подробно знакомимся, до взрыва ядра на Бородинском поле и его смерти рядом с Наташей. В то же время и у князя Андрея есть что-то противоречивое, как и у его отца: его стремление к славе. Как-то это не сочетается с его основными качествами. Но это у него продлилось не так долго, хотя он и думал об этом долго. Скоро настал переломный момент, переломная деталь в его жизни, после которой он говорил, что "не будет воевать даже, если французы будут стоять под Лысыми Горами". Это деталь - небо Аустерлица, один из красивейших эпизодов всего романа, незабываемый своей художественной красотой и мощью. Автор здесь показал все свое умения проникаться в состояние героев, быть на их месте: "Е совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.." Просто потрясающий эпизод, каких нет нигде. Перед этим князь Андрей, осознавая на что идет, с мыслью "Вот оно!" бросился с флагом на встречу французам, чему последовали убегающие солдаты. Таким образом природа изменила жизнь князя Андрея, после этого он стал вести совсем другой образ жизни: стал жить в имении Богучарово и заниматься чисто хозяйственными делами. Все изменила опять красота окружающего мира, а именно дуб, простой старый дуб. И здесь нельзя удержаться от приличной по размерам цитаты: "на краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составляющих лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это было огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанною корой [Е] только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. "Весна, и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман!Е". а потом, возвращаясь, князь Андрей увидел новую жизнь этого дуба, и решил, что и ему пора начать новую жизнь. "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. [Е] "Нет, жизнь не кончена в тридцать один годЕ"". Таким образом, жизнь князя Андрея дважды радикально меняла природа, всей своей красотой.
Князь Андрей - это уже совсем другая тема, поэтому, наверное на этом стоит и закончить. Про семью Болконских нельзя говорить, как про нечто единое, поскольку там все совершенно разные, в отличие от Ростовых. Здесь дано краткое описание каждого члена семьи в отдельности и вместе с другими. Ведь семья Болконских - наиболее интересна в романе, как с художественной точки зрения, так и с чисто читательской, поскольку всегда интересно читать про людей столь сильно различающихся, но тем не менее живущих в одной семье.

Семья Болконских в романе «Война иМир»

Роман«Война и мир» - крупнейшее произведение мировой литературы. В немодном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепноизображена диалектика души, с большой точностью показаны исторические личности,и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весьроман протекает по нескольким параллельным сюжетным линиям, так или иначепереплетающимся. Значит и главных героев в романе несколько. А именно: ПьерБезухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский.

УПьера семья не совсем большая: сестры, дочери его отца и его жена, которую онникогда не любил. Семья Ростовых гораздо больше, но не она нас интересует, насинтересует семья князя Андрея Болконского. Она поменьше семьи Ростовых, но этоне преуменьшает интерес к ней читателя и автора. Наоборот, быт этой семьиописывается даже больше и лучше, нежели аналогичное описание, касающиесяРостовых.

Первыйраз мы сталкиваемся с семьею Болконских в полном составе в конце первой частипервого тома, когда все в Лысых Горах, в главном имении Болконских, ожидаютприезда князя Андрея с женой. Уже с этого момента становится много, да можносказать, что и почти все, ясно про эту семью, про всех их членов. Начинаястарым князем, и заканчивая m-lle Bourienne. Прежде чем начать описание членовсемьи, следует сказать, что каждый в семье Болконских чем-то по-своемуособенный. Если провести параллель с Ростовыми, то сразу можно сказать: этосовершенно разные люди. Ростовы - простые дворяне, добродушный отец, добраямать, великодушный сын, беззаботные дети. Здесь же все совершенно иначе.Диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын.

Этообзор всей семьи, который дает некоторое представление о Болконских. Образноможно представить себе Болконских как треугольник, на вершине которогонаходится отец, князь Николай Андреевич Болконский, на другой вершине Андрей, ане третьей княжна Марья Болконская с Лизой, женой князя Андрея. Это три фронта,три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать одного-двухчеловек) в семье. Князь Николай Болконский носил звание генерал-аншеф, то естьтакое же, какое в то время было у Кутузова, с которым он был очень хорошознаком.

