Конспект занятия по изо в средней группе. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»
Конспект занятия
ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование
«Рябиновая веточка»
для детей средней группы (4-5 лет)
Составитель:
воспитатель
Соколова Н.В.
Орск 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
Тогда садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками
Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?
Да, вытереть салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.
Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?
План занятия «Раскрасим сказку»
Выполнила: Шуткина А.В.
ПДО по ИЗО
МБДОУ №141
Воронеж 2016
Тема . Раскрасим сказку. (Занятие для детей 4-5 лет).
Цель занятия: Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.
Выполнить цветовое решение нарисованного педагогом заранее пейзажа, выполнить упражнения направленные на выявление эмоциональной связи между рисованием и музыкой.
Оборудование :фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти №6 и №10 альбомные листы, ватман А2
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать настроение музыки, а ещё познакомимся со сказочным гномом и даже будем выручать его из беды.
Дети, познакомьтесь с весёлым гномом по имени Бом. Но что это с нашим гномом? Видите, ребята он стоит грустный и мокнет под дождиком.
Ребята вы любите сказки? (Дети:да) Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку про гнома по имени Бом и злую волшебницу.
Жил –был Бом, весёлый гном, он любил мороженое и играть в прятки с такими же как он гномиками. В сказочной стране гномов всегда светило солнце, было светлое голубое небо, росли удивительной красоты деревья и цветы. Однажды Бом отправился за мороженым в местный магазинчик, накупив мороженого, конфет и прочих сладостей он сел на велосипед и поехал домой. Ехал он не спеша, насвистывая весёлый мотивчик. (играет весёлая музыка) Вдруг откуда то появилась старушка похожая на бабу Ягу и попросила Бома перевести её через дорогу, наш гномик уже представлял себе как приехав домой сядет в тенёчек под изумрудно-зелёную яблоньку и начнёт уплетать мороженое, конфеты и к тому же он испугался вида старушки. Как вы ребята догадались – он сделал вид, что не слышит её и уехал. А старушка эта была волшебницей, и за то, что гном не помог ей она его заколдовала. Посмотрите на наш рисунок на большом листе, что вы там видите? (Дети отвечают «пейзаж с домиком»)
Но что там не так? Чего не хватает? (Дети отвечают «красок, цветов»)
Да, ребята,это такой бесцветный,как будто пустой рисунок. Теперь догадались как волшебница заколдовала гнома? Она стёрла все краски в его стране и теперь он даже не может узнать своего родного домика, стоит и плачет под дождём.
Но мы ему можем помочь. Мы поможем гномику, дети? (ответ: да)
Сначала мы с вами послушаем музыку и вы попробуете её нарисовать, это может быть солнышко или тучка с дождиком или что-то другое из вашей фантазии или просто какой-то салют из цветов, цветные кляксы всё, что угодно. Ваш рисунок расскажет о вашем настроении от прослушанной музыки. (Педагог по музыке включает на магнитофоне грустную, тихую мелодию в миноре, дети слушают примерно 2 минуты, затем им даётся 5 минут, чтобы нарисовать её на альбомном листе кистью и гуашью – цвет любой, затем включается весёлый марш мажор и после 2-х минут даётся новый альбомный лист и рисуется второй рисунок)
А теперь мы будем раскрашивать наш пейзаж. У каждого из вас есть палитра, на ней вы видите несколько цветов давайте их назовём(учитель показывает и называет вместе с детьми цвета на палитре) , причём там есть 2 оттенка зелёного и 2 оттенка жёлтого цвета. Сначала мы раскрасим фломастерами цветы для пейзажа. (Детям раздаётся по 3 заготовленных из белой бумаги цветка) Теперь вы будете закрашивать небо, затем будете смешивать зелёные и жёлтые цвета и полученными смесями закрашивать полянку, деревья, у нас должны получиться деревья зелёные, но разных оттенков. Вспомним, что Бом хотел отдохнуть под какой яблонькой? (дети: под изумрудно-зелёной) Итак, приступаем. (Дети берут в руки кисти, намешивают на палитре цвета и коллективно раскрашивают пейзаж, учитель каждые 10 минут советует отходить от работы всем детям 3 шага назад, чтобы с расстояния оценить нарисованное, как делают настоящие художники) После окончания раскрашивания пейзажа дети наклеивают на клей пва раскрашенные ими цветы и педагог незаметно прикрепляет на булавке изображение весёлого гнома Бома и ещё одного гномика.
