aracs.ru

Темы любви к природе. Сочинение на тему «Любовь к природе. Любовь к близким и родных

).
- Народ (4. ).
- Родина/Отечество (4. ).
- Земля, Природа (5. , 5. ).
- Человечество (6. , 6. ).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. ).

Я - часть Природы, Человек на планете Земля

Полюби!
Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на своих я ладонях, лелея!

Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это - Бога Творенье!
© Н.А. Некрасов

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ». 2014 г. Благовещенский Владимир Кузьмич

Человек прокладывал новую асфальтовую дорогу. Но прежде, чем он закончил, толпа ребятишек пробежала по дороге, оставляя следы по всей затвердевающей поверхности. Сосед, который слышал его ругательства, упрекнул его: «Вася, я думал, ты любишь детей». «Я люблю их, - ответил он. Абстрактно, но не конкретно».
Очень легко любить людей абстрактно, реальная проблема вырастает в конкретном. До тех пор, пока мы не любим человеческие существа - конкретные, реальные человеческие существа - вся наша любовь к деревьям и птицам поддельна, просто притворна.
Если мы можем любить людей, только тогда в нашем сознании вырастет пространство, где мы сможем любить птиц, деревья, горы; но это после. Если мы не можем проникнуть в реальность, которая так близка, то, как мы сможем проникнуть в реальность, которая далека? Как можем мы объединиться со скалой?- у нас не существует общего языка. Или мы должны стать скалой, или скала должна стать человеческим существом. Иначе это расстояние очень велико, несоединимо. Соедините это сначала с человеком.

Возможно ли полюбить дерево? Если распознаем деревья в человеческих существах - только тогда; увидим птиц в человеческих существах - только тогда, потому что каждый из нас уже был всем этим, он до сих пор несёт отпечатки Царства Растений и Царства Животных в своём подсознании. Мы были однажды камнем, деревом, птицей, животным. Мы были всем этим, и весь этот опыт всё ещё внутри нас. Единственный способ соединиться с внешним деревом - это соединиться с деревом, которое внутри человеческого существа, т.е. полюбить всё своё Естество.
Полюбите себя! Рискните, будьте смелыми. Идите глубже в свою Суть, и скоро вы обнаружите, что человек - это не просто человеческое существо; человек - это человеческое существо плюс всё существование, потому что человеческое существо есть видимая вершина эволюции.
Не чувствовали ли вы иногда в женщине, что она кошка? Не случалось ли вам заглянуть в глаза женщины и почувствовать кошку внутри? Не будучи кошкой, никакая женщина не может быть женщиной. И вы найдёте там самку. И то же происходит с мужчиной - вы найдёте волка.
Всё это существует в человеке, человек эволюционировал через это. Это так же, как каждый из нас был ребёнком, затем стал молодым человеком; вы думаете, ваше детство совершенно исчезло? Вы можете состариться - юность просто исчезла из вас? Она здесь, вы добрались до другого слоя. Срубите дерево, и вы обнаружите в дереве слой на слое. Именно так определяют возраст дерева: если дереву шестьдесят лет, тогда оно имеет шестьдесят слоев. Каждый год оно меняет кору и вырастает новый слой.
Если вы проникнете глубоко в своё существо, вы найдёте слои как в дереве. Чем глубже вы идёте, тем больше вы обнаружите странных вещей. Каждый из нас - есть маленький мир, включающий в себя все Царства Природы. Вы уже не сможете сказать: «Я буду любить деревья, а не человеческие существа». Тогда ваша любовь к деревьям будет фальшивой, вы подошли к ним неверно. Сначала они должны быть любимы в человеческих существах, сначала они должны быть обнаружены в людях. Только тогда вы полюбите каждое конкретное дерево, только тогда вы полюбите каждого конкретного человека.

Как я отношусь к Природе? В чём это проявляется?
Разрушаю её своими действиями или способствую процветанию?


