aracs.ru

Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений. Общие сведения об учебных презентациях, созданных по средствам Flash-технологий

Компас продакшн осуществляет создание видеопрезентаций для бизнеса на протяжении 10 лет. Вы можете посмотреть наш Шоурил или примеры работ в разделе Портфолио-Фильмы.

Создание презентаций для бизнеса уже давно стало не модой, а необходимостью. Насыщенный рынок, привередливый потребитель и высокая конкуренция диктуют правила современного рынка. Маркетологам все больше приходится задумываться не только о стимулировании сбыта и новых целевых группах, но и о позиционировании товара и концепции визуальной подачи всей компании. Сделать флеш презентацию - значит наиболее полно и выгодно преподнести продвигаемый продукт, фирму или услугу.

Презентации делятся на несколько видов - в зависимости от целей создания той или иной презентации. Основных групп две - печатные презентации и электронные презентации. Мультимедиа презентации выгодно сочетают в себе несколько форматов - Power Point, PDF и другие, но лучшие из презентаций – это презентации на 100% сделанные на основе Flash.

У нас вы можете заказать презентацию любого типа и продолжительности в зависимости от целей и задач вашего бизнеса. Мы поможем вам создать flash презентацию высокого уровня качества и наполнить ее впечатляющими визуальными эффектами.

Неоспоримые преимущества создания flash презентации

Создание флеш презентации - это создание продукта, сочетающего рекламную информацию с запоминающимся дизайном и анимацией. Такой продукт, как 3d презентация, имеет максимальную отдачу в силу своей оригинальности. Flash презентация - это один файл, без папок и подкачки документов, с возможностью установки автозапуска презентации при загрузке диска. Нужно ли говорить об удобстве?

Огромный плюс презентаций на основе flash-моделирования – малый вес конечного продукта. Flash-ролик найдет себе место на Вашем сайте, Интернет-каталогах и на дисках для Ваших партнеров и клиентов. Чтобы создать флеш презентацию, не требуется огромных затрат времени и средств, главное - четкое понимание, для чего и для кого она создается.

Презентация незаменима, когда нужно продемонстрировать нововведения в производственный процесс, описать характеристики продукции, внедрить новейшие технологии. Преимущества flash-презентации - интерактивность, быстрый доступ к любой нужной части и удобство просмотра. Flash ролик можно просмотреть на любом выводном устройстве (компьютер, проектор, плазменный экран).

Интерактивные мультимедийные презентации позволяют не только демонстрировать инфографику, видео, звуковые спецэффекты на экране, но и дают возможность кликать мышкой на графики, передвигать надписи и поворачивать 3d изображения.

Создание flash-презентации – отличный метод для демонстрации достижений или возможностей Вашей компании и распространения информации о стратегии развития фирмы. Грамотная и привлекательная презентация с использованием flash анимации в конечном счете может послужить даже инструментом по привлечению инвестиций. Создание мультимедийных презентацийприменимо для обучения кадров и информирования слушателей семинара или лекции.

Заказать создание flash-презентации в продакшне "Компас" можно связавшись с нами любым удобным для Вас способом.

Здравствуйте дорогие посетители. Вам наверное не раз приходилось создавать презентации в программе PowerPoint, не важно, для учебы или работы, но с PowerPoint вы, скорее всего работали, и знаете, что это за программа. Сегодня я хочу написать статью, в которой расскажу вам о том, как можно конвертировать созданную презентацию во Flash формат. Сделаю обзор хорошей программы iSpring Pro , с помощью которой мы и будем конвертировать презентацию PowerPoint в формат Flash (.swf).

Давайте немного о том, для чего необходимо из презентации создавать Flash ролик. Это очень удобно для создания онлайн-презентаций, для публикации презентаций на сайте и для простого просмотра на компьютере. Например, для того, что-бы просмотреть презентацию в обычном формате .ppt , нужно, что бы на компьютере был установлен PowerPoint. А программа iSpring Pro позволяет конвертировать презентацию даже в .exe формат, что позволит открыть ее на любом компьютере.

