Конспект урока рисования на тему: «Изображать можно в объёме. Конспект урока рисования на тему: «Изображать можно в объёме Планируемые образовательные результаты
30.10.2013 23822 0Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие .
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
2. Проверка готовности учащихся к уроку .
II. Сообщение темы и цели урока.
– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
– До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.
– Кто знает, что такое объем?
Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
– Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
– Сейчас у вас есть такая возможность.
Дети рассматривают объемные фигуры.
– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.
2. Работа по учебнику .
– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?(Объемные изображения.)
– Отгадайте загадку :
Что за диво, посмотри!
Плывут по небу корабли,
Легкие, пушистые,
Могут измениться,
В зверей превратиться.
– Что это? (Облака.)
– Кто из вас наблюдал за облаками?
– Чей облик вам виделся в облаках?
– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.
– Кого вам напоминают эти скалы?
– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?
– Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.
– Какая мечта была у камешков?
– Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?
– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
– Какое это будет изображение? (Объемное.)
Упражнение для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок. (Прыжки.)
IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.
– Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.
Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.
– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?
– Кого хотите вылепить вы?
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.
2. Обобщение .
– Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)
3. Уборка рабочего места .
Данная презентация выполнена к уроку изобразительного искусства УМК "Школа России" для 1 класса по программе Б.Н. Неменского. С ее помощью дети знакомятся с понятием "Объемное изображение", помагает находить выразительные, образные объемы в природе, воспринимать выразительность большой формы в скульптырных изображениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Изображать можно в объеме Учитель ИЗО МБОУ НОШ №7 г.Грязи Липецкой области Духанова Л.А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО в 1 классе по программе Б. Неменского
Изображения можно лепить, делая их объемными. Объем – это то, что можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать!
Корни, коряги, камни, похожи на что- нибудь. Их можно немного доделать, добавляя что-то или убирая лишнее.
Этого скрипача сделал из корней скульптор С. Коненков.
Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ.
Сказка о камешке. Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться в… Как вы думаете, в кого? Может быть, в черепашек? Или в зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы!
Разомни в руках кусок пластилина. Он стал похож на камешек, только мягкий и послушный пальцам. Посмотрите, как легко меняет форму комок пластилина у ребят в руках.
Скульптуры В. Ватагина.
Скульптуры В. Ватагина.
Задание. Преврати свой комок пластилина в зверушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй
Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения. О б о р уд о в а н и е: пластилин, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение какихлибо предметов; загадки. стеки, дощечка, Ход урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е. Вот опять звенит звонок, Начинается урок! 2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и у ч а щ и х с я к у р о к у. II. Сообщение темы и цели урока. – При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке? – Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художниковскульпторов. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а. – До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать чтото можно и в объеме. – Кто знает, что такое объем? Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения. – Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.) – Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.) – Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.) – Сейчас у вас есть такая возможность. Дети рассматривают объемные фигуры. – Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25. 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.) – Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) – Художникискульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?(Объемные изображения.) – Отгадайте з а г а д к у: Что за диво, посмотри! Плывут по небу корабли, Легкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. – Что это? (Облака.) – Кто из вас наблюдал за облаками? – Чей облик вам виделся в облаках? – Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. – Кого вам напоминают эти скалы? – Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ? – Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения. – Какая мечта была у камешков? – Как вы думаете, превратилась ли они в когонибудь? – Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? – Какое это будет изображение? (Объемное.) У п р а ж н е н и е для рук. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.) Чокчокчок, чокчокчок, Скачет резвый табунок. (Прыжки.) IV. Показ учителем приемов работы с пластилином. – Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином. V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку. – Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили? – Кого хотите вылепить вы? VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники. 2. О б о б щ ен и е. – Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.) – Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.) 3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а.
Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»
Класс: 1
Учитель: Бутенко В. А
УМК: «Школа России».
Предмет: «Изобразительное искусство».
Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Уровень: базовый
Организация образовательного пространства:
▪ Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;
-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;
▪ художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;
▪ зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;
▪ литературный ряд: загадки;
▪ Инновационное оборудование
▪ документ-камера
Традиционное оборудование:
▪набор геометрических тел (объёмные)
▪ Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)
▪ Ресурсы, в том числе электронные
( сайты из ИНТЕРНЕТА)
Методы и формы работы:
▪ объяснительно-иллюстративный;
▪ фронтальная (Ф);
▪ в группе (Г);
▪в паре (П);
▪индивидуальная(И).
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.
Задачи художественного развития обучающихся:
▪ формирование навыков работы пластическими материалами;
▪ развитие способности к творческому самовыражению;
▪ развитие наблюдательности и творческого воображения.
Планируемые результаты. УУД
Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.
Познавательные : понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Организационная структура урока
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материалаПриветствие.
Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Слушают учителя
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи.
Вопросы
Озвучивает тему и цель урока
Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам:
При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя
III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.
Физкультминутка.
1.Эвристическая беседа.
Проводит беседу по вопросам.
До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?
Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур
Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?
Чем они отличаются?
Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?
Сейчас у вас есть такая возможность.
Высказывают свои предположения.
Геометрические фигуры.
Плоскостные и объёмные.
Объёмные.
Дети рассматривают объёмные фигуры.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
2. Работа по учебнику.
С.24-25
Отгадывание загадки.
Сказка о камешках.
Упражнение для рук.
Формулирует задание, проводит беседу по вопросам.
На что похожи корни и ветви растений?
Как вы думаете, это объёмное изображение?
Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?
Загадывает загадку.
Что за диво, посмотри: Плывут по небу корабли, Лёгкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. Что это?
Кто из вас наблюдал за облаками?
Чей облик вам виделся в облаках?
При работе используется документ-камера
Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы?
Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
Читает сказку на экране.
Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.
Задаёт вопросы.
Какая мечта была у камешков? - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? - Какое это будет изображение?
Проводит физкультминутку.
Отвечают на вопросы.
На сказочных животных.
Да.
Объёмные изображения.
Отгадывают загадку.
Облака.
Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя.
Слушают сказку и отвечают на вопросы.
Объёмное.
Выполняют упражнения.
Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином.
Этапы и правила работы с пластилином.
Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру.
Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим.
Слушают объяснения учителя.
Познавательные
V.Творческая практическая деятельность обучающихся.
Скульптуры животных.
При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным.
Рассматривают скульптуры животных.
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: понимают значение знаний.
IV. Итог урока. Рефлексия.
1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение.
2. Обобщение.
3.Уборка рабочего места.
Проводит обсуждение.
У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.
Проводит беседу по вопросам:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему учились на уроке?
Напоминает об уборке рабочего места.
Выставляют и обсуждают работы.
Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Изображение может быть объёмным.
Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.
Убирают своё рабочее место.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.