Многие скажут, что любят Природу. Но я уверен, что люди при этом думают о другом. Любить Природу и любить быть на природе - это два разных понятия. Первое означает созидать во благо Природе, а второе - быть потребителем того, что создал Бог. Ловить рыбу, охотиться, собирать грибы - это ещё не любовь к Природе.
Человек на Земле давно превратился в раковую клетку. Психология потребителя - это и есть психология раковой клетки. Сожрать, потребить, насытиться, а после меня - хоть потоп.
Люди в большинстве своём перестали созидать, творить. И это грустно. Любовь - это созидание во благо. Любовь к Природе - это созидательная деятельность во благо Природе.
Но не всякая деятельность человека созидательна. Человек может трудиться, применять свои знания, но при этом будет разрушать окружающий мир. Например, любое производство по сути своей разрушительно, чего бы оно ни производило. Так как уничтожает Матушку-Природу. Вот и получается, - труд и знания есть, а мудрости нет, так как нет в деяниях людей Любви.

Человек возомнил себя венцом Мироздания - Царем Природы. Этот «царь» решил, что такое его «главенствующее» положение даёт ему безграничное и безнаказанное право распоряжаться судьбами своих «рабов» - подданных других царств: растений, животных, стихиалей природы и т.д.
Из истории развития человеческой цивилизации нам хорошо известно, как и почему гибли многие великие царства. Создавая своим существованием и своими непродуманными действиями невыносимые условия жизни для других народов, эти царства вынуждали эти народы объединиться и в конечном итоге подавить, уничтожить тирана. Так почему же мы думаем, что наша планета, - живое, разумное существо, будет бесконечно терпеть со стороны этого зазнавшегося, неразумного существа, как человек (этого «большого органа», губящего весь организм), безнаказанно творить свои бесчинства. Если «орган»; не подаётся лечению, то организм будет стремится отторгнуть этот орган, как атавизм. Проявление «защитных свойств» больного организма планеты мы уже наблюдаем, но понять причину не можем, или не хотим. Однако незнание законов Мироздания, не освобождает нас от ответственности. Так давайте же изучать эти ЗАКОНЫ и делать правильные ВЫВОДЫ!!!

© Волков А.Н. - Ступени Бытия Человек не Царь Природы, а Водитель Природы! Божественный Свет сияет в минеральном и растительном царствах, и там тоже он продемонстрировал свои явления, хотя его полное сияние достигнуто лишь в человеке.
В растительном царстве мы видим, как одно маленькое растение, плод или цветок распространяют вокруг себя влияние, в надлежащее время покрывая определённую часть леса теми же сладкими плодами или теми же душистыми цветами.
Если внимательно рассмотреть животное царство, мы увидим, что у некоторых животных имеется особый дар. Мы увидим, что у птиц в каждой стае есть лидер. У слонов, особенно у тех, что живут в лесу, есть мудрый слон, который всегда идёт впереди стада, осторожно неся хоботом ствол дерева. Он пользуется им как палкой, проверяя дорогу, по которой идёт, - нет ли там ловушек, он делает это как ради собственной безопасности, так и для безопасности своих последователей. В джунглях стая обезьян обычно подчиняется команде одной обезьяны: после того как она прыгнет, и они все прыгают. Лисы и собаки в джунглях выбирают из своей среды одну, самую сторожкую, которая подает сигнал тревоги прежде, чем приблизится опасность. В стае птиц одна мудрая и храбрая птица ведёт всю стаю. И так происходит у многих зверей и птиц. Такая способность водительства отвечает целям проявления в эволюции Царств Природы.
Люди в той или иной степени являются духовными водителями для низших Царств Природы.
Тенденцию к водительству мы, хотя и в небольшой степени, встречаем у родителей, которые, независимо от того, как сложилась их собственная жизнь, всё же хотят, чтобы дети воспользовались их опытом, чтобы дети могли жить правильно.
Водительство в высшем эволюционном проявлении можно увидеть у , которые действуют как официальные лица бесконечного правительства и известны миру как посланники. В их числе святые существа разных уровней. Они отличаются друг от друга по степеням, в соответствии с глубиной проникновения в мир невидимый или же по ширине пространства, занимаемого ими во Вселенском Сознании, а также по размерам той сферы человечества, которая дана им для водительства.