Давайте еще несколько слов о программе iSpring Pro и ее возможностях, а затем приступим к практичной части статьи, я покажу как скачать, установить и пользоваться продуктом iSpring Pro.

Как вы уже поняли, главная задача iSpring Pro – это конвертирование презентации PowerPoint во Flash формат, для дальнейшего просмотра на компьютере, размещения на сайте, или Системах Дистанционного Обучения. Причем конвертирование происходит с сохранением всех эффектов, созданных в PowerPoint. Вы можете посмотреть , созданных с помощью iSpring Pro, на официальном сайте компании iSpring.

Программа iSpring Pro интегрируется в интерфейс PowerPoint. Вы просто открываете презентацию в формате.ppt, можете доработать ее с помощью дополнительных функций от iSpring Pro, таких как вставка видео ролика с YouTube, запись и вставка в презентацию аудио или видео.

Затем вы можете настроить структуру презентации, внешний вид плеера и указать информацию о докладчике. И останется только сохранить готовую презентацию на компьютер, выгрузить по FTP, отправить по электронной почте, опубликовать в СДО, или же воспользоваться сервисом iSpring Online.

Думаю, что вы уже поняли, что это за программа, для чего она нужна и как она работает. Сейчас я подробно и с картинками покажу как с ее помощью конвертировать презентацию PowerPoint во Flash формат.

Скачиваем и устанавливаем программу iSpring Pro

Сама программа платная, стоит 3490 рублей. Но есть возможность на протяжении 30-ти дней протестировать программу бесплатно. Можно проверить, а если понравится, то уже купить полную версию.

Для начала нужно скачать программу .

Что-бы скачать пробную версию, нужно зарегистрироваться. Вводим свои данные и нажимаем “Продолжить” .

Появится страница, на которой нажмите на кнопку “Скачать” , и сразу начнется загрузка программы, вам нужно будет только выбрать, сохранить установочный файл, или же сразу запустить. Я советую запустить, сразу после загрузки начнется установка.

Еще на этой странице есть регистрационное имя и лицензионный ключ, им нужно будет активировать пробную версию программы. Поэтому пока не закрывайте эту страницу, а если закроете, то данные для активации еще были отправлены на вашу электронную почту.

Если программа уже загрузилась, то можно приступить к установке. Запустите установочный файл, если он сам не запустился.

Установите галочку напротив “Я принимаю лицензионное соглашение” и нажмите “Далее” .

Все готово, нажимаем “Установить” .

Когда программа iSpring Pro установится, нажмите “Готово” .

Все установка программы закончена.

Работа с программой iSpring Pro

Как я уже писал, iSpring Pro интегрируется в PowerPoint. Запустив iSpring Pro, вы увидите только кнопку “Запустить PowerPoint” .

Запускаем PowerPoint, не важно каким способом, и мы видим, что на панели инструментов появилась новая вкладка под названием “iSpring Pro” . Нажав на нее, откроется ряд инструментов, с которыми нужно работать для создания и конвертирования презентации в Flash формат.

Должно появится сообщение, что пробный период закончится через 30 дней.

Давайте сейчас пройдемся по вкладкам и я коротко опишу инструменты.

– ну здесь все понятно. Справка, обновление программы, о программе и активация.

– очень полезные инструменты находятся на этой вкладке. Вы можете вставлять в вашу презентацию видео с YouTube, флеш (.swf) ролики, и веб-объекты. iSpring Pro позволяет вставлять YouTube-видео прямо на слайд вашей презентации.

– можно записать и вставить в презентацию видео, или аудио. Так-же можно управлять их воспроизведением, например, создать звуковое сопровождение для презентации и синхронизировать его с отдельными слайдами.

– можно управлять структурой презентации, ссылками и добавить информацию о компании докладчике, что очень удобно при создании бизнес-презентаций.

– на этой вкладке есть только два инструмента, опубликовать и экспресс публикация. Эта вкладка служит для сохранения готовых презентаций.

Я открыл для примера презентацию, что бы показать вам, как сохранить ее во Flash формат.

