aracs.ru

В какой группе был сюткин. Валерий Сюткин: биография. Дальнейшая музыкальная карьера

Знак Зодиака: Овен

Место рождения: Москва

Деятельность: певец

Вес: 76 кг

Рост: 187 см

Биография Валерия Сюткина

Детство. Начало творчества Валерия Сюткина

Валерий Миладович Сюткин родился в центре Москвы, на улице, разделяющей Яузский и Покровский бульвары и носящей ныне название Воронцово Поле. В те годы улица носила имя доктора В. Обуха, заведовавшего учреждениями здравоохранения Москвы в годы становления Советской власти. Отец Валерия – Милад Александрович Сюткин – инженер родом из Перми, преподаватель Военно-инженерной академии им. Куйбышева, специалист по подземному военному строительству. Мать будущего музыканта – Бронислава Андреевна Бржезидская – была младшим научным сотрудником в закрытом военном научно-исследовательском институте. Предки Брониславы Андреевны были польскими евреями, переехавшими впоследствии с территории Польши в город Балта Одесской области. Познакомились родители Валерия на занятиях в танцевальном кружке.


Валерий Сюткин в молодости

Фамилия Сюткин достаточно широко распространена в Мордовии и на Приуралье. Происхождение фамилии связывают с известным на Урале вариантом разговорного варианта имени Ксения – Сюта, Сютка (уменьшительное от Аксюта). Все предки Милада Александровича были юристами.

Когда Валерию исполнилось 13 лет, родители развелись. Примерно с этого же времени Сюткин начал серьезно увлекаться музыкальным искусством. Валерий играл сразу в нескольких самодеятельных коллективах, школьных ансамблях, любительских группах, обычно на бас-гитаре или ударных. Со школьного времени Сюткин проникся творчеством рок-групп «The Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Smokie» и исполнял их песни в любительских бэндах.

«Телефон»

После окончания школы и недолгого периода работы помощником повара в ресторане «Украина» Сюткин уходит в армию. Служить Валерию выпало на Дальнем Востоке, где он попадает в военный ансамбль «Полет». В разное время через этот коллектив в процессе службы в армии прошли многие известные впоследствии музыканты, например, Алексей Глызин. Участвуя в «Полете» в качестве музыканта, однажды Валерий заменил заболевшего вокалиста. Замена оказалась успешной, и Сюткин стал вокалистом «Полета».

Валерий Сюткин — 7 тысяч над землей

Вернувшись из армии, Валерий устроился на работу грузчиком, работал на Белорусском вокзале. Позже Сюткин стал проводником международных сообщений, где проработал полтора года. Признается, что возил гитары.
Параллельно с работой Валерий не прекращает и музыкальную деятельность. В 1982 году Сюткин знакомится с участниками малоизвестной тогда группы «Телефон», которые вскоре приглашают его в коллектив. Позже «Телефон» становится профессиональным гастролирующим ансамблем. Совместно с музыкантами ВИА «Телефон» Валерий записывает альбом «Ка-Ка», все песни в котором связаны единой сюжетной линией – народными персонажами Сулейманом Сулеймановичем Кадыровым и Львом Абрамовичем Каскадом.

В начале 1985 года ВИА «Телефон» выпускает второй альбом – «Твист-каскад». На обложке релиза впервые упоминается имя Сюткина. Через некоторое время группа распалась.
«

Зодчие» и «Фэн-О-Мэн»

После распада «Телефона» Сюткин переходит в рок-группу Юрия Давыдова «Зодчие», куда его пригласил перешедший ранее из «Интервала» Юрий Лоза. Песни Лозы и Сюткина принесли ранее никому не известной группе всесоюзную популярность – хиты Валерия «Автобус 86», «Спи, малыш», «Время любви» попали в радио- и телеротации, а газета «Московский комсомолец» назвала «Зодчих» в своей пятерке самых популярных групп Советского Союза.

В 1987 году в «Зодчих» наступает кризис. После турне по УССР группу осенью покидает Юрий Лоза, и на «Рок-Панораме-87» группа выступает крайне неудачно. В 1988 году коллектив покидает клавишник. Запись нового альбома «Мусор из избы» ведется вяло, и выходит он только в 1989 году, однако остается практически незамеченным аудиторией. На фоне всего этого Валерий принимает решение закончить сотрудничество с «Зодчими».
Группа после этого практически прекращает свое существование, выпустив свой шестой и последний альбом «Наливай» в 1991 году с вокалом Александра Мартынова.