Несмотряна отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императораАлександра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его Лысые Горы были егонастоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором.«С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок инеизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх ипочтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек». Нонесмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек, архитекторМихайла Иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал,несмотря на простое происхождение. Он «говорил, что все люди равны, и нераз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой.

Застолом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.» Этобесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение к дочери ислугам. То же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится наm-lle Bourienne, в ответ на просьбу князя Андрея на благословение на свадьбу сНаташей Ростовой. Это казалось абсурдом, но князь действительно стал приближатьфранцуженку к себе. Марья же в то время начала страдать еще больше. Робкая,тихая, не принесшая никому, даже самому противному таракану зла, умирает, чегоне нужно было никому, даже князь Андрей очень страдает, несмотря на то, что онжену не любил так сильно, как впоследствии полюбит Наташу; «часа через двапосле этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик уже всезнал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молчастарческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, какребенок». Этот отрывок доказывает, что даже он, суровый князь Болконский,успел очень привязаться к маленькой княгине.

Послеее смерти Марья осталась без хорошего друга, какой я успела стать княгиняБолконская для нее. А потом начинается и процесс разъединения и с m-lleBourienne и с Жюли Карагиной. Лишь в самом коне приходит долгожданное счастье влице Николая Ростова. Несмотря на попытки женить дочь, старый князь так и несмог при жизни этого сделать. Ведь помним случай, когда в Лысые Горы приехалкнязь Василий с своим сыном, красавцем Анатолем, который разобьет еще многоженских сердец. К 1812 году жизнь в семье Болконских для княжны Марьи сталапочти невыносимой, князь стал уже стар, более ворчлив и придирчив к своейдочери. Все чаще на нее сыпался его беспричинный гнев, и он чуть не довел ее допобега из дома и скитаний. К княжне Марье постоянно приходили божьи люди,которых старый князь всегда прогонял, и за что всегда злился на дочь.

Вообщекнязь полностью отрицал в людях праздность и религию, эти две неотъемлемыедетали того времени были запрещены в империи князя Болконского, самому емупраздники заменяла работа за станком, а веру - постижение вершин математики.Такой же он хотел сделать и княжну Марью, но этого у него не получалось, из-зачего и происходили частые ссоры его с ней, хотя это и ссорой назвать сложно,ведь княжна всегда была в роли защищающейся, он никогда не посмела бы самаразвязать с отцом ссору.

Ивот, в 1812 году, когда силы Наполеона были на подступах к Смоленску, а значити к Лысым Горам, князь решил создать свое ополчение, что закончилось для негоударом, который стал причиной его скорой смерти. И именно смерть заставилакнязя Болконского извиниться наконец перед дочерью, при жизни такого никогда небыло. Таким образом и заканчивается история империи, великой лысогорскойимперии князя Николая Андреевича Болконского.

Ачто же Андрей? Ведь именно он является одним из трех главных героевромана-эпопеи. Он, конечно же, тоже сын князя Болконского, но его окружениесильно отличается от его семьи. Он сам по себе великолепная, прекраснопоказанная личность. Человек чести, независимый, ведущий правильный образжизни, патриот, хороший друг и советник - таковым он является на протяжениивсего романа, от первой встречи с Пьером в Петербурге, где мы впервые с нимподробно знакомимся, до взрыва ядра на Бородинском поле и его смерти рядом сНаташей.