Завершение занятия. Итак, мы с вами порисовали музыку, давайте посмотрим на наши рисунки: после второй мелодии почти все нарисовали солнышки, что же это значит? (Что весёлая музыка похожа на солнце отвечают дети. Педагог: Главное, что мы с вами сегодня пробовали рисовать музыку и у нас это получилось. А какое у нас настроение с вами после занятия покажите на свои рисунки.(Дети и педагог вместе рассматривают рисунки)
Итак, дети, посмотрите какой же у нас теперь Бом весёлый, добрый, он узнал свой домик и даже встретил своего друга Бима и дарит ему цветочек просто так, наверное потому он стал таким добрым, что мы ему помогли, мы своим примером научили его, что друг другу надо помогать. А какой мы с вами красивый пейзаж нарисовали все вместе!(Педагог и дети отходят на 2 метра от рисунка и любуются своей работой)
Данное занятие рассчитано на формирование таких качеств личности воспитанников, как эмоциональная отзывчивость, а именно предполагается сочувствие к персонажу сказки; занятие направлено на то, чтобы воспитанники приобретали такие качества личности как коммуникабельность, умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.
Конкретность и реалистичность цели с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей реализуется в полном объёме, так как задание представляет собой цветовое решение простого пейзажа с домиком гнома, разбор элементов пейзажа по цвету, закрашивание элементов с помощью кисточек, материал – гуашь, также применяется пальчиковая живопись, что ранее с детьми изучалось и применялось на занятиях. Занятие длилось 40 минут, что вполне хватило на выполнение задания.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется в виде музыкального сопровождения (фортепиано) Занятие направлено на выявление связи музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
Занятие соответсвует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников, так как в ходе его продолжает укрепляться и обогащаться представление детей о цветах и оттенках листвы деревьев, закрепляется навык смешивания цветов и получения новых оттенков.(светло-зелёный, изумрудно-зелёный, жёлто-зелёный)
Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы недели «Знакомство с цветами и их оттенками»
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
Конспект НОД по ИЗО в средней группе .
Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"
Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.
Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.
Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Ответ : Кактус.
Воспитатель :
А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .
Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).
А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .
Воспитатель :
Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)
Основная часть.
Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.
Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.
Какого цвета у нас кактус (зеленый)
Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.
Что еще есть у кактуса? (иголки)
А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)
Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.
Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)
Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.
Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.
Тема : мое любимое солнышко.
Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи :
- обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
- развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
- воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения :
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
- Тонированные листы бумаги.
- Шарики из голубых бумажных салфеток.
- Краски гуашь.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Клей.
- Салфетки.
Предварительная работа :
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце.
Ход занятия
- Актуализация знаний .
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
- Целеполагание и мотивация.
Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
- Открытие нового знания.
Воспитатель .
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
— А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
На зарядку солнышко –
(шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. –
(наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)
- Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
— Что мы сегодня рисовали?
— Какой формы солнышко?
— Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Конспект занятия в средней группе «Русская матрешка»
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой;
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Продолжать развивать мышление, воображение.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Цель:
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Формы и средства обучения:
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения о матрёшках.
Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов-Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов, мольберт, силуэт матрешки, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде… », под музыку воспитатель выносит плетёную корзинку, накрытую красивой расписной русской косынкой.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости я пришла не одна. Со мной вместе в этой корзинке гостья-сюрприз! А для того что бы вы её узнали я загадаю вам загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Дети:
Матрёшка!
Воспитатель:
Конечно ребята - это русская матрёшка! (достает из корзинки игрушку матрешку) Рассматриваем вместе с детьми её наряд, предлагаем потрогать матрешку, какая она на ощупь внутри и снаружи, разбираем и собираем её. Чем отличаются матрешки друг от друга? Какие они по росту? Какими красками нарисовал её художник? Из какого материала выполнена матрёшка? (воспитатель выслушивает разные ответы детей) .
Воспитатель: А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка. Рассказ.
Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Воспитатель:
Ребятки, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Матрёшки и мышки»
Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.
Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху
Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Замечательные из вас матрешки получились! Ну а сейчас я предлагаю превратиться в мастеров, научиться расписывать матрёшек, но для начала нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Мы - красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз - Матрена, два - Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре - Маша, правойвой руке, начиная с большого.
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Ну вот наши пальчики готовы пора приступать к работе.
Дети присаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки. Под русские народные мелодии дети приступают к работе.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня? Ответы детей: знакомились с матрешкой, танцевали, украшали наряд матрёшек красками, играли и т. д.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Из вас получились прекрасные мастера. А теперь устроим выставку наших красавиц матрешек!