Наша презентация уже готова, мы просто нажимаем на кнопку “Опубликовать” . Откроется окно, в котором уже можно выбрать способ сохранения, формат, настроить плеер и т. д.

Как вы видите, можно выбрать способ сохранения: WEB, записать на CD, iSpring Online и СДО. Затем нужно выбрать, куда сохранять презентацию, компьютер, FTP, или Email. Можно выбрать публикацию всех слайдов, или только выделенных. Вы можете выбрать и настроить шаблон плеера для просмотра презентации.

Ну и в “Режим конвертирования” , выбираем нужный нам формат. Все очень просто и функционально. После того, как внесете все настройки, нажмите кнопку “Опубликовать” .

После конвертации запустится окно для просмотра презентации и папка, в которую мы сохраняли презентацию.

Вот и все готово. Мы только что за несколько минут создали презентацию и конвертировали ее в.swf формат. Работать с iSpring Pro приятно, хороший и продуманный интерфейс, много возможностей, интеграция в PowerPoint, все это заслуживает внимания.

Если у вас появляться вопросы, то задавайте их в комментариях, разберемся. Удачи!

Ещё на сайте:

Конвертация PowerPoint презентаций во Flash с помощью программы iSpring Pro обновлено: Ноябрь 30, 2015 автором: admin

Косметология, дизайн и стилистика

Создание Flshпрезентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Основные принципы создания презентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Введение Презентация грамотно разработанная с помощью Flsh будет выгодно выделяться среди шаблонных продуктов рожденных в инкубаторе Microsoft Power Point. Основные принципы создания презентации Очень важно чтобы ваша презентация имела цельный законченный вид. После создания структуры...

dobe Flash Томилова Елена Анатольевна

Лекция 7. Создание Flash-презентации

План.

Основные принципы создания презентации

Создание презентации

Основные принципы создания презентации

Способы создания презентации во Flash

Создание презентации

Введение

Презентация, грамотно разработанная с помощью Flash, будет выгодно выделяться среди шаблонных продуктов, рожденных в инкубаторе Microsoft Power Point. Представьте себе такую ситуацию. Вы приходите на важное для вас собрание и сталкиваетесь со следующим: выступавший перед вами человек создал свою презентацию с того же шаблона, что и вы. Вам это, конечно, неприятно и вовсе не повышает боевой дух. Если же вы создадите презентацию сами с помощью Flash, то будете уверенно чувствовать себя на любом мероприятии. Сейчас, как, впрочем, и раньше, все стремятся выглядеть оригинальными, неповторимыми, узнаваемыми. И в этом программа Macromedia Flash станет вам верным помощником. В ней вы сможете заказывать музыку, анимацию и дополнительные реакции на действия мыши, создавать стильный неповторимый дизайн и делать многое другое.

Основные принципы создания презентации

  • Очень важно, чтобы ваша презентация имела цельный, законченный вид. Продумайте структуру и последовательность слайдов, которые должны точно дополнять вашу речь. Помните, что количество далеко не всегда определяет качество.
  • После создания структуры займитесь проработкой общих элементов дизайна для всех страниц-слайдов презентации.
  • Затем переходите к наполнению контентом — проработке отдельных слайдов и программированию реакций на действия мыши с помощью Action Script.
  • Наконец, дополните музыкальным сопровождением отдельные элементы презентации. Но не переусердствуйте, помните, что оно должно помогать, а не мешать вашему выступлению.

Особое внимание уделите тестированию. Не забывайте, что имеете дело не с отлаженными шаблонами, а с живым результатом вашей творческой деятельности.

  • Вот еще несколько советов, которые помогут удержать интерес зрителей к вашей презентации.
  • Избегайте густой заполненности текстом страницы — у вас не урок чтения, а презентация, поэтому вместо слов лучше поместить иллюстрацию или наглядную схему либо диаграмму.
  • Не следует совсем отказываться от текста, поясняющего картинки, ведь от чрезмерного количества сложных схем и графиков также можно быстро устать.
  • Не перегружайте работу большим количеством зрелищных эффектов, все должно быть сделано со вкусом, с чувством меры и в русле основной идеи презентации. Излишняя пестрота раздражает, и зрители, вынужденные беспомощно следить за хаотическим мельканием перед глазами, не поймут, что же вы им хотите втолковать.

