aracs.ru

История Uriah Heep, David Byron, Mick Box, Ken Hensley, Gary Thain, Lee Kerslake, John Wetton, Paul Newton, Trevor Bolder, Bernie Shaw. История группы Uriah Heep

Uriah Heep

"Very `Eavy Very `Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) - такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года. Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. За почти 30-летнюю историю группы в ее составе наблюдалась довольно ощутимая "текучка кадров". Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. В 1980-м ради сольной карьеры группу оставил клавишник Кен Хенсли, который сейчас чаще всего выступает в качестве пропагандиста продукции фирмы "St. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magician’s Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания. Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. Он примкнул к "Uriah Heep" в ноябре 1971 года и с тех пор лишь около года провел на стороне - в команде Оззи Осборна. Три четверти срока существования группы за ее бас-гитарные партии ответствен Тревор Болдер. А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году.

Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В конце 1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов. Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Ведь, по словам Бокса, в родимой Британии некоторые в то время считали, что "Uriah Heep" в полном составе покоятся на кладбище. Промоутеры стали наперебой приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале 1988 года было признано одним из лучших. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light"(1995) и "Sonic Origami" (1998). Справедливости ради стоит отметить, что вошедшие в них композиции все же не несут жар творчества высшего порядка, чем отличались хиты "Uriah Heep" первой половины 70-х.

А теперь разберемся: чем они легендарные и почему они "Uriah Heep". Хочу сказать, что ничего хипового в `Хипах` нет, название позаимствовано из литературной классики, из романа Чарльза Диккенса "Давид Копперфильд". Позвольте блеснуть ученостью и привести цитату: "Он показал на Юрайю. Бледный, застигнутый врасплох, тот с яростью сверкал глазами из какого-то угла. "Посмотрите на моего мучителя, -- продолжал мистер Уикфильд, -- из-за него я мало-помалу потерял свое имя, репутацию, мир и покой, дом и семейный очаг. Взгляните на него, поглядите -- что это за человек!" Конец цитаты. Другими словами Юрайа, литературный персонаж -- человек подлый и расчетливый. Диккенс, этот Достоевский английской жизни, каленым пером своим выжег в национальном сознании образ бесхребетного подлеца. Трудно придумать для рок-группы лучшее название -- оно сразу же вызывает доверие у всех двоечников мира!

Пару слов об имени диккенсовского персонажа. Хип -- это фамилия. Подобно тому, как принц Хамлет стал Гамлетом, а город Хэстингс стал Гастингсом, в романе Юрайа Хип фигурирует, как Урия Гип. Когда-то Ломоносов Ньютона называл Невтоном. Это я к тому, что в переводе имен -- тенденция к тому, как они звучат, а не как пишутся. Поэтому и персонажа и группу мы с полным синтаксическим правом можем называть так, как они звучат на родном, английском -- `Юрайа Хип`. Имя Юрайа -- библейское, ветхозаветное. В Библии такая цитата: "И пришел к нему Урия и расспросил его Давид..." Ну, и так далее. В викторианской Англии модно было заимствовать имена младенцев из библейских писаний. Впрочем, и в России -- тоже, вспомните всех этих Аввакумов, Мафусаилов и Авессаломов. Покончив с именем, перейдем к легенде "Uriah Heep", которая начала складываться ровно 30 лет назад.

История "Uriah Heep" уходит корнями в далекий 1967 год, когда в английском городке Уотамстоу 20-летний гитарист Мик Бокс собрал свою первую группу под названием "The Stalkers" ("Сталкеры"). Когда "Сталкерам" на замену ушедшему певцу нужно было найти нового, барабанщик предложил кандидатуру своего кузена, по-нашему двоюродного брата, Дэвида. Дэвид был в приятельских отношениях с музыкантами, частенько пивко вместе пили. Дружить то он дружил, а на сцену выходить опасался. Мик Бокс в конце концов его уговорил: после нескольких кружек, набравшись храбрости пивной Дэвид заголосил в микрофон отрепетированное и участь нового вокалиста была решена. Фамилия Дэвида по метрике -- Гаррик, Дэвид Гаррик. Чем-то она ему не нравилась, тогда то он и позаимствовал у классика романтической эпохи, поэта-аристократа свой звучный псевдоним -- Байрон.