Раствориться в Любви...
И с Любовью - в лесу -
Стать лишь каплей на ветке,
Что дрожит навису!..

Окунуться в прозрачный
И тонкий Покой…
В каждом дереве слиться -
С Его Тишиной! Потерять свое «я»,
Обретая взамен
Бесконечное Сердце
С Любовью ко всем!
© Светлана Кравцова


Тогда какая деятельность может быть созидательна для Природы?
Ответить на этот вопрос не так то просто. Точнее, ответить просто, да не просто следовать в современных условиях жизни.
Все мы пока являемся потребителями. Потребляем электроэнергию, топливо для автомобиля, пользуемся предметами быта… И мало кто готов пока от всего этого отказаться. Но кое-что могут сделать уже сейчас. И я призываю вас к этому.
В первую очередь необходимо свести к минимуму потребление. Например, отказаться от роскоши. Это ни к чему. Тем более что роскошь развращает и вызывает зависть.
Следующее, что можно сделать - не сорить и убрать там, где уже есть мусор.
Ты меня из детства поднимала,
Хлеб давала с песнями соловья,
Отвела дорог мне немало,
Земля, зореносица моя!

© Андрей Малышко

Мы все живём в потоках Любви. Наша Мать-Земля всегда готова дарить нам свою Любовь. Сознательно сонастраиваясь на Любовь Земли, мы получаем больше жизненной стабильности (это очень важно, поскольку мы должны чтить и поддерживать физическое тело, устремляясь к звездам). Когда мы сознательно и благодарно принимаем энергию Земли, то получаем «почву под ногами» - у нас больше жизненной силы, смелости, уверенности в себе.
Принимайте Любовь Земли - она поможет Вам отпустить застарелые материальные проблемы и приведёт к сокровищнице изобилия.
Земля любит и питает нас. Ешьте овощи, выращенные в земле - картофель, лук, корнеплоды. Ходите по мягкой земле босиком, лежите ночью на прохладной траве, смотрите на звёзды и сознательно настраивайте своё сердцебиение на ритм Матери Земли. Принимайте дары Земли с радостью и благодарностью. Радость и Благо Дарность - есть Ваш дар и Ваша любовь Земле.
Наполняйтесь Любовью, Радостью и Благодарностью.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет - Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все - вспомню только вот эти
Полевые цветы меж колосьев и трав
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав...

© И.А. Бунин

КАТАЛОГ СТАТЕЙ


Демонические Стихийные Духи Природы.







Травник.

Одним из компонентов трансфизического познания и Сознания Единства является раскрытие чувственного восприятия Природы, ощущение и видение Стихий Природы.

Тамара Корольченко
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ?

В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим .

В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви.

В. А. Сухомлинский писал : «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

Каждый объект природы , яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе , передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой , познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края , тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края . Река, лес постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации-у него появляются любимые тропинки в лесу, деревья, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными , остающимися в памяти на всю жизнь. Всю жизнь человек хранит эти воспоминания. Из пристального внимания к природе , из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю , к родной природе , к Родине , воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной . Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных. Интерес к природе появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное,первый с ней, бегущие ручейки. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы , интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. С детьми 3-4 лет проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются : участок детского сада, знакомая улица, речка, поле. Воспитатель не только сообщает детям первые знания о природе , но и дает пример оценок наблюдаемых явлений : «Это луг, смотрите какой он красивый, сколько здесь разных цветов растет : и голубей желтых,и белых…»

Однако воспитанником младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе : растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья,

Старших дошкольников знакомить с природой родного края можно на экскурсиях и прогулках, во время занятий и бесед, во время наблюдений. Однако этого не достаточно : детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно : не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья . В воскресный день родители с детьми ездят в лес, на водоем, можно попросить их собрать природный материал , определить лекарственные растения, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки поместить на выставках. Что и в нашем детском саду это практикуется очень часто.