Способы создания презентации во Flash

Презентацию можно делать двумя способами.

Способ 1. Взять за основу стандартную Flash-презентацию. Для этого необходимо открыть файл шаблона, воспользовавшись меню Файл – Новый (File – New) , выбрать в диалоговом окне вкладку Шаблоны (Template) и отметить пункт Презентации (Контрольный опрос) (Presentations), а затем отдать предпочтение одному из стандартных шаблонов.

Способ 2. Создать свою собственную презентацию, начиная с нуля. Мы пойдем вторым путем как наиболее интересным и позволяющим сделать презентацию.

Создание презентации

  1. Создайте новый документ.
  2. Настройте его свойства. Для этого на панели Свойства укажите следующие параметры: Частота кадров (Frame Rate ) - 15 fps (по умолчанию стоит 12), выберите цвет фона. Первый (нижний) слой, служащий «фоном», будет иметь дизайн, общий для всей последовательности слайдов.

  1. Для того, чтобы Вам было удобнее работать включите линейки Просмотр – Линейки (View – Rulers ) и сетку Просмотр – Сетка – Отобразить сетку (View – Grid – Show Grid ). Эти элементы нужны для точного размещения объектов на рабочем поле.

  1. Добавьте новый слой и инструментом Текст напишите слова « Лето» . Это будет в будущем кнопка.
  2. Добавьте еще слои и напишите на них название ваших кнопок.
  3. Сделайте так, чтобы текст на сцене появлялись не сразу, а постепенно. Для этого переведите текст в символ. Стоя в первом ключевом кадре второго слоя (Лето ) выделите текст и нажмите F 8 .

  1. Создайте анимацию движения.

  1. Выделите 15 кадр и преобразовать в клавиатуру (F 6 ). Вернитесь в 1 ключевой кадр, выделите Символ Введение и на панели Свойства выберите Цвет (Color) – Альфа (Alpha).

  1. Выделите 60 кадр и преобразовать в клавиатуру (F 6 ).
  2. На 3 слое (Осень) сделайте так, чтобы кнопка Осень появлялась уже начиная с 15-го кадра, сразу после кнопки Лето .

  1. Сделайте все остальные кнопки и фон на все кадры, для этого выделите на слое Фон 60 кадр и преобразовать в клавиатуру (F 6 ).
  2. Титульная страница, у нас вроде как вырисовывается. Но кроме титульной страницы (в дальнейшем, будем называть их сценами) в проекте должны быть еще уроки. Создайте отдельную сцену для урока Лето .
  3. Откройте панель Сцена (Scene) , для этого выберете пункт меню Окно – Другие панели – Сцена (Modify – Scene) или нажмите комбинацию клавиш Shift + F2 .
  4. Откроется панель со сценами, в которой пока одна единственная сцена Сцена 1 (Scene 1) , переименуйте ее в Титульная . Для этого два раза щелкните по ее названию в списке и введите имя.
  5. Для удобства навигации внешне все сцены должны быть схожи, то есть на каждой сцене одно и то же меню навигации. Чтобы снова все не рисовать сделайте копию нашей текущей сцены: нажмите кнопку Дублировать сцену (Duplicate Scene) внизу панели Сцена (Scene) и назовите новую сцену Лето .

  1. Сделайте изменения в сцене Лето. Удалите анимацию кнопок. Для этого выделите все кадры, исключая последний: нужно щелкнуть по предпоследнему кадру на самом нижнем слое; затем, нажать клавишу Shift и удерживать ее. После чего щелкнуть по первому кадру самого верхнего слоя (таким образом выделиться диапазон). Далее, щелкните правой кнопкой мыши по выделенной области. Выберите в появившемся меню пункт Удалить кадры (Remove Frames) .