Бокс и Байрон к тому времени почувствовали себя достаточно уверенно и решились на судьбоносный шаг: из любителей перешли в профессионалы, другими словами, бросили дневную работу и полностью перешли на музыкантские харчи. Свою новую группу они назвали "Spice" ("Специи", "Пряности" или "Приправы") -- ну, знаете: перец, корица, имбирь. Это потому что в английском есть выражение -- когда жизнь скучна и однообразна, говорят, что специй в нее надо добавить. Они поместили в газете объявление, что, мол, ищем барабанщика, легкого на подъем -- неженатого, без невесты. Из нескольких кандидатов выбрали одного, его звали Алекс Напир. На репетицию приходил с какой-то девушкой. "Это, - говорит, - моя сестра". Потом, когда уже в группу взяли, выяснилось -- не сестра она ему, а жена, ну, да уж поздно было. Басист Пол Ньюман пришел из команды "The Gods" ("Боги").

Состав был укомплектован. Так, а что играть? Проще всего, чтобы понравиться публике, надо играть всем знакомое, большинство начинающих групп так обычно и делают. "The Spice", наоборот, играли малоизвестное, кое-что из собственного сочинения добавляли. Поначалу из-за этого дело шло со скрипом, публику свою пришлось завоевывать от концерта к концерту, пока не образовалась своя собственная толпа. Отец басиста, Пола Ньюмана, был поначалу чем-то вроде менеджера -- звонил, заделывал концерты, организовывал. К 1969 году удалось уже выйти на уровень лондонских клубов типа "Марки", однако для качественного броска вперед нужен был иной тягач, для взлета требовался другой пламенный мотор. Таким человеком стал Джерри Брон. Джерри был менеджер и продюсер, владелец фирмы, который согласился приехать и посмотреть на выступление группы. Ему понравилось, вскоре был подписан контракт -- поначалу только на выпуск пластинок. Потом, познакомившись с ребятами поближе, он решил взять на себя и менеджерские обязанности. Фирма Джерри Брона называлась "Хит Рекордз", у нее были рабочие взаимоотношения с корпорацией "Philips", конкретно -- с лейблом "Vertigo". Все четверо музыкантов прикатили в Лондон на запись в студию "Лэнсдаун".

Стоял конец 1969 года, Англия отмечала столетие смерти Диккенса: мемориальные статьи в газетах, передачи по радио и телевидению -- тогда то Джерри Брон и предложил новое название для группы -- "Uriah Heep", по имени персонажа из романа "Давид Копперфильд", бесхребетного кляузника и подлеца. Другим нововведением было увеличение состава, в группу вошел клавишник. "Мы записали уже половину первой пластинки, -- вспоминает Мик Бокс, -- и поняли, что нам в звучании чего-то не хватает. Я давно был поклонником "Vanilla Fudge", у них такой специфический звук органа "Hammond", а поверх него -- парящая гитара. В сочетании с пронзительным, вибрирующим тенором Дэвида Байрона звук у нас получался -- что надо." Конец цитаты. Поначалу клавишника просто вызывали на запись, а потом басист Пол Ньюман предложил своего приятеля, Кена Хензли, с которым он когда-то играл в группе "The Gods". В тот момент Хензли играл не на клавишных, а на гитаре с довольно известной командой под названием "Toe Fat", в переводе -- "Жир на большом пальце ноги". То, что Хензли услышал на репетиции, его убедило, он дал свое согласие.