Валерий Сюткин рано начал петь

Уйдя из «Зодчих», Сюткин основывает собственный музыкальный проект – трио «Фэн-О-Мэн», просуществовавший два года и входивший в труппу Михаила Боярского. Дискография «Фэн-О-Мэна» оказалась скудной – единственный альбом «Икра зернистая» вышел в 1989 году. Трио стало обладателем приза зрительских симпатий на международном музыкальном телеконкурсе «Ступень к «Парнасу».

«Браво» и Валерий Сюткин

В 1990 году, в августе, Валерий Сюткин прекращает работу над проектом «Фэн-О-Мэн» и переходит в коллектив «Браво» по приглашению руководителя группы, Евгения Хавтана. Новый вокалист прервал неутешительную долгую череду смены фронтменов в «Браво» после ухода Жанны Агузаровой.


Валерий Сюткин перешел в группу «Браво» в 1990 году

Первое время работы в коллективе ознаменовалось прениями по поводу прически Сюткина. В то время Валерий обладал значительной шевелюрой, которая абсолютно не вязалась со «стиляжным» имиджем группы. Споры по поводу прически Сюткина не утихали довольно долго, и в конце концов фронтмен вынужден был уступить и привести свои волосы в соответствие со стандартами рок-н-ролла.

25 августа 1990 года группа дебютировала в новом составе на телепроекте «Утренняя почта». Дебют оказался успешным. Началась работа над записью альбома «Стиляги из Москвы».

Альбом получился довольно разношерстным. Часть песен, вошедших в него, была записана ранее с другими вокалистами и прочно входила в репертуар группы – «Мне грустно и легко», «Король Оранжевое Лето», «Добрый вечер, Москва!», «Скорый поезд», «Звёздный шейк». Для этих песен Сюткин лишь записал вокальные партии, которые были наложены на готовый материал. Другие же песни были новыми и писались уже Сюткиным и Хавтаном – «Вася», «Держись, пижон», «Девчонка шестнадцати лет». Кроме того, Валерий предложил коллективу и песню собственного сочинения – «Я то, что надо», ставшую впоследствии одним из хитов коллектива. Альбом вышел в свет в 1990 году и моментально разошелся по стране.


Валерий Сюткин до сих пор популярен

Группа приступает к работе над следующим альбомом и одновременно активно гастролирует. С приходом в коллектив Сюткина «Браво» вновь обретает популярность. Имидж группы, построенный полностью на атрибутике субкультуры стиляг, внезапно обеспечивает коллективу всенародную популярность. Ключевым фетишем группы «Браво» того периода становятся галстуки, вскоре выходит песня «Стильный оранжевый галстук», ставшая своеобразным гимном русских стиляг.

Пик популярности ансамбля приходится на 1993-1994 годы. «Браво» с размахом отмечает свое десятилетие грандиозными юбилейными концертами. По всему бывшему СССР команда собирает стадионы и переполненные залы.
Период, посвященный работе с группой «Браво», становится периодом выработки у Сюткина собственного оригинального стиля, которого исполнитель придерживается и по сей день.

«Сюткин и Ко»

В 1995 году Валерий Сюткин заканчивает сотрудничество с «Браво» и создает свою группу «Сюткин и Ко», работу в которой продолжает и сейчас. В том же году шлягер «7000 над землей» из дебютного альбома коллектива «То, что надо» становится лучшим хитом года. В 2009 и 2012 году песни коллектива «Маршрутка» и «Москва-Нева» получают «Золотой Граммофон».

Валерий Сюткин Как жаль, но ты сегодня не со мной

Помимо музыкальной деятельности, Сюткин начинает работу на телевидении. В 2001 году на канале РТР появляется музыкальная телеигра «Два рояля», ведущим которой становится Валерий. На Первом канале Сюткин принял участие в телешоу «Звезды на льду», снялся в одной из частей популярного новогоднего телемюзикла «Старые песни о главном» и в проекте Квартета И «День выборов» в роли самого себя.

В марте 2008 года получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.

Личная жизнь Валерия Сюткина

Валерий Сюткин был женат трижды. Дочь Валерия от первого брака, Елена, окончила экономический факультет МГУ, сын Максим от второго – географический. Сейчас работает в туристическом бизнесе. С 1994 года Валерий состоит в третьем браке. Третья жена Сюткина – Виолетта – работала костюмером в коллективе «Браво». В 1996 году у них родилась дочь Виола.