  1. Добавьте новый слой Фото, вставьте картинку.
  2. Мы с вами до этого урока делали сами анимацию. Не только мы озадачены проблемой изобретения интересных анимационных эффектов, разработчики Flash также постоянно размышляют над тем, как разнообразить автоматические функции создания эффектов. И в изучаемой нами последней версии программы Macromedia Flash MX 2004 они значительно в этом продвинулись, создав целую вкладку Эффекты временной шкалы (Timeline Effects ), которая открывается при выборе меню Вставить (Insert ). Вкладка содержит три подпункта: Помощники (Assistants), Эффекты (Effects ), Преобразование/Переход (Transform/Transition) .
  3. Добавим эффект Размытие (Blur ) к вставленной картинке.

В появившемся диалоговом окне Blur (Размытие) настройте параметры у эффекта следующим образом:

  • Длительность эффекта (Effect duration in frames)— обозначает, сколько кадров будет длиться эффект. Задайте 20 фреймов.
  • Разрешение (Resolution) — определяет число шагов, за которые будет осуществляться эффект. Установите количество переходов равным 10.
  • Масштаб (Scale) — задает размер базового объекта по сравнению с теми объектами, которые используются для привнесения эффекта размытия. Значения, меньшие 1, указывают на то, что базовый объект будет меньше производных от него, а более 1, естественно, наоборот — вспомогательные «размытия» будут меньше размываемого объекта. Задайте данное значение равным 0,25.
  • Разрешить размытие по горизонтали (Allow horizontal blur) — позволяет производить размытие по горизонтали. Оставьте данный флажок включенным.
  • Разрешить размытие по вертикали (Allow vertical blur) — по аналогии с предыдущим пунктом позволяет «размывать» объект по вертикали. Пусть данный пункт также будет активен.
  • Направление движения (Direction of Movement) — позволяет выбрать одну из стрелок, указывающих на направление, по которому будет осуществляться размытие. Выберите центральный пункт, который означает, что движение будет производиться сразу по всем направлениям.

Нажмите OK — эффект готов.

  1. Интерактивность презентации создается с помощью наборов команд (Actions ), которые срабатывают при строго определенных событиях (event ). Событием может являться, например, момент, когда проигрывается какой-либо кадр, или когда нажимается кнопка мыши или клавиатуры.
  2. Добавьте команду остановить сцену в последнем кадре в сцене Титульный :
    1. Перейдите на сцену Титульный .
    2. Создайте новый слой и назовите его Actions .
    3. Перейдите на последний кадр слоя Actions .
    4. Создайте в нем пустой кадр.

  1. Раскроем панель Actions : выберем пункт меню Окно – Действия (Window – Actions) или нажмем клавишу F9 .
    1. Слева, в списке действий выберите Глобальные функции (Global functions ) – Элементы управления (Timeline Control ) – stop (два раза щелкнув по действию " stop ").

  1. В слое Actions в последнем кадре на шкале времени появится маленькая буковка а . Она означает, что в этом кадре есть действия.
  2. Эту же процедуру нужно будет проделать и для остальных сцен.
  3. Далее, нужно, наконец, заставить кнопки работать:
    1. Вернитесь на сцену Титульный .
    2. Выберите на слое Лето в последнем кадре символ Лето .
    3. В панели Свойства поменяем тип объекта с Графика (Graphic) на Кнопка (Button) .
    4. Ниже нужно задать имя Кнопка Лето для копии символа.

  1. Далее, раскройте панель Actions .
    1. Выберите действие Средства управления фрагментами роиков (Movie Clip Control ) - on (release ) { gotoAndPlay ("Лето",1);

  1. Кнопка готова.
  2. Настройте все кнопки на сценах так, чтобы с любой сцены можно было перейти на любую другую.

Задание.

Создайте презентацию на свободную тема. Количество сцен - не менее 3.

Пришлите в архиве.