Передать свое отношение к природе ребенок может через пейзажную лирику Пушкина, Есенина, Некрасова, через составление рассказов из личного опыта, в рисунках, поделках.

Завершающим этапом работы по ознакомлению детей с природой родного края и воспитанию любви к родине являются праздники и вечера досуга «Времена года» , «Люблю березку русскую» , «Родная природа » и др.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края . Родной край-это часть нашей родины .

Каждому человеку необходимо знать родную природу .

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она - красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский) .

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа... Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.

Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе - это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.

Любить природу - значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа - это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова - воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево - царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» - не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека - не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа - единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения... Природа умеет убивать не хуже людей.

В этой битве современность проигрывает, а вывод один: любовь человека к природе не должна быть наигранной. Выезжать на природу - ещё не значит любить её душой и сердцем. Отдыхать на природе - не истинное проявление чувства.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая к природе - первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство - это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.

Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе - это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса - это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

Представленный материал раскрывает источники патриотических чувств и стремится показать, что воспитывая у нашей детворы любовь к родной природе, мы закладываем в них первые ростки большого чувства любви к своему Отечеству, к России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронеж

Родная природа – неиссякаемый источник любви к своему Отечеству

Воспитатель ВКК

Смирнова

Светлана Юрьевна

Сегодня Россия нуждается в национальном воспитании русского (российско-

го) духовного характера , основу которого составляют любовь к Отечеству, граж-

данские обязанность и ответственность перед ним, национальный дух, справед
ливость, вера, совесть и честь. В новых концепциях воспитания особое место от-

водится чувству любви к родному очагу, к своей Родине, своему народу, т.е. пат-

риотизму. Патриотизм – это и чувство национальной гордости, одно из благо –

родных качеств, присущих цивилизованным народам.

Источники патриотических чувств многогранны и многолики: это историко –

культурное наследие, язык, искусство, традиции, труд, семья и в первую оче –

редь – природа.

Любовь к родной природе- драгоценное качество характера человека, кото –

рое взращивается в нём с ранних детских лет. И взращивать нужно не призыва-

ми. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о её тай –

нах и разгадывая их, оберегая природу и вкладывая свой труд в её укрепление.

То, что нам дарит наша Земля и родная природа – рассветы и закаты, пение

птиц, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные

узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны жу –

равлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды, плоды – всё

это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, це –

нить, восхищаться этим, но должны понимать, что за ежедневной суетой нынеш-

ней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь и хра –

нить.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остают

ся в памяти человека на всю его жизнь. Об эмоциональном воздействии приро -

ды на воспитанников писал К.Д.Ушинский: « А воля, а простор, природа, прекра-

сные окрестности городка, а душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна и золотистая осень – разве не были нашими воспитателями? Зовите меня

варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеж –

дение, что прекрасный ландшафт имеет тоже огромное воспитательное влияние

на развитие молодой души, с которым трудно соперничать педагогу».

И, действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, - с улицей, по которой хо-

дил, двором, где посадил молодое деревцо; кустом сирени, через который сол-

нечные блики будили его по утрам; речкой, в которой он плескался, ловил рыбу.

К.Симонов в стихотворении « Родина» пишет:

« Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал».

Перед педагогами, родителями, знакомящими дошкольников с природой

стоят следующие задачи:

*воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и пони –

мать красоту природы, формировать эстетические чувства;

*развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особеннос-

тях своего края (элементы краеведения), о природном разнообразии страны;

* формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охра –

нять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Следовательно, знакомя детей с природой, взрослые должны не только сооб-

щать им конкретные сведения о том или ином объекте, но и пробуждать в душе

каждого ребёнка гуманные и эстетические чувства, воспитывать экологическую

культуру.

Чтобы дошкольники могли успешно освоить программу экологического обра-

Зования необходимо правильно организовать педагогический процесс и соз –

дать соответствующую предметно- развивающую среду. Педагогический про-

цесс включает: непосредственно образовательную деятельность(организован-

ные формы обучения),совместную деятельность педагога и детей и самостоя-

тельную деятельность детей.