"Come Away Melinda" - композиция с первого альбома "Uriah Heep", и он назывался "Very Heavy... Very Humble" или, как его правильно произнести "Very `eavy... Very `umble" -- в названии имитировался стиль самого Диккенса, воспроизводившего в прямой речи своих героев лондонский акцент кокни, а кокни букву `h` обычно не выговаривают. Название я бы перевел как "Весьма тяжелый, но очень скромный". На этой пластинке Хензли появился поздно и участвовал в ней только как инструменталист, его композиторским талантам суждено было развернуться на следующих пластинках. Во время записи первого альбома ушел барабанщик Алекс Напир -- тот самый, который жену выдавал за сестру. Видимо, в цыганской жизни рок-музыканта не оказалось места для семьи, на замену ему пришел Найджел Олссон, который вообще то работал с Элтоном Джоном, но Элтон только закончил запись своей первой пластинки и Найджел был свободен. Первый альбом "Uriah Heep", "Very `eavy... Very `umble", вышел в свет в июне 1970 года, в Америке он назывался просто "Uriah Heep". На обложке -- типичная картинка из фильмов ужасов: мертвяк с открытым ртом, лицо покрыто паутиной. В роли мертвяка позировал Дэвид Байрон, это его лицо. Он же, в содружестве с Миком Боксом написал большую часть песен, положивших начало золотому фонду "Uriah Heep", даже и не подозревавших тогда -- сколько лет им придется потом играть и петь их по городам и весям земного шара

Отрицательные персонажи романа

Отрицательные персонажи романа -- это прежде всего эгоисты и лицемеры, жестокие, бессердечные, нравственно несовершенные люди, испорченные воспитанием и отличающиеся алчностью, легко переходящей неуловимую грань, отделяющую ее от преступности. Таковы в романе мистер и мисс Мердстоны, Стирфорд, Урия Хип.

Мистер Мердстон показан сначала нам издали, как «страшный усатый мужчина», «джентльмен с прекрасными черными волосами и бакенбардами» . Находясь вблизи с ним Дэвид дает точный, как бы увеличенный его снимок, подробно останавливаясь на цвете и выражении его глаз, овале лица: «Глаза у него были черные и пустые -- не нахожу более подходящего слова, чтобы описать глаза, лишенные глубины, в которую можно заглянуть; в минуты рассеяности благодаря игре света они начинают слегка косить и как-то странно обезображиваются... Вблизи, его волосы и бакенбарды были еще чернее и гуще, чем казалось мне раньше. Квадратная нижняя часть лица и черные точки на подбородке -- следы густой бороды, которую он ежедневно тщательно брил, -- напоминали мне ту восковую фигуру, которую привозили в наши края. Все это, а также правильно очерченные брови и бело-черно-коричневое лицо... -- заставляли меня... считать его очень красивым мужчиной» .

Разделяя распространенное во времена Диккенса убеждение, что глаза -- «зеркало души», писатель дает «знак» читателю, описывая взгляд Мердстона: «Вижу, как обернувшись он пронизывает нас взглядом своих зловещих черных глаз» . «Мердстоны зачаровывали меня взглядом, словно две змеи -- жалкую птичку» . Умело найденная и подчеркнутая внешняя деталь нередко раскрывает его подлинную сущность. В описании портрета мистера Мердстона Диккенс широко пользуется приемом повторов. Неоднократно подчеркивая черноту его глаз, волос, лица, писатель стремится показать наиболее отличительную его черту и тем самым усиливает зловещесть его образа.

С появлением мистера Мердстона в качестве отчима Дэвид почувствовал: «какое-то губительное дуновение, связанное с могилой на кладбище и с появлением мертвеца, пронизало меня» . За окном «поникли от холода кусты... Моей старой милой спальни уже не было.., все стало другим... В доселе пустовавшей конуре обитал огромный пес с большущей пастью и с такой же черной шерстью, как у него» . “В холодном зимнем воздухе ломали себе бесчисленные руки оголенные старые вязы, а по ветру неслись прутики старых грачиных гнезд» . Здесь окружение, символические мотивы и настойчиво повторяющиеся слова отчима: «Твердость, дорогая моя!» и «Сдерживайте себя! Всегда сдерживайте» , дополняют, дорисовывают портрет «мрачного» мистера Мердстона, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая его «комплексный» образ жестокого и бессердечного человека.