Вто же время и у князя Андрея есть что-то противоречивое, как и у его отца: егостремление к славе. Как-то это не сочетается с его основными качествами. Но этоу него продлилось не так долго, хотя он и думал об этом долго. Скоро насталпереломный момент, переломная деталь в его жизни, после которой он говорил, что«не будет воевать даже, если французы будут стоять под ЛысымиГорами». Это деталь - небо Аустерлица, один из красивейших эпизодов всегоромана, незабываемый своей художественной красотой и мощью. Автор здесь показалвсе свое умения проникаться в состояние героев, быть на их месте: «Исовсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я невидал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да!Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроменего. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И славабогу!..» Просто потрясающий эпизод, каких нет нигде. Перед этим князьАндрей, осознавая на что идет, с мыслью «Вот оно!» бросился с флагомна встречу французам, чему последовали убегающие солдаты.

Такимобразом природа изменила жизнь князя Андрея, после этого он стал вести совсемдругой образ жизни: стал жить в имении Богучарово и заниматься чистохозяйственными делами. Все изменила опять красота окружающего мира, а именнодуб, простой старый дуб. И здесь нельзя удержаться от приличной по размерамцитаты: «на краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез,составляющих лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы.Это было огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и собломанною корой, только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотелвидеть ни весны, ни солнца. „Весна, и любовь, и счастие! - как будтоговорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый ибессмысленный обман!“. а потом, возвращаясь, князь Андрей увидел новуюжизнь этого дуба, и решил, что и ему пора начать новую жизнь. „Старый дуб,весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чутьколыхаясь в лучах вечернего солнца. “Нет, жизнь не кончена в тридцать одингод». Таким образом, жизнь князя Андрея дважды радикально меняла природа,всей своей красотой.

КнязьАндрей - это уже совсем другая тема, поэтому, наверное на этом стоит изакончить. Про семью Болконских нельзя говорить, как про нечто единое,поскольку там все совершенно разные, в отличие от Ростовых. Здесь дано краткоеописание каждого члена семьи в отдельности и вместе с другими. Ведь семьяБолконских - наиболее интересна в романе, как с художественной точки зрения,так и с чисто читательской, поскольку всегда интересно читать про людей стольсильно различающихся, но тем не менее живущих в одной семье.

Список литературы

Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/

В романе «Война и мир» изображение ис-торических событий, «диалектики души» со-четается с описаниями нескольких совер-шенно разных семей, их судеб.

В семье Болконских каждый — личность.

Князь Николай Болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у Кутузова, с которым он был очень хорошо знаком. Несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он по-лучил от нового императора Александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку Лы-сые Горы были настоящей его империей, а он был в них императором, более того — самодержавным диктатором. «С людьми, ок-ружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы до-биться самый жестокий человек». Но был та-кой человек, архитектор Михайла Иванович, который всегда вместе с ним обедал и кото-рого князь уважал, несмотря на простое про-исхождение. Он не раз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже, чем они. «За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу». Это, бесспорно, более чем странно, если обра-тить внимание на его отношение к дочери и слугам.

То же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle Bourienne в ответ на просьбу князя Андрея на благослове-ние на свадьбу с Наташей Ростовой. Это каза-лось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. Марья же в то время начала страдать еще больше.

Робкая, тихая, не принесшая никому зла, жена князя Андрея умирает. «Часа через два после этого князь Андрей тихими шагами во-шел в кабинет к отцу. Старик уже все знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отво-рилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок». Даже он, суровый князь Болконский, успел очень привязаться к маленькой княгине. После ее смерти Марья осталась без хорошего друга, какой успела стать для нее княгиня Болконская. А потом начинается и процесс разъединения и с m-lle Bourienne и с Жюли Курагиной. Лишь в самом конце она находит долгожданное счастье — Николая Ростова.

К 1812 году жизнь в семье Болконских для княжны Марьи стала почти невыносимой, князь стал еще более ворчлив и придирчив к своей дочери. Княжна Марья набожна, а князь полностью отрицал праздность и рели-гию. Эти две неотъемлемый детали того вре-мени были запрещены в империи князя Бол-конского, самому ему праздники заменяла ра-бота за станком, а веру — постижение вершин математики. Такой же он хотел сделать и княж-ну Марью, но это у него не получалось, из-за чего и происходили частые ссоры. И вот в 1812 году, когда Наполеон был на подступах к Смоленску, а значит и к Лысым Горам, князь умирает и перед смертью про-сит прощения у дочери. Так заканчивается история империи, великой лысогорской империи князя Николая Андреевича Бол-конского.