Специально организованное обучение:

*экскурсии(здесь важны вопросы детей, развивающие любознательность, по-

знавательную активность, а также вопросы, вызывающие добрые чувства);

*занятия по познавательному развитию, изодеятельности,развитию речи,

художественной литературе.

Совместная деятельность педагога и детей может включать следующее:

* диагностика экологической воспитанности дошкольника,

* наблюдения в уголке природы, на участке, у окна и т. д.;

* целевые прогулки в природу (особенно важны в младшем и среднем воз-

расте;

* игры (дидактические, развивающие, сюжетные, подвижные);

* рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы с детьми

на экологическую тематику;

*рассматривание дидактических, сюжетных картинок, иллюстраций о природе

*поисково- познавательная деятельность, опытническая работа;

*сбор различных коллекций: семян, камней, осенних листьев;

* труд в уголке природы и на участке;

*работа с экологическими моделями, мнемотаблицами;

*просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов;

* ведение календарей природы, дневников наблюдений;

*различные виды изодеятельности на экологические темы;

*создание книг- самоделок, экологических плакатов;

* экологические досуги и праздники.

Труд воспитателя будет бесплоден, если самые высокие мысли, самые вдох-

новенные чувства не воплотятся в добрые дела. Чтобы воспитание было дейст –

венным, надо учить детей не только мыслить, метать о добре, но и постоянно творить его. Маленький ребёнок далеко не безучастен к делам и заботам своей

большой Родины. Он может и должен принять посильное участие в том, чтобы

делать её богаче и прекрасней. Естественно, чем старше дети тем выше их само-

стоятельность, тем более насыщенной становится их деятельность в природе(иг-

ры, экспеременирование, уход за растениями и животными уголка природы и т.д). Возможность самостоятельной организации детьми разнообразной деятель

ности в природе обусловлена созданием в ДОУ(и дома) экологически развива-

ющей среды.

Не останавливаясь на содержании программы в каждой возрастной группе,

отметим, что целесообразно одновременно показать и труд взрослых в природе

Здесь важную роль играет яркое образное слово педагога, его умение вовремя и к месту прочесть стихотворение, загадать загадку, вспомнить пословицу и т.д.

В моей проектной деятельности « Маленький эколог» красной строкой прохо-

дит раздел « Влияние природы на воспитание человека». Очень важно знако –

мить конкретно с местными природными явлениями, достопримечательностя-

ми, богатствами. Необходимо чтобы дети знали не только животных жарких стран или полярных льдин, а тех, кто обитает в лесах, заповедниках Воронежс-

кого края. Важно отмечать, что природа родного края уникальна, особенна и

оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека, обычаи, традиции

(например, чернозём – сельское хозяйство, р.Дон – судоходство и т. п.). Но глав-

ное – что это часть природы нашей многообразной и огромной России.

При организации НОД важно учесть, что на занятии много не успеешь, не ох –

ватишь, поэтому такую работу нужно организовывать и проводить и в повседне-

вной жизни, в разных режимных моментах.

Завершающим этапом работы по ознакомлению дошкольников с окружаю –

щим миром родной природы и воспитанием любви к своей Родине являются ве-

чера досуга и праздники. Например, осенью – « Воронежская ярмарка», зимой –

« Праздник русской берёзки», весной – фольклорная Масленица, летом – игра –

драматизация « Зелёная аптека» и т.п.

Маленький эколог – это маленький творец. Поэтому, чтобы не возникало противоречия между представлениями и собственным поведением ребёнка,

когда старший дошкольник красиво рассуждает, созерцает природу, а на деле

делает другое, необходимо проводить большую работу родителями. Вот что мы

* завести 1-2 комнатных растения (дети их поливают, моют, черенкуют, расса-

живают). Отростки можно предложить подарить другу, воспитателю, бабушке…

*очень хорошо, если в доме есть живые объекты(собака, кошка, хомячок,

рыбки, птичка). Но необходимо, чтобы дети непременно участвовали в работе

по уходу за ними, а не просто играли с ними и созерцали.