PAGE 5


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65968. Бюджетный дефицит 17.78 KB
Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.
65973. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 170 KB
Есть понятия простое воспроизводство и расширенное. Государство активно участвует в процессе расширенного воспроизводства. Расширенное воспроизводство включает в себя воспроизводство основных фондов (здания, сооружения), воспроизводство рабочей силы...
65974. Приватизация: формы, методы, способы 33.5 KB
В более узком понимании приватизация имеет место лишь тогда когда государство перестает быть основным собственником а покупателями или владельцами долей выступают частные лица или предприятия с преобладающим частным капиталом.
65975. Бюджетный федерализм в России 19.65 KB
Сфера бюджетного федерализма его принципы и модели в полной мере распространяется на: межбюджетные отношения: бюджетное устройство; бюджетную систему. Существующий механизм бюджетного федерализма в России тяготеет к централизованному типу бюджетного устройства.
65976. Органы управления финансами в развитых странах мира 16.54 KB
Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти парламентов: в США это Конгресс в Великобритании Парламент в ФРГ Бундестаг во Франции Национальное собрание и т. Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата главное...

Создание слайдов

Создание слайдов, когда изображения (фотографии) просто сменяют друг друга через определенный промежуток времени - это самое простое, что можно создать в Adobe Flash.

Пример 1 :

Создадим новый проект.
Применим способ Покадровой мультипликации .
Импортируем 1-ю фотографию (меню Файл - Импорт).
При установке фотографии на сцене автоматически создается ключевой кадр в 1-м кадре.
Отведем для демонстрации каждой фотографии 30 кадров (примерно 1 сек).
Выделяем 30-й кадр, преобразуем его в ключевой кадр - на 30-м кадре у нас должна появиться новая фотография.
Импортируем 2-ю фотографию, устнавливаем ее на сцене.
Аналогичным образом через 30 кадров располагаем появление 3-й и 4-й фотографий.

Временная шкала (График времени) приобретет вид:

Видно, что при создании простых слайдов задействован один слой.

Пример 2:

Создадим более сложные слайды с использованием нескольких слоев.

1. Создадим новый проект.

2. Импортируем и вставим 1-ю фотографию на сцену.
В 1-м кадре автоматически создается ключевой кадр.
Преобразуем фотографию в графический символ (см. Символы ).
Выделяем фотографию на сцене, в контекстном меню выбираем "Создать анимацию движения" (Create Motion Tween).
Сделаем так, чтобы фотография постепенно исчезала (см. Анимация цвета и прозрачности). Продолжительность анимации установим в 50 кадров.

Примечание: можно одновременно импортировать сразу несколько фотографий и распределить их по отдельным слоям, используя команду контекстном меню любой фотографии Distribute to Layers (Распределить по слоям).


3. Создаем новый слой.
Импортируем и вставляем на этот слой вторую фотографию (вне сцены - на картон).
Преобразуем фотографию в графический символ. Создаем анимацию движения - фотография появляется из-за кулис на сцене (см. Анимация движения по прямой)

4. Создаем новый слой
Импортируем и вставляем третью фотографию (слева от сцены).
Преобразуем фотографию в символ клипа, создаем анимацию движения - трехмерное вращение (см. Анимация 3D вращения и перемещения )
Можно добавить к фогтографии какие-нибудь объекты, например текст. Для этого создайте новый слой "Текст" и вставьте свой текст. Текст также можно анимировать (см. Текст ).

5. Создаем новый слой
Импортируем и вставляем на сцену четвертую фотографию.
Добавим к фотографии анимированный объект (символ). Ранее мы создали анимацию бабочки, машущей крыльями (см. Анимация изменения размеров ).
Вставим подобную бабочку на четвертую фотографию, создав новый слой "Бабочка".

Таким образом, создано 6 слоев, в каждом по 50 кадров.

Сейчас нужно навести порядок в очередности появления фотографий, их продолжительности, а также согласовать появление текста и бабочки на соответствующих фотографиях.

Все операции по упорядочению производим перетаскиванием ключевых кадров и диапазонов кадров (см. Работа с кадрами ).

Добавление звука к слайдам

При желании можно включить в демонстрацию слайдов фоновый звук (музыку).

Импортируйте звуковой файл в Библиотеку (см. Импорт ).

Примечание: Adobe Flash Professional идет со своим запасом звуков - в меню Окно (Window) выберите Общие библиотеки (Common Libraries) > Звуки (Sounds).


Создайте новый слой. В 1-м кадре этого слоя создайте ключевой кадр. Выделите ключевой кадр.

