aracs.ru

КВН для детей подготовительной группы. Материал по математике (подготовительная группа) на тему: Математический КВН в подготовительной группе

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Конспект КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и пособия : демонстративный: наглядные пособия «Дома», «Лодочка», «Клоун», «Бусы», «Ромашка», «Часы»; мяч; фонограмму; раздаточный материал: карточки со словами; цифры; знаки.

Ход НОД : Ребята скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы хотим узнать, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

А теперь приветствие команды «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Сначала небольшая разминка . Я предлагаю вам ответить, чем детский сад отличается от школы?

  1. В детском саду воспитатель, а в школе – учитель.
  2. В детском саду занятия, а в школе - уроки.
  3. В детском саду групповые комнаты, а в школе классы.
  4. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.
  5. В детском саду столы, а в школе – парты.
  6. В детском саду дети после обеда спят, а в школе нет.
  7. В детском саду много игрушек, а в школе игрушек нет.
  8. В школу ходят с портфелем, а в детский сад нет.

Начинаем соревнования. Первый конкурс: для ума зарядка – хитрая загадка.

Отвечает команда « Почемучек ».

1На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. На подоконнике лежало 6 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

3. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить одновременно два яйца в одной кастрюле?

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге навстречу ему попались два легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню?

5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят:

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят

У наседки моей?

6. На яблоне висело 5 яблок и 3 апельсина. Сколько плодов висело на яблоне?

7. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

8. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

9. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков за забором?

А сейчас отвечает команда « Любознайки ».

  1. Привела гусыня-мать 6 детей на луг играть.

Все гусята, как клубочек, 3 сыночка, а сколько дочек?

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. На дубе висело 5 груш, одна упала в траву. Сколько груш осталось висеть на дубе?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько всего летело птиц?

6.В кружку собрала Марина 9 ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

7.За забором видны 6 птичьих лапок. Сколько всего птиц за

Забором?

8.Саша гостил в деревне неделю и один день. Сколько дней

Гостил Саша?

9.В парке стояло 8 скамеек. Три из них покрасили. Сколько

Скамеек стало в парке?

Молодцы, ребята, отлично справились с хитрыми загадками.

А теперь второй конкурс . Два клоуна Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков. Тёпа живёт в доме №5, а Клёпа в доме №6.

Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Любознайки» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа. А команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

Третий конкурс – конкурс капитанов и называется он «Выложи из счетных палочек фигуру».

(В течение 10 сек. воспитатель показывает образец, затем убирает его и предлагает выполнить задание).

Конкурс №4. Командам предлагается игра на классификацию «Что лишнее?»

Макака, зебра, горилла, шимпанзе.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Воробей, ворона, курица, сорока.

Чайка, утка, лебедь, дятел.

Окунь, судак, карась, акула.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Стол, диван, шкаф, кастрюля.

Молоток, шприц, пила, топор.

Сыроежка, маслёнок, мухомор, опёнок.

Роза, тюльпан, одуванчик, георгин.

Портфель, пенал, мяч, книга.

Физминутка.

1.Правой рукой коснуться левого плеча.

2.Левой рукой закройте правый глаз.

3.Левой рукой коснуться левой коленки.

4.Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

5. Выставить вперёд левую ногу на пятку.

6.Выставить назад правую ногу на носок.

Конкурс №5 . Командам предлагается игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

  1. Дни недели.
  2. Обратный счёт.

Конкурс №6 . Команде «Любознайки» предлагается задание на ромашке «Какие цифры пропущены на лепестках цветка?»

Команде «Почемучки» предлагается задание на циферблате часов «Какие цифры пропущены на часах?».

Конкурс №7. Одному игроку от команды предлагается нарисовать картинку «Клоун» из геометрических фигур. А другим игрокам –

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Конкурс №8. Прочтите и измените слово

Нос-нес дым-дом кот-кит Даша-Маша

Рот-рог рама-Рома дочка-почка галка-палка

Замените все первые звуки на звук «р».

хобот-робот дом-ром

танец-ранец нога-рога

забота-работа газ-раз

мычать-рычать мама-рама

пугать-ругать Тома-Рома

кот-рот козы-розы

макеты-ракеты высь-рысь

пыжик-рыжик мак-рак

А теперь подошло время подвести итоги наших конкурсов. Слово для подведения итогов представляется жюри.


МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)

Составила и провела

Воспитатель

Бышева Е.В.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию).

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Музыка»

-«Художественное творчество. Рисование»

Оборудование: дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К»).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1:

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Ведущий 2:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

Ведущий 1: Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры...

Ведущий 2:

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром).

Солнце светит днем, а луна... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем... (днем).

Ведущий 2:

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Ведущий 1:

Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2:

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ».

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать? (Дышать).

13. Никогда назад не возвращается. (Время).

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки»:

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2 . «Буквы рассыпались».

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку».

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе.

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О.В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.


Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

Загрузка...