Что касается мисс Мердстон, то вся ее внешность как нельзя лучше оттеняет ее характер: «мисс Мердстон, мрачная на вид леди, черноволосая, как ее брат, которого она напоминала и голосом и лицом; брови у нее, почти сросшиеся над крупным носом, были такие густые, словно заменяли ей бакенбарды, которых, по вине своего пола, она была лишена» . «Прямая, негнущаяся.., с глазами дракона.., с жатыми губами наподобие застежки ридикюля.., с холодными ногтями», -- весь «зловещий вид» этого «нежного создания... свидетельствовал, что ее скорей можно сломать, но никак не согнуть» .Преувеличивая основную черту внешности, Диккенс раскрывает ее существенные особенности: «Мисс Мердстон, подобно тому карманному оружию, которое называют «кастет», создана не столько для защиты, сколько для нападения» . В мисс Мердстон Диккенс акцентирует жесткость, холодность, равнодушие ко всему на свете. От всего ее облика веет холодом. Эту чопорность, «холодность», несгибаемость подчеркивают все предметы, окружающие ее. «Твердый металлический кошелек, словно в тюремной камере, находящийся в сумке, которая висела у нее через плечо на тяжелой цепочке и защелкивалась, будто норовя укусить..; в ее комнате, наводящей страх и ужас, -- два твердых черных сундука с ее инициалами из твердых медных гвоздиков на крышках.., многочисленные стальные цепочки, которые висели в боевом порядке вокруг зеркала и надеваемые мисс Мердстон, когда она наряжалась» , «стальные бусы», которые она все время нанизывала -- все это символизирует твердость духа этой «металлической леди» и холодность ее натуры. «Говоря о характере мисс Мердстон, глядя на цепи вокруг шеи и на ее запястьях, мне пришли на память кандалы, которые вешают у ворот тюрьмы, чтобы оповестить всех, находящихся за ее пределами, что их ждет по ту сторону стен» .

Внешний и внутренний облик мисс и мистера Мердстон обрисовывается Диккенсом путем накопления и неоднократного повторения отдельных деталей портрета, подчеркивающих основную черту их характера.

Разглядеть истинный характер Стирфорта помогает любимый Диккенсом прием контраста, противопоставление видимости и сущности. Стирфорт, который казался Дэвиду некогда идеалом юноши -- смелым, прекрасным, веселым, талантливым, «со звучным голосом, красивым лицом, любезными манерами и вьющимися волосами» , «стройный, одетый со вкусом» , «с благородной осанкой , «элегантный и самоуверенный» , «многообещающий ангелочек» , «затмевающий всех, как солнце затмевает звезды» , -- тот же самый Стирфорт оказался бессердечным, расчетливым эгоистом. Здесь зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне. На примере Стирфорта, Диккенс показывает, что видимость очень часто обманчива и внешний портрет человека не всегда соответствует его внутреннему миру.

Самая зловещая фигура в романе -- Урия Хип. Хотя он появляется на страницах романа в возрасте 15 лет, но он уже сложившийся человек. Он угодничает, раболепствует и низкопоклонничает, по натуре подл, мстителен, жесток, низок. Урия Хип отвратителен, и это проявляется в его поступках, речах и в его внешности. Его «физиономия напоминала лицо мертвеца, бровей у него почти не было, ресниц не было вовсе, а карие глаза с красноватым оттенком, казалось совсем лишены век.., он был костляв, со вздернутыми плечами.., с длинными, худыми, как у скелета руками» . «Его ноздри, казалось моргают вместо глаз» . Портрет Хипа -- это карикатура с чертами гротеска. Описывая уродство Урии, Диккенс стремится вызвать у читателя отвращение к нему. Усиливая выразительность внешности Урии Хипа, Диккенс прибегает к сравнению его с представителями животного мира. «Все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея» или «как морской угорь» , и «дергалось, словно рыба, выброшенная на сушу» . « Здоров он или болен, он похож на лису, чтобы не сказать -- на дьявола...» . «Согнувшись вдвое от смеха … он напоминал пугало для ворон, лишенное подпорки» , а в минуты радости, испуская короткий смешок, он становится «воплощением пресмыкательства и подлости, похожим на обезьяну, взявшую верх над человеком» .