Первая ›

Знаменитости ›

Российские исполнители

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Валерий Сюткин — последние новости 2015 года

«Луркмор» обязали удалить картинки с Сюткиным

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал … Читать всё

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве. Музыкой начал заниматься в начале 70-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни Beatles, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade, Smokie.

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде.

В январе 1985 года он создал группу «Фэн-о-мен», а в том же году вышел его первый сольный альбом «Твист-каскад». С «Фэн-о-мен» Сюткин записал альбом «Икра зернистая».

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор.

Советская эпоха знает несколько примеров солистов и коллективов, ставших для своего времени народными. Валерий Миладович Сюткин стал одним из таких певцов, кто успешно сочетает сольную карьеру и выступление в составе группы. На протяжении долгих лет он и его команда не только заслужили признание поклонников, но и продолжают радовать их и по сей день.

Рождение звезды

Биография музыканта содержит много интересных фактов. Родившийся 22 марта 1958 года в Москве Валерий Сюткин, кажется, с детства знал, чем будет заниматься по жизни. Он мог пойти по стопам отца, преподавателя Военно-инженерной академии. Но со школьных лет понял, что его главное пристрастие - музыка, несмотря на то что никто из родственников к ней не имел никакого отношения.

Первые занятия в начале 70-х годов привели сразу к нескольким любительским коллективам, в которых Валерий Сюткин участвовал как барабанщик или гитарист. Рок-направление и его такие представители, как Smokie, The Beatles и Deep Purple, обозначили жанровую принадлежность, которой он будет придерживаться на всем протяжении своей творческой деятельности. До отправки в армию он подрабатывал помощником повара в одном из ресторанов, а неся службу на Дальнем Востоке, выступал в ансамбле “Полет”, где также в свое время отметился Алексей Глызин.

Первые серьезные выступления и несерьезная работа

Желание попробовать себя в качестве певца появилось случайно. Пришлось заменять заболевшего солиста, с чем Валерий Сюткин справился превосходно. Первым гастролирующим коллективом стала группа “Телефон”, имеющая в своем репертуаре цикл народных песен и несколько альбомов, включая один концертный, записанный во Владивостоке. В свободное время певец жил дополнительными заработками - сначала был грузчиком на Белорусском вокзале, а после - проводником.

Недолго просуществовав, “Телефон” распался, а ему на смену пришли “Зодчие”, в которых уже работал Юрий Лоза. В 1989 году последовало трио “Фэн-о-мэн”, записавшее единственный альбом “Икра зернистая”. Неудачи преследовали и эту группу, из которой Сюткин прямиком отправился в команду Михаила Боярского, а уже оттуда, по приглашению композитора Евгения Хавтана, попал в “Браво”, заменив Жанну Агузарову.

Пожалуй, это самый известный коллектив, в котором вплоть до 1995 года выступает Сюткин. Валерий на протяжении этого периода присматривается к созданию собственного неповторимого стиля, в котором он станет работать сольно. Одним из первых певец представил публике сленг “стиляг”, беря за образец американскую музыку 50-х годов. Дебютный альбом “Браво” получил название “Стиляги из Москвы”.

Другие увлечения

И снова Сюткин покидает группу. В 1995 году Валерий организовывает новый бэнд “Сюткин и Ко”, где становится его лидером. С коллективом он выступает и сейчас. Композиция “7000 над землей” из первого альбома удостаивается награды как лучший шлягер года.

“Сюткин и Ко” выпускает 8 альбомов, последний, “Целуйтесь медленно”, датируется 2012 годом. В 2008 году за заслуги в области искусства певец получает звание Заслуженного артиста России.

Валерий Сюткин, биография которого знает и другие ипостаси, не ограничивается одной музыкой. Так, он принимает предложение от МГГУ имени М. А. Шолохова и становится профессором кафедры вокала. Кроме того, певец участвовал в юмористической программе “Маски-шоу” и телеигре “Русская рулетка”, был ведущим музыкальных телевизионных проектов “Два рояля” и “С легким жанром!”, как актер выступал в “Старых песнях о главном-2” и “Дне выборов”, в котором предстал в образе солиста ансамбля “Оливер Твист”. В паре с фигуристкой участвовал в шоу “Звезды на льду”, а также был членом жюри конкурса “Музы мира”. В 2014 году он стал послом Зимней Олимпиады в Сочи.