Князь Андрей — один из главных героев романа. Человек чести, независимый, патри-от, хороший друг и советчик — таков он на протяжении всего романа, от первой встречи с Пьером в Петербурге до взрыва ядра на Бородинском поле и его смерти. В то же вре-мя и князь Андрей проходит через противо-речия, как и его отец: ошибкой было его стремление к славе.

Перелом наступает после Аустерлица, ког-да он говорит, что «не будет воевать, даже если французы будут стоять под Лысыми Го-рами». Небо Аустерлица — первая вершина на пути князя Андрея. Эпизод выписан с нео-бычайным мастерством, тонким психологиз-мом: «...совсем не так ползут облака, поэто-му высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пус-тое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, ус-покоения. И слава Богу!..»

Природа изменила жизнь князя Андрея, и после этого он стал вести совсем другой образ жизни: поселился в имении Богучарово и занялся чисто хозяйственными делами. И вновь все изменила красота окружающего мира — князь Андрей увидел старый дуб: «На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составляющих лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными давно, видно, суками и с обломанною корой... только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. «Весна, и лю-бовь, и счастье! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман!..» А по-том, возвращаясь, князь Андрей увидел но-вую жизнь этого дуба и решил, что и ему пора начать новую жизнь: «Старый дуб, весь пре-ображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца... Нет, жизнь не кончена в тридцать один год...» Андрей Болконский — герой ищущий, изменяющийся и потому по-ложительный у Л. Н. Толстого. Своей по-следней вершины он достигает на Бородин-ском поле, и автор сопоставляет как равные величины апофеоз духа князя Андрея и побе-ду всего русского народа, частью которого Болконский ощутил себя в сражении.

И старый князь, и Андрей, и Марья Болкон-ские — каждый из них интересен автору по-своему, каждый представляет определенный тип, но их объединяет особая духовность, носителями которой в романе являются лишь немногие герои. И можно сказать, что семья Болконских — отдельный, духовный центр романа «Война и мир».

Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Реферат
Тема: Семья Болконских в романе "Война и Мир"

Атаманов. 10 «А»

Семья Болконских в романе “”””””””\"Война и Мир\".

Роман «Война и мир» – крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена «Диалектика души», с

большой точностью показаны исторические личности, и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весь роман протекает по нескольким параллельным сюжетным линиям,

так или иначе переплетающимся. Значит и главных героев в романе несколько. А именно: Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский. У Пьера семья не совсем большая: сестры, дочери его

отца и его жена, которую он никогда не любил. Семья Ростовых гораздо больше, но не она нас интересует, нас интересует семья князя Андрея Болконского. Она поменьше семьи Ростовых, но это

не преуменьшает интерес к ней читателя и автора. Наоборот, быт этой семьи описывается даже больше и лучше, нежели аналогичное описание, касающиеся Ростовых. Первый раз мы сталкиваемся с

семьею Болконских в полном составе в конце первой части первого тома, когда все в Лысых Горах, в главном имении Болконских, ожидают приезда князя Андрея с женой. Уже с этого момента

становится много, да можно сказать, что и почти все, ясно про эту семью, про всех их членов. Начиная старым князем, и заканчивая m-lle Bourienne. Прежде чем начать описание членов семьи,

следует сказать, что каждый в семье Болконских чем-то по-своему особенный. Если провести параллель с Ростовыми, то сразу можно сказать: это совершенно разные люди. Ростовы – простые

дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. Здесь же все совершенно иначе. Диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын. Это

обзор всей семьи, который дает некоторое представление о Болконских. Образно можно представить себе Болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь Николай Андреевич

Болконский, на другой вершине Андрей, а не третьей княжна Марья Болконская с Лизой, женой князя Андрея. Это три фронта, три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать

одного-двух человек) в семье.