Омерзительная сущность Урии Хипа передана через повторяющуюся отличительную его черту, неприятную деталь: его «скелетообразная холодная, липкая рука -- рука призрака -- и на ощупь, и на взгляд... похожа на скользкую клейкую рыбу». Хип постоянно «потирает одну ладонь о другую, словно выжимает их, стараясь высушить и согреть» и тому, кто пожимает ему руку, кажется, что прикоснулся к жабе или змее «и хочется стереть это прикосновение» . Мелкие черточки в портретной характеристике Хипа накапливаются одна за другой и в своей совокупности раскрывают его внутренний облик. Цели Урии Хипа изначально определены, его внешность и угодническая манера не меняется. Он -- воплощенное лицемерие, и в тоже время в нем глубоко укоренен комплекс неполноценности, который он пытается преодолеть. «Ведь мы люди ничтожные, смиренные» -- эти слова, постоянно звучащие из уст Урии, стали своего рода лозунгом семейства Хипов, прикрыващим их подлинную сущность.

Внутреннее уродство Урии Хипа Диккенс очень хорошо передает с помощью отдельных штрихов, деталей, стойко закрепленных за ним особенностей, проявляющихся в его внешности. Его портретная характеристика отражает суть его натуры, его внутренний облик.

Портретные характеристики персонажей играют важную роль в романе «Дэвид Копперфильд». С их помощью Диккенс раскрывает основные черты характера персонажей. Прибегая в портретном описании к таким художественным приемам как реалистическое описание, мягкий юмор,иронию, гротеск, контраст, символизм, прием повторов, Диккенс создает яркие, неповторимые образы. Благодаря этому персонажи романа надолго запоминаются читателю.

История славной команды запутана страшно, однако, если посидеть пару-тройку ночей над старыми фолиантами, все становится на свои места. Это была присказка, а вот вам факты.


Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS...). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих "хипов" Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк , сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл "What About The Music/In Love", и группу приметил менеджер Джерри Брон , настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: "Отныне вы - URIAH HEEP!" "Ни-ко-гда!" - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел "Олли" Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - "Very`Eavy, Very`Umble", т.е. "Очень громко - очень тихо". "Very`Umble" - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, "квакушка" гитары Бокса, роматические тексты... Хит на все времена - мощная хард-роковая "Gypsy", единственная вещь с первого диска в нынешнем "живом" репертуаре "хипов". В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома - "Salisbury" (вышел в январе) и "Look At Yourself" (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, "хипы" сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для "закрученных" композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал "Child In Time", а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. На "Salisbury" все песни - классика: и жесткая, почти металлическая "Bird Of Prey", и задушевная "The Park", где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки, и "Lady In Black", которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь "хипов" и Германии). 16-минутную симфоническую рок-поэму "Salisbury" не каждый до конца выдержит - хороший тест на любовь к URIAH HEEP. Альбом "Look At Yourself" получился неровным - на фоне таких классных вещей, как "Look Af Yourself" и "Tears In My Eyes", слабенькими кажутся "Shadows Of Grief", "Love Machine" и "What Should Be Done". О "July Morning" разговор отдельный. Это визитка группы, очень длинная, но мелодичная и доступная композиция с бесконечной импровизационной кодой, где соревнуются в мастерстве гитара Бокса, "Хэммонд" Хенсли и "Муг" приглашенного клавишника Манфреда Манна. Ну и Байрон тоже спел, что называется, изо всех сил. "Июльское утро" - квинтэссенция всего творчества "хипов", сплав загадочной красивой лирики с жестким драматизмом.

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу "Медведь" и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк , экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы "Demons And Wisards" (май 1972 г., 20-е место) и "The Magician`s Birthday" (ноябрь 1972г., 28-е место) - оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Хенсли окончательно увел группу в страну сказочников, волшебников и злобных радужных демонов. Характеризовать эти альбомы - все равно что пересыпать из ладони в ладонь отборные бриллианты. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте! Что еще тут можно сказать... А вот после золотой серии 1972 года начинается не очень-то веселая хроника медленного увядания. Группа пытается выбраться из "сказочных" дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбомы "Sweet Freedom" (сентябрь 1973 г.) и "Wonderworld" (июнь 1974 г.), честно сказать, ни то ни се. "Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще". Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с "хипами" пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить. Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. "Классический период" 70-х завершился с альбомом "Return To Fantasy" (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски "хипов" размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа. Очередной диск "High And Mighty", по мнению Бокса, вышел "слишком экспериментальным", не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. "Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли". Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: "Если вам не нравится шоу, можете отсюда у...вать". В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Заменой Байрону чуть было не стал... Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом "хипов" стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом "Firefly", как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор "Бросс" Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со "Светлячка" URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили "на ура", группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - "Innocent Victim" (ноябрь 1977 г.) и "Fallen Angel" (сентябрь 1978 г.) стали проходными. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни ("Free Me", например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. Состав вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над "Blizzard Of Ozz". За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом "Conquest" (февраль 1980 г.), хотя уже и мало похож на ранние творения "хипов", в целом хорош и приятен. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал отличную композицию "Fools". Самокритично. Почти год "хипы" гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Пит Голдби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и... Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом "Abominog" (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, "Head First" (май 1983 г.) и "Equator" (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами "Easy Livin`" и пристрастились к изданию "концертников". Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым "хипы" так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять "Stealin`", то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все "хипы" были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: "Ты нам подходишь, парень".