*огород на окне. Хорошая хозяйка уже с зимы ставит проросший лук поближе

к свету. Хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, пет –

рушки, укропа. А затем всем вместе заправлять суп и готовить салаты;

*вместе с папой сделать кормушки, скворечники;

*а для того что бы было чем кормить птиц, в начале осени вместе с детьми со-

брать в мешочки корм – семена арбузов, дынь, ягоды рябины, калины, семена сорных растений;

* рассказать детям о Красной книге;

мят с растениями ближайшего окружения, родного края;

* если есть дача, то ребёнок старше 4 лет пусть посадит на ней цветы, овощи,

а осенью с гордостью будет собирать плоды своих трудов со своей грядки;

* важно рассказать детям о дарах леса, о лекарственных растениях, о зелёной

аптеке. Можно и собирать (вместе со взрослыми) мяту, подорожник, листья ма-

лины, чёрной смородины и т.д.;

ников и их полезные и интереснейшие книги (В.Бианки, М.Пришвин, Г.Скребиц-

кий, Г.Снегирёв, Н.Сладков, Е.Чарушин, В.Сухомлинский и др.);

* выходные дни по возможности в любое время года проводить с детьми на

природе. Уместно вспомнить высказывание педагога и писателя К.Д.Ушинского

« Хотите научить ребёнка логически мылить- ведите его в природу»;

*Обязательно проводить с детьми беседы об основных правилах поведения в природе, об охране окружающей нас среды обитания.

Таким образом очень важно как можно раньше пробудить в ребёнке любовь

к родной земле. С первых шагов и педагогам и родителям необходимо форми-

ровать у детей черты характера, которые помогут им стать настоящими людьми,

гражданами и патриотами своего Отечества.


Сочинение «Любовь к Родине» предусматривает рассмотрение любви разных уровней: любви к месту, в котором родился человек, к природе и к близким людям. Все тезисы подкрепляются аргументами из стихотворений Н. Рубцова («Тихая моя Родина»), С. А. Есенина («Гой ты, Русь, моя родная») и М. Ножкина («Родина моя, ясноглазая»).

Любовь к родным краям

Любовь к Родине в широком смысле этого слова начинается с любви к собственному дому, с любви к малой родине. Человек бережно и трепетно относится к месту, где он родился и где провел свои самые первые годы жизни. Именно здесь он сказал свое первое слово, сделал свой первый шаг и пошел в школу, которая является одним из самых главных жизненных институтов для человека.

Так, Н. Рубцов в своем стихотворении «Тихая моя Родина» показал, что для него любовь к Родине заключена в месте, где он плавал за рыбами, куда ходил купаться, где ходил в школу. Малая Родина значит для поэта многое. Он с трепетом отзывается о том месте, в котором родился.

Любовь к природе

Любовь к Родине также включает любовь к природе. Человек учится ценить природу и бережно к ней относиться с самого своего рождения, то есть на Родине. Любовь к деревьям, к птицам и животным - все это относится и к любви к Родине. Природа становится олицетворением любви к Родине, и наоборот.

Например, для С. А. Есенина любовь к Родине проявлялась в описании родных мест и природы. Это Русь с ее полями, тополями и кротким Спасом. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» великий поэт показал, что такое любовь к Родине:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Эти слова стали афористичными, с помощью них многие люди выражают свою любовь к Родине.

Любовь к близким и родных

Родина - это не только место, в котором родился человек, но и те люди, которые его окружали с самого рождения. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки - все эти люди относятся к понятию Родины. Это все те, кто появился в нашей жизни для того, чтобы учить и воспитывать. Именно с этими людьми связаны все детские воспоминания, которые и являются основой для любви к Родине.

Советский поэт М. Ножкин в стихотворении «Родина моя, ясноглазая» любовь к Родине сравнивает с любовью к собственной матери. Настолько велика и неразрывна эта связь.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Любовь к Родине», рассмотрит проявление любви к родным краям, к природе и к родным людям, а также проиллюстрирует любовь к Родине аргументами из литературы.

Самые популярные материалы января для 9 класса.

Загрузка...