Нажмите на меню Name (Названия), щелкните по выбранному звуковому файлу, чтобы поместить этот звук в отобранный ключевой кадр.

Откройте меню опции Sync и удостоверьтесь, что опция Event отобрана (опция по умолчанию).

По умолчанию, каждому новому звуку, добавленному к Временной шкале, установлена опция Repeat (повторение) и значение= 1.

Нажмите Ctrl+Enter (Windows) или Command+Return (Mac OS), чтобы анонсировать мультипликацию в Flash Player.

Дополнительные справочные материалы:

Последнее обновление: декабрь 2014 г.

Учимся делать игры, презентации и т.д. во Flash"е

Что о чём?

Не сомневаюсь, Вы наверняка видели множество баннеров (анимированных рекламок), Flash-игр на просторах интернета. Как не сложно догадаться, всё это делается в программе Flash

Что потребуется:

  • Желание
  • Прямые руки
  • Сам Flash (начиная от 6"ой версии)

Основы

Общая терминология

Ниже приведена таблица, обеспечивающая понимание терминов, которые будут использованы далее.

Термин Название в редакторе Описание
Фрейм/Кадр Frame Это просто кадр. Кадры разделяются на ключевые (Key frame) и обычные.
Ключевой кадр Key frame Кадр, содержащий любое изображение или объекты. Из последовательности ключевых кадров и составляется анимация.
Временная шкала Time scale Панель, находящаяся сверху*. Содержит все кадры документа.
Панель инструментов Tools Панель, находящаяся слева. Содержит инструменты для рисования и выделения.
Панель действий Actions Панель, находящаяся внизу. Содержит редактор кода на Action Script.
Панель параметров Properties & Parameters Панель, находящаяся внизу, под панелью действий. Содержит свойства выделенного объекта или документа в целом.
Скрипт/Экшэн скрипт Action Script Язык программирования Flash роликов. Необходим для игр и приложений. Так же используется для управления ходом презентации.
Рабочее поле Поле, находящееся по-центру документа, при его открытии. Имеет прямоугольную форму и цвет фона, выбранного на панели параметров. Определяет видимую область документа во время показа.
Предпросмотр Preview Режим отладки документа, необходим для просмотра "того, что получилось" и поиска ошибок. Вызывается по нажатию сочетания клавиш Ctrl+Enter

Интерфейс

Наглядный показ перечисленного в таблице.

Создание нового проекта

  • Последовательность:
  1. Файл (File) ->
  2. Новый (New Flash Document)
  3. Сразу его сохраним под каким-нибудь именем: для сохранение выполните сочетание клавиш Ctrl+S (всегда сохраняйте файл, при внесении важных изменений, так же рекомендуется сохранять резервные копии )

Проект создан

Создание анимации

  • Для начала создадим новый проект.
    • Теперь разберем простой пример создания покадровой анимации:
  1. выберите инструмент "Кисть" (Brush);
  2. нарисуйте что-нибудь в центре рабочего поля;
  3. нажмите клавишу F6 для создания нового ключевого кадра. Новый кадр появится на временной шкале, и Вы автоматически переместитесь на него;
  4. как видите, на новом кадре ничего не изменилось. Выберите инструмент выделения "Selection Tool";
  5. выделите инструментом нарисованный Вами объект, а потом, зажав левую кнопку мыши, переместите его на небольшое расстояние от начального положения;
  6. повторяйте шаги 3, 4, и 6, пока не будете удовлетворены результатом;
  7. теперь, чтобы увидеть проделанную работу, устройте предпросмотр, выполнив сочетание клавиш Ctrl+Enter;
  8. наблюдайте:)

Вывод: анимация - просто последовательность ключевых кадров, они легко создаются и легко редактируются. Не обязательно перемещать рисунок, Вы так же можете изменять его, т.е. пририсовывать что-либо еще, стирать, изменять форму, цвет и т.д. Содержимое любого кадра полностью в Вашем распоряжении... Внимание! Ваш мультик ограничивается только Вашей фантазией!

