aracs.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве. Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Анастасия Свинухова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Тема : « Пушистые одуванчики » . (2 -ая младшая группа )

Цель : - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

(тычка) ;

Закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый) ;

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи : Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал : Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа : наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры : «Сложи картинку» , «Найди по описанию» ; заучивание стихотворения « Одуванчик » Е. Серова.

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель : Кто расскажет? Давай, Лиза :

« Одуванчик »

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель : Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение :

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель : Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети : Когда созреет.

Воспитатель : На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель : Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель : Какой он формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель : Какого он цвета?

Дети : Белого.

Воспитатель : Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети : На воздушное облачко.

Воспитатель : Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель : Что есть у одуванчика?

Дети : Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель : Какого цвета стебель и листья?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : На что похож стебель у одуванчика?

Дети : На палочку.

Воспитатель : А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель : У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами» .

Воспитатель : Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель : Дети выполняют движения :

Держим кисточку вот так : Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель : А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети : Да!

Воспитатель : Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка « Одуванчики » :

Воспитатель : Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Подул ветер,

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель : Посмотрите на рисунки внимательно : чего в них не хватает?

Дети : Стебелька и листочков.

Воспитатель : Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети : Зеленым.

Воспитатель : Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.

2. Форровать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Материал: а льбомный лист с нарисованными контурами одуванчика, желтая и зеленая гуашь, две кисти, салфетки, стаканчики с водой, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчиков, игрушка пчелка, мольберт.

Ход НОД

Сюрпризный момент:

В группе слышен плачь

Воспитатель: дети слышите кто-то плачет. Да это же маленькая пчелка. Что ты плачешь пчелка.

Пчелка: наступила весна солнышко стало ярче светить снег растаял на полянках появилась весенняя трава, и стали появляться цветы, природа проснулась от зимнего сна вот только мои любимые цветы одуванчики не как не расцветают, а мне так хочется поскорее их увидеть.

Воспитатель: не плачь пчелка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети давайте нарисуем для нашей гостьи пчелки ее любимые цветы одуванчики. Послушайте стихотворение.

Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик –первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

О. Высотская.

Воспитатель давайте посмотрим на одуванчик. Из каких частей он состоит? Какого цвета цветок? Какого цвета листва? Какой формы цветок? Какой формы листья?

Сейчас давайте вместе нарисуем цветы одуванчика для нашей пчелки. Давайте возьмем в руки кисти и выполним разминку. А сейчас не макая в гуашь мы попробуем порисовать методом тычка. Теперь мы готовы рисовать, берем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать по контуру цветов а затем внутри.

Физкультурная минутка

Представьте себе что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте.

А сейчас давайте нарисуем стебель, листья одуванчику, берем гуашь зеленого цвета, так же методом тычка рисуем листья.

Вот наши одуванчики и готовы. Пчелка посмотри тебе нравятся наши цветы?

Пчелка: конечно, теперь я могу любоваться на свои любимые цветы, спасибо вам ребята. Теперь мне стало гораздо веселее. Мне пора лететь к своей семье в пчелиный улей я им расскажу какие вы красивые цветы для меня нарисовали, до встречи.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.


Наталия Анатольевна

Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину

выпрямили.


Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы

с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в

цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.


Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна

красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку

выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все

жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного

наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево,

Вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок! Рука на локте.

Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?


Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись

Головками качают,

Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.

Руки вверх, лёгкое покачивание.

Приседают, руки на голове.

Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.

Улыбаются.

Идут на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.


Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: формировать представление о колыбельных песенках; познакомить со значением.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

ТЕХНИКА: Лепка и рисование на тесте. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Азарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области

Программное содержание:
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.
Раздаточный материал: ? альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
(Анализ рисунков)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Загрузка...