Князь Николай Болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у Кутузова, с которым он был очень

хорошо знаком. Несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императора Александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его Лысые Горы были его

настоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором. «С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не

быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек». Но несмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек,

архитектор Михайла Иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал, несмотря на простое происхождение. Он «говорил, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери,

что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.» Это бесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение

к дочери и слугам. То же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle Bourienne, в ответ на просьбу князя Андрея на благословение на свадьбу с Наташей Ростовой. Это

казалось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. Марья же в то время начала страдать еще больше. Робкая, тихая, не принесшая никому, даже самому противному

таракану зла, умирает, чего не нужно было никому, даже князь Андрей очень страдает, несмотря на то, что он жену не любил так сильно, как впоследствии полюбит Наташу; «часа через два после

этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик уже все знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками,

обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок». Этот отры...

Забрать файл Семья Болконских в романе “”””””””"Война и Мир".

Роман «Война и мир» – крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена «Диалектика души», с большой точностью показаны исторические личности, и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весь роман протекает по нескольким параллельным сюжетным линиям, так или иначе переплетающимся. Значит и главных героев в романе несколько. А именно: Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский. У Пьера семья не совсем большая: сестры, дочери его отца и его жена, которую он никогда не любил. Семья Ростовых гораздо больше, но не она нас интересует, нас интересует семья князя Андрея Болконского. Она поменьше семьи Ростовых, но это не преуменьшает интерес к ней читателя и автора. Наоборот, быт этой семьи описывается даже больше и лучше, нежели аналогичное описание, касающиеся Ростовых. Первый раз мы сталкиваемся с семьею Болконских в полном составе в конце первой части первого тома, когда все в Лысых Горах, в главном имении Болконских, ожидают приезда князя Андрея с женой. Уже с этого момента становится много, да можно сказать, что и почти все, ясно про эту семью, про всех их членов. Начиная старым князем, и заканчивая m-lle Bourienne. Прежде чем начать описание членов семьи, следует сказать, что каждый в семье Болконских чем-то по-своему особенный. Если провести параллель с Ростовыми, то сразу можно сказать: это совершенно разные люди. Ростовы – простые дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. Здесь же все совершенно иначе. Диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын. Это обзор всей семьи, который дает некоторое представление о Болконских. Образно можно представить себе Болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь Николай Андреевич Болконский, на другой вершине Андрей, а не третьей княжна Марья Болконская с Лизой, женой князя Андрея. Это три фронта, три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать одного-двух человек) в семье.

Князь Николай Болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у Кутузова, с которым он был очень хорошо знаком. Несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императора Александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его Лысые Горы были его настоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором. «С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек». Но несмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек, архитектор Михайла Иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал, несмотря на простое происхождение. Он «говорил, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.» Это бесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение к дочери и слугам. То же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle Bourienne, в ответ на просьбу князя Андрея на благословение на свадьбу с Наташей Ростовой. Это казалось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. Марья же в то время начала страдать еще больше. Робкая, тихая, не принесшая никому, даже самому противному таракану зла, умирает, чего не нужно было никому, даже князь Андрей очень страдает, несмотря на то, что он жену не любил так сильно, как впоследствии полюбит Наташу; «часа через два после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик уже все знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок». Этот отрывок доказывает, что даже он, суровый князь Болконский, успел очень привязаться к маленькой княгине. После ее смерти Марья осталась без хорошего друга, какой я успела стать княгиня Болконская для нее. А потом начинается и процесс разъединения и с m-lle Bourienne и с Жюли Карагиной. Лишь в самом коне приходит долгожданное счастье в лице Николая Ростова. Несмотря на попытки женить дочь, старый князь так и не смог при жизни этого сделать. Ведь помним случай, когда в Лысые Горы приехал князь Василий с своим сыном, красавцем Анатолем, который разобьет еще много женских сердец.