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав... "Свежая кровь", влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше десяти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы "Paging Silence" (апрель 1989 г.), "Different World" (февраль 1991 г.) и "Sea Of Light" (май 1995 г.) на голову выше того, что делали "хипы" в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать "современным прогрессивным хард-роком" - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к "хипам", уверенно делающим то, что они считают нужным. "Sea Of Light", оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что "хипы" обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок.

1967 год, английский гитарист Мик Бокс (Mick Box; полное имя Майкл Фредерик Бокс / Michael Frederick Box; 9 июня 1947) собрал свою первую группу под названием «THE STALKERS». Спустя какое-то время первый вокалист ушел, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон (Roger Penlington) предложил на это место своего кузена Дэвида Гарика (Байрон). Дэвид Байрон (David Byron, настоящее имя Дэвид Гарик, англ. David Garrick; 29 января 1947 - 28 февраля 1985) - в то время принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов.
Бокс и Байрон почувствовали себя достаточно уверенно и решили из любителей переейти в профессионалы. Свою новую группу они назвали «SPICE» ("Специи", "Пряности" или "Приправы"). В англии есть выражение: "Когда жизнь скучна и однообразна, добавьте в нее специй". В состав новой группы вошли: барабанщик Алекс Напир (Alex Napier), бас-гитарист Пол Ньюман (Paul Newton) из команды «THE GODS» («Боги»), через эту группу прошли двое будущих "хипов" Кен Хенсли (полное имя Кеннет Вильям Дэвид Хенсли / Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945) и Ли Керслейк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947,), будущий гитарист «THE ROLLING STONES» Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в «KING CRIMSON» и «ELP».
В декабре 1968 г. «SPICE» выпустили свой единственный сингл «What About The Music/In Love», группу взял под опеку Джерри Брон (Gerry Bron), основатель компании звукозаписи "Bronze"), он побывал на выступлении в клубе «Блюз Лофт». В декабре 1969 г. Брон переименовал «SPICE» в «URIAH HEEP» (Uriah Heep - персонаж романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд», в 1969 году отмечалась сотая годовщина со дня его смерти Диккенса, традиционная русская транслитерация этого имени - Урия Гип). В качестве постоянного участника был приглашен клавишник, гитарист и вокалист Кен Хенсли.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон (Nigel Olsson): его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Альбом «Very "Eavy…Very "Umble» ("Очень гласно - страшно тихо". "Very`Umble" - это любимая прибаутка диккенсовского Урии Гипа.) вышел 19 июня 1970 года.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс - Байрон - Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме «Salisbury» (февраль 1970 г.), записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером (Keith Baker). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в студии Лэнсдаун (Lansdowne Studios) и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией).
После выхода «Salisbury» Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.) покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (Ian Clarke) (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со «Steppenwolf» группа звучала неплохо, то к эстетике «Three Dog Night» она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, «Look at Yourself» (октябрь 1971 г.), в котором, по словам Джерри Брона, - «…Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Песня стала визитной карточкой группы.
Пол Ньютон, был недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из «Colosseum» был приглашен басист Марк Кларк (Mark Clarke; 25 июля 1950), который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав «URIAH HEEP» окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947) и Гэри Тэйн (Gary Thain; 15 мая 1948 - 08 декабря 1975), уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли («Keef Hartley Band»).
Четвертый альбом «Demons and Wizards» (май 1972 г.) стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice»). Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin"», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Альбом «The Magician`s Birthday» (ноябрь 1972г.) - продолжил ту же линию развития, что и «Demons and Wizards», причем в коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом направлениях (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Эти два диска стали пикомтворчества группы.
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома «Uriah Heep Live», после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» «URIAH HEEP» Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».