За многолетнюю преданность музыке и неповторимый стиль Валерий Сюткин не остался без наград. В его копилке имеется “Золотой граммофон”, полученный в 2009 и 2012 годах.

Личное счастье

Сюткин был трижды женат. С супругой Виолеттой они вместе более 20 лет. Девушка работала костюмером в коллективе и поначалу отказывала настойчивому музыканту. По признанию певца, он всегда старался красиво ухаживать, чтобы оставить правильное впечатление о себе. От предыдущих браков у Сюткина есть дети Елена и Максим, от брака с Виолой - дочь, которую тоже зовут Виолетта.

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

«У Сюткина есть брат близнец?» — этим вопросом многие зрители начали задаваться после того, когда в эфир вышел один из выпусков популярного комедийного шоу «Comedy club», в котором известный певец принял участие в довольно-таки неординарной миниатюре. Её сюжет заключался вот в чём: «Некий брат-близнец Валерия Сюткина Стас пришёл на передачу «Ищу тебя», чтобы рассказать свою необычную историю. Вместе с тем мужчина стал уверять всех в том, что Валера выдаёт его песни за свои. Благодаря этому певец и стал популярным. Но чуть позже к беседе присоединился и сам виновник обсуждения Валерий. Он спел свой любимый хит, на который его брат давал смешные комментарии. Все громко смеялись».

Как показал результат, Сюткин оказался неплохим актёром. Артист отлично справился с ролью братца-гопника. Идея миниатюры пронеслась на «УРА!». После неё у многих телезрителей и возникли подозрения в том, что у знаменитого певца есть брат-близнец, которого он скрывал все эти годы. Информация распространилась настолько быстро, что слух чуть бы не стал явью. Тем не менее, известный артист не стал опровергать, но и подтверждать этот столь наболевший публике домысел.

Поэтому мы решили более подробно ознакомиться с жизнью Сюткина и узнать, есть ли у певца на самом деле брат-близнец, о котором так активно обсуждают уже на протяжении года. Во многих официальных источниках сказано, что Валерий был одним ребёнком в семье. Посему нет никаких сомнений, что певец такой один во всём мире. Но при этом напрашивается вопрос: так зачем же тогда Сюткин не опроверг эти слухи?! Ну, во-первых, это отличный вариант для поднятия своего рейтинга. Смысл темы очень прост: «Чем больше тебя обсуждают, тем больше ты интересен и популярен!». Пускай артист ещё не утерял свою известность в широких массах, но всё же, такое развитие событий пойдёт ему на пользу. Во-вторых, это интересная идея для комедийного шоу, которая навела вокруг «Comedy club» фурор.

Напомним, Валерий Миладович Сюткин – залуженный артист России. Столь гордое и почтённое звание российский музыкант носит с 2008 года. Родился знаменитый певец 22 марта 1958 года в городе Москва в семье преподавателя Милада Александровича Сюткина и домохозяйки Брониславы Андреевны Бржезидской. Валера с детских лет стал увлекаться музыкой. В юности он участвовал в любительских группах в качестве барабанщика и бас-гитариста. Его музыкальная карьера началась в 1970-е года.

Однако большой популярности артист получил благодаря участию в группе «Браво», в которой он работал на протяжении пяти лет. Сюткин стал главной звездой музыкального коллектива. Он солировал, писал тексты и музыку. Вклад Валерия в деятельность группы был неоценим. Но в 1995-м году певец всё же ушёл из «Браво». После этого он создал группу «Сюткин и Ко», с которой сотрудничает и по сей день.

Довольно длительное время Валерий Сюткин был председателем жюри конкурса «Музы мира». Принимал участие в телепроекте «Звёзды на льду» в паре с очаровательной фигуристкой Ириной Лобачёвой. Вместе с тем был ведущим известной музыкальной телеигры «Два рояля» (2002) на РТР. Снимался в телемюзикле «Старые песни о главном».

Сейчас Валерий Сюткин – заслуженный певец, талантливый автор песен, отличный музыкант, яркий представитель джаза и рок-н-рола, а также профессор при МГГУ им. Шолохова на кафедре вокала. Трижды был женат. От всех браков по одному ребёнку: дочери Елена и Виола, сын Максим. Все дети имеют фамилию отца.

Загрузка...