Написание скрипта для кадра

  • Наверное, Вы заметили, что при просмотре мультика, когда анимация доходит до последнего кадра, то всё начинается сначала? Это происходит потому, что по стандарту на последнем кадре нет команды "остановиться". Так напишем её:
  1. перейдите на последний кадр, щёлкнув по нему мышкой (на временной шкале);
  2. теперь нажмите на панель действий, чтобы она раскрылась;
  3. напишите: stop(); - это заставит анимацию остановиться на последнем кадре;
  4. проверьте это, запустив предпросмотр.

О "скриптах в кадрах": команды, написанные таким образом, будут срабатывать только во время перехода на кадр, в котором они содержатся.

Создание кнопки

  • Нарисуем в центре рабочего поля что-нибудь кистью:
  1. на панели инструментов (слева) выберите "Кисть" (Brush);
  2. в центре рабочего поля нарисуйте что-нибудь кнопкообразное.
  • Теперь преобразуем получившийся рисунок в кнопку:
  1. выделите свой рисунок;
  2. нажмите F8;
  3. в открывшемся окошке выберите "Кнопка" (Button);
  4. нажмите "ОК".

Кнопка создана!

Написание скрипта для кнопки

  • Скрипт будем назначать на кнопку (о том, как её создать, написано выше):
  1. выделите Вашу кнопку (вокруг неё должна появиться синяя рамочка);
  2. зайдите в панель действий;
  3. в поле ввода текста введите:
  • Разберём, что здесь написано:
    • on(press) //при нажатии на кнопку (press в скобках обозначает, что действие начнётся в тот момент, когда на кнопку нажмут. Но есть и множество других событий, например, release - если поставить его вместо press , то действия начнутся, когда кнопку нажмут, а потом отпустят, т.е. при отпускании) ;
    • { //открывающая скобка обозначает начало списка действий ;
    • stop(); //остановить воспроизведение (если бы мы хотели, наоборот, продолжить воспроизведение, то вместо stop(); написали бы play();)
    • } //закрытие списка действий .

В результате, при нажатии на кнопку, воспроизведение анимации останавливается на текущем кадре.

Перечень основных команд (действий) для управления воспроизведением

Создание интерактивной презентации

Создание управления воспроизведением

Создание панели навигации для презентации или мультика

  • Для работы нам понадобятся:
    • кнопка "Промотать вперёд";
    • кнопка "Пауза";
    • кнопка "Следующий кадр";
    • кнопка "Предыдущий кадр".

Где их взять? Нигде. Будем делать сами - Вы и я.

Ход работы

  1. Нарисуйте несколько объектов.
  2. Преобразуйте каждый объект в кнопку, как это было описано выше.
  3. На каждую кнопку назначьте своё действие (скрипт) по образцу.
  4. Для кнопок "Следующий кадр" и "Предыдущий кадр" добавьте следующие действия: nextFrame(); (для кнопки "Следующий кадр") и prevFrame(); (для кнопки "Предыдущий кадр")

Перенос панели на отдельный слой

Если анимации или кадров презентации еще нет

Для удобства:

Блокировка слоя

  1. нажмите на кнопку "Блокировка слоя", как показано на рисунке;
  2. добавьте новый слой. На нём будет размещаться анимация или слайды Вашей презентации;
  3. на временной шкале нажмите на первый кадр нового слоя, чтобы перейти на него.

Если Вы уже создали свою презентацию или анимацию

  1. Выделите всю Вашу панель с кнопками управления.
  2. Выполните сочетание клавиш Ctrl+X (чтобы вырезать панель для последующей вставки).
  3. На временной шкале нажмите на первый кадр нового слоя, чтобы перейти на него.
  4. Добавьте новый слой. На нём будет размещаться панель управления.
  5. Перейдите на первый кадр нового слоя.
  6. Выполните сочетание клавиш Ctrl+V (чтобы вставить панель на новый слой).
  7. Теперь пролистайте кадры на временной шкале до последнего кадра анимации/презентации.
  8. Выберите на той же позиции кадр нового слоя (как на рисунке) и нажмите F6.
Загрузка...