Записанный в Мюнхене «Wonderworld» (июнь 1974 г.) также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В сентябре 1974 года Гэри Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон (John Kenneth Wetton; 12 июня 1949 - 31 января 2017), в прошлом участник «King Crimson», выступавший также с «Roxy Music». В группе появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».
Успех восьмого студийного альбома «Return To Fantasy», выпущенного в мае 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (№2 в Австрии, №3 в Норвегии). За ним последовало мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep», одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Альбом «High And Mighty» (июнь 1976) (спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». Давление Уэттона росло с каждым днем, что сильно не нравилось Кену Хенсли (до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records). Тем временем Дэвид Байрон просто тайный спивался и терял голос... Раскрутка «High And Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.
В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в «Asia». Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (Trevor Bolder; 09 июня 1950, Kingston upon Hull - 21 мая 2013, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными «Spiders From Mars»). На роль вокалиста был выбран Джон Лоутон (John Lawton; 11 июля 1946, Halifax), сотрудничавший до этого с немецкой группой «Lucifer"s Friend», а также «Les Humphries Singers» и Роджером Гловером.
Альбом «Firefly», вышедший в феврале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из «Kiss» после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге «URIAH HEEP» стали хедлайнерами. Следующий альбом «Innocent Victim» (ноябрь 1977) отличался утяжеленным звуком; сингл из него «Free Me» стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel» (сентябрь 1978), четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
Вскоре после выступления «URIAH HEEP» на фестивале Bilzen в Берлине был уволен вокалист в, и его заменил Джон Сломан (John Sloman, ex-Lone Star), молодой мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».
Работа над следующим альбомом, «Conquest» (февраль 1980, студия Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом (Chris Slade), рекрутированным из «Manfred Mann"s Earth Band». Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в «Pulsar». С ним был записан сингл «Think lt Over» (позже в новой версии вошедший в «Abominog»), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от «Wishbone Ash». Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в «Blizzard of Ozz») и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли (Bob Daisley) только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (John Sinclair), в тот момент игравший с американской группой «Lion». В качестве вокалиста выбор пал на Питера Голби (Peter Goalby). Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» был назван журналом Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“.
Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First» (май 1983 г.), записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну, в мае 1983 года в состав «URIAH HEEP» вернулся Тревор Болдер.
В начале 1984 года «URIAH HEEP» проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator» (март 1985 г.) c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). Усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (John Sinclair). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм», его заменил Берни Шоу (Bernie Shaw).
Сменив менеджмент (на Miracle Group), «URIAH HEEP» при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow (1988).
В мае 1989 году вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и «The Traveling Willburys»), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up».
Альбом 1991 года «Different World», записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом «Sea Of Light» (апрель 1995), являвшийся достойным наследником «Demons And Wizards» и «Magician"s Birthday». В сентябре 1998-го вышел диск «Sonic Origami», после чего студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками.
7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. На основе этого концерта появился альбом «Acoustically Driven» (март 2001).
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook), работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
В обновленном составе 14 июня 2008 года группа выпускает альбом «Wake the Sleeper» - альбом интересный. Весь материал новый, к явным удачам можно отнести: «Heaven"s Rain», «What Kind of God», «Angels Walk with You», «War Child», новаторский материал «Wake the Sleeper» или «Overload».
Группа Uriah Heep, отмечающая в 2009 году свое 40-летие, выпустла в честь юбилея новый альбом под названием «Celebration» (09 сентября 2009). В альбом вошли 14 треков: 12 треков известные хиты записанные в новой версии и 2 новые песни. После выхода альбома группа намерена отправиться в юбилейный мировой тур.