К 1812 году жизнь в семье Болконских для княжны Марьи стала почти невыносимой, князь стал уже стар, более ворчлив и придирчив к своей дочери. Все чаще на нее сыпался его беспричинный гнев, и он чуть не довел ее до побега из дома и скитаний. К княжне Марье постоянно приходили божьи люди, которых старый князь всегда прогонял, и за что всегда злился на дочь. Вообще князь полностью отрицал в людях праздность и религию, эти две неотъемлемые детали того времени были запрещены в империи князя Болконского, самому ему праздники заменяла работа за станком, а веру – постижение вершин математики. Такой же он хотел сделать и княжну Марью, но этого у него не получалось, из-за чего и происходили частые ссоры его с ней, хотя это и ссорой назвать сложно, ведь княжна всегда была в роли защищающейся, он никогда не посмела бы сама развязать с отцом ссору. И вот, в 1812 году, когда силы Наполеона были на подступах к Смоленску, а значит и к Лысым Горам, князь решил создать свое ополчение, что закончилось для него ударом, который стал причиной его скорой смерти. И именно смерть заставила князя Болконского извиниться наконец перед дочерью, при жизни такого никогда не было. Таким образом и заканчивается история империи, великой лысогорской империи князя Николая Андреевича Болконского.

А что же Андрей? Ведь именно он является одним из трех главных героев романа-эпопеи. Он, конечно же, тоже сын князя Болконского, но его окружение сильно отличается от его семьи. Он сам по себе великолепная, прекрасно показанная личность. Человек чести, независимый, ведущий правильный образ жизни, патриот, хороший друг и советник – таковым он является на протяжении всего романа, от первой встречи с Пьером в Петербурге, где мы впервые с ним подробно знакомимся, до взрыва ядра на Бородинском поле и его смерти рядом с Наташей. В то же время и у князя Андрея есть что-то противоречивое, как и у его отца: его стремление к славе. Как-то это не сочетается с его основными качествами. Но это у него продлилось не так долго, хотя он и думал об этом долго. Скоро настал переломный момент, переломная деталь в его жизни, после которой он говорил, что «не будет воевать даже, если французы будут стоять под Лысыми Горами». Это деталь – небо Аустерлица, один из красивейших эпизодов всего романа, незабываемый своей художественной красотой и мощью. Автор здесь показал все свое умения проникаться в состояние героев, быть на их месте: «… совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Просто потрясающий эпизод, каких нет нигде. Перед этим князь Андрей, осознавая на что идет, с мыслью «Вот оно!» бросился с флагом на встречу французам, чему последовали убегающие солдаты. Таким образом природа изменила жизнь князя Андрея, после этого он стал вести совсем другой образ жизни: стал жить в имении Богучарово и заниматься чисто хозяйственными делами. Все изменила опять красота окружающего мира, а именно дуб, простой старый дуб. И здесь нельзя удержаться от приличной по размерам цитаты: «на краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составляющих лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это было огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанною корой […] только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. «Весна, и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман!…». а потом, возвращаясь, князь Андрей увидел новую жизнь этого дуба, и решил, что и ему пора начать новую жизнь. «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. […] “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год…"». Таким образом, жизнь князя Андрея дважды радикально меняла природа, всей своей красотой.

Князь Андрей – это уже совсем другая тема, поэтому, наверное на этом стоит и закончить. Про семью Болконских нельзя говорить, как про нечто единое, поскольку там все совершенно разные, в отличие от Ростовых. Здесь дано краткое описание каждого члена семьи в отдельности и вместе с другими. Ведь семья Болконских – наиболее интересна в романе, как с художественной точки зрения, так и с чисто читательской, поскольку всегда интересно читать про людей столь сильно различающихся, но тем не менее живущих в одной семье.

Загрузка...