aracs.ru

Конспект НОД рисование на тему "Ветка рябины". Подготовительная к школе группа. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД по рисованию – Веточка рябины – quot, Социальная сеть работников образования Рисуем ветку рябины в детск

Конспект занятия по рисованию
Тема: «Веточка рябины».
Цель: Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
полиязычие: рябина- шетен- mountain asc.
оборудование: изображение ветки рябины

Ход занятия

Загадки про рябину:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Рассмотрение с детьми ветки рябины: строение веточки. Воспитатель предлагает нарисовать такую же веточку самим. Обращает внимание детей, что рисовать они будут необычным способом.
Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины. Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Зелёной краской рисуем основу для листьев.
Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.
Таким образом, формируем кисти рябины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые ягодки получились!
Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски
салфеточками пальчики, и давайте
сделаем для них зарядку:
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):
ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова рисовать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.
Ребята, а кто мне скажет, что мы еще не нарисовали у веточки рябины?
Ответы детей (Листья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно листочки.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние. в друга. Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной).
Воспитатель контролирует работу детей, помогает с затруднениями.
Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые у нас получились веточки рябины. Воспитатель предлагает детям повесить свои рисунки на стенд.

Татьяна Звегинцева
Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ветка рябины»

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками).

Интегрирование: Образовательная область «Познание»; Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка):

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Леонила Шидловская

Рисование

«Веточка рябины » (старшая группа ) .

Задачи :

1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины , используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти , рисование пальцем . 2. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

3. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.

Предварительная работа : тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине .

Ход занятия:

Загадывание загадок :

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина )

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина )

Рассмотрим с детьми ветку рябины : строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Предложить нанести на бумагу рисунок ветки рябины (коричневая краска) . Рисуем основу листа зеленым цветом .

Рисуем ягоды :

Чтобы нарисовать ягоды рябины , будем использовать технику «рисование пальцем » . Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец) . Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки .

Таким образом, формируем кисти рябины .

Начинаем рисовать листья .

Листья будем рисовать «примакиванием» , т. е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья . Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Дорисовываем ягоды :

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

Разместить рисунки на доске и предложить послушать народные приметы, связанные с рябиной :

Поздний расцвет рябины - к долгой осени .

Если уродится рябина - рожь будет хороша .

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо. Рассмотрев рисунки, оценив работы детей, можно добавить :

«У нас много собралось рябины , а значит, нашим птицам не страшна зима!»

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО "Ревдинский педагогический колледж" Конспект.

онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Предварительный просмотр:

Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)

Тема: «Веточка рябины»

Материал: гуашь жёлтая, красная, оранжевая, кисть №3, подставка под кисть, листы формата А-4, баночка с водой, простой карандаш, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.

  1. Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
  2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.
  3. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины.
  4. Развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании (пуантилизме), познакомить с приемом рисования – оттиск.
  5. воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Методы и приемы:

Художественное слово, слайд – шоу, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

Ход организационно-образовательной деятельности:

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

– Плоды созревают в сентябре.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди

Каким цветом ягоды? А листья?

Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Сначала веточку и ягоды мы нарисуем простым карандашом, сильно не нажимаем (делаем набросок – эскиз), а листья с помощью оттисков (на высушенный лист рябины наносим краску, прикладываем к бумаге).

Теперь приступаем к рисованию ягод: кончик указательного пальца обмакиваем в красную гуашь, а затем прикоснемся этим пальчиком к бумаге, получаются красивые ягодки рябины.

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).

Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Серёжа? А тебе Катя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод “тычок”.

Использование мультимедийной презентации позволило ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возра.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: “Веточка рябины”. Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику – «пальцеграфия» способом примакивания и р.

Занятие “Ветка рябины” разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. У.

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования.

Конструкт НОД по ознакомлению с природой “Стайка снегирей на ветках рябины” для детей средней группы (4-5 лет).

Леонила Шидловская
Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе

Рисование

«Веточка рябины » (старшая группа ) .

1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины , используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти , рисование пальцем . 2. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

3. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.

Предварительная работа : тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине .

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина )

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина )

Рассмотрим с детьми ветку рябины : строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Предложить нанести на бумагу рисунок ветки рябины (коричневая краска) . Рисуем основу листа зеленым цветом .

Чтобы нарисовать ягоды рябины , будем использовать технику «рисование пальцем » . Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец) . Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки .

Таким образом, формируем кисти рябины .

Начинаем рисовать листья .

Листья будем рисовать «примакиванием» , т. е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья . Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Дорисовываем ягоды :

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

Разместить рисунки на доске и предложить послушать народные приметы, связанные с рябиной :

Поздний расцвет рябины - к долгой осени .

Если уродится рябина - рожь будет хороша .

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо. Рассмотрев рисунки, оценив работы детей, можно добавить :

«У нас много собралось рябины , а значит, нашим птицам не страшна зима!»

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО “Ревдинский педагогический колледж” Конспект.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Конспект занятия в средней группе «Веточка рябины» Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Веточка рябины» Цель: Дать представление о природе.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины» Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

НОД художественное творчество”Веточка рябины” старшая группа.

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, активизировать словарь.

Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей.Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Для Вас, педагоги! (15)
  • Методическая копилка (25)
  • Для Вас родители! (24)

Конспект НОД по рисованию “Рябина”

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей рябине;

Учить узнавать рябину по внешнему виду;

Учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды – ватными палочками и штампами;

– развивать любознательность, интерес к природе;

Развивать умение замечать красоту природы;

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.

  1. Организационный момент. Загадка про рябину.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

Ребята, о чем это стихотворение?

0А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?

Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.

– Цветёт рябина в мае, начале июня.

– Плоды созревают в сентябре.

– после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

– В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

– Хотите попробовать ягодки рябины?

Сообщение на тему “Рябина”.

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго – от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:

рябинушка, рябинка, рябиночка.

Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:

витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

В лесу много ягод рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо.

  1. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
  2. Показ способов рисования.

Первый способ рисования (листья – “примакиванием”, ягоды – способом “тычка” ватными палочками).

– рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

  1. Художественно-творческая деятельность детей.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 27.11.2018г.

Конспект НОД ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Ветка рябины»

Программное содержание:

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Задачи:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки.

Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать гуашь на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.

- Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка, альбомные листы, заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэты снегирей (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Ребята, а на улице у нас тепло или холодно?

А что осенью происходит с деревьями?

Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине, поможем?

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками.

Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру палочку и обмакиваю её в гуашь (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке

А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в гуашь, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в гуашь и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь.

Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку гуашь хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас гуашь (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.

А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. - Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Молодцы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям "до свидания"!

Загрузка...