Состав группы «URIAH HEEP» 2009:
Мик Бокс - гитарист, вокалист (с 1969 года в группе)
Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (с 2007 года в группе)
Берни Шоу - основной вокалист (с 1986 года в группе)
Тревор Болдер - бас-гитарист, вокалист (с 1976-1981 и с 1983 года в группе)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (с 1986 года в группе)

Если бы позволяли правила хорошего тона, то в заголовке следовало бы добавить еще с десяток восклицательных знаков. Они – те самые, легендарные, знаменитые, потрясающие и влиятельные, самые что ни на есть рОковые роковЫе англичане вновь приезжают в Израиль уже в шестой раз и дают единственный концерт 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств.

Творчество Uriah Heep – это рок! Рок тяжелый, металлический, прогрессивный, арт- и джаз-рок, уже мифологический акустический фолк-рок. Из области мифов и такие группы как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Но их уже нет, а Uriah Heep – одна из лучших групп британского хард-рока – миф все еще действующий, несмотря на более чем четыре десятилетия сценической карьеры. Их музыка, их тексты, стилистические эксперименты, баллады, их исполнение – да что там описывать, когда все еще можно услышать вживую.

23 студийных альбома, ставшие классикой хард-рока, 12 дисков – концертных записей, 13 сборников – это только верхушка айсберга популярности Uriah Heep. Только в 1970-е годы – в “золотое” для рок-музыки время – группа, чей дебютный альбом вышел именно в 1970-м году, продала во всем мире более 30 миллионов альбомов, что сделало ее одной из самых успешных рок-групп. Еще в далекие 70-е обложки их дисков со сказочными названиями были знакомы миллионам любителей рока. На ранних записях безусловным лидером был Кэн Хенсли, который является автором большинства хитов группы. Между прочим, он известный английский поэт. Уникальным был голос Дэвида Байрона. Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было.

История этой группы запутана – много раз менялись составы и вокалисты – но каждый раз она демонстрировала новую, еще не известную сторону своего творчества. В целом они не снижают ту планку, которую сами установили. Образовавшись в 1969 году, музыканты и не рассчитывали, что, даже спустя сорок лет, на их концерты будет сложно попасть и что они станут объектом исследований: только на русском языке об этой группе вышли четыре книги.

Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. Так, к примеру, знаменитейшая песня “July Morning” стала названием летнего музыкального фестиваля в Болгарии. Уже в первом составе группы встретились пятеро вокалистов, что и стало ее фирменным знаком, поддерживаемым до сих пор, знаком их музыки – эпической, динамической, яркой и разнообразной. У Uriah Heep были свои подъемы и падения, но им удалось пережить все неприятности и сохранить верных поклонников. В 1986 году “свежая кровь”, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. Музыканты не расстаются уже свыше двадцати пяти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, “радужные” демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж “сказочной” группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х, и среди них не только “July Morning», но и “Lady in Black”, «Look at Yourself”, “Easy Living” – песни, которым всегда подпевает зал.

А откуда взялось самоназвание Uriah Heep? Ну что может служить источником вдохновения для англичан? Конечно, Диккенс. И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа “Дэвид Копперфильд”. О Диккенсе в рождественские дни 1969 года в Лондоне говорили все – отмечалась сотая годовщина со дня его смерти. Видимо, характер Урия Гипа, Юрайя Хипа, как нельзя лучше поначалу соответствовал настроению молодых рокеров, за 43 года успевших обрасти клубами фанатов по всему миру, юными и пожилыми поклонниками, выступавшими в престижнейших залах и на стадионах, не раз менявшими состав группы, но по сей день любимыми, популярными и востребованными.

На концерте в Израиле 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств прозвучат все шлягеры группы и песни их последнего альбома “Into the Wild”.
Мик Бокс – вокал, гитара
Тревор Болдер – вокал, бас
Берни Шоу – вокал
Фил Лэнзон – вокал, клавишные
Рассел Гилбрук – вокал, ударные

Билеты в – Интернет-кассах

https://www.youtube.com/watch?v=WhAdZDk61UI

Фотографии предоставлены организатором гастролей – компанией Hafakot Megovanot & Meyohadot, Ltd.

Загрузка...